Порода собаки и остров

Михаил Шинкарёв
Просветленный
(31141),
закрыт
12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
Дополните пожалуйста ответы
♡J’aime A. F. ®
Высший разум
(105264)
12 лет назад
Ньюфаундленд.
Задолго до открытия Америки Христофором Колумбом у берегов Ньюфаундленда побывали скандинавские викинги. Побережье Лабрадора, предположительно, было открыто ими в 986 г. , сам остров — около 1000 г. Предполагается, что первое европейское поселение на Ньюфаундленде было основано в 1008—1011 гг. викингом Торфинном Карлсефни; позднее оно прекратило своё существование.
Вторично остров был открыт английскими моряками из Бристоля в 1481 г. (за 11 лет до открытий Колумба) , но ввиду их желания сохранить монополию на рыболовство в районе богатейшей Ньюфаундлендской банки это открытие сохранялось в секрете до 1497 г. (плавание Джона Кабота) . В 1583 г. Ньюфаундленд был провозглашён английским владением — первой заморской колонией Англии, что положило начало созданию Британской империи. Ньюфаундленд служил ареной многих военных столкновений вплоть до Утрехтского мира 1713 г. , закрепившего над островом британский суверенитет. Некогда проживавшие здесь индейцы беотуки были к тому времени полностью уничтожены (в 1823 г. убит последний мужчина, в 1829 г. умерла последняя женщина) . Таким образом, в отличие от большинства других районов Канады о. Ньюфаундленд не имеет коренного населения.
В 1855 г. остров получил право на местное самоуправление. В 1869 г. местное правительство отказалось от вступления в Канадскую конфедерацию, и политическая обособленность Ньюфаундленда от остальных провинций современной Канады сохранялась еще на протяжении 80 лет. В 1927 г. к Ньюфаундленду решением английского парламента была присоединена значительная часть (около 300 тыс. кв. км) полуострова Лабрадор. В 1948 г. был проведен референдум по вопросу о будущем колонии, на котором незначительным большинством (52 %) победили сторонники присоединения к Канадской федерации. 31 марта 1949 г. Ньюфаундленд стал десятой провинцией Канады. Ньюфаундленд — единственная провинция Канады, до 1980 г. сохранившая в качестве провинциального флага британский «Юнион Джек» (28 мая 1980 г. был принят собственный флаг с золотой стрелой) . Растительная эмблема — цветок сарацении. Девиз — «Quaerite prime regnum Dei» (Ищите первыми царство Божие) – связан с тем фактом, что Ньюфаундленд явился первой заморской колонией Великобритании.
https://rucanada.ru/forum/archive/index.php/t-109.html
Порода (ньюфаундленд) возникла на острове Ньюфаундленд от местных туземных собак и большой черной медвежьей собаки, завезенной викингами после 1100 года. С приходом европейских рыбаков появилось множество других пород, которые помогли сформировать и преобразовать породу, но основные ее характеристики сохранились. Когда в 1610 г. началась колонизация острова, ньюфаундлендские собаки уже в значительной степени обрели собственную морфологию и природное поведение. Эти особенности позволили им противостоять суровому, экстремальному климату и морским штормам, когда они возили в упряжках тяжелые грузы или служили водяными и спасательными собаками.
https://gafgaf.ru/index.php?pid=16
“Он был красивым,
но без тщеславия,
сильным без наглости,
отважным без злобности.
У него были все достоинства
Человека без его недостатков. “
Дж. Г. Байрон
Рыбацкая деревушка на о. Ньюфаундленд.
Источник
Êàê ëåãêî âûó÷èòü àíãëèéñêèé çà ïàðó ìåñÿöåâ? Êîíå÷íî, ïàíàöåè íà ýòîò ñ÷åò íåò, íî âîò ÷òî ïîìîãëî âñåì áåç èñêëþ÷åíèÿ ìîèì äðóçüÿì: È ýòî, òà-äà-àì! Ôèëüìû íà àíãëèéñêîì!
