Мероприятия о собаках в библиотеке названия для дошкольников

Мероприятия о собаках в библиотеке названия для дошкольников thumbnail

Уважаемые педагоги!
Предлагаем
Вашему вниманию аннотированный список мероприятий для детей дошкольного
возраста и учащихся общеобразовательных школ. Список разделен на
тематические циклы, что поможет Вам лучше сориентироваться в выборе того
или иного мероприятия.

Наши контакты:

25-18-84 – организационно-методический отдел Дома Книги;

Мероприятия
из цикла: «Азбука здоровья»

Название мероприятия: «Я здоровье берегу – сам себе я
помогу».

    Форма: Увлекательное
путешествие по стране Здоровья, сопровождаемое электронной  презентацией.

Краткое содержание: В
этом интересном по форме мероприятии слушатели познакомятся с секретами
здоровья, а так же узнают о правилах здорового образа жизни. Во время
путешествия будет несколько привалов: «Сон», «Питание», «Зарядка», «Режим дня».

 Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Скажи микробам – нет!». 
Форма: Урок
Здоровья, в сопровождении электронной презентации.

Краткое содержание: Как укрепить свое здоровье? Что нужно знать и уметь,
чтобы избежать болезни? Как правильно пользоваться лекарствами? Обо всем этом,
а также о микробах, вирусах и бактериях ребята узнают, посетив урок здоровья
«Скажи микробам, нет!» 

 Целевая аудитория: дошкольники.

Мероприятия
из цикла: «Зоо-знакомства»

Название мероприятия:  «Посиделки на болоте».

Форма: Интересный
рассказ о жизни лягушек, сопровождаемый электронной презентацией.

Краткое содержание: Жизнь
лягушки полна чудесных превращений. Слушатели узнают о том, как из икринки
вылупляется головастик, который за тем превращается в лягушку. О том, как
питаются лягушки, о друзьях и врагах лягушек, о среде обитания и видах лягушек.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Название мероприятия: «Колючие наши друзья».

Форма: Познавательный
рассказ о лесных обитателях – ежиках.

Краткое содержание: В
увлекательной форме представлена жизнь этих удивительных животных – ежиков. О
том, как они появляются на свет, чем питаются, на кого охотятся, какую пользу
приносят людям – обо всем этом наш рассказ, во время которого ребята услышат
стихи о ежах, ответят на загадки о них, посмотрят интересные видео сюжеты из
жизни ежей, а в заключение их ждет интересный мультфильм «Трям! Здравствуйте»,
где одним из героев является ежик.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Название мероприятия: «Четыре лапы, усы и хвост».

Форма: Познавательный
рассказ.

Краткое содержание: Мероприятие
посвящено домашним питомцам – кошкам и собакам. Ребята знакомятся с редкими
породами собак и кошек, их привычками, характером и поведением. А также узнают
о том, каким должен быть правильный уход за «братьями своими меньшими». В
заключение мультфильм – «Котенок по имени Гав!», где героями являются котенок и
щенок.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Название мероприятия: «Эти забавные кошки».

Форма: Занимательный
рассказ о жизни диких животных семейства кошачьих, сопровождаемый электронной
презентацией.

Краткое содержание: Героями
рассказа являются «царь зверей» –
лев, опасный хищник – тигр, красивый и ловкий – леопард, стройный и изящный –
снежный барс, и самый быстрый представитель кошачьих на планете – гепард.
Ребята узнают о легендах, связанных с этими животными,  о повадках и местах обитания, и посмотрят
мультфильм «Непослушный котенок».

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Название мероприятия: «Загадки и тайны домашних животных».

Форма: Познавательный
рассказ.

Краткое содержание: Уже
не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. А знаем мы о них
иногда меньше, чем о диких животных. Между тем мир домашних животных очень
интересен. 

Из рассказа ребята узнают массу
интересных фактов о кроликах и коровах, козах и лошадях, о пернатых питомцах. В
мероприятие включены загадки, песни, видеофрагменты.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Название мероприятия: «Вестники радости». (1
апреля Международный день птиц)

Форма: Познавательный
рассказ.

