Порода собаки из ковбоя бибопа

Эйн – это пёс породы Вельш-корги, чей интеллект был сильно увеличен исследовательским предприятием. Эйн также извествен как “инфо-пёс”. Что конкретно было сделано для увеличения его интеллекта остаётся неизвестно.

Биография Править

Эйн был модифицирован в лаборатории, пока Абдул Хаким не украл его, намереваясь продать. Хаким положил его в портфель и сбежал с объекта. Во время встречи с покупателем портфель был украден другим вором, который не знал о его содержимом. Вор отправился в Animal Treasure в надежде заработать, но был пойман Спайком Шпигелем, который искал Хакима. Владелец магазина был вынужден открыть портфель, и Эйн был обнаружен. Спайк ушел, думая, что это не имеет отношения к Хакиму, но вскоре Хаким оказался лицом к лицу с вором. Он попытался схватить Эйна, но Эйн прыгнул и вызвал переполох, который освободил других животных в магазине. Хаким побежал за Эйном, а Спайк бросился вдогонку, привлеченный суматохой. Эйн сумел оторваться от Хакима и подобраться к Спайку, которому сразу же поверил, соблазнив его прыгнуть в лодку, а Эйн замедлил Спайка, пока тот гнался за ним.

Позже Спайк прогуливал Эйна как приманку для Хакима, только для того, чтобы Эйн был привлечен собачьим свистком от ученых-исследователей, которые все еще искали его. Хаким увидел, как Эйн пробежал мимо, и смог схватить его, лишив сознания, и уехать на угнанной машине. Эйн проснулся, однако, и вмешался в вождение Хакима, когда он избежал Спайка в меч-рыбе II. Эйн выпрыгнул из машины и, к счастью, был спасен Спайком. Когда Хаким был схвачен, Эйн стал членом команды, несмотря на то что Спайк не любил животных.

Эйн впервые заметил холодильное Чудовище, когда летел на Марс. Когда он увидел джета в кладовке после того, как его укусили, он зарычал на холодильник, однако Спайк и Фэй подумали, что он рычит на крысу, и проигнорировали его. Эйн отправилась с Эдом на поиски существа позже, и он оставил ее, чтобы исследовать, но был подавлен. Спайк нашел его тело и спас от нового нападения.

Когда Бибоп разбился на Ио, Эйн пошел с Эдом искать еду. В конце концов они столкнулись с Домино Уокером, который бросил грибы, убегая от вала. Эйн быстро съел один из них и сразу же почувствовал на себе его галлюциногенные свойства. Позже он вместе с Эдом наблюдал за воздействием грибов на остальных членов экипажа. Позже он сел на спину Эд, когда она поехала на скутере искать Уокера. Они преследовали его до поезда, и Эд прыгнул в поезд и заставил Уокера бросить одну из его сумок, избивая его. Поезд остановился из-за коровы на рельсах, которую Эйн поблагодарил на своем лающем языке. Корова, на своем собственном языке мычания, сказала: “о, не упоминай об этом.”

В то время как Фэй покинула Бибоп, чтобы избежать пакета, который, как она предполагала, был от коллекционеров, она связалась с кораблем, чтобы увидеть, как Эйн ответит на вызов. Она не придала значения его способности делать это и спросила, есть ли там кто-нибудь еще (кто мог бы говорить).

Когда Мейфа Пу-Цзы сидел на Бибопе, пытаясь разгадать тайну солнечного камня, Эйн разгадал его и указал им на Луопан Мейфы. Эд вставил его, и, действительно, он взаимодействовал с камнем.

Когда экипаж исследовал царапину, черный как смоль надел на мозг Сон, чтобы получить некоторую информацию. Эйн посмотрел на экран и понял, что джет попал в беду. Он подскочил к нему и сильно укусил, чтобы разбудить и снять устройство. Тогда джету пришла в голову мысль дать эйну попробовать. К удивлению Эда, Эйн двигался по меню быстрее обычного человека и взломал компьютер организации. Они выяснили, где находится розни Спэннген.

Эйн мог сыграть сеги и сделал хорошо рассчитанный ход для джета против Спайка, который выдает это за совпадение.

