Начальная школа породы собак

Самые популярные породы собак
Учитель начальных классов Анищенко Людмила Васильевна
Лабрадор ретривер
Энергичная, весёлая, ласковая и дружелюбная собака, способная влюбить в себя сердце любого человека, которого повстречает.
Английский бульдог
Внешний вид бульдога может быть несколько пугающим, хотя в действительности это добрейшее создание.
Ротвейлер
Это мощный, спокойный, храбрый, хорошо обучаемый пёс, преданный своему владельцу и его семье.
Чау-чау
Эти животные терпимы к детям, хорошо уживаются с другими животными, но всегда требуют сильного человека над собой.
Шарпей
Для воспитания шарпея требуется проявить настойчивость и силу характера.
Боксер
Можно сказать, что боксёр – лучшая порода собак для детей старшего возраст (с 8-10 лет), чьи родители хотят в будущем рассчитывать на охрану ребенка собакой.
Пекинес
Пекинес высокого мнения о самом себе, но, несмотря на уровень самооценки, эти нежные и чувствительные существа требуют большого количества внимания
Померанский шпиц
Это дружелюбный, игривый, легко обучаемый пёс, испытывающий глубокое чувство привязанности к хозяину и его семье
Джек рассел терьер
Весёлый, преданный и услужливый с хозяином, джек рассел хорошо поддаётся дрессировке, хотя иногда может проявлять упрямство.
Французский бульдог
Спокойные, дружелюбные и общительные животные, бульдоги больше всего на свете любят валяться с хозяином на диване, иногда разминая свои косточки активной игрой во дворе.
Такса
Такса сильно привязывается к своему хозяину, и чтобы он уделял им больше внимания, готовы идти на разные ухищрения, разного рода забавные поступки. Не зря любители породы утверждают, что у неё есть чувство юмора.
Мопс
Мопсы, кажется, готовы подружиться со всяким, кто готов уделить им достаточно много внимания, а потому определенно поладят даже с маленькими детьми, которые смогут поразвлечь пса веселыми играми
Немецкая овчарка
Немецкая овчарка – лучшая порода для защиты и охраны дома и всей семьи.
Чихуахуа
Самая маленькая порода в мире, на своей родине в Мексике еще и старейшая порода на континенте.
Йоркширский терьер
Йорк одна из самых маленьких пород, самых дорогих, озорных и игривых.
Лайка
Лайки северные собаки основной функцией которых является охота, хотя лаек также используют как ездовых или сторожевых.
Сибирская хаска
Хаска – очень чуткая и понятливая собака, умеющая улавливать настроение хозяина.
Далматинец
Обаятельный, на вид слегка легкомысленный пес с черными по всему телу пятнами.
Пемброк-вельш-корги
Смекалка, остроумие, неистощимость на выдумки, бдительность, хорошо выраженные охранные качества – таков характер самой маленькой в мире овчарки.
Египетская фараонова собака
Собаки очень спокойные и тихие, всегда стараются услужить хозяину, но при этом все равно остаются независимы.
Афганская борзая
Эти собаки нуждаются в большом количестве внимания и любви со стороны своих хозяев.
Сенбернар
Большой умница с добрым сердцем, самоотверженный спасатель человеческих жизней
Большая пиренейская собака
Одна из наиболее древних пород.
.
Американский кокер-спаниель
Дружелюбны, покладисты, ласковы, доверчивы, беззаботны, игривы и, конечно же, красивы.
Японская акита
Это упрямое, самостоятельное, независимое животное, не признающее излишние ласки .
Бернский зенненхунд
Воплощение красоты, грации, взрослой серьёзности и детской игривости, обладатель уверенного, доброго характера и первобытной силы.
Доберман
Прекрасный, но серьёзный, грозный внешний вид и устрашающую репутацию, для членов семьи это ласковый, любящий и нежный зверь.
Аляскинсий маламут
Игривое шумное создание, обожающее игры и веселье.
