Название корейского блюда из собак
Продолжаю свое повествование “Моя жена кореянка”. Спасибо за то что прочитали “предыдущую серию” , если не прочитали – у вас есть удивительная возможность прочитать ее сейчас, а потом уже читать эту “серию” . Так ваше понимание азиатских укладов будет более полным. Ссылка на предыдущую часть вот: https://snob.ru/profile/28714/blog/99085
Сегодня поговорим о корейской еде и что возможно вы будете есть, есть женитесь на кореянке.
Для начала о “наболевшем”: многие связывают корейскую еду с собачатиной, об этом и поговорим. Корейцы, как и многие другие азиатские народы употребляют в пищу собачатину. Почему уж это у них повелось никто не знает. Но по прежнему волнует умы белого населения земли. Кто то ест кузнечиков, змей или тараканов или личинок и это тоже вызывает либо интерес либо осуждение. Не надо мерять по себе, граждане-товарищи, люди едят то что привыкли есть их предки и что растет в их регионе, для них может наш черный хлеб настоящая отрава. Сдалась эта еда из собаки белым людям … видимо потому что они, белые люди меряют по себе и дескать то, что делают белые люди верно, а то что делают другие не верно.
Кстати…. после предыдущего повествования “Моя жена кореянка” , где я называл европеоидную рассу “бледнолицыми” мне написало достаточно много людей с возмущениями. Поясню: так как я писал “азиаты” описывая азиатский образ жизни и уклад азиатов я посчитал, что если я напишу “бледнолицие” это будет некая шутка и никто не обидится и не примет за национализм. Ан нет! Некоторые видимо считают себя высшей рассой, ну да их дело.
Так вот о собаках и еде из них. Собак едят в Корее издревле, но это не собаки с улицы или домашние собаки собак для еды выращивают специально, у них нет кличек и забивают их до наступления годовалого возраста, потому как считается что после этого возраста они не вкусные.
Суп из собаки называется Кя-дя. Собственно Кя – это и есть собака по корейски. Еще есть Кя-хе нечто вроде рагу. Дома конечно мы такое не готовим, чтобы съесть в Москве суп из собаки надо найти частный корейский ресторан и лучше быть корейцем или придти с корейцем и тогда может быть вам его дадут. Мне кстати суп очень понравился, хоть и вкус непривычен, но при этом достаточно интересный. Какая на вкус собака…. очень специфическая, не на одно мясо из тех, что я ел не похоже. Кя-дя подается с кучей специй и можно делать этот суп “под себя” тоесть добавлять туда ингридиентов и достигать своего собственного “звучания” блюда. Скажу лишь, что он несколько пресный на вкус, если есть без специй. Никакого дополнительного запаха или привкуса в собачьем мясе я не заметил.
Хватит про суп? Или еще что добавить? Смотрите лучше фото. Вообще корейская кухня сильно отличается и от японской и китайской, есть в ней что то такое свое собственное. Но главное отличие от нашей это скорее всего ГОРА ПЕРЦА! У нас столько не кладут никуда! Мы с женой едим поэтому разное, она острое, я нет или вообще разные блюда, потому как ей не подходит то что ем я и наоборот. Частично что то из корейской кухни я конечно ем. Например: Кимчхи наряду с супом из собаки тоже визитная карточка корейской кухни ( для европейцев). Острый салат из капусты в основном, очень много разновидностей этого салата у каждой хозяйки свой по сути. Сун-дя корейская колбаса, не особо яркий вкус, кровяная колбаса такая. Кимпаб – корейские ролы. Сильно отличаются от японских из тех, что я ел. Тоже пресноватые.Пигодя – пирожок на пару тоже пресноватый , Ко-са-ри – салат из папоротника. Корейцы еще и папоротник едят, в жареном, пареном и прочем виде. Ничего такого примечательного в этом салате я не заметил. Чимпени – лепешки из рисовой муки. Сладковатые на вкус. Чартоги — битый рисовый хлеб, очень вкусная вещь кстати!
