Название собаки в музее

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад “Аленушка” поселка Апраксино”
Костромского муниципального района
Паспорт
мини-музея
«Лучший друг человека – собака»
Авторский коллектив: воспитатель Борисова Е.А.,
2017 год
Содержание
Сведения об авторском коллективе
Паспортные данные мини-музея
Аспекты музейной деятельности
План работы по созданию мини-музея «Лучший друг человека – собака»
Характеристика мини-музея
Тематический план занятий в мини-музее
Перспектива развития мини-музея
Список литературы
Сведения об авторском коллективе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Аленушка” поселка Апраксино” Костромского муниципального района
Борисова Елена Александровна
Паспортные данные
Наименование мини-музея: мини-музей «Лучший друг человека – собака»
Профиль музея: познавательный.
Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека
Задачи:
расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных,
познакомить с породами собак,
закреплять знания о безопасном поведении с животными.
воспитание заботливого отношения к животному миру;
формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини-музея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната.
Площадь, занятая под экспозицию: 1кв.м.
Руководитель мини-музея: Борисова Е.А., воспитатель старшей группы.
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
– поисковая;
– фондовая;
– научная;
– экспозиционная;
– познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (нитки, соленое тесто, пластилин), картины стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о собаках, дидактические игры с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Лучший друг человека – собака»
№
Название этапа
Содержание работы
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1
Подготовительный этап.
Беседы с родителями
Сбор экспонатов
Разработка интерактивной экскурсии
Февраль 2017 г.
1.Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
2
Практический этап.
Оформление выставки.
Индивидуальная работа с детьми.
Проведение экскурсий.
Март 2017 г.
Создания мини-музея
Разработка интерактивной экскурсии “Собака- наш четвероногий друг”
3
Подведение итогов
Заседание инициативной группы.
Конец марта 2017г.
Проект “Как собака и человек стали друзьями”
Выставка экспонатов мини-музея
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№
Название экспоната
Дата поступления
Постоянное/
временное хранение
Ф.И.О. представившего экспонат
1
Книга- раскладушка “Породы собак”
3.03.2017 г.
постоянное
Клочкова Настя
2
Вязаная собака «Булька»
1.03.2017 г.
постоянное
Иванова Настя
3
Картина «Собачка Тяф-Тяф»
12.03.2017 г.
постоянное
Кошкин Алёша
4
Мини- скульптура “Дружок с косточкой” (пластилин)
13.03.2017 г.
постоянное
Джураев Рома
5
Скульптура “Собака”
17.03.2017 г.
постоянное
Карапетян Игнат
6
Набор маленьких собачек
17.03.2017г.
постоянное
Луцкова Катя
7
Собака Кира (из соленого теста)
17.03.2017 г.
постоянное
Закиров Дима
8
Фигурки “Породы собак” (8 шт.)
18.03.2017 г.
постоянное
Червяков Максим
9
Мягкие игрушки “Сладкая парочка”
18.03.2017г.
постоянное
Гусева Настя
10
Весёлый пёс пес (из резины)
18.03.2017г.
постоянное
Горюшков Андрей
11
Скульптура “Собака со щенком” (ракушки)
18.03.2017 г.
постоянное
Макаров Даниил
12
Книги- раскладушки “Самые добрые собаки”, “Самые большие собаки”, “Самые необычные собаки”, “Самые дружелюбные собаки”
18.03.20167г.
постоянное
воспитатели
Разделы мини-музея, особенности использования
«Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки-собачки».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях “Познавательное развитие”, “Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно- эстетическое развитие”
«Галерея» оформлена в виде небольших книжек- раскладушек, где расположены детские рисунки, аппликации, фотографии. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях “Познавательное развитие”, “Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно- эстетическое развитие”
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№
Тема цикла занятий
Образовательная область
Цель занятия
месяц
1.
История появления собак
Познавательное развитие
Речевое развитие
Формировать представления о происхождении собак, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека.
март
2.
Проектирование будки для бездомной собаки
Художественно- эстетическое развитие
Вызвать желание помочь бездомным собакам, развивать фантазию, творчество
март
3.
Книга- раскладушка “Породы собак”
Познавательное развитие
Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты
март
4.
Картина «Собачка Тяф-Тяф»
Художественно- эстетическое развитие
Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами,красками)
март
5.
Собака Кира (из соленого теста)
Речевое развитие
Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас
март
6.
Книги- раскладушки “Самые добрые собаки”, “Самые большие собаки”, “Самые необычные собаки”, “Самые дружелюбные собаки”
Речевое развитие
Познавательное развитие
Закрепить знания о многообразии собак
март
7.
Мини- скульптура “Дружок с косточкой” (пластилин)
Речевое развитие
Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас
март
8.
Интерактивная экскурсия “Собака- наш четвероногий друг”
Речевое развитие
Познавательное развитие
Цель- формирование представлений о роли собак в жизни человека
март
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).
– Семейные праздники «Наши питомцы».
– Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Список литературы:
1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. – №7. – с.45-49.
2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64с.
