Помесь дворняжки с какой собакой была чеховская каштанка
Мадамо-Елена 5 лет назад Помесью дворняжки с какой собакой была чеховская Каштанка? A: такса B: болонка C: сеттер D: пудель sunsetcolors 5 лет назад Помесью дворняжки и таксы. Именно с описания внешнего вида Каштанки начинается одноименная повесть Чехова, и внешность, а также “родословную”, если так можно выразиться, этой собаки автор описывает таким образом: автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Enot-Nina более года назад Чтобы ответить на вопрос, помесью какой породы собак с дворнягой была КАштанка, достаточно прочитать самое начало рассказа Чехова. В нем в первых двух строчках идет описание собаки, ее рыжего цвета, схожести с лисицей. Каштанка потерялась, с этого все и началось. Вот слова из текста: Ни на болонку, ни на сеттера она не была похожа, ровно как и на пуделя. Каштанка была похожа одновременно на дворнягу и на таксу. Правильный ответ: А – такса. комментировать в избранное ссылка отблагодарить m3sergey 5 лет назад Помнится, на иллюстрации в детской книге, где я впервые увидел Каштанку, она была довольно большой собакой, похожей на рыжего сеттера. Художник так видел, наверное. Хотя в тексте сказано, что была она похожа на лису, по крайней мере, мордой. И такое сходство объяснялось именно происхождением от таксы, точнее, такса, как говорится в сказке. Ответ: А. такса. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? |
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2019;
проверки требуют 7 правок.
«Кашта́нка» — рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова. Опубликован в газете «Новое время» на Рождество 1887 года[1] под заглавием «В учёном сообществе».
Сюжет[править | править код]
«Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу» по кличке Каштанка потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. Она пытается найти его след, но безуспешно. Глубоким вечером, выбившись из сил, Каштанка засыпает у дверей подъезда, где её случайно находит таинственный незнакомец, впоследствии оказавшийся клоуном. Он ласкает животное и решает выдрессировать его для цирка. Каштанка получает новую кличку Тётка. Собака оказывается в незнакомой обстановке и встречается с другими животными — гусём Иваном Иванычем, котом Фёдором Тимофеевичем и свиньёй Хавроньей Ивановной.
Мосье Жорж (так звали незнакомца) учит Каштанку различным трюкам и пытается выступить с новым номером, однако гусь трагически умирает (как выясняется, на него случайно наступила лошадь), а дебют Каштанки не удался, так как она во время представления узнаёт своих прежних хозяев — Луку Александрыча и его сына Федю — и с радостным лаем бросается к ним. «Тётка» обретает прежних хозяев.
Персонажи[править | править код]
Главные персонажи:
- Каштанка — «помесь таксы с дворняжкой», главная героиня повести, прежний питомец Луки Александровича, новый питомец Мосье Жоржа, получает от него новую кличку «Тётка»
- Лука Александрович — столяр, прежний хозяин Каштанки, имеет сына Федю.
- Mосье Жорж — клоун, новый хозяин Каштанки, хозяин трёх цирковых животных.
- Федюшка — сын Луки Александровича, хозяин Каштанки.
- Фёдор Тимофеич — домашний кот Мосье Жоржа.
- Иван Иваныч — домашний гусь Мосье Жоржа.
- Хавронья Ивановна — домашняя свинья Мосье Жоржа.
Адаптации[править | править код]
- «Каштанка» — советский художественный немой чёрно-белый фильм 1926 года режиссёра Ольги Преображенской.
- «Каштанка» — советский мультфильм 1952 года. Режиссёр Михаил Цехановский.Каштанку озвучил Юрий Хржановский.
- «Каштанка» — советский художественный фильм 1975 года режиссёра Романа Балаяна. В ролях: Лев Дуров — столяр Лука Александрович, Олег Табаков — клоун Жорж
- «Каштанка» / Kaštanka — чехословацкий мультфильм 1976 года
- «Каштанка» — российский художественный фильм 1994 года, режиссёр Анатолий Васильев.