Краткое содержание: Звучащие
в начале мероприятия звонкие переливы, щебетания, заливистый свист,
подсказывают ребятам, что героями нашей встречи являются птицы. Далее ребята
узнают, что птицы – это своеобразные вестники радости, которые каждый год
приносят нам на своих крыльях весну. Птицы
наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

Ребята отгадывают стихотворные загадки о птицах и
узнают много интересных фактов из их жизни. Ведь каждая птица особенная, у нее
не только свое собственное оперение, неповторимый голос, но и характер и
повадки.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Мероприятия
из цикла: «Познавательный досуг»

Название мероприятия: «По лесным тропинкам».

Форма: Увлекательное
путешествие по лесным тропинкам.

Краткое содержание: Ведущие
рассказывают о роли леса в жизни человека, об отношении людей к природе и
знакомят детей с миром лесных зверей. Все мероприятие сопровождается стихами,
ребята отгадывают загадки и узнают много интересных фактов из жизни лесных
обитателей (волки, лоси, белки, медведи, кабаны и др.).  В заключении мультфильм – «Грибок теремок».

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Название
мероприятия: «Обитатели
подводного царства»

Форма: Познавательная
экскурсия.

Краткое содержание:
Рядом с нами существует сказочный мир, неизведанный и
загадочный – это подводный мир. Во время мероприятия детей ждет интересная и
увлекательная экскурсия в морские глубины, где они познакомятся с самыми
маленькими, самыми быстрыми и самыми красивыми рыбами. Также детей ждут
загадки, игры и необычный конкурс красоты. А также дети узнают основные правила
начинающего аквариумиста. 

Целевая аудитория: дошкольники.

Название
мероприятия: «Крылатая
радуга»

Форма: Познавательный
рассказ.

Краткое содержание:
Увлекательный рассказ о бабочках. Каким невиданным окрасом
наделила их природа! Люди окружали бабочек легендами и мифами. В мире
существует более 150 тысяч видов этих прекрасных насекомых. В ходе мероприятия
ребята познакомятся с пятеркой самых крупных бабочек в мире. А также их ждут
песни, загадки, и интересные видеофрагменты.

Целевая аудитория: дошкольники.

 Название мероприятия: «Хвостатые космонавты».

Форма: Видео
урок.

Краткое содержание: Рассказ,
в сопровождении электронной презентации, посвященный четвероногим
первооткрывателям, совершавшим подвиги на бескрайних просторах вселенной

Целевая
аудитория:
дошкольники.

  

Название мероприятия: «Звезды русских былин».

Форма: Медиа
урок с использованием электронной презентации, отрывками из мультфильмов.

Краткое содержание: Рассказ
о былинных богатырях, их подвигах, а также об оружии и одежде  русских 
воинов и богатырей.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

 Название мероприятия: «Суда уходят в плаванье».

Форма: Виртуальное
морское путешествие

Краткое содержание: В
ходе путешествия дети познакомятся с морскими профессиями, послушают рассказ о
мировом океане и об истории освоения морского пространства, познакомятся с
судами различного назначения. Также познакомятся с некоторыми книгами, в
которых говорится о путешествиях.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Название мероприятия: «Что в корзинке лежит».

Форма: Музыкальное
путешествие.

Краткое содержание: В
нашем музыкальном путешествии дети посетят станции Поэтическую, Загадкино,
Игровую, Песенную, Мультипликационную. В игровой и увлекательной форме дети
знакомятся с грибами: съедобными и несъедобными.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

 

Мероприятия
из цикла: «
Азбука безопасности»

Название мероприятия: «Путешествие
в страну дорожных знаков».

Форма: Театрализованный
медиа урок.

Краткое содержание: Вместе с ведущим
ребята отправляются в Страну дорожных знаков, спасать Светофор, который украла
Помеха-неумеха. Во время путешествия дети встречаются с Котом, который не хочет
знать никаких правил дорожного движения и поэтому попадает в беду. В пути ребята
отгадывают загадки, слушают стихи, играют в игры.

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Городские
опасности».

Форма: Видеоурок.

Читайте также:  Породы собак с мягким знаком в названии

Краткое содержание: Во время
мероприятия детям рассказывается о
правилах безопасности в городе. Главный герой Аркадий Паровозов из одноименного
мультсериала подскажет детям как нужно себя вести, чтобы не попасть в
безвыходное положение.

