Порода собак клякса фото

Порода собак клякса фото thumbnail

Современные молодые люди уже не застали эпоху Карандаша – легендарного советского клоуна. Однако в середине прошлого века артист был очень популярен. Появление этого человека со своей знаменитой собачкой Кляксой на цирковой арене вызывало бурный восторг у всех зрителей.

Справка! Михаил Николаевич Румянцев (1901-1983 гг) – народный артист Советского Союза, Герой Социалистического труда. Выступал под творческим прозвищем Карандаш. Всю свою жизнь посвятил цирковой карьере и оставил о себе добрую веселую память. Артист внес огромный вклад в развитие клоунады, создав новый подход в цирковом искусстве. Соотечественники даже называли его русским Чарли Чаплином.

Собака Карандаша

Собака Карандаша

Легендарный дуэт советского цирка

Румянцев проработал на манеже цирка чуть больше 55 лет. Присутствие его имени в афише всегда означало аншлаг в зале. Сначала он выступал в роли бродяжки, придуманного еще Чарли Чаплиным, но с 1935 года создал новый уникальный комический образ, названный в честь известного французского карикатуриста Каран Д’аш.

Советский клоун редко выходил на публику без своей смешной маленькой собаки. Их совместные номера производили настоящий фурор. Выступлению дрессированной собачки легендарного клоуна радовались все зрители, в особенности – дети. С нетерпением они дожидались антрактов, чтобы подойти поближе к собачке, потрогать ее, разглядеть и погладить. Этот неразделимый дуэт навеки остался в памяти зрителей, хотя четвероногий партнер у артиста появился не сразу.

Совместные номера Кляксы и Карандаша производили настоящий фурор

Совместные номера Кляксы и Карандаша производили настоящий фурор

Как появилась Клякса?

В начале своей карьеры клоун выступал один, но хотел завести себе лохматого друга еще задолго до его появления. Румянцев мечтал дополнить свой сценический облик питомцем, максимально гармоничным его собственному образу. Не зря ведь говорят, что собаки обычно похожи на своих хозяев. Причем Карандаш изначально был уверен, что это должна быть обязательно дворняжка черного окраса.

Отбор длился очень долго: псы были то слишком малы, то, наоборот, огромны. Стоит отметить, что рост артиста составлял всего 142 сантиметра, поэтому поиск животного подходящего размера был действительно не самой простой задачей.

Клякса и Карандаш максимально сочетались по сценическому образу

Клякса и Карандаш максимально сочетались по сценическому образу

Такая собака нашлась абсолютно случайно – ее принес кто-то из соседей по коммунальной квартире в конце 30-х годов. Черный терьер по кличке Никс сразу подошел Карандашу, как будто они всю жизнь работали на манеже вместе, и стал ярким завершением его сценического образа.

Увидев этого пса, Румянцев сразу же решил включить его в свои цирковые номера. Под руководством артиста, который в те времена еще не был знаменитым и заслуженным, питомец стал сам зарабатывать себе на корм.

Кличку «Клякса» предложила жена Румянцева. Однажды она увидела, как пес сидит на ярком красном цирковом ковре, и отметила, что он похож на большое чернильное пятно. Карандаш одобрил новый сценический псевдоним партнера, и с тех пор собака всегда выходила на арену под именем Клякса.

Сколько собак было у Карандаша?

Собачий век не так долог, поэтому Карандаш выступал со многими Кляксами. Когда собачка уходила в мир иной, клоун подбирал нового питомца, которого внешне было не отличить от предыдущего. Зрители даже не догадывались, что это уже не та Клякса.

За свою творческую карьеру Румянцев сменил 13 разных Клякс

За свою творческую карьеру Румянцев сменил 13 разных Клякс

Все последователи первой собаки носили эту же звучную и необычную кличку, даже если в ветеринарном паспорте они были записаны по-другому. Всего за свою творческую карьеру Румянцев сменил 13 разных Клякс.

Порода Кляксы

Несмотря на то, что Румянцев хотел подобрать для себя дворняжку, его сценическим партнером стал породистый пес породы скотч-терьер.

Пес породы скотч-терьер

Пес породы скотч-терьер

Черный шотландский терьер с большой головой, забавно торчащими ушками и характерной бородкой не только выигрышно смотрелся на сцене, но и прекрасно поддавался дрессировке. Восторг зрителей от его бесподобных выступлений был просто неописуем.

Интересные факты

  1. На улице Ефремова, рядом с Союзом цирковых деятелей России, где жил и трудился артист, в 90-е годы ХХ века был установлен бронзовый памятник знаменитому дуэту. На скульптурной композиции изображен клоун Румянцев, одетый в зеленый костюм в комичную шляпу, а рядом с ним расположилась маленькая собачка породы скотч-терьер.

    Памятник Карандашу и Кляксе

    Памятник Карандашу и Кляксе

  2. В 1954 году творческое объединение «Союзмультфильм» выпустило мультипликационную картину «Веселые охотники». Главными персонажами стали клоун и его забавная собачка Клякса. Мультик с радостью смотрели не только дети, но и взрослые.

    Кадр из мультфильма «Веселые охотники»

    Кадр из мультфильма «Веселые охотники»

  3. Когда артист скончался в марте 1983 года от осложнений пневмонии, его очередная, тринадцатая Клякса оказалась без хозяина и работы. Родственники Карандаша взяли ответственность за питомца и позаботились о его достойной жизни на пенсии.

