По опорным словам отгадай название рассказа собака хозяйка щенки
Люби Живое
Фамилия ученика_______________________________________________
1. Что объединяет произведения этого раздела?
А) реальные события; Б) вымышленные события
2. Кому принадлежат слова: «… охранять природу– значит охранять Родину».
а) Паустовскому; б) Пришвину; в) Бианки; г) Дурову.
3. Листопаднички – это:
а) зайчата; б) ежата; в) бельчата; г) бобрята.
4. Как звали собаку, которая каждое утро бегала в соседнюю деревню кормить своего сына:
а) Жучка; б) Ярик; в) Малька; г) Каштанка.
5. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
6. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
7. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
8. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
9. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
10. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
Люби Живое
Фамилия ученика_______________________________________________
1. Что объединяет произведения этого раздела?
А) реальные события; Б) вымышленные события
2. Кому принадлежат слова: «… охранять природу– значит охранять Родину».
а) Паустовскому; б) Пришвину; в) Бианки; г) Дурову.
3. Как звали собаку, которая каждое утро бегала в соседнюю деревню кормить своего сына:
а) Жучка; б) Ярик; в) Малька; г) Каштанка.
4. Листопаднички – это:
а) зайчата; б) ежата; в) бельчата; г) бобрята.
5. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
6. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
7. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
8. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
9. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
10. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
11. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
12. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»
А) конфеты Б) мармелад В) бананы Г) сахар
11. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»
А) конфеты Б) мармелад В) бананы Г) сахар
12. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
Источник
Тест по разделу: «Люби живое».
1 вариант.
1.Укажи автора рассказа «Моя Родина».
А) М. М. Пришвин; Б) И. С. Соколов – Микитов; В) В. И. Белов; Г) В. В. Бианки.
2.Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек».
А) о зайце; Б) о собаке; В) о кошке; Г) о лисе.
3.Отметь, автором какого рассказа является В. И. Белов.
А) «Мышонок Пик»; Б) «Малька провинилась»;
В) «Листопадничек»; Г) «Моя Родина».
4.Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.
А) «Моя Родина»; Б) «Листопадничек»;
В) «Малька провинилась»; Г) «Ещё про Мальку».
5.Укажи, какой «соловей – разбойник» повстречался мышонку Пику.
А) сказочный персонаж; Б) сорокопут – жулан;
В) былинный разбойник; Г) настоящий разбойник.
6.Отметь, кого из животных НЕ СЛЫШАЛ около хатки Листопадничек.
А) жадную росомаху; Б) свирепого медведя;
В) хитрую лисицу; Г) злую рысь.
7.Отметь рассказ Б. С. Житкова.
А) «Он живой и светится»; Б) «Капалуха»; В) «Про обезьянку».
8. Отметь, к какой разновидности обезьян относилась героиня из рассказа Б. С. Житкова.
А) мартышка; Б) шимпанзе; В) макака; Г) павиан.
9. Отметь, почему мальчик поменял самосвал на светлячка.
А) светлячок дорого стоит; Б) светлячок очень красивый;
В) светлячок похож на звёздочку.
10. Укажи, кого из героев НЕ ВСТРЕТИШЬ в рассказе «Капалуха».
А) мальчиков; Б) учителя; В) обезьянку; Г) птицу.
11. Кутенок — это:
а) щенок б) ягненок в) котенок г) козленок
12. По опорным словам отгадай название рассказа:
Собака, хозяйка, щенки _____________________
Мышь, ребята, щука _____________
Тест по разделу: «Люби живое».
2 вариант.
1.Укажи автора рассказа «Малька провинилась».
А) М. М. Пришвин; Б) И. С. Соколов – Микитов; В) В. И. Белов; Г) В. В. Бианки.
2.Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Ещё про Мальку».
А) о зайце; Б) о собаке; В) о кошке; Г) о лисе.
3. Укажи, автором какого рассказа является В. В. Бианки.
А) «Мышонок Пик»; Б) «Малька провинилась»;
В) «Листопадничек»; Г) «Моя Родина».
4.Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.
А) «Моя Родина»; Б) «Малька провинилась»;
В) «Листопадничек»; Г) «Ещё про Мальку».
5. Отметь, почему перевернулся кораблик мышонка Пика.