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия:  «Прогулки
по родному городу».

Форма: Исторический
экскурс с использованием электронной презентации.

Краткое
содержание:
  История
становления и развития города Дзержинска. Рассказ об интересных и незаурядных
людях, которые оставили яркий след в истории города (А. Кусакин, И. Ильяшевич,
И. Извицкая и др.).  Яркая презентация
иллюстрирует не только историческое прошлое нашего города, но и его сегодняшний
день. По желанию аудитории демонстрируется фильм о славных достижениях
дзержинского спорта.

Целевая аудитория: для широкой аудитории.

Мероприятия
из цикла: «
Я познаю мир»

Название мероприятия:  «Как
вырастить кашу».

Форма: Видеоурок.

Краткое
содержание:
  В стихотворной
форме рассказывается о том, какой путь проходит каша от зернышка в поле до
аппетитного блюда на нашем столе.

Целевая аудитория: для широкой аудитории.

Литературно-эстетическое
воспитание


Название мероприятия: «Разноцветные сказки».

Форма: Медиа
урок с использованием электронной презентации, отрывками из мультфильмов.

Краткое содержание: Знакомство
с творчеством В. Васнецова и И. Билибина – иллюстраторами русских сказок. На
основе  изложенного материала в конце
мероприятия дети отвечают на вопросы, кому из двух художников принадлежит та
или иная картина.

Целевая
аудитория:
дошкольники.

Название мероприятия: «Путешествие по
Лукоморью».

Форма: Увлекательное
путешествие в сопровождении электронной презентации.

Краткое содержание: Вместе
с ребятами мы вспоминаем великолепные Пушкинские сказки: «Сказка о золотом
петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде». Ребята
отвечают на вопросы по содержанию сказок. В заключении – мультфильм «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях».

Целевая
аудитория:
дошкольники.   

Название мероприятия: «Приключения
в стране «Мультипульти».

Форма: Музыкальное
путешествие в удивительную страну «Мультипульти».

Краткое содержание: На воображаемом
поезде ребята отправятся в волшебную страну. По пути будет сделано несколько
остановок на станциях: «Мультпесенная», «Мультсказалочка», «Мультзапутанка». На
каждой станции ребята будут отгадывать загадки, петь песни, смотреть видео
сюжеты. В заключении – мультфильм «По дороге с облаками».

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Загадки Вьюги-пурги»

Форма: Познавательный
рассказ.

Краткое
содержание:
Ребятам предлагается отправиться в
путешествие по зимнему лесу с тремя остановками: декабрь, Январь, Февраль. На
этих остановках дети знакомятся с отрывками из «Лесной газеты» Виталия Бианки,
с пословицами, поговорками и народными приметами о зиме, отгадывают загадки и
смотрят видеосюжеты.  

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Холодно в лесу»

Форма: Познавательный
рассказ.

Краткое
содержание:
В увлекательной форме детям
рассказывается о том, как зимуют лесные обитатели.

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия:  «По ту сторону –
сказка»

Форма: Сказочное
путешествие.

Краткое
содержание:
  Детей ждет
увлекательное путешествие по сказочному миру, в ходе которого они знакомятся с
самыми интересными сказочными персонажами.

Целевая аудитория: для дошкольников.

Название мероприятия: «Унылая пора! Очей очарованье!»

Форма: Познавательный
рассказ.

Краткое
содержание:
Праздник осени, на котором детям
рассказывается о картинах и писателях, которые воспевали в своем творчестве это
время года. Также детей ждут загадки, песни, пословицы на тему осени.

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Властелин первой снежинки»

Форма: Сказочное
новогоднее путешествие.

Краткое
содержание:
В ходе путешествия с волшебными
снежинками дети знакомятся и вспоминают литературных персонажей зимних сказок.

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Книжные мишки, мишкины книжки»

Форма: Литературное
конфетти.

Краткое
содержание:
Во время мероприятия дети знакомятся с
литературными произведениями, в которых главными героями являются медведи. В
ходе мероприятия звучат отрывки из аудиокниг, стихи, загадки, песни.  

Целевая аудитория: дошкольники.

Мероприятия
к календарным датам

Название мероприятия: «День
весенний, день чудесный» (8
Марта)
.