Òîëüêî ñìîòðåòü èõ íàäî ñ àíãëèéñêèìè ñóáòèòðàìè. Ýòî âàæíî. Íå ñ ðóññêèìè, ñ àíãëèéñêèìè.
Äàëåå, åñòü 2 ñïîñîáà èçó÷åíèÿ àíãëèéñêîãî ÷åðåç ôèëüìû.
Ïåðâûé ìû ïðîñòî ñìîòðèì ôèëüì ñ ñóáòèòðàìè, äàæå åñëè íè ñëîâà íå ïîíèìàåì. Ñïóñòÿ äåñÿòîê ôèëüìîâ, ìû íà÷íåì óëàâëèâàòü ñóòü, à åùå ñïóñòÿ ïîëãîäà, âïîëíå ñíîñíî áóäåì ïîíèìàòü àíãëèéñêóþ ðå÷ü.
Âòîðîé ìû íå ïðîñòî ñìîòðèì ôèëüì ñ ñóáòèòðàìè, à ñòàâèì åãî íà ïàóçó è âûïèñûâàåì íåçíàêîìûå ñëîâà â òåòðàäî÷êó è èùåì èõ ïåðåâîä â ãóãëå èëè ÿíäåêñå. Ïîíà÷àëó ñëîâ áóäåò îîî÷åíü ìíîãî, íî, ñïóñòÿ äåñÿòü-äâàäöàòü ôèëüìîì, âû áóäåòå èõ çíàòü ïðàêòè÷åñêè â ñîâåðøåíñòâå. Ýòîò ñïîñîá áîëåå ðåñóðñîçàòðàòíûé, íî çàòî îí â ðàçû ýôôåêòèâíåé.
È âîò ìîÿ ïîäáîðêà èç äåñÿòè ïîòðÿñàþùèõ ôèëüìîâ, áîëåå-ìåíåå ëåãêèõ äëÿ âîñïðèÿòèÿ.  êîíöå îïèñàíèÿ êàæäîãî èç íèõ ïðèëîæåíà ññûëêà íà àíãëîÿçû÷íóþ âåðñèþ ñ ñóáòèòðàìè:
1. “Ãàððè Ïîòòåð” (âñå ÷àñòè). Ñ ýòèì âñåìèðíî èçâåñòíûì ôèëüìîì èçó÷åíèå àíãëèéñêîãî ÿçûêà ñòàíåò èíòåðåñíûì è äàæå âîëøåáíûì. À åñëè âû óæå ïîñìîòðåëè âñå ÷àñòè ýòîé èñòîðèè íà ðóññêîì, òî ïðîñìîòð â îðèãèíàëå áóäåò ïîíÿòíåé è èíòåðåñíåé âäâîéíå! Íà ýòîì ñàéòå âû ìîæåòå ïîñìîòðåòü âñå ôèëüìû ïðî Ãàððè ñ ðóññêèìè è àíãëèéñêèìè ñóáòèòðàìè (íàø âûáîð) è âûáðàòü íóæíóþ âàì ñêîðîñòü.
https://englishsub.ru/filmy/garri-potter-na-anglijskom..
2. “Òåðìèíàë”. Î÷åíü äîáðûé è ñåìåéíûé ôèëüì, îñíîâàííûé íà ðåàëüíûõ ñîáûòèÿõ.  íåì ðàññêàçûâàåòñÿ èñòîðèÿ Âèêòîðà Íàâîðñêè, êîòîðîãî èç-çà ïîëèòè÷åñêèõ ïðîáëåì â åãî ðîäíîé ñòðàíå íå âûïóñêàþò èç àýðîïîðòà Íüþ-Éîðêà, è îí íå ìîæåò âåðíóòüñÿ äîìîé. Âèêòîðó ïðèä¸òñÿ ó÷èòüñÿ æèòü â çàìêíóòîì ìèðå àýðîïîðòà. Îäíàêî âûíóæäåííîå ïðåáûâàíèå âçàïåðòè ìîæåò îòêðûòü íîâûå ãîðèçîíòû, è, êòî çíàåò, ïîìî÷ü íàéòè äðóçåé èëè äàæå ëþáîâü. Ôèëüì îòëè÷íî ïîäõîäèò äëÿ íîâè÷êîâ, òàê êàê â ôèëüìå èñïîëüçóåòñÿ îáùåèçâåñòíàÿ ëåêñèêà, à òàê æå èìååò ìåñòî áûòü äîâîëüíî ïîíÿòíîå ïðîèçíîøåíèå.
