Порода собаки назад в будущее
Катало́нская овча́рка (кат. Gos d’atura català, исп. Pastor catalán) — порода собак, сформировавшаяся в каталонских Пиренеях. В России широкого распространения не имеет[1].
Изначально порода использовалась для пастьбы, но со временем набор выполняемых ею функций значительно расширился.
История породы[править | править код]
Место зарождения породы — Каталония
Первые пиренейские овчарки появились в XVIII веке и стали прекрасными помощниками пастухов, стойко перенося природные условия Пиренейских гор.
В 1911 году в Испании каталонскую овчарку признали одной из национальных пород.
В 1915 году каталонская овчарка по кличке Пиар была вписана в племенную книгу. К 1923 году в книгу были внесены 4 представителя породы, среди которых был Милан — призёр выставок. В 1929 году на Международной выставке собак, проходящей в Барселоне, было зарегистрировано 6 представителей породы. Победители выставки — сука по кличке Мрие и кобель, сын Милана, — стали прототипом для разработки первого стандарта породы, представленного в Международную кинологическую федерацию FCI и утверждённого ей. Таким образом каталонская овчарка стала первой испанской породой, получившей признание не только в стране, но и во всём мире.
Во время Гражданской войны в Испании (1936—1939) каталонские овчарки служили караульными и посыльными животными.
Несмотря на признание породы, каталонские овчарки редко появлялись на выставках. На Мадридской выставке было представлено только 2 собаки. В целом за период с 1953 года по 1979 год в выставках участвовало 16 каталонских овчарок. C 1958 года по 1968 год порода вообще не появлялась на выставках. Позже вышла научная работа по каталонской овчарке, в которой изучила 44 собаки из питомника в Мадриде и 33 собаки, обследованные в Пиренейских горах Каталонии.
Каталонские овчарки Тас и Ирис на Международной выставке собак в Барселоне, 1929 год
В 1950-е годы Леон Рафаэль Сараса занялся изучением породы на кафедре зоотехнии Ветеринарного факультета. Результаты работы были опубликованы в 1957 году. В 1962 году Сараса переехал в Мадрид и организовал там экспериментальный питомник при ветеринарном факультете. 6 собак были привезены из Жероны[2].
Научную работу по каталонским овчаркам создала Жозефина Авила, исследовав 44 собаки из питомника и 33 овчарки в местах их естественного обитания.
В 1965 году порода находилась на грани вымирания. Каталонскую овчарку спасли от исчезновения, используя представителей породы, живущих в сельской местности, и особей из мадридского питомника. В 1974 году на Парижской выставке собак каталонская овчарка Унгос де Лакетаниа завоевала титул всемирного чемпиона. После триумфальной победы породой заинтересовались многие испанские заводчики. В 1982 году в стандарт каталонской овчарки были изменён[3]. Современный стандарт принят в 2004 году.
Внешний вид[править | править код]
Длинношёрстная каталонская овчарка
Тело мощное, вписывается в прямоугольник. Грудная клетка глубокая (достигает уровня локтевого сустава). Спина прямая. Круп слегка скошен.
Конечности крепкие. Лапы овальные; на задних есть прибылые пальцы. Когти и подушечки чёрного цвета.
Хвост может достигать 10 см в длину. Низко посаженный, мохнатый. Есть особи, бесхвостые от рождения.
Голова крепкая, немного выпуклая в теменной части. Стоп явно выражен. Спинка носа ровная. Лоб прямой, плоский, невысокий. Морда сравнительно короткая. Прикус ножницеобразный[4].
Глаза круглые, выразительные, тёмно-янтарного цвета. Вокруг — чёрный ободок.
Уши треугольные, заострённые. Высоко поставлены, покрыты густой шерстью. Мягкие, опущены вдоль черепа[5].
Шерсть, плотно прилегающая, жёсткая. Густой подшёрсток. Имеются усы, борода, чёлка и пышный воротник. Линька двухэтапная; в первую очередь линяет передняя часть тела, затем — задняя часть[1].
На лапах шерсть может быть слабоволнистой. Соответственно с подкатегорией породы шерсть может быть более или менее длинной.
