Мини музей породы собак в детском саду

Мини музей породы собак в детском саду thumbnail

Марина Головинова
Проект «Мини-музей Мой друг — собака»

Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.

Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Моя задача, как педагога – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

И наши дети не исключение. При очередном просмотре любимого мультфильма «Щенячий патруль» дети заинтересовались «А как живут собаки у нас дома В группу стали приносить любимые игрушки домашних животных, в основном – собак. И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных.

А как лучше это сделать?

У С.Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.

Мой проект называется: «Детско-родительский образовательный проект «Наш друг – собака».

Вид проекта: творческо – информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2014 год – март 2015 год

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашей станице есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашей станице в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Цель проекта: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к собакам, желание больше узнавать об их жизни, повадках.

Знакомить детей с ролью собаки в жизни человека.

Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом собаки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашних животных.

Этапы работы над проектом: 1этап (информационный) Подготовительный

Наблюдение за собакой в природе

Подбор экспонатов для мини – музея

Подбор картинок для альбома «Собаки»

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.

Беседа по картине «Собака со щенком»

Беседы с родителями о мини – музее «Мой друг- собака», помощь в оформлении.

Определение уровня знаний детей о собаке. (по наблюдениям)

Оформление мини – музея «Мой друг -собака»

2 этап (практический) Практическая деятельность детей

1. Рисование «Мой маленький друг», лепка «Косточка для собаки», аппликация «Шарики для щенка», раскрашивание «Веселый песик», конструирование «Будка для собаки».

2. Чтение сказки «Кто сказал мяу?».

3.Игровая деятельность: пи «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Щенок», «Покорми щенка косточкой». Ди : «Кто лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто где живёт».

4. Рассматривание альбома «Собаки».

5.Слушание песен: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»,пение песен: «Вот собачка Жучка», «Тяф – тяф», «Бобик».

(На протяжении реализации проекта проводились различные дидактические, настольно-печатные игры.)

6.Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок»

7. Сравнение собаки и щенков

8. Консультация для родителей «Если в доме собака»

9. Буклет «Как общаться с собаками»

10. Развлечение «Кто сказал мяу?» (пение песен, пи «Лохматый пёс», «Накорми щенка косточкой»)

11. Конструирование «Домик для щенка»

12. Лепка «Косточка для Бобика»

Цель создания мини -музея:

Учить детей различать диких и домашних животных: узнавать и называть их.

Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.

Формировать интерес к собакам, доброжелательное отношение к ним, эмоциональную отзывчивость при общении с домашними животными.

Цель создания мини-музея «Наш друг -собака»:

Расширять представление о роли собак в жизни человека.

Развивать умение видеть проблему.

Развивать способности к наблюдению.

Воспитывать доброе отношение к животным.

3 этап Итог (презентация результатов)

1. Защита проекта –в марте в ДОУ.

2. Итоговая фотовыставка «Собака мой лучший друг»

3.Выпуск книжки: Опыт работы «Мини – музей «Мой друг- собака»

4. Альбом «Детские рассказы о собаке» совместно с родителями.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор экспонатов для музея.

2. Консультация «Если в доме собака», Буклет «Как общаться с собаками»

3. Участие в создании альбома детских рассказов «Моя собака»

4. Участие в развлечении (изготовление атрибутов, масок и т. п.)

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем –

И он, и я, и он, и я!

Объятья, шутки, разговоры.

– Ну как живёшь? Ну как дела? –

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень, на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! –

Но я его не удержал.

“Гав! Гав!”- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Валентин Берестов

В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Как они живут, чем питаются, как играют (маленькие щенки). Чем отличаются большие собаки от маленьких (сравнение).

Читайте также:  Порода собаки лысая с языком

В ходе непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития проводилась лепка «Косточка для Бобика», конструирование «Будка для щенка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, познавательных фильмов. В музыкальном зале проводились игры, танцы, развлечения под руководством музыкального руководителя Донской Т. П.

Самостоятельная игровая деятельность.

Огромную роль в реализации проекта сыграла работа с родителями. Родители вместе с детьми принимали участие в создании мини-музея: приносили игрушки, книги, журналы, марки. Составили подборку стихов, загадок, мини-рассказов о собаках.

