На какой вопрос отвечает собака кто или что
Мы привыкли, что в русском языке каждое существительное имеет свой род (чайка – ж.р., поросёнок – м.р., а насекомое – ср.р.). В английском же языке у большинства существительных нет понятия рода, от чего у нас в головах сразу возникает путаница. В школе нас вроде учат всех животных и младенцев поголовно называть it, а потом мы включаем американский сериал и понимаем, что вроде и про животных говорят he/she, и про бэбиков тоже. Как же тогда быть? Я перекопала все Интернеты, опросила окружающих меня американцев и теперь готова делиться с вами найденной информацией. Давайте попробуем разобраться в этом непростом вопросе и начнём мы с любимых животных.
Если речь идёт о домашних любимцах, то здесь однозначно нельзя использовать it. Вы никогда не увидите американца, который придёт к вам домой, начнёт тыкать пальцем в вашу кошку Марусю и станет называть её it – это будет считаться неуважительным по отношению к вам и вашему питомцу. В первую очередь наш американец обязательно выяснит, какого пола ваш любимец, после чего будет обращаться к нему соответствующе – he или she, ведь Маруся – это всё-таки член вашей семьи, которого вы любите.
С неопознанными животными (например, бездомная собака на улице, тигр в зоопарке или просто какие-нибудь слоны в Африке) всё обстоит немножечко сложнее. Если мы вообще ничего не знаем о животном, тогда мы будем к нему обращаться it – логично, что не зная пола животного, мы не можем назвать его ни he, ни she.
Но если пол животного известен, (например, мы узнали, что это не тигр в зоопарке, а тигрица, или нам и так сразу было очевидно, что rooster – это петух, а hen – это курица), то здесь носители языка опираются уже на собственные ощущения. Они могут как и продолжать использовать it, так и непосредственно начать называть животное he/she. Каждый в таком случае опирается на что-то своё – кому-то для перехода на he/she нужна именно связь животного с людьми (мол, если ты не чей-то питомец, то будешь it), кому-то важен размер, а кто-то просто так любит животных, что у него рот не открывается назвать его it. Кстати, PETA вообще давно пытается продвинуть петицию, чтобы запретить называть животных it в современном английском языке. Я лично в большинстве подобных случаев использую вариант he/she – всё-таки это живые существа, и если я знаю пол, то использовать it уже не буду. В этом спорном случае вы вольны говорить так, как вам угодно 🙂
защитники животных пытаются внести изменения в современный английский язык
Ладно, с животными более-менее разобрались, давайте перейдём уже к младенцам. Как-то так сложилось, что в английском языке младенцев воспринимают отдельно от взрослых людей, поскольку их вторичные половые признаки ещё не так очевидны. В учебных заведениях нас всех заставляют поголовно каждого младенца называть it, что меня всегда смущало и не зря – если вы, узнав пол ребёнка или даже увидев перед собой однозначно мальчика или девочку, будете продолжать в упор называть его it, на вас посмотрят, как на ненормального. Но если пол младенца неизвестен, тогда без обзывания бедного младенчика it-ом не обойтись. Например, в вопросе Is it a boy or a girl? мы будем использовать именно it, но получив ответ, логично, мы перейдём на he/she. Как видите, в целом с детьми и животными ситуация практически одинаковая 🙂
Я думаю, по ходу прочтения у большинства из вас возник вопрос – так, ну с детьми и животными теперь всё понятно, но что делать, если мы не знаем пол взрослого человека? Например, если мы хотим сказать, что кто-то был в комнате, он оставил записку. В русском языке в таких случаях мы всё ещё используем мужской род, но как нам поступить с английским?
В те моменты, когда пол человека неизвестен из-за нехватки информации или даже по каким-то другим причинам (в определённых западных сообществах считается, что гендеров больше, чем два), носители языка используют singular they, слышали о таком? Это когда привычное нам местоимение they используется в единственном числе.
Somebody left their umbrella in the office. Would they please collect it?
When I tell somebody a joke, they laugh.