3. “Ôîððåñò Ãàìï”. Ïîâåñòâîâàíèå âåäåòñÿ îò ëèöà ãëàâíîãî ãåðîÿ áåçîáèäíîãî ñëàáîóìíîãî Ôîððåñòà Ãàìïà. Ôîðåñò, íåñìîòðÿ íà ñâîé íåäóã, î÷åíü äîáðûé ÷åëîâåê ñ áëàãîðîäíûì è îòêðûòûì ñåðäöåì. Íåîáûêíîâåííàÿ èñòîðèÿ íåîáûêíîâåííîé æèçíè.  ôèëüìå íå òàðàòîðÿò è íèêóäà íå ñïåøàò, áëàãîäàðÿ ÷åìó ìîæíî ïîä÷åðïíóòü ìíîãî ðàçãîâîðíûõ ôðàç, íàïðèìåð: Shit happens! è ïîòðåíèðîâàòü ïðîèçíîøåíèå àìåðèêàíñêîãî àíãëèéñêîãî. Íà ñàéòå åñòü äâîéíûå ñóáòèòðû è âûáîð ñêîðîñòè âîñïðîèçâåäåíèÿ.
4.“Ìîñò â Òåðàáèòèþ”. Äîáðûé è ñêàçî÷íûé ôèëüì ðàññêàçûâàåò î äðóçüÿõ Äæåññè è Ëåñëè, êîòîðûå ñëó÷àéíî íàøëè âîëøåáíûé ëåñ è ñòàëè êîðîë¸ì è êîðîëåâîé ýòîãî òàèíñòâåííîãî öàðñòâà. Ôèëüì ïîäõîäèò êàê äëÿ äåòåé, òàê è äëÿ âçðîñëûõ, âåäü âîëøåáñòâó âñå âîçðàñòû ïîêîðíû. Ëåãêàÿ è îáùåóïîòðåáèìàÿ ëåêñèêà ïîìîæåò â èçó÷åíèè ÿçûêà. Íà ñàéòå èìåþòñÿ äâîéíûå ñóáòèòðû è âîçìîæíîñòü âûáðàòü ñêîðîñòü.
https://www.youtube.com/watch?v=uvLMS_i-XUw
5.“Îäèí äîìà”. Èçâåñòíûé ïî÷òè êàæäîìó ÷åëîâåêó ôèëüì, ðàññêàçûâàþùèé î 8-ëåòíåì ìàëü÷èêå, êîòîðûé ñëó÷àéíî îñòàåòñÿ îäèí äîìà, êîãäà åãî ñåìüÿ ëåòèò âî Ôðàíöèþ íà Ðîæäåñòâî. Íà åãî ïëå÷è ëîæèòñÿ ñåðüåçíàÿ çàäà÷à – çàùèòèòü ñâîé äîì îò òóïîâàòûõ ãðàáèòåëåé. Õîðîøèé ñåìåéíûé íîâîãîäíèé ôèëüì ñ èíòåðåñíîé è íåòðóäíîé ëåêñèêîé. Äâîéíûå ñóáòèòðû + âûáîð ñêîðîñòè.
6. “Ïîëíî÷íîå ñîëíöå”. Ìåëîäðàìà, ðàññêàçûâàþùàÿ î íåâåðîÿòíîé èñòîðèè äåâóøêè, êîòîðàÿ áîëååò ðåäêèì çàáîëåâàíèåì, âûíóæäàþùèì å¸ èçáåãàòü ñîëíå÷íîãî ñâåòà è ñèäåòü äîìà. Íî âäðóã îíà âñòðå÷àåò ïàðíÿ, îíè âëþáëÿþòñÿ, è æèçíü äåâóøêè ìåíÿåòñÿ. “Ëþáîâü îñâåòèò ïóòü” Love will light the way. Ôèëüì ñ ïðîñòîé ëåêñèêîé ñ àíãëèéñêèìè ñóáòèòðàìè è âûáîðîì ñêîðîñòè.