Итог работы:

Считаем нашу работу над проектом Мини – музей «Наш друг= -собака» хорошей.

Дети знают домашних и диких животных, называют их детёнышей, чем они питаются.

Понимают, что за собаками ухаживает человек, его хозяин, а собаки охраняют дом.

Совместно с родителями составлен альбом с рассказами о своих собаках. Дети охотно о них рассказывают, описывают внешний вид, как зовут, чем питаются.

Мы уверены, что наши воспитанники будут заботится о своих питомцах.

Источник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Аленушка” поселка Апраксино”

Костромского муниципального района

Паспорт

мини-музея

«Лучший друг человека – собака»

 

Авторский коллектив: воспитатель Борисова Е.А.,

2017 год

Содержание

Сведения об авторском коллективе

Паспортные данные мини-музея

Аспекты музейной деятельности

План работы по созданию мини-музея «Лучший друг человека – собака»

Характеристика мини-музея

Тематический план занятий в мини-музее

Перспектива развития мини-музея

Список литературы

Сведения об авторском коллективе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Аленушка” поселка Апраксино” Костромского муниципального района

Борисова Елена Александровна

Паспортные данные

Наименование мини-музея: мини-музей «Лучший друг человека – собака»

 

Профиль музея: познавательный.

Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека

Задачи:

  • расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных,

  • познакомить с породами собак,

  • закреплять знания о безопасном поведении с животными.

  • воспитание заботливого отношения к животному миру;

  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

  • принцип опоры на интересы ребенка;

  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

  • принцип наглядности;

  • принцип последовательности;

  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея: 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната.

Площадь, занятая под экспозицию: 1кв.м.

Руководитель мини-музея: Борисова Е.А., воспитатель старшей группы.

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    –   поисковая;

    –   фондовая;

    –   научная;

    –   экспозиционная;

    –   познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими  верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.  Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (нитки, соленое тесто, пластилин), картины стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок  о собаках, дидактические игры  с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Лучший друг человека – собака»

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

Беседы с родителями

Сбор экспонатов

Разработка интерактивной экскурсии

Февраль 2017 г. 

1.Определение темы и названия музея.


2. Выбор места для размещения. 


3. Выбор инициативной группы.

2

Практический этап.

Оформление выставки.


Индивидуальная работа с детьми.


Проведение экскурсий.

Март 2017 г. 

Создания мини-музея

Разработка интерактивной экскурсии “Собака- наш четвероногий друг”

3

Подведение итогов

Заседание инициативной группы.

Конец марта 2017г.

Проект “Как собака и человек стали друзьями”

Выставка экспонатов мини-музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

Книга- раскладушка “Породы собак”

3.03.2017 г.

постоянное

Клочкова Настя

2

Вязаная собака «Булька»

1.03.2017 г.

постоянное

Иванова Настя

3

Картина «Собачка Тяф-Тяф»

12.03.2017 г.

постоянное

Кошкин Алёша

4

Мини- скульптура “Дружок с косточкой” (пластилин)

13.03.2017 г.

постоянное

Джураев Рома

5

Скульптура “Собака”

17.03.2017 г.

постоянное

Карапетян Игнат

6

Набор маленьких собачек

17.03.2017г.

постоянное

Луцкова Катя

7

Собака Кира (из соленого теста)

17.03.2017 г.

постоянное

Закиров Дима

8

Фигурки “Породы собак” (8 шт.)

18.03.2017 г.

постоянное

Червяков Максим

9

Мягкие игрушки “Сладкая парочка”

18.03.2017г.

постоянное

Гусева Настя

10

Весёлый пёс пес (из резины)

18.03.2017г.

постоянное

Горюшков Андрей

11

Скульптура “Собака со щенком” (ракушки)

18.03.2017 г.

постоянное

Макаров Даниил

12

Книги- раскладушки “Самые добрые собаки”, “Самые большие собаки”, “Самые необычные собаки”, “Самые дружелюбные собаки”

18.03.20167г.