Бигль
Умные, жизнерадостные и активные, очень дружелюбны к людям.
Источник
Слайд 1
Породы собак ГБОУ СОШ «ЦО»п.Варламово Выполнил: Баязитова Алина , ученица1«Б » класса.
Слайд 2
Л айки — общее название пород охотничьих собак северной лесной зоны Европы и Азии. Относится к группе шпицев и их прототипов. Голова клинообразной формы, стоячие остроконечные уши, загнутый кольцом хвост, рост в холке от 38 до 63 см. Шерсть прямая, подшёрсток густой, окраска варьирует. Лайки используются для охоты на медведя, пушных зверей (белок, соболей, куниц и др.), на копытных животных (лосей и др.), на лесную и водоплавающую дичь. Разыскав зверя или птицу, лайка привлекает их внимание лаем и задерживает до подхода охотника. Уходящего зверя, птицу преследует молча. Лайка
Слайд 4
Английский кокер-спаниель—порода собак, выведенная искусственным путем ещё в начале девятнадцатого века. Изначально главной задачей ученых при выведении данной породы было создание идеального охотничьего пса. В 1902 году данная порода была признана официально, кроме того, на неё были установлены жёсткие стандарты, что сильно осложняло дальнейшее выведение, но на сегодняшний день требования, предъявляемые к представителям породы английский кокер-спаниель, сильно изменились. Родиной данной породы является Англия, хотя она в кратчайшие сроки распространилась по всему миру. Английский кокер-спаниель
Слайд 6
Определяется два основных центра происхождения, а именно на нынешней территории Скандинавии и Северо-Западной России, но и здесь не обошлось без примеси крови индийского волка. Первый представитель немецкой овчарки как породы — грязно-белого окраса Грайф — был показан на выставке в Ганновере в 1882 году. Грайф был первым внесен в родословную книгу немецких овчарок. Выведение породы, организованное и поставленное с национальным размахом, быстро прогрессировало благодаря объединённым усилиям немецких заводчиков пастушьих собак. В 1899 году немецкая овчарка впервые была официально показана на всегерманской выставке собак. Немецкая овчарка
Слайд 8
Ввиду происхождения пудели обладают выраженной склонностью к охоте и могут успешно использоваться для охоты на водную и боровую дичь, преимущественно птицу. В настоящее время практика охоты с пуделями распространена в основном в США и Канаде, где большие (стандартные) пудели работают как подружейные собаки при охоте на фазана, утку, реже другую птицу, а также зайца. В России тоже есть опыт охоты с пуделями [7] . Как подружейных собак используют в основном больших пуделей, очень редко — малых. Благодаря прекрасному чутью пудели могут успешно использоваться в поисково-спасательной и таможенной службах. В СССР в системе ДОСААФ большие пудели входили в перечень служебных пород. Пудель
Слайд 10
Пекинесы — маленькие пушистые собачки, выведенные в древнем Китае более 2000 лет назад. Само их название происходит от города Пекин. Сами китайцы зовут пекинесов Собачками Фу, а насколько эта порода почитаема в Китае можно судить по неимоверному количеству произведений искусства, изображающих пекинесов. Считалось, что это маленькие духи-охранники, да и внешне пекинесы больше похожи на крошечных львов, чем на собак. Есть древняя китайская легенда о происхождении пекинесов: согласно этой легенде, царь зверей лев в незапамятные времена влюбился в обезьяну и взял её в жёны; родившийся от этого брака детёныш унаследовал забавную внешность матери и гордый характер отца. Пекинес
Слайд 12
Таксы имеют множество окрасов. Наиболее распространены чёрно-подпалый, рыжий, коричнево-подпалый, мраморный (чёрный и коричневый мрамор). Встречаются таксы тигрового и чёрного с тигровыми подпалинами окрасов, последний на данный момент является не признанным FCI окрасом такс. У жесткошёрстных видов очень распространен кабаний окрас (в других разновидностях он не признан). В последнее время в России и Украине стал встречаться кремовый (палевый) окрас у длинношёрстных разновидностей, но он не признан FCI. Работа с этим окрасом ведется в рамках UCI. Такса
Слайд 15
Спасибо за внимание.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
СОБАКИ-ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнила ученица 4 В класса МБОУ средней школы № 127 города Нижнего Новгорода Садретдинова Марьям 2015 г.
