Порода пастушьих собак выведенная в германии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июня 2020;
проверки требуют 6 правок.
Немецкая овчарка — порода собак, изначально использовалась в качестве пастушьей и служебно-розыскной собаки.
Немецкая овчарка была получена в результате селекции и скрещивания некоторых разновидностей гуртовых собак Центральной и Южной Германии. Различают гладкошёрстную и длинношёрстную разновидности.
В наше время немецкие овчарки участвуют в выставках, а также используются для охраны, занятий кинологическими видами спорта, а также как собаки для семьи.
История породы и её происхождение[править | править код]
Макс Эмиль Фредерик фон Штефаниц – основатель породы собак Немецкая овчарка и первый президент Ассоциации любителей породы собак немецкая овчарка (Verein für Deutsche Schäferhunde) (на фотографии вместе со своей собакой – первой в истории зарегистрированной немецкой овчаркой по имени Грайф (Horand von Grafrath))
Определяется два основных центра происхождения, а именно на нынешней территории Скандинавии и Северо-Западной России. Существует мнение, что при формировании породы подмешивали крови индийского волка. Первый представитель немецкой овчарки, как породы был грязно-белого окраса. Кобель по кличке Грайф — был показан на выставке в Ганновере. Грайф был первым внесен в родословную книгу немецких овчарок.
Немецкая овчарка была выведена в конце XIX века. Своим официальным рождением порода обязана усилиям основателей Клуба (Ассоциации) любителей породы собак немецкая овчарка (Der Verein für Deutsche Schäferhunde), во главе которого стоял ротмистр Макс Эмиль Фредерик фон Штефаниц, по праву считающийся крестным отцом этой породы собак. Широта взглядов фон Штефаница позволила ему без всякой предвзятости оценивать различные типы овчарок, чтобы создать некий универсальный тип. В основу будущей породы лёг один-единственный принцип: «Немецкой овчаркой считается любая пастушья собака, обитающая в Германии, которая, благодаря постоянным тренировкам её качеств пастушьей собаки, достигает телесного и психического совершенства в рамках своей утилитарной функции».
Выведение породы, организованное и поставленное с национальным размахом, быстро прогрессировало благодаря объединённым усилиям немецких заводчиков пастушьих собак. В 1899 году немецкая овчарка впервые была официально показана на выставке собак.
Стандарт породы[править | править код]
Стандарт породы немецкая овчарка был впервые составлен Штефаницем и Майером в 1899 году. Первоначальный текст был дополнен на шестой ассамблее членов SV, происходившей 28 июля 1901 года, на 23-й ассамблее, состоявшейся 17 сентября 1909 года в Кёльне, на собрании Совета директоров и Консультативного комитета в Висбадене 5 сентября 1930 года и на заседании Комиссии по разведению и Совета директоров 25 марта 1961 года. Затем текст был пересмотрен Всемирным союзом обществ любителей немецкой овчарки (Weltunion der Vereine für Deutsche Schäferhunde WUSV) и принят на заседании WUSV 30 августа 1976 года. Ещё раз стандарт был переписан и реструктурирован 23—24 марта 1991 года. За исключением небольших изменений этот стандарт остается актуальным до сих пор.
Развитие породы в XX веке[править | править код]
Первоначальное предназначение немецкой овчарки — охрана стада. Сокращение количества домашнего скота и широкое распространение породы заставили заводчиков искать новые способы использования собаки, благо её физические и психические качества, стойкость, выносливость, устойчивость к сложным погодным условиям, прекрасно развитое чутьё сделало её универсальной собакой для многих занятий. Блестящие успехи немецкой овчарки в самых различных видах деятельности не замедлили обратить на себя внимание. В 1901 году полицией совместно с Германским клубом любителей немецкой овчарки были организованы специальные испытания, а два года спустя составлены и опубликованы правила дрессировки и использования полицейских собак. В 1914 году клуб SV организовал демонстрацию возможностей немецкой овчарки в армии. В 1925 году во Франкфурте-на-Майне состоялся первый выставочный чемпионат.
Первая мировая война выдвинула немецкую овчарку в прямом и переносном смысле на передовые позиции. Незаменимая помощница военных, она стала превалировать в питомниках как немецкой армии и в войсках её союзников, так и в армиях Антанты.
Вторая мировая война нанесла собаководству, как и всем другим областям жизни, огромный ущерб, однако некоторым заводчикам всё-таки удалось сохранить небольшое количество племенных собак. В 1946 году Германия оказалась поделённой на две части. Естественно, что с этой поры в ГДР стали возникать свои линии собак.
Основной тенденцией последних двух десятилетий является расширение круга племенных собак, в основном благодаря сотрудничеству с опытными собаководами всех пяти континентов, строго соблюдающих рекомендации немецких специалистов. В результате возникла конкуренция не только на чемпионате SV, но и на европейских и всемирных чемпионатах служебных собак, из года в год подтверждающая, что во всем мире появилось большое количество заводчиков и просто любителей немецких овчарок, способных конкурировать с их коллегами из Германии.
Общая характеристика[править | править код]
Это служебная собака с уравновешенным, подвижным типом поведения, способная к разнообразным видам дрессировки. Наиболее успешны немецкие овчарки рабочего разведения в таких видах спорта, как ОКД, ЗКС, IGP, IPO-FH. Немецкая овчарка наиболее успешна, если имеет одного хозяина, но при этом её сильной стороной (как служебной собаки) является то, что она очень легко меняет проводника и заинтересованно работает с новыми[источник не указан 71 день].
Хозяйственное значение[править | править код]
Дрессированная немецкая овчарка задерживает «нарушителя» (Военно-воздушные силы США)
Собаки этой породы прекрасно ладят с детьми
Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Успешно используется в животноводстве как пастушья собака. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладит с детьми. Однако, как и любая крупная собака нуждается в наблюдении и контроле при общении с детьми. Не стоит оставлять немецкую овчарку наедине с детьми, особенно с маленькими, во избежание травм и несчастных случаев.
См. также[править | править код]
- Длинношёрстная немецкая овчарка
- Восточноевропейская овчарка
Фотогалерея[править | править код]
Немецкая овчарка (возраст: двенадцать лет)
Немецкая овчарка со своими двухдневными щенками
Щенок немецкой овчарки (возраст: девять недель)
Немецкая овчарка (возраст: три месяца)
Немецкая овчарка (возраст: четырнадцать недель)
Литература[править | править код]
- Стрикленд У. Г., Мозес Д. Немецкая овчарка сегодня. — М.: Центрполиграф, 1996. — 403 с. — (Библиотека Американского клуба собаководства). — ISBN 5-218-00162-7.