В общем к корейской кухне вполне можно привыкнуть, если не бУхать столько же перца, сколько его бухают корейцы, мы с женой мешаем русскую кухню и корейскую не придерживаясь не одной и другой. Правда, если она приготовит борщ…. то ее борщ все равно с корейским вкусом, неуловимые корейские корни приникают в пищу! Не могу объяснить чем отличаеся этот корейский борщь, но попробовав основательно корейскую еду и потом попросив корейца сварить борщь вы поймете о чем я говорю. Плохой борщь? Не в коем случае! Но свой такой собственный! Так что можно сказать мы делаем новую кухню корейско-русскую.
О чем я написал? О том, что если ваша жена кореянка вам придется столкнуться с национальной кухней и вкусами и как то решить этот вопрос. Граждане привыкшие к “маминой стряпне” и требующие от жены точного повторения этих домашних явств точно обломаются.
ps: прочитав черновик этой статьи жена сварила борщь! И он получился прям русский! Видимо мое тлетворное влияние это все…. 🙂
Источник
Заметки про корейскую кухню с собаками от того, кто ее (или их) пробовал.
Развенчиваем мифы про кухню Южной Кореи.
Тот самый суп из собаки: достаточно неплохо, но жирно
В блогах на глаза попалась статья одной девушки про кухню Южной Кореи, в особенности про наиболее известный ее раздел – где в качестве ингредиентов собачки.
Всегда забавно читать, как люди, владеющие вопросом на уровне “я что-то слышал(а)”, пишут про подобные вещи.
Далее мои заметки про еду с собаками и связанные с этим мифами.
Так вот: я собаку ел!
- Миф: Собак едят только в Южной и Северной Кореях
Собак едят не только на Корейском полуострове – эта практика достаточно распространена в странах Азии.
Например, в пищу собачатину употребляют в Китае, Вьетнаме, Камбодже.
Но прославилась Корея.
- Миф: Современные корейцы не едят собак
В чем-то это так.
При помощи гида я провел небольшой опрос:
Далеко не все молодые корейцы хотя бы раз в жизни пробовали суп из собаки.
Как минимум, они не захотели об этом говорить.
Но я был в кафе, специализирующемся на еде из собак.
В этом кафе готовили только такие блюда.
Кафе расположено в Сеуле в престижном и дорогом районе Мёндон – как минимум это значит, что дела в заведении идут ОЧЕНЬ хорошо.
Пока я ел свой суп, мимо несколько раз проходили доставщики – забирали заказы на доставку.
Так что еще как едят!
На том же Мёндоне дежурят волонтеры с плакатами, призывающими не есть собак.
Как вы думаете – дежурили бы они там, если бы блюда с собаками не были бы популярны?
Меню в корейском кафе с ценами на блюда с собачьим мясом
- Миф: Блюда из собак очень дорогие
Привожу прайс – на фото.
Все блюда с включением ингредиентов из собак.
Цены на блюда от 15 до 32 тыс. KRW (13…29 USD).
Я брал суп за 22 тыс. KRW – это здоровенный котелок, который я оказался не в состоянии до конца съесть.
Стоит учитывать, что дополнительно прилагаются безлимитные закуски – так что одного блюда более чем достаточно.
В Сеуле большинство блюд в кафе стоит в районе 15…20 тыс. KRW.
Так что обычные, в общем-то, для Сеула цены.
- Миф: Суп из собаки пахнет псиной
Суп из собаки пахнет как… обычный острый суп.
Вкус мяса действительно несколько специфичен, но не более того.
Но если не зацикливаться на том, что ешь собаку – вполне нормально.
Другое дело, что суп действительно жирный.
Но псиной не пахнет.
- Миф: Собак для еды ловят на улицах
Это вообще бред. )))
Собак выращивают на фермах как свиней или гусей.
- Миф: Корейцы стыдятся своей кухни с собачатиной
Как минимум, корейцы знают про нашу реакцию про суп из собак и избегают говорить об этом с нами.
Но вы же не стыдитесь того, что едите говядину и свинину?
А ведь во многих странах свинина под запретом – “нечистые” животные.
А в Индии коровы вообще священны.
Так что ничего корейцы не стыдятся.
Просто избегают говорить об этом с нами.