7. “Âèä ñâåðõó ëó÷øå”. Íåâåðîÿòíî èíòåðåñíûé è ïîçíàâàòåëüíûé ôèëüì î äåâóøêå, ìå÷òàþùåé ðàáîòàòü ñòþàðäåññîé íà ìåæäóíàðîäíûõ àâèàëèíèÿõ. Íà ïóòè ê çàâåòíîé ìå÷òå åé ïðèõîäèòñÿ ïðîõîäèòü ÷åðåç ïðåäàòåëüñòâî è òðóäíîñòè, íî âåäü ïóòü ê ìå÷òå âñåãäà íåïðîñòîé. Ôèëüì îòëè÷íî ïîäîéäåò äëÿ ëþáèòåëåé íåáà è àâèàöèè, à òàêæå â íåì î÷åíü ïðîñòàÿ ëåêñèêà è çàïîìèíàþùèåñÿ ôðàçû. Ìîæíî âûáðàòü ñêîðîñòü + ðóññêèå ñóáòèòðû(âûáðàòü 2 ïëååð).
https://english-films.co/comedies/1912-vid-sverhu-luc..
8.“Äèâåðãåíò”. Ãîðîä áóäóùåãî. Äëÿ óäîáñòâà óïðàâëåíèÿ îáùåñòâî ðàçäåëåíî íà ïÿòü ôðàêöèé: Îòðå÷åíèå, Äðóæåëþáèå, Èñêðåííîñòü, Áåññòðàøèå è Ýðóäèöèÿ. Êàæäîé ôðàêöèè ïðèñóù îïðåäåëåííûé ñòèëü æèçíè. Ãëàâíàÿ ãåðîèíÿ Òðèñ äèâåðãåíò, ÷åëîâåê, êîòîðîãî íåëüçÿ îäíîçíà÷íî îòíåñòè ê òîé èëè èíîé ôðàêöèè. È èìåííî ýòèì îíà è åé ïîäîáíûå ïðåäñòàâëÿþò óãðîçó äëÿ óñòàíîâèâøåãîñÿ ïîðÿäêà. Î÷åíü èíòåðåñíûé è âñåìè ëþáèìûé ôèëüì, ñ ïðîñòîé è ïîíÿòíîé ëåêñèêîé.
9.“Òàêèå ðàçíûå áëèçíåöû”.  öåíòðå ñþæåòà ñåìåéíûé ìóæ÷èíà ïî èìåíè Äæåê, ê êîòîðîìó íà Äåíü Áëàãîäàðåíèÿ íàãðÿíóëà â ãîñòè åãî âçáàëìîøíàÿ ñåñòðà-áëèçíÿøêà Äæèëë. Î÷åíü ñìåøíàÿ è äóøåâíàÿ êîìåäèÿ, ñ ïîíÿòíûì ïðîèçíîøåíèåì îñòàâèò âàñ â õîðîøåì íàñòðîåíèè íà öåëûé äåíü!
https://english-films.co/comedies/3543-takie-raznye-b..
10.“Âîññòàíèå ïëàíåòû îáåçüÿí”. Ìîëîäîé ó÷åíûé Óèë Ðîäìàí èñïûòûâàåò íà îáåçüÿíàõ íîâîå ëåêàðñòâî îò áîëåçíè Àëüöãåéìåðà. Ó ïðåïàðàòà îáíàðóæèâàåòñÿ óäèâèòåëüíûé ïîáî÷íûé ýôôåêò: îí ïîâûøàåò èíòåëëåêò ïðèìàòîâ â íåñêîëüêî ðàç. Îäíà èç îáåçüÿí ïî èìåíè Öåçàðü îñîçíàåò ñâîå ïðåâîñõîäñòâî íàä ÷åëîâåêîì è ïîäíèìàåò âîññòàíèå ñâîèõ ñîðîäè÷åé. Óäèâèòåëüíûé ôèëüì äëÿ ëþáèòåëåé æèâîòíûõ îòëè÷íî ïîäîéäåò äëÿ èçó÷åíèÿ àíãëèéñêîãî ÿçûêà.
https://english-films.co/action/2618-vosstanie-planet..