- М. Дубров. Немецкая овчарка. — М.: Центрполиграф, 2005. — 160 с. — ISBN 5-9524-1560-1.
- И. Александрова. Немецкая овчарка, или Завещание Макса фон Штефаница // Собачий остров : журнал. — СПб: Благотворительный фонд “Верность”, 2013. — № 4(23). — С. 14—17.
- О. Шилова. Немецкая овчарка // Друг. Журнал для тех, кто любит собак : Журнал. — М.: ООО «Премьера Медиа», 2009. — № 1 (180). — С. 42. — ISSN 1609-052-7.
- Л. Архангельская. Немецкая овчарка: комментарии к стандарту и перспективы развития // Питомцы – Pets : журнал. — Киев: Кинологический Союз Украины, 2005. — № 1—2 (37). — С. 2—6.
Ссылки[править | править код]
- НКП Немецкая овчарка (официальный сайт). Дата обращения 18 декабря 2013.
- Электронный породный каталог
- Сайт, посвященный немецкой овчарке
Источник
Ïðåäêîâîé ôîðìîé áàññåòîâ ÿâëÿþòñÿ òå æå “áàðñó÷üè ñîáàêè”, ÷òî è ó òàêñîîáðàçíûõ ãîí÷èõ. Îíè ïðåäñòàâëÿëè ñîáîé íåêðóïíûõ ìàññèâíûõ ãîí÷èõ ñ óêîðî÷åííûìè êîíå÷íîñòÿìè, ïîÿâèâøèõñÿ â XIV – XVI âåêàõ äëÿ îõîòû íà áàðñóêîâ, çàéöåâ è ëèñèö.  îòëè÷èå îò òàêñ, áàññåòû äîëæíû ðàáîòàòü íà ïîâåðõíîñòè çåìëè, íå ñïåøà âûãîíÿÿ çâåðÿ ïîä âûñòðåë ïåøåìó îõîòíèêó. Ñóäÿ ïî ôîðìå ÷åðåïà, òèïó óõà, ê áàññåòàì ìíîãîêðàòíî ïðèëèâàëèñü ãîí÷èå ñâ. Ãóáåðòà, ëèáî îíè ïðîèñõîäÿò îò îáùèõ ïðåäêîâ.
Êàê íè ñòðàííî, ïîòðåáíîñòü â êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé áûëà âïîëíå îáîñíîâàíà. Áàññåòû áûëè âîñòðåáîâàíû â êà÷åñòâå îõîòíè÷üåé ñîáàêè â ïàðêàõ, íàñûùåííûõ äè÷üþ: êðóïíûå ãîí÷èå ëèøàëè îõîòíèêà ïîëó÷èòü ïîëíîå óäîâîëüñòâèå îò îõîòû – îíè áûñòðî íàñòèãàëè è áðàëè ïðàêòè÷åñêè ëþáîãî çâåðÿ. Êðîìå òîãî, íå çíàòíûì ëþäÿì íå äîçâîëÿëîñü îõîòèòüñÿ íà êðóïíóþ êîïûòíóþ äè÷ü, à íåáîëüøàÿ ïåøàÿ ãîí÷àÿ íå ìîãëà ïðè÷èíèòü âðåä òîìó æå îëåíþ.
 êîíöå XIX âåêà íà÷àëè ðàçäåëÿòü äâà òèïà áàññåòîâ: ëèìîííî-æåëòûõ ñ áåëûìè îòìåòèíàìè, ñ áîëåå ìàññèâíûìè ãîëîâàìè è íåðåäêî âûâåðíóòûìè ëàïàìè, è òðåõöâåòíûõ, êîòîðûå ïîñëóæèëè îñíîâîé ïðè ñîçäàíèè áàññåò-õàóíäà â Àíãëèè.  ýòî æå âðåìÿ âî Ôðàíöèè íà÷àëàñü öåëåíàïðàâëåííàÿ ðàáîòà ïî ôîðìèðîâàíèþ ïîðîä ïîëüçîâàòåëüíûõ áàññåòîâ íà îñíîâå ñòàðûõ ðàáî÷èõ ñîáàê. Áûëè ñôîðìèðîâàíû àðòåçèàíñêèé áàññåò, áàññåò ä’Àðòóà, ãîëóáîé ãàñêîíñêèé, ðûæèé áðåòîíñêèé è æåñòêîøåðñòíûå âàíäåéñêèå áàññåò-ãðèôôîíû. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî íà îñíîâå ãîí÷èõ êàæäîé ìåñòíîñòè íà÷àëîñü öåëåíàïðàâëåííîå âûâåäåíèå êîðîòêîíîãèõ ìàññèâíûõ ñîáàê, êîïèðóþùèõ ñâîèõ ñòàíäàðòíûõ ïðàðîäèòåëåé ïî îêðàñó è òèïó âîëîñÿíîãî ïîêðîâà.
Ñõîäñòâî áàññåòîâ ðàçíûõ ïîðîä ìåæäó ñîáîé äîâîëüíî âåëèêî – ïîìèìî óêîðî÷åííûõ êîíå÷íîñòåé, ó íèõ î÷åíü òèïè÷íàÿ ãîëîâà ñ âûðàæåííûì çàòûëî÷íûì áóãðîì è òåìåííûì ãðåáíåì, íèçêî ïîñàæåííûì óõîì.
1. Áàññåò-õàóíä.
Êàê áûëî ñêàçàíî âûøå, áàññåò-õàóíä âåäåò ñâî¸ ïðîèñõîæäåíèå îò òàêñîîáðàçíûõ ãîí÷èõ Ôðàíöèè, êîòîðûé ïîïàëè â Àíãëèþ. Âòîðîé ïîðîäîé, ñïîñîáñòâîâàâøåé ôîðìèðîâàíèþ îáëèêà ñîâðåìåííîãî áàññåò-õàóíäà áûë áëàäõàóíä – íà òîò ìîìåíò ñîáàêà ñ óíèêàëüíûì íþõîì, ñäåëàâøèì ïîðîäó ñèíîíèìîì ñëîâà “èùåéêà”.