Потому что Южная Корея – Азиатская Америка.
Т.е. почти как американцы, только азиатские.
Потому корейцы привыкли некоторые их обычаи стыковать с нашими представлениями… и беречь наши нервы.
- Миф: Есть собак плохо
А вы стыдитесь есть котлеты из свинины?
Вам грустно и больно есть курятину?
Или, быть может, вас мучают угрызения совести от того, что ваши друзья едят рыбу?
С собаками такая же ситуация.
Если собак выращивают на фермах – это просто еще один источник белка.
Подворотня в самом центре престижного района Мёндон в Сеуле – впереди кафе, в котором я буду кушать супчик с собачкой
- Миф: В Корее кафе с собачьей кухней на каждом шагу или наоборот все позакрывались
В Южной Корее кафе, которые специализируются на приготовлении блюд из собак, существуют и явно не бедствуют.
Но про такие заведения знают только сами корейцы – вывески на корейском языке и конечно без фото.
Точно не для туристов и без гида их не найти.
Но кому надо – те знают.
Да и европейцев не гонят, раз пришли – это я по себе знаю.
Корейцы учли нервную реакцию некоторых международных организаций на практику поедания собак и перенесли такие кафе немного в сторону.
Т.е. рекламу “Delicious soup with dog!” / “Вкусный суп из собаки!” в Сеуле вы не увидите.
Но попробовать при желании сможете.
Так что кафе есть и существуют.
Просто не на каждом шагу и нужно знать места.
- В качестве заключения
Познание мира начинается с того, что не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь.
Подходит – принимайте.
Не нравится – вас никто не звал.
Фотографии сделаны в Сеуле, Южная Корея, в мае 2016-го года
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved
Источник
MirSerpen.Ru: Истории реальных путешествий
Кухня Южной Кореи: Мифы про вкусных собачек
Если рассказ понравился – ставьте лайк, подписывайтесь и заглядывайте почаще 😉
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2020;
проверки требует 1 правка.
Собача́тина, соба́чина, соба́чье мя́со — мясо собаки, предназначенное для приёма в пищу.
В некоторых культурах потребление собачьего мяса рассматривается как часть традиционной кухни, в то время как некоторые другие культуры считают потребление собачатины неуместным и оскорбительным. Так, потребление собачатины как мяса «нечистого животного» запрещено в иудаизме и исламе[2].
В ответ на критику зоозащитников любители собачатины утверждают, что различие между скотом и домашними животными является субъективным и что нет никакой разницы в потреблении мяса различных животных[3][4][5].
По странам[править | править код]
Хотя и не повсеместно, собачье мясо иногда употребляется в пищу, которому, местное поверье приписывает лечебные свойства.[6][7][8][9]
Употребление собачьего мяса распространено в нескольких странах Юго-Восточной Азии[10].
В Китае собачатина (кит. 狗肉, пиньинь gǒu ròu) использовалась в пищу ещё с 500 г. до н. э. и даже, возможно, раньше. В настоящее время там может употребляться мясо порядка 10 миллионов собак (по некоторым оценкам) в год, однако этот вид мяса не является основой питания: для сравнения в год там забивается более 700 миллионов свиней и около 50 миллионов голов крупного рогатого скота[11][12]
В Корее собаки традиционно держались ради получения мяса (англ.). В Южной Корее забой собак на мясо находится в «серой зоне» законодательства,[13][14] и регулярное употребление такого мяса остаётся распространённым лишь среди некоторых групп населения[15]. Национальный спрос на собачатину удовлетворяют более 17 тысяч промышленных собачьих ферм в Южной Корее. По данным на начало 21 века в среднем по стране забивали около 2-2,5 миллионов собак ежегодно[11][16].
По некоторым оценкам зоозащитников, во Вьетнаме могут убивать порядка 5 миллионов собак в год; иногда на мясо могут пускать украденных собак[17][18]. Мясо собак во Вьетнам также нелегально провозят из нескольких соседних стран, в количестве десятков и сотен тысяч ежегодно[11]. Небольшой уровень потребления сохраняется в Камбодже[19].
