Порода собаки раисы захаровны

Порода собаки раисы захаровны thumbnail

Порода собаки раисы захаровны

14. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято!» сам нырнул, чтобы разделить общее несчастье. Меня просто обожгла эта вода, такая холодина!

Порода собаки раисы захаровны

15. А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву.

В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство!

Порода собаки раисы захаровны

16. — Владимир Валентинович, а каким образом на дереве в конце картины цветы появляются?

— Этот эффект основывается на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы. Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»!

И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля!

Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера!

Порода собаки раисы захаровны

17. Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»:

«Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно».

«Юрский с его рассказом про умершую жену — эта сцена слишком длинна».

Порода собаки раисы захаровны

18. Из обсуждений худсовета:

А. Зархи: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя».

Е. Дашков: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает».

С. Соловьев (режиссер): «Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов… Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много».

Ю. Райзман: «А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей (монологи Гурченко частично вырезали из фильма)».

Порода собаки раисы захаровны

19. Из фильма цензурой было вырезано множество интересных сцен. Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды.

Порода собаки раисы захаровны

20. Мало кто знает, что написал сценарий фильма актер, режиссер, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почетный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария.

Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны. Там ее, кстати, и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма. Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак легкого. Жаль, когда так рано уходят талантливые люди…

Порода собаки раисы захаровны

21. В 2011 году на его родине был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру.

Порода собаки раисы захаровны

22. Умерла и исполнительница роли Раисы Захаровны Людмила Гурченко…

Порода собаки раисы захаровны

23. Янина Лисовская, исполнительница роли Людки, последние 19 лет живет в Германии.

Порода собаки раисы захаровны

24. Исполнитель роли Леньки до сих пор снимается в кино. Хотя такой роли, по-моему, больше не сыграл.

Порода собаки раисы захаровны

25. Лада Сизоненко (Шурыгина). После успешного дебюта неоднократно проходила актерские пробы в других фильмах, но так больше в кино и не снималась. Свой актерский талант Лада успешно использовала в модельном бизнесе — работала моделью. Воспитывает двух детей.

Порода собаки раисы захаровны

27. На фото «Вася и Надюха», 25 лет спустя…

Владимир Меньшов полон сил и творческих планов… Собирается снимать фильм «Москва слезам не верит — 2». Режиссер с супругой Алентовой, на фоне памятника фильму.

Замеченные ляпы в фильме

Порода собаки раисы захаровны

28. Сначала Вася на курорте ходил в одном галстуке, потом, в сцене в тренажерном зале, на нем уже синий галстук, а в следующей сцене он опять в старом галстуке на рынке с Раисой Захаровной примеряют «к глазам» тот самый синий галстук.

Раиса Захаровна танцует в баре, слева на костюме у нее темно-красный цветок, в сцене на улице цветка уже нет.

Когда дядя Митя прибежал сказать о происшествии с Василием, он держал в руках пачку папирос. После слов: «Кикимор я не понимаю, убери ее, Надежда», — он снова достает папиросы из кармана. В начале той же сцены Ленька пилит дрова у сарая. В конце — его показывают с той же пилой, но в огороде с картошкой.

Порода собаки раисы захаровны

29. Когда Надя приходит к Василию на набережную, на ее голове цветной платок с разными концами — один темный, другой светлый. В зависимости от плана темный и светлый концы меняются местами.

В сцене ссоры дяди Мити и бабы Шуры (после его слов: «Однако потоп сейчас будет») дядя Митя начинает пятиться к шкафу и у него в одном кадре рубашка в клеточку, а уже в другом — зеленого цвета.

Порода собаки раисы захаровны

30. Во время чтения письма до начала сцены с плачем Надежда сидит спиной к окну. После начала — спиной к стене с шкафом.

На 50-й минуте фильма, сразу после сцены с письмом, Надежда, обращаясь к Лёне, называет его почему-то Лешкой. Однако насколько этот момент можно считать киноляпом, все-таки неясно, поскольку в русских семьях очень часто паспортное имя Алексей заменяют на Леонид и наоборот. Не исключено, что в семье Кузякиных подобная форма обращения являлась нормой.

После сцены, когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры («инфаркт Микарда, вот такой рубец!»), сама баба Шура, Надя и Люда бегут за ним, спускаясь с деревянной лесенки. Смена кадра — и те же герои спускаются с той же лесенки заново.

