Порода собаки никиты михалкова

Порода собаки никиты михалкова thumbnail

21 октября отмечал свой юбилей Никита Сергеевич Михалков. Это настоящий русский аристократ, дворянин. Как говорится, плоть от плоти… Представьте на минуту, что в России не один такой, а целый класс, который ей и управляет.

Представили? Теперь вам ясны причины революции 1917 года?

Вот всего пара цитат Михалкова, рисующие его во весь гренадерский рост:

1996 год. «Я голосовал за Ельцина. Он мужественный человек… Шёл один против всей партийной системы, хотя мог бы совершенно спокойно, уже будучи там, наверху, двадцать лет прожить на одной и той же даче, с тем же лимузином, охраной и кремлёвской больницей… Он же не лез к власти, он её уже тогда имел… Хочет Ельцин того или не хочет, с его именем сегодня связано действительное воцарение свободы совести в России, и только с Ельциным сегодня может связывать своё будущее, свой расцвет не только православная церковь, но и все остальные конфессии, которые сосуществуют у нас. И это был шаг, который меня лично сразу повернул в его сторону, ибо русский человек без веры – не человек. Достоевский сказал ещё жёстче: животное. А я не хочу быть животным, я не хочу жить в мире животных».

2016 год. «Я уверен, что ничего невозможно построить, не расчистив площадку.

А расчистить площадку – это на государственном уровне признать преступления Горбачёва и Ельцина. Они совершили реальное преступление. Вольно-невольно, руководствуясь амбициями-не амбициями, сейчас не об этом речь. Их свершения привели к развалу нашей страны! И это самая великая геополитическая катастрофа, случившаяся за это столетие».

Ну не орел – такие головоломные кульбиты выполнять на лету?

Ну и анекдоты в тему:

1. Приходят инвесторы к Михалкову:

– Никита Сергеевич, мы вам 55 лимонов зелени на «Утомлённых солнцем» дали. Но что-то этих денег в фильме не увидели. Где они?

– Как где? А сцену боя в тумане видели? Так в этом тумане две танковые дивизии и полторы тысячи статистов в костюмах!

2. Никита Михалков не плачет. Он мироточит.

3. Никита Михалков зашёл в церковь и затерялся среди ликов святых. Если не найдётся – придётся канонизировать.

4. Приходит как-то Михалков в гости, а там не гости, а так – челядь.

5. Никита Михалков — предстоятель Союза кинематографистов.

6. Никита Михалков подал в суд на блогеров за фотожабы афиши «Утомлённых солнцем-2». Суд присудил нарисовать карикатуры на блогеров.

7. Никита Михалков лишь недавно узнал, что мир существовал и до его рождения.

8. Умирает Никита Михалков. Думает, где б получше ему быть похороненным. Выбирает ни много ни мало — Гроб Господень. Посылает запрос в Иерусалим. Оттуда ответ: можно, стоит 1 000 000 баксов. Михалков:

– Многовато что-то за три дня всего…

9. Собака Никиты Михалкова не повиливает хвостом, а повелевает.

10. Вместо иконок в машине Никиты Михалкова зеркальце.

11. Визитки Никите Михалкову делает иконописец Владимирского собора.

12. Оказывается, в имении Никиты Михалковы челядь и холопы не знают, что крепостное право уже отменили.

Особенно много было анекдотов про мигалку Михалкова, право на которую у него однажды отобрали, что вызвало эффект почти что Большого Взрыва, а самого Никиту Сергеевича одно время иронически звали МиГалковым:

13. Михалков поставил России ультиматум: «Не вернёте «мигалку» – заберу гимн!».

14. Никита Михалков приступил к съёмкам драмы «Лишённый мигалки».

15. Никита Михалков прилетел к нам из рабовладельческого строя на машине времени с мигалкой.

16. Дома у Никиты Сергеевича перед образами теплится лампадка. Она синяя и мигает.

17. Никита Михалков заявил, что отказывается от мигалки, поскольку ему вполне достаточно сияния нимба над головой.

Источник

Источник

Этот интереснейший детектив А. Конан Дойля был экранизирован несколько десятков раз, но наша экранизация этой повести считается одной из излюбленных у зрителей в России. Иностранцы смотрят на нее с уважением.

Кадр из фильма “Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона: Собака Баскервилей” 1981

В основу ленты легла повесть о расследовании смерти сэра Чарльза Баскервиля, умершего при довольно странных и даже загадочных обстоятельствах. В его роду якобы передавались предупреждающие легенды о собаке, имевшей мистические особенности. Холмс и Ватсон взялись за распутывание этого случая.

Факты о советской экранизации

1. «Собака Баскервилей» считается кинокритиками самой интересной среди советской киноэпопеи. В 2020 году киноленте исполняется 39 лет.

2. Интересно, что для роли самой Собаки вначале пробовалось совершенно другое животное – теленок.