Наиболее типичными являются палевый, бурый, серый окрасы. Допустимы соболиный, олений. Встречается трёхцветный — чёрный с рыжими подпалинами и белыми отметинами. Украшающий волос обычно белый, серый, кирпичный, чёрный. Конечности, как правило, светлее. При светлом окрасе на морде присутствует тёмная маска.
Существует две разновидности каталонской овчарки — длинношёрстная (Gos d’Artura) и мало распространённая короткошёрстная (Gos d’Artura Cerdá).
Темперамент[править | править код]
Каталонская овчарка. Фрисби
Каталонская овчарка — отличный друг семьи. Очень терпелива к детям. К незнакомым людям относится сдержанно, при угрозе может проявить агрессию. Весьма самостоятельна в принятии решений, однако это не мешает успешной дрессировке. Каталонские овчарки успешно выступают на аджилити — соревнованиях спортивного типа.
Содержание и уход[править | править код]
Каталонская овчарка легко переносит холод, поэтому может спать на улице в конуре. Может приспособиться как к квартире, так и к дому с земельным участком. Рекомендованы продолжительные прогулки и двигательная активность. Шерсть нужно регулярно расчёсывать[6].
Здоровье[править | править код]
Каталонские овчарки подвержены дисплазии тазобедренных суставов. Средняя продолжительность жизни составляет 12—14 лет.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Собаки для всех. Породы собак. Каталонская овчарка.
- InfoDog.
- 4Dogs.
- Город Собак. Каталонская овчарка (недоступная ссылка). Архивировано 6 сентября 2001 года.
- Портал для собаководов и любителей собак. Каталонская овчарка. Архивировано 12 апреля 2012 года.
- Gos d’Atura Català Club Nederland (нид.). — Голландский Национальный Клуб породы каталонская овчарка. Архивировано 12 апреля 2012 года.
- Brandycarr Kennels Catalan Sheepdog (англ.). — Британский Национальный Клуб породы каталонская овчарка. Архивировано 12 апреля 2012 года.
Источник
Машина времени дает героям фантастических фильмов уникальную возможность проживать уникальные моменты времени в разных эпохах, оставаясь при этом в одном и том же возрасте. Трилогия “Назад в будущее” дала возможность героям и зрителям поучаствовать в приключениях, раскинувшихся в четырех хронологических измерениях: сначала мы видим 1985 год, затем Марти отправляется в 1955-й, во второй части Док переносит своего друга в 2015-й, а третий фильм забрасывает персонажей в 1885-й.
Фан-арт к фильму “Назад в будущее”
Очевидно, что для Марти и Дока эти прыжки укладывались в дни, недели или месяцы, а потому существенно на их возраст не влияли, однако давайте попробуем вычислить сколько лет героям фильмов в каждой из картин.
От винта!
“Назад в будущее”
С Марти все достаточно просто. Хотя о годе его рождения в фильме “Назад в будущее” напрямую не говорится, из диалога с Доком можно понять, что Макфлаю – 17 (Марти предлагает Эммету лететь на 30 лет вперед, когда ему стукнет 47). Много позже выхода на экраны культовой трилогии в продажу поступили игрушечные водительские права Марти Макфлая – в них указано, что дата его рождения 12 июня 1968 года. Актеру Майклу Джею Фоксу на момент съемок первой ленты было 24 года.
Кадр из фильма “Назад в будущее”
Вычислить возраст Эммета Брауна до некоторых пор было невозможно – Роберт Земекис не оставил никаких зацепок к тому, чтобы вычислить год рождения Дока. Однако фанатам трилогии на помощь пришла разветвленная вселенная игр, сериалов и книг по мотивам оригинальной истории – новеллизация фильмов, признанная канонической, указывает на год рождения Брауна, он появился на свет в 1920-м! Значит, в момент первого запуска ДеЛориана ему было 65. Актеру Кристоферу Ллойду на момент премьеры фильма было 46, и для открывающей сцены с террористами его “состарили” с помощью грима.
Кадр из фильма “Назад в будущее”
Запущенный в 1955 год Марти себя в Хилл-Вэлли встретить не мог, он тогда еще не родился, но зато Макфлай вынужден обратиться за помощью к молодому Доку Брауну. Нетрудно подсчитать, что в 55-м Эммету исполнилось 35 лет.
