Монморанси порода собаки фокстерьер

Монморанси порода собаки фокстерьер thumbnail

Фокстерьер
Долго думала, как бы про него написать, потому что невозможно же конкурировать с Джеромом К. Джеромом, увековечившим Монморанси. Потом решила и не конкурировать. Итак…
Происхождение Монморанси
Есть легенда, что когда Юлий Цезарь впервые ступил царственной ногой на землю туманного Альбиона, он увидел небольших нахальных собак, которые охотились на дичь в норах. Это якобы и были предки Монморанси — собаки, использовавшиеся в Англии для норной охоты. От них потом пошли гладкошерстные фоксы и жесткошерстные.

Жесткошерстных фоксов, как породу, вывели в конце XIX века. Ясное дело, если они фокстерьеры, значит, предназначены для охоты на лисиц. И были собаками джентльменов. Как чинные английские джентльмены, с их приверженностью традициям и хладнокровием, могли вывести этот восхитительный кошмар, остается неизвестным. Возможно, они таким образом сублимировали, и вложили в фокса все черты характера, о которых могли только мечтать.

Монморанси замышляет убийство

Фокстерьер — дивно милая, очень красивая собачка с добрым лучистым взглядом, в которой кроется невероятная энергия, фейерверк различных эмоций, непревзойденная смелость и драчливый нрав. Это вечный нахальный подросток, и он — за любую активность, кроме голодовки. Фокс ужасно хитрый, сообразительный и умный. Он будет изобретать миллион способов, чтобы развлечься и нашкодить.
Фокс любит детей, потому что с ними можно играть. А играть он готов без конца.

Доверие и уважение фокса надо заслужить. Он вольнодумец в принципе, и вообще анархист. Фокс будет проверять хозяина на прочность, и подружится только с тем, у кого сила духа не меньше, чем у него. Если фокс решит, что хозяин слабак, то уважать не будет. Тут либо дружба навек, либо на тебя вообще плевать.

Если не дать фоксу сбрасывать энергию, то квартире может настать конец. Впрочем, конец и так может настать, особенно, пока фокс растет. Это норная собака, а значит, вполне может выкопать нору в диване. Или в паркете. Или… да где угодно. Плюс сожрать ваши тапки, стулья, и прочие нужные предметы обихода.

Любите полежать на диване? Забудьте. Вы будете носиться по улице, главным образом стараясь не дать своему любимцу кого-нибудь прибить.
— Хозяин! Где лиса? — спрашивает фокстерьер. — Как это нету? А если найду?
Фокс никогда не поверит, что лисы нет. Так не бывает. Лиса есть всегда и везде.
– Да вон же она! – радостно вопит он.

Лисой может оказаться курица, кошка, другая собака, и вообще, кто угодно на двух или четырех лапах. Фокс других животных не очень любит — чего их любить, если на них надо охотиться? Все они в своем роде лисы.

Монморанси и другие собаки

Фоксу безразлично, какого размера собака — он отморозок и нахал. И будет бросаться на всех. Несмотря на небольшой размер, челюсти у фокса вполне приличные, сил и ловкости много.
— Как бы мне набить этой собаке лицо? — вот каким первым вопросом задается фокс при виде сородича.

И рвется осуществлять задуманное. Тут все зависит от противника. Исход может быть, конечно, разным. Но если попался пес с таким же темпераментом и силой духа, как у фокса, то фокс задается следующим вопросом:
— Как бы нам с этой собакой набить лицо остальным собакам?

Он может подружиться с другим псом, но втайне будет лелеять мысль создать ОПГ, чтобы грызть всех окружающих собак. Главарем группировки и крестным отцом при этом, конечно, будет фокс. Он будет руководить подчиненными и подбивать их на всякие гадости.

Монморанси варит ирландское рагу

Добрая знакомая, большая любительница породы, рассказала такую историю о своем фоксе. Однажды в выходной она мирно сидела дома со своим фокстерьером Роландом. Но тут услышала в подъезде шум и визг. Выглянув, увидела орущих, испуганных бабушек-соседок.