3. Художник по комбинированным съемкам фильма Виктор Оковитый поделился воспоминаниями, что подбор собаки – было дело важное, в нем нельзя было ошибаться. Только если бы зрители в ленте увидели настоящего монстра, это могло бы оправдать ужас, охвативший героев – обитателей Баскервилль-холла. Были отсмотрены несколько претендентов. Для этого искали особый типаж. Ни один из творцов картины не представлял себе даже, как должна выглядеть Собака в итоге. Были отсмотрены собаки различных пород.

Кадр из фильма “Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона: Собака Бескервилей” 1981

На роль был предложен пекинес с одним уцелевшим глазом. Были отсняты дубли, но результат не удовлетворил. Тогда решили вместо собаки взять теленка. Однако режиссер почти сразу отказался от такой затеи. И только в результате многих поисков был найден дог, которого облепили специальной лентой, отражавшей свет. Затем на животное надели вырезанный скелет, но в результате получилось несколько странно и смешно. В результате Собакой стала крупная собака, для нее была сделана специальная маска.

4. Оказывается, Никита Михалков появился в фильме в своей роли не сразу. Сначала для этого вызвали Николая Губенко. Его довольно долго уговаривали, однако он отказался от предложения. Михалков в это время был задействован в другом фильме – «Родня». Там играла Светлана Крючкова, она и предложила Никиту режиссеру Игорю Масленникову.

5. Михалков пришел на съемки не в одиночестве, он был вместе с актером и режиссером Александром Адабашьяном. Они расхаживали по студии «Ленфильма», над чем-то смеялись, что-то обсуждали. Как пишет один из сайтов интернета, чтобы нейтрализовать такую компанию и возникающие неприятные рабочие ситуации, авторам пришла мысль снимать Адабашьяна тоже – в роли Берримора.

Кадр из фильма “Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона: Собака Бескервилей” 1981

6. Советский Бэрримор стал широко известен своей фразой «Овсянка, сэр!» Позже актер рассказал, что сам ест утром овсянку.

7. О своей роли Бэрримора Адабашьян сказал, что считает ее звездной.

8. Кашу-овсянку для съемок варила ассистент режиссера. Каша оказывалась так вкусна, что все в конце съемок ее если с большим удовольствием.

9. Актеры порой веселились на съемках. А в их процессе они изобретали на ходу различные приемы. Это сделало картину более яркой. Например, между доктором Ватсоном и Бэрримором поселился в советском фильме небольшой межличностный конфликт. Доктор стал подозревать в преступлении дворецкого, а тот, как бы в отместку, недокладывал ему каши в тарелку. Этого противоборства не наблюдалось в сценарии, было придумано актерами. И сработало для зрителя!

10. Фильм снимался в веселой, почти семейной, атмосфере, видимо поэтому он и получился таким замечательным. Его до сих пор с большим удовольствием смотрят как в России, так и за рубежом!

А вы смотрели советскую экранизацию? Что думаете? Делитесь в комментариях! И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!

Источник

«Цитадель» развлечений

Освоением леса бизнес-изыскания Михалкова в Нижегородской области не заканчиваются. Вслед за мебельной компанией он задумал новое «социально значимое» и «великорусское» дело: построить в чистом поле туристический объект, который понравится и местным, и гостям региона.

Читайте также:  Порода собак тупая морда

Проект «Цитадель» должен был стать рекреационно-оздоровительным центром и дать 150 рабочих мест Нижегородской области. Название центр получил по фильму Михалкова «Утомленные солнцем — 2. Цитадель».

«Снаружи всё страшного, сурового вида, а внутри — хайтек, со SPA и рестораном», — так описывал задумку Никита Сергеевич, пытаясь привлечь инвесторов. «Цитадель» включала в себя развлекательный центр, спорткомплекс, гостиницу (фонд — 150 номеров), общежитие для студентов. Из активностей — конюшня, гольф-клуб, футбольное поле, парк для скейтеров и даже горнолыжная трасса на высоком берегу Оки. А для самых взыскательных гостей — пристань в стиле XIX века. Вдруг кому яхту пришвартовать надо.

Проект сам Никита Сергеевич оценил в 7 млрд рублей, примерный срок реализации — три года. Объявлено о «Цитадели» было в 2016 году, но в начале 2017-го проект не попал в федеральную программу Ростуризма, а в июле 2017 года был заморожен «на неопределённый срок».

Вино и рестораны

В 2010 году Михалков стал партнёром по бизнесу Константина Тувыкина, купившего имение в Татти (Тоскана, Италия). Вилла с виноградниками площадью в 11 га стала местом рождения винодельни «Tenuta Dodici». В 2013 году в России в ресторане «Пробка» впервые попробовали вино Никиты Сергеевича. А зимой того же года вино появилось на рейсах «Аэрофлота» по направлению Москва — Сочи и Сочи — Москва: акцию провели для гостей Олимпиады.

За пять лет (с 2014 по 2019 годы) винодельня экспортировала в Россию 132 тонны вина почти на €400 000.

