Порода собак из сериала в поле зрения

Порода собак из сериала в поле зрения thumbnail

Привет, всем любителям животных! Меня зовут Долли Комсомольская, и, да, я один из тех людей, кто просто обожал в детстве телевизионный сериал про умницу Лэсси, который показывался еще в 80-90-х годах прошлого века.

Так как я часто рассказываю вам интересные факты о различных породах, выкладываю истории героических собак и просто собираю малоизвестные заметки о братьях меньших, эту статью я целиком и полностью посвящаю 5 фактам о чудесной колли из популярного сериала “Лэсси”, о которых вы могли ничего не знать! Поехали!

“Лэсси” – это не одна собака

И это вполне оправданно, ведь история колли, которую связывали теплые дружеские отношения с юным хозяином, рассказывалась еще с 1941 года, когда по книге Эрика Найта был экранизирован первый фильм о длинношерстной, умной собачке.

Сериалы о приключениях Лэсси снимались с 50-х по 90-е годы. Безусловно, в них были задействованы разные актерские составы и собаки. Образ “девочки” Лэсси играли исключительно кобели по определенным причинам, которые мы раскроем ниже.

А всего прообразов легендарной пушистой героини Эрика Найта удалось примерить на себя 10 колли. Чаще всего они были прямыми потомками самой первой “Лэсси” по кличке Пэл.

Одна большая, семейная и “мужская” история

Популярность пришла к вышеназванному Пэлу по нелепой случайности. Его хозяин не сумел справиться с дрессировкой и должным воспитанием собаки и продал ее другому человеку всего за 5 долларов. Мужчина считал, что Пэл слишком активный, и он не может с ним совладать.

Второй хозяин решил испытать удачу и отправился с псом на кинопробы, в которых участвовало более 300 собак. Пэл сумел получить главную роль и…тут началась его трудная, актерская карьера, но не менее шикарная жизнь! Пес работал в обычном “человеческом” режиме: 5 дней в неделю по 7 часов. Однако у него была личная квартира, дрессировщик, достойная зарплата и хороший уход. В особенно опасных для жизни сценах Пэла даже заменял “дублер”.

Этот замечательный пес оставил после себя более 100 потомков. А после смерти Пэла роль Лэсси взяли на себя его “дети” – они практически не отличались от него внешне.

Юным зрителям и поклонникам сериала не сообщали о смерти любимого колли, чтобы не расстраивать их.

Почему именно кобели?
Для съемок всегда отбирали именно “мальчиков”, так как их шуба была более “богатой”, длинной и очень шикарной. В кадре они выглядели более крупными и привлекательными в отличие от “девочек”. Также специалисты заявляли, что с кобелями гораздо проще работать: они не такие хитрые и капризные и очень выносливые, что делало съемочный процесс комфортным для всех.

Потомки “Лэсси”, не получившие роль в фильме – были кастрированы или стерилизованы

Напомним, что у Пэла было более 100 потомков, однако, роли в фильме получили лишь 10 собак. Дрессировщикам хотелось сохранить чистоту крови, генетическую линию культовой “Лэсси” и сделать колли из этой многолетней киноленты неким знаком качества породы.

Отобранные щенки проходили курс воспитания и дрессировки, а остальные малыши лишались возможности иметь потомство искусственным способом.

В 2005 году вышел последний фильм о приключениях Лэсси, который так и назывался “Лэсси”.

Интересно, что исполнителя главной роли в жизни звали точно также, как полагается – Лэсси.

Персонаж фильма 2005 года не только усиленно работал над фильмом на съмочной площадке, но и “помогал” продвижению этой кинокартины: регулярно участвовал в публичных мероприятиях и встречах, посвященных презентации фильма.

Кусок мяса помогал “Лэсси” сосредоточиться на съемках

Даже такая умная собака, как Лэсси, обладала типичными рефлексами для животного.

Чтобы заставить колли работать – нужно было какое-то подкрепление.

На площадке всегда находились два кинолога – обычно в противоположность друг другу. Когда Джон (юный хозяин Лэсси), что-то говорил своей питомице, то казалось, будто она преданно смотрит на него. Однако колли смотрела не на него, а как бы “сквозь” него, взирая на кусок говядины, которым махал перед ее носом дрессировщик.

Иногда приходилось шептать ее кличку во время съемки, чтобы привлечь внимание собаки и заинтересовать ее лакомством. Позже все лишние звуки просто вырезались звукорежиссером.

А вам нравится порода колли и этот сериал?
Напиши нам свое мнение в комментарии!