- «Каштанка» — российский мультфильм 2004 года. Режиссёр Наталья Орлова
Петербургский детский театр «Зазеркалье» поставил мюзикл «Страсти по Каштанке», где помимо основных персонажей фигурируют бродячие собаки (весьма выразительная группа); колонна заключённых, идущих по этапу; разные социальные типы горожан (чиновники; цыгане-певцы; извозчики, ради потехи бьющие беззащитную собаку кнутами). Аудиоверсия данной постановки транслировалась на «Радио России».
История написания[править | править код]
Существует несколько версий истории написания рассказа:
- В 1887 году критик В. В. Билибин осведомлялся у писателя: «Лейкин говорит, что это он дал Вам тему рассказа о собаке Каштанке».
- В. Л. Дуров считал, что история, происшедшая с его собакой, «послужила содержанием для рассказа А. П. Чехова „Каштанка“…»[2], о чём он написал в начале своего рассказа «Каштанка, Бишка и Запятайка»:
Эта история случилась со мной. Это я нашёл Каштанку; я её дрессировал и выступал с ней, я же и рассказал про неё Антону Павловичу Чехову. Но теперь про Каштанку я рассказывать не буду: лучше Чехова мне не написать. А я вам расскажу про Бишку.
- В. А. Гиляровский отмечал, что рассказ написан по сообщению артиста Васи Григорьева, который бывал у Чехова, а тот записывал его меткие выражения, и однажды записал от него рассказ о собаке, попавшей в Тамбове в цирк.
- И. Бондаренко записал воспоминания Е. Т. Ефимьева, товарища Чехова. Собака хозяина-столяра «была верным спутником во время … прогулок по берегу моря, участником всяческих мальчишеских проказ. Антон Павлович … описал нашу Каштанку»[3].
При жизни Чехова рассказ переводился на венгерский, немецкий и чешский языки[4].
Критика[править | править код]
Рассказ был замечен и оценен современниками. Я. П. Полонский в 1888 году сообщал писателю, что его рассказ в Петербурге всем нравится.
И. Л. Леонтьев в 1887 году писал Чехову: «Ваша „Каштанка“ действительно донельзя симпатична и (на ушко!), ежели бы не так скомкан конец и немного ретушёвки в деталях, — это был бы один из Ваших шедевров. Поэтому или почему другому, но он меня менее тронул, чем это надлежало бы по существу».
Положительные отзывы о рассказе писали В. А. Гольцев, М. О. Меньшиков, О. Р. Васильева, профессор-невропатолог Г. И. Россолимо и другие. Только Р. А. Дистерло, ссылаясь на «Каштанку», упрекал писателя за поверхностное отношение к жизни.
Выход отдельного издания рассказа в 1892 году был отмечен волной положительных отзывов. В. Н. Сторожев в своей рецензии, подписанной инициалами В. Н. С. и опубликованной в журнале «Библиографические записки», утверждал, что «Каштанка» — «прелестный рассказ для детского возраста, рассказ, написанный со вкусом, тактом, хорошим образным языком, чуждым какой бы то ни было фальшивой подделки под детский говор». По мнению рецензента, «Каштанку» можно «выставить как образец лёгкого и занимательного детского рассказа, который с интересом пробежит в свободную минуту и взрослый». Отдельной похвалы литературного критика удостоились иллюстрации к рассказу, выполненные художником С. С. Соломко[5].
Автор «Библиографических заметок» в газете «Русские ведомости», подписанный буквами SS, полагал, что «лёгкий юмор сообщает ещё более привлекательный характер рассказу». С его точки зрения, «книжечка может считаться одним из интересных явлений нашей детской литературы, весьма небогатой хорошими произведениями»[5].