3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. – 2006. – N 3. – с. 10-12.
Источник
Содержание
Сведения об авторском коллективе……………………..…………………3
Паспортные данные мини-музея………………………………………………..4
Положение…………………………………………………………………..6
Приказ……………………………………………………………………….7
Аспекты музейной деятельности………………………………………….8
План работы по созданию мини-музея «Друг человека – собака»………9
Характеристика мини-музея………………………………………………..10
Тематический план занятий в мини-музее………………………………19
Перспектива развития мини-музея………………………………..……..20
Список литературы……………………………………………………….21
Сведения об авторском коллективе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №69»
Городского округа города Стерлитамак
Теренина Елена Радиковна
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 9 лет
Категория: II
Игнатьева Лариса Ивановна
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 17 лет
Категория: I
Паспортные данные
Наименование мини-музея: мини-музей «Лучший друг человека – собака»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
- знакомство детей с ролью собаки в жизни человека;
- воспитание заботливого отношения к животному миру;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини-музея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв.м.
Площадь, занятая под экспозицию: 1кв.м.
Руководители мини-музея: Теренина Елена Радиковна, Игнатьева Ларса Ивановна, воспитатели подготовительной к школе группы.
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
– поисковая;
– фондовая;
– научная;
– экспозиционная;
– познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, гипс), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о собаках, дидактические игры с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«ДРУГ ЧЕЛОВЕКА – СОБАКА»
N | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный этап. | Родительское собрание | Май 2011 | 1.Определение темы и названия музея. |
2 | Практический этап. | 1. Сбор экспонатов. | Июнь-август 2011 | Создания мини-музея «Друг человека – собака». |
3 | Подведение итогов | Заседание инициативной группы. | Сентябрь 2011 | Альбом «Мини-музей «Друг человека – собака». Выставка экспонатов мини-музея |
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | Картина «Песик» из зерен риса и гречихи | 8.07.11. | постоянное | Драпиковский Андрей |
2 | Вязаная собака «Тяпа» | 8.07.11. | постоянное | Яппаров Ярослав |
3 | Картина «Собачка Тяф-Тяф» | 9.09.11. | постоянное | Валикова Аня |
4 | Семья собак (из массы для лепки) | 10.09.11. 11.09.11. | постоянное | Кульниязов Дамир, Теренина Елена Радиковна |
5 | Картина «Далматинец» (аппликация) | 11.08.11. | постоянное | Маленкова Диана |
6 | Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки) | 14.08.11. | постоянное | Вершинина Настя |
7 | Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка) | 14.08.11. | постоянное | Привалова Анлгелина |
8 | Собака Кира (из соленого теста) | 14.08.11. | постоянное | Кутлубулатова Гузаль |
9 | Грустный пес (из пенопласта) | 15.06.11. | постоянное | Прозорова Ксения |
10 | Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина) | 17.07.11. | постоянное | Самикова Ралина |
11 | Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина) | 18.08.11. | постоянное | Теренина Елена Радиковна, Игнатьева Лариса Ивановна |
Картина «Песик» из зерен риса и гречихи
Вязаная собака «Тяпа»
Картина «Собачка Тяф-тяф» (пастель)
Семья собак (из массы для лепки)
Картина «Далматинец» (аппликация)
Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки)
Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка)
Собачка «Кира» (из соленого теста)
Грустный пес (из пенопласта)
Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина)
Собачка «Головастик» в будке
(собака – пласмассовая, будка – из массы для лепки)
Пес Тимка с мячом (из шарикового пластилина)
АкТырнак (из сеоленого теста)
Разделы мини-музея, особенности использования
«Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки-собачки».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | месяц |
1. | Семья собак (из массы для лепки) | Познание, коммуника-ция | Формировать представления о частях тела собаки, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека. | сентябрь |
2. | Картина «Песик» из зерен риса и гречихи Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки) | Художественное творчество | Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Собака» посредством использования зерен различных видов крупы | сентябрь |
3. | Вязаная собака «Тяпа», Картина «Далматинец» (аппликация), Семья собак (из массы для лепки) | Познание | Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты | октябрь |
4. | Картина «Собачка Тяф-Тяф» | Художественное творчество | Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью) | октябрь |
5. | Картина «Далматинец» (аппликация) | Художественное творчество | Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творческость, воспитывать усидчивость в работе | ноябрь |
6. | Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка), грустный пес (из пенопласта), Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина), Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина), Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина) | Познание | Формировать представления о различных способах выполнения поделки | Декабрь, январь |
7. | Собака Кира (из соленого теста) | Коммуника-ция | Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас | февраль |
8. | Семья собак (из массы для лепки) | Художест-венное творчество | Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику | март |
9. | Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина) | Коммуника-ция | Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас | апрель |
10. | Итоговая выставка | Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год | май |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.
– Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом.
– Оказание помощи питомнику бездомных собак.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).
– Семейные праздники «Наши питомцы».
– Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Список литературы:
1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. – №7. – с.45-49.
2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64с.
3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. – 2006. – N 3. – с. 10-12.
Источник