Порода собак которые были в трех мушкетерах

Порода собак которые были в трех мушкетерах thumbnail

Собака — одно из самых древних животных, которое приручил человек. Они словно созданы для того, чтобы стать нашими верными спутниками и друзьями. Собака умеет и понимает все. Это человек, только в шерсти и на четырех лапах.

В наши дни собаки выполняют множество самых разных работ: они охраняю границы нашего государства и наши дома, они ищут наркотики, оружие и другие незаконные грузы на таможнях, они спасают людей, отыскивают людей под завалами, работают повадырями, пасут скот, ищут преступников. И безусловно снимаются в кино. Это — лучшие актеры, хотя и работать с ними очень непросто. Это лучшая «собачья работа»…

Давайте вместе вспомним самых знаменитых собак из нашего любимого кино.

Начнем с фильма 1979 года «Трое в лодке, не считая собаки», снятого по одноименной повести Джерома К.Джерома. В роли обаятельного пса Монморанси снимали двух одинаковых фокстерьеров с кличками Герцог и Грех, которые обладали совершенно разными характерами и способностями. Герцог прекрасно выполнял различные трюки , и работал на камеру. А его дублер Грех снимался вместе с командой Андрея Миронова, Александро Ширвиндта и Михаила Державина.

Монморанси из фильма “Трое в лодке, не считая собаки”

Еще один терьер — эрдельтерьер Чингиз стал звездой фильма «Приключения Электроника». Совершенно умный и очаровательный пес Рэсси в фильме был электронным и принадлежал Электронику.

Рэсси из фильма “Приключения Электроника”

В фильме Станислава Ростоцкого «Белым Бим Чёрное ухо» главным героем картины, конечно, стал английский сеттер по имени Стив, которого вся съемочная группа называла Степой. Со Степой у Вячеслава Тихонова сложились самые теплые отношения. Они очень привязались друг к другу. Поэтому в фильме все выглядит так натурально, до слез. Щемящий до боли души фильм. У Степы был дублер, который подменял его. Это английский сеттер с элегантным именем Денди. А также снимались несколько щенков разного возраста.

Бим из фильма “Белый Бим – Черное ухо”

Пес по кличке Карай стал героем фильма «Собачье Сердце» Владимира Бортко. Он выдержал настоящие кинопробы, его отобрали из 20 собак. На съемки его привела владелица Елена Никифорова, которая подобрала его на улице еще щенком. Она профессиональный кинолог. Карай еще до съемок «служил» в милиции и героически задержал 38 преступников. Таким послужным списком может похвастаться не всякая породистая собака. После съемок в роли Шарика в фильме «Собачье Сердце» дворняга Карай снимался еще четырежды в разных картинах, так что он — профессионал!

Шарик из фильма “Собачье сердце”

Еще одной “собачьей” звездой стал пес породы восточноевропейская овчарка из фильма Юрия Коваля «Пограничный пёс Алый». Фильм старый (1979), но заслуживает внимания. Мне этот фильм определенно нравится. В роли героического пса Алого снимался пес Брут, который стал абсолютным чемпионом Всесоюзного соревнования служебных собак!

Алый из фильма “Пограничный пес Алый”

В фильме Семена Туманова «Ко мне, Мухтар!» в роли милицейской собаки по имени Мухтар в основном снимали восточноевропейского пса по кличке Дейк. У Дейка были еще два дублера — Урал и Байкал. И еще щенок. Дейка нашли в Киеве, он был хозяином собаковода-любителя, который и предложил пса на роль Мухтара. Урала и Байкала предоставила для съемок кинологическая служба МВД СССР. Также в фильме снимались сцены в питомнике. Его снимали в Ростове-на-Дону, в Ростовской школе служебно-розыскного собаководства. У Мухтара был прототип, такой же героический пес по кличке Султан. Султан десять лет служил в милиции и был участником 5 тысяч операций и задержаний.

Мухтар из фильма “Ко мне, Мухтар!”