Лично у меня остались очень теплые воспоминания от этих прекрасных, добрых фильмов…

Долли Комсомольская (с)

Источник

Постер

Фантастический американский боевик «В поле зрения» является удивительно живой историей о богатом мужчине, который увлекается наукой и однажды создаёт гениальное изобретение. Картина весьма удачно соединяет в себе несколько жанров: это и фантастика, и боевик, и триллер, и драма, и детектив. Эта особенность делает фильм разноплановым и интригующим. Особого внимания заслуживает отличная сюжетная линия. Автором этого многосерийного детектива с фантастическо-научной подоплёкой стал сценарист Джонатан Нолан, известный как генератор необычных идей

Постер

НЕМНОГО О СЮЖЕТЕ:

Гарольд Финч (Майкл Эмерсон) является талантливым разработчиком компьютерных программ, и при этом он ещё обладает огромным состоянием. Этому гениальному человеку удалось разработать некую машину (компьютер), способную предугадывать смерти людей будущих преступлений. Джон Риз (Джеймс Кэвизел) является бывшим сотрудником разведки. По официальным данным, Риз погиб после одной из миссий в Китае и погребен с почестями. Но в действительности он просто отошел от дел ЦРУ. Когда он возвращается в Нью-Йорк, узнаёт, что его возлюбленная погибла Ему тяжело было пережить это страшное известие, мужчина теряет смысл жизни, он скитается по стране, ночуя где придётся, так как не имеет определённого места жительства. Однажды в драке с подростками-негодяями Риз угодил в полицейский участок. Его делом начинает заниматься детектив Джосселин Картер
(Тараджи П.Хенсон). Изучив запись потасовки, сделанную камерами видеонаблюдения, и проверив по базе данных отпечатки пальцев неизвестного, Картер заинтересовалась им. Но от разбирательств его избавил Финч, нанявший адвоката и внесший залог за Риза. Позже Финч предлагает Ризу работу, стать его соратником в борьбе с преступностью и предотвращения убийств, рассказав о машине. Впечатленный открывшиеся перспективой, Джон решил принять предложение, но со временем у него возникают вопросы о моральной стороне дела: правильно ли предотвращать преступления, влезая в личную жизнь граждан и переступая закон!

Читайте также:  Породы собак для защиты семьи

Второстепенные роли, ставшие главными:

Самин Шоу (Сара Шахи)

Кадр из сериала

Самин Шоу – также известна как “Индиго Пять Альфа”, доктор Самин Шоу или просто Шоу, врач и бывший оперативник Армии США. Шоу была сотрудником секретной военной организации, Поддержка Разведывательной Деятельности, которая выслеживает террористов прежде, чем они нанесут удар. Она и ее напарник были преданы правительством, но ее спасли Джон Риз и Гарольд Финч. После нескольких встреч с Ризом и Гарольдом, Самин согласилась присоединиться к команде. Шоу говорит на немецком, фарси, и испанском.

Саманта Гроувз (Эми Экер)

Кадр из сериала

Саманта Гроувз – высоко интеллектуальный компьютерный хакер и бывший киллер, известная под псевдонимом “Рут”. Имеет особые отношения с Машиной и является единственным из команды, у кого есть относительно частый и прямой контакт с ней. Когда правительство начинает сомневаться в информации, предоставляемой Машиной, она берет на себя и “важные” номера, и задачу обезвредить Самаритянина. Боготворит Машину и проявляет навязчивый интерес к Гарольду Финчу.

Лайонел Фаско (Кевин Чэпмен)

Кадр из сериала

Ещё одним персонажем основного плана сериала “В поле зрения” является Лайонел Фаско, полицейский детектив, но только коррумпированный. Риз разоблачает этого “оборотня” ещё во время первого расследования, которое они вели с Финчем. Используя шантаж, он сделал Фаско своим источником в департаменте полиции. Напарником Лайонела была Джосселин Картер. Постепенно у героя возникает искренняя преданность Джону, а потом он решает перейти на сторону порядка и закона и делает это осознанно.

Понравилась статья?Подпишись на мой каналИ не забудь поставить лайк и написать что нибудь в комментариях

Источник

5 ñåçîíîâ Person of Interest âûøëè ñ 2011 ïî 2016 íà êàíàëå CBS.

 Person of Interest ãåðîè æèâóò â ñîâðåìåííîì ìèðå ñ îäíèì îòëè÷èåì — ó àìåðèêàíñêîãî ïðàâèòåëüñòâà åñòü Ìàøèíà. Ýòî çàãàäî÷íûé èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò, êîòîðûé íàáëþäàåò çà âñåì ìèðîì èç êàæäîé êàìåðû, êàæäîãî òåëåôîíà, êàæäîãî íîóòáóêà. Âñþ ýòó èíôîðìàöèþ Ìàøèíà â ïåðâóþ î÷åðåäü èñïîëüçóåò äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðåäñêàçûâàòü ãîòîâÿùèåñÿ òåððîðèñòè÷åñêèå àêòû. Èíôîðìàöèÿ î íèõ ïîñòóïàåò â ñïåöèàëüíûé îòðÿä, êîòîðûé óñòðàíÿåò óãðîçó è ïðåäîòâðàùàåò òðàãåäèþ.

Íî ïîìèìî ýòèõ «âàæíûõ» óãðîç Ìàøèíà âèäèò è «íåâàæíûå», íàïðèìåð, ïëàíèðóåìûå áûòîâûå óáèéñòâà è ðàáîòó îðãàíèçîâàííîé ïðåñòóïíîñòè. Ïðàâèòåëüñòâî íå ãîòîâî ðèñêîâàòü ðàñêðûòèåì ñåêðåòà î ñóùåñòâîâàíèè âñåâèäÿùåãî ÈÈ ðàäè ñïàñåíèÿ åäèíè÷íûõ æèçíåé. Ñåðèàë ïîñâÿùåí íåçàâèñèìîé êîìàíäå ëþäåé, êîòîðûå ãîòîâû ñïàñàòü îáû÷íûõ ëþäåé îò «íåâàæíûõ» óãðîç. Íó è ÷òî, ÷òî òîëüêî â Íüþ-Éîðêå.