Винодельня производит 70 000 бутылок в год. Цены на бутылки михалковского вина колеблется от 1000 до 4000 рублей. Впрочем, экземпляры с большой выдержкой продаются и за 12 000.

В 2016 году Никита Сергеевич сообщил, что намерен заниматься виноделием не только в Италии, но и в Крыму. Правда, этот жест патриотизма пока ни к чему не привёл. Как и идея, возникшая у него годом ранее.

В 2015 году к винодельческому бизнесу мог присоединиться и ресторанный: вместе с Андреем Кончаловским Никита Сергеевич планировал создать отечественную альтернативу сети McDonalds. Ей должна была стать сеть кафе-кулинарий «Едим дома!», стоимость которой Михалков оценивал в 978,1 млн рублей. Деньги решили запросить у правительства, настаивая на социально-политическом характере бизнеса.

В пилотный проект планировалось включить две фабрики-кухни (в Подмосковье и Калужской области), больше 40 кафе и 90 кулинарий, а меню на 40% формировать из локальных продуктов, чтобы поднять фермерские хозяйства страны. Поставлять баранину, гречку, овёс и пшеницу готов был экс-мэр Москвы Юрий Лужков.

Не сложилось — денег правительство не выделило, сообщив, что бюджетной поддержки не будет: ищите в общем порядке. Спустя год деньги всё же нашлись — кредит в российском банке и частные средства. Запуск сети наметили на конец 2017 год, но он так и не состоялся.

Но на этом ресторанная история Михалкова не закончилась. В 2019 году Никита Сергеевич объявил о запуске франшизы Dodici Wine & Kitchen. Речь идёт о сети ресторанов, развивающейся под брендом Dodici и включающей в себя всего два заведения — в Москве и в Нижнем Новгороде.

По франшизе предполагается расширять сеть на другие города-миллионники. Условия: паушальный взнос — 2 млн рублей, роялти — 4% от выручки ресторана. Примерные инвестиции со стороны франчайзи в открытие одного ресторана составляют 10 млн рублей. Фишка заведений — поставки тосканского вина Михалкова. Эксперты оценивали затею как рискованную из-за отсутствия четкой концепции сети. За 2020 год новых заведений Dodici Wine & Kitchen не появилось.

Источник

îÉËÉÔÁ íÉÈÁÌËÏ× Ó 2012 ÇÏÄÁ ÚÁÎÉÍÁÅÔÓÑ ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÅÍ ÍÅÂÅÌÉ ÉÚ ×ÙÒÕÂÌÅÎÎÏÇÏ × îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÅÓÁ. ðÒÉ ÜÔÏÍ, ËÁË ×ÙÑÓÎÉÌÉ ÍÅÓÔÎÙÅ ÁËÔÉ×ÉÓÔÙ, ÎÅ ÐÙÔÁÅÔÓÑ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÔØ ÌÅÓ ÎÏ×ÙÍÉ ÄÅÒÅ×ØÑÍÉ. «íâè ÍÅÄÉÁ» ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ, ËÁË ËÒÉÔÉËÕÀÝÉÊ ×ÙÒÕÂËÕ ÌÅÓÁ × Ó×ÏÉÈ ÆÉÌØÍÁÈ ÒÅÖÉÓÓÅÒ ÐÏÓÔÒÏÉÌ ÓÅÂÅ ÐÏÍÅÓÔØÅ × îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÚÁÒÁÂÏÔÁ× ÎÁ ÎÅÇÏ × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÎÁ ÓÒÕÂÌÅÎÎÏÊ ÄÒÅ×ÅÓÉÎÅ.