В Тайване убийство собак на мясо было запрещено, остаются лишь немногие нелегальные поставщики. Запрет также был введён на Филиппинах[11], в Сингапуре и Гонконге[13]. В 2020 году было объявлено, что в связи с пандемией Уханьского коронавируса в Китайской народной республике запретили разводить собак для продовольственных целей[20].
Некоторые зоозащитные организации, например ARME, ACPA и Soi Dog Foundation, проводят «спасательные операции» в виде лотерей: они ежегодно скупают сотни собак в странах Юго-Восточной Азии, переправляют их в США и в другие страны, где находят им хозяев. Это количество составляет порядка 0,01 % и менее[источник не указан 714 дней].
Торговля собачатиной во Вьетнаме
См. также[править | править код]
- Кошатина
- Запретная пища
- Суп из собаки
- Фестиваль собачьего мяса
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- An Animals Asia investigation Report No.1, Lies, illegality and stolen lives: a true crime story, June 2015 (англ.) (о ситуации в Китае)
- Anthony L. Podberscek (Cambridge), Good to Pet and Eat: The Keeping and Consuming of Dogs and Cats in South Korea / Journal of Social Issues, Vol. 65, No. 3, 2009, pp. 615—632 (англ.) (о ситуации в Корее)
Источник
Признаться, я не слишком люблю корейскую кухню. Мне она кажется, во-первых, неразумно острой, а во-вторых – не слишком интересной. По-моему, её происхождение слишком очевидно: это кухня бедной, в основном – крестьянской страны. Очень много злаков, чтобы набить живот калориями, и к ним немного остро-солёных приправ, чтобы злаки благополучно достигли желудка. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, и я знаю немало русских и прочих иностранных любителей корейского питания (хотя сам решительно предпочитаю кухню китайскую, родную русско-европейскую и, особливо, вьетнамскую).
Но не о том сейчас речь. В массовом российском сознании существует представление о двух блюдах, которые якобы определяют корейскую кухню – собачье мясо и корейская морковка. Так вот: одно из этих блюд в Корее вообще неизвестно, а другое является довольно редкой экзотикой, а никак не частью повседневного питания.
Начну с “корейской морковки”. В популярности этого блюда в Корее убеждены многие. Вот, например, такое заявление, найденное после 15 сек. поиска в Яндексе (при желании таких заявлений в Сети можно найти десятки – если не сотни): “Корейская морковка давно стала национальным символом Кореи. Она бодро шагает по планете, верой и правдой служа делу укрепления дружбы между самыми разными странами.” М-дя… С таким же успехом можно написать, что “Салат Оливье стал давно национальным символом Франции и бодро шагает, укрепляя…”
Так вот: Корейская морковка в Корее совершенно неизвестна. О её существовании знают примерно 0,001% населения – и при этом считают её… русским блюдом. Корейская морковка – это блюдо советских корейцев, созданное ими уже после депортации в Среднюю Азию в 1937 г. Относится этот, кстати, и к большинству т.н. “корейских салатов”, которые активно продаются в магазинах бывшего СССР. Разумеется, никуда по планете эти салаты не “шагают”, так как за пределами б.СССР они просто неизвестны. Реально сами корейцы и на Юге и на Севере своим главным блюдом считают кимчхи, которое в России иногда именуют “чимча” (диалектное произношение).
При этом исторические корни “корейской морковки” вполне очевидны: это – видоизменённый панчхан. Исторически корейская трапеза в большинстве случаев состояла из т.н. основного блюда (주식 / 主食), и блюд панчхан – слово, которое за неимением в русском обиходе точных аналогов переводится как “закуски”. В роли основного блюда обычно выступал варёный рис или, у бедноты, варёный ячмень. Чтобы калорийное, но не слишком изысканное основное блюдо было вкуснее, к нему в небольших количествах подавали закуски панчхан. Были они обычно резкими на вкус (чаще всего солёными или острыми), и представляли собой ферментированные или термически обработанные овощи, мясо и морепродукты.