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Ôîðìóëà ïðîöåäóðàëà

Ïðîöåäóðàëüíûé äåòåêòè⠗ îäèí èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ æàíðîâ íà òåëåâèäåíèè. ×òîáû âûäåëÿòüñÿ, ñîçäàòåëè ðàçíûõ øîó ÷àñòî ïðèäóìûâàþò êàêîé-íèáóäü òâèñò. Äîñòàòî÷íî ñäåëàòü ãëàâíîãî ãåðîÿ íå òîëüêî äåòåêòèâîì, íî è ñóïåðãåðîåì, çîìáè, ïñèõîëîãîì èëè ìàíüÿêîì, è øîó óæå âûäåëÿåòñÿ íà ôîíå êëàññè÷åñêèõ äåòåêòèâîâ. Íî â Person of Interest âñ¸ ÷óòü èíòåðåñíåå.

Äâà ãëàâíûõ ãåðîÿ ïåðèîäè÷åñêè ïîëó÷àþò îò Ìàøèíû ÷èñëî — íîìåð ñîöèàëüíîãî ñòðàõîâàíèÿ íåêîãî ÷åëîâåêà. Ýòîò ÷åëîâåê áóäåò ñêîðî âîâëå÷¸í â ïðåñòóïëåíèå, ñêîðåå âñåãî óáèéñòâî. Íî Ìàøèíà íå ñîîáùàåò èì, áóäåò ëè îí æåðòâîé èëè ïðåñòóïíèêîì. Ãåðîè êàæäóþ ñåðèþ ïûòàþòñÿ ïðåäîòâðàòèòü ïðåñòóïëåíèå, ïî÷òè íè÷åãî íå çíàÿ î í¸ì. È ýòî äîáàâëÿåò íóæíóþ ñâåæåñòü â æàíð äåòåêòèâà.

Äåòåêòèâíàÿ çàãàäêà ïåðåâîðà÷èâàåòñÿ — ãåðîè çíàþò, êòî áóäåò âîâëå÷¸í â ïðåñòóïëåíèå, íî íå çíàþò, ÷òî ýòî âîîáùå çà ïðåñòóïëåíèå, è äàæå êàêóþ ðîëü â íåì áóäåò èãðàòü ýòîò ÷åëîâåê. È àâòîðû âûæèìàþò èç ýòîé èäåè ìàêñèìóì — íàáëþäàòü çà ðàññëåäîâàíèåì «íîìåðîâ» î÷åíü èíòåðåñíî.  îòëè÷èè îò êëàññè÷åñêèõ äåòåêòèâîâ ñòàâêè ïîâûøàþòñÿ. Ïîìèìî ïîèìêè ïðåñòóïíèêà ïîÿâëÿåòñÿ öåëü óñïåòü ñïàñòè ÷üþ-òî æèçíü.

Ãëàâíûå ïåðñîíàæè

 ïåðâóþ î÷åðåäü ëþáîé ñåðèàë äåðæèòñÿ íà ïåðñîíàæàõ, è â Person of Interest îíè — îäíî èç ãëàâíûõ äîñòîèíñòâ øîó.

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Ìèñòåð Ðèç è ìèñòåð Ôèí÷

Áëåñòÿùèé àêòåð Ìàéêë Ýìåðñîí (ïîëó÷èë Ýììè çà ðîëü Áåíà â LOST) èãðàåò çäåñü Ãàðîëüäà Ôèí÷à — çàãàäî÷íîãî èíòåëëèãåíòíîãî ìèëëèîíåðà-ïðîãðàììèñòà, ñîçäàâøåãî Ìàøèíó. Õðîìàþùèé ïàðàíîèê, î÷åíü ñêðûòíûé ÷åëîâåê, êîòîðîãî ïðàâèòåëüñòâî ñ÷èòàåò ìåðòâûì. Îí ìîðàëüíûé êîìïàñ êîìàíäû, è åãî âëèÿíèå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íå òîëüêî íà äðóãèõ ïåðñîíàæåé, íî è íà ñàìó Ìàøèíó. Ôëåøáåêè, â êîòîðûõ îí ó÷èò Ìàøèíó — îäíà èç ñàìûõ çàâîðàæèâàþùèõ ÷àñòåé øîó. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó ÷òî ó Ýìåðñîíà ïîòðÿñàþùèé ãîëîñ.

