По ту сторону двери порода собаки

По ту сторону двери порода собаки thumbnail

«По ту сторону двери» (англ. The Other Side of the Door) — британско-индийский фильм ужасов, режиссёра Йоханнеса Робертса. Выход в России в широкий прокат состоялся 25 февраля 2016 года[1].

Сюжет[править | править код]

Предыстория[править | править код]

Молодая пара, Мария (Сара Уэйн Кэллис) и Майкл (Джереми Систо), гуляя по берегу, в одном из городов Индии, решает остаться жить в этой стране. Через несколько лет они воспитывают двух детей: Оливера (Логан Кререн) и Люси (София Росински), живут прекрасной жизнью. Но в один миг, произошло несчастье, событие, которое перевернуло жизнь этой прекрасной семьи. Мария ехав с сыном и дочкой, попадает в автокатастрофу и съезжает в реку. Очнувшись после удара, мать обнаруживает, что Люси без сознания, а Оливеру зажало ногу, из-за чего он не может выбраться. Поняв, что ей не спасти их обоих, она вытаскивает дочку, но за сыном ей не дают вернуться.

Основные действия[править | править код]

Проходит несколько месяцев, убитая горем Мария в тяжелой депрессии и винит себя за гибель сына, за то, что она его бросила. После неудачной попытки суицида, домработница Пики рассказывает ей, что на юге Индии есть храм, где как говорят: связь между миром «живых» и «мертвых» особенно тонка. Она говорит, что рассыпав прах на ступеньках храма, закрывшись и дождавшись ночи, Мария сможет последний раз поговорить с сыном, попрощаться, и предупреждает, что он будет за дверью и как бы Оливер не просил открыть её, она не сделает этого. Мария соглашается и едет на юг. Там совершив обряд по указаниям Пики, ей удается поговорить с сыном. Мария просит у него прощение за то, что бросила его, на что он отвечает, что она не виновата. Но время подходит к концу, Оливеру нужно возвращаться, и на пике эмоций мама не выдерживает и открывает дверь, но никого не обнаруживает. Вернувшись, Мария не говорит домработнице, что открыла дверь.

Спустя время в доме начинают происходить странные вещи: засыхают растения, дохнут рыбы и птицы, а собака и вовсе лает в пустоту. Люси, играя на пианино, решает рассказать, что Оливер вернулся, мать ей не верит, но пианино вдруг начинает играть само. Ночью, уложив дочку спать, она решает зайти в комнату покойного сына, и обнаруживает, что Книга джунглей упала, а кресло придвинулось к кровати. Мария понимает, чего хочет Оливер, и начинает читать ему книгу. На утро приезжает с работы Майкл, но она ему не рассказывает о возвращении сына.

Однажды во время грозы Люси смотрит телевизор, но в темноте, в раскатах грома, собака начинает чувствовать что-то плохое. В ту же ночь, в ванной, мама замечает укус на плече дочки, и та рассказывает, что брат ей не нравится и он злой. Мария идет к нему и говорит, что Оливер не может обижать сестру, но тот запирает дверь, и заставляет её читать ему книгу. Ночью мама замечает человека из клана Aghuri, которые посыпают себя пеплом и едят плоть умерших, чтобы усилить связь с миром мёртвых. Мария кричит на него, но он показывает пальцем в сторону, и обернувшись, она видит ужасное чудовище, которое идет на неё. Через некоторое время оно пропадает, а человек уходит. Мария забегает домой и запирает дверь. Но её ловит Пики и говорит, что она совершила ужасную ошибку, открыв дверь. Домработница рассказывает, что индусы верят в пурификацию и реинкарнацию души, но с Оливером этого не произойдет, потому что он попал в мир живых и без физической оболочки, его душа начнёт гнить. Она говорит Марии про то, что чудовище которое она видела — это Мирту — божество, страж ворот в мир мертвых, и что она уничтожит всех, кто помешает ей вернуть Оливера в царство мертвых. Также Пики предостерегает Марию о том, что их сын уже не тот, а злой дух и то, что им срочно нужно сжечь все его вещи и фотографии. Мария решает на время отдать дочь отцу, чтобы он увез её с собой на работу.