Íó à ïî÷èòàòü ôðàçû èç ôèëüìîâ è ïðîâåðèòü ñâîè çíàíèÿ àíãëèéñêîãî ìîæíî íà òåëåãðàì-êàíàëå t.me/EngInPhrases.
Источник
24 июня 2013
Автор: Евгений Сидоренко
Перейти к статьям автора
24 июня 1497 года мореплаватель Джон Кабот открыл Ньюфаундленд – ныне часть канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Предлагаем узнать, как эти места дали жизнь популярным породам и почему их стоит посетить не только заядлым собачникам.
Остров Ньюфаундленд
Весьма живописный остров со скалистыми, порой труднодоступными берегами. Время от времени его окутывают туманы, отчего пейзажи становятся крайне таинственными и загадочными…
Сначала территорию Ньюфаундленда заселяли чисто индейские племена. 24 июня 1497 года к его берегам прибыла экспедиция купца-мореплавателя Джона Кабота, первоначально с целью досконально изучить пространство нынешней Канады. Открытие острова было неожиданным и приятным: Старому свету как раз не хватало жизненного пространства, а на Ньюфаундленде можно было не просто жить, но и земли возделывать, и леса рубить, да и рыбы у его берегов было найдено весьма много. Решив, что прокормиться здесь вполне можно, европейцы стали заселять и развивать «новооткрытую землю» – именно так выглядит название острова в переводе с английского.
«Одноименные» собаки, больше известные на территории России как водолазы, появились на этом острове в результате скрещивания «водяных» пород с мастиффами и овчарками, которых завезли следующие за Каботом экспедиции. Ньюфаундленды помогали людям в перевозке грузов, спасали утопающих – и тем самым обеспечили себе долгое будущее.
Сегодня этот канадский остров располагает отличными возможностями для увлекательного отдыха. Местные океанские пейзажи привлекают тысячи художников, а путешественники привозят с Ньюфаундленда целые альбомы потрясающих фотоснимков. Северная часть острова представляет собой тундру, в которую заглядывают разве что истинные фанаты драйва, а вот в южной стороне множество безмятежных лесов, небольших рек и озер. Национальные парки Терра Нова и Грос-Морн полны интересных пеших маршрутов и радуют своих посетителей девственными участками природы.
Комфортное размещение гостям острова предлагают недорогие отели уровнем три и четыре звезды.
Полуостров Лабрадор
Соседствующий с Ньюфаундлендом полуостров Лабрадор также дал название популярнейшей породе собак. Что примечательно, «родиной» самих лабрадоров официально является Ньюфаундленд, но многочисленные исследователи оспаривают это и настаивают на том, что все-таки первые представители породы появились как раз на Лабрадоре.
В определенный момент на Лабрадоре были обнаружены залежи магматической окаменевшей массы темного оттенка, которую назвали лабрадоритом. Сегодня лабрадорит применяют в качестве отделочного материала фасадов и для облицовки отмосток зданий. Порода собак-помощников европейцев, которые заселились на полуостров, сначала имела такой же окрас, как и камень, но со временем стала темнеть. И сегодня лабрадоры встречаются в разных вариантах цветового экстерьера.
На Лабрадоре расположены уникальные озера – результаты тысячелетнего таяния ледников с чистейшей водой. Север знаменит озером Минто; в центре разместился Бьенвиль, а на юге путешественники любуются Мистассини.
Настоящее раздолье на Лабрадоре для охотников. После получения специального разрешения на тамошней земле можно охотиться на оленей, зайцев, куниц, рысей и лисиц. Разнообразна и флора этого куска Канады: лесотундры, хвойные массивы, заросли небольших деревьев и отсутствие бурной деятельности человека придают Лабрадору особенного колорита и чистоты.