Порода собаки раисы захаровны

31. Когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры, он заходит во двор, и с левой стороны (со зрительного зала) нет скамейки, а когда Людка приходит и ей сообщают о смерти бабы Шуры, она садится на маленькую лавочку, которой до этого кадра не было.

Когда Надя набросилась на Раису Захаровну, можно заметить, что посуда слева от Нади упала раньше.

Когда Леню не выпускали в уборную, во время слов «Потерпи, сынок» возле умывальника можно заметить чью-то промелькнувшую тень головы.

Когда Раиса Захаровна бьет Василия по щекам, собачка начинает лаять, на самом деле собачонка молчит.

Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова.

Порода собаки раисы захаровны

32. В фильме «Москва слезам не верит» по телевизору звучит песня из первого фильма Меньшова «Розыгрыш» (показывают настроечную таблицу, чем и достигается комический момент эпизода), а в более поздней работе Меньшова «Зависть богов» главные герои волей случая оказываются в кинотеатре, где в данный момент демонстрируется фильм «Любовь и голуби», что является ляпом, поскольку действие фильма «Зависть богов» проходит на два года раньше, чем был снят «Любовь и голуби».

Порода собаки раисы захаровны

33. Когда дядя Митя рассуждает о поводе выпить, он листает отрывной календарь, во время чего произносит: «80 лет со дня рождения… Ух ты! А ей уж 80?..» По всей видимости, имеется в виду актриса Татьяна Пельтцер, которая действительно в 1984 году праздновала свое 80-летие.

Любимые фразы из фильма:

— Шибануло вашего отца, Людка!.. Всё, теперь так и останется…
— Что останется?
— Что-что? Косоглазие!!!
— Так он живой?
— Ты че каркаешь, дура? Конечно, живой! А вы что подумали?!
— Ракушек мне привези… И пальму.
— Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку.

Порода собаки раисы захаровны

34. — Страшную весть принес я в твой дом, Надежда! Зови детей!

— Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка!
— Умерла, говорит, дедушка, твоя бабушка…
— Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало…

Порода собаки раисы захаровны

35. — Шо характерно, любили друг друга!..

— Лень, баба Шура-то померла!
— Нормально…
— Иду из магАзина, вся трясуся.
— Простите, что помешал вам деньги прятать.
— Ну вот… день взятия Бастилии впустую прошел!

Порода собаки раисы захаровны

36. — Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.

— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то?
— Раиса Захаровна!

Порода собаки раисы захаровны

37. — Чей-то, Людк? Пыс пыс-то че?

— Постскриптум. Послесловие.
— …А в груди прям жгёть! Прям жгёть, как будто жар вот с печи сглотнула!..
— Соль — это белый яд.
— Так сахар же белый яд!
— Сахар — это сладкий яд.

Порода собаки раисы захаровны

38. — Раиса Захаровна, может, с хлебушком, а?

— Хлебушек — это вообще отрава!
— Нет, я бы сейчас горбушечкой отравился бы!.. Ну правда, жрать охота!
— Не «жрать», а «есть»!
— Чо?
— Не «чо», а «что»!
— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чем должны вы были сначала подумать, Наденька!

— Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!
— Девушки, уймите вашу мать!!!
— Кикимор я не понимаю! Убери ее, Надежда!
— Людк, а Людк! Тьфу! Деревня!

Порода собаки раисы захаровны

40. — Ты идешь к этой горгоне?

— Не, я к жене.
— Мамка твоя плохая тута-дома, а папка твой хороший — вона другу мамку себе заимел.
— Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришел? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно двойку получил!

Редкие фотографии со съемочной площадки фильма «Любовь и голуби»

Порода собаки раисы захаровны

41.

Порода собаки раисы захаровны

42.

Порода собаки раисы захаровны

43.

Порода собаки раисы захаровны

44.

Порода собаки раисы захаровны

45.

Порода собаки раисы захаровны

46.

Порода собаки раисы захаровны

47.

Порода собаки раисы захаровны

48.

Порода собаки раисы захаровны

49.

Порода собаки раисы захаровны

50.

Порода собаки раисы захаровны

51.

Порода собаки раисы захаровны

52.

Порода собаки раисы захаровны

53.

Порода собаки раисы захаровны

54.

Порода собаки раисы захаровны

55.