Êàêèì áû ãåíèàëüíûì õàêåðîì íè áûë ìèñòåð Ôèí÷, îí — õðîìîé èíòåëëåêòóàë, è ïðåäîòâðàùàòü ïðåñòóïëåíèÿ íàïðÿìóþ íå ìîæåò. Åìó íóæåí êòî-òî ñ íàâûêàìè âîåííîãî, êòî ìîæåò âñòóïèòü â ñõâàòêó, è èìåííî ïîýòîìó îí íàíèìàåò íàïàðíèêà. Äæåéìñ Êýâèçåë (èãðàë Èèñóñà â Ñòðàñòÿõ Õðèñòîâûõ) èñïîëíÿåò ðîëü Äæîíà Ðèçà — áûâøåãî àãåíòà ÖÐÓ, êîòîðûé òîæå ñ÷èòàåòñÿ ìåðòâûì. ×óòü ëè íå â êàæäîé ñåðèè åìó äàþò íàáèòü êîìó-íèáóäü ìîðäó è ïîñòðåëÿòü èç ïèñòîëåòà. Îí ôàêòè÷åñêè Áýòìåí — âèäæèëàíòå ñ íèçêèì ãîëîñîì, êîòîðûé â îäèíî÷êó âûíîñèò ïðåñòóïíèêîâ ïà÷êàìè è ñïàñàåò ëþäåé. Òîëüêî â îòëè÷èå îò Áýòìåíà îí íàñòîëüêî êðóò, ÷òî åìó íå íóæíà ìàñêèðîâêà èëè ãàäæåòû. Ìèñòåð Ðèç õîäèò â îáû÷íîì êîñòþìå è íå ñêðûâàåò ëèöî, è âñå ðàâíî ïîëèöèÿ íå ìîæåò åãî íàéòè è íàçûâàåò «×åëîâåêîì â Êîñòþìå».

Читайте также:  Крупные породы собак мопс

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Äóýò ýòèõ ïåðñîíàæåé ðàáîòàåò ïðåêðàñíî. Îíè îáà çàíèìàþòñÿ àëüòðóèçìîì, ïîòîìó ÷òî ó íèõ áîëüøå íè÷åãî íå îñòàëîñü.  ïåðâîé æå ñåðèè Ôèí÷ ãîâîðèò, ÷òî, ñêîðåå âñåãî, âñ¸ çàêîí÷èòñÿ èõ ñìåðòüþ — è îíè ýòî ïðåêðàñíî ïîíèìàþò è ïðèíèìàþò.  íà÷àëå îíè ïðîñòî íàïàðíèêè, Ðèç àáñîëþòíî íè÷åãî íå çíàåò î Ôèí÷å, è òîò, áóäó÷è î÷åíü ñêðûòíûì ÷åëîâåêîì, íå ñîáèðàåòñÿ ïóñêàòü åãî â ñâîþ æèçíü.

Íà ýòîì ñòðîèòñÿ èíòåðåñíûé êîíôëèêò ìåæäó ïåðñîíàæàìè: Ðèç — ëþáîïûòåí è î÷åíü õîðîø â ñëåæêå çà ëþäüìè, à Ôèí÷ — ñêðûòåí, è î÷åíü õîðîø â ñîõðàíåíèè ñâîåé æèçíè ïðèâàòíîé. Ýòî ñîçäàåò óíèêàëüíóþ õèìèþ ìåæäó ïåðñîíàæàìè â íà÷àëå ñåðèàëà: Ðèç ïðåäïðèíèìàåò ïîïûòêè óçíàòü ÷òî-òî î æèçíè Ôèí÷à, à òîò óìåëî ñîïðîòèâëÿåòñÿ.

Ýòî î÷åíü ìàëåíüêàÿ ñþæåòíàÿ ëèíèÿ â ïåðâîì ñåçîíå, è å¸ ñóòü â òîì, ÷òî ïîñòåïåííî Ãàðîëüä íà÷èíàåò äîâåðÿòü Äæîíó. Ðàçâèòèå èõ äðóæáû ïðîõîäèò ÷åðåç âåñü ñåðèàë. Áîëåå òîãî, ïîñòåïåííî îíè íàõîäÿò íîâûõ íàïàðíèêîâ, êîòîðûå òîæå ìåäëåííî ñòàíîâÿòñÿ èõ äðóçüÿìè. Êîìàíäà íà ïðîòÿæåíèè ïàðû ñåçîíîâ ñòðåìèòåëüíî ðàñøèðÿåòñÿ ñ èçíà÷àëüíûõ äâóõ ÷åëîâåê. Ãåðîè âíåçàïíî îñîçíàþò, ÷òî òåïåðü èì åñòü ÷òî òåðÿòü — äðóã äðóãà.

Åùå ãëàâíûå ïåðñîíàæè

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Äåòåêòèâû Ôàñêî è Êàðòåð

Èçíà÷àëüíî ãëàâíûå ãåðîè îäèíîêè â ñâîåì äåëå, è áîëüøèíñòâî äðóãèõ ïåðñîíàæåé — ñîïåðíèêè äëÿ íèõ. Íàïðèìåð, îäíà èç ñàìûõ êðóòûõ äåòåêòèâîâ Äæîññ Êàðòåð (Òàðàäæè Õåíñîí, ñåé÷àñ ìíîãî ñíèìàåòñÿ â êèíî), åùå îäèí ìîðàëüíûé êîìïàñ â ýòîì ñåðèàëå, ïûòàåòñÿ ïîéìàòü «×åëîâåêà â Êîñòþìå». À ïðîäàæíûé äåòåêòèâ-âåñåëü÷àê Ëàéîíåëü Ôàñêî (Êåâèí ×ýïìåí… ýìì… íó îí áûë â Êàðàòåëå) â ïåðâîé æå ñåðèè ïûòàåòñÿ óáèòü Ðèçà, è òóò æå îêàçûâàåò ïåðåâåðáîâàí íà åãî ñòîðîíó.