Одни пенсионерки буквально бегали по стенам и висели на перилах, другие за кем-то гонялись. Пока хозяйка пыталась выяснить, что произошло, Роланд все понял и разобрался по-свойски. Он выскользнул за дверь и схватил крысу, которая была причиной ужаса бабушек. Конечно, моментально убил. Чем вызвал безмерное восхищение и благодарность милых старушек.

Но перед хозяйкой во всей красе встала задача: как отобрать у питомца законную добычу?
— Роланд, отдай крысу, — сказала хозяйка.
— А может, сварим из нее ирландское рагу? — задумался пес, не выпуская покойницу из зубов.
— Нет, все же так не пойдет, — возразила хозяйка. — Ну ладно, пошли на помойку.

И вот по двору двинулась длинная процессия: возглавлял ее горделивый Роланд с крысой в зубах, следом шла хозяйка в халате и тапочках, вокруг мельтешили бабушки. Дети бросили игры, мужики — домино, все присоединились к шествию, давая советы, как отобрать у Роланда крысу. А Роланд продолжал настаивать на ирландском рагу, и выдернуть жертву из его зубов не представлялось возможным.

Но подойдя к помойке, Роланд презрительно выплюнул добычу, потому что вообще-то он умный, просто пошутил. Потом он целый месяц был героем двора, и все восхваляли его охотничьи качества, благородство и ловкость.

В общем, фоксы — обаяшки и умницы, но это лихие чертенята в шкуре прекрасных ангелов. Однако, если найти с фоксом общий язык, это будет фанатично преданная собака. Та же знакомая рассказала о своей фокстерьерше по имени Идея Фикс, которая строит всех домашних, чтобы слушались маму. Потому что хозяйка — это богиня, она самая главная. Все должны ходить по струнке и вести себя прилично.

Хозяин фоксу нужен физически выносливый, спортивный, с сильным и последовательным характером, да еще и терпеливый. Вот уж кого точно нельзя заводить ленивым, безответственным людям. Традиционно, им лучше купить плюшевую собачку.

На фото — та самая Идея Фикс, она же Фишка для своих. Рассказывала о фокстерьерах уважаемая Наталия Кузмина.
© Диана Удовиченко

Источник

A. спаниель

B. фокстерьер

C. бульдог

D. такса

Лелиш­на
[92.5K]

5 лет назад

Монморанси был ФОКСТЕРЬЕР второй ответ. Я читала книгу, смотрела фильм с Андреем Миронновым. В восторге и от того и от другого, хотя фильм и снят не совсем по книге, но он получился отличным. Порода пса указана в самом начале книги.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Полав­а
[124K]

5 лет назад

Чтобы ответить на этот вопрос достаточно обратить к знаменитой книге “Трое в лодке не считая собаки” англичанина Джерома Клапки Джерома. Джентльмены, уставшие и “больные” всеми болезнями, которые они отыскали в медицинской энциклопедии, решили развеяться и отдохнуть. Они путешествовали по Темзе в обществе собаки.

Это был веселый фокстерьер по кличке Монморанси.

Выбираем ответ под буквой В – ФОКСТЕРЬЕР.

Монморанси порода собаки фокстерьер

Савоя­р
[134K]

5 лет назад

Вспоминаем лучшее нетленное произведение английского классика Джером К. Джерома “Трое в лодке, не считая собаки”, а лучше советскую телевизионную экранизацию с несравненными Мироновым, Державиным и Ширвиндтом, чтобы правильнее ответить на вопрос. Но ведь был еще кроме них главный персонаж – четвероногий друг по кличке Монморанси породы “ФОКСТЕРЬЕР”, обращаем внимание на второй вариант В, который и будет правильным.

Ninaa­rc
[326K]

5 лет назад

Джером Клапка Джером в своей потрясающе смешной книге “Трое в лодке не считая собаки” очень часто обращает внимание читателей на забавную Монморанси. Наверное, автор очень любит собак, поскольку с любовью описывал приключения фокстерьера. Без этого животного произведение было бы не таким фееричным и интересным.

Ответ: B. фокстерьер.