Когда команда расследовала дело Винсента Волажу, Эйн пришел к выводу, что он был преступником задолго до того, как кто-либо другой заподозрил его. – Рявкнул он на фотографию рядом с другими членами марсианской армии. Эдвард доверял инстинктам Эйна, но Фэй требовалось больше доказательств.

Эйн покинул команду, когда почувствовал, что Эд покидает корабль навсегда, как она нашла своего отца. Покинув корабль, Эйн заколебался, но все же решил пойти к Эду. Эд убедился, что Эйн хочет пойти с ней, поощряя его вернуться. Эйн остался, и Эд пошел впереди.

Интеллект ЭйнаПравить

Несмотря на повышенный интеллект, Эйн не способен говорить (только лаять). По этой причине его интеллект, в основном, остаётся незамеченным. Похоже, что Эд в состоянии понимать Эйна через движения тела и лай, однако в сериале этому не уделяется достаточно внимания. Также, Эйн лает один раз отвечая “да”, и два раза для “нет”.

Доказательства интеллекта ЭйнаПравить

На протяжении всего сериала можно наблюдать проявления интеллекта Эйна

Stray Dog Strut (Эпизод 2)Править

  • Пока Спайк сражается с Хакимом на мосту, Эйн прыгает на проезжающее судно чтобы сбежать.
  • После того, как Хаким спрыгивает на судно, Эйн прыгает на Спайка, падая вместе с ним в воду и оставляя Хакима на корабле.
  • Когда Хаким пытается сбежать вместе с Эйном на автомобиле, Эйн прыгает на руль  нажимает несколько кнопок, пытаясь сбить машину с курса.
  • В конце эпизода Stray Dog Strut, один из ведущих передачи Big Shot объясняет, что Эйн является “инфо-псом”, над которым проводились эксперименты в нелегальной лаборатории, и упоминая о большой стоимости пса на чёрном рынке. Экипаж Бибопа не обращает внимание на это заявление.

Mushroom Samba (Эпизод 17)Править

  • Эйн понимает, что грибы на самом деле несьедобны и съедает их самостоятельно, спасая Эд от отравления.
  • Под конец эпизода, во время сражения на крыше поезда, Эйн просит пасущуюся рядом с железнодорожными путям корову помочь ему остановить поезд, встав на путях. Часть разговора переводится субтитрами.

Speak Like a Child (Эпизод 18)Править

  • Эйн отвечает на звонок Фэй, когда та звонит на компьютер Эд. 
  • В превью к следующему эпизоду, Эйн пытается выговаривать слова. Спайк слышит это и выглядит шокированным. Учитывая, что это превью, данный момент не считается каноничным. 

Brain Scratch (Эпизод 23)Править

  • В течение нескольких секунд после входа в сеть с помощью специального шлема, Эйн взламывает несколько секретных частей сайта. 

ФактыПравить

  • Эйн был озвучен  псом породы Вельш-корги по имени Джек, чьим владельцем является продюсер шоу Kazuhiko Ikeguchi.
  • Имя Эйн является сокращением Эйнштейн, что является отсылкой к его увеличенному интеллекту.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Эдвард

Имя

Француаза

Фамилия

Эпплдели

Дата рождения

1 января, 2058 год

Возраст

13 лет

Рост

154 см

Телосложение

Тощее

Прозвище

Эд, Радикал Эдвард, Edward Wong Hau Pepelu Tivrusky IV

Первое появление

Серия 9

Эд (Радикал Эдвард, Эдвард Вонг Хаул Пепелло Тевруски Четвертый, Француаза Эпплдели) – девочка-хакер, одна из главных героев мультсериала. Член экипажа Бибопа.

История Править

Об ее прошлом известно очень мало. Эд родилась 1 января 2058 года на Земле. Первые свои годы она провела в детском доме, оставленная там своим отцом, картографом мистером Эпплдели. В манге выяснятся, что ее лучшим другом был мальчик по имени Томато, (что также является маркой ее ноутбука).