В фильме Искры Бабич «Мужики!» роль Рэкса сыграл ставропольский дворовый пес с такой же кличкой Рэкс. Рэкс играл сам себя. Съемки проходили в Ставропольском селе Татарка. Симпатичный дворняга оказался с характером, и с ним пришлось помучится оператору фильма. Самой сложной была сцена марафона. Рэкс никак не хотел бежать за машиной, и помчался только тогда, когда на заднем сиденье спрятали его хозяйку.

Рэкс из фильма “Мужики!”

И конечно, больше всего собак снималось у Игоря Масленникова в серии фильмов о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона.

В фильме «Сокровища агры» в роли замечательного пса Тори снимался любимый бульдог Василия Ливанова по кличке Бамбула.

Тори из фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. “Сокровища Агры”

В историях «Кровавая надпись» и «Собака Баскервилей» снялись еще два замечательных пса, которые принадлежали кому-то из съемочной группы. Они такие ласковые и смешные, стали любимцами всей команды этих фильмов. Первый, черный шотландский скотчтерьер Тори, который по самонадеянности инспектора Лестрейда, погибает, съев ядовитую пилюлю.

Тоби из фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. “Кровавая надпись”

И необыкновенно обаятельный рыжий английский скокер-спаниель Снупи, который принадлежит доктору Мортимеру, и также трагически погибает в зубах гигантской собаки Степлтона.

Снупи из фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. “Собака Баскервилей”

В экранизации рассказа Конан-Дойля «Собака Баскервилей» случилось больше всего казусов. Нужна была необыкновенная собака, которая могла внушить ужас. Пересмотрели массу пород. Предлагали даже снимать теленка, но быстро отказались от этой идеи. Пробовали снимать ирландского волкодава — это одна из самых крупных собачьих пород.

Дог из фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. “Собака Баскервилей”

В результате в фильме снимали огромного немецкого дога по кличке Циклон, его искали по всему Ленинграду. Сначала собрались обмазать всего пса фосфором, как рассказано у автора книги. Но кинологи категорически запретили это делать. Во-первых фосфор крайне ядовит и вызывает ожоги слизистой и кожи. «Вы не только погубите ей нюх, но и погубите собаку. Она же сразу начнет все с себя слизывать!», – так возмущались кинологи легкомысленностью съемочной группы.

Дог из фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. “Собака Баскервилей”

И тогда Василий Ливанов предложил сделать светоотражающую маску. Сделали маску и жилет, приклеили светоотражающую ленту, как на дорожных знаках и разметках. Со съемками намучились. Собака не бежит на свет, а надо, чтобы она бежала на ярко освещенную камеру. По воспоминаниям Василия Ливанова, дог оказался сладкоежкой и слопал огромный торт, купленный для съемочной группы, вместе с коробкой.

Дог из фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. “Собака Баскервилей”

Читайте также:  Запрещены собаки бойцовых пород

После фильма возникли споры, дог или дожиха снимались в фильме. По воспоминаниям многих участников фильма, собака была огромной дожихой, другие утверждали, что это — дог. Это определённо дог по кличке Циклон, внимательные зрители это заметили!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются!

Источник

Мультфильм «Пёс в сапогах» - история создания и интересные фактыВся ребятня немедленно «прилипала» к экранам голубых экранов, заслышав первые звуки фанфар, сопровождавших популярный мультфильм о собаках-мушкетёрах и котах-гвардейцах. И это не удивительно, ведь мультик попал в струю мушкетерских веяний и быстро перекочевал в разряд классических.

Один за всех!

В 1981 году киностудия «Союзмультфильм» порадовала многомиллионную детвору Советского Союза, выпустив короткометражный мультфильм «Пёс в сапогах». Мюзикл появился очень своевременно. Вся страна уже несколько лет «болела» мушкетерами, на экранах разворачивались приключения главного отечественного гасконца в исполнении неподражаемого Михаила Боярского и его верных спутников — мушкетеров короля.