Manla­it
[122K]

5 лет назад

Правильный ответ ФОКСТЕРЬЕР. В наше время только охотники используют эту собаку по прямому назначению, а ведь эта порода используется при норной охоте на лис. Лису загоняют в нору, следом отправляют фокстерьера, в метрах 20-30 от норы ставится номер (охотник), собака выгоняет лису на поверхность, и в этот момент охотник стреляет…

Ksyus­ha26
[26.5K]

5 лет назад

Верным ответом на данный вопрос будет буква “В” ФОКСТЕРЬЕР. Именно данной породы была собака Монморанси известной замечательной книги “Трое в лодке, не считая собаки”. Насколько я знаю, по данной книге был снят не менее прекрасный по сравнению с книгой, фильм

Павли­кА83
[69K]

5 лет назад

Каким знаменитым именем назвали этого пса, ведь Монморанси являются одним из старейших и знатнейших баронских родов Франции, Анн де Монморанси, Франсуа де Монморанси, все они оставили огромный след в истории этой страны. Собака эта была фокстерьером.

Елена Д
[354K]

5 лет назад

Довольно часто попадается этот вопрос в разных аналогичных заданиях, поэтому ответ на него уже удалось запомнить – пёс по кличке Монморанси в вышеназванной книге был представителем породы фокстерьер – выбирать следует ответ под литерой “В”.

Natas­haU
[62.5K]

5 лет назад

Фильм и книга “трое в лодке…” были очень популярны. Хотя и в наше время приятно пересмотреть советскую классику. В обоих видах искусства (и в книге и в кино) пса звали одинакого Монморанси и порода у него была Фокстерьер.

Пашен­ька
[158K]

5 лет назад

Собачка была изумительная, она в книге активный действующий персонаж.

А порода у этого интересного пса – ФОКСТЕРЬЕР. Останавливаемся на ВТОРОЙ позиции.

Немного о книге.

Монморанси порода собаки фокстерьер

А теперь несколько слов о собаке.

Монморанси порода собаки фокстерьер

Знаете ответ?

Источник

Èòàê…

Ïðîèñõîæäåíèå Ìîíìîðàíñè

Åñòü ëåãåíäà, ÷òî êîãäà Þëèé Öåçàðü âïåðâûå ñòóïèë öàðñòâåííîé íîãîé íà çåìëþ òóìàííîãî Àëüáèîíà, îí óâèäåë íåáîëüøèõ çàëóïàñòûõ ñîáàê, êîòîðûå îõîòèëèñü íà äè÷ü â íîðàõ. Ýòî ÿêîáû è áûëè ïðåäêè Ìîíìîðàíñè — ñîáàêè, èñïîëüçîâàâøèåñÿ â Àíãëèè äëÿ íîðíîé îõîòû. Îò íèõ ïîòîì ïîøëè ãëàäêîøåðñòíûå ôîêñû è æåñòêîøåðñòíûå.

Æåñòêîøåðñòíûõ ôîêñîâ, êàê ïîðîäó, âûâåëè â êîíöå XIX âåêà. ßñíîå äåëî, åñëè îíè ôîêñòåðüåðû, çíà÷èò, ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ îõîòû íà ëèñèö. È áûëè ñîáàêàìè äæåíòëüìåíîâ. Êàê ÷èííûå àíãëèéñêèå äæåíòëüìåíû ñ èõ ïðèâåðæåííîñòüþ òðàäèöèÿì è õëàäíîêðîâèåì, ìîãëè âûâåñòè ýòîò âîñõèòèòåëüíûé ïèçäåö, îñòàåòñÿ íåèçâåñòíûì. Âîçìîæíî, îíè òàêèì îáðàçîì ñóáëèìèðîâàëè, è âëîæèëè â ôîêñà âñå ÷åðòû õàðàêòåðà, î êîòîðûõ ìîãëè òîëüêî ìå÷òàòü.