2 слайд
Описание слайда:
Хаски Сибирский хаски – северная ездовая собака, среднего роста, со стоячими ушами, лисьим хвостом. Пропорции тела и внешний вид отражают основной баланс силы, скорости и выносливости. Эти собаки предназначены для перевозки легкого груза со средней скоростью на большие расстояния. У них часто встречаются глаза голубого цвета. Характерная особенность хаски – густая, шерсть, которая не имеет запаха. Хороший природный иммунитет защищает хаски от инфекционных заболеваний.
3 слайд
Описание слайда:
Характер хаски В целом внешностью представители породы напоминают волка: всегда опущенным хвостом, редкостью лая (хаски чаще подвывает), самостоятельностью в поступках. Тем не менее сибирский хаски умеет подчиняться, жить в «стае» и быть преданным. Правда, обычно выбирает для обожания какого-либо одного из членов семьи. На ласку всегда ответит взаимностью. Уравновешенный, спокойный, но подвижный, жизнерадостный, ласковый и добродушный, он прекрасно ладит с детьми, а также собаками своей и иных пород.
4 слайд
Описание слайда:
Щенячий возраст В щенячьем возрасте у хаски формируется эмоциональный контакт с хозяином. Все команды направлены на создание крепких отношений, формируется чувство защищенности, вступление щенка в семью. Тренировки начинают после 5-6 месяцев.
5 слайд
Описание слайда:
Немецкая овчарка Немецкая овчарка заслуженно – одна из самых популярных пород в мире! Она изначально использовалась в качестве пастушьей и служебно-розыскной собаки. Это служебная собака с уравновешенным, подвижным типом поведения, исключительно способная к разнообразной дрессировке. Она способна беспрекословно выполнять команды. Немецкая овчарка входит в тройку в рейтинге самых умных пород.
6 слайд
Описание слайда:
Характер немецкой овчарки О характере этой собаки можно говорить долго, и только хорошее. Это благородные животные, для которых цель жизни – служба во благо владельцу. Они не любят праздно лежать без дела, их радует любая возможность принести пользу.Они способны самостоятельно реагировать на ситуацию, и чувствуют опасность. Иными словами, если вам угрожают недоброжелатели, то собака этой породы не будет ждать, когда вы дадите соответствующую команду, она сама среагирует и защитит вас.
7 слайд
Описание слайда:
Собака-герой Немецкая овчарка Софи спасла тонущую 5-летнюю девочку. Совершить геройский поступок собаке не помешала даже глухота. Она инстинктивно распознала, что ребёнку угрожает опасность, поплыла к ней навстречу и вытащила её на берег.
8 слайд
Описание слайда:
Бордер-колли. Бордер-колли появились относительно недавно, в конце XIX века, но они практически сразу завоевали сердца англичан. Её прародителем является Старый Хэмп, трехцветный пес, который родился в 1893 и умер в 1901. Собака была невероятно тихой и очень сильной, а также очень быстро обучалась, так что вскоре заводчики решили продолжить ее род. Так появились бордер-колли.
9 слайд
Описание слайда:
Характер бордер-колли Бордер-колли крайне высокоэнергичны и требуют по меньшей мере четыре часа активности в сутки. Подойдет что угодно, от активной прогулки/пробежки до игры в парке.
10 слайд
Описание слайда:
Немного о породе Бордер колли разводят как пастушьих собак так и спортивных собак из-за их чрезвычайной резвости. Они очень послушные и запоминать задачи и приемы, быстро и легко. Их любимая спортивная игра является дог-фризби (прыжки за тарелочками).