Ñîçäàíèå áàññåò-õàóíäà äîñêîíàëüíî çàäîêóìåíòèðîâàíî è èçâåñòíî áëàãîäàðÿ çàïèñÿì ñýðà Ýâåðåòòà Ìèëëå, êîòîðîãî ìîæíî ñìåëî ñ÷èòàòü ñîçäàòåëåì ïîðîäû. ñýð Ýâåðåòò Ìèëëå áûë îäíèì èç ïåðâûõ, êòî ïðîèçâ¸ë óñïåøíîå èñêóñòâåííîå îïëîäîòâîðåíèå ó ñîáàê, ÷òî ïîçâîëèëî ïîëó÷èòü ïîòîìñòâî îò òàêèõ ðàçíÿùèõñÿ ïî ðàçìåðó ïîðîä. Âî âðåìÿ îäíîé èç ñâîèõ ïîåçäîê âî Ôðàíöèþ â 1873 ãîäó ëã âñòðåòèë â ðåãèîíå Íîðìàíäèÿ áàññåòà, è ýòî îáñòîÿòåëüñòâî çàñòàâèëî åãî âåðíóòüñÿ â ñëåäóþùåì ãîäó âî Ôðàíöèþ, ÷òîáû ïîñåòèòü âûñòàâêó ñîáàê â Ïàðèæå. Èç ýòîé ïîåçäêè Ìèëëå ïðèâåç áàññåòà ïî êëè÷êå Model, ñ êîòîðîãî è íà÷àëîñü åãî ðàçâåäåíèå áðèòàíñêîé ðàçíîâèäíîñòè ýòîé ïîðîäû.  òî âðåìÿ â Àíãëèè áûëè äîñòàòî÷íî ðàñïðîñòðàíåíû òàêñû, èçâåñòíûå ïîä íàçâàíèåì “íåìåöêèé áàññåò”, îí òåì íå ìåíåå ôðàíöóçñêàÿ ñîáàêà ïðèâëåêëà äîñòàòî÷íî ìíîãî âíèìàíèÿ è âûçâàëà ñèëüíûé èíòåðåñ ó ñîáàêîâîäîâ. Ñïóñòÿ 11 ëåò ïîñëå òîãî, êàê Model áûë ïðåäñòàâëåíà êèíîëîãè÷åñêîìó ñîîáùåñòâó Àíãëèè, íà âûñòàâêå â Ëîíäîíå â 1886 ãîäó áûëî ïðåäñòàâëåíî óæå áîëåå 120 ñîáàê ýòîé ïîðîäû.
Âñêîðå ïîñëå èìïîðòà ñâîåãî ïåðâîãî áàññåòà èç Ôðàíöèè Ìèëëå ïðèîáðåòàåò íåñêîëüêî ñîáàê ïîðîäû áèãëü è ïîëó÷àåò ïåðâûé ïîì¸ò. À â ïåðèîä ñ 1884 ïî 1896 ãîä áûëî ïðîâåäåíî 17 èñêóñòâåííûõ îïëîäîòâîðåíèé áàññåòîâ, áèãëå-áàññåòîâ è áëàäõàóíäîâ.
Âñå ñâîè ýêñïåðèìåíòû Ìèëëå òùàòåëüíî ôèêñèðîâàë, ïðèâåäó çäåñü èõ êðàòêîå ñîäåðæàíèå.
Ýêñïåðèìåíò 1.(1884 ãîä). Ïðîèçâåäåíî èñêóñòâåííîå îñåìåíåíèå ìåæäó êîáåëåì è ñàìêîé áàññåòà. Îïëîäîòâîðåíèå ïðîøëî óñïåøíî, îäíàêî ùåíêè ðîäèëèñü ìåðòâûìè.
Ýêñïåðèìåíò 2. (1885 ãîä). Èñêóñòâåííîå îñåìåíåíèå òðåõ ñàìîê áàññåòîâ ìàòåðèàëîì îäíîãî êîáåëÿ. Âñå òðè ñàìêè ïðèíåñëè ùåíêîâ: 1, 5 è 7 ùåíêîâ ñîîòâåòñòâåííî.
Ýêñïåðèìåíò 3. (1887 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî èç-çà íåâåðíîãî îïðåäåëåíèÿ ãîòîâíîñòè ñàìêè ê îïëîäîòâîðåíèþ.
Ýêñïåðèìåíò 4. (1891 ãîä). Ñàìêà áëàäõàóíäà îïëîäîòâîðåíà ìàòåðèàëîì êîáåëÿ áàññåòà ïî êëè÷êå Floreal.  ðåçóëüòàòå ðîäèëñÿ îäèí ùåíîê, ýêñòåðüåðíî î÷åíü ïîõîæèé íà îòöà.
Ýêñïåðèìåíò 5. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî, â ïðîöåññå áåðåìåííîñòè ó ñàìêè ïðîèçîøåë âûêèäûø.
Ýêñïåðèìåíò 6. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò òàêæå ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Ó îïëîäîòâîðÿåìîé ñàìêè áûëè ïðîáëåìû ñ áåðåìåííîñòüþ åñòåñòâåííûì ïóòåì, ìåòîä èñêóñòâåííîãî îïëîäîòâîðåíèÿ òàêæå íå ïðèíåñ óñïåõà.
Ýêñïåðèìåíò 7. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Èñïîëüçîâàííûé â ïðîöåäóðå êîáåëü áûë äîñòàòî÷íî ñòàð, âåðîÿòíî ïðè÷èíîé íåóäà÷è ïîñëóæèë ìàëîàêòèâíûé ìàòåðèàë.
Ýêñïåðèìåíò 8. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Òàêæå êàê è â ýêñïåðèìåíòå ¹6 ó îïëîäîòâîðÿåìîé ñàìêè áûëè ïðîáëåìû ñ áåðåìåííîñòüþ åñòåñòâåííûì ïóòåì.
Ýêñïåðèìåíò ¹9. (1891 ãîä). Óñïåøíûé ýêñïåðèìåíò ïî èñêóñòâåííîìó îïëîäîòâîðåíèþ áàññåòà ïî êëè÷êå Antoinette ìàòåðèàëîì áàññåòà ïî êëè÷êå Floreal.  ðåçóëüòàòå áûë ïîëó÷åí ïîì¸ò èç 7 ùåíêîâ, îäèí èç íèõ ïî êëè÷êå Jeringa. Ñî ñëîâ Ìèëëå ýòî áûë ëó÷øèé áàññåò, êîòîðîãî îí êîãäà-ëèáî ïîëó÷àë è âûðàùèâàë.