Форма: Музыкальный
медиа урок.

Краткое
содержание:
Ребята
отправляются в весеннее путешествие, где знакомятся с историей праздника 8
Марта, с тем, как празднуют его в разных странах мира. А увлекательным и
веселым путешествие помогают сделать стихи, песни и загадки на тему праздника.
В конце путешествия – мультфильм «Осьминожки».

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Самая прекрасная из женщин» (День Матери).

Форма: Видео
урок.

Краткое
содержание:
На уроке ребята слушают стихи и песни,
посвященные мамам, узнают о том, как в разных странах отмечается этот праздник.
Этим мероприятием мы призываем ребят беречь и любить самых близких нам людей –
наших мам. В заключение мероприятия интересный мультфильм – «Мама для
мамонтенка».

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Новогодний калейдоскоп»

Форма: Познавательный
рассказ в сопровождении электронной презентации.

Краткое
содержание:
рассказывается об истории Нового года,
новогодней игрушки, демонстрируется интересный красочный фильм об изготовлении
новогодних свечей, зажигательный танец деда Мороза. В заключении
демонстрируется новогодний мультфильм.

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Мальчики и девочки» (Ко дню семьи)


Форма: Игра-портрет.

Краткое
содержание:
Во время мероприятия в игровой форме
составляют портрет своей семьи..

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «У кого пирожки вкуснее» (К Международному
дню пожилого человека)

Форма: Видеоурок.

Краткое
содержание:
Во время мероприятия дети знакомятся с
историей этого праздника, вспоминают сказочных бабушек, смотрят отрывки из
мультфильмов. Во время мероприятия звучат стихи и песни.

Целевая аудитория: дошкольники.

Название мероприятия: «Славься, Русь – отчизна моя!» (Ко Дню народного единства)

Форма: Литературно-историческая
видео композиция.

Краткое
содержание:
Во время мероприятия мы перелистываем
страницы нашей истории, повествующей о смутном времени и о том, как Русь
избавилась от польского нашествия. В ходе мероприятия звучат стихи и
музыкальные композиции.

Целевая аудитория: для 1 –
4 классов.

Экологическое
воспитание

Название мероприятия: «Приведи в порядок свою планету»

Форма: Экологическое
путешествие.

Краткое
содержание:
В время путешествия дети знакомятся с
правилами поведения в лесу, на лугу, на озере, учатся заботливому отношению к
природе. Мероприятия сопровождаются видеоуроком «Как вести себя на природе»,
видеофрамгментами, загадками и стихами.

Целевая аудитория: дошкольники.

Источник

Цель: показать роль собаки в жизни человека; воспитывать доброту, чуткость и желание заботиться о братьях наших меньших.

Ход урока

I. Введение.

Слайд 1. (Песня «Это знает каждый» из к/ф «Приключения Электроника»)

Слайд 2.

Все вместе прочитаем стихотворение:

Не жалея сил и ног
Через страх бежал щенок!
Мимо грозного Полкана,
Мимо башенного крана
(И немножко мимо кошки),
Мимо тени на стене…
Мой щенок бежал ко мне!

Слайд 3.

1 ученик: Собаки бывают разных пород, но все они хотят иметь своего хозяина и бывают очень преданны ему. Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не более полукилограмма. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг.

2 ученик: Есть длинноногие, и есть коротконогие. У одних уши висят, у других – торчком. Есть лохматые, а есть совсем гладкие.

3 ученик: Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья. И самые древние. Самые древние – потому что собаки первыми из всех животных стали домашними.. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на Земле более 400 пород собак.

Читайте также:  Породы больших длинношерстных собак фото с названиями

4 ученик: Самые верные – потому что ни одно другое животное не предано так, как собака, не служило ему так беззаветно, как это удивительное существо.

5 ученик: Есть собаки охотничьи, есть служебные и есть декоративные. Охотничьи помогают людям на охоте. С одними охотятся на пушных зверей, с другими – на водоплавающую дичь, с третьими – на зайцев, волков, лисиц.

Слайд 4

6 ученик: Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и, если потребуется вступят с ним в схватку.

7 ученик: Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка – гроза для всех нарушителей закона.

Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пес Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. С помощью Султана было задержано около трех тысяч преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений.