Íà ïîëèöèè çàâÿçàí îäèí èç êîíôëèêòîâ â ïåðâûõ ñåçîíàõ. Äåòåêòèâû óçíàþò î òîì, ÷òî Ðèç è Ôèí÷ ïåðåõîäÿò ãðàíèöû çàêîíà òîëüêî ðàäè ñïàñåíèÿ æèçíåé íåâèííûõ ëþäåé. Êàðòåð è Ôàñêî ðàçðûâàþòñÿ ìåæäó òåì, àðåñòîâàòü ãëàâíûõ ãåðîåâ èëè ïîìî÷ü èì â ïðàâèëüíîì äåëå. Âçàèìîäåéñòâèå ìåæäó âñåìè 4 ïåðñîíàæàìè ïðîïèñàíî î÷åíü êðóòî, îíè âñå õîòÿò îäíîãî — ñïàñàòü æèçíè. Óäèâèòåëüíî, íàñêîëüêî îíè ïðè ýòîì ðàçíûå.

Ãîðàçäî ïîçæå â ñåðèàëå ïîÿâëÿþòñÿ çàãàäî÷íûé ïåðñîíàæ, êîòîðîãî èãðàåò Ýìè Ýêåð èç Angel è Doll House, è åùå ïîçæå — áåçýìîöèîíàëüíàÿ óáèéöà â èñïîëíåíèè Ñàðà Øàõè, è ñåðèàë ñòàíîâèòñÿ íàìíîãî èíòåðåñíåå, íî ÿ îáåùàë áåç ñïîéëåðîâ, òàê ÷òî íà ýòîì è îñòàíîâëþñü.

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Àíòàãîíèñòû

Îòðèöàòåëüíûå ïåðñîíàæè â ñåðèàëå ïîêàçûâàþòñÿ ìàñòåðñêè. Ïûòàÿñü ñïàñòè æèçíè îáû÷íûõ ëþäåé, Ôèí÷ è Ðèç ñòàëêèâàþòñÿ ñ îãðîìíûì êîëè÷åñòâîì ðàçíûõ îðãàíèçàöèé, ïðåäñòàâëÿþùèõ óãðîçó. Ýòî è ïðîäàæíûå êîïû, è íåñêîëüêî ìàôèîçíûõ ãðóïïèðîâîê, è ÔÁÐ, è ÖÐÓ, è ãðóïïà áîðöîâ ñî ñëåæêîé ïðàâèòåëüñòâà, è îòðÿä áîðüáû ñ «âàæíûìè» óãðîçàìè.

Ïåðâûå äâà-òðè ñåçîíà ñöåíàðèñòû ìåäëåííî ñòðîÿò ýòîò ñåðûé ìèð âîêðóã ãëàâíûõ ãåðîåâ. Ïðîòàãîíèñòû èíîãäà ìîãóò ïîñàäèòü áîññà ìàôèè çà ðåø¸òêó è ïîìåøàòü ïðàâèòåëüñòâó óáèòü òåõ, êòî óçíàë î Ìàøèíå. À èíîãäà âûíóæäåíû âçàèìîäåéñòâîâàòü ñ ìàôèåé ðàäè ñïàñåíèÿ æèçíåé è çàùèùàòü Ìàøèíó âìåñòå ñ ëþäüìè èç ïðàâèòåëüñòâà.

Íåêîòîðûå «çëîäåè» óäîñóæèâàþòñÿ áûòü ðàñêðûòûìè åùå áîëüøå è ñòàíîâÿòñÿ âòîðîñòåïåííûìè èëè äàæå ãëàâíûìè ãåðîÿìè,ïðîõîäÿò àðêó èñêóïëåíèÿ. Íî è ýïèçîäè÷åñêèå àíòàãîíèñòû òóò çàïîìèíàþòñÿ íàäîëãî. Ïîõîæèé ïîäõîä ñ ðàñêðûòèåì ÿ âèäåë â ïåðâîì ñåçîíå Ñîðâèãîëîâû, ãäå ñëåäèòü çà âçàèìîäåéñòâèåì âñåõ ôèãóð â ïðåñòóïíîé èìïåðèè Óèëñîíà Ôèñêà áûëî íå ìåíåå èíòåðåñíî, ÷åì çà äðóçüÿìè Ìýòòà.

Äèíàìèêà ñåðèàëà

Ïåðâûå 3 ñåçîíà ïðîèñõîäèò ìåäëåííûé âåðòèêàëüíûé ðîñò ìàñøòàáà ñþæåòà, ñòàâîê è êà÷åñòâà.  íà÷àëå ãëàâíûå ãåðîè ôàêòè÷åñêè íåïîáåäèìûå ñóïåðãåðîè. Èì íå÷åãî òåðÿòü, îíè ëåãêî ñïðàâëÿþòñÿ ñ ìåëêèìè ïðåñòóïíèêàìè. Íà èõ ñòîðîíå ïðàêòè÷åñêè áîæåñòâî — âñåâèäÿùàÿ Ìàøèíà. Ïîòîì îíè âñå áîëüøå ïîíèìàþò, ñ êàêèìè ìîãóùåñòâåííûìè îðãàíèçàöèÿìè îíè ñòîëêíóëèñü. Âðàãè ñòàíîâÿòñÿ ñèëüíåå, à ãëàâíûå ãåðîè âñå ÷àùå ïðîèãðûâàþò. Âðàãîâ ñòàíîâèòñÿ ñëèøêîì ìíîãî, è îíè óïóñêàþò ñàìîãî âàæíîãî àíòàãîíèñòà.