“Назад в будущее 2”
Спасенный от гибели Эммет Браун во второй части отправился в будущее, но фактически остался тем же самым – предположим, что ему к моменту новой встречи с Марти исполнилось 66 или 67 – должен же он был потратить какое-то время на изучение реалий 2015 года и модификацию своей машины времени в летающую и работающую на отходах. Однако, это не единственный Док, которого мы видим в кадре во втором фильме – Марти еще раз встречается с Эмметом в 1955-м, где Брауну по-прежнему 35. Ллойду к моменту премьеры второй картины исполнилось уже 50.
Кадр из фильма “Назад в будущее 2”
Что касается Макфлая, то мы можем видеть его тем же бодрым 17-летним, как в первой картине, а также потрепанным 47-летним мужчиной, который разрушил свою жизнь и карьеру тем, что не умел отступать даже в самых глупых спорах. Майклу Джею Фоксу в то время исполнилось уже 28, но он отлично держался и в том, и в другом временном отрезке своего персонажа.
Кадр из фильма “Назад в будущее 2”
“Назад в будущее 3”
В третьей части Марти как можно быстрее отправляется спасать Дока, застрявшего в прошлом, поэтому Макфлаю во время путешествия на Дикий Запад под псевдонимом Клинт Иствуд по-прежнему 17. Впрочем, и Майкл Джей Фокс тоже повзрослел не слишком сильно – вторая и третья часть “Назад в будущее” снимались практически одновременно, поэтому в кадре мы видим актера все тем же – 28-летним.
Кадр из фильма “Назад в будущее 3”
С Доком опять чуть сложнее. Предположим, что около года Браун потратил на жизнь в 2015 году, тогда к моменту своего перелета в 1885-й ему было 66. К сожалению, мы не знаем, в какую именно дату 1885 года его унесло ударом молнии – на календаре машины времени была установлена дата 12 ноября, но Марти прибыл в прошлое 2 сентября 1885 года и застал там Дока уже отстроившим нехилую кузницу, заработавшим внушительную репутации и явно обжившимся. Я бы сказал, что Браун к моменту прилета Марти прожил на Диком Западе уже года три, но положим, что не прошло и года – пусть Эммет прибыл в прошлое 12 ноября 1884-го. Тогда до гонки на поезде прошел еще почти год – Брауну должно было исполниться 67.
Кадр из фильма “Назад в будущее 3”
Но и это еще не все. Мы ведь помним, что заканчивается трилогия еще одной встречей Дока и Марти. На летающем паровозе времени Эммет Браун прилетает ровно в тот момент, когда Макфлай вернулся в свое время – в 1985-й. Сколько лет Доку в этот момент? Мы видим, что с ним рядом стоят двое сыновей, Жюль и Верн, примерно 6 и 5 лет от роду. Значит, к возрасту Эммета мы можем смело прибавлять еще семь лет – получается, что на паровозе прилетел уже 74-75-летний Док. При этом, иначе как “крепким стариком” его не назовешь. Кристоферу Ллойду, напомню, в реальности тогда было 50.
Кадр из фильма “Назад в будущее 3”
Надеюсь, математика была не слишком сложной, потому что относительно трилогии у меня есть и более заковыристый материал – если еще не читали, то обратите внимание на то, как Доку удалось трижды вернуть Марти с того света.
А я на этом закругляюсь. В кино ходить можно, но звать пока не на что, поэтому заглядывайте на канал, я тут еще много интересного расскажу. Не болейте!
Источник
20 áåçóìíûõ ôàêòîâ î ôèëüìå “Íàçàä â áóäóùåå”
1.  ïåðâîíà÷àëüíîì ñöåíàðèè, Äîê Áðàóí èç 50-õ íå çíàë, ãäå âçÿòü ýíåðãèþ â 1.21 ÃÂò, è ðåøèë, ÷òî èñòî÷íèê òàêîé ìîùíîñòè ìîæåò áûòü òîëüêî ïðè ÿäåðíîì âçðûâå. Ãåðîè ðåøàþò îòïðàâèòüñÿ íà àòîìíóþ ñòàíöèþ. Ñíÿòü òàêîé ýïèçîä áûëî ñëèøêîì äîðîãî, è îò íåãî ðåøèëè îòêàçàòüñÿ. Áûë ïðèäóìàí ñþæåòíûé õîä ñ ìîëíèåé è ÷àñàìè.