Ìîíìîðàíñè çàìûøëÿåò óáèéñòâî

Ôîêñòåðüåð — äèâíî ìèëàÿ, î÷åíü êðàñèâàÿ ñîáà÷êà ñ äîáðûì ëó÷èñòûì âçãëÿäîì, â êîòîðîé êðîåòñÿ îõóèòåëüíàÿ ýíåðãèÿ, ôåéåðâåðê ðàçëè÷íûõ ýìîöèé, íåïðåâçîéäåííàÿ ñìåëîñòü è çàëóïàñòûé íðàâ. Ýòî âå÷íûé íàõàëüíûé ïîäðîñòîê, è îí — çà ëþáîé êèïåø, êðîìå ãîëîäîâêè. Ôîêñ íååáè÷åñêè õèòðûé, ñîîáðàçèòåëüíûé è óìíûé. Îí áóäåò èçîáðåòàòü ìèëëèîí ñïîñîáîâ, ÷òîáû ðàçâëå÷üñÿ è íàøêîäèòü.

Ôîêñ ëþáèò äåòåé, ïîòîìó ÷òî ñ íèìè ìîæíî èãðàòü. À èãðàòü îí ãîòîâ áåç êîíöà.

Äîâåðèå è óâàæåíèå ôîêñà íàäî çàñëóæèòü. Îí âîëüíîäóìåö â ïðèíöèïå, è âîîáùå àíàðõèñò. Ôîêñ áóäåò ïðîâåðÿòü õîçÿèíà íà ïðî÷íîñòü, è ïîäðóæèòñÿ òîëüêî ñ òåì, ó êîãî ñèëà äóõà íå ìåíüøå, ÷åì ó íåãî. Åñëè ôîêñ ðåøèò, ÷òî õîçÿèí ëîõ, òî â õóé ñòàâèòü íå áóäåò. Òóò ëèáî äðóæáà íàâåê, ëèáî òû âîîáùå ïîõåð.

Ëþáèòå ïîëåæàòü íà äèâàíå? Çàáóäüòå. Âû áóäåòå íîñèòüñÿ ïî óëèöå, ãëàâíûì îáðàçîì ñòàðàÿñü íå äàòü ñâîåìó ëþáèìöó êîãî-íèáóäü çàïèçäèòü.

— Õîçÿèí! Ãäå ëèñà? — ñïðàøèâàåò ôîêñòåðüåð. — Êàê ýòî íåòó? À åñëè íàéäó? Äà âîí æå îíà!

Ëèñîé ìîæåò îêàçàòüñÿ êóðèöà, êîøêà, äðóãàÿ ñîáàêà, è âîîáùå, êòî óãîäíî íà ÷åòûðåõ ëàïàõ. Ôîêñ äðóãèõ æèâîòíûõ íå î÷åíü ëþáèò — õóëè èõ ëþáèòü, åñëè íà íèõ íàäî îõîòèòüñÿ?

Ìîíìîðàíñè è äðóãèå ñîáàêè

Ôîêñó ïîõóé, êàêîãî ðàçìåðà ñîáàêà — îí îòìîðîçîê è ðàñïèçäÿé. È áóäåò çàëóïàòüñÿ íà âñåõ. Íåñìîòðÿ íà íåáîëüøîé ðàçìåð, ÷åëþñòè ó ôîêñà âïîëíå ïðèëè÷íûå, ñèë è ëîâêîñòè ìíîãî.

— Êàê áû ìíå íàáèòü ýòîé ñîáàêå åáëî? — âîò êàêèì ïåðâûì âîïðîñîì çàäàåòñÿ ôîêñ ïðè âèäå ñîðîäè÷à.

È ðâåòñÿ îñóùåñòâëÿòü çàäóìàííîå. Òóò âñå çàâèñèò îò ïðîòèâíèêà. Èñõîä ìîæåò áûòü, êîíå÷íî, ðàçíûì. Íî åñëè ïîïàëñÿ ïåñ ñ òàêèì æå òåìïåðàìåíòîì è ñèëîé äóõà, êàê ó ôîêñà, òî ôîêñ çàäàåòñÿ ñëåäóþùèì âîïðîñîì:

— Êàê áû íàì ñ ýòîé ñîáàêîé íàáèòü åáëî äðóãèì ñîáàêàì?