«Пёс в сапогах» - история создания мультика по роману "Три мушкетёра"Режиссер Ефим Гамбург также решил обратиться к популярному произведению Александра Дюма, только переиначив его на новый лад. Создание сценария поручили известному киносценаристу Владимиру Валуцкому. Гениальный мастер адаптаций классических произведений для отечественного кинематографа до этого работал над фильмом «31 июня» и сериалом о приключениях Шерлока Холмса (кстати, без популярного детектива в мультике дело не обошлось).

Подвески или все же колье?

Двадцатиминутный фильм не перегружен деталями, его анимация проста и лаконична. И не удивительно, в Советском Союзе хорошо умели снимать интересные мультфильмы. Все внимание сосредоточено на героях и музыкальном сопровождении.

История создания мультфильма «Пёс в сапогах» (1981)В качестве сюжета взята одна нить из романа «Три мушкетера», а именно – история с драгоценностями, подаренными Анной Австрийской Герцогу Бэкингему. Смелый Пес (породы «дворянин») становится случайным свидетелем встречи двух высокопоставленных персон и заодно знакомится с очаровательной болонкой.

Влюбленный пес-гасконец находит свою возлюбленную и узнает, что это собачка самой королевы. Пользуясь влюбленностью верного гасконца, болонка поручает обожателю щепетильное дело: сгонять из Франции в Англию, так чтобы одна лапа была там, а другая здесь, и вернуть королеве алмазные подвески (хотя в кадре с двумя каретами явно видно, что передают сверкающее колье).

Сюжет мультфильма «Пёс в сапогах» (1981)Спасать попавшую в западню коронованную особу влюбленный пес будет совместно с друзьями-мушкетерами, собаками голубых кровей. Однако Кот Кардинала и его коты-гвардейцы отнюдь не дремлют. Кот поручает самой коварной кошке Миледи сорвать операцию по спасению королевы и обезвредить собак.

Начинаются гонки на выживание между исконными врагами – собаками и кошками. В процессе борьбы урон несут обе стороны. В критический момент на помощь отважному гасконцу приходят летучие мыши.

Герои мультфильма «Пёс в сапогах»Подвески (или все же колье) доставлено болонке, та в последний момент кладет их под ноги хозяйке.

Королева спасена, королевская болонка исполняет трогательный дуэт вместе с влюбленным гасконцем, а победившие мушкетеры гордо шествуют по Парижу. Проштрафившийся Кот Кардинала вылетает со своего места, а его прихвостни зализывают раны.

«Пёс в сапогах» - мультфильм о приключениях собак-мушкетёровСоветский мультфильм «Пёс в сапогах» по-новому рассказал историю мушкетеров, но только одно «но». Ни в одном кадре за двадцать минут не видно ни одной собаки в сапогах!

Секрет успешного мюзикла

Песни из мультфильма «Пёс в сапогах» создавались гениальными людьми: композитором Крисом Кельми, поэтом-песенником Михаилом Либиным, музыкантом Борисом Оппегеймом и певцом Павлом Смеяном. У такого творческого коллектива просто не могли получиться плохие песни! Записывать песни для мультфильма пригласили популярный ансамбль «Рок-ателье», его руководителем был композитор Крис Кельми.

Кто создавал и исполнял песни в мультфильме «Пёс в сапогах» (1981)Возможно, создатели мультфильма искали источники вдохновения в книгах Дюма или фильмах Юнгвальда-Хилькевича, но песни из «Пса в сапогах» стали настоящими хитами.

В титрах указаны актеры, озвучивавшие мультфильм. Это настоящая плеяда из кумиров восьмидесятых годов. За главного героя говорил и пел харизматичный Николай Караченцов, нежную болонку полностью озвучивала Ирина Муравьёва (ее же голосом говорят Миледи и даже летучие мышки). Именно они замечательно спели лучший дуэт «Пса в сапогах». Песню «Меня не слышат – это минус, но и не гонят – это плюс!» напевала вся страна!