Именно так хитро носители языка выходят из ситуации, когда пол человека неизвестен. И это не блажь молодёжи из какой-нибудь продвинутой соцсети вроде твиттера – да, в последнее время singular theyстало более популярным и употребляемым, но на деле его начали использовать ещё много веков назад.
Однако такой трюк точно сработает пока что только в устной речи. Если будете проходить письменный международный экзамен, возможно, в случае описания человека неизвестного пола вам всё ещё придётся использовать выражение из трёх слов he or she. Хоть singular theyи признаётся словарём, в письменной речи он всё ещё может сойти за простую неграмотность.
Если вам интересна эта тема, по этой ссылке можно почитать подробнее про singular they, а вот по этой – посмотреть видео одного известного блогера на эту тему (да, у него бесячая манера повествования, но вы точно почерпнёте оттуда что-то интересное).
Как видите, вопрос определения пола очень обширен и на него нельзя дать однозначный ответ. Но я постаралась хотя бы вкратце описать основные случаи, когда нужно использовать he/she, it или they. Надеюсь, вы узнали что-то новое! 🙂
Итог:
рандомное животное – it, домашний питомец – he/she, рандомное животное, пол которого известен – he/she или it
рандомный младенец – it, младенец, чей пол известен – he/she
рандомный человек – singular they или he or she
Источник
Madame Bovary
Оракул
(66763)
8 лет назад
По правилам получается что нет, т. к. по винительному падежу не склоняется: пр. : “Увидел это ЖИВОТНОЕ. “(т. е. , “ЧТО”) ,а если б считалось как одушевлённое, то было бы: “Увидел этого ЖИВОТНОГО”. (т. е. “КОГО”)
Игнат Денисов
Гуру
(2745)
8 лет назад
Только для существительных мужского рода это легко проверить грамматически, поставив слово в винительный падеж (кого? что? ) – неодушевленное будет иметь нулевое окончание, а одушевленное чаще всего окончание -а / -я.
Я вижу (кого? что? ) стол, автобус, снхрофазотрон (нулевое окончание) .
Я вижу (кого? что? ) гуся, слона, игуанодонта (окончание -а / -я) .
Это остроумно иллюстрировал академик Щерба на примере БОКРА, которого “штеко будланула глокая куздра”, ведь, если бы БОКР был бы неодушевленным, то и будланула бы она не БОКРА, а БОКР! 🙂
ВероNika
Высший разум
(139490)
8 лет назад
Одушевленность-неодушевленность –
это лексико-грамматическая категория, относящая называемый предмет к разряду одушевленных (т. е. живых существ) или же к разряду неодушевленных (т. е. предметов неживой природы и растений, а также событий, явлений, качеств, действий, состояний и т. п.) .
У одушевленных существительных форма винительного падежа множественного числа как самого существительного, так и согласующегося с ним имени прилагательного или причастия совпадает с формой родительного падежа, а у неодушевленных – с формой именительного падежа
Одушевленные (В. = Р. )
Р. красивых коней, уток, животных
В. красивых коней, уток, животных
Неодушевленные (В. = И. )
И. красивые столы, розы, окна
Р. красивых столов, роз, окон
В. красивые столы, розы, окна
Некоторые имена существительные, не обозначающие живых существ,
по грамматическим свойствам входят в разряд одушевленных,
например, слова мертвец, покойник (труп – неодушевл. сущ. )
Имена существительные, обозначающие нерасчлененную (собирательную) совокупность живых существ, являются грамматически неодушевленными: вести за собой народ, отряд, войска, армии и т. п
Слова вирус, микроб, бактерия могут быть то одушевленными, то неодушевленными: изучать вирусов, микробов, бактерий и вирусы, микробы, бактерии; языковое сознание как бы колеблется, следует ли относить эти микроорганизмы к живым существам
Из Розенталя:
Некоторые существительные склоняются по типу одушевленных и неодушевленных, например: рассматривать бактерии – рассматривать бактерий, исследовать бациллы – исследовать бацилл, уничтожать микробы – уничтожать микробов, то же в отношении слов зародыши, личинки, вибрионы, полипы и некоторых других.