2. Äîê è Ìàðòè ïðîèçíîñÿò «ãèãàâàòò», êàê «äæèãîâàòò». Äåëî â òîì, ÷òî Ðîáåðò Çåìåêèñ ïîñåòèë ñåìèíàð ïî ôèçèêå è íåïðàâèëüíî ðàññëûøàë äàííîå ñëîâî.
3. Äåìîíñòðèðóÿ Ìàðòè ìàøèíó âðåìåíè, Äîê íàçûâàåò ðàçíûå èñòîðè÷åñêèå äàòû, â ëþáóþ èç êîòîðûõ îí ìîã áû îòïðàâèòüñÿ, â òîì ÷èñëå è 25 äåêàáðÿ íóëåâîãî ãîäà Ðîæäåñòâî Õðèñòîâî. Íî â èñïîëüçóåìîé âî âñ¸ì ìèðå ñèñòåìå îòñ÷¸òà âðåìåíè íåò íóëåâîãî ãîäà: äî ïåðâîãî ãîäà íàøåé ýðû áûë ïåðâûé ãîä äî íàøåé ýðû. Îäíàêî, äëÿ óñòðîéñòâà íàáîðà äàòû íóëåâîé ãîä äåéñòâèòåëüíî åñòü.
4.  áóäóùåì â êèíî èäåò ôèëüì «×åëþñòè-19», ðåæèññåð Ìàêñ Ñïèëáåðã. Ó Ñïèëáåðãà äåéñòâèòåëüíî åñòü ñûí ïî èìåíè Ìàêñ.
5. Ïåðâûé ðàç ìàøèíà âðåìåíè ïîÿâëÿåòñÿ èç ôóðãîíà, èç êîòîðîãî âàëèò ïàð. Îêàçûâàåòñÿ, ïî ïåðâîíà÷àëüíîìó çàìûñëó, ìàøèíîé âðåìåíè äîëæåí áûë ñòàòü èìåííî ýòîò ôóðãîí, à íå ìàøèíà, íî â ïðîöåññå ñú¸ìîê ðåæèññ¸ð ïåðåäóìàë. Ñöåíó ñ ôóðãîíîì îñòàâèëè, ÷òîáû íå âûáðàñûâàòü íà âåòåð äåíüãè, ïîòðà÷åííûå íà óæå îòñíÿòûå äóáëè.
6. Âèäåîêàìåðà Äîêà JVC GR-C1 îäíà èç ïåðâûõ â ôîðìàòå VHS-Ñ. Âîçíèêàåò ñîìíåíèå ìîãëà ëè îíà áûòü ñîâìåñòèìà ñ òåëåâèçîðîì â 1955 ãîäó.
7. Èçâåñòíàÿ ñîâåòñêàÿ êîìåäèÿ «Èâàí Âàñèëüåâè÷ ìåíÿåò ïðîôåññèþ» àìåðèêàíñêîìó çðèòåëþ èçâåñòíà ïîä íàçâàíèåì «Èâàí Âàñèëüåâè÷: Íàçàä â áóäóùåå».
8. Ëåà Òîìïñîí (ñûãðàâøàÿ Ëîððýéí) è Êðèñòîôåð Ëëîéä (èñïîëíèâøèé ðîëü Äîêà) ñíèìàëèñü âìåñòå â øåñòè ôèëüìàõ: òðèëîãèè «Íàçàä â áóäóùåå», êàðòèíàõ «Äåííèñ-ìó÷èòåëü», «Ïðàâî íå îòâå÷àòü íà âîïðîñû» è òåëåôèëüìå «Haunted Lighthouse». Òåì íå ìåíåå, çà âñ¸ ýòî âðåìÿ ó íèõ áûëà âñåãî îäíà ðàçãîâîðíàÿ ñöåíà:
Ìàðòè: Ýòî Äîê ìîé äÿäÿ! Äîê Áðàóí.
Ëîððýéí: Çäðàâñòâóéòå.
Äîê: Çäðàñüòå .