Кто озвучивал героев мультфильма «Пёс в сапогах»Пес-сыщик – это настоящий собачий Шерлок Холмс, и озвучивает его Василий Ливанов. А голосом пса-рыбака стал сам капитан Де Тревиль – Лев Дуров. Мастер эпизода Евгений Весник подарил свой голос Коту Кардинала. Собаки-мушкетеры говорят с экрана узнаваемыми голосами Юрия Волынцева, Валентина Гафта и Александра Ширвиндта.

Вот уже несколько десятилетий и дети, и взрослые с удовольствием смотрят лучшие мультфильмы про собак, среди которых особо выделяется советский юмористический мультфильм-мюзикл «Пёс в сапогах».

Источник

Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский и Михаил Боярский в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича “Д’Артаньян и три мушкетера”, Одесская киностудия, 1979 год

У советского фильма “Д’Артаньян и три мушкетера” огромная армия поклоннииков. Да я и сам его нежно люблю. Но тем не менее большому количеству зрителей этот фильм не нравится. Говорю это обосновано, так как сужу по комментариям к моим статьям про этот фильм. Вот некоторые из них

Arsen KARAKETOV

Наверно весь фильм ошибка! Смотреть невозможно. Этакий музыкальный балаган , где все очень плохо играют, от книги максимально далеко…

Марина Кочеткова

Французский фильм 60-х классика, наш какая-то опереточная поделка.

Ники Бах

пусть меня простят поклонники фильма Юнгвальд-Хилькевича, но я не люблю этот фильм.

татьяна парфенова

а мне вообще фильм не нравится!я с удовольствием смотрю французский 2-ух серийный фильм в роли миледи блестящая и не повторимая Милен Демонжо!И Д”Артаньян молодой и красивый.ни то что престарелый Боярский!Терехова мне нравится.но эта роль .где я считаю.она переигрывает.не для нее.

Али Калаев

А по моему весь фильм сплошная мура,никакой серьёзности

Михаил Боярский и Георгий Юнгвальд Хилькевич во время работы над фильмом “Д’Артаньян и три мушкетера”

Чем же он не нравится этим зрителям?

Причин на самом деле много. Но основная – они считают, что режиссёр Юнгвальд Хилькевич слишком далеко ушёл от превоисточника. Что фильм слаб именно как экранизация романа Дюма. Мюзикл, водевиль по мотивам. Но не экранизация.

Возможно они и правы. Но в защиту режиссёр я скажу, что он не снимал экранизацию Дюма. Сценарий фильма был написан вообще не по Дюма. Хилькевич экранизировал мюзикл Марка Розовского и Юрия Ряшенцева, написанный по мотивам известной книги.

Георгий Юнгвальд Хилькевич, Михаил Боярский и Алиса Фрейндлих во время работы над фильмом “Д’Артаньян и три мушкетера”

Читайте также:  Доги мем порода собаки

А дело было так.

Для Хилькевича поставить фильма про мушкетёров было заветной мечтой. Всё началось ещё в детстве, когда из за травмы ноги он заболел остеомиелитом. Ему тогда было всего 14 лет. 4 года будущий режиссёр пролежал закованным в гипс от пяток до подмышек и единственной отдушиной для прикованного к постели подростка были книги. Гофман, Андерсен, Голсуорси и Дюма – любимые писатели больного ребёнка. Их произведения фактически не дали ему сойти с ума. И одной из главных книг в те годы для него стала старая, потёртая на углах книга на обложке которой было написано «Три мушкетёра»

Позже, когда Георгий Эмилевич уже закончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров и стал одним из режиссёров Одесской киностудии, мечта поставить фильм по этой книге не покидала его. И вот, в 1977 году ей было суждено сбыться – на телевидении решили снять телефильм про мушкетёров и взяться за эту работу предложили именно Юнгвальд-Хилькевичу.