Автор: Евгений Сидоренко
Перейти к статьям автора
Источник
«Остров собак» Уэса Андерсона вышел на российские экраны 3 мая. К сожалению, я не смог посмотреть его в кино и написать рецензию сразу, поэтому использую редкий шанс исправить это недоразумение под конец года.
Если кто-то и мог превратить историю о заговоре японцев-кошатников, собравшихся изжить всех собак, сослав их на мусорный остров, и о мальчике, отправляющемся на самолете на этот остров, чтобы отыскать своего любимого пса, не в бредовую детскую сказочку на 20 минут, а в шекспировскую драму, то это Уэс Андерсон.
Любой разговор о фильмах Уэса начинается и заканчивается перечислением очевидных аспектов его визуального стиля. Изображаемое пространство у него обычно строго симметрично, камера стоит как вкопанная посередине, а если и двигается, то чаще всего с минимумом свободы — проездами на тележке вдоль сцены, панорамированием и т. д.
Это создает эффект театра, где вы сидите в самом центре зала, отсюда и симметрия, и привязанность к одной точки зрения на сцену, и редкие смены плана.
Причем не просто театра, а театра кукольного, театра теней, с их четкими персонажами-архетипами, сюрреалистичными декорациями, четкостью и масштабностью каждого жеста, движения, фразы — так, чтобы и с последнего ряда было видно, слышно, ясно. Магическим образом это не лишает картины многослойности и нюансов, не скрадывает эмоциональный эффект абстрактностью подачи, а лишь увеличивает контакт с историей и героями.
Палитра Уэса тоже узнается с одного кадра — пастельные тона, яркие пятна цвета, привлекающие внимание, очень гармоничная и приятная глазу гамма. Андерсон словно собирает свои миры — от декораций до костюмов и реквизита — из конфетных фантиков и упаковочной бумаги от рождественских подарков, настолько все там дышит ванилью и шоколадом, источает уют, умиротворение и ощущение волшебства.
Но узнаваемый инструментарий и яркий необычный стиль вовсе не значат, что фильмы Уэса похожи или взаимозаменяемы. Каждый раз он умудряется рассказать совершенно новую историю, не выходя за пределы назначенных самому себе ограничений.
«Остров собак» совершенно не похож на единственный другой мультфильм Андерсона — «Бесподобного мистера Фокса», зато чем-то напоминает недавний шедевр студии Laika «Кубо. Легенда о самурае». И не только тем, что оба мультфильма — кукольные, потребовавшие небывалого объема кропотливого труда, или тем, что оба — американские фильмы, берущиеся за историю, происходящую в Японии с японцами.
Прежде всего две ленты похожи своей атмосферой сказки, временами жестокой и страшной, но всегда честной и искренней до глубины души. Именно эта искренность и пробивает до слез — желание авторов максимально абстрактными способами рассказать о самых что ни на есть живых, реальных вещах, о которых может быть больно или неловко думать и говорить, но без них невозможно полноценно жить и взаимодействовать со своими близкими.
Визуально фильм неизбежно прекрасен, музыка великолепна, актерский состав, снова как обычно у Уэса, пестрит знакомыми именами: Брайан Крэнстон в главной роли пса Чифа, Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм и Билл Мюррей в роли его товарищей. А также: Грета Гервиг, Фрэнсис Макдорманд, Скарлетт Йоханссон, Харви Кейтель, Йоко Оно, Тильда Суинтон, Кэн Ватанабэ и Лив Шрайбер.
И да — в этом кукольном мультике про говорящих собак самые потрясающие диалоги в любовной линии, что я видел за последнее время. Это вам не «Я не люблю песок», это тонко, трогательно, изобретательно и произнесено бархатной хрипотцой Скарлетт Йоханссон.
Iʼm supposed to be spinning a nine-pound bowling-ball over my head at this point, but you just have to imagine that part…
Под всеми этими фантиками-обертками абстракций, гипербол, стилизации, театральности и нарочитой искусственности прячутся самые настоящие и самые светлые эмоции, что у вас вызовет кинематограф в этом году.