Ýêñïåðèìåíò 10 (1893). Óñïåøíûé ýêñïåðèìåíò ïî èñêóñòâåííîìó îïëîäîòâîðåíèþ ìåæäó äâóìÿ áàññåòàìè.  ýòîò æå ïåðèîä áûëà îñóùåñòâëåíà åñòåñòâåííàÿ âÿçêà ñàìêè áàññåòà è êîáåëÿ áëàäõàóíäà. Òàêèì îáðàçîì ïîì¸ò áûë ðîæäåí îò äâóõ êîáåëåé: 11 ùåíêîâ, èç êîòîðûõ 8 èìåëè ïðèçíàêè áëàäõàóíäà, à 3 – áàññåòà.
Ýêñïåðèìåíò 11 (1893). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì è ñàìêîé áàññåò-õàóíäà. Â ðåçóëüòàòå ýêñïåðèìåíòà ðîäèëîñü 6 ùåíêîâ.
Ýêñïåðèìåíò 12 (1893). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì áàññåòà è ñàìêîé áëàäõàóíäà.  ðåçóëüòàòå áûëî çà÷àòî 12 ùåíêîâ, îäíàêî âî âðåìÿ ðîäîâ ìàòü ïîãèáëà, ïîòðåáîâàëîñü ýêñòðåííîå êåñàðåâî ñå÷åíèå è â èòîãå óäàëîñü ñïàñòè òîëüêî 7 ùåíêîâ.
Ýêñïåðèìåíò 13 (1894). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì áàññåòà è ñàìêîé áëàäõàóíäà.  ðåçóëüòàòå ðîäèëñÿ îäèí ùåíîê, ñî÷åòàâøèé ïðèçíàêè îáåèõ ïîðîä.
Âñå ïîñëåäóþùèå èñêóñòâåííûå îïëîäîòâîðåíèÿ (êàê ìåæäïîðîäíûå, òàê è âíóòðèïîðîäíûå) áûëè óñïåøíûìè è â ðåçóëüòàòå ðîæäàëîñü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ùåíêîâ. Ê ýòîìó âðåìåíè òÿæåëûå áàññåòû, ïîëó÷åííûå â ðåçóëüòàòå ïðèëèòèÿ êðîâè áëàäõàóíäîâ, çàâîåâûâàëè ïîïóëÿðíîñòü, â òîì ÷èñëå â êà÷åñòâå ñîáàêè-êîìïàíüîíà. Ïî ñâîåìó ýòî óíèêàëüíàÿ ïîðîäà, ïîëó÷åííàÿ ýêñïåðèìåíòàëüíûì ïóòåì.
Îäíà èç ñîáàê Ýâåðåòòà Ìèëëå, ìåòèñ áëàäõàóíäà è áàññåòà. Êëè÷êà ñîáàêè ê ñîæàëåíèþ íåèçâåñòíà.
Louis Le Beau (~1900 ãîäà ðîæäåíèÿ).
Seifenjagenheim Lazy Bones (22.12.1953 ãîäà ðîæäåíèÿ).
Îòäåëüíî ñòîèò îñòàíîâèòüñÿ íà ýêñòåðüåðå áàññåò-õàóíäà. Ýòèõ ñîáàê î÷åíü ÷àñòî èñïîëüçóþò äëÿ äåìîíñòðàöèè äåñòðóêòèâíîãî âëèÿíèÿ äåÿòåëüíîñòè çàâîä÷èêîâ, ìîë, ñòî ëåò íàçàä áàññåò áûë ýôôåêòèâíîé ðàáî÷åé ñîáàêîé, à ñåé÷àñ ýòî áåñòîëêîâûé óâàëåíü.
Ê ñîæàëåíèþ èëè ê ñ÷àñòüþ, äàííîå óòâåðæäåíèå íå âåðíî. Áàññåòû, âûâåäåííûå â Àíãëèè, âñåãäà áûëè äîñòàòî÷íî íåñîâåðøåííîé ïî ýêñòåðüåðó ñîáàêîé. Ïîäòâåðæäåíèåì ýòîãî âûñòóïàåò îïèñàíèå áàññåòîâ â êíèãå Ñòîíåõåíäæà, ñîñòàâëåííîå Êðåëåì â 1883 ãîäó. Íà ðóññêîì ÿçûêå äàííîå îïèñàíèå áûëî îïóáëèêîâàíî Ë.Ï. Ñàáàíååâûì (1893-1895ã., æóðíàë “Ïðèðîäà è îõîòà”). Êîììåíòàðèé, èäóùèé ïîñëå îïèñàíèÿ ïîðîäû ïðèíàäëåæèò Ñàáàíååâó.
Ãîëîâà ñîñòàâëÿåò íàèáîëåå õàðàêòåðíóþ ÷àñòü. ×åì áîëåå ïîõîäèò îíà íà ãîëîâó áëîóäõîóíäà, òåì îíà ñîâåðøåííåå. Îíà äëèííà è óçêà, ñ òÿæåëûìè áðûëÿìè: âûäàþùèéñÿ çàòûëî÷íûé ãðåáåíü îáðàçóåò íàñòîÿùóþ îõîòíè÷üþ øèøêó; ëîá ïîêðûò ìîðùèíàìè äî ãëàç, êîòîðûå äîëæíû èìåòü äîáðîäóøíîå âûðàæåíèå, íî òåì íå ìåíåå ïîêàçûâàòü êðàñíóþ ñîåäèíèòåëüíóþ ïåðåïîíêó (íèæíèå âåêè îòâèñëûå). Îáùèé âèä ãîëîâû äîëæåí ñâèäåòåëüñòâîâàòü î ÷èñòîòå ïîðîäû è áûòü èñïîëíåí ñïîêîéíîãî áëàãîðîäñòâà. Çóáû íåáîëüøèå, è èíîãäà âåðõíÿÿ ÷åëþñòü äëèííåå íèæíåé (ïîäóçäîñòü). Ýòî íå ïîðîê (íî è íå äîñòîèíñòâî) è íàçûâàåòñÿ çàÿ÷üèì íîñîì.
