На какой вопрос отвечает собака кто или что

На какой вопрос отвечает собака кто или что thumbnail

Мы привыкли, что в русском языке каждое существительное имеет свой род (чайка – ж.р., поросёнок – м.р., а насекомое – ср.р.). В английском же языке у большинства существительных нет понятия рода, от чего у нас в головах сразу возникает путаница. В школе нас вроде учат всех животных и младенцев поголовно называть it, а потом мы включаем американский сериал и понимаем, что вроде и про животных говорят he/she, и про бэбиков тоже. Как же тогда быть? Я перекопала все Интернеты, опросила окружающих меня американцев и теперь готова делиться с вами найденной информацией. Давайте попробуем разобраться в этом непростом вопросе и начнём мы с любимых животных.

Если речь идёт о домашних любимцах, то здесь однозначно нельзя использовать it. Вы никогда не увидите американца, который придёт к вам домой, начнёт тыкать пальцем в вашу кошку Марусю и станет называть её it – это будет считаться неуважительным по отношению к вам и вашему питомцу. В первую очередь наш американец обязательно выяснит, какого пола ваш любимец, после чего будет обращаться к нему соответствующе – he или she, ведь Маруся – это всё-таки член вашей семьи, которого вы любите.

С неопознанными животными (например, бездомная собака на улице, тигр в зоопарке или просто какие-нибудь слоны в Африке) всё обстоит немножечко сложнее. Если мы вообще ничего не знаем о животном, тогда мы будем к нему обращаться it – логично, что не зная пола животного, мы не можем назвать его ни he, ни she.

Но если пол животного известен, (например, мы узнали, что это не тигр в зоопарке, а тигрица, или нам и так сразу было очевидно, что rooster – это петух, а hen – это курица), то здесь носители языка опираются уже на собственные ощущения. Они могут как и продолжать использовать it, так и непосредственно начать называть животное he/she. Каждый в таком случае опирается на что-то своё – кому-то для перехода на he/she нужна именно связь животного с людьми (мол, если ты не чей-то питомец, то будешь it), кому-то важен размер, а кто-то просто так любит животных, что у него рот не открывается назвать его it. Кстати, PETA вообще давно пытается продвинуть петицию, чтобы запретить называть животных it в современном английском языке. Я лично в большинстве подобных случаев использую вариант he/she – всё-таки это живые существа, и если я знаю пол, то использовать it уже не буду. В этом спорном случае вы вольны говорить так, как вам угодно 🙂

защитники животных пытаются внести изменения в современный английский язык

Ладно, с животными более-менее разобрались, давайте перейдём уже к младенцам. Как-то так сложилось, что в английском языке младенцев воспринимают отдельно от взрослых людей, поскольку их вторичные половые признаки ещё не так очевидны. В учебных заведениях нас всех заставляют поголовно каждого младенца называть it, что меня всегда смущало и не зря – если вы, узнав пол ребёнка или даже увидев перед собой однозначно мальчика или девочку, будете продолжать в упор называть его it, на вас посмотрят, как на ненормального. Но если пол младенца неизвестен, тогда без обзывания бедного младенчика it-ом не обойтись. Например, в вопросе Is it a boy or a girl? мы будем использовать именно it, но получив ответ, логично, мы перейдём на he/she. Как видите, в целом с детьми и животными ситуация практически одинаковая 🙂

Я думаю, по ходу прочтения у большинства из вас возник вопрос – так, ну с детьми и животными теперь всё понятно, но что делать, если мы не знаем пол взрослого человека? Например, если мы хотим сказать, что кто-то был в комнате, он оставил записку. В русском языке в таких случаях мы всё ещё используем мужской род, но как нам поступить с английским?

В те моменты, когда пол человека неизвестен из-за нехватки информации или даже по каким-то другим причинам (в определённых западных сообществах считается, что гендеров больше, чем два), носители языка используют singular they, слышали о таком? Это когда привычное нам местоимение they используется в единственном числе.

Somebody left their umbrella in the office. Would they please collect it?

When I tell somebody a joke, they laugh.

Читайте также:  По какой реке плыли трое в лодке не считая собаки

Именно так хитро носители языка выходят из ситуации, когда пол человека неизвестен. И это не блажь молодёжи из какой-нибудь продвинутой соцсети вроде твиттера – да, в последнее время singular theyстало более популярным и употребляемым, но на деле его начали использовать ещё много веков назад.