Хотите скрыть партнерские блоки? Зарегистрируйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Источник
На только что открывшемся Берлинском кинофестивале состоялась мировая премьера кукольного мультфильма Уэса Андерсона «Остров собак», сделанного в той же технике, что и «Бесподобный мистер Фокс». Алиса Таежная передает из Берлина: собаки спасут мир.
После того как власть в японском мегаполисе захватили кошатники, когда-то райский собачий остров превратился в свалку, где униженные и оскорбленные хвостатые отрывают друг другу уши за гнилую рыбу с личинками. Вокруг них — спресованный металлолом, будто бы собранный в ровные кубы роботом ВАЛЛ*И, и правила выживания в банде. Собак поразили бессонница, депрессия и малокровие, все они выглядят тощими и полуживыми, как новогодние елки на февральской помойке.
Династия людей-кошатников так и осталась у кормушки: высокий громогласный Кобаяси заправляет огромным городом и готовится переизбраться мэром. В его планах — полное истребление собак, замена их беспощадными металлическими роботами (как в последнем сезоне «Черного зеркала»), законодательно закрепленное превосходство кошек и упразднение научной программы по лечению и профилактике бездомных животных. Заключительная часть — концлагерь и анонимный могильник всех Рексов, Пушистиков и Шариков без лишних сантиментов при всенародной поддержке.
Отрывок из «Острова собак»
В богатой резиденции Кобаяси при этом живет пока еще небезнадежный племянник Атари с посттравматическим расстройством: только что при столкновении поездов погибли его родители — и дядя забрал его в дом, приставив для охраны собаку-слугу Спотса. Спотс — голубоглазый терьеристый пес с розовым носом — вскоре оказывается на острове собак, куда за ним на самолетике собственного изготовления прилетает 12-летний Атари. Ходят слухи, что Спотс не пережил обезвоживания и голода (он был привезен в герметичной клетке), и за Атари решают присмотреть пятеро бравых кобелей: каждый с историей болезненного человеческого предательства, но при этом помнящий тепло человеческих рук и рецепт любимого собачьего корма. Еще сотня хвостов, в том числе собачьи оракулы, умеющие трактовать телевидение, и самая красивая выставочная собачка на свете помогут Атари в поисках Спотса, пока японский метрополис накрывает предвыборная пропаганда.
Для начала скажем главное — да, это очень смешно. Уэс Андерсон не то чтобы придумывает что-то принципиально новое: забавные титры — на месте, диалоги, куда более возможные в бруклинском парке, чем на войне кошек против собак, держат ритм и не пропускают панчлайнов, а за кукол говорят лучшие силы Голливуда: Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Джефф Голдблум, Скарлетт Йоханссон, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон и даже Йоко Оно. Все потенциально картонные ситуации спасены мохнатыми куклами, гэгами и канонической андерсоновской симметрией кадра, которая может напрягать постоянством в других его фильмах, но здесь приковывает к экрану продуманностью мизерных пространств. Очевидно, съеживание окружающего мира до вымышленной косточки маленькой сшитой собаки, чьи пластиковые глаза смотрят в душу зрителя, — триумф метода позднего Андерсона, для которого не существует мелочей и вообще бесполезны все сравнения крупностей. Нет иерархии важного — и рисовое зернышко имеет какую-никакую душу и тоже заслуживает свои 15 минут славы. Вернее не славы, а внимания. И это очень по-японски.
Японская эстетика, предметная и сильно привязанная к подробному миру полутонов и микроритуалов, работает на Андерсона и не выглядит в «Острове собак» просто декорацией. Если вы знакомы с японской культурой, то знаете о миниатюрных кукольных домиках для сборки, где рыбная лавка, пивной бар или школьный кабинет ужимаются до осязаемого пространства между ладоней. И цвет этикеток рисовой бумаги размером с ноготок новорожденного, и чашечки не больше глазного зрачка будут расставлены в таких домиках с аккуратностью, которая в мире покорения космоса и человеческих миллиардов выглядит смехотворно.