Н. Е. Эфрос, опубликовавший свою рецензию в газете «Новости дня» (1892, № 3118) под псевдонимом «Д-т», отмечал, что «Каштанка» — не только детский рассказ: «…в нём слишком много тонкой отделки, рассчитанной не на детское понимание, слишком много прекрасных, чисто чеховских деталей, которые доставят эстетическое удовольствие вам и вызовут, пожалуй, зевоту у вашего юного наследника». В качестве примера подобных рассуждений критик приводил главу рассказа «Беспокойная ночь». При этом далее добавлял: «А меж тем, именно эти страницы покажутся вам более интересными; вы невольно почувствуете всю их глубокую правду и в своеобразно окрашенных животных настроениях узнаете то, что не раз, быть может, переживали сами. Вы вспомните кстати несколько аналогичных страничек из „Скучной истории“ того же Ан. П. Чехова — и увидите, как много в них общего, несмотря на всю разницу действующих лиц (поневоле приходится сей почтенный титул приложить к дуровским ученикам)…»[5]
Примечания[править | править код]
- ↑ Газета «Новое время». — 1887. — 25 декабря. — № 4248. — С. 1—2.
- ↑ Дуров В. Л. Мои звери. — М.: Молодая гвардия, 1927. — С. 59.
- ↑ Чехов А. П. Сборник статей и материалов. Вып. 3. — Ростов н/Д.: Ростов-н/Д: Рост. кн. изд-во, 1963.
- ↑ Чехов А. П. Каштанка. Примечания.
- ↑ 1 2 3 Примечания к рассказу «Каштанка» // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982. Т. 7. [Рассказы. Повести], 1888—1891. — М.: Наука, 1977. — С. 340—352.
Литература[править | править код]
- Дмитриева Н. А. Каштанка и другие // Послание Чехова. — М.: Прогресс-Традиция, 2007. — С. 159—183. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 5-89826-280-6.
Ссылки[править | править код]
- Текст произведения в виртуальной библиотеке ФЭБ
- Мультфильм «Каштанка» на YouTube
- Информация о реальном событии, лежащем в основе повести
- Аудиоверсия мюзикла «Страсти по Каштанке»
- Рецензия на мюзикл «Страсти по Каштанке»
Источник
Существует множество воспоминаний и исследований, кто из великих людей любил каких животных, и как животные становились героями художественных произведений. Антон Павлович Чехов всегда любил собак и не слишком жаловал котов.
Многим ценителям творчества Антона Павловича Чехова известно, что он очень любил такс, даже его знаменитая «Каштанка» — это «помесь таксы с дворняжкой», и Чехов весьма сурово отчитывал иллюстратора, который нарисовал Каштанку «бульдогом вместо таксы»
Собаки с разными характерами и судьбами неоднократно появлялись в произведениях Чехова от «Каштанки» (помесь таксы и дворняжки) и «Дамы с собачкой» (шпиц) до «Вишнёвого сада.» Собака также стала причиной скандала в рассказе «Хамелеон.» Существует даже литературное исследование творчества Чехова, в котором аккуратнейшим образом подсчитано, что на каждую тысячу слов в произведениях классика глагол «лаять» встречается семь раз, глагол «кусаться» — пять раз, глагол «тявкать» — три раза, и так любимое народом словосочетание «сукин сын» — всего один раз.
В марте 1892 года Антон Павлович с семьею переехали жить в усадьбу Мелихово.
Там Антон Чехов завел своих собственных такс — черненького Брома Исаевича и рыжую Хину Марковну (бром и хина — это едва ли не самые популярные лекарства того времени). У его брата Михаила также была такса по кличке Йод. Дочку Хины и Брома звали Селитрой. Антон Палыч часами разговаривал со своими таксами, писал им письма из заграницы, передавал приветы, раздаривал всем знакомым щенков. Жили Бром и Хина в в Мелиховской усадьбе.
Конечно же, таксы сразу перевернули всю усадьбу, разрыли горшки и все перепачкали: «Вчера, наконец, прибыли таксы, добрейший Николай Александрович. Едучи со станции, они сильно озябли, проголодались и истомились, и радость их по прибытии была необычайна. Они бегали по всем комнатам, ласкались, лаяли на прислугу. Их покормили, и после этого они стали чувствовать себя совсем как дома.
Ночью они выгребли из цветочных ящиков землю с посеянными семенами и разнесли из передней калоши по всем комнатам, а утром когда я прогуливал их по саду, привели в ужас наших собак-дворян, которые отродясь не видали таких уродов.