Óøè î÷åíü äëèííûå, òîíêèå, áàðõàòèñòûå íà îùóïü; âûòÿíóòûå, îíè äîëæíû êàñàòüñÿ íîñà; ÷àñòî ñîáàêà íà îõîòå íàñòóïàåò íà íèõ (!). Îíè ïîñòàâëåíû íèçêî è íèñïàäàþò ñêëàäêàìè, ïîäîáíî äðàïèðîâêå; êîíöû èõ äîëæíû (ñïåðåäè) çàâîðà÷èâàòüñÿ âíóòðü.
Ïåðåäíèå íîãè êîðîòêèå, èìåþò â äëèíó (äî ñî÷ëåíåíèÿ) 10 ñàíòèìåòðîâ; ïÿñòü (ïåðåäíèé ïàçàíîê) ïîêðûòà ìîðùèíèñòîé êîæåé; ëàïû ìàññèâíûå, ñ îòäåëåííûìè ïàëüöàìè.
Ëÿæêè èçîãíóòûå; áåäðà ìóñêóëèñòûå, è åñëè ñìîòðåòü íà ñîáàêó ñçàäè, òî îíà êàæåòñÿ öèëèíäðîì. Ýòî âìåñòå ñ âåðòëÿâîé ïîáåæêîé (âèëÿíèå çàäîì) î÷åíü õàðàêòåðèñòè÷íî äëÿ áàññåòà.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ â Àíãëèè íàñ÷èòûâàåòñÿ áîëåå 2000 áàññåòîâ, áîëüøåþ ÷àñòüþ íîâîãî, óëó÷øåííîãî (!) òèïà. Ñàìî ñîáîþ ðàçóìååòñÿ, îíè òàê æå ðåäêî óïîòðåáëÿþòñÿ çäåñü äëÿ îõîòû è ñëóæàò êîìíàòíûìè ñîáàêàìè, êàê è íåìåöêèå òàêñû. Î÷åíü òðóäíî áåæàòü, äàæå â àíãëèéñêîì ïàðêå, ñîáàêå, áåñïðåñòàííî íàñòóïàþùåé íà ñâîè óøè. Îäíàêî íåñîìíåííî, ÷òî â Àíãëèè èìåþòñÿ è ðàáî÷èå áàññåòû, êîíå÷íî áîëåå ëåãêîãî ñêëàäà. Ëåçåáëü î÷åíü õâàëèò áðàéòîíñêóþ ñòàéêó, óïðàâëÿåìóþ ìàéîðîì Cooker, êîòîðàÿ ðàáîòàåò 3 ðàçà â íåäåëþ è ñãàíèâàåò (?!) çàéöà â 2-3 ÷àñà, ïðè÷åì âñå îõîòíèêè ó÷àñòâóþò ïåøêîì è áîëüøåþ ÷àñòüþ ïîñïåâàþò ê ôèíàëó (hallali). Íàäî ïîëàãàòü, ÷òî ýòè è äðóãèå îõîòíè÷üè áàññåòû â Àíãëèè ïðåäñòàâëÿþò ïðîäóêò ñêðåùèâàíèÿ áàññåòîâ ñ áèãëÿìè. Ýòà ïîìåñü, êîíå÷íî, ñàìàÿ åñòåñòâåííàÿ è ðàçóìíàÿ.
Êðîìå òîãî, èçìåíåíèÿ, âíåñåííûå â 2010 ãîäó â íûíåøíèé ñòàíäàðò íàïðîòèâ íàïðàâëåíû íà îçäîðîâëåíèå ýêñòåðüåðà áàññåò-õàóíäîâ. Íèæå ïðèâåäåí ÷àñòè÷íûé ñòàíäàðò ïîðîäû áàññåò-õàóíä (¹163 FCI), æèðíûì øðèôòîì âûäåëåíû ïîñëåäíèå èçìåíåíèÿ.
ÎÁÙÈÉ ÂÈÄ: Êîðîòêîíîãàÿ ãîí÷àÿ ñî çíà÷èòåëüíîé ñóáñòàíöèåé, õîðîøî ñáàëàíñèðîâàííàÿ, ïîëíàÿ äîñòîèíñòâà. Âàæíî èìåòü â âèäó, ÷òî ýòî ðàáî÷àÿ ãîí÷àÿ è äîëæíà áûòü ïðèãîäíà äëÿ âûïîëíåíèÿ ñâîèõ ôóíêöèé, ñëåäîâàòåëüíî, äîëæíà áûòü ñèëüíîé, àêòèâíîé è îáëàäàòü áîëüøîé âûíîñëèâîñòüþ ïðè ðàáîòå â ïîëå.
ÃÎËÎÂÀ: Âîçìîæíî íåçíà÷èòåëüíîå êîëè÷åñòâî ìîðùèí íàä áðîâÿìè è îêîëî ãëàç.  ëþáîì ñëó÷àå, êîæà íà ãîëîâå äîñòàòî÷íî ýëàñòè÷íà, ÷òîáû îáðàçîâûâàòü ëåãêèå ñêëàäêè, êîãäà âûòÿíóòà âïåðåä èëè ïðè íàêëîíå ãîëîâû.
ËÈÍÈß ÍÈÇÀ: Äîëæíî áûòü äîñòàòî÷íîå ïðîñòðàíñòâî ìåæäó ñàìîé íèæíåé ÷àñòüþ ãðóäè è çåìëåé, ïîçâîëÿþùåå ãîí÷åé ñâîáîäíî ïåðåäâèãàòüñÿ ïî ëþáîìó òèïó ìåñòíîñòè.
ÏÅÐÅÄÍÈÅ ÊÎÍÅ×ÍÎÑÒÈ: Ïðåäïëå÷üÿ ñëåãêà èçîãíóòû âíóòðü, íî íå íàñòîëüêî, ÷òîáû ïðåïÿòñòâîâàòü ñâîáîäå äâèæåíèé, èëè ïðèâîäèòü ê òîìó, ÷òîáû êîíå÷íîñòè êàñàëèñü äðóã äðóãà â ñòîéêå èëè äâèæåíèè. Íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî êîæíûõ ñêëàäîê ìîæåò ïðèñóòñòâîâàòü íà íèæíåé ÷àñòè ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé, íî îíè, íè â êîåì ñëó÷àå, íå äîëæíû áûòü èçáûòî÷íûìè.