Эд сама придумала себе имя Edward Wong Hau Pepelu Tivrusky IV. Примерно за два года до начала событий Эд сбежала из детского дома. Может в поисках своего отца, а может из-за желания свободы.

До присоединения к команде Бибопа Эд создала себе репутацию хакера с прозвищем Радикал Эдвард. Видно, что Эдвард была поклонницей Бибопа задолго до прихода в команду. У нее было несколько плакатов, а также самодельная модель с дистанционным управлением.

В 9 эпизоде “Заглушая с Эдвардом”, когда команда Бибопа находится на пути к таинственному хакеру, которого обвиняют в вандализме на поверхности Земли, с помощью программирования спутника, Эд выясняет ,что вандалом является ничто иное как программное обеспечение самого спутника. Эд договаривается с Фэй, что та сделает ее членом команды, если Эд может им со спутником. Хоть они и пытались улететь не сдержав своего слова, Эд все же добилась своего, взяв под контроль управление Бибопа, заставляя тем самым экипаж взять ее с собой.

В 24 эпизоде “Невезучая женщина”, после просмотра видеокассеты о прошлом Фэй команда отправляется на Землю. Там же они проходят мимо приюта, где долгое время жила Эд. Ей сообщают, что отец искал ее. Вернувшись на борт, восстановившая свою память Фэй советует Эд следовать своему сердцу. После чего Эдвард решает покинуть команду.

Внешность Править

Эд – девочка, но из-за андрогинной внешности далеко не каждому это понятно (даже ее отец не уверен девочка это или мальчик). Волосы короткие взъерошенные, красного цвета. Кожа смуглая. Ей всегда рисуют красные щечки, чтобы подчеркнуть ее юность. Всегда носит короткую мешковатую рубашку без рукавов белого цвета, чуть-чуть открывающую её живот и черные очень узкие облегающие бриджи. Ходит босиком. Носит с собой зеленые очки, которые позволяют ей подключаться к компьютеру.

Личность Править

Эд – эксцентричная, находчивая, веселая, любопытная и очень умная маленькая девочка. Постоянно поет или читает вслух детские стишки. Часто отвечает на вопросы бессмысленными фразами и глупостями. Почти всегда говорит о себе в третьем лице и редко взаимодействует с другими персонажами в реальном разговоре.

Эд часто ведет себя как животное, что видно благодаря ее странной походке или склонности укусить кого-либо. Иногда она использует свои ноги в качестве работы за ноутбуком. Эд очень любит спать и кажется больше предпочитает компанию животных, как видно из ее хороших взаимоотношениях с Эйн.

Несмотря на свои странности Эд очень умная. В одном из эпизодов она смогла обыграть в шахматы Chessmaster Hex, который считался гениальнейшим программистом того времени.

Интересные факты Править

  • Надевала обувь всего один раз за весь сериал, в эпизоде Грибная Самба. Но, не сделав и пары шагов, тут же снимает её.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Спайк Шпигель – Охотник за головами, протагонист аниме “Ковбой Бибоп”. Путешествует вместе со своим лучшим другом, и, по совместительству, напарником по “работе” Джетом.

Спайк Шпигель

Имя

Спайк

Фамилия

Шпигель

Место рождения

Марс

Профессия

Охотник за головами

Дата рождения

2044

Возраст

27

Рост

185 см

Сэйю

Ямадэра Коити

Личность Править

В прошлом состоял в преступном синдикате “Красный Дракон”.Он на высоком уровне владеет навыками ближнего боя. Меткий стрелок и искусный пилот. Закрыт, не рассказывает и не отвечает на вопросы о своём прошлом.

Спайк отчаян, часто подвергает себя нерациональному риску, не боится умереть. Не доверяет людям. При этом он благороден и бескорыстен, помогает людям, если считает, что те достойны и заслуживают этого (так, например, он оплачивает дорогостоящую операцию по излечению слепоты сестре погибшего Рокко)

Спайк очень много и часто курит, даже несмотря на дождь или вывески “Не курить!”.

Потерянный в перестрелке с синдикатом глаз заменён кибернетическим — «Один мой глаз видит только прошлое, другой настоящее». По словам Спайка, есть всего три вещи, которые он ненавидит — это дети, животные и стервы (и именно все они оказались вместе с ним на корабле).