Самка симпатичнее кобеля. У кобеля не только задние ноги, но и морда, и зад подгуляли. Но у обоих глаза добрые и признательные. Чем и как часто кормили Вы их? Как приучить их отдавать долг природе не в комнатах? И т.д. Таксы очень понравились и составляют злобу дня. Большое Вам спасибо», — писал А.П.Чехов Лейкину.
Лейкин — это хозяин родителей чеховских такс, Апеля и Рогульки — ему Антон Павлович регулярно докладывает о жизни любимцев: «Таксы Бром и Хина здравствуют. Первый ловок и гибок, вторая неуклюжа, толста, ленива и лукава. Первый любит птиц, вторая тычет нос в землю. Оба любят плакать от избытка чувств. Понимают, за что их наказывают. У Брома часто бывает рвота. Влюблен он в дворняжку. Хина все еще невинная девушка. Любит гулять по полю и лесу, но не иначе, как с нами. Драть их приходится почти каждый день; хватают больных за штаны, ссорятся, когда едят, и т.п. Спят у меня в комнате».
А вот воспоминания Михаила Чехова:
«Бром и Хина были таксы, черненький и рыженькая, причем у Хины были такие коротенькие, все в сборах ножки, что брюхо у нее чуть не волочилось по земле. Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу, клала ему на колени передние лапки и жалостливо и преданно смотрела ему в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил:
— Хина Марковна!.. Страдалица!.. Вам ба лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба-б.
Целые полчаса он проводил с этой собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху.
Затем наступала очередь Брома. Он так же ставил передние лапки Антону Павловичу на коленку, и опять начиналась потеха.
— Бром Исаевич! — обращался к нему Чехов голосом, полным тревоги. — Как же это можно? У отца архимандрита разболелся живот, и он пошел за кустик, а мальчишки вдруг подкрались и пустили в него из шпринцовки струю воды!.. Как же вы это допустили?
И Бром начинал злобно ворчать».
Таксы прожили всю жизнь в Мелихове, но с Чеховыми только пять лет: по неизвестной причине их не взяли в новый дом в Ялте, оставив вместе с имением новому хозяину. Эту разлуку собаки не вынесли и обе погибли в течение следующего года: вежливый Бром одичал и заболел бешенством, а ласковая Хина пострадала в драке.
Но сегодня, как и прежде, две бронзовые таксы – верные Бром и Хина – ждут своего хозяина на лужайке в Мелихове, стерегут фуражку с яблоком, заглядывают умильно в глаза посетителей. Ну, и конечно, приносят им счастье. Главное – носы потереть:
22 декабря 2012 года в подмосковном музее-заповеднике «Мелихово» установили памятник таксам Чехова.
Автор памятника – член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный художник РФ Александр Рожников. Скульптуру он создал от большой любви к великому писателю и совершенно безвозмездно, а средства на бронзу и камень собирали всем миром.
Источник
А.П. Чехов
В подмосковном Мелихове (Чеховский район, 70км от Москвы) в Музее-усадьбе А.П. Чехова с 2006г. проводится фестиваль такс «Таксы Чехова». У него их было две: одну звали Бром Исаевич, другую – Хина Марковна.
А.П. Чехов писал: «Таксы Бром и Хина здравствуют. Первый ловок и гибок, вторая неуклюжа, толста, ленива и лукава. Первый любит птиц, вторая тычет нос в землю. Оба любят плакать от избытка чувств. Понимают, за что их наказывают. У Брома часто бывает рвота. Влюблен он в дворняжку. Хина все еще невинная девушка. Любит гулять по полю и лесу, но не иначе, как с нами. Драть их приходится почти каждый день; хватают больных за штаны, ссорятся, когда едят, и т. п. Спят у меня в комнате».
Младший брат Чехова Михаил вспоминал: «Ещё какое счастье было в доме, так это таксы Бром и Хина. Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу, клала ему на колени передние лапки и жалостливо смотрела ему в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил: «Хина Марковна!.. Страдалица!.. Вам ба лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба-б». Целые полчаса он проводил с этой собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху. Затем наступала очередь Брома. Он так же ставил передние лапки Антону Павловичу на коленку, и опять начиналась потеха. «Бром Исаевич! – обращался к нему Чехов голосом, полным тревоги. — Как же это можно? У отца архимандрита разболелся живот, и он пошел за кустик, а мальчишки вдруг подкрались и пустили в него из шпринцовки струю воды!.. Как же вы это допустили?» И Бром начинал злобно ворчать».
