На каких картинах изображены собаки

На каких картинах изображены собаки thumbnail

«Марко на накрытом для завтрака столе королевы». (1893 г.) Автор: Чарльз Бартон Барбер.

«Марко на накрытом для завтрака столе королевы». (1893 г.) Автор: Чарльз Бартон Барбер.

С доисторических времен собака была ближайшим к человеку животным – помощником, верным его спутником. Она прошла с ним все этапы его развития и до сих пор является самым близким четвероногим другом для многих из нас. Поэтомуобраз собаки тысячелетиями вдохновлял художников в их творчестве. И вряд ли кто возразит чешскому писателю-философу Иржи Мареку, который утверждал, что «жизнь собаки – составная часть истории человечества» и, что «нельзя написать историю человечества без истории собаки».

Роль собаки в истории развития человечества и в истории живописи в разные эпохи

 Бог загробного мира Анубис с собачьей головой.

Бог загробного мира Анубис с собачьей головой.

Изображения собак встречались еще в наскальных рисунках первобытных людей, а это было около 4500 лет до нашей эры. И что примечательно, изображались первые собаки весьма схематично и лишь отдаленно напоминали образы современных собак. Лишь в живописи Древнего Египта у изображаемых на­чинают появляться знакомые черты. В то время образ собаки в живописи носил сакральный смысл – с собачьей головой изображался бог загробного мира Анубис.

Античная вазопись.

Античная вазопись.

В Римской империи роль собаки заключалась в охране жилища. Став домашним животным, собака стерегла иму­щество и помогала на охоте, всегда была готова исполнить любое прика­зание своего хозяина, верная и всецело ему преданная. Изображали собак в своем большинстве могучими, грозными псами, которые и близко не подпу­скали к дому чужаков.

Позже, вплоть до самого Средневековья, собаки исчезли с полотен художников.Такое отношение к ним было обусловлено сложившимся в обществе мнением о собаках как существах злобных, агрессивных и вечно голодных, пожирающих различную падаль.

«Охотники на снегу». Питер Брейгель.

«Охотники на снегу». Питер Брейгель.

И что уж говорить о мусульманах, у которых собака считалась нечистым животным, олицетворяющим силы зла и смерти. В странах Азии к собаке относились и до сих пор относятся своеобразно: то почитают, то презирают, то считают божеством, то… кулинарным блюдом.

Но как бы там ни было в средние века отношение к собаке кардинально поменялось. Четвероногий друг вновь появился на кар­тинах и гравюрах, правда, чаше всего в сво­ре. Живописцы изображали сцены охоты королей в сопровождении несколь­ких псов, хоть на самом деле числен­ность королевских стай порой доходила до 1000 особей.

«Охота на оленя». Автор: Paul de Vos Staghunt.

«Охота на оленя». Автор: Paul de Vos Staghunt.

И невзирая на то, что живопись была реалистична, не всегда можно было распознать породу собаки, которая изображалась. Хотя каждый тип собак имел свое предназначение. Так, к примеру, гончие использова­лись лишь для нахождения и преследова­ния зверя. Легавые участвовали в соколиной охоте, а до изобре­тения огнестрельного оружия их использо­вали для охоты с сетью.

«После охоты». Автор: John Sargent Noble

«После охоты». Автор: John Sargent Noble

 «Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста». Автор: Депорт Франсуа.

«Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста». Автор: Депорт Франсуа.

В эпоху Возрождения в живописи собака уже представлена другом чело­века и его компаньоном. На полотнах появляются небольшие левретки и прочие карликовые собаки, ластящиеся к своим хозяйкам, развлекающие их, сидящие у ног или на коленях, благосклонно принимающие от хозяина проявления нежности и любви.

 «Дети короля Карла I.» Автор: Антон Ван Дейк.

«Дети короля Карла I.» Автор: Антон Ван Дейк.

Пик популярности собак во времена Ренессанса зашкаливал. Каких их только не изображали на картинах 16 века: от крошечных живых игрушек и изящных левреток до псов внушительных размеров. Собака и человек очень сблизились. И типичной была сцена того времени: уст­роившись в ногах собравшихся за столом гостей, собака поедает объедки с празднично­го стола.

«Подмастерье». Автор: Alfred William Strutt.

«Подмастерье». Автор: Alfred William Strutt.

Отныне к собакам относятся как к настоящим товарищам, и живописцы всех стран пишут с них портреты. Особенно трогательны и интересны работы выполненные с маленькими детишками.

«Друзья». Автор: Жан-Батист Грёз.