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Íîëàí ïðèñòðîèë â ñåðèàë ñâîåãî äÿäþ

Ñåðèàë â 3 ñåçîíå âíåçàïíî òðàíñôîðìèðóåòñÿ èç äåòåêòèâíîãî ïðîöåäóðàëà â ôàíòàñòè÷åñêóþ äðàìó-àíòèóòîïèþ. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî íà÷èíàÿ ñ ñåðåäèíû 3 ñåçîíà Person of Interest ïðåâðàùàåòñÿ â ñîâñåì äðóãîé ñåðèàë. ×åòâåðòûé è ïÿòûé ñåçîí âñå åùå îñòàþòñÿ ñêîðåå ïðîöåäóðàëüíûìè, íî ñìåíÿþòñÿ è ãåðîè, è êîíôëèêò, è âñå áîëüøå âðåìåíè óäåëÿåòñÿ ñàìîé èíòåðåñíîé ÷àñòè øîó — èñêóññòâåííîìó èíòåëëåêòó.

Èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò è èíôîðìàöèÿ

Òåìîé ñåðèàëà ÿâëÿåòñÿ èíôîðìàöèÿ. Êòî âëàäååò èíôîðìàöèåé — âëàäååò ìèðîì. Ýòà òåìà ïîäíèìàåòñÿ íåîäíîêðàòíî, òåì áîëåå øîó ïîñòðîåíî íà òîì, êàê Ìàøèíà íàáëþäàåò çà âñåì ìèðîì è ïîñòàâëÿåò Ôèí÷ó èíôîðìàöèþ î ãîòîâÿùåìñÿ ïðåñòóïëåíèè.

Ìàøèíà — óíèêàëüíûé ïåðñîíàæ. Ìû íå ìîæåì åå óâèäåòü èëè ïðåäñòàâèòü. Îíà, êîíå÷íî, ôèçè÷åñêè ñóùåñòâóåò ãäå-òî íà ñåðâåðàõ, íî ñîçäàòåëè ñåðèàëà õîòåëè ïîêàçàòü íàì, ÷òî îíà âåçäå. Ïîýòîìó â áîëüøèíñòâå ïåðåõîäîâ ìåæäó ñöåíàìè â êàæäîé ñåðèè íàì ïîêàçûâàþò âçãëÿä èç êàêîé-íèáóäü êàìåðû. Ìàøèíà ñìîòðèò äàæå òîãäà, êîãäà êòî-òî ñèäèò â êàôå èëè ãóëÿåò ïî ïàðêó.

Читайте также:  Animal ru все о породах собак

Íî îäíîé êàìåðû ìàëî, ÷òîáû ýòî ïîêàçàòü. Ïîýòîìó ñîçäàòåëè ñåðèàëà ïðèäóìàëè êâàäðàòèêè — Ìàøèíà íàõîäèò è èäåíòèôèöèðóåò ëþäåé. È ýòà ïðîñòàÿ äåòàëü — î÷åíü ìîùíîå ñòèëèñòè÷åñêîå ðåøåíèå, ñîçäàþùåå ÷óâñòâî ïðèñóòñòâèÿ Ìàøèíû â ëþáîé ìîìåíò âðåìåíè. È äàæå êîãäà íàì ïîêàçûâàþò ôëåøáåêè, ýòî ïðîèñõîäèò ñ òî÷êè çðåíèÿ Ìàøèíû. Îíà îòêàòûâàåò âðåìÿ íàçàä è ñìîòðèò íà ïðîøëûå ñîáûòèÿ.

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Õîòÿ ïðèñóòñòâèå Ìàøèíû â ñåðèàëå îùóùàåòñÿ âñ¸ âðåìÿ, ìû ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî ïðî íå¸ íå çíàåì. È ýòî õîðîøî. Ñëîæíûå è òàèíñòâåííûå ôàíòàñòè÷åñêèå ñóùíîñòè íóæíî ðàñêðûâàòü îñòîðîæíî. Î÷åíü ëåãêî óäàðèòüñÿ â áåçâêóñíóþ ôàíòàñòèêó, ïåðåãðóçèâ ñþæåò ÿâíî íåðåàëüíûìè ñóùíîñòÿìè è ñîáûòèÿìè. Âñïîìíèòå ñþæåòû âòîðîãî ñåçîíà Westworld, èëè ïðåâðàùåíèå Gotham â áåññìûñëåííîå ìåñèâî, èëè êàê ðàñà Ïîâåëèòåëåé âðåìåíè â Doctor Who ïåðåñòàëà âûçûâàòü òðåïåò. Âîò â Person of Interest Íîëàíó óäà¸òñÿ âûäåðæàòü èäåàëüíûé óðîâåíü çàãàäî÷íîñòè, ïðè ýòîì îòâåòèâ íà áîëüøèíñòâî âàæíûõ âîïðîñîâ. Ìèð óäà¸òñÿ îñòàâèòü ðåàëèñòè÷íûì è íàïîëíåííûì ïðèçåìëåííûìè âåùàìè, íåñìîòðÿ íà ñóùåñòâîâàíèå ÿâíî ôàíòàñòè÷åñêîé Ìàøèíû (èëè óæå áëèçêóþ ê ðåàëüíîñòè?).