Îí ìîæåò ïîäðóæèòüñÿ ñ äðóãèì ïñîì, íî âòàéíå áóäåò ëåëåÿòü ìûñëü ñîçäàòü ÎÏÃ, è ïèçäèòü âñåõ îêðóæàþùèõ ñîáàê. Ãëàâàðåì ãðóïïèðîâêè è ïàõàíîì ïðè ýòîì, êîíå÷íî, áóäåò ôîêñ.

Ìîíìîðàíñè âàðèò èðëàíäñêîå ðàãó

Óâàæàåìàÿ ôðåíäåññà, áîëüøàÿ ëþáèòåëüíèöà ïîðîäû, ðàññêàçàëà òàêóþ èñòîðèþ î ñâîåì ôîêñå. Îäíàæäû â âûõîäíîé îíà ìèðíî ñèäåëà äîìà ñî ñâîèì ôîêñòåðüåðîì Ðîëàíäîì. Íî òóò óñëûøàëà â ïîäúåçäå øóì è âèçã. Âûãëÿíóâ, óâèäåëà îðóùèõ, èñïóãàííûõ áàáóøåê-ñîñåäîê.

Îäíè ïåíñèîíåðêè áóêâàëüíî áåãàëè ïî ñòåíàì è âèñåëè íà ïåðèëàõ, äðóãèå çà êåì-òî ãîíÿëèñü. Ïîêà ôðåíäåññà ïûòàëàñü âûÿñíèòü, ÷òî ïðîèçîøëî, Ðîëàíä âñå ïîíÿë è ðàçîáðàëñÿ ïî-ñâîéñêè. Îí âûñêîëüçíóë çà äâåðü è ñõâàòèë êðûñó, êîòîðàÿ áûëà ïðè÷èíîé óæàñà áàáóøåê. Êîíå÷íî, ìîìåíòàëüíî óåáàë. ×åì âûçâàë áåçìåðíîå âîñõèùåíèå è áëàãîäàðíîñòü ìèëûõ ñòàðóøåê.

Íî ïåðåä õîçÿéêîé âî âñåé êðàñå âñòàëà çàäà÷à: êàê îòîáðàòü ó ïèòîìöà çàêîííóþ äîáû÷ó?

— Ðîëàíä, îòäàé êðûñó, — ñêàçàëà õîçÿéêà.

— À ìîæåò, ñâàðèì èç íåå èðëàíäñêîå ðàãó? — çàäóìàëñÿ ïåñ, íå âûïóñêàÿ ïîêîéíèöó èç çóáîâ.

— Íåò, âñå æå òàê íå ïîéäåò, — âîçðàçèëà õîçÿéêà. — Íó ëàäíî, ïîøëè íà ïîìîéêó.

È âîò ïî äâîðó äâèíóëàñü äëèííàÿ ïðîöåññèÿ: âîçãëàâëÿë åå ãîðäåëèâûé Ðîëàíä ñ êðûñîé â çóáàõ, ñëåäîì øëà õîçÿéêà â õàëàòå è òàïî÷êàõ, âîêðóã ìåëüòåøèëè áàáóøêè. Äåòè áðîñèëè èãðû, ìóæèêè — äîìèíî, âñå ïðèñîåäèíèëèñü ê øåñòâèþ, äàâàÿ ñîâåòû, êàê îòîáðàòü ó Ðîëàíäà êðûñó. À Ðîëàíä ïðîäîëæàë íàñòàèâàòü íà èðëàíäñêîì ðàãó, è âûäåðíóòü æåðòâó èç åãî çóáîâ íå ïðåäñòàâëÿëîñü âîçìîæíûì.

Íî ïîäîéäÿ ê ïîìîéêå, Ðîëàíä ïðåçðèòåëüíî âûïëþíóë êðûñó, ïîòîìó ÷òî âîîáùå-òî îí óìíûé, ïðîñòî ïîøóòèë. Ïîòîì îí öåëûé ìåñÿö áûë ãåðîåì äâîðà, è âñå âîñõâàëÿëè åãî îõîòíè÷üè êà÷åñòâà, áëàãîðîäñòâî è ëîâêîñòü.

