Мастер и маргарита собака понтия пилата порода
Любимая собака Понтия Пилата
“На коленях Пилата лежала любимая собака — желтый травильный дог Банга, в чеканном ошейнике, с одним зеленым изумрудом.” М.А. Булгаков Черновики “Мастера и Маргариты” Хотя в окончательной версии своего романа Михаил Афанасьевич и не указал Все еще скалясь, прокуратор поглядел на арестованного, затем на солнце, | |
Категория: Мои статьи | Добавил: Верон (10.09.2011) | |
Просмотров: 17539 | | Рейтинг: 5.0/1 |
Источник
–Ты не можешь даже и думать о
чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное,
по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас
кончатся, голова пройдет…
Каждый из ключевых персонажей “Мастера и Маргариты” в душном мире булгаковской Москвы 30- х имеет двойника, зеркальное отражение , аlter ego – внутри встроенного в надвигающуюся ершалаимскую грозу мира прошлого…
Понтий Пилат = Воланд
Иешуа = Мастер
Афраний= Фагот
Иуда = Алоизий Могарыч
Левий Матвей = Иван Бездомный
Марк Крысобой = Азазелло
Гелла – Софья Перовская (но на самом деле это – анонс следующий статьи)
Мало того, дотошные исследователи дробят роман не только на двуемирие, но и на троемирие, а если подключить сюда еще и версию бендеровщины, то и четверомирие-
(троемирие – мир настоящего , мир прошлого (Ершалаим), и мир потусторонний (Воланд и свита); Быков еще озвучивает тождество булгаковских героев с персонажами “Золотого теленка” Ильфа и Петрова)
Но, презрим суеты сует концептуальных схем, и остановимся пока на самом очевидном элементе модели, отображающей дуальность булгаковского мировоззрения:
Свет не может быть без тени, ровно как и наоборот.
Но Маргарита? Для автора она определенно не однозначный персонаж, который можно нарисовать одной краской. В закатном романе нет вообще ничего однозначного. Оставить без ментальной пары главную героиню? Невозможно. Но где искать ее след средь узких затоптанных улочек древнего города? Здесь Булгаков не оставил путеводных зарубок для путешествующих по его мирам, как в случае с Афранием-Фаготом.. (монах Афранио изобрел фагот в 16-м веке)
Не пойдем далеко, догадка рядом, нужно лишь ухватить ее за хвост.
Маргарита = собака Банга, верный пес прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Вот ответ. Давайте не будем сразу отмахиваться от этой, на первой взгляд, дикой версии, попробуем ее приручить…
Маргарита… Кем до Мастера была эта одинокая женщина? а она несомненно была одинока, ведь у нее был один муж… Ни детей, ни работы, ни материальных, ни духовных забот… Неприкаянная, бродячая душа…Ее любовь никому не нужна… Она была на грани самоубийства, когда желтые цветы в ее руках привлекли внимание полусумасшедшего прохожего… Они не могли разминутся, слишком нуждались друг в друге… Маргарита нашла наконец того, кто погибал без ее любви и обожания, смысл найден – быть рядом… Всегда.
Ну, что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
Собака. Сука. Кажется именно так – смачно и наотмашь зовут отменных стерв, если хотят обидеть… Обиделась бы на это ругательство голая хохочущая ведьма, с наслаждением бьющая окна в доме литераторов?
А как среагировала бы на “суку” Королева бала Сатаны? Вот тут не знаю..)
Но перейдем к более тривиальным символам Собаки – преданность, верность, жертвенность, стопроцентная отдача… Если готовность идти за Мастером хоть на прием к дьяволу , хоть прямиком в ад, это не собачья преданность, тогда расскажите , что такое собачья преданность.
Но Булгаков не был бы Мастером – будь все так однозначно. Обратимся к к библейско-мифологической подоплеке сплетения сюжетных линий.