постоянное

воспитатели

 

Разделы мини-музея, особенности использования 

«Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки-собачки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях “Познавательное развитие”, “Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно- эстетическое развитие”

«Галерея» оформлена в виде небольших книжек- раскладушек, где расположены детские рисунки, аппликации, фотографии. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях “Познавательное развитие”, “Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно- эстетическое развитие”

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Читайте также:  Пород собак с красными глазами

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

1.

История появления собак

Познавательное развитие

Речевое развитие

Формировать представления о происхождении собак, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека.

март

2.

Проектирование будки для бездомной собаки

Художественно- эстетическое развитие

Вызвать желание помочь бездомным собакам, развивать фантазию, творчество

март

3.

Книга- раскладушка “Породы собак”

Познавательное развитие

Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты

март

4.

Картина «Собачка Тяф-Тяф»

Художественно- эстетическое развитие

Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами,красками)

март

5.

Собака Кира (из соленого теста)

Речевое развитие

Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас

март

6.

Книги- раскладушки “Самые добрые собаки”, “Самые большие собаки”, “Самые необычные собаки”, “Самые дружелюбные собаки”

Речевое развитие

Познавательное развитие

Закрепить знания о многообразии собак

март

7.

Мини- скульптура “Дружок с косточкой” (пластилин)

Речевое развитие

Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас

март

8.

Интерактивная экскурсия “Собака- наш четвероногий друг”

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Цель- формирование представлений о роли собак в жизни человека

март

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ 

Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.

Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).  

Семейные праздники «Наши питомцы».

Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Список литературы:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. – №7. – с.45-49.

2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64с.

3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. – 2006. – N 3. – с. 10-12.

Источник

Анастасия Меркулова
Проект по мини-музею «Лучший друг человека — собака»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тяжинский детский сад № 8 «Солнышко»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития воспитанников

А. С. Шкутан

Т. В. Григорова

Мини музей «Лучший друг человека – собака»

Педагогический проект

Тяжинский, 2013г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Лучший друг человека – собака»

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ:

ВВЕДЕНИЕ: особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.

Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котенка, щенка. Ему нужно обязательно завладеть им. С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельным для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнание дошкольников с правилами взаимодействия с объектами природы. Итак, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Задача педагогов – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

У С.Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.

ПРОБЛЕМА: Общение детей старшей группы с домашними животными –собаками, затруднено незнанием правил этого общения.

ТИП ПРОЕКТА:

Творческий, краткосрочный, групповой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними. Формирование у дошкольников представлений у музее.

ЗАДАЧИ:

• Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;

• Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;

• Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;

• Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители и другие члены семьи.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Ноябрь 2012 – Январь 2013 года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашних животных.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Разделы программы Формы детско –взрослой деятельности

Физкультура П/И «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Волк и дети», «Стадо», «Щенок»

Физ. мин. «Добрый пес»

Гимнастика после сна «Собачки»

Социализация Д/И «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару»

Беседы, подвижные игры

Труд Оформление мини – музея, уборка в мини – музее, дети следят за порядком

Беседа «Как я помогаю родителям по уходу за животными (собакой)»

Помощь в изготовлении дидактических игр

Изготовление игрушек для музея

Познание Занятия «Как собака помогает человеку», «Странички истории о собаке»

Читайте также:  Породы собак с видео о дрессировке

Итоговое занятие «Собака – друг человека»

Д/И «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару»

Наблюдение за собакой в природе

Рассматривание и беседа по иллюстрации «Собака со щенятами»

Описание «Собака»

Просмотр мультфильмов и фильмов про собак

Создание коллекций «Игрушки – собачки», «Своими руками», «Галерея», «Библиотека», «Игротека»

Рассматривание альбомов «Породы собак», «как собака помогает человеку»

Коммуникация Игра- драматизация «Кто сказал мяу?»

