Контрольное списывание какой была жизнь собаки травки в лесу

Контрольное списывание какой была жизнь собаки травки в лесу thumbnail

Вариант 1

Контрольное списывание

Какой была жизнь собаки Травки в лесу? Она гоняла зверей для охотника Антипыча. Часто случалось ей поймать зайца. Заяц бежал быстро. Травка летела ещё быстрее. Подмяв зайца, она ложилась и ждала, когда придёт хозяин. Если Антипыча долго не было, собака тащила добычу домой. Хозяин любил Травку, кормил и берёг от волков.

(По М.М. Пришвину)

Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трёх предложений.

Контрольное списывание

Прочитай и озаглавь текст. • Спиши текст правильно и красиво.

Интересно летом путешествовать на самолёте, на автобусе, на быстроходной лодке. Вам нравится обычный плот? Прекрасно! Но лучше всего путешествовать на поезде.

Отъезд. На перроне вокзала тебя провожают друзья. И вот ты уже сидишь в вагоне. В купе уютно. Проводник приветливо улыбается пассажирам. Стучат колёса. В открытое окно бьёт ветер или льёт дождь, а у тебя чудесное настроение. Впереди столько нового, неизвестного, радостного. И ты счастлив!

Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 5, 6 и 7-го предложений.

Контрольное списывание

  • Спиши текст правильно и красиво.

Во время дождя протекала крыша. Мы ставили на пол медные тазы. Ночью вода особенно звонко капала в них, часто этот звон совпадал с громким тиканьем ходиков.

В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке, и в них копошились мыши.

Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то сломанный веер, то медную кофейную мельницу.

(По К. Паустовскому)

Подчеркни знакомые орфограммы в 1, 2 и 3-м предложениях. • Нарисуй схемы 1-го и 3-го предложений.

Вариант 2

Контрольное списывание

Лесная чаща кончилась. Я вышел на поляну. Лёгкий тёплый ветер качает ветки деревьев. Дуб, берёза и осина словно здороваются со мной. Впереди просвет, и я иду к нему по узкой тропинке.

И что же я вижу? Маленькое болото, а на нём камыши. У них бархатные коричневые головки. Они мягкие и гладкие на ощупь. Вот чудо!

Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трёх предложений.

Контрольное списывание

Прочитай и озаглавь текст. • Спиши текст правильно и красиво.

Многие люди в детстве мечтают о море. Им снятся морские путешествия и походы, высокие мачты и тугие паруса, яростные волны и опасные подводные скалы. Им не страшны ранние подъёмы и бессонные ночи, безжалостные штормы и ужасный зной. Они изучают географию и математику, чтобы сдать экзамены в мореходное училище. А вечерами читают романы о приключениях Робинзона Крузо и детей капитана Гранта.

  • Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 2-го предложения.

Контрольное списывание

  • Спиши текст правильно и красиво.

Тёплый дождь мирно шумел по крышам и в саду. От ударов маленьких дождевых капель вздрагивали мокрые листья на деревьях, вода лилась прозрачной струёй из водосточной трубы. Под трубой сидела в луже маленькая зелёная лягушка. Вода лилась ей прямо на голову, но лягушка не двигалась и только моргала.

Когда не было дождя, лягушка сидела в лужице под рукомойником. Раз в минуту ей капала на голову из рукомойника холодная вода.

(По К. Паустовскому)

  • Подчеркни знакомые орфограммы во 2-м и 3-м предложениях. • Нарисуй схемы 1-го и 2-го предложений.

Контрольный диктант № 1

Текст диктанта.

Ласточки

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (50 слов)

Контрольный диктант № 2

Лебеди

Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти. Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал – и теперь надолго. Дымилась вода. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Ветер уже несёт по льду обломки тростника, жжёт колючий снег. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню. (82 слова)

(По А. Огневу)

Контрольный диктант № 3.

Текст диктанта.

О фиалке

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно – наступает весна! Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки – дети весны. (67 слов)

(По Г. Громану)

Контрольный диктант №4

Текст диктанта.

Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ещё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло. Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт пропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла. (65 слов)

Контрольный диктант № 5

Перелёт птиц

Закапало с сосулъкиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов)

(По Н. Сладкову)

Контрольный диктант № 6

Весна в лесу

Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник! (66 слов)

Итоговый контрольный диктант

Пришла весна

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (66 слов)

(По JI. Толстому)

Источник

№ п/п

Темы

Планируемая дата

Дата проведения

1

Контрольное списывание по теме «Фонетика и графика»

2

Контрольный диктант по теме «Парные согласные в корне слова»

3

Контрольный диктант по теме «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

4

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

5

Контрольный диктант по теме «Разделительные ъ и ь знаки»

6

Контрольное списывание по теме «Состав слова»

7

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»

8

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи»

9

Контрольное изложение по теме «Перелётные гости»

10

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

11

Итоговая контрольная работа

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Контрольное списывание.

3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка 2-го класса и 1-ой недели 3-го класса и проводится в форме контрольного списывания.

2. Содержание работы определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяется:

-умение каллиграфически правильно и грамотно списать текст.

3. На выполнение работы отводится 20 минут.

4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

1 вариант.

Инструкция ученику:

Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Какой была жизнь собаки Травки в лесу? Она гоняла зверей для охотника Антипыча. Часто случалось ей поймать зайца. Заяц бежал быстро. Травка летела ещё быстрее. Подмяв зайца, она ложилась и ждала, когда придёт хозяин.

Если Антипыча долго не было, собака тащила добычу домой. Хозяин любил Травку, кормил её и берёг её от волков. (По М. М. Пришвину)

Задание:

Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трёх предложений.