Описание, характеристика скотч-терьера

Собаки породы шотландский терьер, или скотч-терьер, отличаются покладистым характером, оригинальным внешним видом и сообразительностью. Это энергичные, активные, умные и любознательные питомцы, которые легко обучаются. Видимо, неспроста Румянцеву пришлась по душе эта порода, которой он не изменил ни разу за свою долгую цирковую карьеру.

Собаки породы скотч-терьер, отличаются покладистым характером, оригинальным внешним видом и сообразительностью

Собаки породы скотч-терьер, отличаются покладистым характером, оригинальным внешним видом и сообразительностью

Происхождение породы изначально не связано с цирковыми выступлениями. Собаку выводили специально для охоты на норку, барсуков, лис и других норных зверьков, а также мелкой дичи, для истребления крыс и мышей. Мощные конечности и удлиненная морда, пропорциональная телу, позволяли животному легко проникать в узкие норы.

5 фактов о скотч-терьере

  1. Представители этой породы невероятно общительные и подвижные, но при этом они не испытывают дискомфорта от времени, проведенного в одиночестве.
  2. Этот лохматый малыш быстро становится душой компании.
  3. При довольно небольшом росте – 25-28 см и весе до 10 кг шотландский терьер производит впечатление сильного, выносливого и работоспособного животного.
  4. Несмотря на компактные размеры, этот пес обладает твердым характером и может постоять за себя.

Скотч-терьер внимательно следит за действиями дрессировщика и послушно выполняет его команды, хотя не откажется от возможности иногда проявить свой нрав.

Пес обладает твердым характером и может постоять за себя

Пес обладает твердым характером и может постоять за себя

Содержание скотч-терьера

Небольшие размеры этой собачки позволяют содержать ее в небольших помещениях. Питомец будет комфортно себя чувствовать даже в однокомнатной квартире, но его неуемная энергия требует длительных прогулок.

Читайте также:  К порода полицейских собак в англии

Скотч-терьер обожает бегать без поводка, исследовать все кусты в окрестностях, рыть ямы и играть в мяч. Потенциальному хозяину такой собаки следует оценить, сможет ли он обеспечить животному минимум двухчасовой ежедневный выгул, чтобы утолить его жажду приключений.

Представители этой породы в целом неприхотливы в быту, но требуют особого подхода к уходу за шерстью, а также к составлению рациона.

Скотч-терьер

Скотч-терьер

Чем кормить скотч-терьера?

РазрешеноЗапрещено
Курица;
говядина;
рыба;
кефир и творог низкой жирности;
морковь;
кабачки;
рис;
яблоки;
гречка;
огурцы
Кости;
свинина;
баранина;
маринады и соления;
мучные продукты и сладости;
овсяная каша;
перловая каша;
копченые изделия;
картошка;
бобовые

Человечество с древних времен восхищалось шотландскими терьерами. Клоун Карандаш был не единственным любителем этой породы. Истории известно много знаменитых людей, которые выбрали в качестве питомца маленьких скотчей:

  • поэт Владимир Маяковский;
  • президенты США Рузвельт и Буш-младший;
  • Альберт Эйнштейн;
  • Уинстон Черчилль;
  • Ева Браун;
  • Олег Попов и другие.

Видео — Карандаш и Клякса

Источник

Своей радостью от общения со скотч-терьерами с нами поделилась заводчик питомника «Sunny Beam ot SofiiEleny», г. Москва Елена Елисеева: «Скотч-терьера недаром называют «большой собакой в маленькой упаковке», ведь это действительно и по характеру, и по силе большая собака, но лишенная всех недостатков, сопряженных с размерами. Да и вообще, как по мне, так скотти полностью лишены недостатков, если, конечно, их не испортят плохим воспитанием. Я же вижу в них одни только достоинства. Во-первых, это шерсть, которая вообще не доставляет никаких неудобств, ведь эти собаки практически не линяют. Во-вторых, они редко лают и выражают свои эмоции крайне сдержанно и интеллигентно. И, конечно, самое главное — это их потрясающая энергетика. Скотчики спасают своих хозяев от депрессии и уныния, дарят им оптимизм и готовы поддержать в любой, даже самой тяжелой ситуации».

А вот какие красивые слова о своем друге Гульдене Биг Файере, а в просторечии – Гуляше (от слова «гулять») написал москвич Сергей Попков (к сожалению, его пес ушел несколько лет назад): «Мы любим их потому, что они беспечно и бесконечно любят нас. Потому что с их помощью, когда они в нашей жизни, мы можем попытаться представить себе рай… Это, впрочем, о любых собаках. А о скотчах я бы написал, что это большие собаки в маленьком корпусе, с сердцем джентльмена и суровым характером под клоунским обличьем. Это распрекрасное состояние – быть с ними рядом! Особенно мне нравится, что люди, встречавшие нас с Гуляшей, начинали улыбаться. И пожилые, помнящие Карандаша и Кляксу, и помоложе, их не знавшие.

