Ндс на корма для собак

Ндс на корма для собак thumbnail

Вопрос:

О ставке НДС при ввозе на территорию РФ кормовых добавок, не являющихся готовым кормом (готовым продуктом).

Ответ:

В связи с письмом от 18 апреля 2019 г., а также письмом от 18 апреля 2019 г. о применении налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при ввозе на территорию Российской Федерации кормовых добавок Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Абзацем десятым подпункта 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что при реализации продовольственных товаров, в том числе зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов, применяется налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки по НДС, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 164 НК РФ.

Согласно последнему абзацу пункта 2 статьи 164 НК РФ коды видов продукции, перечисленных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 908 “Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов” утвержден в том числе перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее – Перечень), который не включает конкретные торговые знаки продовольственных товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 1487 в Перечень внесены изменения, согласно которым в Перечень включен код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 2309 90 “Продукты, используемые для кормления животных (в том числе корма растительные, корма животные сухие, премиксы, кормовые добавки, комбикорма, концентраты белково-витаминно-минеральные, концентраты амидо-витаминно-минеральные, концентраты и смеси кормовые) (кроме продуктов, предназначенных для кормления декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак, декоративных грызунов и рептилий)”.

В связи с этим с 1 апреля 2019 года при ввозе и реализации на территории Российской Федерации кормов растительных, кормов животных сухих, премиксов, кормовых добавок, комбикормов, концентратов белково-витаминно-минеральных, концентратов амидо-витаминно-минеральных, концентратов и смесей кормовых применяется налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов.

Что касается применения НДС в отношении кормовых добавок до 1 апреля 2019 года, сообщаем, что в перечень (в редакции, действовавшей до 1 апреля 2019 года) были включены позиции “Корма вареные из 2309 90 – корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц)” и “Продукты, используемые для кормления животных 2309 90 (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)”.

В примечании к группе 23 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 “Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза” (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), указано, что в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.

Согласно судебной практике суды приходят к выводу о необоснованном применении налоговой ставки по НДС в размере 10 процентов для целей обложения НДС операций по ввозу на территорию Российской Федерации кормовых добавок для животных в случае, если ввезенные налогоплательщиками НДС соответствующие кормовые добавки не являются готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, и по своему составу являются химическим продуктом, употребление которого животными невозможно без добавления в корм (например, определения Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2019 года N 303-ЭС19-1582, от 6 августа 2018 года N 303-КГ18-10893, от 11 сентября 2018 года N 308-КГ18-13197).

Таким образом, поскольку изменения в Перечень, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 1487, применяются с 1 апреля 2019 года, то при ввозе до указанной даты в Российскую Федерацию кормовых добавок, не являющихся готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, применяется ставка НДС в размере 20 процентов (до 1 января 2019 года – 18 процентов).

Источник

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2019 г. N 03-07-07/34252 О применении НДС при ввозе на территорию РФ кормовых добавок

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при ввозе на территорию Российской Федерации кормовых добавок Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Читайте также:  Корм с бататом для собак

Абзацем десятым подпункта 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что при реализации продовольственных товаров, в том числе зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов, применяется налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки по НДС, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 164 НК РФ.

Согласно последнему абзацу пункта 2 статьи 164 НК РФ коды видов продукции, перечисленных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 908 “Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов” утвержден в том числе перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее – Перечень), который не включает конкретные торговые знаки продовольственных товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 1487 в Перечень внесены изменения, согласно которым в Перечень включен код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 2309 90 “Продукты, используемые для кормления животных (в том числе корма растительные, корма животные сухие, премиксы, кормовые добавки, комбикорма, концентраты белково-витаминно-минеральные, концентраты амидо-витаминно-минеральные, концентраты и смеси кормовые) (кроме продуктов, предназначенных для кормления декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак, декоративных грызунов и рептилий)”.

В связи с этим, с 1 апреля 2019 года при ввозе и реализации на территории Российской Федерации кормов растительных, кормов животных сухих, премиксов, кормовых добавок, комбикормов, концентратов белково-витаминно-минеральных, концентратов амидо-витаминно-минеральных, концентратов и смесей кормовых применяется налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов.

Что касается применения НДС в отношении кормовых добавок до 1 апреля 2019 года сообщаем, что в перечень (в редакции, действовавшей до 1 апреля 2019 года) были включены позиции “Корма вареные из 2309 90 – корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц)” и “Продукты, используемые для кормления животных 2309 90 (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)”.

В примечании к группе 23 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 “Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза” (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), указано, что в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.

