Порода собаки которая охотится на волков
Волк — крупный, хитрый, матёрый хищник, завоевавший себе почётное место в истории, легендах, сказаниях многих народов. Но и среди наших четвероногих друзей найдутся представители, не уступающие волку в силе, храбрости, ловкости. На протяжении веков эти собаки соперничали с волками, защищая домашний скот, жилища, сопровождая человека в дремучих лесах. Их часто использовали для охоты на волка, при этом один пёс должен был самостоятельно одолеть дикого зверя.
ТОП-5 пород собак сильнее волка
5. Армянский волкодав
Древняя порода, выведенная в горах, для противодействия довольно крупным видам волков обитающих на Кавказе. Собаки в те далёкие времена проходили жёсткий естественный отбор, и только сильнейшие в итоге передавали свои гены потомству. В результате Армянский волкодав (Гампр) стал одним из лучших псов в своём деле.
4. Ирландский волкодав
Одна из самых больших собак в мире. Мы уже упоминали о нём в нашем рейтинге самых крупных собак. Эта порода была выведена для охоты на крупную дичь — кабана, волка, или даже медведя, но в последнем варианте использовалась группа собак. Ирландский волкодав вынослив, способен быстро бегать на длительные расстояния, обладает мощными и сильными челюстями.
3. Кавказская овчарка
Порода выведена в России на территории Кавказа. Это не охотничья собака в отличие от двух предыдущих представителей нашего рейтинга. Главной задачей Кавказской овчарки являлась охрана домашнего скота, в том числе и на пастбищах, от нападения диких зверей. И со своей работой собака отлично справлялась, выходя победительницей в схватке с волком. Кавказская овчарка также является участницей рейтинга самых опасных собак.
2. Русская псовая борзая
Быстрая, выносливая, сильная собака. В охоте на дичь широко ценятся и умственные способности этой породы. Русская псовая не бросается на противника при первом же удобном случае, она грамотно выбирает момент, порой загоняя и выматывая свою жертву, заставляя делать ошибки. На Руси этих собак часто использовали при облаве на стаю волков, добывая за раз по 3-4 хищника.
1. Алабай
Превосходный охранник, защитник, и охотник. Собака боец, уверенная в себе, храбрая, сильная, выносливая. В разные времена её использовали при охоте на волков, медведей, кабанов. В XIX веке алабаи встречались даже в Африке, куда их привозили Европейцы для охоты на слонов. Сегодня псы этой породы весьма популярны, их ценят за уравновешенный характер, преданность, надёжность.
Волкодавом нужно не только родиться. Прежде чем отправляться на волка, кабана, медведя, собаке необходимо пройти особую подготовку. И она не имеет нечего общего с традиционной дрессировкой. Существуют специальные центры где готовят собак для охоты на различных хищников. Опытные охотники обычно используют именно таких собак. Не стоит думать что Кавказская овчарка, Алабай, проживающая рядом с человеком в городском жилище, хоть сейчас может пойти и одолеть волка. У этих пород есть все врождённые задатки для этого, но чтобы стать настоящей грозой хищников, псу потребуются месяцы специальных тренировок.
Понравилась публикация, нажмите палец вверх.
Подписывайтесь на канал, у нас ещё много интересной и полезной информации.
Источник
Собаки для охоты на волков использовались ещё тысячи лет назад нашими предками, как только собака и человек стали «друзьями». Также были различные удивительные легенды о боях собак и волков. Прочитать удивительные рассказы на данную тему можно во многих книгах известных авторов, одним из которых является «Белый клык» Джека Лондона. Однако есть ли породы собак, которые могут противостоять волкам?
Как выглядит охота на волков?
Охота с собаками на волков – это старый охотничий метод, который используется почти с самого начала одомашнивания собак. Такая охота включает использование охотничьих собак для выслеживания, преследования, ловли и удержания волков. Обычно 2-3 специально обученные собаки выпускаются на одного волка, животные специально обучаются для такой охоты, а владельцам собак остается только произвести точный выстрел в волка, захваченного и загнанного в окружение группой собак. У одной собаки в борьбе с волком мало шансов, а точнее их практически нет. Но все же человек вывел породы мощных и сильных собак, которые хоть и не со 100% гарантией, но добиваются успеха. Собак адаптированных пород, часто намеренно разводимых для охоты на волков, обычно называют «волкодавами». Некоторые породы собак специально выведенные как породы собак-волков, имеют в названии породы слово «волкодав» – например, ирландский волкодав.
Реакция собак на волков во время охоты
Собаки охотящиеся на волков, реагируют почти всегда по одной схожей схеме. Когда они выслеживают волка и начинается преследование, то догнав волка собаки сбивают его с ног и кусая за лапы стремятся разорвать сухожилия и мышцы чтобы обездвижить его и сделать зверя неспособным эффективно защищаться. Тем не менее, собаки для охоты на волков обычно не имеют шансов выиграть такой бой.
Волки на которых нападают собаки, реагируют по-разному. Охотники-натуралисты говорят, что молодые и малоопытные волки обычно проявляют покорное поведение по отношению к собакам, особенно когда имеют дело с несколькими собаками наедине. Напротив, пожилые волки сражаются с собаками крайне жестоко и до тех пор, пока они не упадут, независимо от того, выиграют они или проиграют такую борьбу за жизнь. Волк считается ужасным охотником, способным раскусить собачью лапу одним укусом. Собаки охотящиеся на волков, к сожалению часто становятся жертвами этих хищников. Собаки даже в большой стае не могут противостоять волкам без специальной подготовки.