28 ÓÅÎÔÑÂÒÑ «îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÉÊ ÜËÏÐÁÔÒÕÌØ» ÏÐÕÂÌÉËÏ×ÁÌ ×ÉÄÅÏ-ÒÁÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ Ï ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÒÅÖÉÓÓÅÒÁ îÉËÉÔÙ íÉÈÁÌËÏ×Á × îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ. ÷ ÒÁÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÁÝÁÑ íÉÈÁÌËÏ×Õ ËÏÍÐÁÎÉÑ ÁÒÅÎÄÏ×ÁÌÁ 30 ÔÙÓÑÞ ÇÅËÔÁÒÏ× ÌÅÓÁ × ôÕÍÂÏÔÉÎÓËÏÍ ÚÁËÁÚÎÉËÅ ÐÏÄ îÉÖÎÉÍ îÏ×ÇÏÒÏÄÏÍ, É ×ÅÄÅÔ ÔÁÍ ÓÐÌÏÛÎÕÀ ×ÙÒÕÂËÕ ÌÅÓÁ ÂÅÚ ÅÇÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ. ëÏÍÐÁÎÉÑ, ×ÚÑ×ÛÁÑ × ÁÒÅÎÄÕ ÌÅÓÁ — ïïï «ô£ÍÉÎÏ-ìÅÓÎÏÅ» — ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÉÔ îÉËÉÔÅ íÉÈÁÌËÏ×Õ. ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ËÏÍÐÁÎÉÉ ×ÙÄÁÌÉ × ÁÒÅÎÄÕ ÎÁ 49 ÌÅÔ ÕÞÁÓÔÏË × 30 ÔÙÓÑÞ ÇÅËÔÁÒÏ× ×ÏÚÌÅ ÄÅÒÅ×ÎÉ ýÅÐÁÞÉÈÁ, óíé ÐÉÓÁÌÉ ÅÝÅ × 2012 ÇÏÄÕ. ÷ ÔÏ ÖÅ ×ÒÅÍÑ íÉÈÁÌËÏ× ÕÞÒÅÄÉÌ ËÏÍÐÁÎÉÀ ïïï «ô£ÍÉÎÏ-ðÁ×ÌÏ×ÓËÏÅ», ËÏÔÏÒÁÑ ÚÁÎÉÍÁÅÔÓÑ ÐÅÒÅÒÁÂÏÔËÏÊ ÄÒÅ×ÅÓÉÎÙ — ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔ ÛÐÏÎ, ÆÁÎÅÒÕ É ÍÅÂÅÌØ. üÔÁ ËÏÍÐÁÎÉÑ ÚÁÒÅÇÉÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÁ × ÐÏÓÅÌËÅ ôÕÍÂÏÔÉÎÏ, ÒÑÄÏÍ Ó ÁÒÅÎÄÏ×ÁÎÎÙÍ ÌÅÓÏÍ É ÄÅÒÅ×ÎÅÊ ýÅÐÁÞÉÈÁ. ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, Ó 2012 ÇÏÄÁ Ä×Å ËÏÍÐÁÎÉÉ ÒÅÖÉÓÓÅÒÁ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÔ ÍÅÂÅÌØ ÉÚ ×ÙÒÕÂÌÅÎÎÏÇÏ × ÎÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÅÓÁ.

÷ ×ÉÄÅÏ «îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÏÇÏ ÜËÏÐÁÔÒÕÌÑ» ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÅ ÄÌÑ ÌÅÓÏÈÏÚÑÊÓÔ× ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ×ÙÒÕÂÌÅÎÎÏÇÏ ÌÅÓÁ ÚÁ ÓÞÅÔ ÐÏÓÁÄËÉ ÎÏ×ÙÈ ÄÅÒÅ×ØÅ× ÎÁ ÕÞÁÓÔËÅ íÉÈÁÌËÏ×Á ÎÅ ×ÅÄÅÔÓÑ. á×ÔÏÒÙ ÍÁÔÅÒÉÁÌÁ ÐÏÓÅÔÉÌÉ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÀ É ÓÎÑÌÉ Ó Ë×ÁÄÒÏËÏÐÔÅÒÁ ÂÏÌØÛÉÅ ×ÙÒÕÂÌÅÎÎÙÅ ÕÞÁÓÔËÉ ÌÅÓÎÏÇÏ ÍÁÓÓÉ×Á, ÎÅ ÚÁÓÁÖÅÎÎÙÅ ÎÏ×ÙÍÉ ÄÅÒÅ×ØÑÍÉ. ïÄÎÁËÏ, ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÝÉÅ ×ÙÒÕÂËÉ ËÏÍÐÁÎÉÉ ÏÂÑÚÁÌÉ ÚÁÎÉÍÁÔØÓÑ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅÍ ÌÅÓÁ ÔÏÌØËÏ × 2019 ÇÏÄÕ, É ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔØ ÜÔÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÇÏÄÁ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÓÏÔÒÕÄÎÉË ÌÅÓÎÏÇÏ ÈÏÚÑÊÓÔ×Á, ÄÁ×ÛÉÊ ÁÎÏÎÉÍÎÙÊ ËÏÍÍÅÎÔÁÒÉÊ Á×ÔÏÒÁÍ ×ÉÄÅÏ, ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ, ÞÔÏ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÁÑ ×ÙÒÕÂËÁ ÛÌÁ 7−8 ÌÅÔ ÎÁÚÁÄ, ÈÏÔÑ É ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ ÓÅÊÞÁÓ.