Тем временем, Пики собирает все вещи Оливера и пытается сжечь, но тот, используя образ её погибшей дочки Анушки, заманивает к пруду и топит. После похорон Пики, Мария сжигает вещи сына, но отец не понимает, и она решает рассказать ему всё. Тот конечно же не верит, и мать просит подтвердить это у дочки, но та к удивлению говорит, что ничего не знает. Выясняется, что Оливер вселился в Люси, но Майкл не верит жене и посчитав, что у неё нервный срыв, запирает её. Люси тем временем убивает собаку, а после вонзает нож в отца, и поясняет, что она не Люси, а Оливер. Мария вырывается и успевает вовремя, Aghori связывают Люси, и не в силах выгнать дух из дочки, решают принести в жертву девочку, отправив её вместе с братом, обратно в мир иной. Майкл мешает этому, а Мария говорит, чтобы Оливер оставил сестру и перешёл в неё, но тот отвечает, что боится и не хочет возвращаться. Она говорит ему, что пойдет с ним, и сын переселяется в неё. Aghori вонзают серп в Марию и она просыпается в комнате одна, в другой реальности. Тут её хватает Мирту и отправляет вместе с сыном в мир мертвых, в настоящем мире она умирает.

Читайте также:  Собака не лающая порода москва

Эпилог[править | править код]

В конце, Мария приходит в себя и думает что жива, но увидев прах и услышав голос мужа, она понимает, что Майкл делает то, что она сделала с сыном и кричит ему, чтобы он не открывал дверь.

В ролях[править | править код]

  • Сара Уэйн Кэллис — Мария
  • Джереми Систо — Майкл
  • Хавьер Ботет
  • София Росински — Люси
  • Джакс Малкольм — Оливер (голос)
  • Логан Криран — Оливер
  • Сучитра Пиллай-Малик — Пики

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Детально о фильме «По ту сторону двери (2016)»
  • Обзор фильма на сайте Variety (англ.)
  • Обзор фильма на сайте The Hollywood Reporter (англ.)

Источник

Знаете самую короткую сказку? Жила-была девочка… Сама виновата. Неторопливый саспенс Йоханнеса Робертса «Потусторону двери» (TheOther Side oftheDoor) как раз об этом.

Сюжет

Мария (Сара Уэйн Кэллис) и Майкл(Джереми Систо) познакомились Индии и, будучи очарованными этой страной, остались там на ПМЖ, поженились, завели двоих детей. Жизнь казалась похожей на сказку, пока в автокатастрофе не погиб сын Оливер(Logan Creran). Мария, чувствуя вину за то, что не успела вытащить мальчика из тонущей машины, замкнулась на своём горе и начала отдаляется от мужа и дочери.

Домработница Пики (Сучитра Пиллай-Малик), которая сама прошла через подобную трагедию, советует хозяйке съездить в один старый храм и провести ритуал, который позволит в последний раз поговорить с духом ребёнка. Собирая Марию в дорогу, индианка просит запомнить главное правило: ни в коем случае не открывать дверь до утра! Ночью призрак Оливера, к ужасу и радости женщины, действительно приходит. Вот только она, не сумев справиться с эмоциями, отпирает засов…

По ту сторону двери порода собаки

Экзотический ужас

Британский режиссёр Йоханнес Робертс заявил о себе в2010-м, выступив сценаристом и постановщиком малобюджетного триллера «Проклятая школа». Картина получила одобрение критиков и вышла в прокат на родине автора. Несколько последующих работ— «Убийственная поездка»(ТВ, 2011), «Хранилище24»(2012) и только готовящийся к выходу «Страх глубины»(2016)— сделали Робертсу неплохое имя в жанре ужасов.

«По ту сторону двери» можно назвать эдаким «добротным середнячком»: прошаренные фанаты хорроров скорее всего заскучают на показе, но если вы ходите на подобные фильмы изредка и любите упор на чертовщину без обилия леденящих душу кровавых сцен, то этот фильм придётся вам по вкусу. Сильная сторона картины— экзотические декорации и хорошо проработанная атмосфера. Художник-постановщик Дэвид Брайан отобрал для фильма самые мрачные закоулки Мумбаи и поселил персонажей в настоящий дом Редьярда Киплинга. Правда, в работе задействовали только фасад, а интерьеры снимали уже в павильоне FilmCity в центре Болливуда. Там же построили и таинственный храм, вдохновляясь комплексом АнгкорВат.