Собака, еще с ветхозаветных времен,считалась -символом ритуальной нечистоты, бесстыдства, ненасытности, непотребства, разврата. Собаку не разрешалось держать в доме, употреблять в пищу, приносить в жертву ( а вот корова считалась “чистым” животным). Апокрифический догмат о “нечистоте” собак еще долго сохранялся и в христианских традициях, в православии , в исламе, в иудаизме , изначально распространялся на всех представителей собачьих, потом опала осталась только на бродячих, неприкаянных псах. Позднее же разделение на нечистых и чистых животных было официально отменено (кроме иудаизма) , но осадочек остался… До сих пор существуют прецеденты, когда православные священники не рекомендуют держать в доме собаку.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Евангелие от Матфея, Глава 7, стих 6)
В мире, где не полагалось пускать на порог собаку – могла ли ведьма рассчитывать на чашку араки и доброе отношение к себе? Вспомните, Понтий Пилат призывает к себе Бангу, пес не находится при нем постоянно, как бы не нуждался в этом самый главный человек в Иудее.
И еще…. Знал ли Булгаков об Анубисе,? Можно с большой долей вероятности предположить – несомненно. Анубис – древнеегипетский бог, с головой Собаки, его специализация – проводник в царство мертвых. У древних греков в царстве мертвых собаке тоже отводится места у входа – Цербер охраняет врата в Аид. У них же, греков, Асклепий не делал и шага без четверного друга ( и только Банга облегчал страдания Понтия Пилата)
Маргарита не стала ведьмой (сукой), намазавшись волшебным кремом, она всегда была ей. Ее сущности был тесен особняк с прислугой. Животная, голая энергия билась в поисках выхода, и Воланд дал ей свободу. Узы законного брака сброшены вместе с одеждами общепринятой морали, а ведьме одна дорога – в ад. У Маргариты единственное оправдание, лишь одно смягчающее обстоятельство перед последним, высшим судом – собачья преданность Мастеру. И высший суд внемлет – Маргарита получает свой Дар – вечный покой рядом с Ним.
Таким образом, выходит – Банга – отражение Маргариты в мире Иешуа и Пилата, ментальный двойник, раскрывающий образ спутницы Мастера до кончика хвоста…
Они не заслужили света, они поддавались порокам – слабости , трусости, ревности, злости, отчаянью… Но разделив их, свет совершил бы великое зло, что невозможно по определению. И в вечном мире им надлежит быть навсегда вместе – Мастеру и Маргарите, Понтию Пилату и его собаке.
Источник
Как звали собаку Понтия Пилата из “Мастера и Маргариты” М. Булгакова? Озерная 23 7 лет назад Собака, которая описана в книге “Мастер и Маргарита”- “гиантский остроухий пес серой шерсти”- любимая собака прокуратора Понтия Пилата. Звали её Банга. И хотя в окончательной версии своего романа Михаил Булгаков не описывает породу собаки, в черновиках он указывал, что это дог- “жёлтый травильный дог Банга”. Любовь собаки и хозяина была взаимной и собака, почувствовав настроение хозяина, лежала рядом. Ночь они встретили на балконе… автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Аннушка уже разлила масло 3 года назад Тем, кто особо внимательно читал бессмертный роман Булгакова да еще и несколько раз перечитывал его, не секрет, что у прокурора Понтия Пилата была собака. Между ними была тесная связь. Пилат очень любит своего пса. А звали его Банга. Стрымбрым 6 лет назад Собаку Понтия Пилата в знаменитом романе Михаила Булгакова, звали Банга. Насколько я помню, в этом романе, прокуратора Понтия Пилата, постоянно мучили ужасные головные боли, которые он мог утишить только с помощью этой собаки. Karelja Topin 6 лет назад Любимую собаку героя знаменитого романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” прокурора Понтия Пилата, этого “гигантского пса серой шерсти” звали Банга. И на любовь своего хозяина собака всегда отвечала взаимностью. kacevalova 6 лет назад Знаменитая повесть-роман “Мастер и Маргарита” великого писателя Михаила Булгакова известна всем, да в этой повести-романе был такой герой которого звали Понтий Пилат, а у него была собака которую звали БАНГА. Яндразий Кокучеказу 4 года назад Тот кто читал роман Мастер и Маргарита наверняка знают кто такой Понтий Пилат И наверняка знают, что у Понтия была собачка Именно ее имя и нужно вспомнить Оно не такое уж и сложное – Банга Почему Банга – на этот вопрос лишь сам Булгаков мог бы ответить Знаете ответ? |
Источник
ПАЛЕВАЯ СОБАКА БАНГА
Показ нового сериала “Мастер и Маргарита”, который уже окрестили главным культурным событием года, начнется в будущий понедельник. В преддверии большой премьеры корреспондент “НВ” встретился с догом Айкором и его хозяйкой Юлией Кучеровой, которая поведала немало интересного о съемках.