Кстати, у брата-юриста М.П. Чехова, вслед за своеобразной семейной традицией и врачебной практикой Антона Павловича, такс тоже носил «медицинскую» кличку – Йод (а дочку Брома и Хины А.П. Чехов назвал Селитрой).
Чехов у своей дачи в Ялте с собаками Тузиком и Каштаном, 1901.
В Мелихово А.П. Чехов прожил 7 лет, с 1892 по 1899 год, а затем переехал в Ялту. Там у него было два беспородных любимца – Тузик и Каштан. Последний, по воспоминаниям друзей, был очень глупым созданием и постоянно лаял на прохожих. Но Чехов любил этого пустолая, хотя и предлагал своим друзьям забрать пса к себе.
Современники утверждали, что и знаменитая Каштанка, прославленная великим писателем, была метисом таксы, и когда художник-иллюстратор повести нарисовал Кащтанку бульдогом, писатель был крайне недоволен.
Это снимок, сделанный неизвестным фотографом на палубе парохода «Петербург» после выхода из Коломбо: Антон Павлович и мичман Глинка, в светлых костюмах и белых шляпах, держат в руках мангустов. Об этом мангусте Чехов писал другу: «Из Цейлона я привез с собой в Москву зверушку, симпатичного и самостоятельного, перед которым пасуют даже ваши таксы. Имя сему зверю – мангуст».
Так в доме у Чехова поселились три мангуста, один из которых оказался пальмовой кошкой. Дикая нравом, она сидела большею частью под книжным шкафом. Антон Павлович шутливо писал в одном из писем: «Мангусты уже имеют имена. Один мангуст зовётся «сволочью» – так, любя, его прозвали матросы; другой, имеющий очень хитрые жульнические глаза, именуется «Виктором Крыловым» (плодовитый, но бездарный драматург, пьесы которого Чехов не любил), третья, самочка, робкая, недовольная и вечно сидящая под рукомойником, зовется Смутовой (артистка, игравшая в пьесе Чехова «Иванов»)».
Потом у Чеховых остался только один мангуст. Это был чудесный зверёк. Он быстро приручился и стал вести себя в доме полным хозяином. Он исследовал каждую щель, лазил по столам и осматривал всё, что там лежало, перелистывал книги, заглядывал в чернильницы и даже макал в них лапки и потом оставлял следы. А еще мангуст любил обследовать карманы. Представьте себе картину: приходит гость, садится на стул. Вдруг к нему на колени прыгает зверёк размером со взрослого котёнка и начинает выворачивать карманы его пиджака, интересуясь каждой вещью, находящейся там. У женщин он разбрасывал сложенные в причёску волосы и вынимал все шпильки и гребёнки. Если мангуст находил дырку в обоях, то немедленно разрывал её ещё больше.
У себя на родине мангусты уничтожают ядовитых змей. Эту способность зверёк продемонстрировал летом на даче в Богимове. Как-то в парке из травы выползла большая змея. Михаил Павлович, брат писателя, сбегал в дом и принёс мангуста. Сначала он, сжавшись в комок, как ёжик, долго смотрел на змею, затем прыгнул на неё и перегрыз ей голову. Мангуст очень любил людей, и когда его оставляли в одиночестве, он буквально плакал. Когда же кто-нибудь входил в комнату, он прыгал и ласкался, как собака. А ночью он обязательно спал на чьей-нибудь кровати, причём, мурлыкал, как кошка. И всё же с ним пришлось расстаться. Мангуст много проказничал, после него в комнатах всегда царил беспорядок. Любопытство мангуста не имело границ. Его отдали в зоопарк, и сестра Антона Павловича Мария Павловна часто его там навещала.
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский со Скотиком. Пушкино, 1924. Между прочим, сам Родченко фотографировал.
Скотик – так звали собаку, которую Маяковский и Лиля Брик привезли из Берлина весной 1924 г. В конце 1924г. собака умерла от неизлечимой болезни.