 îáùåì, ôîêñû — îáàÿøêè è óìíèöû, íî ýòî ëèõèå ÷åðòåíÿòà â øêóðå ïðåêðàñíûõ àíãåëîâ. Îäíàêî, åñëè íàéòè ñ ôîêñîì îáùèé ÿçûê, ýòî áóäåò ôàíàòè÷íî ïðåäàííàÿ ñîáàêà. Òà æå ôðåíäåññà ðàññêàçàëà î ñâîåé ôîêñòåðüåðøå ïî èìåíè Èäåÿ Ôèêñ, êîòîðàÿ ñòðîèò âñåõ äîìàøíèõ, ÷òîáû ñëóøàëèñü ìàìó. Ïîòîìó ÷òî õîçÿéêà — ýòî áîãèíÿ è ñàìàÿ ãëàâíàÿ. Âñå äîëæíû õîäèòü ïî ñòðóíêå è âåñòè ñåáÿ ïðèëè÷íî.

Õîçÿèí ôîêñó íóæåí ôèçè÷åñêè âûíîñëèâûé, ñïîðòèâíûé, ñ ñèëüíûì è ïîñëåäîâàòåëüíûì õàðàêòåðîì, äà åùå è òåðïåëèâûé. Âîò óæ êîãî òî÷íî íåëüçÿ çàâîäèòü ëåíèâûì, áåçîòâåòñòâåííûì ëþäÿì. Òðàäèöèîííî, èì ëó÷øå êóïèòü ïëþøåâóþ ñîáà÷êó.

Источник

Ëèòåðàòóðíûå ãåðîè è èõ ïðîòîòèïû: êåì áûëè â ðåàëüíîé æèçíè òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè. Äæåðîì ê Äæåðîì, Àíãëèÿ, Òðîå â ëîäêå íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè, Äëèííîïîñò

Êàäð èç ôèëüìà “Òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè”, 1979.

Íàâåðíîå, íåò ÷åëîâåêà, êîòîðûé íå çíàë áû ãåðîåâ çíàìåíèòîé ïîâåñòè Äæåðîìà Ê. Äæåðîìà «Òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè» èëè ïåðñîíàæåé À. Ìèðîíîâà, À. Øèðâèíäòà è Ì. Äåðæàâèíà â îäíîèìåííîì ôèëüìå. Íî ìàëî êîìó èçâåñòíî òî, ÷òî ó âñåõ ãåðîåâ ïîâåñòè áûëè ðåàëüíûå ïðîòîòèïû, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè – Ìîíìîðàíñè áûëà ïëîäîì âûìûñëà, õîòÿ ïåñ ïîðîäû ôîêñòåðüåð ïîçæå è ïðàâäà ïîÿâèëñÿ â äîìå ïèñàòåëÿ.

Ëèòåðàòóðíûå ãåðîè è èõ ïðîòîòèïû: êåì áûëè â ðåàëüíîé æèçíè òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè. Äæåðîì ê Äæåðîì, Àíãëèÿ, Òðîå â ëîäêå íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè, Äëèííîïîñò

Ïðîòîòèïû ãåðîåâ Äæåðîìà: ñëåâà íàïðàâî – Êàðë Õåí÷åëü (Ãàððèñ), Äæîðäæ Óèíãðåéâ (Äæîðäæ) è Äæåðîì Ê. Äæåðîì (Äæåé)

Ó Äæåðîìà Ê. Äæåðîìà áûëî äâà äðóãà – Äæîðäæ Óèíãðåéâ è Êàðë Õåíøåëü. Âòðîåì îíè ÷àñòî îòïðàâëÿëèñü íà ëîäêàõ ïî Òåìçå è íà âåëîñèïåäíûå ïðîãóëêè. Ïîýòîìó è ñþæåò, è ãåðîè, è äàæå îêðåñòíîñòè ðåêè, îïèñàííûå â ïîâåñòè, èìåþò ïîä ñîáîé ðåàëüíóþ îñíîâó.