ÇÀÄÍÈÅ ÊÎÍÅ×ÍÎÑÒÈ: Áåäðà ñ õîðîøî ðàçâèòîé ìóñêóëàòóðîé ñîçäàþò, ïðè îñìîòðå ñçàäè, âïå÷àòëåíèå ïî÷òè ñôåðè÷åñêèõ. Íåáîëüøèå ñêëàäêè êîæè ìîãóò ïðèñóòñòâîâàòü ìåæäó ñêàêàòåëüíûìè ñóñòàâàìè è ëàïàìè; íà çàäíåé ñòîðîíå ñêàêàòåëüíûõ ñóñòàâîâ ñêëàäêè ìîãóò îáðàçîâàòü êàðìàíû, íî, íè â êîåì ñëó÷àå, ýòè êîæíûå ñêëàäêè íå äîëæíû áûòü èçáûòî÷íûìè.
ÏÎÕÎÄÊÀ/ÄÂÈÆÅÍÈß: Êðàéíå âàæíî ïîìíèòü, ÷òî ãîí÷àÿ äîëæíà ñîîòâåòñòâîâàòü ñâîåìó íàçíà÷åíèþ. Ïëàâíûå, ñèëüíûå, áåç âèäèìûõ óñèëèé äâèæåíèÿ ñ õîðîøèì âûìàõîì ïåðåäíèõ è ñèëüíûì òîë÷êîì çàäíèõ êîíå÷íîñòåé.
È íåìíîãî êàðòèíîê. Êàê äîëæíî áûòü, è êàê áûòü íå äîëæíî. Ôîòî è îïèñàíèå âçÿòû ñ ñàéòà ÷åøñêîãî ïèòîìíèêà áàññåò-õàóíäîâ “Bohemia-Horrido”.
1. Ãëàçà.
Ñëåâà è â öåíòðå – ñëèøêîì îòêðûòûå ãëàçà, ÷òî âûçâàíî ñëèøêîì ñûðîé è ìîðùèíèñòîé êîæåé ãîëîâû, ïîýòîìó ãëàçà êàæóòñÿ ñëèøêîì ãëóáîêî ïîñàæåííûìè. Âìåñòî ðàäóæíîé îáîëî÷êè âû ìîæåòå óâèäåòü òîëüêî ðîçîâûé (â ñëó÷àå ðàçäðàæåíèÿ êðàñíîãî öâåòà) êîíúþíêòèâû. Ãëàçà ðàçäðàæåíû, íà ÷òî óêàçûâàåò âëàæíàÿ îáëàñòü âîêðóã ãëàç. Ýòî èçëèøåñòâà, êîòîðûå äîëæíû íàêàçûâàòüñÿ ïðè ñóäåéñòâå. Ñïðàâà – ïðèìåð îòêðûòîãî ãëàçà, êîòîðûé âñå åùå ïðèåìëåì: ðàäóæêà âèäíà, êîíúþíêòèâà ðîçîâàÿ, à îáëàñòü âîêðóã ãëàç ñóõàÿ, íå ìîêðàÿ îò ñëåç.
Ñëåâà – ãëàçà ïðàâèëüíîé ôîðìû, áåç èçëèøíèõ ðàçäðàæåíèé íà âåêàõ. Ïèãìåíòàöèÿ íèæíåãî âåêà «ïðèêðûâàåò» ýôôåêò ðîçîâàòî-êðàñíîãî öâåòà êîíúþíêòèâû. Ñïðàâà – ãëàçà äðóãîé ôîðìû (êðóãëûå ãëàçà), ÷òî íå ïîëíîñòüþ ñîîòâåòñòâóåò ñòàíäàðòó. Íî – â îòíîøåíèè çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ïîðîäû ýòî ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü êàê íåçíà÷èòåëüíûé íåäîñòàòîê. È ïîñëåäíåå, íî íå ìåíåå âàæíîå: ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî öâåò ãëàç íà ýòîé òåìíîé ñîáàêå êàæåòñÿ ñëèøêîì ñâåòëûì. Îáà âûøåóêàçàííûõ äåôåêòà íåìíîãî èçìåíÿþò âíåøíèé âèä è âûðàæåíèå ïîðîäû, íî â îòíîøåíèè çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ñîáàêè èõ íå ñëåäóåò íàêàçûâàòü òàê æå ñèëüíî, êàê åñëè áû ó ñîáàêè áûë îòêðûòûé ãëàç.
2. Ëèíèÿ íèçà/æèâîò.
Äðÿáëàÿ êîæà ïîä òåëîì («þáêà») ïîÿâëÿåòñÿ ÷àùå âñåãî ó ñóê. Íà îáîèõ ôîòî èçîáðàæåí î÷åíü ýêñòðåìàëüíûé ñëó÷àé “þáêè”, êîòîðûé íå ïîçâîëÿåò ãîí÷åé ñâîáîäíî ïåðåäâèãàòüñÿ ïî ëþáîìó òèïó ìåñòíîñòè, çà îäíèì èñêëþ÷åíèåì – êîâåð íà âûñòàâî÷íîì ðèíãå.
3. Êîíå÷íîñòè.
Ñëåâà – ïðàâèëüíûå ïåðåäíèå ëàïû ñ ñèëüíîé êîñòüþ è òâåðäûìè, õîðîøî ñëîæåííûìè ïàëüöàìè. Ñïðàâà – õîòÿ áîëüøàÿ ÷àñòü âåñà òåëà â ýòîò ìîìåíò ëîæèòñÿ íà ëåâóþ íîãó, îí îñòàåòñÿ òâåðäûì è õîðîøî ñîãíóòûì â ïàëüöàõ.
Ïðèìåð íåïðàâèëüíîãî ïîñòàâà ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé, íà ôîòî ñïðàâà – â ñî÷åòàíèè ñ èçëèøíå ãëóáîêîé ãðóäüþ.
Ïðèìåð óçêîãî, Õ-îáðàçíîãî ïîñòàâà ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé.
Ïðèìåð ÷ðåçìåðíûõ ñêëàäîê è îáèëüíîé êîæè íà ïåðåäíèõ íîãàõ.