÷ 2018 ÇÏÄÕ ÐÏÈÏÖÅÅ ×ÉÄÅÏ ×ÙÐÕÓÔÉÌ ÓÁÍ íÉÈÁÌËÏ× — ÏÎ ÐÏÓ×ÑÔÉÌ ÞÁÓÔØ ×ÙÐÕÓËÁ Ó×ÏÅÊ ÐÒÏÇÒÁÍÍÙ”âÅÓÏÇÏÎTV” ×ÙÄÁÞÅ × ÁÒÅÎÄÕ ÎÁ ÔÅ ÖÅ 49 ÌÅÔ ËÉÔÁÊÓËÏÊ ËÏÍÐÁÎÉÉ 130 ÔÙÓÑÞ ÇÅËÔÁÒÏ× ÌÅÓÁ × ôÏÍÓËÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÔÏ ÅÓÔØ ×ÓÅÇÏ × 4 ÒÁÚÁ ÂÏÌØÛÅÊ ÐÌÏÝÁÄÉ, ÞÅÍ ÓÁÍ ÒÅÖÉÓÓÅÒ ×ÚÑÌ ÐÏÄ ×ÙÒÕÂËÕ. ÷ ×ÉÄÅÏ íÉÈÁÌËÏ× ×ÓÐÏÍÉÎÁÅÔ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÕÀ ËÁÒÔÉÎÕ «óÉÂÉÒÓËÉÊ ÃÉÒÀÌØÎÉË», × ËÏÔÏÒÏÊ ÁÍÅÒÉËÁÎÓËÉÊ ÉÎÖÅÎÅÒ ÓÔÒÏÉÔ ÞÕÄÏ-ÍÁÛÉÎÕ ÄÌÑ ÒÕÂËÉ ÓÉÂÉÒÓËÏÇÏ ÌÅÓÁ. «õÄÉ×ÉÔÅÌØÎÏ, ÞÔÏ ÎÁÛÉ ÈÕÄÏÖÅÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÉÚÏÂÒÅÔÅÎÉÑ ÎÁÛÌÉ ÏÔÒÁÖÅÎÉÅ × ÓÅÇÏÄÎÑÛÎÅÍ ÄÎÅ», — ÚÁ×ÅÒÛÁÅÔ Ó×ÏÊ ËÏÍÍÅÎÔÁÒÉÊ íÉÈÁÌËÏ×, ÎÁ ÔÏÔ ÍÏÍÅÎÔ ÕÖÅ 6 ÌÅÔ ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÊÓÑ ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÊ ×ÙÒÕÂËÏÊ ÌÅÓÏ×.

óÏÔÒÕÄÎÉË, Ó ËÏÔÏÒÙÍ ÏÂÝÁÌÓÑ «îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÉÊ ÜËÏÐÁÔÒÕÌØ», ÇÏ×ÏÒÉÔ, ÞÔÏ ÎÅ Õ×ÅÒÅÎ, ÞÔÏ ÓÁÍ íÉÈÁÌËÏ× ÂÙÌ × ËÕÒÓÅ ÍÁÓÛÔÁÂÎÙÈ ×ÙÒÕÂÏË. ïÄÎÁËÏ × 2012 ÇÏÄÕ ÇÅÎÄÉÒÅËÔÏÒ «ô£ÍÉÎÏ-ìÅÓÎÏÇÏ» ÷ÁÄÉÍ ðÁ×ÌÕÛËÏ× ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÌ × ËÏÍÍÅÎÔÁÒÉÉ «éÚ×ÅÓÔÉÑÍ», ÞÔÏ «îÉËÉÔÁ óÅÒÇÅÅ×ÉÞ ÌÉÞÎÏ ÉÎÔÅÒÅÓÕÅÔÓÑ É ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÖÉ×ÏÅ ÕÞÁÓÔÉÅ ×Ï ×ÓÅÈ ÄÅÌÁÈ, ÐÒÉÅÚÖÁÅÔ É ÐÒÏ×ÅÒÑÅÔ, ËÁË ÉÄÅÔ ÒÁÂÏÔÁ».

åÚÄÉÔØ ÄÌÑ ÐÒÏ×ÅÒËÉ Ó×ÏÅÇÏ ÂÉÚÎÅÓÁ íÉÈÁÌËÏ×Õ ÎÅ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÄÁÌÅËÏ — × ÄÅÒÅ×ÎÅ ýÅÐÁÞÉÈÁ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÙ ÎÁÛÌÉ Õ ÎÅÇÏ ÃÅÌÏÅ ÐÏÍÅÓÔØÅ. ÷ 2013 ÇÏÄÕ ÏÎ ÄÁÖÅ ÐÒÏÇÕÌÑÌÓÑ ÐÏ ÎÅÍÕ Ó ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏÍ «òÏÓÓÉÉ-1». ÷ÅÄÕÝÉÊ ÎÁÚÙ×ÁÅÔ ÉÍÅÎÉÅ «ÓËÒÏÍÎÙÍ» ÐÏ ÍÅÒËÁÍ «ÍÅÌËÏÐÏÍÅÓÔÎÏÇÏ Ä×ÏÒÑÎÓÔ×Á XIX ×ÅËÁ». îÁ ÐÌÏÝÁÄÉ × 115 ÇÅËÔÁÒÏ× ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÙ ËÏÎÀÛÎÉ, ÍÁÎÅÖÉ ÄÌÑ ×ÙÇÏÎÁ ÌÏÛÁÄÅÊ, ÇÏÓÔÅ×ÙÅ ËÏÔÔÅÄÖÉ, ÄÏÍÏ×ÁÑ ÃÅÒËÏ×Ø, ÐÒÉÓÔÁÎØ, ÂÁÎÑ ÎÁ ÂÅÒÅÇÕ ÏÚÅÒÁ. é ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ ÄÏÍ — ÐÏ ÓÌÏ×ÁÍ ÓÁÍÏÇÏ ÒÅÖÉÓÓÅÒÁ, ÐÒÉ ÐÏÓÔÒÏÊËÅ ÏÎ ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÁÌÓÑ ÎÁ ÔÅÒÅÍÁ ÕÄÅÌØÎÙÈ ËÎÑÚÅÊ É ÂÏÑÒ ÄÏÐÅÔÒÏ×ÓËÏÊ ÜÐÏÈÉ.