Ну, и насчёт храбрости и абсолютного бесстрашия – абсолютная правда! Гуляша меня несколько раз от бродячих свор защитил! Однажды мы гуляли по бульвару, и совершенно неожиданно из-за кустов выскочили сначала «разведчики», а потом и вся «команда» разношерстных бродяг окружила нас. Я уж думал – все, сейчас будем биться. Но тут вышел здоровенный вожак стаи с отрубленным хвостом и порванными ушами. Они встали с Гульденом нос к носу и, глядя друг другу в глаза, начали утробно рычать, ощерившись. Зрелище, надо сказать, еще то! Уж о чем они там «перетирали», не знаю, но вдруг вожак резко развернулся и увел всю банду за собой. А Гульден покосился с прищуром на меня и деловито посеменил дальше по бульвару. Эту сцену наблюдали, оторопев, какой-то молодой папаша с сыном. И вот, когда все таким образом завершилось, папа говорит сыну: «Вот видишь, можно быть маленьким, но очень храбрым».

Заводчица белорусского питомника «Арсен Твист» Татьяна Степа рассказывает: «Первая собака породы скотч-терьер появилась у меня в 1996 году, и с тех пор я ей не изменяю. В питомнике уже пятое поколение собак с приставкой Арсен Твист (выпускники питомника живут в России, Литве, Латвии, Украине, Швеции, США, Японии).

Очень устраивает характер скотти – собаки этой породы уравновешенные, умеют подстраиваться под стиль жизни владельца, ненавязчивые в общении, но всегда находятся рядом и контролируют ситуацию.

Темперамент терьера проявляется в способности оценивать ситуацию и делать самостоятельные выводы. Это не собака-слуга, а собака-компаньон, со скотчем можно договориться только при взаимном согласии и уважении. Муштра и строгие рамки не годятся при воспитании с детства.

Для меня важно, что у скотч-терьеров отменное здоровье (мои собаки питаются видотипично), и посещение ветеринарных клиник в основном ограничивается профилактическими осмотрами».

Екатерина Сутулова, заводчица московского питомника «Варенджи» также поделилась с «Комсомолкой» своей любовью к скотч-терьерам: «Это Индивидуальность, Личность, Джентльмен, Философ! Идеальное сочетание лучших характеристик крупных пород, но в компактном, маленьком размере.

Скотчики — по характеру станут вашим зеркальным отражением в собачьем виде. Если вы идеальны в своем поведении – он тоже идеален!

Но стоит помнить, что скотч-терьер – не игрушка для ребенка. Не нужно заводить щенка детям до 5 лет минимум, пока нет возможности донести до ребенка ответственность в играх, понимание, что ребенок может навредить, а скотч – постоять за себя при обиде и боли. Так как при таком размере зубы у скотча – как у приличного добермана, поймите последствия сами.

Есть скотчи, которые обожают детей и дают им с собой делать что угодно: и играют, и счастливы от детского общества любого возрастного промежутка, но… есть и «нелюбители деток с рождения» – все индивидуально».

Источник

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

×àñòü 1.

1. Àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò.

Ïåðâîå óïîìèíàíèå î êîðîòêîíîãèõ ôðàíöóçñêèõ ãîí÷èõ â ïðîâèíöèè Àðòóà îòíîñèòñÿ ê àâòîðñòâó Æàêà äþ Ôóéó.  ñâîåé êíèãå “La Venerie”, 1561 ã., îí îïèñûâàë, êàê èñïîëüçîâàë ïîäîáíûõ ñîáàê äëÿ îõîòû íà áàðñóêîâ. Îäíàêî íà ñàìîñòîÿòåëüíûå ïîðîäû áàññåòû ðàçäåëèëèñü ëèøü â XIX âåêå. Íàèáîëåå ïîïóëÿðíûìè íà òîò ìîìåíò áûëè áàññåòû èç Ýíòåðïðàíüè (êîììóíà íà ñåâåðå Ôðàíöèè, ðåãèîí Íîðìàíäèÿ) è ñîáàêè èç ïèòîìíèêà Ëóèçà Ëàíå, æèâøåãî ïîáëèçîñòè îò Ðóàíà (ñòîëèöà Íîðìàíäèè).  ñðåäå ñîáàêîâîäîâ òîãî âðåìåíè ïåðâûé òèï áûëî ïðèíÿòî íàçûâàòü àðòåçèàíñêèì, à âòîðîé – íîðìàíäñêèì. Àðòåçèàíñêèå ñîáàêè îòëè÷àëèñü ñóõèì òåëîñëîæåíèåì, êîðîòêèìè, íî ïðÿìûìè ëàïàìè – ýòî áûëè ðàáî÷èå áàññåòû, ñïîñîáíûå ïðåñëåäîâàòü äîáû÷ó â òðóäíîïðîõîäèìîé ìåñòíîñòè. Ëóèñ Ëàíå, â ñâîþ î÷åðåäü, ðàçâîäèë íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ îòáèðàÿ ñîáàê ïî ýêñòåðüåðó: äëèííûå, ìÿãêèå è çàêðó÷åííûå óøè, òî÷åíûé è áëàãîðîäíûé ïðîôèëü ãîëîâû, îäíàêî ïðàêòè÷åñêè âñå íîðìàíäñêèå ñîáàêè èìåëè äîñòàòî÷íî âûðàæåííûå èñêðèâëåííûå êîíå÷íîñòè, ÷òî íå ïîçâîëÿëî ñîáàêàì áûñòðî ïðîáèðàòüñÿ â êóñòàðíèêå, è äîñòàòî÷íî ôëåãìàòè÷íûé íðàâ, ÷òî óñëîæíÿëî èñïîëüçîâàíèå íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ â îõîòå.