Но шло время. Пес состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от службы, поселив в теплом питомнике как почетного «пенсионера». А после его смерти о нем была написана повесть, а по ней снят фильм «Ко мне, Мухтар!». Правда в фильме его назвали Мухтар, потому что он посвящен многим розыскным собакам. Мухтару поставлен памятник с надписью:

«Есть верность и есть любовь
Пока бьется собачье сердце.
Служить до последнего вздоха,
До последней черты, до конца».

8 ученик: Во время Великой Отечественной войны собаки выносили раненых из-под огня, работали связными, помогали саперам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак было подбито 300 немецких танков.

Слайд 5

9 ученик: Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути

II. Рассказ учителя о своем верном друге по кличке Блэк и о двух собаках-братьях Шарике и Бимке.

Слайды 6–7

Я расскажу вам, ребята, о своей собаке по кличке Блэк.

Он прожил у нас долгую собачью жизнь (16 лет!) в любви и ласке. Мы его очень любили, и он платил нам тем же, и был нам предан до последней минуты своей жизни.

За все прожитые годы он подарил нам столько радости, любви и ласки, что мы были все очень счастливы. Возвращаясь домой, мы спешили, потому что нас ждал наш малыш. А как он радовался нашему возвращению! Мы очень любили с ним гулять и наблюдать за его поведением во время прогулки. Это были незабываемые моменты.

Мы все переживали настоящее горе, когда Блэк умер. Как пережить потерю своего верного друга? Может быть Блэку поставить памятник? Чтобы никогда не забыть его?

Пережить это горе нам помогли две бездомные, никому не нужные собаки – Бим и Шарик.

Слайд 8

Животные очень многому учат человека. Прожив много лет с собакой, человек привыкает заботиться о животных, делается добрее. Так случилось и со мной. В нашем дворе живут уже много лет две бездомные собаки Бим и Шарик. Именно эти собаки помогли мне пережить утрату моего мохнатого друга. Люди добрые не дали им умереть голодной смертью. А вот крыши над головой у них не было. И в дождь, и в холод им негде было укрыться. Но они сами себе нашли кров. На ночь они уходили вместе в старую часть города, там они нашли старый заброшенный дом и где-то во дворе там укрывались, а днем вместе возвращались обратно к нам во двор в поисках пищи. Зимой даже в сильные морозы они лежали прямо на снегу, прижавшись друг к другу. Они, как два брата, всегда были вместе. Я стала помогать бедным животным. Каждый день я их кормила. Потом мы с мужем раздобыли им хорошую собачью будку, такую, что они оба туда поместились. Другие жители нас поддержали и стали тоже помогать. Кто-то принес сена и постелил в будке, чтоб им было теплее и мягче. Кто-то принес куски линолеума и обколотил конуру снаружи, чтоб ветер не дул в щели. Кто-то сделал им крышу, чтоб не протекала вода, когда идет дождь. Когда я приходила их кормить, то заметила, что они делятся друг с другом. Бим покушает и уходит, оставив еду Шарику, пусть тоже поест. И я подумала, что даже у собак может быть настоящая дружба. Они привыкли делить все пополам. Я стала заботиться об этих несчастных животных, и мне стало легче оттого, что им стало лучше. Я убеждена и хочу, чтобы и вы, ребята, поверили, что оттого, что мы делаем кому-то доброе дело, нам хуже не станет, и мы не станем беднее, если кому-то поможем. Вот так бездомные, никому не нужные собаки помогли мне пережить горе, потерю своего верного друга; показали людям пример настоящей дружбы и преданности; а также помогли сделать других людей добрее, внимательнее, заботливее. 

III. Рассказы ребят о памятниках собакам.

Слайд 9

1 ученик: «Памятник преданности»

Около города Тольятти произошла автокатастрофа, в которой погибла семья. С ними находилась собака, породы немецкая овчарка. Она чудом выжила, но с места аварии не ушла.

Ее пытались забрать к себе домой люди, но пес всегда возвращался к месту аварии. И в снег, и в дождь, в любую погоду и время года он неизменно находился всегда на своем месте. От сочувствующих горожан он принимал только еду.