«ëÏÇÄÁ ÌÀÄÉ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÓÌÏ×Õ É Ë ÐÏÎÑÔÉÀ „ÂÁÒÉΓ ËÁË Ë ÕÎÉÞÉÖÉÔÅÌØÎÏ-ÏÓËÏÒÂÉÔÅÌØÎÏÍÕ, ÜÔÏ ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ÈÏÌÏÐÓËÁÑ ÐÓÉÈÏÌÏÇÉÑ», — ÇÏ×ÏÒÉÔ íÉÈÁÌËÏ× ËÏÒÒÅÓÐÏÎÄÅÎÔÕ ËÁÎÁÌÁ. ðÏ ÎÅËÏÔÏÒÙÍ ÄÁÎÎÙÍ, ÐÌÏÝÁÄØ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÇÏ ÄÏÍÁ ÐÏÍÅÓÔØÑ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÐÏÞÔÉ 700 Ë×ÁÄÒÁÔÎÙÈ ÍÅÔÒÏ×, Á ×ÓÅ ÉÍÅÎÉÅ óíé ÏÃÅÎÉ×ÁÌÉ × $15 ÍÌÎ. íÉÈÁÌËÏ× ÏÔÒÉÃÁÌ ÔÁËÕÀ ÏÃÅÎËÕ Ó×ÏÉÈ ×ÌÁÄÅÎÉÊ, ÎÏ × ÒÁÚÇÏ×ÏÒÅ Ó «òÏÓÓÉÅÊ-1» ÕÔ×ÅÒÖÄÁÌ, ÞÔÏ ×ÓÅ ÐÏÓÔÒÏÅÎÏ ÎÁ ÞÅÓÔÎÏ ÚÁÒÁÂÏÔÁÎÎÙÅ ÄÅÎØÇÉ. «äÁ, Ñ ÄÏÒÏÇÏÓÔÏÑÝÉÊ ÞÅÌÏ×ÅË», — ÇÏ×ÏÒÉÔ ÏÎ.

äÏÈÏÄÙ ÒÅÖÉÓÓÅÒÕ ÐÒÉÎÏÓÉÔ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÍÅÂÅÌØÎÙÊ ÂÉÚÎÅÓ É ËÉÎÏ. ÷ 2015 ÇÏÄÕ Meduza ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÌÁ Ï ÓÅÔÉ ÂÉÚÎÅÓÏ× íÉÈÁÌËÏ×Á, ÓÒÅÄÉ ËÏÔÏÒÙÈ ÅÓÔØ ÚÁ×ÏÄ ÐÏ ÏÂÒÁÂÏÔËÅ ÁÌÍÁÚÏ×, ×ÉÎÏÇÒÁÄÎÉËÉ × ÉÔÁÌØÑÎÓËÏÊ ôÏÓËÁÎÅ, ÒÅÇÕÌÉÒÕÀÝÁÑ Á×ÔÏÒÓËÉÅ ÐÒÁ×Á ËÏÍÐÁÎÉÑ É ÄÏÌÉ × IT-ÓÅËÔÏÒÅ. óÒÅÄÉ ÏÆÉÃÉÁÌØÎÏ ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÁÝÉÈ íÉÈÁÌËÏ×Õ ËÏÍÐÁÎÉÊ, ÐÏÍÉÍÏ «ô£ÍÉÎÏ-ìÅÓÎÏÇÏ» É «ô£ÍÉÎÏ-ðÁ×ÌÏ×ÓËÏÇÏ», ÅÓÔØ ÅÝÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ËÏÍÐÁÎÉÊ Ó «ô£ÍÉÎÏ» × ÎÁÚ×ÁÎÉÉ, Ó×ÑÚÁÎÎÙÈ Ó ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÅÊ ÏÈÏÔÙ. ÷ ÏÄÎÏÍ ÉÚ ÉÎÔÅÒ×ØÀ ÓÙÎ ÒÅÖÉÓÓÅÒÁ áÒÔÅÍ íÉÈÁÌËÏ× ÐÒÉÚÎÁ×ÁÌÓÑ, ÞÔÏ ÏÈÏÔÈÏÚÑÊÓÔ×Á ÎÁÚ×ÁÎÙ × ÅÇÏ ÞÅÓÔØ. á ÕÓÁÄØÂÕ × îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÆÏÒÍÁÌØÎÏ ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÁÝÕÀ Ë ÄÅÒÅ×ÎÅ ýÅÐÁÞÉÈÁ, ÓÁÍÉ ×ÌÁÄÅÌØÃÙ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ «ô£ÍÉÎÏ».