Согласно судебной практике суды приходят к выводу о необоснованном применении налоговой ставки по НДС в размере 10 процентов для целей обложения НДС операций по ввозу на территорию Российской Федерации кормовых добавок для животных в случае, если ввезенные налогоплательщиками НДС соответствующие кормовые добавки не являются готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, и по своему составу являются химическим продуктом, употребление которого животными невозможно без добавления в корм (например, определения Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2019 года N 303-ЭС19-1582, от 6 августа 2018 года N 303-КГ18-10893, от 11 сентября 2018 года N 308-КГ18-13197).

Таким образом, поскольку изменения в Перечень, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 1487, применяются с 1 апреля 2019 года, то при ввозе до указанной даты в Российскую Федерацию кормовых добавок, не являющихся готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, применяется ставка НДС в размере 20 процентов (до 1 января 2019 года – 18 процентов).

Врио директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

С 1 апреля 2019 г. при ввозе и реализации в России кормов растительных, кормов животных сухих, премиксов, кормовых добавок, комбикормов, белково-витаминно-минеральных и амидо-витаминно-минеральных концентратов и смесей кормовых применяется ставка НДС 10%.

До 1 апреля 2019 г. при ввозе в Россию кормовых добавок, не являющихся готовым кормом либо готовым продуктом для кормления животных, применялась ставка НДС 20% (до 1 января 2019 г. – 18%).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также:  Как правильно переводить собаку с одного корма на другой

Источник

Продукты и услуги

Информационно-правовое обеспечение

ПРАЙМ

Документы ленты ПРАЙМ

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 апреля 2018 г. N 03-07-07/28111 О применении пониженной ставки НДС в размере 10 процентов в отношении кормовых добавок, используемых для кормления животных

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 апреля 2018 г. N 03-07-07/28111 О применении пониженной ставки НДС в размере 10 процентов в отношении кормовых добавок, используемых для кормления животных

В связи с письмом по вопросу применения пониженной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении кормовых добавок, используемых для кормления животных Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) предусмотрен перечень продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов как при ввозе, так и при реализации на территории Российской Федерации. В данный перечень включена позиция “зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы”.

В соответствии с письмом Минсельхоза России (от 28 октября 2016 г. N ИЛ-25-23/11799), копия которого поступила из ФТС России, на основании пункта 2.1.12 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 18 июня 2010 г. N 317, корма и кормовые добавки – это продукты растительного, животного, минерального, химического и микробиологического происхождения, включая их смеси, используемые для кормления животных всех видов или как компоненты для производства кормов. Кормовые добавки могут непосредственно скармливаться животным или использоваться для приготовления кормов. Таким образом, кормовые добавки могут быть отнесены к продуктам, используемым для кормления животных.

В Перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), разработанном в целях реализации вышеназванной нормы Кодекса и утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908, предусмотрен код ТН ВЭД ЕАЭС 2309 90 “Продукты, используемые для кормления животных (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)”.

В связи с этим в отношении кормовых добавок, классифицируемых под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2309 90, следует применять пониженную ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Таким образом, позиция, изложенная в упоминаемом письме Минфина России от 13 июля 2017 г. N 03-07-03/44559, в настоящее время не изменилась.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Разъяснено, что в отношении кормовых добавок, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2309 90, следует применять пониженную ставку НДС в размере 10%.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник

По вопросу ставки НДС на кормовые добавки в СМИ написано много и все по делу. Но я бы посмотрела на проблему со стороны начинающих предпринимателей или инвесторов. Итак, по порядку

2004 год. Животноводство страны, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии. Оборудование безнадежно устарело, нет племенного поголовья. Кормовые добавки, без которых невозможно вырастить здоровое животное, закупаются дорого за рубежом, ибо в России такие не производятся. Правительство с 2000 года исполняет требование статьи 164 Налогового Кодекса и определяет перечень кодов льготных товаров, в том числе необходимых для кормления животных. И вот, 31.12.2004 подарком под ёлку на Новый 2005 год появляется долгожданное Постановление Правительства № 908 “Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов”. Кормовые добавки в нем включены в раздел: «Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы», код ТНВЭД 2309 90, а товар назван «Продукты, используемые для кормления животных…». Название общее, чтобы учесть всё разнообразие используемых в животноводстве кормов: корма растительные, корма животные, премиксы, кормовые добавки, комбикорма, различные концентраты, кормовые смеси. Чуть позднее обнулены ставки пошлины на ввозимое оборудование для животноводства. Появляется несколько государственных программ поддержки сельского хозяйства.

Очевидно, что благодаря государственной поддержке, начатой в 2000-х, мы сейчас имеем возможность приобретать продукцию российских производителей и уже с иронией рассказывать подрастающему поколению о пресловутых американских окорочках, австралийской говядине и просроченных гуманитарных мясных консервах.

Читайте также:  Собака блюет от сухого корма

Нельзя сказать, что импорт и реализация кормовых добавок по ставке НДС 10% все это время были безоблачными. Так уж повелось, что фискальные органы любое отклонение от общих правил рассматривают как объект повышенного внимания. Наш случай- не исключение. Назначение экспертизы с целью выяснить, относится ли кормовая добавка к продуктам для кормления животных, давно никого не удивляет и воспринимается как данность.

