Куприн барбос и жулька порода собак
Почему автор подробно описал внешний вид каждой собаки? Можно ли было ожидать, что Жулька окажется способной на такой поступок? Божья коровка 2 года назад Автор рассказа “Барбос и Жулька” подробно дает описание внешности и характера обеих собак для того, чтобы поступок Жульки, собаки столь домашней и вежливой, предстал еще более удивительным, непредсказуемым. А ведь правда, казалось бы, что именно дворовый пес-драчун Барбос бросится на бешеную собаку, но никак не Жулька. И действительно в самый напряженный момент выскакивает не Барбос, а Жулька! Тот наоборот скуля убегает. Маленькая Жулька погибла смертью храбрых. А ведь судя по описанию, вряд ли ей можно было пророчить такое “будущее”. Читатель, как мне кажется, по этой причине жалеет Жульку еще больше, а Барбоса может даже осуждает. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим lady v 3 года назад Рассказ Куприна “Барбос и Жулька” начинается как раз с описания внешности собак, главных героев рассказа. Барбос предстает в описании драчуном с оборванным ухом, Жулька – маленькой вежливой собачкой, которую все считают комнатной. Это подробное описание внешности нужно автору как раз чтобы сделать боле драматичными последующие событие, когда как раз вежливая Жулька оказалась способной на такой поступок, который был не под силу задире Барбосу. Конечно читатель не мог ожидать, что Жулька бросится наперерез бешеной собаке, он готов был встретить подобный поступок от Барбоса. Вот только не только внешность определеяет храбрость собак, да и человека. Syshka более года назад Все дело в том, что Барбос и Жулька являются главными героями произведения. Автор описал подробно ситуацию и внешний вид животных, чтобы вложить в историю особый смысл. Неухоженный, злой дворовый пёс, который живёт на улице и маленькая домашняя собачка, которая уж точно не могла могла поступить, как написано в истории. Но все таки поступила, проявила героизм не смотря на все свое белое описание. А как после произошедшего стало стыдно и грустно Барбосу. Такой невозмутимый грозный пёс осознавший тяжесть трагедии начинает сожалеть о содеянном. Как же обманчива бывает внешность. Я думаю автор шёл именно к такому выводу. Go Green более года назад Очень трогательный рассказ Куприна “Барбос и Жулька” как раз и назван по именам главных героев рассказа: дворовой собаки Барбоса и маленькой домашней собачки Жульки. Автор преднамеренно уделил внимание подробному описанию внешнего вида собак, поскольку, их внешний вид достаточно контрастен. Барбос отличается крупными размерами и большой физической силой, он драчун и вырос на улице, ему не привыкать к дракам. Жулька же, очень хрупкая маленькая домашняя собачка, которую все любят и о которой все заботятся. Исходя из этого описания, никто не ожидает, что маленькая Жулька поведет себя как настоящая героиня и прогонит бешеную собаку, но сама Жулька пострадает и в конце концов погибнет. А вот Барбос в этой ситуации повел себя, наоборот, трусливо. Вот для того, чтобы поступки собак и были оценены, автор уделил столько внимания описанию их внешности. Мурочка полосатая более года назад В рассказе “Барбос и Жулька” – главные герои это две собаки. они совершенно противоположности друг другу. Барбос – весь неаккуратный, лохматый, заросший, он не обращает никакого внимания на внешний вид, этот пес боевой, готов всегда защищать свой двор. Жулька – вежливая, скромная, маленькая собачка с манерами, очень культурная и воспитанная собака. Куприн уделил довольно много внимания описанию собак, а все для того, чтобы показать как обе собаки реагируют на появление бешеной собаки во дворе. Казалось бы, что именно Барбос должен кинуться на собаку и защищать свой двор, но вышло совсем наоборот. Грозный Барбос испугался и спрятался, а вот Жулька рьяно ринулась защищать свой двор. -Irinka- более года назад Автор рассказа “Барбос и Жулька” преднамеренно описал внешний вид главных героев, собак Барбоса и Жульки. Куприна описывает Барбоса, как большого пса, который является забиякой. Барбос готов ввязаться в драку, в то время, как Жулька маленькая собачка. Она имеет маленькие ножки, хрупкие ножки. Автор подробно описал внешний вид собак, тем самым подвёл читателя к тому, чтобы у него сложилось отчётливое представление не только о внешности, но и характере собак. На сколько сильным оказалось удивление читателя, когда маленькая Жулька оказалась храброй и смелой. Именно она не побоялась и бросилась не раздумывая на защиту от бешеной собаки. Барбос же оказался трусливым псом, не способным на такие отважные поступки: Благодаря подробному описанию внешнего облика собак, читатель понимает, что внешность обманчива. Казалось бы очевидные вещи не всегда оказываются таковыми… Чёрная Луна более года назад Автор подробно описывает внешний вид собак по двум причинам. Первая из них – это показать, что их дружба действительно настоящая. Они не похожи друг на друга и, казалось бы, их абсолютно ничего не связывает между собой. Поэтому можно сделать вывод, что причина их дружбы лежит только в настоящих чувствах и хорошем отношении друг к дугу. Барбос – дворовая собака, а Жулька – домашняя, ведущая совершенно противоположный образ жизни. Вторая причина заключаться в том, чтобы сделать момент с бешеной собакой более показательным. Чтобы выразить ту идею, что смелость и храбрость не зависит от силы и размера. Казалось бы остановить собаку должен был Барбос, судя по его описанию, но это сделала Жулька. Илта более года назад Главных героев в этом интересном рассказе Куприна всего двое. Автор начинает свое произведение с описания собак и это неспроста. Он тем самым делает акцент на персонажах, а потом получается, что поворот совсем неожиданный и это увлекает читателя. Казалось бы уличный пес, не знающий никаких манер, привык к дракам, но на бешеного пса не бросился и испугался, а вот Жулька наоборот – маленькая, привыкла жить дома, что ее холят и лелеют, она породистая и в драках не участвовала на улице. Они дружат с Барбосом. И вот именно Жулька смогла отогнать непрошенного гостя агрессивного, правда потом от всего пережитого скончалась. 88SkyWalker88 более года назад Барбос и Жулька – это главные персонажи в данном рассказе. Автор действительно в подробностях описывает каждую собаку, подчеркивая, что Барбос – это большой дворовый пес, а Жулька – маленькая домашняя собачка. Такое подробное описание необходимо, чтобы в последствие раскрыть характер собак, усилить драматургию. Потому что никто не ожидал такого самоотверженного поступка от Жульки и трусости от Барбоса. Прочтя рассказ, можно сделать вывод, что внешность обманчива и не всегда сильный и крупный человек храбр и смел. Героический поступок может совершить любой, все зависит от характера, а не от внешности. Марина Вологда более года назад Главные герои произведения “Барбос и Жулька” Куприна собаки. Автор сразу начинает знакомить читателя с образом каждой из них, при этом описывая ее очень тщательно. Куприн хочет донести до читателя, насколько разные собаки, как сильно досталось в жизни Барбосу и насколько противоположна жизнь Жульки. Но собаки дружат, Жулькин поступок доказывает, что она защищала своего друга искренне и с чистой душой, несмотря на то, что она маленькая. Знаете ответ? |
Источник
Трогательный рассказ А. Куприна “Барбос и Жулька” показывает что нельзя ни о ком судить по его внешности.
Между обычным дворовым псом Барбосом и комнатной собачкой Жулькой царит согласие и дружба. Но однажды во двор врывается бешеная собака. Сильный Барбос прячется и не решается ее прогнать. Неожиданно для всех на разъяренную собаку бросается маленькая Жулька.
Барбос и Жулька
Читать рассказ на весь экран
Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими “репяхами”, осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. Уши Барбоса вечно носили на себе следы “боевых схваток”, а в особенно горячие периоды собачьего флирта прямо-таки превращались в причудливые фестоны. Таких собак, как он, искони и всюду зовут Барбосами. Изредка только, да и то в виде исключения, их называют Дружками. Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок. Они отличаются верностью, независимым характером и тонким слухом.
Жулька также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость. Это не значит, чтобы она тотчас же перевертывалась на спину, начинала улыбаться или униженно ползала на животе, как только с ней заговаривал человек (так поступают все лицемерные, льстивые и трусливые собачонки). Нет, к доброму человеку она подходила с свойственной ей смелой доверчивостью, опиралась на его колено своими передними лапками и нежно протягивала мордочку, требуя ласки. Деликатность ее выражалась главным образом в манере есть. Она никогда не попрошайничала, наоборот, ее всегда приходилось упрашивать, чтобы она взяла косточку. Если же к ней во время еды подходила другая собака или люди, Жулька скромно отходила в сторону с таким видом, который как будто бы говорил: “Кушайте, кушайте, пожалуйста… Я уже совершенно сыта…” Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда.
Конечно, Жулька единогласно признавалась комнатной собачкой. Что касается до Барбоса, то нам, детям, очень часто приходилось его отстаивать от справедливого гнева старших и пожизненного изгнания во двор. Во-первых, он имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось съестных припасов), а во-вторых, не отличался аккуратностью в туалете. Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест добрую половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенною любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из глубокой и грязной лужи, на праздничное, белое, как снег, покрывало маминой кровати.