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-117303
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Цели: дать представление учащимся о
породах собак, их назначении; познакомить с
условиями жизни собаки и особенностями ухода за
ней; воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
осознавать необходимость нести ответственность
за тех, кого приручили; называть некоторые породы
собак, знать правила поведения с бродячими
собаками, отвечать на итоговые вопросы урока и
оценивать свои достижения.
Оборудование: компьютер; проектор,
интерактивная доска; презентация в формате Microsoft
Office PowerPoint 2007-файл “Собаки в нашем доме”;
карточки с заданиями по теме урока (Приложение №
4); аудиозапись песни “Пропала собака” (музыка
В.Шаинский, слова А. Ламм);
стихотворение П. Синявского “Мой щенок”
(Приложение № 2); отрывок из рассказа Е. Ржевской
“Берлин, май 1945” (Приложение № 1); рассказ В.
Дурова “Наша Жучка” (Приложение № 3).
Ход урока
Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Самоопределение к деятельности. (Слайд 1)
– Отгадайте загадки:
1) Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака).2) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
– О ком же пойдет речь на нашем уроке?
– Определите тему сегодняшнего урока.
– А какие цели поставите для себя, чему хотите
научиться, о чем узнать?
Работа по теме урока.
Беседа. (Слайд 2)
– Собака – верный друг и помощник человека с
древних пор Она первой пришла к нему из лесной
чащи и приняла его покровительство. Это было
очень-очень давно.
Первобытный человек постоянно боялся за свою
жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к
незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А
собака слышит то, чего не слышит человек,
чувствует запахи, которые недоступны человеку.
Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака
была ночным хищником.
Постепенно человек приучил собаку сторожить
дом-пещеру, подавать лаем сигнал тревоги. Собака
стала помогать человеку на охоте: отыскивала
дичь, приносила ее хозяину. Повсюду, где живут
люди, рядом с ними встречаются собаки.
– Сейчас существует много пород собак. А какие
породы вам известны?
(Дети называют известные породы собак).
– Все собаки делятся на три основные группы: (Слайд
3)
1) служебные (военные, караульные, ездовые,
пастушьи);
2) охотничьи;
3) комнатно-декоративные.
– Cлужебные собаки помогают охранять границу,
помогают полиции разыскивать преступников, они
охраняют склады, дома, пасут скот, перевозят
людей на Крайнем севере, помогают отыскивать
полезные ископаемые.(Слайд 4).
– К служебным относятся овчарка(Слайд 5),
сенбернар(Слайд 6), ньюфаундленд(Слайд 7),
доберман-пинчер(Слайд 8) и др.
Охотничьи (Слайд 9) – их больше 150 пород. И у
каждой своя специальность. С одними собаками
охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов.
Задача гончих – поднять зверя с лежки (или
отыскать свежий след) и выгнать его в поле.
Настигают борзые и волка.
К охотничьим относятся бладхаунд-гончая (Слайд
10), грейхаунд-борзая (Слайд 11), сеттер (Слайд
12), спаниели (Слайд 13), таксы и фокстерьеры(Слайд
14).
Комнатно-декоративные (Слайд 15) – пудель(Слайд
16), пекинес (Слайд 17), чихуахуа (Слайд 18),
болонка(Слайд 19).
Выполнение заданий в рабочей тетради.
– Выполните задание № 1 на с.58. Прочитайте, как
называются породы собак. Обведите породу,
которая больше всего похожа на волка. (Немецкая
овчарка).
Физкультминутка.
Гимнастика для ума.
Расскажу в своей игре,
Что я видел во дворе:
Дядя Гога вел бульдога.
Тетя Клава – волкодава.
Вел Валера фокстерьера,
А Тамара – сенбернара.
Мчался к Люде черный пудель,
На большом ремне у Марка
Громко лаяла овчарка.