Читайте также:  Собака из букиных порода

«âÁÒÉÎ — ÜÔÏ ÈÏÚÑÉÎ, ËÏÔÏÒÙÊ ÄÕÍÁÅÔ × ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ Ï ÔÅÈ, ËÔÏ ×ÏËÒÕÇ ÎÅÇÏ», — ÐÏÑÓÎÑÅÔ íÉÈÁÌËÏ× ÒÅÐÏÒÔÅÒÕ «òÏÓÓÉÉ-1». íÉÈÁÌËÏ×, ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ, ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÌÀÄÅÊ ×ÏËÒÕÇ ÒÁÂÏÔÏÊ — ÎÁ «ÂÁÒÓËÏÊ ÕÓÁÄØÂÅ» ÔÒÕÄÉÔÓÑ ÐÏÞÔÉ ×ÓÑ ÍÅÓÔÎÁÑ ÍÏÌÏÄÅÖØ, ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÌÉ ÖÉÔÅÌÉ ÄÅÒÅ×ÎÉ «ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÏÊ ÐÒÁ×ÄÅ» ÅÝÅ × 2007 ÇÏÄÕ.

mbk-news.appspot.com/suzhet/barin-iz-tyomino/

youtu.be/q-Vu5TlZjmI

Á ÐÏÞÅÍÕ ÎÅÔ ÔÅÍÁÔÉËÉ ÐÒÏ îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÕÀ ÏÂÌÁÓÔØ? ÌÉÂÏ “Ï ÇÏÒÏÄÅ”, ÌÉÂÏ ÓÒÁÚÕ “× òÏÓÓÉÉ”

Источник

О съемках этой легендарной картины режиссера Игоря Масленникова мы рассказываем сегодня. На роль собаки пробовался теленок Главной изюминкой фильма «Собака Баскервилей» стала та самая загадочная псина, наводящая ужас на героев ленты и зрителей. Снять хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей. – В подборе на эту роль нельзя было ошибиться – только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, – рассказал «КП» Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. – Четвероногих претендентов отсмотрели несколько. Методом проб и ошибок искали типаж – никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей теленка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались – получился просто «бегающий скелет». После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что, выход один – делать собаке маску.

Михалков (сэр Генри) и Ливанов (Холмс) любили поднять рюмочку и в кадре, и в перерывах съемок…

– Сначала мы думали покрасить всего пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, – вспоминает режиссер. – Она же немедленно весь этот фосфор с себя слижет… – А поскольку идея со светоотражающей лентой была моя, то мне и поручили делать намордник псу, – говорит художник Оковитый. – На черный бархат я наклеил лайт-скотч. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Я тогда только женился. И моя жена с удивлением смотрела на то, как я – вроде бы такой серьезный ленинградский художник – по ночам колдовал над собачьей маской, чего-то вырезая, смешивая, – смеется Оковитый. – Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь – это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод – пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное, не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову… чуть повыше бедра, ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя. В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся, но он оказался хитрющим – почуя в подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… Он ли она? В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой – торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки.

…а Соломин (Ватсон) держался особняком.

А после выхода фильма возникли неожиданные дебаты: какого пола была собака? Василий Ливанов утверждает, что это была одна из самых крупных догинь Ленинграда, а вся группа убеждена: снимался кобель, которого звали Циклон. – Долго колдовали над голосом собаки Баскервилей, – рассказывает звукорежиссер картины Ася Зверева. – Трудно сегодня восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве – в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры. – По сценарию в фильме должен был фигурировать старинный свиток. Что на нем написано, было не важно. Я сам изготовил свиток, написав набор слов. Так сегодня находятся энтузиасты, которые расшифровывают эти мои надписи, ищут какой-то смысл. Кто ж знал, что спустя годы даже такие мелочи попадут под прицел внимания поклонников нашего сериала! – рассказывает Оковитый. Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова – сэра Генри – сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался. Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа (оператор фильма Юрий Векслер) и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Михалков к всеобщему удивлению прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом – сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. В группе не могли взять в толк, зачем Михалков его привез. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера. Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке. Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора!» Эта роль оставалась вакантной.

Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей…

Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает. В итоге меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову. Их парочка органично вписалась во всю историю. Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался «КП», что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр!» стала визитной карточкой. – Никому еще об этом не рассказывал: вышло так, что на пробы в этот фильм я пришел с… громадным фингалом под глазом. Подрался! С кем – не скажу. Но вид у меня был классический… Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли. Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри (Никита Михалков) приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид – волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт – доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывал ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, полностью наша придумка.