Однако такой трюк точно сработает пока что только в устной речи. Если будете проходить письменный международный экзамен, возможно, в случае описания человека неизвестного пола вам всё ещё придётся использовать выражение из трёх слов he or she. Хоть singular theyи признаётся словарём, в письменной речи он всё ещё может сойти за простую неграмотность.

Если вам интересна эта тема, по этой ссылке можно почитать подробнее про singular they, а вот по этой – посмотреть видео одного известного блогера на эту тему (да, у него бесячая манера повествования, но вы точно почерпнёте оттуда что-то интересное).

Как видите, вопрос определения пола очень обширен и на него нельзя дать однозначный ответ. Но я постаралась хотя бы вкратце описать основные случаи, когда нужно использовать he/she, it или they. Надеюсь, вы узнали что-то новое! 🙂

Итог:

рандомное животноеit, домашний питомец he/she, рандомное животное, пол которого известен he/she или it

рандомный младенец it, младенец, чей пол известенhe/she

рандомный человекsingular they или he or she

Источник

Madame Bovary

Оракул

(66763)

8 лет назад

По правилам получается что нет, т. к. по винительному падежу не склоняется: пр. : “Увидел это ЖИВОТНОЕ. “(т. е. , “ЧТО”) ,а если б считалось как одушевлённое, то было бы: “Увидел этого ЖИВОТНОГО”. (т. е. “КОГО”)

Игнат Денисов

Гуру

(2745)

8 лет назад

Только для существительных мужского рода это легко проверить грамматически, поставив слово в винительный падеж (кого? что? ) – неодушевленное будет иметь нулевое окончание, а одушевленное чаще всего окончание -а / -я.
Я вижу (кого? что? ) стол, автобус, снхрофазотрон (нулевое окончание) .
Я вижу (кого? что? ) гуся, слона, игуанодонта (окончание -а / -я) .

Это остроумно иллюстрировал академик Щерба на примере БОКРА, которого “штеко будланула глокая куздра”, ведь, если бы БОКР был бы неодушевленным, то и будланула бы она не БОКРА, а БОКР! 🙂

ВероNika

Высший разум

(139490)

8 лет назад

Одушевленность-неодушевленность –

это лексико-грамматическая категория, относящая называемый предмет к разряду одушевленных (т. е. живых существ) или же к разряду неодушевленных (т. е. предметов неживой природы и растений, а также событий, явлений, качеств, действий, состояний и т. п.) .

У одушевленных существительных форма винительного падежа множественного числа как самого существительного, так и согласующегося с ним имени прилагательного или причастия совпадает с формой родительного падежа, а у неодушевленных – с формой именительного падежа

Одушевленные (В. = Р. )

Р. красивых коней, уток, животных
В. красивых коней, уток, животных

Неодушевленные (В. = И. )

И. красивые столы, розы, окна
Р. красивых столов, роз, окон
В. красивые столы, розы, окна

Некоторые имена существительные, не обозначающие живых существ,
по грамматическим свойствам входят в разряд одушевленных,
например, слова мертвец, покойник (труп – неодушевл. сущ. )

Имена существительные, обозначающие нерасчлененную (собирательную) совокупность живых существ, являются грамматически неодушевленными: вести за собой народ, отряд, войска, армии и т. п

Слова вирус, микроб, бактерия могут быть то одушевленными, то неодушевленными: изучать вирусов, микробов, бактерий и вирусы, микробы, бактерии; языковое сознание как бы колеблется, следует ли относить эти микроорганизмы к живым существам

Из Розенталя:

Некоторые существительные склоняются по типу одушевленных и неодушевленных, например: рассматривать бактерии – рассматривать бактерий, исследовать бациллы – исследовать бацилл, уничтожать микробы – уничтожать микробов, то же в отношении слов зародыши, личинки, вибрионы, полипы и некоторых других.