«Друзья». Автор: Жан-Батист Грёз.

К концу 17 столетия, количество пород основательно возрастает, особенно маленьких размеров, так как интерес к охотничьим собакам немного поугас. В особенном почете стали спаниели, полюбившиеся сильным мира сего. С течением времени любовь к собакам достигла такой силы, что им уже посвящали отдельные полотна. А некоторые художники и вовсе начали специализироваться на изображении животных, став анималистами.

Автор: Брайтон Ривьера.

Автор: Брайтон Ривьера.

Впечатляет реалистичность изображения собак с точки зрения анатомии и выразительности: присущие каждой породе позы и мимика достоверно взяты с натуры. Иногда картины были специально созданы для увековечения памяти животного. Как правило, это были любимцы монархов и состоятельных людей.

«Охотничьи собаки».

«Охотничьи собаки».

В 19-20 веках королевские стаи крупных охотничьих собак на художественных полотнах уступают место в основном животным-компаньонам, а также пастушьим и сторожевым собакам. Манера изображения четвероногих любимцев склоняется к сен­тиментальности.

«Офицер с собакой». Автор: Бунин Наркиз Николаевич.

«Офицер с собакой». Автор: Бунин Наркиз Николаевич.

Однако свое творчество посвящали собакам не только мастера кисти, а поэты и писатели. Им посвящено множество чудесных поэтических строк, которые в полной мере отражают их сущность и значимость для человека.

Читайте также:  Какие клички для собак что означают

Приходишь вечером домой — разбит, уставший и голодный.
Переступаешь свой порог, ногой нащупав пол холодный.
Нет настроения, нет сил, бросаешь сумки обречённо —
И вдруг, как вихрь, под ноги ком несётся и моргает сонно.

«Утешитель». Автор: Брайтон Ривьера

«Утешитель». Автор: Брайтон Ривьера

Два уголька горят от счастья, и хвост мелькает, как стрела.
И забываешь про ненастье, про все заботы и дела.
Протянешь руку — и прижмётся холодный, мокрый нос к руке,
И сердце радостно забьётся, и кровь пульсирует в виске!

«Преданность». Автор: Briton Riviere.

«Преданность». Автор: Briton Riviere.

Как хорошо, что есть на свете такие верные друзья.
Они наивные, как дети, их обижать никак нельзя.
Ведь им претят людские страсти, предательство и суета.
Им не нужна погоня к власти, и жажда денег им чужда.

«По секрету». Автор: John  George Brown.

«По секрету». Автор: John George Brown.

Уж если любят — без корысти, уж если служат — от души.
Большие доги и мастифы, ротвейлеры и малыши —
Все, независимо от роста, от возраста и от пород —
Наверно, скажем очень просто, что это весь собачий род.
И, может, всё же прав поэт? Не верится, что это враки —
Чем ближе узнаёшь людей, тем больше нравятся собаки…

«Специальный адвокат». (1893 г.). Автор: Charles Burton Barber.

«Специальный адвокат». (1893 г.). Автор: Charles Burton Barber.

«Маленькие шпионы». Автор: Briton Riviere.

«Маленькие шпионы». Автор: Briton Riviere.

«Малыши». Автор: Robert Dawson

«Малыши». Автор: Robert Dawson

«Принудительное образование». Автор: Briton Riviere.

«Принудительное образование». Автор: Briton Riviere.

«В мастерской художника». Автор: Константин Маковский.

«В мастерской художника». Автор: Константин Маковский.

«Спасенная». Автор: Эдвин Ландсир.

«Спасенная». Автор: Эдвин Ландсир.

Автор: Чарльз Бартон Барбер.

Автор: Чарльз Бартон Барбер.

 «Спокойной ночи!» Автор: Артур Элсли.

«Спокойной ночи!» Автор: Артур Элсли.

 «Вечерний чай». Автор: Артур Элсли.

«Вечерний чай». Автор: Артур Элсли.

 «По пути из школы». Автор: Чарльз Бартон Барбер.

«По пути из школы». Автор: Чарльз Бартон Барбер.

«Борзая». Автор: Чарльз Бартон Барбер

«Борзая». Автор: Чарльз Бартон Барбер

 «Друг человека». Автор: И.Е. Репин.

«Друг человека». Автор: И.Е. Репин.

Так или иначе, собака была и остается неиссякаемым источником радости и вдохновения не только для хозяев, а и для многих мастеров анималистической живописи. И любовь к ним со стороны всего общества возрастет с каждым годом.