Близких ему людей немного, но ради них готов на всё. Любил и будет любить только Джулию. Спайк отлично играет в бильярд. Персонаж занимает 4 строчку в списке 25 лучших персонажей аниме всех времён по версии IGN.

Внешность Править

Спайк – молодой человек двадцати семи лет. Светлого цвета кожи, стройный и высокий парень. Волосы черные с зеленоватым отливом, глаза карего цвета. Один из глаз искусственный и выглядит немного светлее. Обычно он одет в темно-синий костюм, кремовую рубашку и черные туфли.

Из воспоминания в эпизоде 6 можно узнать, что его полностью функциональный органический глаз был заменён кибернетическим имплантом (хотя сам Спайк упоминает, что замена глаза произошла после несчастного случая).

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Спайк родился 26 июня 2044 г. на Марсе. Мало что было известно о его семье или детстве 27-ми летнего ребёнка,за исключением смерти его бабушки, до его рождения

На протяжении сериала нам даются подсказки о его прошлом, и можно предположить, что он вырос в одних из трущоб Марса до того, как стал вором, разбойником и, в конце концов, членом криминального синдиката “Красный Дракон”, где Мао Йенрай, глава синдиката, взял его под свою опеку.

Синдикат стал своего рода семьей для Спайка и благодаря своим способностям он в кратчайшие сроки стал уважаемым членом группы. Из-за своего безрассудства Спайк потерял правый глаз при выполнении миссии синдиката, после чего тот был заменен искусственным.

В то же время Спайк познакомился с девушкой по имени Джулия во время игры в бильярд и сразу влюбился в нее. Так же он познакомился с человеком по имени Вишез, и вскоре они оба стали кандидатами на роль преемника Мао, как главы синдиката. Вишез был честолюбивый, эгоистичный, жестокий и был готов на все ради становления главой, Спайк же не проявлял рвения к власти. Разность во мнениях стала причиной взаимной ненависти и вражды. В то же время в воспоминаниях Спайка они сражаются бок о бок. Примерно в то же время Спайк попадает в перестрелку с полицией или, вероятно, киллерами Вишеза. Он выживает и его спасает и исцеляет Джулия.

До конца не понятно, что связывает Джулию и Вишеза, однако некоторые детали намекают на их романтические отношения, что в дальнейшем объясняет гнев Вишеза на Спайка за роман с Джулией.

Узнав об отношениях Спайка и Джулии Вишез предлагает ей убить Спайка в обмен на ее свободу, добавляя, что если она ослушается, они оба погибнут. Когда на Спайка нападают люди Вишеза, он инсценирует свою смерть и предлагает Джулии сбежать, начав новую жизнь. Они должны были встретиться на кладбище в дождливый день. Джулия не захотев убивать любимого человека, решила скрыться, для того чтобы спасти их обоих. Она не явилась на место встречи, оставив Спайка ждать под дождем, приведя его к выводу, что она предала его. В конце концов Спайк, с болью примет конец их отношений.

Несколько лет спустя в 2068 г. при неизвестных обстоятельствах он знакомится с Джетом Блэком, который становится его напарником и близким другом. Путешествуя на корабле, названым “Бибоп” они быстро стали самыми устрашающими охотниками за головами Солнечной Системы. Несмотря на прошедшие годы, Спайк продолжает искать Джулию, когда выпадет возможность.

Интересные факты Править

  • Спайк является самым популярным и узнаваемым персонажем мультсериала.
  • Пистолет Спайка – “Иерихон” имеет реальный аналог – Jericho 941, производимый израильской компанией IWI и несколько напоминающий внешне знаменитый Desert Eagle.
  • Фанат Брюса Ли.
  • Любит курить сигареты марки “Xing Mao”.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Сравнительный обзор двух известных тайтлов.

Солнце застыло в зените. Пыльные улицы старого города раскалились от жары. Друг на против друга стояли два стрелка. «Этот город недостаточно большой для нас двоих. И я не тот, кто уйдет» – сказал один. «Пришло время узнать имя лучшего ганфайтера во вселенной» – ответил второй. Брошенная вверх монета звонко ударилась о камень. Раздался выстрел…
Чтобы настроиться на правильный лад очень рекомендую послушать песню Pyrokinesis.