А) налетели чайки; Б) дул сильный ветер;
В) перевернула щука; Г) птица задела крылом парус.
6.Отметь, о ком за долгую зиму часто вспоминал Листопадничек.
А) о матери – зайчихе; Б) о тёплом гнезде;
В) о братьях и сёстрах; Г) о журавлях.
7.Отметь рассказ В. Ю. Драгунского.
А) «Он живой и светится»; Б) «Капалуха»; В) «Про обезьянку».
8. Укажи, к какому виду птиц относится капалуха.
А) кукушка; Б) тетерев; В) глухарка; Г) кедровка.
9. Отметь, почему мальчик поменял самосвал на светлячка.
А) светлячок дорого стоит; Б) светлячок очень красивый;
В) светлячок похож на звёздочку.
10. Укажи, кого из героев НЕ ВСТРЕТИШЬ в рассказе «Он живой и светится».
А) Дениску; Б) учителя; В) маму; Г) Мишку.
11. Что такое лава?
а) лавина б) маленький мостик
в) дорога по льду г) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой
12. По опорным словам отгадай название рассказа:
Курица, утёнок, собака ______________________
Зайчик, бобр, выдра ______________________
Источник
Тема урока: «Обобщение по разделу»
Цели урока: – обобщить материал раздела «Люби живое»;
– закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы;
– развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности;
– воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.
-личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, участвовать в работе группы, воспитывать доброту, умение слушать и слышать друг друга;
-предметные: обобщить знания учащихся по пройденной теме; формировать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; формировать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.
Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013., проектор, презентация к уроку.
№
Этапы, методы и приёмы
Хро-
Номе-траж
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.
Мотивационный
Словесн.: слово учителя
Практтич.: речевая разминка;
4-5
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок весёлый,
Знать настал познаний срок.
А к работе вы готовы? (да)
Ну, тогда начнём урок!
Настроимся на плодотворную работу.
Я желаю вам сегодня добра.
– Если будет трудно, я вам помогу.
– Руки? На месте!
– Ноги? На месте!
– Локти? У края!
– Спинка? Прямая.
-Мы должны не только красиво и правильно сидеть, но и соблюдать правила поведения на уроке чтения.
– Прочитаем правила и проведём речевую разминку.
Чтобы разговаривать, надо выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.
– Прочитаем дружно тихо, громко и быстро как скороговорку.
– Молодцы.
Приветствовать;
Слушать;
Проверять готовность к уроку;
Читать правила поведения на уроке
С разной интонацией и темпом;
Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;
П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
2.
Постановка учебной задачи
5-6
– Ответьте на вопросы и укажите первую букву каждого ответа
(дети по одному выходят к доске и выкладывают тему урока)
1. Назовите отчество Владимира Дурова. (Леонидович)
2. Назовите отчество Виктора Драгунского. (Юзефович)
3. Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Мышонок Пик». (Бианки)
4. Назовите имя Соколова – Микитова. (Иван Сергеевич)
5. Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Про обезьянку». (Житков)
5. Назовите отчество писателя Белова. (Иванович)
6. Назовите имя писателя Белова. (Василий)
7. Как называется рассказ Виктора Юзефовича Драгунского? («Он живой и светится»)
8. Как называется рассказ Василия Ивановича Белова? (Ещё про мальку)
– Прочитаем: «Люби живое».
– Какова же тема сегодняшнего урока?
(Обобщение по разделу «Люби живое») (слайд№1)
– Как понимаете название раздела?
– Какие цели поставим на урок? (Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал; сравнить произведения по данной теме, выявить общую идейную направленность всех изученных произведений).
Отвечать на вопросы;
Отгадывать название раздела;
Определять тему урока;
Ставить цели урока;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
3.
Решение частных задач.
Практич.: участие в группе кроссворд;
4-5
– А теперь давайте проверим, насколько вы внимательно читали произведения. Для этого мы разделимся на две группы и решим кроссворды каждый в своей группе. Кто быстрее.
1 группа такой кроссворд «Люби живое»
1.Широкое водное пространство между островами
( « Ёще про Мальку»).
2. Любимое угощение обезьянки Яшки.
3. Одежда Яшки.
4. Враг бобров.
5. Пища мышонка Пика.