Когда корейцы СССР оказались депортированными в Среднюю Азию, их кухня (до этого мало отличавшаяся от кухни северных провинций) претерпела немалые изменения. Вызваны эти изменения были в основном двумя обстоятельствами. С одной стороны, приходилось приспосабливаться к отсутствию привычных продуктов (понятно, что в Ташкенте 1946 г. было непросто достать водоросли или осьминогов) и освоить продукты новые. С другой, на корейцев стали влиять пищевые привычки окружающих их народов, в первую очередь – русских. В результате и появились корейские салаты – гибрид российской традиции холодных закусок и корейской традиции панчхана. Самым известным из этих салатов стала, конечно, “корейская морковка”.
А теперь о собачьем мясе. Его корейцы действительно едят – но не так уж часто. Любители собачьего мяса к Корее имеются – как в России, например, есть любители крольчатины или дичи. Однако собачье мясо – весьма редкое блюдо на корейском столе. Подают его в специальных заведениях, каковых не очень много. Проведённый в октябре 2006 г. опрос показал, что собачатины за свою жизнь попробовало 55,3% корейцев (한국일보, 26/10/2006 ). Это, кстати, означает, что 45% корейцев вообще ни разу в жизни собачьего мяса не ели. Не евшие, в основном, женщины, так как собачатина считается “мужской пищей” (она якобы повышает потенцию – впрочем, в Восточной Азией это свойство приписывается чуть ли не любой экзотической пище).
Со статистикой по потреблению собачатины есть некоторый разнобой, но в общем сходятся на оценочной цифре 120 тыс. тон в год. Для сравнения, в 2008 г. потребление говядины составило 365,1 тыс. тон, свинины – 826,9 тыс.тон, курятины 436 тыс. тон (данные Ассоциации торговцев мясными продуктами). В общем, собачатина в Корее – не то чтобы совсем полная экзотика, но довольно редкое блюдо.
В этой связи, кстати, смешны страхи иных путешественников, которые боятся, что им в корейском ресторане подадут собачье мясо. Во-первых, его подают только в специальных ресторанах. Во-вторых и в главных, с тем же примерно основанием в России можно бояться того, что в столовой под видом трески или хека вдруг подадут осетрину – собачатина в несколько раз дороже других видов мяса.
В заключение и под катом – моя старая статья о собачьем мясе в Корее. Написана в 2002 г.
Опубликовано в журнале «Русский фокус» (№19 (56) 3-9 июня 2002 года) под названием “Собачья грусть”
Русский пьет водку с соленым огурцом. Француз любит лягушек. Кореец есть собачье мясо. Все это, конечно, стереотипы, но они не совсем уж безосновательны. Корейцы, действительно, едят собак (хотя делают они этот значительно реже, чем полагают иностранцы). Строго говоря, в своём пристрастии к собачьему мясу они не одиноки – едят собак и в Южном Китае, и во Вьетнаме, и в Полинезии. Этнографы видят в пристрастии к собачатине еще одно подтверждение давних связей корейцев с Юго-Восточной Азией, ведь ни северные китайцы, ни японцы собаку пищевым животным не считают. Надо отметить, что корейцы никогда не потребляют в пищу домашних собак: печальный конец ждет только специально выращенных на фермах животных.
Корейские повара разработали множество способов приготовления собачатины. Из неё можно, например, поджарить шашлык с овощами и имбирем. Это блюдо в дорогих ресторанах обычно доводится на газовой плитке непосредственно перед посетителем, а едят его так же, как корейский шашлык «пулькоги» – завертывая мясо в листья салата. Из собачьего мяса можно приготовить и сладко-острый соус, немалой популярностью пользуется и ликёр (якобы лечебный), но чаще всего используется собачатина для супа, который известен в корейской кулинарии под названием «посинтхан», то есть «суп долголетия». Считается, что суп этот чрезвычайно полезен для здоровья и способен продлевать жизнь. Утверждают также, что он повышает мужскую потенцию (свойство, которое традиционная корейская медицина приписывается едва ли не всем экзотическим блюдам). Есть собачий суп положено в душные дни корейского лета, когда температура порою доходит до +40, а влажность – до 100%. Собачье мясо помогает легче переносить духоту (по крайней мере, так принято считать в Корее).