Ëèòåðàòóðíûå ãåðîè è èõ ïðîòîòèïû: êåì áûëè â ðåàëüíîé æèçíè òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè. Äæåðîì ê Äæåðîì, Àíãëèÿ, Òðîå â ëîäêå íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè, Äëèííîïîñò

Ñëåâà íàïðàâî: Îëüãà Õåí÷åëü, Äæåðîì, Êàðë Õåí÷åëü, íåèçâåñòíàÿ äàìà, Äæîðäæ Óèíãðåéâ è Ýôôè Äæåðîì, æåíà Äæåðîìà Ê. Äæåðîìà

Äæåðîì ïîçíàêîìèëñÿ ñ Êàðëîì è Äæîðäæåì, êîãäà ðàáîòàë êëåðêîì â àäâîêàòñêîé êîíòîðå. Äæîðäæ Óèíãðåéâ, ïîñëóæèâøèé ïðîòîòèïîì äëÿ Äæîðäæà, òîãäà ðàáîòàë áàíêîâñêèì ñëóæàùèì.  ïîâåñòè äàæå íå èçìåíåíî åãî ìåñòî ðàáîòû: «Ñïèò â êàêîì-òî áàíêå îò äåñÿòè äî ÷åòûðåõ êàæäûé äåíü, êðîìå ñóááîòû, êîãäà åãî áóäÿò è âûñòàâëÿþò îòòóäà â äâà». Ïðåóâåëè÷åíèåì áûëî òîëüêî îïèñàíèå âíåøíîñòè Äæîðäæà – â ïîâåñòè îí îïèñàí êàê äîâîëüíî òó÷íûé ìóæ÷èíà, íî, ñóäÿ ïî ôîòî, ýòî íå ñîîòâåòñòâîâàëî äåéñòâèòåëüíîñòè.

Ëèòåðàòóðíûå ãåðîè è èõ ïðîòîòèïû: êåì áûëè â ðåàëüíîé æèçíè òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè. Äæåðîì ê Äæåðîì, Àíãëèÿ, Òðîå â ëîäêå íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè, Äëèííîïîñò

Äæåðîì Ê. Äæåðîì.

Êàêîå-òî âðåìÿ Äæåðîì è Äæîðäæ âìåñòå ñíèìàëè êâàðòèðó â òîì æå äîìå, ãäå ðàçìåùàëñÿ áàíê. Äæîðäæ ñäåëàë êàðüåðó è ñòàë óïðàâëÿþùèì Áàðêëàéñ-áàíêà. Ñ Äæåðîìîì îíè ñîõðàíèëè äðóæáó äî ñàìîé ñòàðîñòè. Äæîðäæ òàê è íå îáçàâåëñÿ ñåìüåé, îí óìåð õîëîñòÿêîì â âîçðàñòå 79 ëåò.

Êàðë Õåí÷åëü, ïîñëóæèâøèé ïðîòîòèïîì äëÿ Ãàððèñà, áûë ñîó÷ðåäèòåëåì àíãëèéñêîãî Êëóáà òåàòðàëîâ. Õåí÷åëü ñàì áûë çàÿäëûì òåàòðàëîì – òàê æå, êàê è Äæåðîì, è ýòî ïîñëóæèëî ïîâîäîì äëÿ íà÷àëà èõ îáùåíèÿ. Õåí÷åëü óòâåðæäàë, ÷òî çà âñþ æèçíü íå ïðîïóñòèë íè îäíîé ëîíäîíñêîé ïðåìüåðû. Îí îòëè÷àëñÿ îò ñâîåãî ëèòåðàòóðíîãî äâîéíèêà òåì, ÷òî íèêîãäà íå ïèë (Ãàððèñ «âñåãäà çíàåò ìåñòå÷êî çà óãëîì, ãäå ìîæíî ïîëó÷èòü ÷òî-íèáóäü çàìå÷àòåëüíîå â ñìûñëå âûïèâêè»), áûë ïðèìåðíûì ñåìüÿíèíîì è îòöîì òðîèõ äåòåé.

Ëèòåðàòóðíûå ãåðîè è èõ ïðîòîòèïû: êåì áûëè â ðåàëüíîé æèçíè òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè. Äæåðîì ê Äæåðîì, Àíãëèÿ, Òðîå â ëîäêå íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè, Äëèííîïîñò

Âûìûøëåííûé ôîêñòåðüåð Ìîíìîðàíñè âñêîðå ñòàë íàñòîÿùèì ïñîì Äæèìîì.