6. Кто спас Мальку?
7. Жилище у бобров?
Разгадывать кроссворд;
Работать в группе;
П: вычитывать все виды текстовой информации
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
2 группа кроссворд «Люби живое»
1. Как звали мышонка в рассказе В.В.Бианки? (Пик)
2. На чём путешествовал мышонок Пик? ( Корабль)
3. Кто написал рассказ про обезьянку? (Житков)
4. Какое лекарство давали обезьянке Яшке? (Касторка)
5. Кто приютил зайчонка Листопадничка?(Бобры)
6. Кто злейший враг бобров?(Выдра)
7. Как в Сибири называют глухарку? (Капалуха).
Работать в группе;
Отгадывать кроссворд;
П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах
сплошной текст, кроссворд;
Словесн.: ответы на вопросы;
Практич.: сравнение приозведений;
Практич.: работа в группах с карточкой
Практич.: работа с произведениями и их авторами;
5-6
3-4
2-3.
– Молодцы.
– Ребята, а сейчас скажите что общего и различного в произведениях И.С.Соколова- Микитова и В.В. Бианки?
( По жанру оба произведения – сказки. Герои отправляютс в путешествие. Листопадничек сам отправляется путешествовать, мышонок Пик по злой воле детей. Что узнал Листопадничек во время своего путешествия? А что же пришлось пережить бедному Пику? Чему научился Пик во время своего путешествия?
– Что общего в произведениях В.И.Белова и Астафьева?
Сравнить поведение Мальки и капалухи…
– Малька и капалуха – самоотверженные мамы, способные стать на защиту своего потомства.)
– Хорошо. Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с не менее интересным заданием по группам.
Карточка № 1
Вставьте пропущенные слова. Что изменилось в произведении?
Его разбудила ______________ песня. Пик выглянул из – под корней и
увидел у себя над головой_________________ птичку с _______________
грудью, ______________головкой и _________________________________
спинкой. Мышонку сразу понравилась её _________________ песня. Ему
захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту.
– Ну а сейчас поработаем вместе.
– Ребята, на доске перемешались названия произведений и их авторы, давайте соединим их правильно.
Практическая работа:
И.С. Соколов – Микитов – «Листопадничек»
В.В. Бианки – «Мышонок Пик»
В.И. Белов – «Малька провинилась»
Б.С. Житков – «Про обезьянку»
В.П. Астафьев – «Капалуха»
В.Ю. Драгунский – «Он живой и светится» (слайд№2)
– Молодцы.
Анализировать;
Сравнивать;
Отвечать на вопросы;
Проводить сравнение;
Высказывать своё мнение;
Работать в четвёрках с карточкой;
Заполнять пропуски;
Соединять названия произведений и их автора;
П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах
сплошной текст;
П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
К: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Физминутка
2-3
– Ну а сейчас пришло время немного отдохнуть
Скоро полдень! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо-влево наклонись,
И вперёд-назад прогнись.
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать!
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
Наконец, она садится
На корягу над водой.
Выполнять движения;
Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии;
Наглядн.: работа с иллюстрациями;
Практич.: решать тест
7-8
– Продолжаем работу.
– Ребята, а сейчас по иллюстрациям отгадайте какое это произведение и кто его автор. (Слайды №3-7)
– А сейчас решим тест, который я вам раздам.
1. Что объединяет произведения этого раздела?
А) реальные события;
Б) вымышленные события
2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?
А) «Листопадничек»
Б) «Капалуха»
В) «Мышонок Пик»
Г) «Наша Жучка»
3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?
А) «Листопадничек»
Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку»
Г) «Наша Жучка»
4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?
А) «Листопадничек»
Б) «Капалуха»
В) «Мышонок Пик»
Г) «Ещё про Мальку»
5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.
А) «Листопадничек»
Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку»
Г) «Наша Жучка»
6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.
А) «Листопадничек»
Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку»
Г) «Наша Жучка»
7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.
А) «Листопадничек»
Б) «Капалуха»
В) «Мышонок Пик»
Г) «Ещё про Мальку»
8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.
А) «Листопадничек»
Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку»
Г) «Наша Жучка»
9. Кого не встретил листопадничек?
А) бобр
Б) выдра
В) лиса
10. Сколько зайчат родилось у старой зайчихи?