Âñå ïðèâåäåííûå âûøå ïðèìåðû ýêñòåðüåðà áàññåòà ïîñëåäíèå 10 ëåò ñ÷èòàþòñÿ ñåðüåçíûìè íåäîñòàòêàìè, ïîäîáíûå æèâîòíûå íå äîëæíû ó÷àñòâîâàòü â ðàçâåäåíèè è ïîëó÷àòü êàêèå-ëèáî ïîëîæèòåëüíûå îöåíêè íà âûñòàâêàõ. Ê ñîæàëåíèþ, åù¸ íå âñå çàâîä÷èêè è ýêñïåðòû îòâåòñòâåííî îòíîñÿòñÿ ê ðàçâåäåíèþ/ñóäåéñòâó ñîáàê ýòîé ïîðîäû â ñîîòâåòñòâèè ñ íîâûì ñòàíäàðòîì, è òÿæåëûõ, øêóðàñòûõ ñîáàê ñ îòâèñøèìè âåêàìè è ñëåçÿùèìèñÿ ãëàçàìè ïî ïðåæíåìó õâàòàåò.
Âïðî÷åì, íåìàëàÿ ÷àñòü çàâîä÷èêîâ âåäåò ñâîå ðàçâåäåíèå â ñîîòâåòñòâèè ñ òåêóùèì ñòàíäàðòîì. Ïîäáèðàÿ ñîáàê äëÿ äåìîíñòðàöèè ïîðîäíûõ îêðàñîâ ÿ ïîïûòàëàñü íàéòè íàèáîëåå òèïè÷íûõ áàññåò-õàóíäîâ. Ê ëþáîé èç ýòèõ ñîáàê ìîãóò áûòü âîïðîñû ïî ýêñòåðüåðó â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, îäíàêî îíè íå âûãëÿäÿò íåïîâîðîòëèâûìè èíâàëèäàìè.
Buffobass Winterfell Lady Sansa (Ðîññèÿ), òð¸õöâåòíûé îêðàñ.
You Are My Honey V. Grunsven (Ãåðìàíèÿ), ðûæå-áåëûé îêðàñ.
Delta Forse Bohemia Horrido (×åõèÿ), ÷åðíî-ïîäïàëûé ñ áåëûì.
Basset Botttom Bassets Duke (ÑØÀ), ðûæèé îêðàñ.
Terra d’Orfili Fedra (Èòàëèÿ), ÷åðíî-ïåãèé ñ êðàïîì è ïîäïàëîì.
Yara Lady Barnett’s (×åõèÿ), ðûæå-ïåãèé îêðàñ. Ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî ñîáàêå íà ôîòî íå áîëåå 2õ ëåò, ýòî äîñòàòî÷íî ñûðàÿ è ìàññèâíàÿ ñîáàêà, ñ îáèëüíûìè ñêëàäêàìè â ðàéîíå ãðóäè (òà ñàìàÿ “þáêà”, õîòü è íå ÷ðåçìåðíî âûðàæåííàÿ) è íà ëàïàõ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå: Âÿçêàÿ ãîí÷àÿ äðåâíåãî ïðîèñõîæäåíèÿ, îõîòÿùàÿñÿ íèæíèì ÷óòüåì, îáëàäàþùàÿ ñòàéíûìè èíñòèíêòàìè è ãëóáîêèì ìåëîäè÷íûì ãîëîñîì. Ñïîêîéíàÿ, íèêîãäà íå ïðîÿâëÿþùàÿ àãðåññèè è òðóñîñòè. Âûçûâàåò óìèëåíèå.
Áàññåò-õàóíä ñåãîäíÿ èçâåñòåí âî âñåì ìèðå, îäíàêî íå èìååò ìàññîâîé ïîïóëÿðíîñòè. Ýòî ñîáàêà-êîìïàíüîí, ñ äîñòàòî÷íî ñëîæíûì õàðàêòåðîì è íå ñàìûì ïðîñòûì çäîðîâüåì. Êðîìå òîãî, ìíîãèå ïðåäñòàâèòåëè ïîðîäû èìåþò äîñòàòî÷íî âûðàæåííûé îõîòíè÷èé èíñòèíêò, ÷òî çàòðóäíÿåò èõ ñîäåðæàíèå â ãîðîäå. Áàññåòû äîñòàòî÷íî óïðÿìû è ñàìîñòîÿòåëüíû, êàê è áîëüøèíñòâî îõîòíè÷üèõ ñîáàê. Çà÷àñòóþ ýòè êà÷åñòâà è òðóäíîñòè â äðåññèðîâêå âîñïðèíèìàþòñÿ âëàäåëüöàìè êàê ãëóïîñòü ïîðîäû. Ýòî ïðîèñõîäèò èç-çà íåïðàâèëüíîãî ïîíèìàíèÿ èçíà÷àëüíîãî ïðåäíàçíà÷åíèÿ ïîðîäû è å¸ õàðàêòåðà.
Áàññåòû äîñòàòî÷íî ôëåãìàòè÷íû, ìåäëèòåëüíû, íå ñêëîííû ê àãðåññèè ïî îòíîøåíèþ ê äðóãèì ñîáàêàì èëè ëþäÿì.
ß äîñòàòî÷íî ìíîãî óäåëèëà âíèìàíèÿ ñîâðåìåííîìó ñîñòîÿíèþ ïîðîäû.  íàøåé ñòðàíå âñ¸ åùå áîëüøàÿ ÷àñòü ñîáàê îòíîñèòñÿ ê ñòàðîìó, ñûðîìó è òÿæåëîìó òèïó. Ïðè âûáîðå ùåíêà ñëåäóåò î÷åíü òùàòåëüíî âûáèðàòü ïèòîìíèê è åãî ðîäèòåëåé, íå áóäåò ëèøíèì îòäåëüíî ïðîãîâîðèòü ñ çàâîä÷èêîì, ÷òî âàñ èíòåðåñóåò çäîðîâàÿ ñîáàêà áåç îáèëèÿ ñêëàäîê è ðàçëè÷íûõ “þáîê”.