Песня Ганфайтера.

Многие не любят, когда сравнивают эти аниме. Но мы сделаем это не для того, чтобы унизить или возвеличить одно из произведений, а ради возможности лучше рассмотреть хорошие тайтлы и поговорить о них. Как главный антагонист помогает раскрыть сущность главного героя, здесь с помощью одного произведения можно чуть лучше понять суть другого. Я постараюсь в вольной форме сопоставить двух основных персонажей этих сериалов, а затем сделать небольшое резюме. Очень надеюсь, что ближе к концу задумка сможет себя раскрыть. В таком экспериментальном формате мы пойдем от смешного к серьезному. OK, lets go.

Для начала небольшое вступление.

2 апреля 1998 года телевизионная сеть ТV Tokyo начала премьерный показ первого эпизода «Тригана». День спустя, 3 апреля, стартовала премьера «Ковбоя Бибопа». Практически одновременный выпуск двух анимационных вестернов обрек их на бесконечные сравнения. Российский обзорщик Timia в разборе «Тригана» говорит, что сериалу не повезло выйти в одно и то же время с «Бибопом», и поэтому он оказался незаслуженно забытым публикой. Это мнение является очень распространенным и ошибочным. Во-первых, «Триган» весьма популярная франшиза. Во-вторых, на премьерном показе Триган собрал неплохую аудиторию. Сейчас в это трудно поверить, но культовый ныне «Ковбой Бибоп» полностью провалился в Японии на старте тв проката. Для местной аудитории сериал оказался слишком американизированным и не похожим на привычные аниме. В итоге публика оказалась не готова к такому продукту и трансляцию свернули после показа половины сериала. Спустя 2 года историю Спайка и компании начали крутить по американскому тв, после чего «Бибоп» смог обрести свой культовый статус, в том числе и в Японии.

Прототипы и последователи.

Персонажи «Ковбоя Бибопа» по большей части основаны на западных героях. Ватанабэ никогда не скрывал, что принадлежит к поколению людей, выросших на американской культуре. Спайк Шпигель сочетает в себе черты Брюса Ли, Люпена 3 (его прототип был взят из французской фантастики) и вот этого странного парня из юмористического японского детектива Tantei Monogatari, который является пародией на американские телешоу. (обратите внимание на знакомую прическу).

Что касается последователей, то в случае Спайка довольно сложно привести точную аналогию, так как этот типаж очень распространен. В новом фильме его сыграет 47 летний актер Джон Чо. Считаю этот выбор очень удачным, поскольку именно человек в возрасте сможет хорошо передать мизантропию Спайка.

Впрочем, с такой Фэй Валентайн я готов многое простить касту этого фильма.

Вэш Ураган – это собирательный образ персонажей аниме того времени. Он несколько напоминает Онидзуку, но эти аниме и манга выходили примерно в одно время, поэтому здесь не стоит говорить о заимствованиях.

Что касается последователей Тригана, я просто оставлю это здесь:

Авель Найтроуд. Trinity Blood​

Музыка.

«Ковбой Бибоп» не зря был назван в честь джазового стиля. Музыка в этом аниме подобрана великолепно. В Бибопе используется не только Джаз и Блюз, но также Рок, Кантри и Хеви–металл. Так как это ситком, то во многих сериях есть свой саунд-трек, передающий общее настроение или характер отдельного персонажа. В «Тригане» тоже отличный саунд и он классно дополняет общую атмосферу, но музыкальным разнообразием это аниме не балует.

*Дополнительный патрон уходит к Спайку.

Киноязык.

В «Бибопе» характер персонажей часто раскрывается через внешнее окружение. Есть очень наглядная сцена, где Фэй убегает из заточения и натыкается на холодильник. Если сравнить «до» и «после», то можно без лишних слов оценить ее взбалмошную натуру.