Ни за что вам не удастся
Всех собак пересчитать
И породы их назвать. (6 собак).
Продолжение работы по теме урока.
– Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью
помогают они охранять рубежи нашей Родины.
Бесстрашные овчарки преследуют нарушителей
границы, беря неразличимый порой след. Герой
Советского Союза известный следопыт Н.Карацупа
за период службы в пограничных войсках задержал
467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была
служебная собака.(Слайд 20).
В суровые годы войны собаки вместе с воинами
прошли нелегкий боевой путь. Успешно
использовались они при истреблении немецких
танков. На их боевом счету 300 подбитых танков. Вот
как описывает писатель Е.Ржевская в книге
“Берлин, май 1945” бесстрашный подвиг собак –
взрывников танков:
(Читает хорошо подготовленный ученик –
Приложение № 1).
“На лесной опушке сбились в кругу, лают,
резвятся собаки. Но взвоет за кустами танк – и
собаки замрут нервно, настороженно. А он движется
сюда – страшная громада!, переваливаясь, оглушая.
Собаки мучительно ждут, подрагивая. Внимание! И
бросок вперед, безудержный, ликующий, – собаки
мчатся под танки противника, неся смертоносный
груз на спине”.
– В освоении космического пространства собаки
также сыграли большую роль. Прежде чем человек
проник в космос, на разведку к звездам поднялась
собака Лайка.(Слайд 21).
А затем уже были Белка и Стрелка. (Слайд 22).
Собака облегчает тяжелый труд чабана: пасет
овец, охраняет их от хищников.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы
заменяет глаза: приводит на работу и домой,
оберегает его в пути. Всероссийское общество
слепых имеет под Москвой специальную школу, в
которой обучают собак-поводырей. (Слайд 23).
Человечество по достоинству оценило
бескорыстную собачью службу. Во многих странах
поставлены памятники собакам: в Париже поставлен
памятник сенбернару Барри, спасшему во время
снежных заносов в Альпах 40 человек.(Слайд 24).
В Японии жила собака Хатико, которая ежедневно
встречала своего хозяина на вокзале, когда тот
возвращался с работы. Однажды хозяин не вернулся
– умер на работе от сердечного приступа. Но
верный Хатико не терял надежды увидеть его.
Долгих девять лет он каждый день, как и раньше,
приходил на станцию и встречал все поезда,
терпеливо ожидая его возвращения до поздней
ночи. И все старания людей забрать собаку жить в
другое место заканчивались одинаково – Хатико
возвращался на станцию, садился на “свое”
место и ждал, ждал, ждал… (Слайды 25-26).
И в Москве на станции метро Менделеевская есть
памятник дворняге.(Слайд 27).
Чтение стихотворения П. Синявского “Мой
щенок” наизусть заранее подготовленными
учащимися.
В нашем доме знают взрослые и дети
То, что я теперь счастливей всех на свете:
У меня на зависть всем собаководам
Есть собака удивительной породы.
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,
А когда сажусь я дома за задачки,
Мой щенок без дела тоже не скучает –
Туфли мамины по комнате гоняет.
Мы ходили с ним на выставку собачью,
Но обратно возвращались, чуть не плача,
Потому что нам в комиссии сказали,
Что дворняжкам не положены медали.
Не дают щенку медали – и не надо!
Я куплю ему медаль из шоколада,
Я для друга ничего не пожалею,
Лишь бы хвостик завертелся веселее.
Чтение учителем рассказа В.Дурова “Наша
Жучка”.
– А сейчас я прочитаю вам рассказ. Подумайте,
какое отношение к собаке показал автор?
(Приложение № 3).
“Когда я был маленький, я учился в военной
гимназии. У нас была своя собака Жучка. Мы ее
очень любили, играли с ней и кормили ее остатками
от обеда.