Ýïèçîäîâ ñ ðàñêðûòèåì Ìàøèíû î÷åíü ìàëî, íî îíè òîãî ñòîÿò. Ìîæåò, ïîýòîìó íåñêîëüêî ýïèçîäîâ èç 4 è 5 ñåçîíîâ äàæå ñïóñòÿ äâà ãîäà ïîñëå êîíöà ñåðèàëà íàõîäÿòñÿ â ÒÎÏ-50 ýïèçîäîâ íà IMDB. Îäíà èç ñåðèé 4 ñåçîíà âîîáùå ïîëíîñòüþ ïîñâÿùåíà òîìó, êàê Ìàøèíà âèäèò ìèð è ïðèíèìàåò ðåøåíèÿ (ôëåøáåê ïðî øàõìàòû — èìåííî îòòóäà).

 êîíöå ñåðèàë åùå áîëüøå óãëóáëÿåòñÿ â òåìó èíôîðìàöèè è äàæå íåìíîæêî çàèãðûâàåò ñ èäåÿìè ñèìóëÿöèè è áåññìåðòèÿ.  ìèðå ñóùåñòâóåò ñóïåðèíòåëëåêò, êîòîðûé çíàåò âñåõ ëþäåé äîñêîíàëüíî. È äàæå ìîæåò äîâîëüíî òî÷íî ïðåäñêàçûâàòü èõ ïîâåäåíèå. ×òî òîãäà âîîáùå çíà÷èò ñìåðòü ÷åëîâåêà?

Ãäå-òî ñ ñåðåäèíû ñåðèàëà íàì íà÷èíàþò ïîêàçûâàòü è âñåñèëèå ñèñòåìû, êîòîðàÿ ñïîñîáíà âèäåòü âñ¸. Ñ òàêîé ñèñòåìîé ìîæíî ëåãêî çàðàáîòàòü äåíüãè, ïðîéòè ïðàêòè÷åñêè êóäà óãîäíî, ïîõèòèòü ÷òî õî÷åøü. Èñêóññòâåííûé ñóïåðèíòåëëåêò çíàåò, ãäå æèâ¸ò ñåìüÿ ÷åëîâåêà è êàê åìó ìîæíî óãðîæàòü, çíàåò, ãäå ñåé÷àñ íàõîäÿòñÿ âðàãè è êàêèå ó íèõ ñëàáîñòè, ìîæåò íåïëîõî ïðåäñêàçûâàòü áóäóùåå è âûáèðàòü ëó÷øèé âàðèàíò äëÿ äåéñòâèé, ìîæåò âëèÿòü íà æèçíü, âîñïèòàíèå ëþäåé, çàêîíû. Ñåðèàë ðàñêðûâàåò ïîòåíöèàë èñêóññòâåííîãî ñóïåðèíòåëëåêòà òàê, êàê íèêàêîå äðóãîå èçâåñòíîå ìíå ïîïóëÿðíîå ïðîèçâåäåíèå.

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Ñòèëü

Ñåðèàë ñäåëàí î÷åíü ñòèëüíî. Ìóçûêà Ðàìèíà Äæàâàäè (Game of Thrones, Westworld) ïðåêðàñíà è àòìîñôåðíà è èíîãäà ðàçáàâëåíà î÷åíü êðóòûìè ïåñíÿìè (îò Íèíû Ñèìîí äî Radiohead). Person of Interest — î÷åíü ñåðüåçíûé, äàæå ïàôîñíûé ñåðèàë, ñ ôèëîñîôñêèìè áåñåäàìè è ïîñòîÿííûì ýêøåíîì. Êñòàòè, íà ýòîì êîíòðàñòå î÷åíü õîðîøî ðàáîòàþò ðåäêèå âêðàïëåíèÿ þìîðà.

Ïðè÷¸ì ýêøí è ïàôîñ ÷àñòî ïåñòðÿò êëèøå. Åñëè Äæîí áåæèò ñïàñàòü êîãî-íèáóäü — îí îáÿçàòåëüíî â êàæäîé ñåðèè ïðèäåò â ñàìûé ïîñëåäíèé ìîìåíò. Åñëè íóæíî ñáèòü ìàøèíó, îí âûáåðåò îãðîìíóþ êðàñíóþ ôóðó äëÿ ýòîãî. Åñëè ãåðîé ÷òî-òî âçðûâàåò, òî îí äîëæåí ðàçâåðíóòüñÿ è óéòè ïàôîñíî íà ôîíå âçðûâà.