Первые формы употребляются в общелитературном языке, вторые связаны с более архаическим или профессиональным употреблением

В различии форм поймал трех рыбок – съел три рыбки сказывается то обстоятельство, что во втором случае имеется в виду кушанье, т. е. неодушевленность (ср. : съесть кильки, сардины, шпроты – как нерасчлененный продукт; но: съесть карасей, раков, цыплят – как единичные предметы) .
Возможные варианты: есть креветок, устриц, пулярок – есть креветки, устрицы, пулярки

Gris Marsala

Мудрец

(10717)

8 лет назад

На самом деле вопрос очень интересный, имеющий отношение не только и не столько к падежным формам, сколько к нашему подсознательному отношению к братьям нашим меньшим. В русском и других (не берусь утверждать, что во всех) славянских языках название “животное” происходит от слова “живот”, т. е. “жизнь”, тогда как во множестве европейских языков используются различные варианты слова animal, восходящего к латинскому anima, т. е. “душа”. Получается, что славянскомыслящие народы признают за братьями меньшими только наличие жизни, а другие-прочие – ещё и души. Кстати, наверняка это как-то связано и с отношением к ним соответствующих религий.

Читайте также:  На какой день может быть температура от укуса собаки

Светлана Воробьева

Ученик

(244)

3 года назад

Чаще всего одушевлёнными бывают существительные мужского и женского рода. Среди существительных среднего рода одушевлённых мало. Это – дитя, лицо (в значении “человек”), животное, насекомое, млекопитающее, существо (“живой организм”), чудище, чудовище, страшилище и некоторые другие.

Одушевлённые существительные, употребляемые в переносном значении, склоняются: восхищаться “Спящей красавицей”.

Неодушевлённые существительные, употребляемые в переносном значении, получают значение лица и становятся одушевлёнными: турнир собрал всех звёзд настольного тенниса.

Названия игрушек, механизмов, изображений человека относятся к одушевлённым существительным: она очень любила своих кукол, матрёшек, роботов.

Названия фигур в играх (шахматах, картах) склоняются, как одушевлённые существительные: пожертвовать коня, взять туза.

Название богов, мифических существ (леший, русалка, чёрт, водяной) относятся к одушевлённым существительным, а названия планет по имени богов – к неодушевлённым: глядя на Юпитер, они молили Юпитера о помощи.

У ряда существительных наблюдаются колебания в выражении категории одушевлённости-неодушевлённости (в названиях микроорганизмов, у существительных образ, тип, характер и др.): рассматривать инфузории и инфузорий, убивать бактерии и бактерий; создать яркие образы, особые характеры.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 9766238

Суррикат Мими

более месяца назад

Просмотров : 15   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

конечно – КТО

потому – что собака одушевленный предмет

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

На какой вопрос отвечает собака кто или что

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

На какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или чтоНа какой вопрос отвечает собака кто или что

    На какой вопрос отвечает собака кто или что

    Другие вопросы:

    Энджелл

    Турист прошёл 18км за а часов. Запишы выражением его скорость.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Постройте прямоугольный треугольник,  у которого один катет равняется данному отрезку,а другой в два раза меньше гипотенузы.напиши хотя  бы как  построить

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Поділити на склади зозуляста курка

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Запиши в скобках проверочные слова, вставь пропущенные буквы. ( ) сн га ( ) б лок ( ) к вёр ( ) стр ла ( ) в зать ( ) в да

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов :    

    Суррикат Мими

    Разкажить про ликарськи рослини, яки ростуть на территорий вашого району чи области (укр.яз.)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Источник

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Цель урока:

    • Познакомить детей с понятием слова, которые
      отвечают на вопросы КТО? ЧТО?”.

    Задачи урока:

    • познакомить детей и помочь им усвоить новые
      понятия: “слова, которые отвечают на вопросы КТО?
      ЧТО?”;
    • формировать умение задавать правильно вопросы
      к существительным;
    • закрепить навыки оформления предложения на
      письме;
    • развивать устную речь учащихся;
    • развивать образное мышление;
    • развивать умение анализировать, обобщать;
    • воспитание аккуратности;
    • воспитание необходимых учебных качеств:
      усидчивости, дисциплинированности.

    Оборудование урока:

    • Учебник “Русский язык” 2 класс авторы: Р.Н.
      Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, по программе
      “Школа 2100”;
    • письменные принадлежности к уроку;
    • Карточки с набором букв;
    • Дидактический материал по русскому языку автор
      Л.Ю. Комиссарова;
    • АРМ учителя, проекционный аппарат (более
      подробно описание необходимого оборудования и
      программного обеспечения приведено выше в
      разделе “Пояснительная записка”).

    Пояснительная записка

    Урок русского языка во 2 классе (программа
    “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на
    вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с
    использованием средств ИКТ.

    Оборудование:

    • АРМ учителя
    • Проекционный аппарат
    • Экран

    Программное обеспечение:

    • Операционная система – Windows XP,
    • Microsoft Office XP
    • Презентация PowerPoint

    I. Организационный момент

    Начинаем урок русского языка.