А) 3
Б) 4
В) 5
11. Из какого произведения этот отрывок?
«– Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня!».
А) «Ещё раз про Мальку»
Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку»
12. Как звали мальчика, который помог Мальке?
А) Петя
Б) Федя
В) Ваня
13. На каком водном транспорте путешествовал мышонок Пик?
А) плот
Б) кораблик
В) лодка
14. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»
А) конфеты
Б) мармелад
В) бананы
Г) сахар
Рассматривать иллюстрации;
Отгадывать название произведения и автора;
Решать тест;
Выбирать правильный ответ;
Р: работать с тестом , сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
4.
Рефлексия. Подведение итогов урока
4-5
– О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему, учат нас произведения в этом разделе? Какие произведения понравились вам больше всего?
Подводить итог урока;
Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;
Р: Осуществлять итоговый контроль
Источник
Заварзина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирск
УМК «Школа России»
Тесты по литературному чтению 3 класс
Цели:
• повторить и обобщить изученный материал;
• развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
• развивать творческие способности, речь, память, мышление;
• проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Планируемые результаты:
• учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе;
• оценивать свои достижения.
Тест №1. «Самое великое чудо на свете»
1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …»
А) самый умный;
Б) много знает;
В) расширяет свой кругозор.
2. Что не относится к рукописной книге.
А) переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями;
Б) расписная начальная буква каждого абзаца;
В) книга большая и тяжелая;
Г) книга напечатана в типографии.
3. Древние рукописные книги писали на
А) бумаге;
Б) пергаменте;
В) бересте;
Г) глиняных табличках.
4. Что такое летопись?
А) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;
Б) сказки о Древней Руси;
В) былины;
Г) рассказы о жизни святых.
5. Рукописные книги писали
А) ученые;
Б) знатные и богатые люди;
В) учеными монахами;
Г) любой, кто умел писать.
6. Когда научились печатать книги?
А) в начале XV века;
Б) в середине XV века;
В) в конце XV века;
Г) в XX веке.
7. При каком царе напечатали первую книгу?
А) при Иване Калите;
Б) при Иване Красном;
В) при Иване Грозном;
Г) при Юрии Долгоруком.
8. Друкарь – это …
А) глупый человек;
Б) книгопечатник;
В) переписчик книг;
Г) мастеровой.
9. Как звали первопечатника?
А) Иван Калита;
Б) Иван Красный;
В) Иван Грозный;
Г) Иван Фёдоров.
10. Почему книга «самое великое чудо на свете»?
А) дорого стоит;
Б) редкость;
В) красочная;
Г) книга рассказывает нам о необычных случаях жизни, приключениях, исторических событиях, странах…
Тест №2. «Устное народное творчество»
1. Что не относится к устному народному творчеству?
А) потешка; Б) поговорка; В) пестушка; Г) роман.
2. Определи зачин.
А) «жили-были…»
Б) «стали они жить-поживать…»
В) «я там был…»
Г) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»
3. Определи концовку сказки.
А) «за тридевять земель…»
Б) «я там был мёд-пиво пил…»
В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»
Г) «жили-были»
4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».
А) волшебная; Б) о животных; В) бытовая.
5. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?
А) шапка-невидимка; Б) игрушка-погремушка;
В) сапоги-скороходы; Г) скатерть-самобранка.
6. Что такое пословица?
А) это рифмованное предложение;
Б) повествовательное предложение;
В) маленькое народное произведение;
Г) словосочетание.
7. Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»
А) будет ладиться работа;
Б) гуляй смело;
В) сам себя губит.
8. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!…»
А) песенки-заклички; Б) докучные сказки;
В) потешки; Г) скороговорки.
9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам?
А) В. Васнецов; Б) И. Билибин; В) И. Айвазовский.
Тест №3. «Поэтическая тетрадь №1»
1. Кто автор строк:
«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим».
А) Ф.И. Тютчев; Б) А. А. Фет; В) И. С. Никитин; И. З. Суриков.
2. Кто автор строк:
«Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда».
А) Ф.И. Тютчев; Б) А. А. Фет; В) И. С. Никитин; Г) И. З. Суриков.
3. Кто автор строк:
«Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы».