Первые формы употребляются в общелитературном языке, вторые связаны с более архаическим или профессиональным употреблением
В различии форм поймал трех рыбок – съел три рыбки сказывается то обстоятельство, что во втором случае имеется в виду кушанье, т. е. неодушевленность (ср. : съесть кильки, сардины, шпроты – как нерасчлененный продукт; но: съесть карасей, раков, цыплят – как единичные предметы) .
Возможные варианты: есть креветок, устриц, пулярок – есть креветки, устрицы, пулярки
Gris Marsala
Мудрец
(10717)
8 лет назад
На самом деле вопрос очень интересный, имеющий отношение не только и не столько к падежным формам, сколько к нашему подсознательному отношению к братьям нашим меньшим. В русском и других (не берусь утверждать, что во всех) славянских языках название “животное” происходит от слова “живот”, т. е. “жизнь”, тогда как во множестве европейских языков используются различные варианты слова animal, восходящего к латинскому anima, т. е. “душа”. Получается, что славянскомыслящие народы признают за братьями меньшими только наличие жизни, а другие-прочие – ещё и души. Кстати, наверняка это как-то связано и с отношением к ним соответствующих религий.
Светлана Воробьева
Ученик
(244)
3 года назад
Чаще всего одушевлёнными бывают существительные мужского и женского рода. Среди существительных среднего рода одушевлённых мало. Это – дитя, лицо (в значении “человек”), животное, насекомое, млекопитающее, существо (“живой организм”), чудище, чудовище, страшилище и некоторые другие.
Одушевлённые существительные, употребляемые в переносном значении, склоняются: восхищаться “Спящей красавицей”.
Неодушевлённые существительные, употребляемые в переносном значении, получают значение лица и становятся одушевлёнными: турнир собрал всех звёзд настольного тенниса.
Названия игрушек, механизмов, изображений человека относятся к одушевлённым существительным: она очень любила своих кукол, матрёшек, роботов.
Названия фигур в играх (шахматах, картах) склоняются, как одушевлённые существительные: пожертвовать коня, взять туза.
Название богов, мифических существ (леший, русалка, чёрт, водяной) относятся к одушевлённым существительным, а названия планет по имени богов – к неодушевлённым: глядя на Юпитер, они молили Юпитера о помощи.
У ряда существительных наблюдаются колебания в выражении категории одушевлённости-неодушевлённости (в названиях микроорганизмов, у существительных образ, тип, характер и др.): рассматривать инфузории и инфузорий, убивать бактерии и бактерий; создать яркие образы, особые характеры.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 9766238
Суррикат Мими
более месяца назад
Просмотров : 15
Ответов : 1
Лучший ответ:
Энджелл
конечно – КТО
потому – что собака одушевленный предмет
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Энджелл
Турист прошёл 18км за а часов. Запишы выражением его скорость.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Постройте прямоугольный треугольник, у которого один катет равняется данному отрезку,а другой в два раза меньше гипотенузы.напиши хотя бы как построить
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Пармезан Черница
Поділити на склади зозуляста курка
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Главный Попко
Запиши в скобках проверочные слова, вставь пропущенные буквы. ( ) сн га ( ) б лок ( ) к вёр ( ) стр ла ( ) в зать ( ) в да
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов :
Суррикат Мими
Разкажить про ликарськи рослини, яки ростуть на территорий вашого району чи области (укр.яз.)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Источник
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
- Познакомить детей с понятием слова, которые
отвечают на вопросы КТО? ЧТО?”.
Задачи урока:
- познакомить детей и помочь им усвоить новые
понятия: “слова, которые отвечают на вопросы КТО?
ЧТО?”; - формировать умение задавать правильно вопросы
к существительным; - закрепить навыки оформления предложения на
письме; - развивать устную речь учащихся;
- развивать образное мышление;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- воспитание аккуратности;
- воспитание необходимых учебных качеств:
усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование урока:
- Учебник “Русский язык” 2 класс авторы: Р.Н.
Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, по программе
“Школа 2100”; - письменные принадлежности к уроку;
- Карточки с набором букв;
- Дидактический материал по русскому языку автор
Л.Ю. Комиссарова; - АРМ учителя, проекционный аппарат (более
подробно описание необходимого оборудования и
программного обеспечения приведено выше в
разделе “Пояснительная записка”).
Пояснительная записка
Урок русского языка во 2 классе (программа
“Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на
вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с
использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация PowerPoint
I. Организационный момент
Начинаем урок русского языка.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!(слайд №1)
А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня
сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно.
Посмотрели на меня.
II. Чистописание
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я отвас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь
За письмо сечас возьмусь.
Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на
третьей записали число, на четвертой – классная
работа.(слайд №2)
III. Словарная работа.
Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)
Вы можете назвать записи на доске словами?
Почему?
А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв
стали словами? Что надо для этого сделать?
Составьте из этих букв слова.
Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один
ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и
ставит ударение.
Давайте проверим написанное.(слайд №4)
Поднимите руку у кого так же?
IV. Введение в новую тему
Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте
стихотворение, а потом ответите мне на несколько
вопросов. (Слайд № 5)
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
1. Актуализация знаний
Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет
смысл и значение )
2. Формулирование темы.
Действительно все слова имеют значение. Одни из
них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос
ЧТО? (Слайд №6)
3. Открытие нового знания
Попробуем разгадать кроссворд и определить
какие вопросы можно задавать к словам. К примеру
я показываю вам картинку, а вы задаете вопрос к
ней и говорите, что на ней нарисовано: КТО? – оса,
ЧТО – утюг. Кому не понятно поднимите руку.
Продолжим. (Слайд № 7, 8)
- Кто? – оса
- Что? – утюг
- Кто? – щука
- Что? – Лента
- Что? – коса
- Что? – торт
- Кто? – сова
- Что? – лист
- Кто? – кот
- Что? – ель
- Что? – Балет
- Кто? – Конь
- Что? – Веник
- Кто? – корова
- Кто? – лев
Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте
ключевое слово в нем (Существительное)
Правильно! Именно так называются все слова,
которые отвечают на вопрос кто? или что?
Кто уже догадался какие слова отвечают на
вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет
слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос
ЧТО?
V. Физ.минутка
Теперь немного поиграем (слайд № 9)
Я называю вам слова, и если они отвечают на
вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО?
подпрыгиваете.
Будьте внимательны, я буду вас сбивать.
Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб,
самолет, ворона, птица, сказка, писатель.
А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и
красивее.
IV. Первичное закрепление.
Открыли учебники на стр.34. задание № 48.
Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите
свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)
Кто? Что? Человек Дом Мама Город Щенок Машина Кит Дерево Кузнечик Космос … …
V. Самостоятельная работа
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все
поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте
задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два
ученика по очереди выполняют у доски)
Проверьте. Кто считает иначе?
VI. Повторение.
А теперь давайте вспомним, что еще мы можем
делать со словами? (Разбирать, делить на слоги,
ставить ударение, составлять предложения)
Совершенно верно составлять предложения. А что
такое предложение и чем оно отличается от набора
слов.
Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня
записано предложение или набор слов? Как из этих
слов сделать предложение?
Запишите получившиеся предложения.
Скажите есть ли в этих предложениях слова,
которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)
Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? –
мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)
Поставьте сверху, над этими словами карандашом
вопросы.
Молодцы!
VII. Подведение итога урока.
Подведем итог. (Слайд №12)
- Какие слова отвечают на вопрос КТО?
- Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?
- Кто запомнил как они называются?
VIII. Домашнее задание
Домашнее задание. Дидактический материал № 34
(карточки с домашним заданием)
№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или
ЧТО?
Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф,
планета, мальчик, читатель.
Образец: (кто?) Света, (что?)
конфета, …
Приложение.
Источник