    Внимание! Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок!
    Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
    Книжки, ручки и тетрадки?
    Есть у нас девиз такой:
    Всё, что надо под рукой!(слайд №1)

    А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня
    сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно.
    Посмотрели на меня.

    Читайте также:  Какими свойствами обладает слюна собаки

    II. Чистописание

    Я тетрадь свою открою
    И как надо положу
    Я отвас друзья не скрою,
    Ручку я вот так держу
    Сяду ровно, не согнусь
    За письмо сечас возьмусь.

    Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на
    третьей записали число, на четвертой – классная
    работа.(слайд №2)

    III. Словарная работа.

    Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)

    Вы можете назвать записи на доске словами?
    Почему?

    А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв
    стали словами? Что надо для этого сделать?

    Составьте из этих букв слова.

    Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один
    ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и
    ставит ударение.

    Давайте проверим написанное.(слайд №4)

    Поднимите руку у кого так же?

    IV. Введение в новую тему

    Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте
    стихотворение, а потом ответите мне на несколько
    вопросов. (Слайд № 5)

    Всему название дано –
    И зверю, и предмету.
    Вещей вокруг полным-полно,
    А безымянных нету!
    И всё, что может видеть глаз,-
    Над нами и под нами,-
    И всё, что в памяти у нас,-
    Означено словами.

    1. Актуализация знаний

    Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет
    смысл и значение )

    2. Формулирование темы.

    Действительно все слова имеют значение. Одни из
    них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос
    ЧТО? (Слайд №6)

    3. Открытие нового знания

    Попробуем разгадать кроссворд и определить
    какие вопросы можно задавать к словам. К примеру
    я показываю вам картинку, а вы задаете вопрос к
    ней и говорите, что на ней нарисовано: КТО? – оса,
    ЧТО – утюг. Кому не понятно поднимите руку.
    Продолжим. (Слайд № 7, 8)

    • Кто? – оса
    • Что? – утюг
    • Кто? – щука
    • Что? – Лента
    • Что? – коса
    • Что? – торт
    • Кто? – сова
    • Что? – лист
    • Кто? – кот
    • Что? – ель
    • Что? – Балет
    • Кто? – Конь
    • Что? – Веник
    • Кто? – корова
    • Кто? – лев

    Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте
    ключевое слово в нем (Существительное)

    Правильно! Именно так называются все слова,
    которые отвечают на вопрос кто? или что?

    Кто уже догадался какие слова отвечают на
    вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет
    слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос
    ЧТО?

    V. Физ.минутка

    Теперь немного поиграем (слайд № 9)

    Я называю вам слова, и если они отвечают на
    вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО?
    подпрыгиваете.

    Будьте внимательны, я буду вас сбивать.

    Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб,
    самолет, ворона, птица, сказка, писатель.

    А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и
    красивее.

    IV. Первичное закрепление.

    Открыли учебники на стр.34. задание № 48.
    Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите
    свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)

    Кто?Что?
    ЧеловекДом
    МамаГород
    ЩенокМашина
    КитДерево
    КузнечикКосмос

    V. Самостоятельная работа

    А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все
    поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте
    задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два
    ученика по очереди выполняют у доски)

    Проверьте. Кто считает иначе?

    VI. Повторение.

    А теперь давайте вспомним, что еще мы можем
    делать со словами? (Разбирать, делить на слоги,
    ставить ударение, составлять предложения)

    Совершенно верно составлять предложения. А что
    такое предложение и чем оно отличается от набора
    слов.

    Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня
    записано предложение или набор слов? Как из этих
    слов сделать предложение?

    Запишите получившиеся предложения.

    Скажите есть ли в этих предложениях слова,
    которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)

    Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? –
    мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)

    Поставьте сверху, над этими словами карандашом
    вопросы.

    Молодцы!

    VII. Подведение итога урока.

    Подведем итог. (Слайд №12)

    • Какие слова отвечают на вопрос КТО?
    • Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?
    • Кто запомнил как они называются?

    VIII. Домашнее задание

    Домашнее задание. Дидактический материал № 34
    (карточки с домашним заданием)

    № 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или
    ЧТО?

    Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф,
    планета, мальчик, читатель.

    Образец: (кто?) Света, (что?)
    конфета, …

    Приложение.

    Источник