Горожане очень любили пса и в народе его прозвали Верный. Он умер через семь лет, недалеко от места аварии. Верный ждал до последней минуты своего хозяина. За любовь и преданность пса очень полюбили и поставили ему памятник с надписью: «Псу, научившему нас любви и преданности».

1 ученик:

На широкой, большой дороге,
На московской, на кольцевой
Пёс сидел, там, где спуск пологий,
Пёс породистый, чуть живой..

2 ученик:

Он сидел на земле холодной,
И спокойно глядел вперёд.
Перед ним из машин колонны,
Ну а в них занятой народ…

3 ученик:

А водители удивлялись:
“Чья собака, чего сидит?”
Что-то крикнуть ему пытались-
Больно жалобно пёс глядит.

4 ученик:

Метрах в ста, если взять на запад
Милицейский дорожный пост
Лейтенант молодой, помятый
Здесь исправную службу нёс

5 ученик:

Подошёл лейтенант к собаке,
Пёс рычал из последних сил.
Человек повернувшись к знакам,
Сел на корточки, попросил:

6 ученик:

“Ну поешь хоть чуть-чуть, бедняга!”
Лейтенант протянул еду…
Пёс обжёг человека взглядом,
Человек проглотил слезу…

7 ученик:

Пронеслась в голове картина:
Что случилось пять дней назад,
Как девятка, скользя, вонзилась,
Прямо с лёту, КамАЗу в зад…

8 ученик:

После резали автогеном,
Вынимали троих людей…
Из объятий стального плена
На спасателей пёс глядел…

9 ученик:

За секунду семья погибла…
Лейтенант протокол писал.
Ну, а случай, сегодня, видно,
Только пса убивать не стал …

10 ученик:

И сидел пёс шестые сутки,
И с надеждой смотрел вперёд…
Он всё ждал, умирая жутко,
Что хозяин за ним придёт.

Слайд 10.

Читайте также:  Название породы крупных собак с фотографиями и названиями породы

2 ученик: «Памятник неизвестной собаке». Наибольшую любовь заслужили собаки. Да это и понятно, собака издавна помогает человеку. Один из памятников воздвигнут по настоянию великого советского физиолога, академика И.П. Павлова в 1935 году и назван «Памятником неизвестной собаке». На пьедестале написаны слова Павлова: «Собака, благодаря ее давнему расположению к человеку, ее догадливости, терпению и послушанию, служит даже с заметной радостью многие годы, а иногда всю жизнь экспериментатору». Этот памятник установлен на территории парка Института экспериментальной медицины Российской Академии медицинских наук в городе Санкт-Петербурге.

Слайд 11.

3 ученик: Памятник «Верный Хачико». Во многих городах мира есть памятники собакам и практически все они поставлены за особые заслуги этих животных перед человеком, как символ собачьей преданности. Есть памятник собачьей верности в Японии – псу Хачико, который девять лет ежедневно приходил на вокзал и ждал приезда своего умершего хозяина. На этот памятник собирали деньги всей страной. пытался воплотить в своей работе, это – безграничная преданность”. Памятник Хачико в г. Одате.

Слайд 12

4 ученик: Памятник сенбернару Барри. В Шотландии в городе Эдинбурге у входа на кладбище установлен памятник скайтерьеру Бобби – он четырнадцать лет после смерти хозяина нес дежурство у его могилы. В Париже установлен памятник сенбернару по кличке Барри, спасавшему жизни людей, попавших под лавину. Он спас от гибели сорок человек. Во время спасения сорок первого погиб. Говорят, что сенбернар откопал сорок первого в малодоступном ущелье. Но тот, испугавшись, выстрелом из пистолета убил своего спасителя.

Слайд 13

5 ученик: Собаки-спасатели. Собаки были и остаются самыми востребованными животными с древнейших времен и до наших дней. В наши дни для спасательных работ после землетрясений или в случае катастрофы при поиске людей в обломках прибегают к помощи собак. Работа эта считается для собак самой сложной.

Собака должна различать запах человека из множества других запахов и находить пострадавшего, который может находиться под обломками толщиной в метр, затем собака сообщает о своей находке лаем или копанием.

Так же собак используют при спасении утопающих. Собака подплывает в специальном жилете к пострадавшему и позволяет ему опереться на себя. Если человек без сознания, то собака хватает его за руку и тянет на сушу.