Также стоит обратить внимание на деревья-бонсай Джета, запущенную прическу Спайка, смешные очки Эдварда. Как говорил Шерлок Холмс: «Вещи могут сказать о людях гораздо больше, чем люди о вещах». Здесь это правило работает на сто процентов.

В «Тригане» есть один главный персонаж и он не из тех, кто много молчит. Поэтому раскрытие этого героя идет напрямую, зритель просто ждет его действий и постепенно знакомится с Вэшем.

*Еще один патрон для Спайка Шпигеля.

Мир.

Вселенная «Тригана» выполнена по канонам Дизельпанка (технологии 1920-1950гг, когда собственно дизельные двигатели играли важную роль в научно-техническом прогрессе). Враги с гипертрофированным вооружением, электрические станции в форме лампочек накаливания, причудливая техника – создатели «Тригана» явно обладали отличной фантазией. Этот мир немного напоминает Fallout, только ядерная зима в нем наступила лет на 30 раньше. Вселенная «Бибопа» – это классическая футуристическая вселенная. В ней есть интересные детали вроде космических врат, но в целом она очень похожа многие другие миры будущего.

*Балл в копилку Тригана.

Харизма героев.

Очень сложно быть заметным на фоне двухметрового орущего блондина. Но харизма – это не только умение привлекать к себе внимание, но и способность производить сильное впечатление на людей. Здесь и молчаливый и чертовски стильный Спайк ни в чем не уступает эгоцентричному Вэшу.

По своему опыту могу сказать, что с хмурым реалистом общаться гораздо приятней, чем с инфантильным крикуном. Но это лирическое отступление, а в целом здесь между персонажами сохраняется полный паритет.

Талисман.

Такая маленькая деталь как питомец может отлично передать атмосферу всего аниме. Дурашливая Неко из «Тригана» превосходно вписывается в концепцию произведения. В «Бибопе» даже собака породы корги трагичная, умная и с печальными глазами.

Структура.

Когда переключаешься с «Тригана» на «Бибопа» и наоборот, кажется будто после серьезной драмы смотришь какой-то развлекательный сериальчик. Тем более удивительно, что именно «Бибоп» является ситкомом, а «Триган» построен в форме классического поэтапного повествования. Дело в том, что форма ситкома позволяет облегчить восприятие тяжелой истории, тогда как сложная двухэтапная структура «Тригана» помогает добавить некоторую серьезность картине. Многие сетуют на резкую смену настроения в середине сериала. Вероятно, так автор пытается показать взросление героя. Нельзя же всю жизнь валять дурака в жестоком постапокалиптическом мире. Думаю, структура каждого из тайтлов идеально дополняет его содержание.

Второстепенные персонажи.

В «Ковбое Бибопе» 4 основных персонажа. Каждый из них имеет ярко выраженную индивидуальность, свою историю и свою сюжетную линию. Не правильно называть кого-то из них «второстепенным». В конце концов для некоторых зрителей история Фэй может показаться более значительной, чем приключения Спайка, и это вполне нормально. Даже эпизодические герои здесь хороши и часто имеют свою сюжетную линию. В «Тригане» все персонажи сделаны для того, чтобы их глазами лучше рассмотреть Вэша Урагана. Они являются либо рассказчиками, либо свидетелями, либо двойниками. Не спорю, Многие из них очень милые, но без Вэша они вряд ли будут кому-то интересны сами по себе.

Балл «Бибопу» за отличную команду.

Полнометражки.

Полнометражные ленты этих сериалов также имеют много общего. Обе картины происходят где-то посередине тайтлов и по сути являются еще одной дополнительной серией. Если полнометражка «Бибопа» вышла в 2001 году и не слишком отличается от сериала в плане картинки, то в «Тригане» 2005 года создатели сильно подтянули анимацию. К тому же был исправлен главный недостаток сериала – излишняя затянутость и резкая смена настроения. Если сериал «Ковбой Бибоп» не чуть не уступает полноформатной картине, то новый «Триган» в некоторых моментах гораздо продуманней оригинала.

Польза для мира.