Генриетта Роннер-Книп – бельгийская художница-анималистка, посвятившая более 30 лет написанию портретов котов и кошек, свою карьеру начинала с живописи собак.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автор:

10 апреля 2020 12:29

Какие псы, щенята, дворняги и бульдоги — наши любимые? Оглашаю список картин!

Источник:

Ссылки по теме:

На каких картинах изображены собаки

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

На каких картинах изображены собаки

Никто не может устоять перед очарованием собак. Ни вы, ни мы, ни даже такие гении как Пабло Пикассо и Фрида Кало. На самом деле многие великие художники вдохновлялись своими питомцами, некоторые из которых даже стали героями настоящих шедевров. Встречайте топ-лист художников и их работ, вдохновленных собаками. Каждое произведение – это дань любви художника к своему питомцу и показатель чувств, которые мы все испытываем к нашим четвероногим друзьям.

1. Дэвид Хокни и его таксы. С 1995 года современный художник Дэвид Хокни нарисовал сотни портретов своих спящих и играющих такс Стэнли и Буджи. Хокни писал: “Я не собираюсь извиняться за обыденность сюжета… эти два прекрасных маленьких существа мои настоящие друзья”. Картины с Буджи и Стэнли были опубликованы в 1998 году в книге “Собачьи дни Дэвида Хокни” (“David Hockney’s Dog Days”).

2. Джефф Кунс – “Щенок”. Джефф Кунс наиболее известен благодаря своим масштабным репродукциям повседневных предметов. Но в 1992 году он создал 13-метровую скульптуру Вест-хайленд-уайт-терьера, сделанную из нержавеющей стали, почвы, геотекстиля и живых цветов. После нескольких переработок, Щенок нашел свой постоянный дом на террасе Музея Гуггенхайма в Бильбао Испании.

3. Мозаика “Осторожно, злая собака” в Помпеях. Эта мозаика была обнаружена в Доме трагического поэта в древнеримском городе Помпеи. В нижней части мозаики расположена надпись “Cave Canem”, что в переводе с латыни означает “Остерегайся собаки”, или в более привычном для нас виде – “Осторожно, злая собака”.

4. Норман Роквелл – “Отцовская гордость”. Норман Роквелл часто включал собак в свои культовые сцены американской семейной жизни. Его собственная собака, дворняжка по имени Питтер, иногда присоединялась к нему в мастерской, когда он рисовал. Роквелл советовал художникам рисовать четвероногих друзей “также бережно и внимательно, как вы рисуете людей”.

5. Энди Уорхол и такса Арчи. После того как в 1973 году Энди Уорхол завел себе таксу по имени Арчи, они стали неразлучны. Художник повсюду брал любимца с собой – на выставки, в свою студию и даже в рестораны, где Арчи сидел у него на коленях под салфеткой (чтобы не привлекать внимание ресторанных инспекторов и, вероятно, иметь возможность стащить немного еды). Уорхол был настолько привязан к своему питомцу, что один раз даже отказался от поездки в Лондон без него. Арчи был чем-то вроде альтер-эго художника: на интервью Энди Уорхол переадресовывал своему питомцу неудобные вопросы. 

6. Франц Марк – “Собака, лежащая на снегу”. Согласно данным музея Штедель во Франкфурте-на-Майне эта картина, на которой изображена собака самого Франца Марка по имени Рути, стала самой популярной картиной музея в 2008 году. Примерно в 1911 году, когда эта работа была закончена, Марк решил сосредоточиться на изображении животных, потому что считал их единственными искренними существами в развращенном мире.

7. Чарльз Шульц – Снупи. Пес Спайк, питомец Чарльза Шульца в детстве, послуживший вдохновением для создания Снупи, имел привычку есть необычные предметы. Когда Шульцу было 15, он нарисовал Спайка и отправил в шоу Роберта Рипли “Хотите верьте, хотите нет” (“Ripley’s Believe It or Not!”), рассказав как Спайк проглатывал булавки, гвозди, бритвенные лезвия целиком, но оставался абсолютно здоров после этого. И хотя Спайк был пойнтером (а не биглем, как Снупи), его белая шерсть и черные ушки напоминают столь любимого персонажа.

8. Кит Харинг и его танцующие собаки. Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал размещать свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Танцующие собаки часто появлялись в его работах и стали одним из самых узнаваемых фирменных знаков художника. Собаки Харинга, танцующие на двух ногах, очевидно антропоморфны, но, что интересно, когда они появляются на картинах рядом с людьми, они значительно превосходят людей в размерах.