Во время второй мировой войны собаки служили часовыми, связными и разведчиками. Они доставляли на поле боя боеприпасы, лекарство и телефонный кабель, определяли местонахождение мин. В наше время так же служат собаки разных пород в армии. Они охраняют границу нашей Родины, это собаки пограничники.

Собаки очень нужны слепым людям. Я видел по телевизору, как собака- поводырь помогала жить слепым людям.

Часто при пожарах в домах остаются маленькие дети. Их трудно обнаружить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Раньше в Лондоне для спасения детей из пожара были приучены собаки. Эти животные спасли очень много детей. Иногда они даже сами погибали.

Слайд 14

6 ученик: Памятник собаке Лайке. Вот такой интересный памятник установлен в Москве перед зданием Института военной медицины (Петровско-Разумовская аллея, д.12А.). Именно здесь в 1957 году готовили Лайку к полету в космос, заведомо зная, что она не вернется обратно на землю. Только так ученые могли понять, как невесомость и перегрузки влияют на организм человека.

Слайд 15

7 ученик: Памятник собаке Балту. Не менее знаменита и ездовая собака-вожак Балто. Это он в 1925году в составе ездовой упряжки в ураганную ночь доставил в город Ном на Аляске противодифтерийную сыворотку, что позволило предотвратить эпидемию дифтерии. Эта история легла в основу знаменитого рассказа. А нашим детям Балто известен по прекрасному мультфильму. В память о собачьем подвиге Балто возведено даже два памятника – один в самом Номе, а другой – в Нью-Йорке. 

Слайд 16

8 ученик: Композиция «Сочувствие». В Москве в подземном переходе у входа на станцию метро «Менделеевская» на месте, где была убита собака по кличке Мальчик, жившая там несколько лет и опекаемая работниками метро установлена композиция «Сочувствие».

Авторы проекта описывают его так: «Этот памятник не герою, не знаменитому писателю, не спортсмену, а обыкновенной дворняжке, бездомной собаке, которую просто так, ножом, убила женщина. Этот памятник – протест против бездушного отношения к окружающему нас миру, который так хрупок и беззащитен». Памятник посвящен гуманному отношению к бездомным животным и изготовлен на добровольные пожертвования. Он символизирует уважение ко всему живому и протест против жестокости. 

Слайд 17

Не надо забывать и о живых.

Помнить и передавать из поколение в поколение благодарность «братьям нашим меньшим» – доброе дело. Но не надо забывать о живых. Ведь, ежечасно, с нами и в горе и в радости, принимают на себя удары судьбы наши питомцы. Давайте не будем забывать о них сегодня. Побалуем лакомством, согреем в непогоду, порадуем добрым словом. А самоотверженность, верность, преданность «теплого комочка» вернется нам добром. И тогда все люди будут добрее друг к другу. Мы обратились с этим призывом к жителям нашего города через нашу городскую газету.

1 ученик:

Ты не бросай в собаку камень,
пусть это лишь бездомный пес,
Но он и так до боли ранен,
Хоть и не знает горьких слез.

2 ученик:

Какой хозяин вероломный
Его продал за медный грош?
Чтобы и этот пёс бездомный
Узнал предательство и ложь.

3 ученик:

Нет, он от боли не заплачет,
Но день за днем, за разом раз,
Он грусть свою собачью прячет
В разрезе умных добрых глаз.

4 ученик:

Сидит собака под забором,
Страдая от сердечных мук,
Но не страдает от позора
Его, когда-то бывший друг.

Слайд 18

А для ребят мы составили «Памятку для будущего хозяина»

  1. Я буду жить всего лишь лет 10. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде, чем ты возьмешь меня.
  2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.
  3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть еще работа, развлечения, друзья – у меня есть только ты.
  4. Разговаривай со мной, хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос, обращенный ко мне.
  5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.
  6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.

Слайд 19

Советуем прочитать эти книги:

  • Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Пожар»
  • Б. Емельянов «Как я покупал собаку»
  • А. Дуров «За что?»
  • В. Чаплина «Мушка»
  • А. Куприн «Ю-ю»
  • А. Куприн «Белый пудель»

Источник