Охота на волков с собаками всегда очень резкая и опасная. Следует также добавить, что охотничьи собаки-волки бросаются на них, как правило без особого порядка, нападая в основном на голову, шею и лопатки, обращая внимание на зубы. В то время как волки методично нападают на собаку, оставляя одного спереди, а другого – сзади, другие атакуют слабые стороны собаки. Они также кусают ее ноги, чтобы сделать их неактивными. В таком столкновении даже у самой сильной собаки нет шансов.
Процесс охоты
Собаки предназначенные для охоты на волков, должны быть большими и очень сильными, выносливыми и смелыми. Охотник должен знать, что даже лучшие охотничьи собаки-волки всегда рискуют своей жизнью в таком столкновении. Пород собак для волков очень мало. Очень немногие собаки соответствуют этим критериям. Кому-то может показаться, что волки справятся с такой же немецкой овчаркой или с опасной бельгийской овчаркой. Однако у этих видов нет шансов против волков. Как показывает статистика, они в основном всегда убиты этими хищниками.
Другие охотники к примеру охотятся на зверя с мощными мастифами и видами полученными от них. Однако этот тип собаки часто слишком медлителен, чтобы справиться с чрезвычайно ловкими волками. Собаки для волков должны быть не только храбрыми, ловкими, маневренными, мощными, сильными, выносливыми и крупными, но и должным образом подготовленными для этого вида охоты.
Опытные охотники говорят, что даже если собака тяжелее и крупнее двух волков, она все равно не справится с ними. Почему?
Потому что у каждой собаки без исключения гораздо меньше и более тупые зубы и когти. Собаки для волков также должны быть правильно приучены к запаху волков на дрессировке, чтобы не бояться хищника. Во многих местах по всему миру молодых собак для охоты на волков обучают на раненых или слабых волках, приучая к запаху. Это жестокий и неэтичный, но к сожалению очень эффективный метод обучения.
Напишите в комментариях свои лайфхаки по дрессировке и каких именно собак вы используете для такого вида охоты?
Источник
Автор: John Walton
Почему мы любим волков? Есть множество причин, которые могут объяснить нашу таинственную любовь к этим диким животным: от их внешности до их темперамента.
Подавляющее большинство собаководов хотя бы раз задумывались о владении волком, а также о том, каким образом это повлияет на их жизнь. Некоторые даже приобретали настоящих волков.
Однако не обязательно заводить настоящего волка. Существуют породы, которые сильно напоминают волков и их легко можно принять за волка, столкнувшись с ними в дикой местности.
Эти породы имеют некоторые общие характеристики со своими предками-волками, такие как обострённые чувства, повышенный интеллект и достаточно агрессивный темперамент.
Волчья собака Сарлоса
Автор: John Walton
Эта порода результат скрещивания немецкой овчарки с волком. Волчья собака Сарлоса действительно удивительно похожа на волка и у неё преобладают волчьи инстинкты.
Собаки Сарлоса живут по закону стаи, им свойственна независимость, но в тоже время — привязанность к хозяину. Им свойственна резкая смена настроения, от спокойного, до внезапно агрессивного.
Немецкая овчарка
Автор: John Walton
Немецкая овчарка — безусловно, самая узнаваемая порода собак в мире, которая очень похожа на волка.
Конечно, цвет шерсти не помогает ей в этом отношении, однако форма головы, тела, строение костей, мышечная структура, острый нюх и сила — всё это указывает на её близкое родство с волком.
Утонаган
Автор: John Walton
Эта очень похожая на волка порода на самом деле была выведена без использования настоящих волков. Утонаганы разводятся в Англии и для их создания были использованы аляскинский маламут, сибирский хаски и немецкая овчарка.
В отличие от остальных двойников волков, утонаганы более спокойные, ласковые и общительные собаки. Единственное, что заставляет нас думать о них как о волках, это их окрас и форма головы.
Северная инуитская собака
Автор: John Walton
При создании этой породы также, как и в случае с утонаганом, не были использованы волки. Изначально порода была выведена в Канаде, а затем завезена в Великобританию. В её создании использовались немецкая овчарка, сибирский хаски и несколько пород собак инуитов.
Несмотря на свою дикую внешность, северная инуитская собака абсолютно не агрессивна. Наоборот, она дружелюбна и любит играть с людьми.
Однако, у этих собак есть огромный недостаток. Они должны обучаться с раннего возраста и обучение никогда не должно прекращаться. Это связано с их упрямым и своенравным характером.
Самоед
Автор: John Walton
Самоеды по внешнему виду напоминают гораздо более редкий вид волков: арктического белого волка.
Они спокойны, преданы, всегда хотят угодить и повеселиться со своими хозяевами, очень милые, дружелюбные и любящие.
Канадская эскимосская собака
Источник: Animals Adda
Канадская эскимосская собака, также известная как канадский хаски или канадская инуитская собака, сильно напоминает американского волка.
Эта порода встречается крайне редко. В 2008 году насчитывалось не более 300 особей и на данный момент порода считается на грани исчезновения.
Что касается характера, то владельцы описывают эскимосскую собаку как подвижную, выносливую, очень сильную и при этом дружелюбную собаку.
Тамасканская собака
Автор: John Walton
Когда речь заходит о похожих на волках породах, эта собака явно превосходит все остальные. Она невероятно похожа на волка.