Алиса Фрейндлих, Георгий Юнгвальд Хилькевич и Алексей Кузнецов во время работы над фильмом “Д’Артаньян и три мушкетера”

Он с восторгом согласился. Но пыл его сильно поутих, когда ему на руки дали сценарий. Это был сценарий не по книге Дюма, а по мюзиклу Марка Розовского и Юрия Ряшенцева, написанного по мотивам известной книги. Спектакль по этой пьесе к тому времени несколько лет успешно шёл на сцене ТЮЗа. Вот только режиссёра он категорически не устраивал. Лёгкий мюзикл очень сильно по мотивам, в котором поют все, вплоть до кармелиток бетюнского монастыря

Прослушав этот музыкальный материал, режиссёр решил, что одни песни нужно заменить, другим придать новую современную интерпретацию, а от каких-то отказаться полностью. Как, например песня Миледи, про которую Маргарита Терехова отозвалась так: “Когда же я услышала песни, то пришла в ужас. Встала и сказала, что я в этом участвовать не буду. По-моему, то, что там написано, очень пошло. Я — не певица из мюзик-холла”

Вот песня Миледи, которая привела в ужас Терехову

“Я с самого детства обожаю злодейства! Нет выше призванья, чем творить злодеянья!” Это, простите, не Миледи, это какая-то старуха Шапокляк.

Хилькевич сел за переделку сценария. Он перелопатил громадное количество всевозможной литературы про ту эпоху, пытаясь переписать и хоть немного изменить порученный ему сценарий, приблизить его к первоисточнику.

Ирина Алфёрова и Георгий Юнгвальд Хилькевич во время работы над фильмом “Д’Артаньян и три мушкетера”

Чем всё это закончилось? Судом! Когда картина уже была снята и готова была выйти на экраны. Розовский и Ряшенцев подали на Хилькевича в суд, обвинив его в самовольной переделке сценария и присвоении их доли гонорара. Правда суд они проиграли – Юнгвальд-Хилькевич не зарился на их гонорар. Его фамилия не стоит в титрах в соавторах сценария и его авторство он не претендовал. Позже, в интервью, режиссёр не раз рассказывал, что этот свой фильм он не любит – слишком тяжело он ему дался.

Георгий Юнгвальд Хилькевич во время работы над фильмом “Д’Артаньян и три мушкетера”

При подготовке материала использованы воспоминания режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича из книги “За кадром”, а также фотографии из личных архивов Г. Юнгвальд-Хилькевича, Н. Ващилина и А. Якимчука.

Видеоролики с канала Владимира Шишкова

Оригинал поста был опубликован мной в моём ЖЖ-блоге Позитив из Города Солнца –Почему Юнгвальд-Хилькевич снял “Д’Артаньян и три мушкетера”

Если вам понравился пост, проголосуйте за него и подписывайтесь на канал. Вас ждёт ещё много интересного

Источник

(Вышла аудио-версия рассказа Анны Рыбкиной: Трогательная история одной кошки. Переходите по ссылке, чтобы послушать.)

Три мушкетера и Д’Артаньян | Рассказ Олега Бондаренко

Вначале были мушкетёры. Ну, вы помните. Так и здесь.

источник REX24.RU

Мама-кошка попала под машину, и остались три котёнка. Чёрных, как смоль. Обычно, после этого котята погибают или разбегаются, или выживает один. Но не на этот раз. Малыши держались вместе всегда. Вместе лезли в мусорку за едой. Вместе убегали от собак. Вместе спали и вместе росли. И выросли.

В нашем дворе. Так их и прозвали – три мушкетёра. Большие черные коты сидели всегда рядом. И проходящие мимо жильцы говорили:

-Ты смотри, как сидят. Ну, ни дать ни взять Атос, Портос и Арамис!

Потом появился маленький тщедушный серенький котёнок, как он прибился к троице, никто не знает. Но приняли. Приняли и ухаживали. У мушкетёров было доброе сердце. Сидели и ждали, пока малыш наестся из миски, наполненной восторженными соседками, полюбившими троицу и малыша, а потом только подходили сами.