Андерсон, никогда не стыдившийся пастиша, запихивает испуганных собак в лодки канонического полотна Хокусая, ради сиюминутных сцен берет в оборот театр кабуки, сумоистов и драки из самурайских фильмов, подражает эстетике японских гравюр и акварелей. От типичного туриста, покупающего в аэропорту суши-палочки, мороженое из зеленого чая и котика с поднятой лапой, Уэс Андерсон отличается нежеланием произносить вердикты как своеобразию отдельной страны, так и глобализации. Японские острова, как яблочные деревья в «Бесподобном мистере Фоксе», или снежные горки в «Отеле «Гранд Будапешт» нужны ему, чтобы рассказать свою уже известную историю — о неистребимости террора и детском желании внутри каждого человека выступить за все хорошее и против всего плохого. И нашей общей неспособности собраться с силами и вместе выступить против тех, кто доконал.
По очевидности этой мысли Уэс Андерсон не сильно отличается от наделавшей шума на прошлогоднем Каннском фестивале «Окчи» (нетфликсовский фильм обвиняли в полном несоответствии эстетике и статусу Канн) или суперуспешной дилогии про «Паддингтона». Это детское супергеройское кино без «Марвела» и DC, спецэффектов и битвы трансформеров. Зло контейнируется в понятных пародийных образах, добро говорит голосами любимых детских писателей — вера Андерсона в возможность сказать: «Тень, знай свое место!» — реализуется в нехитрых сюжетах про теплые рукопожатия.
Без особенных стараний можно найти политические аналогии Андерсона с современным кризисом беженцев (острова, лагеря, тонущие лодки посреди бурного моря, сегрегационные инициативы государств) и даже, если захочется, холокостом и колониализмом. Безусловно имея это в виду, Андерсон вместо проговоренного манифеста выбирает шутки, флирт и пустячки. Выставочная сучка по кличке Мускатный орешек произносит профеминистский монолог о том, что ее растили выступать на соревнованиях, особенно не спросив ее мнения. Серьезный бобик вспоминает, как от него отказались после многих лет съемок в успешной рекламной компании собачьего корма. Девочка из Цинциннати с голосом Греты Гервиг возглавляет «собачий марш» и берет защиту животных в свои руки. Все решения в мире бродяжнической анархо-демократии принимаются посредством референдума, в то время как люди ходят равнодушным строем.
Взрослые последовательно проигрывают детям (чему посвящена почти вся фильмография Андерсона), а люди — животным. Андерсоновское кино про то, что чувство справедливости — важнейший инстинкт, который у нас отнимают по мере взросления, снято без живых людей, потому что люди почти утратили здравый смысл и потеряли доверие. Идея, что 12-летние дети, которые любят своих собак, могут быть лучшими президентами, чем условный Дональд Трамп, в 2018 году уже не кажется такой бредовой. Нам нужен плюшевый мишка, обожающий мармелад, чтобы снова поверить в доброту людей, или корейская девочка, обожающая свинку, чтобы подумать о природе в опасности. Современное гуманистическое кино спокойно уходит в анимацию, комиксы и кукольный театр, потому что разговоры с серьезным тоном утомили всех.
Пока на Берлинале побеждает документальное кино об острове в центре кризиса беженцев («Море в огне» Джанфранко Рози, победитель фестиваля двухлетней давности), Андерсон выводит хвостатый несерьезный батальон, чтобы атаковать беду с другой стороны. Пластиковые домики, уши из искусственного меха, нарисованные слезы и сгенерированные домашние животные, вызывающие иррациональную любовь до разрыва сердца, — кукольное, но оружие: пластиковый меч и волшебная палочка со стразами в мире неправильных ответов и отвратительных ролевых моделей. Инклюзивность входит в наш мир через рыбку Дори, защита животных — через Окчу, глобализация — через Паддингтона, а принятие другого — через собачий остров. Пушистые миниатюры в руках кукольника, помешанного на ретромании, кажется, единственный универсальный язык для XXI века, чтобы мы не поубивали друг друга.
Источник