…”Больше мне ничего не нужно!” – сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается все выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идет спокойный и величественный гигантский остроухий пес…” Это строки из последней главы булгаковского романа. Трудно поверить, что грозного пса библейского Понтия Пилата в новом сериале сыграл милый дог Айкор. “Видимо, режиссера подкупил палевый окрас собаки и его хрупкое телосложение. Хотя Владимир Бортко выбрал его по фотографии в последний момент – ведь настоящий претендент на роль Банги, кстати, брат Айкора, скоропостижно скончался накануне съемок”, – говорит хозяйка Юлия Кучерова.
Между тем смерть собаки, претендующей на эту роль, не единичный случай. Всякий раз, когда ставится фильм и спектакль по “Мастеру и Маргарите”, то с догом, который исполняет роль собаки Понтия Пилата, случалось что-нибудь страшное.
МИСТИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ
Например, когда Юрий Любимов привез своего “Мастера” в Петербург, то за несколько дней до приезда труппы администраторы искали темного дога для использования в спектакле. Выбор пал на голубую собаку с купированными ушами. Ее хозяйка любезно согласилась предоставить любимицу для столь знаменитого спектакля. “Договор был произведен вечером в четверг, а в пятницу утром мне подруга звонит вся в слезах, – рассказывает собаковод Елена Ярцева. – Эта молодая догиня – ей был всего 1 год и 2 месяца – утром неожиданно умерла без каких-то видимых причин. Мы были просто в шоке”. Но на этом странная история не заканчивается. Погибшей собаке тут же нашли замену – черную догиню. В спектакле она отыграла благополучно, но после него получила тяжелую травму: распорола лапу так, что пришлось беднягу оперировать. Когда же Театр на Таганке приехал вновь, питерские дожатники наотрез отказались предоставлять своих племенных собак для постановки.
То же самое произошло и с фильмом Бортко. Когда через несколько дней после утверждения на роль неожиданно умер брат Айкора, съемочная группа обратилась к Елене Ярцевой с просьбой предоставить собаку. “Я наотрез отказалась, равно как и некоторые мои знакомые, – рассказывает заводчица. – Фильмы приходят и уходят, а заниматься разведением собаки чистых кровей куда более серьезная и кропотливая работа, по крайней мере, для меня”. Конечно, эти трагические истории с догами, играющими пса Понтия Пилата, возможно, являются простым совпадением, так сказать, стечением обстоятельств. Но, может быть, все это не случайность?
ДОГ ПОХУДЕЛ И ОТБИЛСЯ ОТ РУК
Но вернемся к Айкору. К счастью, с этой собакой все сложилось благополучно. Из Болгарии, где на Софийской киностудии “Баяна” снималась история Иешуа и Пилата, в сентябре прошлого года дог вернулся целым и невредимым. Правда, хвостатый актер за две недели съемок похудел на целых десять килограммов. Хозяйка дога объясняет это плохим питанием. “Мы жили в хорошей гостинице, но питание собаки не было организовано. Тайком по ночам на кухне я варила ему кашу”, – сетует Юлия.