Читайте также:  Какие симптомы при язве желудка у собаки

9. Пабло Пикассо и Лумп. Друг Пабло Пикассо фотограф Дэвид Дункан описывал отношения художника с таксой Лумп как “любовный роман”. Изначально принадлежавшая Дункану собака появилась в доме Пикассо в апреле 1957 года и осталась там на 6 лет. У Пикассо было много собак, но Лумп была единственной, которую он носил на руках и мог кормить с рук. Художник как-то сказал, что “Лумп не собака, но и не человек, он кто-то другой”. Пёс умер всего за 10 дней до смерти самого Пикассо, 29 марта 1973 года.

10. Кассиус Марцелл Кулидж – “Друг познается в беде”. Эта легендарная работа – часть серии из 16 картин, нарисованных маслом. Они были заказаны в 1903 году компанией Brown & Bigelow для рекламы сигар. Картины Кулиджа часто называют просто “Собаки, играющие в покер”, что один из журналистов New York Times сравнил с тем, что портрет Ван Гога называли бы просто “Человек без уха”. Несмотря на свою неизвестность, Кулидж был весьма изобретателен. Например, ему приписывают изобретение тантамаресок – смешных стендов для фотосъёмки с отверстием для лица. Кроме рисунков собак, играющих в карты, Кулидж запечатлел их, занимающимися и другими делами: спорящими в суде, танцующими на новогодней вечеринке, играющими в баскетбол и бильярд.

11. Люсьен Фрейд и его гончие. Современный художник Люсьен Фрейд часто изображал собак, лежащими рядом с людьми, на своих портретах. А его собственные гончие Плуто и пра-пра-племянница Плуто Эли даже стали главными героями нескольких картин Фрейда. Художник объяснял свою любовь к работе с животными так: “Я поражен тем, насколько они не высокомерны, поражен их готовностью к действию, их животным прагматизмом”. Он старался, чтобы люди на его картинах выглядели так же расслабленно, так же натурально, как и животные.

12. Эдвард Мунк – “Голова собаки”. Знаменитый автор «Крика», прославившийся изображением ярких психологических состояний, и сам боролся с регулярными приступами тревоги и депрессии. Сестра и мать Мунка умерли, когда он был еще ребенком, и в 1908 году Мунк попал в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. В последние годы жизни Эдвард Мунк отдалился от общества и жил один в доме без прислуги в компании любимых собак. Именно питомцы помогали художнику сосредоточиться на живописи. Известно также, что иногда Мунк брал собак с собой в кино: питомцы были его доверенными критиками, и, если они начинали лаять, художник уходил из кинотеатра.

13. Фрида Кало – “Китайская Хохлатая собачка со мной”. Фрида Кало очень любила домашних животных. У художницы их было несколько, они заменяли ей детей, которых вследствие страшной аварии Фрида иметь не могла. 55 из ее 143 картин – это иллюстрирующие психологические и физические травмы автопортреты художницы в сопровождении ее любимых животных. Так, одной из моделей была ее любимая собака Ксолоти. Эта очень редкая порода собак высоко ценилась у ацтеков и, поскольку художница глубоко уважала наследие своей страны, собачка была для нее своеобразным символом древней цивилизации.

14. Михаэль Сова – “Голос своего хозяина”. Современный художник и иллюстратор Михаэль Сова постоянно использовал образы животных в своих работах. Немецкий художник наиболее известен своими причудливыми сюрреалистическими картинами, в которых животные являются главными персонажами, заменяющими или соперничающими с людьми. Его животные часто занимаются человеческими делами: катаются на коньках или сидят в интернете, как его “Овцы с ноутбуками”.

15. Уильям Вегман и его веймаранеры. Первый питомец появился у фотографа, когда тот еще не был знаменит. Это был пес породы веймарская легавая по имени Мен Рей. Собака стала центральной фигурой в творчестве Вегмана и буквально сделала его знаменитым: невозмутимый взгляд Мен Рея запоминался мгновенно. В 1981 году любимый питомец Вегмана умер, и фотографу потребовалось пять лет, чтобы пережить эту смерть. По прошествии этого времени он завел собаку той же породы и назвал ее Фей Рей. Ее сын Боббин, и дочка Боббина Пенни также стали частью семьи и творчества фотографа. Вегман даже написал детскую книгу, вдохновленный своими собаками. 

Немедленно хочется взяться за кисть и нарисовать вашего любимца? Уверены, и мы и ваш четвероногий друг по достоинству оценим результат ????

Оригинал заметки.
Перевод для Barking News – Лена Глухова.

Реклама
 

На каких картинах изображены собаки

Источник