И вдруг у нашего надзирателя, у “дядьки”,
появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей
Жучки сразу переменилась: “дядька” заботился
только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды
он плеснул на нее кипятком. Собака с визгом
бросилась бежать, а потом мы увидели – у нашей
Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже
кожа! Мы страшно разозлились на “дядьку”.
Собрались в укромном уголке коридора и стали
придумывать, как отомстить ему.
– Надо его проучить, – говорили ребята.
– Надо вот что: надо убить его Жучку!
– Правильно! Утопить!
– А где утопить? Лучше камнем убить!
– Нет, лучше повесить!
Приговор был принят единогласно: смертная
казнь через повешение.
– Постойте, а кто будет вешать?
Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.
– Давайте жребий тянуть! – предложил кто-то.
– Давайте!
В гимназическую фуражку были положены записки.
Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая,
и с легким сердцем сунул руку в фуражку. Достал
записку, развернул и прочитал: “Повесить”. Мне
стало неприятно. Я позавидовал товарищам,
которым достались пустые записки, но все же пошел
за “дядькиной” Жучкой. Собака доверчиво виляла
хвостом. Кто-то из наших сказал:
– Ишь, гладкая! А у нашей весь бок облезлый.
Я накинул Жучке веревку на шею и повел в сарай. В
сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал
над головой толстую балку, потом размахнулся,
перекинул веревку через балку и стал тянуть.
Вдруг я услышал хрипенье. Собака хрипела и
дергалась. Я задрожал, зубы у меня защелкали, как
то холода, руки сразу стали слабые: Я выпустил
веревку, и собака тяжело упала на землю.
Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке.
Что делать? Надо скорее добить ее, чтобы не
мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень
ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал,
заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака
осталась там:
В ту ночь я плохо спал. Все время мне мерещилась
Жучка, слышалось ее предсмертное хрипенье.
Наконец настало утро. Я кое-как поднялся, оделся и
пошел на занятия.
И вдруг я увидел чудо. Что такое? Собака, убитая
мною накануне, стояла и помахивала хвостом.
Завидев меня, она, как ни в чем не бывало,
подбежала и с ласковым повизгиванием стала
тереться у ног.
Как же так? Я ее вешал, а она не помнит зла и еще
ласкается ко мне! Слезы выступили у меня на
глазах. Я нагнулся к собаке и стал ее обнимать и
целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я
угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.
Вот с тех пор я и полюбил животных”.
– Какой это рассказ?
– Какое отношение к собаке показал автор?
– В какой момент было особенно страшно?
– А как бы вы поступили?
Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунки на с. 75. Расскажите, как
нужно ухаживать за собакой и что нужно для ее
содержания.
(Ответы детей).
– А у кого дома есть собака? Расскажите, как вы
воспитываете свою собаку.
2. Правила поведения при встрече с собакой.
(Слайд 28).
1) Ни в коем случае нельзя показывать собаке
свой страх. Собака может почувствовать это и
повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя
убегать от собаки: этим вы изображаете из себя
убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться.
2) Нельзя пристально смотреть в глаза собаке и
улыбаться. На собачьем языке это значит:
скалиться и показывать свое превосходство.
3) Никогда не трогайте собак во время еды или
сна, не пытайтесь отобрать предмет, с которым
собака играет. Не надо также трогать щенков.
4) Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
5) Не приближайтесь к большим собакам служебных
пород: некоторые из них выучены бросаться на
людей, подошедших на определенное расстояние.
6) Не делайте резких движений, общаясь с собакой
или ее хозяином: собака может подумать, что вы ему
угрожаете.
3. Работа в группах. (Звучит песня “Пропала
собака”).
Распредели фотографии на две группы:
Рефлексия.
-Какие цели ставили для себя на уроке?
-Что нового для себя узнали на уроке?
– Что запомнилось больше всего?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Оцените свою работу на уроке.
Рекомендации для занятий дома.
Подготовить рассказ о своем четвероногом
друге, нарисовать рисунок или принести
фотографию.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Презентация.
Источник