Тамасканская собака была выведена в Финляндии, и, к сожалению, она не является общепризнанной породой из-за её малочисленности (на данный момент существует немногим более 400 особей).
Тамасканские собаки выше, чем немецкие овчарки, больше, чем хаски и гораздо сильнее их обоих. Они дружелюбны, послушны и принимают других домашних животных.
Сибирский хаски
Автор: John Walton
Я просто не мог не добавить сибирского хаски в этот список. Эта собака определённо похожа на волка, имеет большую силу и выносливость, но самое главное, она обладает стайным менталитетом волка.
При этом, хаски, не идеальные для содержания в квартире или небольшом доме собаки, потому что у них много энергии и они очень быстро начинают скучать.
А когда им становится скучно, они сделают всё, что в их силах, чтобы повеселиться за ваш счёт.
Аляскинский маламут
Автор: John Walton
Аляскинский маламут — ещё одна похожая на волка собака, которая является дальним родственником сибирского хаски. У них одинаковый темперамент, цвет шерсти и они оба используются в упряжках, но на этом сходство и заканчивается, потому что маламут — это хаски на стероидах.
На самом деле маламут выше и намного крупнее и сильнее сибирского хаски и практически равен по силе волку. Это добрая, но при этом волевая и упрямая собака, которая требует ежедневных тренировок.
Кугша
Автор: John Walton
Кугша — одна из очень похожих на волков пород, которой присущи все черты, включая характер, волка. Это связано с тем, что кугша — не совсем собака, а настоящий волк.
Кугши были совсем недавно одомашнены в США, получив титул собаки вместо волка, однако им удалось стать любящими и всегда желающими угодить своему хозяину собаками.
В отличие от других пород, кугша всегда работает со своим хозяином. Тем не менее, она всё ещё остаётся умной и волевой собакой, которая непременно бросит вызов хозяину, если найдёт такую возможность.
Чехословацкая волчья собака
Автор: John Walton
Чехословацкие волчьи собаки изначально были получены в результате эксперимента, в котором 50 немецких овчарок были скрещены с 4 карпатскими волками.
Целью эксперимента была попытка получить породу собаки, которая взяла бы всё лучшее от обоих миров: обучаемость, интеллект и темперамент от немецкой овчарки, и, скорость, силу, ловкость и выносливость от безжалостного карпатского волка.
Эксперимент был объявлен удачным, хотя цели не были достигнуты. Действительно, собака получила характеристики немецкой овчарки и выносливость волка, но она всё еще имела волчьи повадки, такие как избегание людей и частое рычание без видимых причин.
Оцените статью и подпишитесь на КАНАЛ – ПОДПИСАТЬСЯ
Читайте также: Самые верные породы собак: 10 удивительных пород, на которые можно положиться
Источник
×àñòü 1.
1. Àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò.
Ïåðâîå óïîìèíàíèå î êîðîòêîíîãèõ ôðàíöóçñêèõ ãîí÷èõ â ïðîâèíöèè Àðòóà îòíîñèòñÿ ê àâòîðñòâó Æàêà äþ Ôóéó.  ñâîåé êíèãå La Venerie, 1561 ã., îí îïèñûâàë, êàê èñïîëüçîâàë ïîäîáíûõ ñîáàê äëÿ îõîòû íà áàðñóêîâ. Îäíàêî íà ñàìîñòîÿòåëüíûå ïîðîäû áàññåòû ðàçäåëèëèñü ëèøü â XIX âåêå. Íàèáîëåå ïîïóëÿðíûìè íà òîò ìîìåíò áûëè áàññåòû èç Ýíòåðïðàíüè (êîììóíà íà ñåâåðå Ôðàíöèè, ðåãèîí Íîðìàíäèÿ) è ñîáàêè èç ïèòîìíèêà Ëóèçà Ëàíå, æèâøåãî ïîáëèçîñòè îò Ðóàíà (ñòîëèöà Íîðìàíäèè).  ñðåäå ñîáàêîâîäîâ òîãî âðåìåíè ïåðâûé òèï áûëî ïðèíÿòî íàçûâàòü àðòåçèàíñêèì, à âòîðîé – íîðìàíäñêèì. Àðòåçèàíñêèå ñîáàêè îòëè÷àëèñü ñóõèì òåëîñëîæåíèåì, êîðîòêèìè, íî ïðÿìûìè ëàïàìè – ýòî áûëè ðàáî÷èå áàññåòû, ñïîñîáíûå ïðåñëåäîâàòü äîáû÷ó â òðóäíîïðîõîäèìîé ìåñòíîñòè. Ëóèñ Ëàíå, â ñâîþ î÷åðåäü, ðàçâîäèë íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ îòáèðàÿ ñîáàê ïî ýêñòåðüåðó: äëèííûå, ìÿãêèå è çàêðó÷åííûå óøè, òî÷åíûé è áëàãîðîäíûé ïðîôèëü ãîëîâû, îäíàêî ïðàêòè÷åñêè âñå íîðìàíäñêèå ñîáàêè èìåëè äîñòàòî÷íî âûðàæåííûå èñêðèâëåííûå êîíå÷íîñòè, ÷òî íå ïîçâîëÿëî ñîáàêàì áûñòðî ïðîáèðàòüñÿ â êóñòàðíèêå, è äîñòàòî÷íî ôëåãìàòè÷íûé íðàâ, ÷òî óñëîæíÿëî èñïîëüçîâàíèå íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ â îõîòå.