 Ðîññèè îõîòíèêè ïðàêòè÷åñêè íå èñïîëüçóþò ñîáàê ýòîé ïîðîäû äëÿ ðàáîòû.  Åâðîïå ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî ðàáî÷èõ ñòàé. Âìåñòå ñ òåì, øîó-ñîáàêè çà÷àñòóþ èìåþò ðàáî÷èå äèïëîìû ïî êðîâÿíîìó ñëåäó – ýòî òðåáóåòñÿ äëÿ îôîðìëåíèÿ òèòóëà ìåæäóíàðîäíîãî ÷åìïèîíà, ïîñêîëüêó áàññåò-õàóíä ïî ïðåæíåìó ñ÷èòàåòñÿ ðàáî÷åé ïîðîäîé.
Çäîðîâüå:
Ñèíäðîì Ëàôîðà – ýïèëåïñèÿ – Îäíà èç ôîðì ìèîêëîíóñ-ýïèëåïñèè, õàðàêòåðèçóþùàÿñÿ ïîðàæåíèåì ñåò÷àòêè ñ íàñòóïëåíèåì ñëåïîòû. Íàðÿäó ñ òèïè÷íûìè ýïèëåïòè÷åñêèìè ïðèïàäêàìè ñ òîíè÷åñêèìè è êëîíè÷åñêèìè ñóäîðîãàìè îòìå÷àþòñÿ ìèîêëîíè÷åñêèå ïîäåðãèâàíèÿ â ðàçëè÷íûõ ÷àñòÿõ òåëà. Ìèîêëîíè÷åñêèå ñóäîðîãè íàáëþäàþòñÿ êàê âî âðåìÿ ýïèëåïòè÷åñêèõ ïðèïàäêîâ, òàê è â ìåæïðèïàäî÷íûå ïåðèîäû. Äëÿ ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ äîñòàòî÷íî, ÷òîáû îñîáü ïîëó÷èëà ìóòèðîâàííûé ãåí îò îäíîãî èç ðîäèòåëåé.
Õîíäðîäèñòðîôèÿ (CDDY) ñ ðèñêîì äåãåíåðàöèè ìåæïîçâîíî÷íûõ äèñêîâ (IVDD) ïàòîëîãèÿ êîñòíîé è õðÿùåâîé òêàíè, ïðèâîäèò ê óêîðî÷åíèþ äëèííûõ êîñòåé, êàê ïðàâèëî êîíå÷íîñòåé, ê ïðîãðåññèðóþùèì ñòðóêòóðíûì èçìåíåíèÿì ìåæïîçâîíî÷íîãî äèñêà. Ìåæïîçâîíî÷íûé äèñê ëåæèò ìåæäó ïîçâîíêàìè è ñîñòîèò èç õðÿùà, êîòîðûé îòäåëÿåò ïîçâîíêè äðóã îò äðóãà, ïîãëîùàåò óäàðû è äîïóñêàåò ëåãêîå äâèæåíèå ïîçâîíêîâ. Ó ïîðàæåííûõ ñîáàê ïðåæäåâðåìåííàÿ êàëüöèôèêàöèÿ ÷àñòè äèñêà â ðàííåì âîçðàñòå (îò ðîæäåíèÿ äî 1 ãîäà) ïðèâîäèò ê äåãåíåðàöèè äèñêîâ â ìîëîäîì âîçðàñòå, è òàêèì ïîñëåäñòâèÿì êàê ãðûæà, âîñïàëåíèå è êðîâîèçëèÿíèå, âûçûâàþùèå ñèëüíóþ áîëü è íåâðîëîãè÷åñêóþ äèñôóíêöèþ.
Áîëåçíü ìåæïîçâîíî÷íûõ äèñêîâ (IVDD) ìîæåò âûçûâàòü ó ñîáàê öåëûé ðÿä ñèìïòîìîâ, íà÷èíàÿ ñ óìåðåííîé áîëè, ÷àñòè÷íîãî ïàðàëè÷à äî ïîëíîãî ïàðàëè÷à.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïðîèñõîäèò ÷òî-òî ñðåäíåå, õðîìàòà íà çàäíþþ èëè ïåðåäíþþ êîíå÷íîñòü, ïðè ïîâîðîòå æèâîòíîå çàâàëèâàåòñÿ íà áîê, áðþøíàÿ ïîëîñòü íàïðÿæåíà è ñèëüíî áîëåçíåííà. Òàê æå, ñðåäè ïðèçíàêîâ çàáîëåâàíèÿ âñòðå÷àþòñÿ: áîëè â îáëàñòè øåè (íåæåëàíèå äâèãàòü øåþ èëè ãîëîâó), îïóùåííàÿ âíèç ãîëîâà, áîëü â ñïèíå è ñêîâàííîñòü, æèâîòíîå ãîðáèòñÿ, çàäåðæêà ìî÷è, íàðóøåíèå ìî÷åèñïóñêàíèÿ, îòñóòñòâèå êîîðäèíàöèè, àòàêñèÿ, ñòðàõ, òðåìîð ìûøö, ïàðàëè÷ îäíîé èëè íåñêîëüêèõ êîíå÷íîñòåé.
Íàëè÷èå ìóòàöèè íå âñåãäà ïðèâîäèò ê äåãåíåðàöèè äèñêîâ. Brown et al. 2017 ïîêàçàëè àññîöèàöèþ õîíäðîäèñòðîôèè ñ ðèñêîì IVDD íà óðîâíå îêîëî 34%.
Îòäåëüíî äîïîëíþ, ÷òî ñàìà ïî ñåáå õîíäðîäèñòðîôèÿ (óêîðî÷åííûå ëàïû) ÿâëÿåòñÿ ïîðîäîîáðàçóþùèì ïðèçíàêîì äëÿ áàññåòîâ.
Óõîä çà óøàìè – â ñèëó ñâîåãî ñòðîåíèÿ è äëèíû òðåáóåòñÿ ðåãóëÿðíàÿ ÷èñòêà óøåé. Áàññåòû ñêëîííû ê âîñïàëåíèÿì íàðóæíîãî ñëóõîâîãî ïðîõîäà.
Áàññåò è àäæèëèòè.
(Ðåêîìåíäóþ âîñïðèíèìàòü âèäåî ïðîñòî êàê ìèëîå ïðîÿâëåíèå ëåíèâîãî ñïîðòà.  ëþáîì ñëó÷àå áàññåò-õàóíä íå áóäåò ñîñòàâëÿòü êîíêóðåíöèþ ñîáàêàì äðóãèõ ïîðîä â ïîäâèæíûõ âèäàõ ñïîðòà)
Источник