А ещё они его облизывали. Маленький серый котик ложился возле них, и то ли Портос, то ли Арамис принимались вылизывать его, как заботливая мамаша. Соседки ахали от умиления.

Ну так вот, Д’Артаньян так и не вырос. Остался навсегда маленьким сереньким мышонком. Видимо, в раннем детстве пришлось очень сильно голодать. Но это ничего. Меньше его любить за это не стали. И родители, выгуливая в нашем дворе детей, садились на скамейку и с удовольствием наблюдали за мушкетёрскими играми. Да и детки всегда могли подойти и погладить пушистую четвёрку. Погладить и покормить. А это, согласитесь, очень важно.

Только вот в этот день мужик из соседнего двора решил прогуляться на нашей детской площадке с двумя огромными собаками. Увидев четырех котов, собаки рванули. Нет. Они не вырвались из рук. Вырываться было неоткуда. Потому что, были не на поводке.

Четвёрка, давно отвыкшая убегать, застыла на месте. И псы набросились на троих черных друзей, явно пытаясь убить их.

И, наверное, это им удалось бы, поскольку боевой пыл тройки давно угас в связи с ненадобностью и постоянной заботой женского населения нашего двора.

Спрятаться-то особо было некуда, да и до деревьев вокруг надо было ещё добежать. Но тут…

Но тут вдруг, как из-под земли, вырос Д’Артаньян. На него не обратили внимания потому, что он не был стоящей целью для собак. Маленький, тщедушный, еле видный от земли. Не то, что большие черные коты.

Но малыш, как оказалось, имел сердце льва. Он вдруг увеличился в размерах и, зашипев, бросился на морду одной из собак. Поцарапать получилось, и та отскочила, заскулив. Вторая остановилась, наблюдая за происходящим. Этого замешательства хватило, чтобы все четверо добежали до деревьев.

Читайте также:  Конокорс порода собак фото

А на площадку уже летели соседки со швабрами и палками в руках. Мужик, увидев такую реакцию, схватил своих собак за ошейники и бросился бежать. Всех четверых мушкетёров доставили к ветеринару, который зашивал раны и делал уколы. А после отлеживались и долечивались у одной из соседок.

Через пару недель три черных мушкетёра опять появились во дворе. Они категорически отказались жить в доме. Хотели на своё законное место возле детской площадки.

Д’Артаньян же остался у соседки. Раны были тяжелыми, и котик долго приходил в себя. К тому же, после посещения ветеринара, выяснилось, что … вы, наверное, уже догадались? Правда?

Д’Артаньян оказался Д’Артаньянкой! Да мало того, ещё и беременной. Соседки так смеялись, когда женщина, приютившая кошечку, им это рассказывала, что слышно было во всех квартирах. А вскоре на свет появились три черных, как смоль, котёнка необычного вида.

Не очень крупные, но с большими головами и необычно широкими лапами, на которых красовались такие когти, что куда там рыболовным крючкам.

Двоих забрали живущие рядом семьи для своих деток. Чтобы правильно росли, значит. А вот третий «засиделся», ну никак не могли пристроить. По этому поводу позвали одну даму из соседнего подъезда, занимавшуюся разведением породистых кошек и имевшую опыт продаж, а также соседа-полковника, который до выхода на пенсию разводил служебных собак для армии. Теперь он интересовался историей и имел гусарские усы и густой баритон. Отчего соседки млели. Так что, вы понимаете, без него было никак.

Полковник и заводчица в полном недоумении смотрели на котёнка, имевшего совершенно необычный вид, и пытались придумать правильное объявление для интернета, чтобы найти малышу семью.

Полковник стоял, и в задумчивости вытворял усами чёрт знает что. Он выписывал ими такие кренделя, что кошачья заводчица возмутилась:

– Слышь, старый. Я тебе сейчас все твои усы-то повыдеру, если ты мне эти фортеля не прекратишь и не скажешь чего по делу!