Первые упоминания об употреблении собачьего мяса в пищу относятся еще к IV в. н.э., а в современной Корее собачатина является четвёртым по популярности видом мяса, уступающим лишь свинине, говядине и курятине. За год в стране потребляют 84 тыс. тон собачьего мяса, а блюда из этого продукта готовят 6 тысяч ресторанов. Заметим кстати, что необоснованны страхи тех иностранных туристов, которые боятся, что их накормят собачьим мясом под видом, например, баранины. Это настолько же маловероятно насколько маловероятна, скажем, подмена в русском ресторане минтая севрюгой. Собачье мясо стоит дорого – во много раз дороже, чем, чем баранина или говядина. Порция «супа долголетия» обойдется не менее чем в 20 тыс. вон (15 дол.) на человека. По корейским меркам это – достаточно солидная сумма, ведь в сеульском ресторане средней руки можно основательно пообедать за 4-6 долларов. Вдобавок, в последние годы цены на собачье мясо быстро растут, увеличиваясь на 20-25% в год – куда быстрее, чем цены на другие виды мяса.
На протяжении веков корейцы спокойно ели собак и не испытывали по поводу своих специфических кулинарных пристрастий никаких особых комплексов. Однако в последние годы ситуация изменилась и вопрос “есть или не есть” оказался в центре острых политических дискуссий. В жизнь вошли двадцати- и тридцатилетние горожане, детство и юность которых прошли в стране, радикально преобразованной «экономическим чудом» и, во многом, американизированной. Они выросли на западной культуре, западные фильмы и книги убедили их в том, что собака является «лучшим другом человека», а никак не ценным источником животного белка и прочих полезных питательных веществ (отражением этого стал быстрый рост числа домашних собачек – в основном комнатных пород, мелких и костлявых). Для молодых корейцев «суп долголетия» является пережитком варварского прошлого, от которого следует отделаться побыстрее.
Вдобавок, несмотря на порою свойственный им национализм, корейцы крайне чувствительны к тому, что думают и говорят об их стране за рубежом. Отчасти это отражает немалую зависимость корейской экономики от внешних рынков, но основной причиной этой гиперчувствительности является, скорее, «комплекс выскочки». Совсем недавно войдя в привилегированные ряды стран «Первого мира», корейцы, похоже, еще не совсем освоились со своим новым положением, и очень боятся случайно поступить «не по правилам». Понятно, что использование собак в пищу западным «правилам» никак не соответствует, и с восьмидесятых годов об этом корейцам все чаще напоминают, причем обычно – в самой бесцеремонной форме. Западные группы защиты животных постоянно устраивают шумные компании в защиту беспомощных собачек, поедаемых «корейскими варварами». Излишне говорить, что о судьбе не менее беспомощных йоркширских поросят или новозеландских овечек никто аналогичной заботы не проявил. Не обошлось и без вездесущей Бриджит Бардо: отставная секс-бомба, ставшая главной защитницей «прав животных», периодически обрушивает на корейских гурманов мегатонные заряды своего негодования. Зарубежным критикам не кажутся убедительными рассуждения корейской печати о том, что по своим морально-нравственным качествам и интеллектуальному уровню собаки в принципе не слишком-то отличаются от свиней или, скажем, быков. Не действуют на них и намеки на то, что, дескать, корова тоже где-то считается священным животным, но это не мешает европейцам любить бифштексы. Не производит на них впечатления и вполне справедливая информация о том, что корейцы не поедают своих домашних питомцев, а используют в пищу специально выращенных собак «мясных пород», которых разводят на специальных собачьих фермах. Возмущенные письма протеста из Огайо, Иллинойса и прочих Мичиганов продолжают поступать во все корейские учреждения, которые имеют хотя бы самое отдаленное отношение к «собачьей проблеме».
В преддверии Олимпийских Игр 1988 г., которые для Кореи должны были стать пиаровской акцией планетарного масштаба, официальному Сеулу пришлось принимать меры по спасению национального престижа. Рестораны, специализирующиеся на собачьем мясе, незадолго до Игр было приказано убрать из крупных городов и спрятать в глубинке, подальше от глаз западных туристов. Вдобавок, и этим ресторанам было запрещено включать блюда из собачьего мяса в «открытое» меню. Готовить они его могли, но только… «по специальной просьбе посетителей». Оба эти запрета формально действуют и по сей день, хотя в последние годы полиция смотрит на их нарушения сквозь пальцы.