По ту сторону двери порода собаки

Сценаристы Йоханнес Робертс и Эрнест Риера не стали (видать, от греха подальше) тревожить настоящих индийских божеств и сами придумали легенду о двери в потусторонний мир. Четырёхрукое божество Мирту(Хавьер Ботет), страж потустороннего мира, несмотря на визуальную аутентичность,— тоже плод воображения авторов. Если вы не изучали мифологию Индии, подмену вряд ли заметите.

Действие картины развивается неторопливо: на присутствие потустороннего сначала реагирует дочка Люси(София Росински)— она, как ребёнок, гораздо легче принимает существование сверхъестественного. Затем сама Мария убеждается: дух Оливера бродит по дому. Она даже радуется, что сын снова рядом. Однако Пики предупреждает: душа, не прошедшая перерождение, начинает мучиться и неминуемо будет творить зло. Это логично: жизнь мальчику вернуть не могут, зато «поселили» среди живых. Тут кто угодно озвереет.

По ту сторону двери порода собаки

Две трети фильма нас потчуют намёками на неизбежную расплату за нарушение равновесия между мирами. Атмосферу нагнетают мастерски: рядом с домом вянет растительность, умирают домашние питомцы, постоянно льёт дождь, вокруг ошиваются устрашающие аскеты-агхори. Постепенно на наших глазах солнечная, шумная, кипящая жизнью Индия превращается в жутковатое место, где в каждом тёмном углу прячутся кошмары. Объективно, окружающий Марию мир почти не меняется, ужас поселяется в её душе и затягивает её в «тень». Майкл, её муж, не замечает неладного практически до самой кульминации.

Вердикт

«По ту сторону двери»— это история о запретном плоде и о наказании. Мария упорствует в своём заблуждении, не находит сил отпустить сына и исправить ошибку, пока есть возможность. Конфликт с потусторонним выходит в активную фазу только в последней части фильма и буквально на последних минутах развивается стремительно, что очень контрастирует с неторопливым тягучим саспенсом. Сочувствие героине всё-таки не способно пересилить твёрдую уверенность в том, что жёсткий и трагичный финал всё-таки единственно правильный вариант развития событий. Собственно, с чего мы начинали,— «самавиновата».

По ту сторону двери порода собаки

На выходе из зала особенного потрясения не испытываешь: фильм, скорее, любопытный, нежели страшный. Так что если вы бережёте свои нервы, а ужастик посмотреть всё-таки хочется, то «По ту сторону двери» — оптимальный вариант.

Читайте также:  Как кормить собаку породы акита

Оценка: 6 из 10

Трейлер

• В кино с 25 февраля

• Жанр: ужасы

• Режиссёр — Йоханнес Робертс

• Сценарий: Йоханнес Робертс, Эрнест Риера

• В главных ролях: Сара Уэйн Кэллис, Джереми Систо, София Росински, Хавьер Ботет, Logan Creran, Джакс Малкольм, Сучитра Пиллай-Малик

Источник

The Other Side of the Door

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

Сара Уэйн Кэллис, Джереми Систо, Хавьер Ботет в фильме ужасов Йоханнеса Робертса. Потеряв сына в результате несчастного случая, мать пребывает в депрессии. Чтобы избавиться от чувства вины и попрощаться с любимым ребенком, женщина совершает магический ритуал в заброшенном индийском храме, который позволит последний раз поговорить с ним. Но грань между миром живых и миром мертвых здесь очень тонка. Не сдержав свое обещание ни в коем случае не открывать дверь душе умершего, мать совершает роковую ошибку. Сын возвращается в их дом, но он уже не тот, что был прежде. Этот злой дух распространяет вокруг себя тлен и разрушение, грозит смертельной опасностью всей семье – матери, отцу, младшей сестренке. Жуткие, странные люди, полуголые, лохматые, с раскрашенными под черепа лицами и одурманенными красными глазами начинают всюду преследовать несчастную женщину. Это приспешники стража загробного мира, куда должна вернуться душа погибшего мальчика. Какую цену придется заплатить, чтобы она обрела наконец покой?

Предлагаем смотреть онлайн мистический триллер «По ту сторону двери».

Приглашаем посмотреть фильм «По ту сторону двери» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Доступные качества

Молодой американской паре Майклу и Марии нравится в Индии, в городе Мумбаи. У Майкла здесь бизнес, он занимается торговлей антиквариатом. Мария сообщает мужу о том, что беременна. Они решают остаться в полюбившемся им месте, на берегу Индийского океана.