Åäèíñòâåííûé ïåðñîíàæ, ó êîòîðîãî íå áûëî ïðîòîòèïà, – ýòî ôîêñòåðüåð Ìîíìîðàíñè. Ïðè ýòîì ïîâàäêè ñîáàêè îïèñàíû â òàêèõ äåòàëÿõ, ÷òî íèêòî íå ìîã è ïîäóìàòü, ÷òî äî ýòèõ ïîð ñîáàêè ó àâòîðà íå áûëî. Óæå ïîñëå ïóáëèêàöèè ïîâåñòè â äîìå Äæåðîìà äåéñòâèòåëüíî ïîÿâèëñÿ ôîêñòåðüåð ïî êëè÷êå Äæèì, è âûáîð ýòîé ïîðîäû íå áûë ñëó÷àéíûì. Ïîçæå ïèñàòåëü ïðèçíàâàëñÿ, ÷òî íà ñàìîì äåëå íàäåëèë Ìîíìîðàíñè ñîáñòâåííûìè ÷åðòàìè õàðàêòåðà!

Ëèòåðàòóðíûå ãåðîè è èõ ïðîòîòèïû: êåì áûëè â ðåàëüíîé æèçíè òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè. Äæåðîì ê Äæåðîì, Àíãëèÿ, Òðîå â ëîäêå íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè, Äëèííîïîñò

Äæåðîì Ê. Äæåðîì â ñàäó ñ ñåìüåé.

 òå âðåìåíà ëîäî÷íûå ïðîãóëêè ïî Òåìçå áûëè íàñòîëüêî ïîïóëÿðíû, à ýòîò âèä îòäûõà íàñòîëüêî íðàâèëñÿ òðîèì äðóçüÿì, ÷òî Äæåðîì äàæå ïîñëå æåíèòüáû â 1888 ã. ðåøèë ïðîâåñòè ìåäîâûé ìåñÿö â ïðîãóëêå ïî ðåêå.

Ñðàçó ïîñëå âîçâðàùåíèÿ èç ìåäîâîãî ìåñÿöà ïèñàòåëü ïðèíÿëñÿ çà íàïèñàíèå «Èñòîðèè Òåìçû». Ïåðâîíà÷àëüíàÿ çàäóìêà áûëà î÷åíü äàëåêà îò æàíðà þìîðèñòè÷åñêîé ïîâåñòè – Äæåðîì õîòåë ñîçäàòü ëèòåðàòóðíûé ïóòåâîäèòåëü ïî Òåìçå, äåòàëüíî îïèñàòü åå èñòîðèþ è ëàíäøàôòû. Þìîðèñòè÷åñêèå îòðûâêè ïîñòåïåííî èç íåáîëüøèõ ôðàãìåíòîâ ïåðåðîñëè â ñþæåòíóþ îñíîâó ïîâåñòè. Òàê «Èñòîðèÿ Òåìçû» ïðåâðàòèëàñü â «Òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè».

Ëèòåðàòóðíûå ãåðîè è èõ ïðîòîòèïû: êåì áûëè â ðåàëüíîé æèçíè òðîå â ëîäêå, íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè. Äæåðîì ê Äæåðîì, Àíãëèÿ, Òðîå â ëîäêå íå ñ÷èòàÿ ñîáàêè, Äëèííîïîñò

Îêðåñòíîñòè Òåìçû, îïèñàííûå â êíèãå Äæåðîìà. Ìåëüíèöà è Øèïëåéêñêèé øëþç. Ôîòîãðàô Ãåíðè Òîíò, 1870.

Êíèãà âûøëà â 1889 ã., ïîñëå ýòîãî êîëè÷åñòâî çàðåãèñòðèðîâàííûõ íà Òåìçå ëîäîê âûðîñëî íà 50%, à ìåñòà, îïèñàííûå â ïîâåñòè, ñòàëè ïîïóëÿðíûì òóðèñòè÷åñêèì ìàðøðóòîì.

Èñòî÷íèê: https://www.kulturologia.ru/blogs/141215/27573/

Источник