Из письма Лили Брик Владимиру Маяковскому (Москва, 19 ноября 1924): Люблю, скучаю, хочу к тебе. У Скотика чума. Смотреть нельзя без слез. Боюсь, не умер бы. Твои здоровы. У Люды роман и она счастлива.
Владимир Маяковский – Лиле Брик (Париж, декабрь, 1924): Пиши, Лилек, больше или хотя бы чаще телеграфируй! Ужасно горевал по Скотику. Он был последнее, что мы делали с тобой вместе.
И.А. Бродский
Бродский боготворил котов и сам себя сравнивал с ними. Телефонный разговор с близкими и друзьями, он часто заканчивал фразой «Мяу-мяу!». Друзья Бродского утверждали, что коты – его «тотем». Александр Кушнер вспоминал: «…Помню и его жест, сопровождавшийся словечком “мяу”, когда он был расположен к собеседнику – и как бы царапал его ногтями, по-кошачьи, по рукаву…»
История сохранила имена некоторых котов поэта Бродского. Приятели помнят, что в Ленинграде у него была Кошка в Белых Сапожках. Позже жил у него рыжий кот по прозвищу Big Red (Большой Рыжий). После смерти этого кота Иосиф Бродский поместил его фотографию в рамку и поставил на столе в квартире в Нью-Йорке на Мортон-стрит, где он жил в то время. Питерскому коту Самсону посвящено стихотворение:
Самсон, домашний кот
Кот Самсон прописан в центре,
В переулке возле церкви,
И пока мы в классе пишем,
Он слоняется по крышам и т.д.
В 1972 году Иосиф Бродский был изгнан из Советского Союза. Значительную часть своей американской жизни поэт провел в одиночестве и единственным членом его семьи был любимый бело-рыжий кот по имени Миссисипи. В 1990 году поэт женился, и его жена Мария стала звать обоих своих мужчин – Миссисипи и Иосифа — котами: «Эй, коты, идите сюда!» Оба откликались на зов немедленно.
Тот самый Миссисипи…
Э. Хемингуэй
Хемингуэй и сыновья Грегори (слева) и Патрик. Играют с котятами. Ноябрь 1946 г.
В 1935 году приятель Хемингуэя, капитан корабля, подарил писателю необычного котенка. На каждой передней лапе было у него по шесть пальцев. Моряки, надо сказать, верили в то, что многопалые кошки приносят удачу, и, отправляясь в плавание, брали с собой таких животных. Вот капитан Декстер и сделал подарок, который должен был обеспечить благоволение фортуны. А поскольку малыш был белым, его назвали Снежком (Snowball).
После смерти писателя его дом и парк на острове Ки Уэст стали музеем. Главной достопримечательностью этого музея являются кошки, их там живет около полусотни. Вся эта пушистая компания имеет разнообразный окрас, среди них можно найти длинношерстных и короткошерстных, крупных и совсем миниатюрных. У многих из пушистиков на передних лапках по 6-7 пальцев, это «наследство», доставшееся им от отца-основателя этой популяции кошек – Снежка. А еще на территории парка писателем было организовано кошачье кладбище. На каждой могилке имеется плита с именем и датами жизни умершей кошки.
Большинство кошек Хемингуэя носят имена звезд кино, популярных эстрадных артистов и известных политических деятелей. Э. Хемингуэй положил начало этой любопытной традиции. В разное время в усадьбе писателя жили кошки и коты со звучными именами: Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Гарри Трумэн. В настоящее время среди хвостатого населения есть свои знаменитости: Одри Хепберн, Софи Лорен, Чарли Чаплин и даже Пабло Пикассо.
Хемингуэй в своем доме на Кубе. Последняя фотография писателя.
Заимствования:
О Чехове, https://ya-parazit.livejournal.com/271784.html
О Бродском, https://brodsky.livejournal.com/474003.html
О старине Хэме, https://ge-rus001.livejournal.com/1156685.html
Фото знаменитостей-котолюбов, https://sofia.bloger.by/23790/
И еще, https://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/hudozhniki-i-ih-koty-495505/
Источник