Проходит шесть лет. Семья переживает тяжелые времена. Теперь в ее состав входит три человека: Майкл, Мария и их маленькая дочь Люси. А некоторое время назад их было четверо. Старший брат Люси Оливер погиб в автомобильной катастрофе: машина, которую вела Мария, и где находились ее дети, упала в реку. Мать смогла спасти только девочку, а мальчик погиб. Мария до сих пор не может смириться с утратой, в своем безутешном горе она все глубже погружается в депрессию, отдаляясь от мужа и дочери. Служанка Майкла и Марии Пики хочет помочь несчастной женщине. Она когда-то оказалась в похожей ситуации, ее малолетняя дочка тоже утонула. Пики родом из Южной Индии, она жила в деревушке, окруженной лесами. В этой местности есть заброшенные храмы. По уверениям Пики в этих местах грань между миром живых и миром мертвых очень тонка и ее можно преодолеть. Мария сможет последний раз побыть с сыном и попрощаться с ним. Для этого необходимо развеять его прах на ступеньках заброшенного храма. Находиться следует внутри помещения и ни в коем случае не открывать душе покойного двери.

Мария решается на эксгумацию сына, останки сжигают на костре, а прах мальчика помещают в ларец. На церемонии сожжения тела Оливера появляются странные люди: полуголые, лохматые, с раскрашенными под черепа лицами и одурманенными красными глазами. Они бормочут таинственные заклинания. По словам Пики, это – агхори. Они обитают у погребальных костров, посыпают себя пеплом, едят плоть умерших, что помогает им общаться с загробным миром.

Мария, оставив записку Майклу, отправляется в поездку к заброшенному храму. Она выполняет инструкции, полученные от Пики. Ночью вокруг храма, внутри которого находится безутешная мать, раздаются зловещие шумы. Кто-то колотится в двери, свечи, зажженные Марией, гаснут. Наконец она слышит голос Оливера. Ему грустно в мире мертвых, он просится к маме. Та не выдерживает и открывает двери храма. Но вокруг лишь безжизненные сухие деревья да разлагающиеся трупы черных птиц. Жуткие агхори снова смотрят на Марию из тьмы.

После возвращения Марии домой там начинают происходить странные явления. В первую очередь их замечают пес Уинстон и девочка Люси. Малютка обнаруживает присутствие духа покойного брата. Он перемещает в пространстве вещи и играет вместе с сестренкой на пианино. Люси сообщает о возвращении Оливера матери. Та даже рада этому. Она приходит по вечерам в комнату Оливера, где все остается без изменений со дня гибели мальчика, садится в пододвигаемое призраком кресло, берет в руки «Книгу джунглей», которую призрак открывает в нужном месте и читает покойному сыну историю про Маугли, пользуясь светом лампы, включенной полтергейстом.

Но вскоре идиллия общения живых матери и сестры с мертвым мальчиком нарушается неприятными событиями. Марию начинают мучить кошмары. Ей является чудовище в виде безобразного четырехрукого существа, которое издает скрежещущие звуки. Однажды утром Пики обнаруживает, что все растения в саду семейного дома Марии и Майкла засохли, рыбы в пруду плавают кверху брюхом, погибли птички, которых держали в клетке. Мать и дочь отправляются к берегу океана, чтобы похоронить птичек по индийскому обычаю – опустив трупики в воду. После ритуала к ним подходит агхори, он до полусмерти пугает Марию, измазав ее лицо пеплом.

Читайте также:  Все породы собак которые произошли от волка

Купая дочь, Мария видит на ее теле укусы. Люси жалуется матери на покойного брата: Оливер перестал ей нравиться, он теперь злой. Мария бросается в комнату умершего сына и требует от него, чтобы он перестал обижать сестру. Иначе она не будет ему читать любимую книгу. Тот спорит с матерью, передвигая предметы и то закрывая, то открывая двери. Вечером, когда Майкл задерживается на работе, Мария обнаруживает все тех же подвывающих заклинания агхори в своем саду. Когда она пытается их прогнать, угрожая вызовом полиции, ее атакует чудовище из ночного кошмара. Мария в ужасе скрывается в доме. Пики обвиняет хозяйку в том, что та не сдержала обещание не открывать двери храма. По ее словам, совершив такой необдуманный поступок, Мария нарушила естественный ход вещей. Вместо того, чтобы пройти очищение и вернуться в результате перерождения в наш мир, душа Оливера теперь обречена на загнивание. Теперь это не милый маленький мальчик, а злой дух. А ужасная Мирту – страж потустороннего мира. Она пришла для того, чтобы вернуть душу Оливера туда, где ей положено находиться. Чтобы злой дух перестал вмешиваться в жизнь родственников, следует собрать все вещи Оливера и сжечь их. Мария с возмущением отвергает это предложение.