Ýòè äâà òèïà ñóùåñòâîâàëè áîê î áîê îêîëî 20 ëåò, îäíàêî äîñòàòî÷íî áûñòðî îõîòíèêè ñòàëè ñìåøèâàòü àðòåçèàíñêèõ è íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ. 26 ìàÿ 1889 ãîäà ôðàíöóçñêèì áàññåò-êëóáîì áûëî ïðèíÿòî íîâîå íàçâàíèå äëÿ ñîáàê, ïîëó÷åííûõ â ðåçóëüòàòå ñìåøåíèÿ äâóõ ïîðîä – áàññåò äÀðòóà. Ëó÷øèì çàâîä÷èêîì è ïðàðîäèòåëåì ñîâðåìåííûõ àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ ïðèíÿòî ñ÷èòàòü Ëåîíà Âåðüå, êîòîðûé îäíèì èç ïåðâûõ, â 1874 ãîäó, íà÷àë ñîâìåñòíîå ðàçâåäåíèå äâóõ ëèíèé áàññåòîâ, ñòàðàÿñü áðàòü ëó÷øåå îò êàæäîé ëèíèè. Ïîñëå íåñêîëüêèõ íå ñëèøêîì óäà÷íûõ ïðåäñòàâëåíèé ñîáàê Âåðüå íà âûñòàâêàõ, ñ 1898 ãîäó îí ïîëó÷àåò òîò òèï ðàáî÷èõ áàññåòîâ, ê êîòîðîìó îí ñòðåìèëñÿ. Óìåðåííî âûñîêîíîãèå, ñîõðàíèâøèå ïðè ýòîì áëàãîðîäíûé ïðîôèëü è êðàñèâûå, çàâåðíóòûå óøè, îáëàäàâøèå õîðîøåé çëîáîé ê çâåðþ, ïîñëåäóþùèå 15 ëåò ñîáàêè Âåðüå óäåðæèâàëè ëèäèðóþùèå ïîçèöèè íà âûñòàâêàõ è ñîðåâíîâàíèÿõ Ôðàíöèè. Òàêæå ïðè ó÷àñòèè Âåðüå â 1910 ãîäó áûë ñîçäàí êëóá ëþáèòåëåé áàññåòà äÀðòóà, à â 1911 ãîäó ïîðîäà ïðèçíàíà â êà÷åñòâå ñàìîñòîÿòåëüíîé. Ê ñîæàëåíèþ âî âðåìÿ Ïåðâîé Ìèðîâîé âîéíû ñòàÿ Âåðüå ïîëíîñòüþ ïîãèáëà.
 ïåðèîä ñ 1924 ïî 1927 ãîäû ñòàíäàðò ïîðîäû ïðåòåðïåâàë ðÿä èçìåíåíèé. Êàê íè ñòðàííî, ïðèíèìàåìûå èçìåíåíèÿ âîçâðàùàëè ïîðîäó ê íîðìàíäñêîìó òèïó, êîòîðûé îáëàäàë áîëåå ýôôåêòíîé âíåøíîñòüþ.  ýòî æå âðåìÿ áûëî óòâåðæäåíî íàçâàíèå àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò. Âïðî÷åì, â 1930 ãîäó Ëåîí Âåðüå âûïóñêàåò êíèãó Ñòàíäàðòû äëÿ îõîòíè÷üèõ ïîðîä, â êîòîðîé îïèñûâàëèñü è áàññåò äÀðòóà è àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò. Òàì æå, â îïèñàíèè àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà îí ïèøåò, ÷òî ñîãëàñíî ðåøåíèþ êîìèòåòà áàññåò-êëóáà, àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò äîëæåí ïðåäñòàâëÿòü ñîáîé ïåðåõîäíóþ ôîðìó íîðìàíäñêîãî áàññåòà, áåç êàêèõ-ëèáî ïðèçíàêîâ àðòåçèàíñêîãî òèïà.
Ëåîí Âåðüå ñî ñâîèìè ñîáàêàìè, 1903 ãîä, Ìîíäèäüå.
des combes du Salepeyssou Ussy (Ôðàíöèÿ),òð¸õöâåòíûé îêðàñ.
Hirma des Varennes du Val de Loire (Ôðàíöèÿ), òð¸õöâåòíûé îêðàñ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Î÷åíü õîðîøåå ÷óòü¸ è âÿçêîñòü íà ñëåäó, ïðåâîñõîäíûé ãîëîñ, ïîçâîëÿåò âëàäåëüöó ýòîé ïîðîäû, íå èìåþùåìó âîçìîæíîñòè èñïîëüçîâàòü áîëüøóþ ñêîðîñòü, íàñëàäèòñÿ îõîòîé. Õàðàêòåð âåñ¸ëûé, î÷åíü ëàñêîâ îò ïðèðîäû.
Àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà ïðèíÿòî ñ÷èòàòü íåêèì ýòàëîíîì êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé – îí íå îáëàäàåò ñûðûì, ðûõëûì ýêñòåðüåðîì ñâîéñòâåííûì ñîâðåìåííîìó áàññåò-õàóíäó, íå èìååò ÷ðåçìåðíî äëèííûõ óøåé è èñêðèâëåííûõ ëàï, ÷òî âñòðå÷àåòñÿ ó ãîëóáîãî ãàñêîíñêîãî áàññåòà, è â òî æå âðåìÿ îñòàåòñÿ èìåííî òèïè÷íûì áàññåòîì ñ ðàñòÿíóòûì êîðïóñîì, à íå êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé, êàê èíîãäà îòäåëÿþò îò ãëàäêîøåðñòíûõ áàññåòîâ ãðóáîøåðñòíûõ âàíäåéöåâ è áðåòîíöåâ. Âñ¸ ÷àùå âñòðå÷àåòñÿ â êà÷åñòâå ãîðîäñêîãî êîìïàíüîíà, íåæåëè ðàáî÷àÿ ñîáàêà. Ñ íåäàâíåãî âðåìåíè ðàçâåäåíèå àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà íà÷àòî â òîì ÷èñëå è â Ðîññèè.
2. Ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò.
Ïåðâûå óïîìèíàíèÿ î ãîëóáîì ãàñêîíñêîì áàññåòå îòíîñÿòñÿ ê 1893 ãîäó, ïðèìåðíî â ýòî æå âðåìÿ äâà áàññåòà ãîëóáî-êðàï÷àòîãî îêðàñà ïî êëè÷êå Cantine è Fanfare ïîïàëè â ïèòîìíèê ïðè çîîëîãè÷åñêîì ñàäå â Ïàðèæå.
Ôàêòè÷åñêè ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò ÿâëÿåòñÿ êîðîòêîíîãèì âàðèàíòîì ãîëóáîé ãàñêîíñêîé ãîí÷åé. Íèçêîðîñëûå ùåíêè èçðåäêà ðîæäàëèñü ñðåäè ïîìåòîâ ñòàíäàðòíûõ ñîáàê, è íåêîòîðûå çàâîä÷èêè îñòàâëÿëè áàññåòîïîäîáíóþ ôîðìó ñâîèõ ãîí÷èõ äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ èõ â ïåøåé îõîòå, îäíàêî öåëåíàïðàâëåííîå ðàçâåäåíèå íå âåëîñü.
 íà÷àëå XX âåêà Àëåí Áóðáîí îáðàòèë âíèìàíèå íà ãàñêîíñêèõ ãîí÷èõ ñ óêîðî÷åííûìè êîíå÷íîñòÿìè è çàíÿëñÿ èõ ðàçâåäåíèåì. Ñåé÷àñ íåëüçÿ ñêàçàòü ñ óâåðåííîñòüþ, ïðèëèâàëàñü ëè ê ãîëóáûì ãàñêîíñêèì áàññåòàì êðîâü êàêèõ-ëèáî äðóãèõ ïîðîä.  îäíèõ èñòî÷íèêàõ óêàçàíî, ÷òî ïî ñâîåé ñóòè ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò ïðîèñõîäèò íàïðÿìóþ îò ñâîèõ áîëåå êðóïíûõ ïðåäêîâ è ïîëó÷åí â ðåçóëüòàòå îòáîðà, â äðóãèõ – ÷òî íà åãî îáëèê ïîâëèÿëè èíûå áàññåòû è ìàëûå øâåéöàðñêèå ãîí÷èå.
Ïåðâàÿ è Âòîðàÿ Ìèðîâûå âîéíû íàíåñëè çíà÷èòåëüíûé óùåðá è òàê íåçíà÷èòåëüíîìó ïîãîëîâüþ ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòîâ.  êîíöå 50-ûõ íà÷àëå 60-ûõ ãîäîâ XX âåêà ýíòóçèàñòû ñîáèðàëè ñîáàê ïî âñåé Ôðàíöèè, è â 1968 ãîäó áûë îñíîâàí êëóá ëþáèòåëåé ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòîâ.  1970 ãîäó â ïëåìåííîé êíèãå Ôðàíöèè áûëî çàðåãèñòðèðîâàíî âñåãî 4 ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòà, îäíàêî ê 1980 ãîäó èõ ÷èñëåííîñòü âûðîñëà äî 200 îñîáåé.
Ñîáàêè Àëåíà Áóðáîíà Calypso and Ripaille, 1912 ãîä.
Inaya des vallées longeronnaises (Ôðàíöèÿ), ãîëóáî-÷àëûé ñ ïîäïàëîì, åäèíñòâåííûé îêðàñ, äîïóñòèìûé â ïîðîäå.
Marguerite des vallées longeronnaises (Ôðàíöèÿ).
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Àêòèâíûé, ïðîâîðíûé è î÷åíü ïîäâèæíûé è òåìïåðàìåíòíûé. Ñ îòëè÷íûì ÷óòüåì, î÷åíü ñòàðàòåëüíûé â ñâî¸ì òèïå îõîòû, îáëàäàåò îòëè÷íûì ìåëîäè÷íûì ãîëîñîì. Ñîáàêà ëàñêîâàÿ è âåñ¸ëàÿ, íóæäàåòñÿ â òðåíèðîâêàõ.
Ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò îñòàåòñÿ äîñòàòî÷íî ðåäêîé ïîðîäîé ñîáàê, ïðàêòè÷åñêè íå èçâåñòíîé çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè. Èñïîëüçóåòñÿ è êàê ðàáî÷àÿ ñîáàêà, è êàê êîìïàíüîí.
3. Ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò.