Однако потеря в весе не единственное последствие съемок. Сцены с собакой снимали всего два дня, но за это время хозяйку ни разу не пустили на съемочную площадку – дабы она не отвлекала питомца. “Айкора у меня забрали и отдали специалистам, которые учили его собачьему “актерскому мастерству” – покорно сидеть и лежать рядом с Понтием Пилатом, лаять по команде и тому подобное, – рассказывает Юля. – Когда мы вернулись в Россию, я не могла с ним совладать – он гавкал не по делу, не слушался, убегал. Пришлось отдать его на дрессировку в школу милиции”.
АЙКОР ЗАРАБОТАЛ 500 ДОЛЛАРОВ
С ролью гордого пса Банги дог справился замечательно. Правда, не обошлось на съемочной площадке и без казусов. “Когда на “Ленфильме” доснимали заключительную сцену с лунной дорожкой, то Айкор, шедший следом за Пилатом, не удержался и свалился с нее. Видимо, декорация была расположена под большим наклоном и у собаки соскользнули лапы. Но, когда все поправили, он со сценой справился”, – рассказывает владелица.
Съемочная группа и актеры собаку полюбили. Кирилл Лавров, который в сериале исполняет роль Понтия Пилата, так привязался к Айкору, что подарил Юле фотографию с надписью: “Спасибо за хорошую собаку”. Еще одним подарком догу за его актерские труды стал ошейник из натуральной кожи, который был одет на нем во время съемок. (Кстати, в нем он позировал и для “НВ” – см. фото.) Конечно, не обошелся хвостатый артист и без гонорара – он составил целых 500 долларов (!).
На вопрос, готова ли собака к известности, Юлия ответила: “Может, Айкора и будут узнавать, но это не нужно ни мне, ни ему. Например, когда мы улетали из Болгарии, китайцы в аэропорту, узнав, что Айкор снимался в фильме, попросили его продать. Может, у иностранцев собака-актер является редкостью, у нас к этому явлению относятся спокойнее”.
20 ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ШАРИКА
Однако и в России есть народные “хвостатые” любимцы. Например, незабвенный Шарик из “Собачьего сердца”, поставленного в 1988 году также Владимиром Бортко. Роль этого самого бездомного несчастного пса блестяще исполнила дворняга Карай. К сожалению, пес умер от отравления через два года после съемок. Корреспондент “НВ” встретился с Еленой Никифоровой, хозяйкой Шарика. В ходе беседы выяснилось, что у двух собак, снявшихся в фильмах Бортко, есть много общего.
Начать с того, что “хвостатые актеры” одного возраста – и Айкору, и Караю было пять лет, когда они снялись в кино. Видимо, это самый подходящий собачий возраст для дебюта в кинематографе. Кроме того, дворняга также стала актером совершенно случайно. В поиске собаки съемочная бригада обратилась в клуб служебного собаководства и узнала координаты хозяев потенциальных Шариков. Так Елена и услышала о кастинге – ей позвонили и предложили попробовать. “Бортко сам смотрел собак, – рассказывает Елена Никифорова. – На эту “роль” вместе с Караем претендовали еще 20 собак. В основном это были беспородные дворняги. Меня просто спросили, что он может делать – ходить на задних лапах, ползать и так далее. Видимо, его выбрали потому, что он был “дворняга в чистом виде” – одно ухо висит, другое стоит. Пса сфотографировали, чтобы проверить фотогеничность, и обещали позвонить. Я уже и забыла о просмотре, как вдруг раздался телефонный звонок, на другом конце провода сказали: “Приходите на съемки, мы выбрали вашего Карая”.