Полковник сердито засопел в усы и начал:

– При Людовике ХIII, как мне помнится… в ХVIIвеке…

Заводчица тяжело вздохнула и воздела руки к потолку.

– Опять его на историю потянуло! Сейчас до вечера не остановится.

А полковник продолжал:

– Ну так вот, при этом монархе, когда самый расцвет мушкетёрства-то и был, при его дворе в Шато де Версаль была описана особая порода котов, которая, говорят, была выведена для самого короля. Называли её – мушкетёрской. Потом она исчезла вместе с роспуском мушкетёров, куда делись коты, никто не знает. Но вот, что странно…

И полковник опять исполнил гусарскими усами фигуру высшего пилотажа.

– Вот, что странно. Их описание и цвет полностью совпадает вот с этим уродцем,– и он, наклонившись, погладил черного малыша.

– Ты кому сказки рассказываешь,– взвилась заводчица.-Ты меня за дуру держишь?!

– Да ты не кипятись, – заметил полковник. – Посмотри на малыша просто и скажи, какую породу тебе это напоминает?

Заводчица замолчала и глубокомысленно уставилась на котёнка.

– Ну что, Палыч,– спросила женщина, приютившая кошечку и её котят. Объявление-то будем давать? А то ведь пристраивать надо котенка-то, хозяев искать…

– Это куда ты собралась его пристраивать?взвилась заводчица кошек.

– Это при живой родной соседке, она чужим людям, значит… Совести у тебя нет! – И, подхватив малыша на руки и вытащив из кармана несколько купюр, она всунула их в руку женщины и быстренько убежала.

Полковник вытворял усами такие кренделя, что даже не было видно его улыбки. Женщина подошла к нему и поцеловала в щёку.

– Дай тебе Бог здоровья, Палыч,– сказала она.

Но это не конец истории, дамы и господа. А только её середина, и если у вас есть терпение и желание дочитать до конца, то я продолжаю.

Ну так вот. Через пару лет стали к кошачьей заводчице ездить покупатели на дорогих машинах и пошел слух, что торгует она какими-то необычайно редкими котами.

Тогда любопытными соседями была проведена секретная операция, а проще говоря, один из купивших котёнка зашел по дороге в гости к знакомому бизнесмену, жившему в этом доме. А там уже ждали соседки с полковником и ещё множество жильцов дома.

Полковник с немым изумлением смотрел на черного, как смоль, котёнка, с огромной головой, непомерно широкими лапами, когтями-крючками и небесно-голубыми глазами.

– Ну, даёт баба!– восхитился он.– А она знает, однако, своё дело. И как ей удалось этого добиться?

– Не знаю как,– заметил бизнесмен, – а стоит соответственно. Потому как, редчайшая порода – мушкетёрская, от самого двора Людовика ХIII. Да, серость вы. Вы что, историю не читаете?

И он, подхватив своего котёнка редкой породы, гордо подняв голову, ушел.

Все стояли и смотрели друг на друга в полном изумлении, а полковник опять вытворял черт знает что своими усами, старательно скрывая усмешку. Народ тихонько разошелся, обсуждая эту новость.

Так вот, к чему это я? Ах, да. Если вам, дамы и господа, вдруг в интернете встретится объявление о продаже необычайно редкой породы кошек под названием – мушкетёрская, то не удивляйтесь ничему.

И цене тоже не удивляйтесь. На них очередь стоит на несколько лет вперёд!

А чтоб вы знали, они самой, что ни на есть, “дворянской” породы. Ну, ни из того, конечно, королевского двора в Лувре, а из нашего. Но это ничего не меняет, потому как, они потомки самых настоящих мушкетёров.

А если сомневаетесь, то приходите, и полковник, выполнив пару пируэтов своими гусарским усами, вам ещё и не то расскажет!

Специалист он у нас по истории.

Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО (Facebook)

*****

Рекомендуем почитать: Орешки | Рассказ Олега Бондаренко

Благодарим за Ваши лайки, комментарии и репосты в социальных сетях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые рассказы.

Источник