Êàê è â ñëó÷àå ñ ìíîãèìè äðóãèìè áàññåòàìè, ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ÿâëÿåòñÿ óìåíüøåííîé ôîðìîé áîëåå êðóïíîé áðóäàñòîé ãîí÷åé. Âåäóùèå ñâîå ïðîèñõîæäåíèå ñ XIII âåêà, íûíå âûìåðøèå áîëüøèå ïàëåâûå áðåòîíñêèå ãîí÷èå áûëè ñîáàêàìè äîñòàòî÷íî ñîëèäíîãî ðàçìåðà – 70-74 ñì â õîëêå. Âìåñòå ñ òåì, îíè äàëè íà÷àëî äâóì ðîñòîâûì ðàçíîâèäíîñòÿì: áðåòîíñêèé ðûæèé ãðèôôîí (48-56 ñì. â õîëêå è áóäåò ðàññìîòðåí â îòäåëüíîì ïîñòå) è ðûæèé áðåòîíñêèé áàññåò.
 íà÷àëå XIX âåêå ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ñòàíîâèòñÿ ïîïóëÿðíîé îõîòíè÷üåé ñîáàêîé.  êîíöå 80ûõ ãîäîâ XIX âåêà Ëóè Ëåçåáåëü ïðèëèë ê ïàëåâûì áàññåòîì âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôîíà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïàëåâûé áðåòîíñêèé ïîëó÷èë áîëåå ãðóáóþ, óäëèíåííóþ øåðñòü, çàùèùàþùóþ ñîáàêó ïðè îõîòå â ãóñòîì êóñòàðíèêå. Íàçâàíèå ïîðîäû ïîëó÷åíî îò å¸ ñïåöèôè÷åñêîãî îêðàñà – íà òîò ìîìåíò âñòðå÷àëèñü ñîáàêè ïàëåâîãî, ðûæåãî è ñåðî-ïàëåâîãî îêðàñîâ.
 1896 ãîäó áûë ñîçäàí êëóá ëþáèòåëåé áàññåòîâ Ôðàíöèè, ÷òî íåãàòèâíî ñêàçàëîñü íà áðåòîíñêèõ áàññåòàõ: îíè íå áûëè âûäåëåíû â îòäåëüíóþ ðàçíîâèäíîñòü, è èõ ïåðåñòàëè ðàññìàòðèâàòü êàê ïîðîäó. Äîëãîå âðåìÿ ïîðîäà îñòàâàëàñü â óïàäêå. Òåì íå ìåíåå, ïîñëå Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíû ãðóïïà óâëå÷åííûõ îõîòíèêîâ ñïàñëà ïàëåâûõ áàññåòîâ îò ïîëíîãî èñ÷åçíîâåíèÿ. Ôðàíöóçñêèé îõîòíèê Ì. Òðåéòîëü ñîáðàë åäèíè÷íûõ ñîáàê ïî âñåé Ôðàíöèè ñîçäàë åäèíñòâåííóþ íà òîò ìîìåíò ñòàþ îõîòíè÷üèõ ïàëåâûõ áàññåòîâ. Îí æå ðàçðàáîòàë ïåðâûé ñòàíäàðò ïîðîäû, ïðèíÿòûé 26 èþíÿ 1921 ã. Îäíàêî äàæå îôèöèàëüíîå ïðèçíàíèå ïîðîäû íå ñëèøêîì ïîâëèÿëî íà ðîñò ÷èñëåííîñòè ïîðîäû. Ãëàâíîé ïðè÷èíîé òàêîé íèçêîé ïîïóëÿðíîñòè áðåòîíñêèõ áàññåòîâ ÿâëÿåòñÿ ïàëåâî-ðûæèé îêðàñ – ñîáàêè ïëîõî çàìåòíû â ïîäëåñêå, è îõîòíèêè ÷àñòî ïî îøèáêå óáèâàëè ñâîèõ ïîìîùíèêîâ.
Êàê è ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî ïîðîäèñòûõ ñîáàê, ïîãîëîâüå ïàëåâûõ áàññåòîâ çíà÷èòåëüíî ñîêðàòèëîñü.  ïîñëåâîåííûå ãîäû âîññòàíîâëåíèåì è ðàçâåäåíèåì áðåòîíñêèõ ãðèôôîíîâ è áðåòîíñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ çàíèìàëñÿ Ìàðñåëü Ïàìáóðí.  1947 ãîäó íà ïåðâîì ñîáðàíèè âëàäåëüöåâ ïàëåâûõ áðåòîíñêèõ ãîí÷èõ áûëî ïðåäñòàâëåíî 18 ãîí÷èõ ñðåäíåãî ðàçìåðà è âñåãî 1 áàññåò, ïðèíàäëåæàâøèé ñàìîìó Ì. Ïàìáóðíó.  òå÷åíèè ïî÷òè äåñÿòè ëåò Ïàìáóðí âåë ðàáîòó ïî âîññòàíîâëåíèþ ïàëåâîãî áðåòîíñêîãî áàññåòà, äëÿ ÷åãî îí èñïîëüçîâàë æåñòêîøåðñòíûõ òàêñ.
Ñòàÿ ïàëåâûõ áðåòîíñêèõ áàññåòîâ Ì.Òðåéòîëÿ (~1940 ãîä)
Isa des Gran – Plan (Ôðàíöèÿ), ðûæèé îêðàñ.
Ignace de la Fontaine du Baconnet (Ôðàíöèÿ), ðûæèé îêðàñ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Ïàëåâûå áðåòîíñêèå áàññåòû ñòðàñòíûå îõîòíèêè, íî ïîìèìî ýòîãî, îíè ïðåâîñõîäíûå êîìïàíüîíû – îáùèòåëüíûå, ëàñêîâûå è óðàâíîâåøåííûå. Îíè ëåãêî ïðèñïîñàáëèâàþòñÿ ê ëþáîé òåððèòîðèè, äàæå ê ñàìîé ñëîæíîé, è ê îõîòå íà ëþáóþ äè÷ü. Íà îõîòå, îíè ïðîÿâëÿþò ñåáÿ ñìåëûìè, íàõîä÷èâûìè âÿçêèìè, ÷òî äåëàåò èõ î÷åíü ýôôåêòèâíûìè îõîòíèêàìè.
Ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ïî ïðåæíåìó îñòàëñÿ ðàáî÷åé ñîáàêîé, èñïîëüçóåìîé äëÿ ïåøåé îõîòû íà çàéöåâ, êðîëèêîâ èëè êîïûòíóþ äè÷ü. Êðîìå òîãî, ýòî ïðåêðàñíûé êîìïàíüîí, îäíàêî ñ âûðàæåííûì îõîòíè÷üèì èíñòèíêòîì, ÷òî ñëåäóåò ó÷èòûâàòü ïðè ñîäåðæàíèè. Çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè ïîðîäà ïðàêòè÷åñêè íå âñòðå÷àåòñÿ.
Ãðóáîøåðñòíûå áàññåòû (áðåòîíñêèé, âàíäåéñêèé) èìåþò áîëåå êâàäðàòíûé ôîðìàò, ÷åì ãëàäêîøåðñòíûå.
4. Ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.
Òàêæå ÿâëÿåòñÿ óìåíüøåííîé ðàçíîâèäíîñòüþ áîëåå êðóïíîé è äðåâíåé ãîí÷åé – âàíäåéñêîãî ãðèôôîíà. Èñòîðèÿ ïîÿâëåíèÿ êîðîòêîíîãîé âàðèàöèè âàíäåéñêîãî ãðèôôîíà àíàëîãè÷íà – ó ñîáàê ñòàíäàðòíîãî ðàçìåðà ðîæäàëèñü áîëåå íèçêîðîñëûå ùåíêè, êîòîðûõ èñïîëüçîâàëè äëÿ ìåäëåííîé, ïåøåé îõîòû. Èç-çà ÿâíîãî ðàçáðîñà â ðîñòå áûëî âûäåëåíî äâå ðàçíîâèäíîñòè – ìàëûé è áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.
Äî âòîðîé ïîëîâèíû XIX âåêà íå ïðåäïðèíèìàëèñü ïîïûòêè êàê-ëèáî ñòàíäàðòèçèðîâàòü âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ, è òî÷íî íåëüçÿ ñêàçàòü, âåëîñü ëè èõ öåëåíàïðàâëåííîå ðàçâåäåíèå è êàêèå òðåáîâàíèÿ ïðåäúÿâëÿëè ôðàíöóçñêèå îõîòíèêè ê ìàëåíüêèì ãîí÷èì. Ïåðâûé êëóá ëþáèòåëåé âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ áûë îñíîâàí Ïîëîì Äåçàìè â 1907 ãîäó, â ýòî æå âðåìÿ ïðèíÿò ñòàíäàðò ïîðîäû. Ñïóñòÿ äâà ãîäà â ñòàíäàðò âíåñëè êîððåêòèðîâêè, óòâåðäèâ äâå ðîñòîâûå ðàçíîâèäíîñòè: ïåðâàÿ îò 34 äî 38 ñì â õîëêå, âòîðàÿ – 38 – 42 ñì â õîëêå.  ïåðèîä ñòàíîâëåíèÿ ïîðîäû íåðåäêî ùåíêè äâóõ óñëîâíûõ ðàçíîâèäíîñòåé ðîæäàëèñü â îäíîì ïîìåòå, è èõ ñìåøåíèå äîïóñêàëîñü âïëîòü äî 1975 ãîäà, îäíàêî ñåé÷àñ ðàçâåäåíèå äâóõ ïîðîä âåäåòñÿ ïàðàëëåëüíî è ìåòèçàöèÿ íå äîïóñòèìà. Åäèíñòâåííûì ðàçëè÷èåì, ïîìèìî ðîñòà, óêàçûâàþò äîïóñòèìîñòü íåçíà÷èòåëüíîãî èñêðèâëåíèÿ êîíå÷íîñòåé ó ìàëîé ðàçíîâäèíîñòè, òîãäà êàê ó áîëüøîãî âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà ýòî íåäîïóñòèìî, ëàïû âñåãäà äîëæíû áûòü êðåïêèìè è ïðÿìûìè.
Âåðîÿòíåå âñåãî ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí òàê è îñòàëñÿ áû ðàáî÷åé ñîáàêîé, ïðàêòè÷åñêè íå èçâåñòíîé çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè, åñëè áû íå âíèìàíèå àíãëèéñêèõ çàâîä÷èêîâ ê ïîðîäå è ðàçâåäåíèå ìàëûõ âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ â êà÷åñòâå øîó-ñîáàê.
 1967 ãîäó äâå àíãëèéñêèå çàâîä÷èöû áàññåòîâ ìèññèñ Äæîàí Óýëëñ-Ìè÷àì è ìèññèñ Ìèëäðåä Ñåéôåðò ïîñåòèëè ïàðèæñêîå øîó. Äàìû áûëè î÷àðîâàíû ìàëîé ðàçíîâèäíîñòüþ âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà, è ñïóñòÿ ãîä îíè îáðàòèëèñü â ôðàíöóçñêèé áàññåò-êëóá çà ïîìîùüþ â èìïîðòå ýòèõ ñîáàê â Àíãëèþ. 8 äåêàáðÿ 1969 ãîäà ïåðâûé ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí ïî êëè÷êå Rigolo de la Vrignaie áûëà èìïîðòèðîâàíà â Àíãëèþ. Îò íå¸ è êîáåëÿ ïî êëè÷êå Petit Prince de la Levraudière áûëè ïîëó÷åíû ïåðâûå àíãëèéñêèå ùåíêè.