Читайте также:  Сколько стоит собаки любых пород

Ýòè äâà òèïà ñóùåñòâîâàëè áîê î áîê îêîëî 20 ëåò, îäíàêî äîñòàòî÷íî áûñòðî îõîòíèêè ñòàëè ñìåøèâàòü àðòåçèàíñêèõ è íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ. 26 ìàÿ 1889 ãîäà ôðàíöóçñêèì áàññåò-êëóáîì áûëî ïðèíÿòî íîâîå íàçâàíèå äëÿ ñîáàê, ïîëó÷åííûõ â ðåçóëüòàòå ñìåøåíèÿ äâóõ ïîðîä – áàññåò ä’Àðòóà. Ëó÷øèì çàâîä÷èêîì è ïðàðîäèòåëåì ñîâðåìåííûõ àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ ïðèíÿòî ñ÷èòàòü Ëåîíà Âåðüå, êîòîðûé îäíèì èç ïåðâûõ, â 1874 ãîäó, íà÷àë ñîâìåñòíîå ðàçâåäåíèå äâóõ ëèíèé áàññåòîâ, ñòàðàÿñü áðàòü ëó÷øåå îò êàæäîé ëèíèè. Ïîñëå íåñêîëüêèõ íå ñëèøêîì óäà÷íûõ ïðåäñòàâëåíèé ñîáàê Âåðüå íà âûñòàâêàõ, ñ 1898 ãîäó îí ïîëó÷àåò òîò òèï ðàáî÷èõ áàññåòîâ, ê êîòîðîìó îí ñòðåìèëñÿ. Óìåðåííî âûñîêîíîãèå, ñîõðàíèâøèå ïðè ýòîì áëàãîðîäíûé ïðîôèëü è êðàñèâûå, çàâåðíóòûå óøè, îáëàäàâøèå õîðîøåé çëîáîé ê çâåðþ, ïîñëåäóþùèå 15 ëåò ñîáàêè Âåðüå óäåðæèâàëè ëèäèðóþùèå ïîçèöèè íà âûñòàâêàõ è ñîðåâíîâàíèÿõ Ôðàíöèè. Òàêæå ïðè ó÷àñòèè Âåðüå â 1910 ãîäó áûë ñîçäàí êëóá ëþáèòåëåé áàññåòà ä’Àðòóà, à â 1911 ãîäó ïîðîäà ïðèçíàíà â êà÷åñòâå ñàìîñòîÿòåëüíîé. Ê ñîæàëåíèþ âî âðåìÿ Ïåðâîé Ìèðîâîé âîéíû ñòàÿ Âåðüå ïîëíîñòüþ ïîãèáëà.

 ïåðèîä ñ 1924 ïî 1927 ãîäû ñòàíäàðò ïîðîäû ïðåòåðïåâàë ðÿä èçìåíåíèé. Êàê íè ñòðàííî, ïðèíèìàåìûå èçìåíåíèÿ âîçâðàùàëè ïîðîäó ê íîðìàíäñêîìó òèïó, êîòîðûé îáëàäàë áîëåå ýôôåêòíîé âíåøíîñòüþ.  ýòî æå âðåìÿ áûëî óòâåðæäåíî íàçâàíèå “àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò”. Âïðî÷åì, â 1930 ãîäó Ëåîí Âåðüå âûïóñêàåò êíèãó “Ñòàíäàðòû äëÿ îõîòíè÷üèõ ïîðîä”, â êîòîðîé îïèñûâàëèñü è áàññåò ä’Àðòóà è àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò. Òàì æå, â îïèñàíèè àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà îí ïèøåò, ÷òî ñîãëàñíî ðåøåíèþ êîìèòåòà áàññåò-êëóáà, àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò äîëæåí ïðåäñòàâëÿòü ñîáîé ïåðåõîäíóþ ôîðìó íîðìàíäñêîãî áàññåòà, áåç êàêèõ-ëèáî ïðèçíàêîâ àðòåçèàíñêîãî òèïà.

Ëåîí Âåðüå ñî ñâîèìè ñîáàêàìè, 1903 ãîä, Ìîíäèäüå.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

des combes du Salepeyssou Ussy (Ôðàíöèÿ),òð¸õöâåòíûé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Hirma des Varennes du Val de Loire (Ôðàíöèÿ), òð¸õöâåòíûé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Î÷åíü õîðîøåå ÷óòü¸ è âÿçêîñòü íà ñëåäó, ïðåâîñõîäíûé ãîëîñ, ïîçâîëÿåò âëàäåëüöó ýòîé ïîðîäû, íå èìåþùåìó âîçìîæíîñòè èñïîëüçîâàòü áîëüøóþ ñêîðîñòü, íàñëàäèòñÿ îõîòîé. Õàðàêòåð âåñ¸ëûé, î÷åíü ëàñêîâ îò ïðèðîäû.

Àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà ïðèíÿòî ñ÷èòàòü íåêèì ýòàëîíîì êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé – îí íå îáëàäàåò ñûðûì, ðûõëûì ýêñòåðüåðîì ñâîéñòâåííûì ñîâðåìåííîìó áàññåò-õàóíäó, íå èìååò ÷ðåçìåðíî äëèííûõ óøåé è èñêðèâëåííûõ ëàï, ÷òî âñòðå÷àåòñÿ ó ãîëóáîãî ãàñêîíñêîãî áàññåòà, è â òî æå âðåìÿ îñòàåòñÿ èìåííî òèïè÷íûì áàññåòîì ñ ðàñòÿíóòûì êîðïóñîì, à íå êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé, êàê èíîãäà îòäåëÿþò îò ãëàäêîøåðñòíûõ áàññåòîâ ãðóáîøåðñòíûõ âàíäåéöåâ è áðåòîíöåâ. Âñ¸ ÷àùå âñòðå÷àåòñÿ â êà÷åñòâå ãîðîäñêîãî êîìïàíüîíà, íåæåëè ðàáî÷àÿ ñîáàêà. Ñ íåäàâíåãî âðåìåíè ðàçâåäåíèå àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà íà÷àòî â òîì ÷èñëå è â Ðîññèè.

2. Ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò.

Ïåðâûå óïîìèíàíèÿ î ãîëóáîì ãàñêîíñêîì áàññåòå îòíîñÿòñÿ ê 1893 ãîäó, ïðèìåðíî â ýòî æå âðåìÿ äâà áàññåòà ãîëóáî-êðàï÷àòîãî îêðàñà ïî êëè÷êå Cantine è Fanfare ïîïàëè â ïèòîìíèê ïðè çîîëîãè÷åñêîì ñàäå â Ïàðèæå.

Ôàêòè÷åñêè ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò ÿâëÿåòñÿ êîðîòêîíîãèì âàðèàíòîì ãîëóáîé ãàñêîíñêîé ãîí÷åé. Íèçêîðîñëûå ùåíêè èçðåäêà ðîæäàëèñü ñðåäè ïîìåòîâ ñòàíäàðòíûõ ñîáàê, è íåêîòîðûå çàâîä÷èêè îñòàâëÿëè áàññåòîïîäîáíóþ ôîðìó ñâîèõ ãîí÷èõ äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ èõ â ïåøåé îõîòå, îäíàêî öåëåíàïðàâëåííîå ðàçâåäåíèå íå âåëîñü.

 íà÷àëå XX âåêà Àëåí Áóðáîí îáðàòèë âíèìàíèå íà ãàñêîíñêèõ ãîí÷èõ ñ óêîðî÷åííûìè êîíå÷íîñòÿìè è çàíÿëñÿ èõ ðàçâåäåíèåì. Ñåé÷àñ íåëüçÿ ñêàçàòü ñ óâåðåííîñòüþ, ïðèëèâàëàñü ëè ê ãîëóáûì ãàñêîíñêèì áàññåòàì êðîâü êàêèõ-ëèáî äðóãèõ ïîðîä.  îäíèõ èñòî÷íèêàõ óêàçàíî, ÷òî ïî ñâîåé ñóòè ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò ïðîèñõîäèò íàïðÿìóþ îò ñâîèõ áîëåå êðóïíûõ ïðåäêîâ è ïîëó÷åí â ðåçóëüòàòå îòáîðà, â äðóãèõ – ÷òî íà åãî îáëèê ïîâëèÿëè èíûå áàññåòû è ìàëûå øâåéöàðñêèå ãîí÷èå.

Ïåðâàÿ è Âòîðàÿ Ìèðîâûå âîéíû íàíåñëè çíà÷èòåëüíûé óùåðá è òàê íåçíà÷èòåëüíîìó ïîãîëîâüþ ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòîâ.  êîíöå 50-ûõ íà÷àëå 60-ûõ ãîäîâ XX âåêà ýíòóçèàñòû ñîáèðàëè ñîáàê ïî âñåé Ôðàíöèè, è â 1968 ãîäó áûë îñíîâàí êëóá ëþáèòåëåé ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòîâ.  1970 ãîäó â ïëåìåííîé êíèãå Ôðàíöèè áûëî çàðåãèñòðèðîâàíî âñåãî 4 ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòà, îäíàêî ê 1980 ãîäó èõ ÷èñëåííîñòü âûðîñëà äî 200 îñîáåé.

Ñîáàêè Àëåíà Áóðáîíà Calypso and Ripaille, 1912 ãîä.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Inaya des vallées longeronnaises (Ôðàíöèÿ), ãîëóáî-÷àëûé ñ ïîäïàëîì, åäèíñòâåííûé îêðàñ, äîïóñòèìûé â ïîðîäå.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Marguerite des vallées longeronnaises (Ôðàíöèÿ).

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Àêòèâíûé, ïðîâîðíûé è î÷åíü ïîäâèæíûé è òåìïåðàìåíòíûé. Ñ îòëè÷íûì ÷óòüåì, î÷åíü ñòàðàòåëüíûé â ñâî¸ì òèïå îõîòû, îáëàäàåò îòëè÷íûì ìåëîäè÷íûì ãîëîñîì. Ñîáàêà ëàñêîâàÿ è âåñ¸ëàÿ, íóæäàåòñÿ â òðåíèðîâêàõ.

Ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò îñòàåòñÿ äîñòàòî÷íî ðåäêîé ïîðîäîé ñîáàê, ïðàêòè÷åñêè íå èçâåñòíîé çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè. Èñïîëüçóåòñÿ è êàê ðàáî÷àÿ ñîáàêà, è êàê êîìïàíüîí.

3. Ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò.