А) Ф.И. Тютчев; Б) А. А. Фет; В) И. С. Никитин; Г) И. З. Суриков.
4. Кто автор строк:
«Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям».
А) Ф.И. Тютчев; Б) А. А. Фет; В) И. С. Никитин; Г) И. З. Суриков.
5. Укажи, чьё имя Иван Захарович.
А) Тютчев Б) Фет В) Никитин Г) Суриков
6. Укажи, чьё имя Афанасий Афанасьевич.
А) Тютчев Б) Фет В) Никитин Г) Суриков
7. Укажи, чьё имя Фёдор Иванович.
А) Тютчев Б) Фет В) Никитин Г) Суриков
8. Укажи, чьё имя Иван Саввич.
А) Тютчев Б) Фет В) Никитин Г) Суриков
9. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?
А) ритм Б) рифма В) сравнение Г) эпитет
Тест №4. «Великие русские писатели»
1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.
А) Пушкин Б) Лермонтов В) Крылов Г) Толстой
2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.
А) Пушкин Б) Лермонтов В) Крылов Г) Толстой
3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.
А) Пушкин Б) Лермонтов В) Крылов Г) Толстой
4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.
А) Пушкин Б) Лермонтов В) Крылов Г) Толстой
5. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично».
А) А. С. Пушкин Б) М. Ю. Лермонто В) И. А. Крылов Г) Ф. И. Тютчев
6. О каком писателе говорится: «… был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, учил французский и итальянский языки».
А) А. С. Пушкин Б) М. Ю. Лермонтов В) И. А. Крылов Г) А. А. Фет
7. Кто из поэтов, «когда был маленький, часто говорил в рифму»?
А) А. С. Пушкин Б) М. Ю. Лермонтов В) И. А. Крылов Г) И. З. Суриков
8. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?
А) стихотворение Б) былина В) басня Г) сказка
9. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?
А) А. С. Пушкин Б) М. Ю. Лермонтов В) И. А. Крылов Г) Л. Н. Толстой
10. Кто из писателей «прожил совсем немного лет – двадцать семь»?
А) А. С. Пушкин Б) М. Ю. Лермонтов В) И. А. Крылов Г) Л. Н. Толстой
Тест №5. «Поэтическая тетрадь 2»
1. О каком писателе говорили современники: «Это был человек мягкий. Добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботящийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому»?
А) Н. А. Некрасове Б) К. Д. Бальмонте
В) И. А. Бунине Г) М. Ю. Лермонтове
2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?
А) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»
Б) «Не ветер бушует над бором»
В) «Дедушка Мазай и зайцы»
3. Кому из поэтов принадлежат строчки:
«…Есть в полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»
А) Н. А. Некрасов Б) К. Д. Бальмонт
В) И. А. Бунин Г) М. Ю. Лермонтов
4. Кому из поэтов принадлежат строчки:
«…Там, где не достала, – лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, – будет и седой…»
А) Н. А. Некрасов Б) К. Д. Бальмонт
В) И. А. Бунин Г) М. Ю. Лермонтов
5. Кому из поэтов принадлежат строчки:
«…Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?…»
А) Н. А. Некрасов Б) К. Д. Бальмонт
В) И. А. Бунин Г) М. Ю. Лермонтов
Тест №6. «Литературные сказки»
1. Кто сочиняет литературные сказки?
А) сочиняют авторы; Б) создаются народом
2. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?
А) храбрый заяц Б) лягушка
В) Рукодельница Г) Ленивица
3. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ – половина победы»
А) храбрый заяц Б) лягушка
В) Рукодельница Г) Ленивица
4. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»?
А) Д. Н. Мамин-Сибиряк Б) В. М. Гаршин
В) В. Ф. Одоевский Г) Л. Н. Толстой
5. Назови автора сказки «Мороз Иванович»
А) Д. Н. Мамин-Сибиряк Б) В. М. Гаршин
В) В. Ф. Одоевский Г) Л. Н. Толстой
6. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница»
А) Д. Н. Мамин-Сибиряк Б) В. М. Гаршин
В) В. Ф. Одоевский Г) Л. Н. Толстой
7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:
А) лягушки не умеют летать;
Б) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;
В) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?
А) заяц Б) лягушка-путешественница
В) Рукодельница Г) Ленивица
9. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?