Летом к нему относились снисходительно, и он обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. Однако он не спал: это замечалось по его бровям, все время не перестававшим двигаться. Барбос ждал… Едва только на улице против нашего дома показывалась собачья фигура. Барбос стремительно скатывался с окошка, проскальзывал на брюхе в подворотню и полным карьером несся на дерзкого нарушителя территориальных законов. Он твердо памятовал великий закон всех единоборств и сражений: бей первый, если не хочешь быть битым, и поэтому наотрез отказывался от всяких принятых в собачьем мире дипломатических приемов, вроде предварительного взаимного обнюхивания, угрожающего рычания, завивания хвоста кольцом и так далее. Барбос, как молния, настигал соперника, грудью сшибал его с ног и начинал грызню. В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. Наконец Барбос одерживал победу. В то время когда враг обращался в бегство, поджимая хвост между ногами, визжа и трусливо оглядываясь назад. Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. Правда, что иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, а уши его украшались лишними фестонами, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Между ним и Жулькой царствовало редкое согласие и самая нежная любовь. Может быть, втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры, но во всяком случае явно она никогда этого не высказывала. Она даже и тогда сдерживала свое неудовольствие, когда Барбос, проглотив в несколько приемов свой завтрак, нагло облизываясь, подходил к Жулькиной миске и засовывал в нее свою мокрую мохнатую морду. Вечером, когда солнце жгло не так сильно, обе собаки любили поиграть и повозиться на дворе. Они то бегали одна от другой, то устраивали засады, то с притворно-сердитым рычанием делали вид, что ожесточенно грызутся между собой.
Однажды к нам во двор забежала бешеная собака. Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал. Собака носилась по двору из угла в угол, нагоняя одним своим видом панический ужас и на людей и на животных. Люди попрятались за двери и боязливо выглядывали из-за них, Все кричали, распоряжались, давали бестолковые советы и подзадоривали друг друга. Бешеная собака тем временем уже успела искусать двух свиней и разорвать нескольких уток.
Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке. Расстояние между ними уменьшалось с поразительной быстротой. Потом они столкнулись… Это все произошло так быстро, что никто не успел даже отозвать Жульку назад. От сильного толчка она упала и покатилась по земле, а бешеная собака тотчас же повернула к воротам и выскочила на улицу.
Когда Жульку осмотрели, то на ней не нашли ни одного следа зубов. Вероятно, собака не успела ее даже укусить. Но напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром бедной Жульке… С ней случилось что-то странное, необъяснимое. Если бы собаки обладали способностью сходить с ума, я сказал бы, что она помешалась. В один день она исхудала до неузнаваемости; то лежала по целым часам в каком-нибудь темном углу; то носилась по двору, кружась и подпрыгивая. Она отказывалась от пищи и не оборачивалась, когда ее звали по имени.
На третий день она так ослабела, что не могла подняться с земли. Глаза ее, такие же светлые и умные, как и прежде, выражали глубокое внутреннее мучение. По приказанию отца, ее отнесли в пустой дровяной сарай, чтобы она могла там спокойно умереть. (Ведь известно, что только человек обставляет так торжественно свою смерть. Но все животные, чувствуя приближение этого омерзительного акта, ищут уединения.)
Через час после того, как Жульку заперли, к сараю прибежал Барбос. Он был сильно взволнован и принялся сначала визжать, а потом выть, подняв кверху голову. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать с тревожным видом и настороженными ушами щель сарайной двери, а потом опять протяжно и жалостно выл.
Его пробовали отзывать от сарая, но это не помогало. Его гнали и даже несколько раз ударили веревкой; он убегал, но тотчас же упорно возвращался на свое место и продолжал выть.
Так как дети вообще стоят к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые, то мы первые догадались, чего хочет Барбос.
– Папа, пусти Барбоса в сарай. Он хочет проститься с Жулькой. Пусти, пожалуйста, папа, – пристали мы к отцу.
Он сначала сказал: “Глупости!” Но мы так лезли к нему и так хныкали, что он должен был уступить.
И мы были правы. Как только отворили дверь сарая, Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обнюхал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахивала хвостом и старалась приподнять голову – ей это не удалось. В прощании собак было что-то трогательное. Даже прислуга, глазевшая на эту сцену, казалась тронутой.
Когда Барбоса позвали, он повиновался и, выйдя из сарая, лег около дверей на земле. Он уже, больше не волновался и не выл, а лишь изредка поднимал голову и как будто бы прислушивался к тому, что делается в сарае. Часа через два он опять завыл, но так громко и так выразительно, что кучер должен был достать ключи и отворить двери. Жулька лежала неподвижно на боку. Она издохла…
Источник