СОБАЧИЙ ГРИМ
Елена подобрала будущую звезду еще щенком – маленький пушистый комочек копошился среди гаражей. Правда, творческую карьеру собака начала еще в агитбригадах – выступая в числе других породистых собак вместе с дрессировщиками. По словам хозяйки, Карай был, как сегодня любят говорить, тусовщиком. Потому на съемочной площадке он ничего не боялся – ни софитов, ни грима, ни бинтов, даже такой страшной гудящей машины, как ветродуй (зима в год съемок выдалась малоснежная – метель нагоняли ветродуем). Правда, по словам хозяйки, был у дворняги один страх – уколы. Впрочем, в фильме это было даже на пользу. Он натурально их пугался и вырывался, когда ему вводили снотворное.
Помните, в начале фильма лохматую собаку с обваренным боком? Так вот, оказывается, Караю наносили специальный грим, с которым бедная дворняга ходила неделями. “Когда я привезла Карая, то съемочная группа сказала, что бродячая собака не может быть такой гладкой и ухоженной. Потому гримеры сделали ее клочкастой – обмазали собаку желатином. Один бок должен был быть обваренным – закрасили его красной краской. Так как съемки были каждый день, то он в течение некоторого времени так и ходил “в гриме”. Люди во дворе от пса шарахались, как от прокаженного. Сам же Карай относился к гриму равнодушно. Я его потом еле отмыла от желатина”, – рассказывает хозяйка.
НЕ ХОТЕЛ КУСАТЬ МУЛЯЖ
Специально для фильма Елена обучала питомца разным вещам: ходить на задних лапах, сидеть “зайчиком”, огрызаться на кошек (хотя в жизни Карай жил с кошкой в одной квартире и очень ее любил). Кстати, эпизод с кошкой так и не вошел в фильм, однако помучиться над ним пришлось предостаточно. Яркая сцена с колбасой, которую Шарик ловко ловит на лету, тоже Караю досталась нелегко. “В течение нескольких дублей его просто закормили этой колбасой, которая к тому же была еще и соленая. Но дворняга честно ловила ее, правда, потом сплевывала и мчалась к ведру с водой, чтобы запить”, – вспоминает Елена Никифорова.
Вообще, как объяснить собаке, что нужно делать на съемочной площадке? Если хозяйку Айкора на съемочную площадку не пустили, то невидимым персонажем в “Собачьем сердце” выступает сама Елена, которая давала команды дворняге. “Единственная проблема возникла, когда Карай должен был укусить человека за ногу. “Укушенным” никто быть не хотел, потому сделали муляж. Но умная собака сразу раскусила подделку и долго отказывалась ее “тяпнуть”. В конце концов он все же сделал это неблагородное дело”, – вспоминает Елена.
ЕВСТИГНЕЕВ ПОЛЮБИЛ ШАРИКА
На съемочной площадке Карай, равно как и Айкор, был всеобщим любимцем и баловнем. Взаимная любовь у них сразу же возникла с Евгением Евстигнеевым, который исполнял роль профессора Преображенского. Владимир Толоконников, игравший Шарикова, тоже один раз специально пришел на площадку (хотя их эпизоды не совпадали), чтобы познакомиться со своим “предшественником”, как он его называл.
Но с дебюта в “Собачьем сердце” сценическая карьера Карая только началась. Затем он снимался в короткометражном фильме “Переэкзаменовка”, в детской сказке Одесской киностудии “Рок-н-ролл для принцессы” и в эпизодических ролях в фильмах “Навеки 19-летний” и “Свадебный марш”.
Таковы две истории “хвостатых актеров” – такие разные и в то же время такие одинаковые. Собака в кадре всегда вызывает у телезрителя массу положительных эмоций. Отчасти благодаря роли Карая “Собачье сердце” стало одной из лучших постановок Булгакова. Впереди премьера “Мастера и Маргариты” с участием Айкора. Как воспримут этот фильм? Поживем – увидим…
Софья ПРОКОШЕВА
Источник