«Собачий вопрос» вновь оказался в центре горячих политических споров летом 1999 г. В тот год корейский парламент обсуждал ничем не примечательный закон, посвященный санитарному регулированию торговле мясом. Как и во всех иных законодательных актах, собачатина там не упоминалась, но Ким Хон-син – известный писатель и депутат парламента от оппозиции, неожиданно выступил с предложением: закон пересмотреть, и включить собачатину в список двенадцати видов мяса, официально дозволенных к потреблению в пищу. Эта инициатива вызвала ожесточенные споры. Сторонники легализации взывали к патриотическим чувствам, проклинали низкопоклонство перед Западом и «американский культурный империализм», а также выражали беспокойство по поводу посетителей ресторанов, здоровью которых, дескать, серьезно угрожает отсутствие официальных санитарных норм, регламентирующих качество собачьего мяса. Некоторые пошли дальше. Например, профессор Ан Ён-гын в своем основательном трактате “Корейцы и собачье мясо” не только подробно расписывал разнообразные пищевые и медицинские достоинства этого продукта, но и заявил, что «одним из побочных эффектов западного отношения к домашним животным является ослабление семьи…». Противники собакоедения не оставались в долгу. Они в самых сентиментальных выражениях описывали свою страстную любовь к братьям нашим меньшим, а также упоминали о гигантском ущербе, который легализация собачатины как пищевого продукта нанесет как международному престижу Кореи, так и экспорту корейских фирм. В конце концов правительство решило, что престиж и экспорт важнее особенностей национальной кухни. Под правительственным давлением корейский парламент отверг предложение Ким Хон-сина, и в исправленном тексте закона собачье мясо упомянуто не было (что, впрочем, ничуть не сказалось на его реальном потреблении).
К новому обострению старого спора привел Чемпионата мира по футболу, который должен проходить в Корее и Японии в 2002 г. Уже сейчас ясно, что международные защитники прав животных не оставят Корею в покое. В Интернете идет активная кампания в защиту страдающих корейских псов, и сотни гневных писем поступают в корейские дипломатические миссии, а также непосредственно в сеульские официальные учреждения. Время от времени раздаются даже призывы бойкотировать чемпионат в том случае, если корейцы не изменят своих аморальных кулинарных пристрастий (в августе 2001 года в очередной раз этим пригрозила группа американских и британских организаций). В этой обстановке властям надо что-то предпринимать – тем более, что Ким Хон-син и его сторонники не думают складывать оружия, и продолжают требовать официального включения собачатины в список продовольственных товаров. 26 сентября этого года, когда в парламенте проходил очередной «час вопросов и ответов», неутомимый писатель-парламентарий пошел в атаку на представителя Управления по санитарному контролю продуктов питания, напрямую спросив его: «Так едим мы собачатину или нет?!» Ответ представителя стоит того, чтобы его процитировать: «Едим, но юридически собачатина пищевым продуктом не считается!».
Одновременно Министерство сельского хозяйства объявило о создании рабочих групп, посвященных “собачьей проблеме”. Их задача – выявить места торговли собачьим мясом и блюдами из него, дабы накануне Чемпионата мира по футболу принять “необходимые меры”. В чем будут заключаться эти меры – пока не ясно, но, скорее всего, будет повторен опыт предолимпийского Сеула, и соответствующие заведения на какое-то время прикроют – в интересах национального престижа.
А тем временем в бесчисленных столовых и ресторанчиках ежедневно десятки тысячи корейцев поедают очередные порции «супа долголетия». Легально или нелегально, под санитарным контролем или без оного, но собачье мясо остается неотъемлемой частью корейской кухни. Этого не изменят ни собственные политики, ни заморские защитники прав животных (многие из которых сами не прочь отведать бифштекса или бараньей котлетки). Да и нужно ли это менять?
.
Источник