9.  ñöåíå, â êîòîðîé Ìàðòè ïîñåùàåò Äæîðäæà â øêîëå, íà çàäíåì ïëàíå âèñèò ïëàêàò «Ðîíà Âóäâîðäà â ïðåçèäåíòû êëàññà!». Ðîíàëüä Âóäâîðä ãëàâíûé ðàáî÷èé-ïîñòàíîâùèê ôèëüìà.
10.  ëàáîðàòîðèè Äîêà âèñÿò ïîðòðåòû ÷åòûð¸õ çíàìåíèòûõ ó÷¸íûõ: Èñààêà Íüþòîíà, îäíîãî èç ïåðâûõ ôèçèêîâ ñîâðåìåííîñòè, Áåíäæàìèíà Ôðàíêëèíà, îòêðûâøåãî ýëåêòðè÷åñòâî ïîñðåäñòâîì óäàðà ìîëíèè, Òîìàñà Ýäèñîíà, èçîáðåòàòåëÿ ñîâðåìåííûõ ýëåêòðîñòàíöèé, è Àëüáåðòà Ýéíøòåéíà, îòêðûâøåãî òåîðèþ îòíîñèòåëüíîñòè. Ñîâðåìåííàÿ ôèçèêà, óäàð ìîëíèè, äîáû÷à ýëåêòðîýíåðãèè è ïóòåøåñòâèÿ âî âðåìåíè êëþ÷ ê ñþæåòó ôèëüìà
11. Ìàðêà «Êåëâèí Êëÿéí» áûëà äîñòàòî÷íî ìàëîèçâåñòíîé â Åâðîïå â 1985 ãîäó. Ïîýòîìó, â èòàëüÿíñêîì äóáëÿæå, Ìàðòè â 1955 ãîäó íàçûâàþò «Ëåâè Øòðàóññ». Âî ôðàíöóçñêîì äóáëÿæå åãî çîâóò «Ïüåð Êàðäåí».
12. Ìýðà «Ãîëäè» Óèëñîíà ïðîçâàëè òàê èç-çà åãî çîëîòîãî çóáà.
13. Ñèä Øàéíáåðã, íà÷àëüíèê ñòóäèè «Þíèâåðñàë», ïîòðåáîâàë îò Ðîáåðòà Çåìåêèñà è àâòîðà Áîáà Ãåéëà èçìåíèòü ñöåíàðèé. Âî-ïåðâûõ, ìàòü Ìàðòè äîëæíà áûëà ïîëó÷èòü èìÿ Ëîððýéí â ÷åñòü æåíû Øàéíáåðãà. Äîêó Áðàóíó â êà÷åñòâå ñïóòíèêà ïîëàãàëàñü ñîáàêà, âìåñòî øèìïàíçå ïî ñöåíàðèþ. È íàêîíåö: Øàéíáåðã ïîòðåáîâàë ïîìåíÿòü íàçâàíèå íà «Êîñìè÷åñêèé ïðèøåëåö ñ Ïëóòîíà». Øàéíáåðã ïîñëàë ñîîòâåòñòâóþùèé ìåìîðàíäóì.  ïåðâûõ äâóõ ñëó÷àÿõ àâòîðû ôèëüìà óñòóïèëè, íî íàçâàíèå ìåíÿòü êàòåãîðè÷åñêè íå õîòåëè. Íà ïîìîùü èì ïðèø¸ë Ñòèâåí Ñïèëáåðã: îí ïîñëàë â îòâåò çàïèñêó «Ñïàñèáî, Ñèä, çà óäà÷íóþ øóòêó ìû î÷åíü ñìåÿëèñü». ×òîáû ñîõðàíèòü ëèöî, Øàéíáåðã íå ñòàë íàñòàèâàòü íà èçìåíåíèè íàçâàíèÿ ôèëüìà.
14. Êîìïàíèÿ California Raisin, ïðîèçâîäèòåëü èçþìà, çàïëàòèëà $50 000 çà òî, ÷òîáû èõ ïðîäóêò ïîÿâèëñÿ â ôèëüìå. Íî äëÿ èçþìà íå áûëî ìåñòà â ñöåíàðèè, êðîìå òîãî, ïî ñëîâàì Áîáà Ãåéëà, «íà êèíîïë¸íêå èçþì âûãëÿäèò êàê êó÷êà íàâîçà». Ïîýòîìó, ëîãîòèï êîìïàíèè íàðèñîâàëè íà ñêàìåéêå, íà êîòîðîé â êîíöå ôèëüìà ñïèò áîìæ Ðåä. Ôèðìà çàïðîòåñòîâàëà, è åé âåðíóëè ãîíîðàð.