ФТС России, желая снять все подобные вопросы, в 2016 году обратилась в Минсельхоз и получила вполне определенный ответ (от 28.10.2016 №ИЛ-25- 23/11799): все кормовые добавки являются продуктами, используемыми для кормления животных.

Таможенная служба, чтобы уже совсем не оставалось белых пятен в этой истории, запросила самое главное и компетентное ведомство в стане по вопросам налогообложения, а с 2016 года по совместительству и своего непосредственного руководителя,- Минфин. Вопрос ставился о применимости к кормовым добавкам ставки НДС 10%. Ответ регулятора не оставил сомнений- пониженная ставка НДС на кормовые добавки обоснована (письмо от 13.07.2017 №03-07-03/44559).

Казалось бы, вопрос решен. Все профильные министерства высказались, сомнений не осталось. Письмо Минфина разошлось по всем таможням страны. После этого основополагающего письма, Минфин еще трижды (!) письменно подтвердил неизменность своей позиции.

При такой позиции Минфина у любого налогоплательщика не может остаться сомнений о том, какая ставка НДС действует. Налоговый кодекс определил, что ставка НДС в размере 10% применяется к продуктам, используемым для кормления животных. Минсельхоз отнес кормовые добавки к таким продуктам. Минфин, с учетом мнения Минсельхоза, четырьмя своими письмами подтвердил применение льготной ставки НДС именно к кормовым добавкам.

Более того, во избежание будущих каких бы то ни было споров, по инициативе того же Минфина издано уточняющее Постановление от 06.12.2018 №1487 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 908”, в котором непосредственно поименованы все возможные разновидности продуктов для кормления животных, включая кормовые добавки. Броня, а не бумага,- как сказал бы известный булгаковский персонаж.

Но налоговая стабильность и предсказуемость решений, как оказалось, не входит в амплуа Минфина. По заложенной в 2004 году традиции, в последний рабочий день 2018 года подписано очередное письмо, разделившее все события на «до» и «после». Как следует из письма Минфина от 29.12.2018 № 03-07-03/96635, оно издано в дополнение к письму 2017 года. Того самого, в котором сообщалось о льготном налогообложении кормовых добавок. Только сейчас уже речь о ставке 18%. Вероятно, под «дополнением» Минфин имел в виду не содержание письма, а ставку НДС. Было 10, стало 18%. Чем не дополнение? Ссылка в письме на судебную практику, как обоснование сделанного вывода, выглядит, мягко говоря, не убедительно. Во-первых,- эта практика была как в пользу 10, так и 18%. Во- вторых,- суды относительно ставки НДС на кормовые добавки стали появляться задолго до того, как Минфин впервые обозначил свою позицию. Потому объяснить внезапное изменение министерством ранее выбранного курса можно только астрологическими и им подобными причинами.

Тем не менее, после такого новогоднего подарка, реакция ФТС России не заставила себя долго ждать. Во все таможни разошлось поручение на проведение проверок обоснованности ранее предоставленных льгот. Проверяемый период- максимально возможный, 3 года. Доначислению подлежит НДС на все кормовые добавки, ввезенные по ставке 10%. То, что импортеры руководствовались при этом соответствующими разъяснениями Минфина, не имеет значения.

Пока Минфин подсчитывает дивиденты для федерального бюджета, полученные за счет такого «маневра», бизнес считает убытки. Баланс явно не в пользу налогоплательщиков. В теории весь доначисленный таможней НДС можно предъявить к возмещению. Но сперва его надо доплатить, а для этого нужны деньги. После уплаты надо до 01.04.2019 успеть подать идеально составленную налоговую отчетность, чтобы ее приняли с первого раза. Для большинства уже первое условие будет невыполнимо. Товар давно реализован фермерским хозяйствам по той же ставки НДС, по которой ввозился, и объяснить им, что по желанию Минфина он подорожал «задним» числом, будет непросто. Уплата НДС, как теперь оказалось, в неполном размере, образует состав правонарушения по статье 16.2.2 КоАП и ст.194 УК. Потому в убытки запишем найм адвокатов, а также перспективы вполне реальных штрафов.

Называя в 2018 году на ПМЭФ правоотношения малого и среднего бизнеса с государством дорогой с двусторонним движением, Президент, очевидно, имел в виду как минимум справедливое постоянство в действиях и решениях власти с одной стороны, и соблюдение бизнесом установленных правил,- с другой. В нашем же случае получилась дорога с реверсивным движением, когда регулятор неожиданно для всех изменил направление, а тех, кто заранее не сходил к астрологам, обложил штрафами. Дорога, конечно, формально осталась двусторонней, но кто рискнет по ней проехать?

Мария Санникова

Источник