Майкл, Люси и Мария отправляются в город. Они посещают кафе, Мария уговаривает мужа вместе съездить в отпуск на родину. В какой-то момент девочка исчезает из поля зрения родителей. Мария бегает по узким переулкам Мумбаи в поисках Люси, где ей снова является зловещая Мирту. А Люси прямо у входа в кафе находит отец. Тем временем Пики собирает по дому вещи Оливера, выносит их во двор и собирается поджечь, но ее отвлекает детский голос. На берегу пруда Пики видит свою умершую дочь.

Возвратившиеся домой Майкл и Мария обнаруживают свою служанку утонувшей в пруде. Расстроенная Мария сама поджигает вещи сына. Майкл ничего не понимает, он возмущен тем, что уничтожается память об Оливере. На следующий вечер Майкл снова задерживается в городе. Мария укладывает Люси спать. Та просит, чтобы с ней остался пес. Мария выходит во двор. Через некоторое время она слышит тревожный лай Уинстона. Она бежит в спальню и не находит дочери в кровати. Она ищет ее по всему дому, а затем обнаруживает ее во дворе. Девочка мирно качается на качелях. Возвращается Майкл. Мария пытается рассказать мужу о том, что происходит в доме. Она просит Люси подтвердить ее слова о возвращении Оливера. Девочка отказывается помочь матери, делает вид, что не понимает, о чем идет речь. В глазах Люси появляется инфернальный блеск, Мария догадывается, что в тело малышки вселился призрак брата. Майкл не верит в столь необычную версию, говорит жене, что она не в себе и ей нужно к врачу Он запирает Марию в комнате, а сам вместе с Люси уходит в другое помещение.

Заслышав подозрительный шум, мужчина выходит во двор и обнаруживает компанию бормочущих заклинания агхори. В ужасе он закрывается в доме и пытается вызвать полицию. Псу не нравится Люси в новом состоянии, он рычит на девочку. Та берет столовый нож и убивает домашнего любимца. Майкл изумлен. Люси объясняет отцу, что Уинстон плохо себя вел, и потому наказан. Девочка (мальчик) уговаривает отца вести себя хорошо, но, не дожидаясь ответа, она (он) вонзает в тело Майкла нож, на котором еще не обсохла кровь верного пса. В помещение врываются с одной стороны Мария, сумевшая открыть двери, с другой – группа агхори. Завязывается схватка. Мария умоляет Оливера покинуть тело сестры и обещает уйти вместе с ним. Мальчик выполняет просьбу матери. Раненый Майкл пытается спасти жену от приспешников стража загробного мира, но один из агхори все же наносит женщине смертельный удар ножом. После чего Мирту забирает мать с сыном в царство мертвых. Майкл и Люси остаются вдвоем.

Мария приходит в себя на ступеньках лестницы, ведущей в заброшенный храм. Она стряхивает с рук прах, прилипший к ее рукам. Из-за дверей храма женщина слышит голос мужа. Тот хочет увидеть покойную жену, он очень скучает. Майкл стучится в двери, он хочет их открыть. Мария в отчаянии кричит: «Нет!» – и бросается к храму.

  • Дом, который показывают в фильме, – это дом в котором родился Редьярд Киплинг. Чтобы обыграть этот факт, мать читает сыну «Книгу джунглей».
  • У Марии и Майкла есть собака и две канарейки. Та же живность водилась у героев фильма «Полтергейст» (1982).
  • Мирту можно перевести с санскрита как «смерть».
  • Выйдя из ванны, Мария вытирает мокрое лицо полотенцем, и кожа становится сухой. Однако в следующем плане она снова мокрая.
  • В одной из сцен горничная пытается зажечь спичку из потрепанного коробка, однако в сцене крупным планом виден абсолютно новый и неповрежденный коробок.
  • Когда Мария читает «Книгу джунглей», то открывает книгу на середине, но повествование начинает вести с самого начала.
  • Источник