Ó ìåíÿ î÷ååü ïðîòèâîðå÷èâûå ÷óâñòâà ïî ýòîìó ïîâîäó, ïîòîìó ÷òî ÿ îñîçíàë, ÷òî ìíå ýòî íðàâèòñÿ. Áóäòî ñîçäàòåëè çíàþò, ÷òî ýòî äåøåâî è áûëî âåçäå, íî âñå ðàâíî ýòî äåëàþò, è âûæèìàþò ìàêñèìóì èç ýòîãî. Ïî êàêèì-òî ïðè÷èíàì â ýòîì ñåðèàëå òàêèå ñöåíû ðàáîòàþò, ñîçäàòåëè î÷åíü ñòàðàþòñÿ âûäåðæàòü áàëàíñ ìåæäó «êðóòî» è «òàê ïëîõî, ÷òî êðóòî», íå ïàäàÿ â «ïëîõî». Îñîáåííî ñ Äæîíîì Ðèçîì, åãî ãåðîé ïîñòðîåí íà òàêîé ïàôîñíîé êðóòîñòè.

 îáùåì-òî âñå ãåðîè (íó êðîìå äåòåêòèâà Ôàñêî, îí íóæåí äëÿ ïðèçåìëåííîñòè ìèðà) — ýòî íåâåðîÿòíî êðóòûå badass-û, êîòîðûå ëèáî ìîãóò âçëîìàòü áàíê çà ìèíóòó, ëèáî ïîáåäÿò â áîþ ñ äåñÿòêîì áàíäèòîâ, ëèáî è òî, è òî ñðàçó. Èõ ïðîáëåìà íå â ëîêàëüíûõ ñòû÷êàõ, èõ ïðîáëåìà â ãëîáàëüíîì ïðîòèâîñòîÿíèè, â íàõîæäåíèè èíôîðìàöèè. Ñåðèàë óñïåøíî ïîêàçûâàåò ïðàêòè÷åñêè âñåñèëüíûõ ñóïåðãåðîåâ áåç ñóïåðñèë, êîòîðûå ïðè ýòîì íå ïðåâðàùàþòñÿ â Ìýðè Ñüþ — â ïåðâóþ î÷åðåäü, ïîòîìó ÷òî áîðüáà ÷àùå âñåãî èíòåëëåêòóàëüíàÿ, à âî âòîðóþ, êàæäûé ãåðîé âñå âðåìÿ íåòðèâèàëüíî âçàèìîäåéñòâóåò ñ äðóãèìè. Îíè íå áåçëèêàÿ åäèíàÿ êîìàíäà, ó êàæäîãî ñâîè äåëà è îáÿçàííîñòè è ïîäõîä ê ðåøåíèþ ïðîáëåì, è âåñü ñåðèàë ñòðîèòñÿ íà èíòåðåñíîì âçàèìîäåéñòâèÿìè ìåæäó ïåðñîíàæàìè.

Êîíöîâêà

Ñåðèàë «Â ïîëå çðåíèÿ». Â ïîëå çðåíèÿ, Äæîíàòàí Íîëàí, Ñåðèàëû, Ìàéêë Ýìåðñîí, Äæåéìñ Êýâèçåë, DTF, Äëèííîïîñò

Ñåðèàë 4 ñåçîíà ïûòàëñÿ óñèäåòü íà äâóõ ñòóëüÿõ — è áûòü ïðîöåäóðàëîì (ýòî íåïëîõî ïîäíèìàåò ïðîñìîòðû íà òåëåâèäåíèè), è ïîêàçûâàòü íåïðîñòîé ñêâîçíîé ñþæåò (ýòî ñêîðåå ìåøàåò ïðîñìîòðàì íà òåëåâèäåíèè). Ïîñëå 4 ñåçîíà êàíàë CBS çàêðûë Person of Interest, íî äàë ïåðåä ýòèì ñíÿòü â äâà ðàçà óêîðî÷åííûé 5-é ñåçîí, âîçìîæíî ÷òîáû çàîäíî ïðåâûñèòü ïëàíêó â 100 ýïèçîäîâ.

Ïÿòûé ñåçîí âûãëÿäèò ãîðàçäî áîëåå áûñòðûì è ñæàòûì, ÷åì ïðîøëûå, ÷òî ìîæåò áûòü äàæå è íå ïëîõî, ó÷èòûâàÿ êàê ìåäëåííî ëþáèò ðàçâèâàòüñÿ äåéñòâèå â PoI. Íî ãëàâíîå, ÷òî èñòîðèÿ ïîëó÷èëà äîñòîéíîå çàâåðøåíèå. Ýòî òîò ðåäêèé ñëó÷àé ñåðèàëà, êîòîðûé íå ñêàòûâàëñÿ, à ïîñòîÿííî ñòàíîâèëñÿ òîëüêî ëó÷øå è ëó÷øå (ïîìèìî âîçìîæíî ÷àñòè 4 ñåçîíà) è çàêîí÷èëñÿ íà ëîãè÷íîì ôèíàëå ñî âñåìè çàêðûòûìè ñþæåòíûìè ëèíèÿìè è óäîâëåòâîðÿþùèì êîíöîì. Íåäàðîì ïîñëåäíÿÿ ñåðèÿ Return 0 èìååò ðåéòèíã 9.7 íà IMDB.

Àâòîð Àíäðåé Ãàðêàâûé

https://dtf.ru/cinema/42861-person-of-interest-detektiv-s-re…

(ñ.) ñàéò https://dtf.ru/cinema

Источник