А) заяц Б) лягушка-путешественница
В) Рукодельница Г) Ленивица
10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?
А) заяц Б) лягушка-путешественница
В) Рукодельница Г) Ленивица
Тест №7. «Были-небылицы»
1. Определи к какому виду относятся сказки из этого раздела.
А) народные сказки Б) авторские сказки
2. С кем из морских жителей вёл беседу Евсейка?
А) с огромной рыбой в сизо-серебряной чешуе;
Б) с морской звездой;
В) с морской черепахой;
Г) с раком отшельником.
3. Найдите морское животное, которого нет в сказке «Случай с Евсейкой»
А) краб Б) голотурия В) креветки Г) кит
4. Найди среди названий птиц, то слово, которое не встречалось в рассказе «Растрёпанный воробей»:
А) ворона Б) сорока В) воробей
5. Сколько лет было Наде в рассказе А. И. Куприна «Слон»?
А) 5 ; Б) 6; В) 7; Г) 8.
6. На каком этаже жила девочка Надя?
А) 1-ом ; Б) 2-ом; В) 3-ем; Г) 4-ом.
7. Какой формы был торт, который купили для слона?
А) круглый Б) овальный В) квадратный Г) прямоугольный
8. Укажи автора произведения.
«… Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. …»
А) М. Горький Б) К. Паустовский В) А. Куприн Г) В. Гаршин
9. Укажи автора произведения.
« – От маленькой радости смеются, – ответила мама, – а от большой – плачут. А теперь спи!»
А) М. Горький Б) К. Паустовский
В) А. Куприн Г) В. Гаршин
10. Укажи автора произведения.
«Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб;…»
А) М. Горький Б) К. Паустовский
В) А. Куприн Г) В. Гаршин
Тест №8. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2)
1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ.
А) много интересной информации;
Б) поэты любят Родину, природу;
В) стихи красиво написаны.
2. Кто автор стихотворения:
«Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты – большой»?
А) С. Черный Б) А. Блок В) С. Есенин Г) К. Бальмонт
3. Кто автор стихотворения:
«Слоник, слоник, настоящий слон живой, –
Отчего ты всё качаешь головой?»
А) С. Черный Б) А. Блок В) С. Есенин Г) К. Бальмонт
4. Кто автор стихотворения:
«Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…»?
А) С. Черный Б) А. Блок В) С. Есенин Г) К. Бальмонт
5. Кто автор стихотворения:
« Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила»?
А) С. Черный Б) А. Блок В) С. Есенин Г) К. Бальмонт
Тест №9. «Люби живое»
1. Что объединяет произведения этого раздела?
А) реальные события; Б) вымышленные события
2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха»
В) «Мышонок Пик» Г) «Наша Жучка»
3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?
А) «Листопадничек» Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку» Г) «Наша Жучка»
4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха»
В) «Мышонок Пик» Г) «Ещё про Мальку»
5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.
А) «Листопадничек» Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку» Г) «Наша Жучка»
6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.
А) «Листопадничек» Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку» Г) «Наша Жучка»
7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.
А) «Листопадничек» Б) «Капалуха»
В) «Мышонок Пик» Г) «Ещё про Мальку»
8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.
А) «Листопадничек» Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку» Г) «Наша Жучка»
9. Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»?
А) из мухоморов Б) из бледных поганок
В) из сыроежек Г) из опят
10. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»
А) конфеты Б) мармелад
В) бананы Г) сахар
Тест №10. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2)
1. Кто автор строк:
«В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ»?
А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков
2. Кто автор строк:
«Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет»?
А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков
3. Кто автор строк:
«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят»?
А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков
4. Кто автор строк:
«Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал»?
А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков
5. В каком стихотворении есть такие строки:
«И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы»?
А) «Гроза днём» Б) «Если» В) «Разлука» Г) «Кукушка»
6. В каком стихотворении есть такие строки:
«По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит»?
А) «Гроза днём» Б) «Если» В) «Разлука» Г) «Кукушка»
7. В каком стихотворении есть такие строки:
«Чуть пахнет перегретой смолкой…
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?
А) «Гроза днём» Б) «Если» В) «Разлука» Г) «Кукушка»
Тест №11.