Беседы «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком» «Значение животных в жизни человека»

Мимическая гимнастика «Собака»

Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок

Рассказывание «Моя собака»

Музыка Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»

Разучивание и пение песни про собаку

Чтение художественной литературы Чтение стихов,рассказов: Е. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах», С. Черный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська», Б. Заходет «Собачкины огорчения», А. Расим «Как папа укрощал собачку»

Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак

Здоровье Занятие с элементами арт – терапии «Рисование пальчиком собаки»

Безопасность Рассматривание иллюстраций

Беседа

Художественное творчество Рисования «Мой маленький друг», лепка «Собака», аппликация «Далматинец», «Татошка», «Веселый песик», «Домик для собаки»

Оформление мини – музея

Изготовление коллажа «Такие разные собаки»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Сроки Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей

1. этап

(информационный) Подготовительный 1. Составление рассказ «Моя собака»

2. Наблюдение за собакой в природе

3. Рассматривание иллюстрации «Собака со щенятами»

4. Описание «Собака» 1. Помощь в составление рассказа «Моя собака», изготовление книжки рассказов про собак

2. Наблюдение с детьми за собакой в природе

3. Сравнение собаки и щенков

4. Описание «Собака»

5. Опеределение уровня знаний детей о собаке, анкетирование детей

6. Анкетирование родителей

7. Родительское собрание (определение темы и названия музея, выбор места для размещения, выбор инициативной группы)

8. Выпуск информационной газеты с целью ознакомления родителей с предстоящей работой 1. Наблюдение с детьми за собакой

2. Заполнение анкет

3. Участие в родительском собрание

Формулирование проблемы Осознают и личностно воспринимают проблему

Формулирует проблему: Общение детей старшей группы с домашними животными –собаками, затруднено незнанием правил этого общения

Цель: Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними. Формирование у дошкольников представлений у музее.

Задачи:

Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;

Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;

Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;

Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память

Систематизация информации о жанрах живописи 1. Диалоговые беседы «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком» «Значение животных в жизни человека»

2. Подбор фотография для фотовыставки «Собака – лучший друг человека»

3. Подбор экспонатов для мини – музея

4. Подбор картинок для коллажа «Такие разные собаки»

5. Беседа по картине «Собака со щенком»

1. Проводит диалоговые беседы

«Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком» «Значение животных в жизни человека»

2. Оформление фотовыставки

3. Оформление мини – музея

4. Помощь в создании коллажа

5. Беседа по картине

1. Помогают детям в подборе фотографий, картинок и экспонатов

2. Помощь в оформлении

2. этап (практический) Практическая деятельность детей 1. Оформление альбомов «Породы собак», «Как собака помогает человеку»

2. Участие в занятиях

3. Рисование, лепка, аппликация

4. Игра- драматизация «Кто сказал мяу?»

5. Игры с дидактическими играми

6. Изготовление совместно с родителями экспонатов для музея

7. Участие в подвижных играх

8. Слушание музыки

9. Слушание стихов, рассказов

10. Беседа «Как я помогаю родителям по уходу за животными (собакой)»

1. Оформление альбомов

2. Проводит занятия «Как собака помогает человеку», «Странички истории о собаке» Занятие с элементами арт – терапии «Рисование пальчиком собаки»

3.Подбор и подготовка материалов для:

Рисования «Мой маленький друг», лепка «Собака», аппликация «Далматинец», «Татошка», «Веселый песик», «Домик для собаки»

4. Организация игры – драматизации

5. Организация консультации для родителей «Почему дети обижают животных?»

6. Изготовление памятки «Правила обращения с собаками», «Несколько советов по выбору и уходов за щенком».

7. Провести родительское собрание «Лучший друг человека – собака»

8. Изготовление папки – передвижки «Немного о собаках»

9. Изготовление дидактических игр «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару» и т. д.

10. Организациия подвижных игр «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Волк и дети», «Стадо», «Щенок»,

физ. мин. «Добрый пес»,

гимнастики после сна «Собачки»

11. Чтение стихов,рассказов: Е. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка» М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах», С. Черный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська», Б. Заходет «Собачкины огорчения», А. Расим «Как папа укрощал собачку»

1. Подбор и подготовка материала для творческой работы детей

2. Участие в консультации и родительском собрании

3Изготовление совместно с детьми экспонатов для музея

Оформление 1. Помощь в оформление выставки 1. Оформление мини – музея 1. Помощь в оформление мини- музея

3. этап (экспертиза и презентация результатов Презентация 1. Представление практической деятельности – итоговое занятие, итоговая выставка

1. Защита проекта

2. Итоговое занятие «Собака – друг человека»

1. Заседание инициативной группы

Источник