Êàê è â ñëó÷àå ñ ìíîãèìè äðóãèìè áàññåòàìè, ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ÿâëÿåòñÿ óìåíüøåííîé ôîðìîé áîëåå êðóïíîé áðóäàñòîé ãîí÷åé. Âåäóùèå ñâîå ïðîèñõîæäåíèå ñ XIII âåêà, íûíå âûìåðøèå áîëüøèå ïàëåâûå áðåòîíñêèå ãîí÷èå áûëè ñîáàêàìè äîñòàòî÷íî ñîëèäíîãî ðàçìåðà – 70-74 ñì â õîëêå. Âìåñòå ñ òåì, îíè äàëè íà÷àëî äâóì ðîñòîâûì ðàçíîâèäíîñòÿì: áðåòîíñêèé ðûæèé ãðèôôîí (48-56 ñì. â õîëêå è áóäåò ðàññìîòðåí â îòäåëüíîì ïîñòå) è ðûæèé áðåòîíñêèé áàññåò.

 íà÷àëå XIX âåêå ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ñòàíîâèòñÿ ïîïóëÿðíîé îõîòíè÷üåé ñîáàêîé.  êîíöå 80ûõ ãîäîâ XIX âåêà Ëóè Ëåçåáåëü ïðèëèë ê ïàëåâûì áàññåòîì âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôîíà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïàëåâûé áðåòîíñêèé ïîëó÷èë áîëåå ãðóáóþ, óäëèíåííóþ øåðñòü, çàùèùàþùóþ ñîáàêó ïðè îõîòå â ãóñòîì êóñòàðíèêå. Íàçâàíèå ïîðîäû ïîëó÷åíî îò å¸ ñïåöèôè÷åñêîãî îêðàñà – íà òîò ìîìåíò âñòðå÷àëèñü ñîáàêè ïàëåâîãî, ðûæåãî è ñåðî-ïàëåâîãî îêðàñîâ.

 1896 ãîäó áûë ñîçäàí êëóá ëþáèòåëåé áàññåòîâ Ôðàíöèè, ÷òî íåãàòèâíî ñêàçàëîñü íà áðåòîíñêèõ áàññåòàõ: îíè íå áûëè âûäåëåíû â îòäåëüíóþ ðàçíîâèäíîñòü, è èõ ïåðåñòàëè ðàññìàòðèâàòü êàê ïîðîäó. Äîëãîå âðåìÿ ïîðîäà îñòàâàëàñü â óïàäêå. Òåì íå ìåíåå, ïîñëå Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíû ãðóïïà óâëå÷åííûõ îõîòíèêîâ ñïàñëà ïàëåâûõ áàññåòîâ îò ïîëíîãî èñ÷åçíîâåíèÿ. Ôðàíöóçñêèé îõîòíèê Ì. Òðåéòîëü ñîáðàë åäèíè÷íûõ ñîáàê ïî âñåé Ôðàíöèè ñîçäàë åäèíñòâåííóþ íà òîò ìîìåíò ñòàþ îõîòíè÷üèõ ïàëåâûõ áàññåòîâ. Îí æå ðàçðàáîòàë ïåðâûé ñòàíäàðò ïîðîäû, ïðèíÿòûé 26 èþíÿ 1921 ã. Îäíàêî äàæå îôèöèàëüíîå ïðèçíàíèå ïîðîäû íå ñëèøêîì ïîâëèÿëî íà ðîñò ÷èñëåííîñòè ïîðîäû. Ãëàâíîé ïðè÷èíîé òàêîé íèçêîé ïîïóëÿðíîñòè áðåòîíñêèõ áàññåòîâ ÿâëÿåòñÿ ïàëåâî-ðûæèé îêðàñ – ñîáàêè ïëîõî çàìåòíû â ïîäëåñêå, è îõîòíèêè ÷àñòî ïî îøèáêå óáèâàëè ñâîèõ ïîìîùíèêîâ.

Читайте также:  Каким породам собак купируют уши

Êàê è ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî ïîðîäèñòûõ ñîáàê, ïîãîëîâüå ïàëåâûõ áàññåòîâ çíà÷èòåëüíî ñîêðàòèëîñü.  ïîñëåâîåííûå ãîäû âîññòàíîâëåíèåì è ðàçâåäåíèåì áðåòîíñêèõ ãðèôôîíîâ è áðåòîíñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ çàíèìàëñÿ Ìàðñåëü Ïàìáóðí.  1947 ãîäó íà ïåðâîì ñîáðàíèè âëàäåëüöåâ ïàëåâûõ áðåòîíñêèõ ãîí÷èõ áûëî ïðåäñòàâëåíî 18 ãîí÷èõ ñðåäíåãî ðàçìåðà è âñåãî 1 áàññåò, ïðèíàäëåæàâøèé ñàìîìó Ì. Ïàìáóðíó.  òå÷åíèè ïî÷òè äåñÿòè ëåò Ïàìáóðí âåë ðàáîòó ïî âîññòàíîâëåíèþ ïàëåâîãî áðåòîíñêîãî áàññåòà, äëÿ ÷åãî îí èñïîëüçîâàë æåñòêîøåðñòíûõ òàêñ.

Ñòàÿ ïàëåâûõ áðåòîíñêèõ áàññåòîâ Ì.Òðåéòîëÿ (~1940 ãîä)

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Isa des Gran – Plan (Ôðàíöèÿ), ðûæèé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Ignace de la Fontaine du Baconnet (Ôðàíöèÿ), ðûæèé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Ïàëåâûå áðåòîíñêèå áàññåòû ñòðàñòíûå îõîòíèêè, íî ïîìèìî ýòîãî, îíè ïðåâîñõîäíûå êîìïàíüîíû – îáùèòåëüíûå, ëàñêîâûå è óðàâíîâåøåííûå. Îíè ëåãêî ïðèñïîñàáëèâàþòñÿ ê ëþáîé òåððèòîðèè, äàæå ê ñàìîé ñëîæíîé, è ê îõîòå íà ëþáóþ äè÷ü. Íà îõîòå, îíè ïðîÿâëÿþò ñåáÿ ñìåëûìè, íàõîä÷èâûìè âÿçêèìè, ÷òî äåëàåò èõ î÷åíü ýôôåêòèâíûìè îõîòíèêàìè.

Ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ïî ïðåæíåìó îñòàëñÿ ðàáî÷åé ñîáàêîé, èñïîëüçóåìîé äëÿ ïåøåé îõîòû íà çàéöåâ, êðîëèêîâ èëè êîïûòíóþ äè÷ü. Êðîìå òîãî, ýòî ïðåêðàñíûé êîìïàíüîí, îäíàêî ñ âûðàæåííûì îõîòíè÷üèì èíñòèíêòîì, ÷òî ñëåäóåò ó÷èòûâàòü ïðè ñîäåðæàíèè. Çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè ïîðîäà ïðàêòè÷åñêè íå âñòðå÷àåòñÿ.

Ãðóáîøåðñòíûå áàññåòû (áðåòîíñêèé, âàíäåéñêèé) èìåþò áîëåå êâàäðàòíûé ôîðìàò, ÷åì ãëàäêîøåðñòíûå.

4. Ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.

Òàêæå ÿâëÿåòñÿ óìåíüøåííîé ðàçíîâèäíîñòüþ áîëåå êðóïíîé è äðåâíåé ãîí÷åé – âàíäåéñêîãî ãðèôôîíà. Èñòîðèÿ ïîÿâëåíèÿ êîðîòêîíîãîé âàðèàöèè âàíäåéñêîãî ãðèôôîíà àíàëîãè÷íà – ó ñîáàê ñòàíäàðòíîãî ðàçìåðà ðîæäàëèñü áîëåå íèçêîðîñëûå ùåíêè, êîòîðûõ èñïîëüçîâàëè äëÿ ìåäëåííîé, ïåøåé îõîòû. Èç-çà ÿâíîãî ðàçáðîñà â ðîñòå áûëî âûäåëåíî äâå ðàçíîâèäíîñòè – ìàëûé è áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.

Äî âòîðîé ïîëîâèíû XIX âåêà íå ïðåäïðèíèìàëèñü ïîïûòêè êàê-ëèáî ñòàíäàðòèçèðîâàòü âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ, è òî÷íî íåëüçÿ ñêàçàòü, âåëîñü ëè èõ öåëåíàïðàâëåííîå ðàçâåäåíèå è êàêèå òðåáîâàíèÿ ïðåäúÿâëÿëè ôðàíöóçñêèå îõîòíèêè ê ìàëåíüêèì ãîí÷èì. Ïåðâûé êëóá ëþáèòåëåé âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ áûë îñíîâàí Ïîëîì Äåçàìè â 1907 ãîäó, â ýòî æå âðåìÿ ïðèíÿò ñòàíäàðò ïîðîäû. Ñïóñòÿ äâà ãîäà â ñòàíäàðò âíåñëè êîððåêòèðîâêè, óòâåðäèâ äâå ðîñòîâûå ðàçíîâèäíîñòè: ïåðâàÿ îò 34 äî 38 ñì â õîëêå, âòîðàÿ – 38 – 42 ñì â õîëêå.  ïåðèîä ñòàíîâëåíèÿ ïîðîäû íåðåäêî ùåíêè äâóõ óñëîâíûõ ðàçíîâèäíîñòåé ðîæäàëèñü â îäíîì ïîìåòå, è èõ ñìåøåíèå äîïóñêàëîñü âïëîòü äî 1975 ãîäà, îäíàêî ñåé÷àñ ðàçâåäåíèå äâóõ ïîðîä âåäåòñÿ ïàðàëëåëüíî è ìåòèçàöèÿ íå äîïóñòèìà. Åäèíñòâåííûì ðàçëè÷èåì, ïîìèìî ðîñòà, óêàçûâàþò äîïóñòèìîñòü íåçíà÷èòåëüíîãî èñêðèâëåíèÿ êîíå÷íîñòåé ó ìàëîé ðàçíîâäèíîñòè, òîãäà êàê ó áîëüøîãî âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà ýòî íåäîïóñòèìî, ëàïû âñåãäà äîëæíû áûòü êðåïêèìè è ïðÿìûìè.

Âåðîÿòíåå âñåãî ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí òàê è îñòàëñÿ áû ðàáî÷åé ñîáàêîé, ïðàêòè÷åñêè íå èçâåñòíîé çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè, åñëè áû íå âíèìàíèå àíãëèéñêèõ çàâîä÷èêîâ ê ïîðîäå è ðàçâåäåíèå ìàëûõ âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ â êà÷åñòâå øîó-ñîáàê.