15. Äîê Áðàóí âñåãäà íîñèò íåñêîëüêî íàðó÷íûõ ÷àñîâ.
16. Êîãäà ôèëüì «Íàçàä â áóäóùåå» âûøåë â Àâñòðàëèè, Ìàéêëó Äæ. Ôîêñó ïðèøëîñü ñíÿòüñÿ â ñïåöèàëüíîì ðîëèêå äëÿ àâñòðàëèéñêîãî òåëåâèäåíèÿ è ïðåäóïðåäèòü îáùåñòâåííîñòü îá îïàñíîñòè öåïëÿíèÿ çà àâòîìîáèëè íà ñêåéòáîðäå.
17. 26 îêòÿáðÿ 1985 ãîäà â 1:20 íî÷è íà ñòîÿíêå òîðãîâîãî öåíòðà «Ïóýíòå Õèëëç Ìîëë», ãäå áûë îòñíÿò òîðãîâûé öåíòð «Äâå ñîñíû», ñîáðàëàñü ìàññà ôàíàòîâ, ÷òîáû ïîñìîòðåòü, íå ñëó÷èòñÿ ëè òàì ÷åãî. Ôèëüì âûøåë â ÑØÀ â èþíå 1985 ãîäà, ïîýòîìó ïîêàçàííûå â ôèëüìå ñîáûòèÿ 1985 ãîäà åù¸ òîëüêî ïðåäñòîÿëè.
18.  íà÷àëå ôèëüìà Ìàðòè ïîäúåçæàåò âñòðåòèòü Äîêà ê òîðãîâîìó öåíòðó «Äâå ñîñíû». Òàê êàê îí ðàçäàâèë îäíó èç ñîñåí Ïèáîäè â 1955 ãîäó, â êîíöå ôèëüìà òîðãîâûé öåíòð íàçûâàåòñÿ óæå «Îäèíîêàÿ ñîñíà».
19. Ôèëüì íàñòîëüêî ïîíðàâèëñÿ Ðîíàëüäó Ðåéãàíó, ÷òî îí âêëþ÷èë ññûëêó íà ôèëüì Çåìåêèñà â ñâî¸ îáðàùåíèå ê íàöèè â 1986 ãîäó: «È êàê áûëî ñêàçàíî â Íàçàä â áóäóùåå: Òàì, êóäà ìû îòïðàâëÿåìñÿ, äîðîãè íå íóæíû!». Åãî òàêæå ïðèãëàøàëè íà ðîëü ìýðà, êîòîðûé îòêðûâàåò ïðàçäíåñòâî â Õèëë Âýëëè, íî îí íå ñìîã ó÷àñòâîâàòü â ñúåìêàõ. Ðåéãàíó î÷åíü íðàâèëàñü òðèëîãèÿ «Íàçàä â áóäóùåå», à êîãäà îí âïåðâûå óâèäåë ñöåíó èç ïåðâîé ñåðèè «Êòî ó âàñ ïðåçèäåíò â 1985?» – «Ðîíàëüä Ðåéãàí!» – «Àêòåð?!» – îí òàê ñìåÿëñÿ, ÷òî ïîïðîñèë êèíîìåõàíèêà ïåðåìîòàòü ïëåíêó, ÷òîáû ïîñìîòðåòü ýòó ñöåíó åùå ðàç.
20.  ñöåíå èñïûòàíèÿ ìàøèíû âðåìåíè, îò íå¸ îòâàëèâàåòñÿ íîìåðíîé çíàê, íà êîòîðîì íàïèñàíî «OUT A TIME» (âíå âðåìåíè). Äî êîíöà ïåðâîé ÷àñòè, Äåëîðèàí åçäèò áåç íîìåðà, è òîëüêî ïîñëå âîçâðàùåíèÿ èç 2015 ãîäà, íà í¸ì ïîÿâëÿåòñÿ øòðèõ-êîäîâûé íîìåð.