2 вариант.

Инструкция ученику:

Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Лесная чаща кончилась. Я вышел на поляну. Лёгкий тёплый ветер качает ветки деревьев. Дуб, берёза и осина словно здороваются со мной. Впереди просвет, и я иду к нему по узкой тропинке.

И что же я вижу? Маленькое болото, а в нём камыши. У них бархатные коричневые головки. Они мягкие и гладкие на ощупь. Вот чудо!

Задание:

Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трёх предложений.

6. Критерии оценок.

Оценка “5” ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка “4” ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка “3” ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление.

Оценка “2” ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Контрольный диктант по теме «Парные согласные в корне слова»

Русский язык, 3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка 2-го класса и 1-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

– умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;

-фактические знания изученного материала, понятия;

-умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий.

Ласточки.

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар, и млад любовались этими щебетуньями.

Задания:

  1. Выписать из текста однокоренные слова.

  2. Найти и выписать слова с парными согласными в корне слова, подобрать к ним проверочные, обозначить орфограмму

  3. Придумать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне..

6. Критерии оценок.

Диктант

Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка “2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

* повторение ошибок в одном и том же слове.

Грамматические задания

Оценка “5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка”3″ ставится, если ученик правильно выполнил не менее заданий 1/ 2 заданий.

Оценка “2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Диктант по теме «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

Русский язык, 3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 1-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

– умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;

-фактические знания изученного материала, понятия;

-умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий.

Лебеди.

Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти.

Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал – и теперь надолго.

Дымилась вода. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Ветер уже несёт по льду обломки тростника, жжёт колючий снег. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню.

Задания:

  1. Обозначить все орфограммы – согласные буквы:

1 вариант – в первом и втором абзаце,

2 вариант – в третьем абзаце.

  1. Выписать три слова с парными согласными, подобрать проверочные слова.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Русский язык, 3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 2-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

– умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;

-фактические знания изученного материала, понятия;

-умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий.

О фиалке.

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно – наступает весна!

Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки – дети весны.

Задания:

  1. Найти шесть слов с орфограммой – безударной гласной в корне, проверяемой ударением, обозначить орфограмму.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Диктант по теме «Разделительные ъ и ь знаки»

Русский язык, 3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 2-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

– умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;

-фактические знания изученного материала, понятия;

-умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий.

В лесу.

Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ещё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло.

Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла.

Задания:

  1. Выделить приставку в четырёх словах по выбору.

  2. Обозначить графически орфограмму – разделительные ь и ъ в двух словах (по выбору).

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Контрольное списывание.

3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 2-ю четверть 3-го класса и проводится в форме контрольного списывания.

2. Содержание работы определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяется:

-умение каллиграфически правильно и грамотно списать текст.

3. На выполнение работы отводится 20 минут.

4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

1 вариант.

Инструкция ученику:

Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Интересно летом путешествовать на самолёте, на автобусе, на быстроходной лодке. Вам нравится обычный плот? Прекрасно! Но лучше всего путешествовать на поезде.

Отъезд. На перроне вокзала тебя провожают друзья. И вот ты уже сидишь в вагоне. В купе уютно. Проводник приветливо улыбается пассажирам. Стучат колёса. В открытое окно бьёт ветер или льёт дождь, а у тебя чудесное настроение. Впереди столько нового, неизвестного, радостного. И ты счастлив!

Задание:

Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 5, 6 и 7-го предложений.

2 вариант.

Инструкция ученику:

Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Многие люди в детстве мечтают о море. Им снятся морские путешествия и походы, высокие мачты и тугие паруса, яростные волны и опасные подводные скалы. Им не страшны ранние подъёмы и бессонные ночи, безжалостные штормы и ужасный зной. Они изучают географию и математику, чтобы сдать экзамены в мореходное училище. А вечерами читают романы о приключениях Робинзона Крузо и детей капитана Гранта.

Задание:

Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 2-го предложения.

6. Критерии оценок.

Оценка “5” ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка “4” ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка “3” ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление.

Оценка “2” ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Русский язык, 3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 3-ю четверть 3-го класса

и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

– умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;

-фактические знания изученного материала, понятия;

-умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий: подчеркните орфограмму «Заглавная буква в именах собственных».

Перелёт птиц.

Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы.

Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила.

Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо.

Задания:

  1. Обозначить орфограмму – гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Диктант по теме «Глагол как часть речи»

Русский язык, 3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за

3-ю четверть 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

-умения писать под диктовку предложения; включающие прежде всего слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением; написание большой буквы в именах и фамилиях людей, раздельное написание предлогов со словами.

3. На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий

Весна в лесу.

Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть Землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки.

Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник!

Задание:

  1. Найти в тексте и обозначить орфограммы, изученные в теме «Глагол».

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 3-б класса

Итоговая контрольная работа

Русский язык, 3 класс

Инструкция учителю

1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка 3-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого в 3 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

– умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя;

-фактические знания изученного материала, понятия;

-умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Учащиеся выполняют работу отдельных проштампованных листах.

5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1.Письмо под диктовку;

2.Выполнение грамматических заданий.

Пришла весна.

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз.

Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна.

Слова для справок: жаворонки, ягнята.

Задания:

  1. Составить схемы предложений – 1 вариант – 2-го и 8-го и 2 вариант – 5-го и 6-го.

  2. Подсчитать, сколько в тексте:

простых предложений с однородными членами;

простых предложений без однородных членов;

сложных предложений.

  1. Выписать по два слова с орфограммами безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова.

Источник