Читайте также:  Домашние собаки всех пород с фотографиями

Олег Янковский (Джек Стэплтон).

– Говорят, вы и ваши партнеры сильно выпивали на съемках? – Пили не во время съемок, а после. В кадре все были трезвыми. Вот когда возвращались со съемок, в поезде загудели так, что пассажиры в ту ночь явно не спали. – Никита Михалков, Адабашьян, Вася Ливанов бывало закладывали, чем выводили из себя режиссера, – признался художник комбинированных съемок Оковитый. – Но в целом съемки шли в очень веселой семейной атмосфере. Оттого и фильм получился. Режиссеру докладывали, что Михалков за смену якобы «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. А во время съемок он был просто неуемен. Однажды загнал лошадь до такой степени, что у той случился обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала… Кто-то решил, что все, не жилец. Но Никита смог привести ее в чувство. Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке…» съемки тоже были каждый день. Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище!» Где снимали Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура.

Ирина Купченко (Бэрил Стэплтон).

Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А. В. Орлова-Давыдова. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии. – Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял, – вспоминает Аркадий Тигай, второй режиссер. – Вдруг Масленников как заорет: «Стоп, стоп! Вот он!» Проехали наверх – стоит английский дом настоящий. Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание. О ГОНОРАРАХ Заслуженные артисты (Соломин, Ливанов, Михалков, Янковский) получали 50 руб. за смену (около 15 000 руб. в переводе на сегодняшние деньги). Для сравнения: сейчас гонорар у топовых актеров – около 600 000 руб. в день. Не заслуженные артисты получали 30 – 40 руб. в день (около 9000 – 12 000 руб. на наши деньги). Массовка – 3 руб. в день (около 900 руб. на наши деньги). ИСТОРИИ СО СЪЕМОК * * * Отношения между Ливановым (Холмсом) и режиссером складывались по-разному. Режиссер вменял в вину актеру его желание подбодрить себя сорокаградусной. А актер веселил группу своими розыгрышами. Однажды ночью Ливанов (возможно, после веселого застолья) позвонил самому Сергею Лапину, председателю Госкомитета СССР по радио и телевидению, и трагичным голосом сообщил страшную весть о том, что Масленникову не дают снимать картину, что ее закрывают на «Ленфильме» и… ЭТО НЕ ШУТКА! До «Собаки Баскервилей» уже вышли первые серии «холмсониады», так что голос Ливанова знали все, а усомниться в его словах никому не пришло в голову. Реакция была мгновенной – уже на следующее утро, в 8.00, представитель Лапина, телевизионный чиновник, вошел на «Ленфильм» и устроил грандиозную выволочку всем, кто хотел «связать руки» Масленникову. Возник дикий скандал, ведь Масленников был парторгом студии, и никто его на самом деле не притеснял. Режиссер не на шутку сердился на шутника «Холмса». * * * Актриса Светлана Крючкова, играющая миссис Бэрримор, во время съемок была беременна. Как она сама утверждала, прочитав сценарий, пришла в ужас: – Я прочитала свою роль и поняла, что останусь без ребенка. Моя героиня постоянно рыдает. И текст у нее такой страшный – про каторжника, про брата. Нужно было быстро что-то менять. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться. И получилось решение образа. «Значит, убийца Селден – ваш брат?» Я говорю: «Да, сэр!» – и улыбаюсь. И начинаю рассказывать историю, часть которой придумал Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» – это было все дописано и сымпровизировано. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… * * *

Супругов Бэрримор сыграли Александр Адабашьян и Светлана Крючкова.

Однажды Михалков и Крючкова подкололи Соломина. – Виталий Соломин ревностно относился к тому, что кого-то снимают крупным планом, а не его, – рассказывала Крючкова. – Снимали сцену в башне, когда Бэрримор подает знак моему брату и я врываюсь, чтобы его защитить. Шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. Михалков подошел и мне на ушко говорит: «Ты на репетиции не спорь с Соломиным, подчиняйся, а будет съемка, так ты войди и возьми у него из рук этот шандал». Я так и сделала. Соломин растерялся, спросил: «Значит, убийца Селден ваш брат?» Я повернулась на Соломина, то есть спиной к оператору, а потом вдруг развернулась к Михалкову, который хозяин, и сказала: «Да, сэр», – и сказала свой монолог на крупном плане. * * * Евгению Стеблову вечером одного дня надо было успеть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает!» Отсняв сцену рокового побега кокер-спаниеля Снуппи, группа свернула аппаратуру, погрузились в машину и уехала. Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте – его-то и забыли! * * * Как нам по секрету рассказали в группе, у актеров Олега Янковского и Ирины Купченко на съемках «Собаки Баскервилей» наметилась явная симпатия друг к другу, так что некоторые заговорили, что у них роман. Артисты смотрели друг на друга сияющими глазами, не хотели уезжать домой со съемок, уединялись, а в кадре радовали образцовой игрой режиссера.

Источник