Èñòî÷íèê: universalstudios.com
Источник
В этом году исполняется 30 лет с момента выхода первого фильма знаменитой трилогии Роберта Земекиса. Творческая команда, стоявшая во главе съемок, наконец всерьез заговорила о наследии франшизы. Частные показы в кинотеатрах, пресс-туры для фанатов, юбилейные переиздания — тонны идей лежат на столе Роберта Земекиса, сценариста Боба Гейла и исполнительного продюсера Стивена Спилберга. Актерский состав, также, заинтересован в проведении памятных мероприятий. В преддверии намеченных событий, журнал Empire взял у создателей интервью, в котором они поделись некоторыми любопытными фактами, изложенными ниже.
1. Вместо машины времени должна была быть автомойка. По крайней мере, это должно было быть что-то недвижимое. «На самом деле это было довольно массивное строение со сложной структурой, похожее на автомойку», — вспоминает Стивен Спилберг о первом варианте сценария; «Когда Роберт Земекис и Боб Гейл пришли к мысли о DeLorean, четырехколесной машине времени, это дало еще больше простора для воплощения наших творческих задумок».
2. Марти Макфлай должен был покончить жизнь самоубийством. Сценаристы почти утвердили такой исход событий. «Он был настолько подавлен тем, как несправедлива к нему жизнь, что собирался покончить жизнь самоубийством» — говорит Боб Гейл. «Тогда мы не рассчитывали на трилогию и искали максимально емкое завершение сценария. В конце концов, мы решили, что не можем утвердить персонажа, который хотел бы покончить с собой».
3. Удар молнии не планировался в сценарии. Вместо этого, энергитический заряд для DeLorean должны были получить на атомной электростанции. «Мы планировали закончить фильм на полигоне в штате Невада. Марти должен был перевести машину времени в пустыню и Док Браун соорудил бы устройство, которое использовало энергию, выделяемую при детонации, тем самым отправив DeLorean обратно в 1985 год. ” Так-то!
4. Создатели «Индиана Джонс» вдохновлялись фильмом «Назад в будущее». «Мы с самого начала отталкивались от идеи, что машина времени будет работать на ядерном реакторе. Мы хотели, чтобы Док Браун был одним из тех, кто трудился над Манхэттенским проектом (прим. ред.: Кодовое название программы США по разработке ядерного оружия). Думаю, Стивен Спилберг, планируя знаменитую сцену „полета в холодильнике“ в фильме „Индиана Джонс IV: Королевство хрустального черепа“, вдохновлялся именно нашими ранними зарисовками», — рассказывает Боб Гейл.
5. Пес Дока Брауна «Эйнштейн» изначально был шимпанзе. Сценарий переписали после того, как глава студии Сид Шейнберг, написал Земекису и Гейлу записку, в которой предложил использовать персонажа-собаку. Он написал: «Я провел исследование. Нет ни одного фильма с шимпанзе, который бы окупился в прокате». Гейл парировал: «Как насчет „Победить любой ценой“ и „Как только сможешь“ с Клинтом Иствудом, Сид?» Сид язвительно ответил: «Это был орангутанг».
6. Universal Studios не нравилось название «Назад в будущее». Они хотели выпустить фильм под названием «Пришелец с Плутона» (англ. «Spaceman from Pluto»). Стивен Спилберг выбрал день, чтобы написать по этому поводу главе студии Шейнбергу: «Дорогой Сид, спасибо за Ваш искрометный юмор, мы изрядно повеселились». После этого споры прекратились.
7. Криспин Гловер (Джордж Макфлай) вдохновлялся творчеством Марлона Брандо. Судя по всему, Криспину Гловеру было трудно работать на съемочной площадке. «Одна из самых больших проблем, когда он вмешивался в рабочий процесс», -признает Земекис. «Он терял связь со сценарием и был погружен в собственную интерпретацию характера персонажа». В качестве примера, режиссер ссылается на сцену в кафе, где Джордж, как предполагается, писал в своем журнале. «Если вы посмотрите очень внимательно, его лицо все опухшее, глаза были налиты кровью, потому как Криспин настаивал, что его волосы в этом момент должны были торчать наверх. Когда я объяснил ему, что это очевидный киноляп, ведь в первых дублях мы снимали его с уложенными волосами, он закричал: «Брандо не думал о таких мелочах!»