Еще один важный вопрос, который стоит поднять – приносят ли герои пользу окружающим? Своих ближних Спайк тормозит и вгоняет в депрессию. Возможно он приносит пользу, сражаясь с врагами, но друзьям – точно нет. Приносит ли пользу Вэш? Вэш Стампидо (сеющий панику), за которого назначена награда в 60 млдр двойных долларов?(При средней цене хорошего обеда в 20 баксов). И все же он останавливает своего главного врага, пускай ценой жизни некоторых людей и огромных разрушений. Даже учитывая то, что Триган – это сказка, лично я считаю, что Вэш имеет некоторые черты созидателя.

+ патрон для Vasshu za Sutanpīdo.

Итог.

Как бы ни был крут Спайк Шпигель, очень страшно увидеть в себе его черты.

Многие считают лучшей серией «Бибопа» эпизод с ковбоем. Этот двойник помогает раскрыть сущность Спайка. Однако на его фоне Шпигель все равно выглядит круто. В конце концов он не скачет по улицам на лошади и выполняет некоторые задания. Здесь Синъитиро Ватанабэ явно пожалел своего героя. Если бы в качестве его противоположности выступил некий «капитан успех», который делает свою работу и зарабатывает деньги, то Спайк оказался бы в крайне неприглядном положении.

Но все же я считаю показательным эпизодом серию про нестареющего мальчика. В ней мы видим сильного бесстрашного бойца, который упорно движется в никуда. Товарищи Спайка с тяжелым сердцем отпускают его на этот поединок, Вей даже прощается. Но Спайк упорно идет добивать противника. В конце мы слышим следующий разговор – стареющий мальчуган говорит: «Мое тело слабеет, я наконец-то могу ощутить покой. Ты ведь понимаешь меня?» На что переполненный жизненной энергией Спайк отвечает: «Как тут понять». При этом Спайк постоянно топчется на месте. Казалось бы, у этого человека есть все для счастливой жизни, но сломанная душа не дает ему двигаться вперед, несмотря на избыток сил.

На контрасте с ним можно взглянуть на Вэша Урагана. Он твердо идет к своей цели, с каждым шагом увеличивая свой успех (который комично измеряется в цене награды за его голову). Между тем Триган постепенно выполняет поставленные задачи. Если Спайка окружение постоянно пытается вытянуть из ямы, то в случае Вэша все просто следуют за ним. А когда его цель выполнена, он смело движется к следующей. Нет смысла идеализировать этого персонажа, Вэш чудовищно инфантилен, а удары судьбы он принимает вскользь как в прямом (пули), так и в переносном смысле (трагедии). Тем не менее стоит отметить его оптимизм.

Еще одним неочевидным сходством является идея о том, что человек либо взаимодействует с обществом, либо умирает. Вэш при всей свой эгоцентричности Вэш старается для людей и потому существует. Те члены экипажа Бибопа, которые отгородились от общества в конце концов погибли физически (Спайк) или духовно (Джет). Остальные герои выбрали жизнь и вернулись в большой мир.

На сходства и сопоставления стоит закончить, ибо произведения слишком разные.

Одним из посылов «Тригана» является то, что только в сказочном мире можно прорываться через толпы врагов все время побеждая и никого не покалечив. Но так может жить только сказочный герой. Именно поэтому Вэш ураган выживает, тогда как его боевой товарищ, не обладающий волшебной силой (священник) гибнет во время битвы.

«Триган» – это сюрреалистическое произведение. Очень детское и очень сильно оторванное от реальности. «Бибоп» – драма, обернутая в форму ситкома. Что будет, если совместить двух главных персонажей? Как по мне получится пресловутый эпизод с ковбоем на лошади из «Бибопа». Если вспомнить, что у ковбоя есть и лошадь, и дом, и цель, и консервный завод, то аналогия будет более точной, а серия сама по себе – более жуткой.

​На всякий случай скажу, что критерии обзора были субъективными и выражают мое личное мнение.

Эти аниме показывают насколько разными по содержанию могут быть произведения одного и того же жанра.

Остается главный вопрос, кто же победит в дуэли?

Кто круче?

Спайк Шпигель

Вэш Ураган

Показать результаты

Переголосовать

Проголосовать

Источник