 1967 ãîäó äâå àíãëèéñêèå çàâîä÷èöû áàññåòîâ  ìèññèñ Äæîàí Óýëëñ-Ìè÷àì è ìèññèñ Ìèëäðåä Ñåéôåðò ïîñåòèëè ïàðèæñêîå øîó. Äàìû áûëè î÷àðîâàíû ìàëîé ðàçíîâèäíîñòüþ âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà, è ñïóñòÿ ãîä îíè îáðàòèëèñü â ôðàíöóçñêèé áàññåò-êëóá çà ïîìîùüþ â èìïîðòå ýòèõ ñîáàê â Àíãëèþ. 8 äåêàáðÿ 1969 ãîäà ïåðâûé ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí ïî êëè÷êå Rigolo de la Vrignaie áûëà èìïîðòèðîâàíà â Àíãëèþ. Îò íå¸ è êîáåëÿ ïî êëè÷êå Petit Prince de la Levraudière áûëè ïîëó÷åíû ïåðâûå àíãëèéñêèå ùåíêè.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Clonallan Just Beginning Avec Erylan (Èðëàíäèÿ), ñîáîëèíî-ïåãèé.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Black Majesty Secret of Legoland (Ðîññèÿ), ðûæå-ïåãèé.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Legoland Another Girl Another Planet (Ðîññèÿ), ëèìîííî-ïåãèé îêðàñ. Îòëè÷àåòñÿ îò ðûæåãî áîëåå ñâåòëûì îòòåíêîì ïÿòåí è ïèãìåíòàöèåé íîñà è ñëèçèñòûõ òåëåñíîãî öâåòà.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Mistypoint Love Isan Open Door (Àâñòðàëèÿ), “ãðèçëè” ñ áåëûìè ïÿòíàìè.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Ïîâåäåíèå: Ñòðàñòíûé îõîòíèê, ñìåëûé, ïðåêðàñíî ðàáîòàåò â êîëþ÷èõ è ãóñòûõ çàðîñëÿõ.
Õàðàêòåð: Ïîñëóøíûé, íî ñàìîñòîÿòåëüíûé è âÿçêèé.

Íåáîëüøèå êðåïêèå ñîáàêè, áåç êàêèõ-ëèáî èçëèøåñòâ ýêñòåðüåðà, ñ ïðåêðàñíûì õàðàêòåðîì è òåìïåðàìåíòîì, ñåãîäíÿ èõ ðàçâåäåíèå âåäåòñÿ ïðàêòè÷åñêè âî âñåõ ñòðàíàõ Åâðîïû, â Àìåðèêå, Êàíàäå è Àâñòðàëèè. Ýòî ïðåêðàñíûé êîìïàíüîí, äîñòàòî÷íî óñïåøíàÿ ïîðîäà â øîó-âûñòàâêàõ, èíîãäà èõ ïî ïðåæíåìó èñïîëüçóþò â êà÷åñòâå ðàáî÷èõ ñîáàê. Ó âñåõ áåç èñêëþ÷åíèÿ ïîðîä áàññåòîâ åñòü îáùàÿ ÷åðòà – äðóæåëþáèå è ëîÿëüíîñòü ê äðóãèì ñîáàêàì, ïîñêîëüêó ÷àùå âñåãî â îõîòå èñïîëüçóþò íåáîëüøèå ñòàéêè, ïðèíàäëåæàùèå íåñêîëüêèì îõîòíèêàì. Ïðè òàêîì èñïîëüçîâàíèè êîíôëèêòû ìåæäó ñîáàêàìè, ñàìî ñîáîé, íåäîïóñòèìû.

5. Áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.

Êàê ÿ óæå óïîìèíàëà, îêîí÷àòåëüíîå ðàçäåëåíèå âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà íà ìàëóþ è áîëüøóþ ðàçíîâèäíîñòè ïðîèçîøëî â 1979 ãîäó, êîãäà êàæäàÿ ïîðîäà ïîëó÷èëà ñâîé ñîáñòâåííûé ñòàíäàðò è ðàçâåäåíèå ïîøëî îòäåëüíî. Äî ýòîãî â ðàìêàõ îäíîãî ñòàíäàðòà äîïóñêàëèñü äâå ðîñòîâûå ðàçíîâèäíîñòè, è òàêæå äîïóñêàëîñü èõ ñìåøåíèå.

Áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí åù¸ ìåíüøå, ÷åì ìàëàÿ ðàçíîâèäíîñòü ïîõîäèò âíåøíå íà áàññåòà â êëàññè÷åñêîì çíà÷åíèè ýòîãî ñëîâà. Ôàêòè÷åñêè, ïðèìåíèòåëüíî ê âàíäåéñêèì ãðèôôîíàì ñëîâî “áàññåò” îáîçíà÷àåò ëèøü áîëåå íèçêîðîñëóþ ãîí÷óþ, áåç âûðàæåííîé ðàñòÿíóòîñòè êîðïóñà è êîðîòêèõ, îòíîñèòåëüíî ðîñòà è âûñîòû êîðïóñà, ëàï.

Áîëüøîå âëèÿíèå íà ñòàíîâëåíèå è ñîâðåìåííóþ ïîïóëÿðíîñòü ìàëîãî è áîëüøîãî âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ îêàçàëî àíãëèéñêîå ðàçâåäåíèå ýòèõ ñîáàê â ðàìêàõ øîó-âûñòàâîê.

Ugo des Hautes Clauzes (Ôðàíöèÿ), òðåõöâåòíûé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Faust des genevriers du creusot (Ôðàíöèÿ), áåëî-ðûæèé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Ïîâåäåíèå: Áûñòðûé, ñ õîðîøèì ãîëîñîì, ñòðàñòíûé îõîòíèê; ðåøèòåëüíûé, ëþáèò çàðîñëè è êóñòàðíèêè.
Õàðàêòåð: Íåìíîãî óïðÿìûé, íî ïðè ýòîì ñ õîðîøèì ïîâåäåíèåì. Òîëüêî îò âëàäåëüöà çàâè?