8. Фильм чуть было не закрыли по обвинению в жестоком обращении с животными. Просто потому, что зрители, присутствовавшие на предварительном просмотре, не знали, чего ожидать от лихо закрученного сценария. Во время показа в Сан-Хосе, аудитория громко ахнула, когда Док Браун отправил Эйнштейна на одну минуту в будущее. Они решили, что тем самым он убил любимую собаку. Позже сценарий немного изменили и добавили туда благополучное возвращение Эйнштейна.
9. Фильм получал и отрицальные отзывы кинокритиков. Боб Гейл помнит, как критик Дэвид Шихан ругал картину после того, как увидел ее в кинотеатре. «Масс-медиа недоумевали: „Дэвид, ты что, с ума сошел? Если ни это лучший фильм, то что тебе вообще нужно от кино? Ты должен пересмотреть НВБ еще раз. Под таким давлением он сделал то, чего никогда не делал раньше: сделал второй обзор. И второй обзор был хуже, чем первый“, — вспоминает Гейл.
10. Создатели не планировали продолжение. „Финальная сцена первой части была крайне лаконичной. Мы считали, что будет сложно выжать из нее что-то еще“, — говорит Земекис. „Когда фильм вышел в прокат, он стал хитом и от нас потребовали продолжение. Нас с Гейлом поставили перед фактом: либо сиквел выходит с нашим участием, либо они ищут другую команду. В конце концов, мы решили, что должны защищать свое детище и принялись писать сценарий для сиквела“.
11. Действие «Назад в будущее II» должно было разворачиваться в 1960-х. В ранних зарисовках, Боб Гейл видел продолжение несколько иначе. Джордж Макфлай занимался научной деятельностью на посту профессора колледжа, а Лоррейн воспитывала ребенка, все это происходило на фоне бунтующих 60-х.
12. Как только начались съемки второго фильма, появилась идея о трилогии. В эпоху съемок «Назад в будущее» появилась мода разбивать фильмы на несколько частей, но снимать дилогию считалось дурным тоном. В среде режиссеров существовал негласный закон: либо умещаешь законченную историю в одном фильме, либо снимаешь трилогию. Гейл и Земекис поняли, что история, которую они хотели бы рассказать, нуждается в третьем фильме. Когда они спросили разрешения на съемки главу Universal Сида Шейнберга, он ответил: „Либо это самая грандиозная идея, либо самая безумная. Давайте сделаем это!“
13. «Назад в будущее II» любимая часть Земекиса. Спилберг больше любит «Назад в будущее III». Земекис замечает: «II-часть, на мой взгляд, была наиболее интересный фильмом, который я когда-либо снимал. Это действительно авангард, вершина моей творческой работы». Спилберг же считает, что вторая часть слишком мрачна и зрители отреагировали на нее уже, без того детского восторга, присущего первому фильму. Он сравнил ее со своей картиной «Индиана Джонс и Храм Судьбы», которая, к слову, больше напоминала триллер, нежели приключенческий фильм. На вопрос о любимом фильме трилогии НВБ, Спилберг ответил: «Мне нравится третья часть, она пропитана духом дикого запада, духом эпохи, которую я очень люблю».
14. Они никогда не снимут «Назад в будущее IV». На вопрос о четвертой части Роберт Земекис ответил весьма импульсивно: «Ее не будет! Мы создали из трилогии законченный драматический номер. Это был спектакль из трех актов. Четыре — это много. Четыре — это скучно».
15. Влияние фильма на культуру ощущается до сих пор. Боб Гейл рассказывает, что до сих пор чувствует наследие франшизы. Президент Рейган даже цитировал Гейла в своем ежегодном послании: «Моя жена и я пришли в кинотеатр на премьеру фильма «Немножко беременна». Там была сцена, когда герои сидели в кафе и рассуждали о том, что бы они сделали, будь у них DeLorean. Одна девушка не знала, что ответить, потому как не смотрела фильм. Я повернулся к своей жене и с возмущением сказал: «Очень неправдоподобно. Разве существует человек, который не видел „Back To The Future“?».
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте интересные факты о кино, актерах, режиссерах, получайте рецензии и анонсы популярных фильмов. Удачи!
Источник