Clonallan Just Beginning Avec Erylan (Èðëàíäèÿ), ñîáîëèíî-ïåãèé.
Black Majesty Secret of Legoland (Ðîññèÿ), ðûæå-ïåãèé.
Legoland Another Girl Another Planet (Ðîññèÿ), ëèìîííî-ïåãèé îêðàñ. Îòëè÷àåòñÿ îò ðûæåãî áîëåå ñâåòëûì îòòåíêîì ïÿòåí è ïèãìåíòàöèåé íîñà è ñëèçèñòûõ òåëåñíîãî öâåòà.
Mistypoint Love Isan Open Door (Àâñòðàëèÿ), “ãðèçëè” ñ áåëûìè ïÿòíàìè.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Ïîâåäåíèå: Ñòðàñòíûé îõîòíèê, ñìåëûé, ïðåêðàñíî ðàáîòàåò â êîëþ÷èõ è ãóñòûõ çàðîñëÿõ.
Õàðàêòåð: Ïîñëóøíûé, íî ñàìîñòîÿòåëüíûé è âÿçêèé.
Íåáîëüøèå êðåïêèå ñîáàêè, áåç êàêèõ-ëèáî èçëèøåñòâ ýêñòåðüåðà, ñ ïðåêðàñíûì õàðàêòåðîì è òåìïåðàìåíòîì, ñåãîäíÿ èõ ðàçâåäåíèå âåäåòñÿ ïðàêòè÷åñêè âî âñåõ ñòðàíàõ Åâðîïû, â Àìåðèêå, Êàíàäå è Àâñòðàëèè. Ýòî ïðåêðàñíûé êîìïàíüîí, äîñòàòî÷íî óñïåøíàÿ ïîðîäà â øîó-âûñòàâêàõ, èíîãäà èõ ïî ïðåæíåìó èñïîëüçóþò â êà÷åñòâå ðàáî÷èõ ñîáàê. Ó âñåõ áåç èñêëþ÷åíèÿ ïîðîä áàññåòîâ åñòü îáùàÿ ÷åðòà – äðóæåëþáèå è ëîÿëüíîñòü ê äðóãèì ñîáàêàì, ïîñêîëüêó ÷àùå âñåãî â îõîòå èñïîëüçóþò íåáîëüøèå ñòàéêè, ïðèíàäëåæàùèå íåñêîëüêèì îõîòíèêàì. Ïðè òàêîì èñïîëüçîâàíèè êîíôëèêòû ìåæäó ñîáàêàìè, ñàìî ñîáîé, íåäîïóñòèìû.
5. Áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.
Êàê ÿ óæå óïîìèíàëà, îêîí÷àòåëüíîå ðàçäåëåíèå âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà íà ìàëóþ è áîëüøóþ ðàçíîâèäíîñòè ïðîèçîøëî â 1979 ãîäó, êîãäà êàæäàÿ ïîðîäà ïîëó÷èëà ñâîé ñîáñòâåííûé ñòàíäàðò è ðàçâåäåíèå ïîøëî îòäåëüíî. Äî ýòîãî â ðàìêàõ îäíîãî ñòàíäàðòà äîïóñêàëèñü äâå ðîñòîâûå ðàçíîâèäíîñòè, è òàêæå äîïóñêàëîñü èõ ñìåøåíèå.
Áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí åù¸ ìåíüøå, ÷åì ìàëàÿ ðàçíîâèäíîñòü ïîõîäèò âíåøíå íà áàññåòà â êëàññè÷åñêîì çíà÷åíèè ýòîãî ñëîâà. Ôàêòè÷åñêè, ïðèìåíèòåëüíî ê âàíäåéñêèì ãðèôôîíàì ñëîâî “áàññåò” îáîçíà÷àåò ëèøü áîëåå íèçêîðîñëóþ ãîí÷óþ, áåç âûðàæåííîé ðàñòÿíóòîñòè êîðïóñà è êîðîòêèõ, îòíîñèòåëüíî ðîñòà è âûñîòû êîðïóñà, ëàï.
Áîëüøîå âëèÿíèå íà ñòàíîâëåíèå è ñîâðåìåííóþ ïîïóëÿðíîñòü ìàëîãî è áîëüøîãî âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ îêàçàëî àíãëèéñêîå ðàçâåäåíèå ýòèõ ñîáàê â ðàìêàõ øîó-âûñòàâîê.
Ugo des Hautes Clauzes (Ôðàíöèÿ), òðåõöâåòíûé îêðàñ.
Faust des genevriers du creusot (Ôðàíöèÿ), áåëî-ðûæèé îêðàñ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Ïîâåäåíèå: Áûñòðûé, ñ õîðîøèì ãîëîñîì, ñòðàñòíûé îõîòíèê; ðåøèòåëüíûé, ëþáèò çàðîñëè è êóñòàðíèêè.
Õàðàêòåð: Íåìíîãî óïðÿìûé, íî ïðè ýòîì ñ õîðîøèì ïîâåäåíèåì. Òîëüêî îò âëàäåëüöà çàâèñèò òî, êàê ñîáàêà âîñïðèíèìàåò êîìàíäû.
Источник