Порода собаки раисы захаровны

56.

Порода собаки раисы захаровны

57.

Порода собаки раисы захаровны

58.

Порода собаки раисы захаровны

59.

Порода собаки раисы захаровны

60.

Порода собаки раисы захаровны

61.

Порода собаки раисы захаровны

62.

Порода собаки раисы захаровны

63.

Порода собаки раисы захаровны

64.

Порода собаки раисы захаровны

65.

Порода собаки раисы захаровны

66.

Порода собаки раисы захаровны

67.

Порода собаки раисы захаровны

68.

Порода собаки раисы захаровны

69.

Порода собаки раисы захаровны

70.

Порода собаки раисы захаровны

71.

Порода собаки раисы захаровны

72.

Порода собаки раисы захаровны

73.

Порода собаки раисы захаровны

74.

Порода собаки раисы захаровны

75.

Порода собаки раисы захаровны

76.

Порода собаки раисы захаровны

77.

Порода собаки раисы захаровны

78.

Порода собаки раисы захаровны

79.

Порода собаки раисы захаровны

80.

Порода собаки раисы захаровны

81.

Смотрите также: «Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2«

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

Источник

Глава 35

Глава 34 здесь

Начало здесь

Сидя взаперти на кухне, где его закрыла Ксения, чтобы он не мешал врачам, Шаман слышал каждый звук, каждое слово, а главное, чувствовал, что случилась беда. Он скулил, царапал дверь, пытаясь вырваться, чтобы защитить и спасти Наташу, ведь он был ей нужен, он это знал, но ничем не мог помочь.

После отъезда скорой в доме наступила пронзительная тишина. От тоски и безысходности из горла Шамана вырвался скорбный, длительный вой, душа его стонала и плакала, ведь он не смог уберечь Наташу от беды, оказавшись абсолютно беспомощным, и тем самым подвёл её.

Если бы он смог вырваться, он не позволил бы этим людям в белых халатах её увезти, он бы защищал Наташу ценою жизни, ведь она была его семьёй.

Когда Ксения, наконец, открыла дверь и выпустила его из заточения, он ринулся в комнату. Увидев пустую постель с откинутым одеялом и скомканной белой простынью, Наташину одежду, так и оставшуюся сиротливо висеть на стуле, Шаман, теряя последний разум, кинулся к входной двери.

Фото из открытых источников

Это было впервые в его жизни — чувство, что ты должен что-то сделать, чтобы защитить тех, кого любишь, тех, кто раньше защищал тебя.

Он скрёб дверь, скулил, оборачиваясь то и дело на изумлённую и немного испуганную Ксению, и требовал, чтобы та немедленно выпустила его.

«Догнать, спасти, защитить!» — кричал его внутренний голос, его инстинкт, вся его суть.

— Шаман, успокойся! — попробовала вразумить его Ксения.

Но он не мог успокоиться и смириться со своей беспомощностью, она должна его выпустить.

Ксения подошла к двери и распахнула её настежь. Шаман кинулся к калитке, но и она была закрыта. Он метался вдоль штакетника, ища выход, но его не было.

Ксения, стоя на крыльце, озадаченно за ним наблюдала.

— Послушай, я не могу тебя выпустить, завтра приедет Виктор, успокойся. Вернись в дом.

Но Шаман и не думал прислушиваться к её словам, всё, что ему сейчас было нужно это бежать за ней, за Наташей.

Ксения зашла в дом и, взяв поводок, прицепила его к ошейнику. Потянув собаку, она пробовала уговорить его:

— Шаман, дорогой, ну успокойся, пожалуйста, пойдём в дом.

Шаман привык слушаться поводка и поэтому сначала по привычке пошёл за ней, но дойдя до крыльца, вдруг упёрся, наотрез отказываясь идти дальше. Сил теперь у него уже было достаточно, чтобы проявить непослушание и настоять на своём. А этой хрупкой девушке явно не хватало уверенности в себе, чтобы заставить его сделать то, чего он не хочет.

В конце концов Ксения сдалась. Привязав поводок к балясине лестницы, она рассерженно сказала:

— Не хочешь в дом, как хочешь. На улицу я тебя выпустить не могу, значит, сиди здесь, на крыльце. От дождя тебе есть где спрятаться, корм я тебе насыплю, а завтра приедет твой хозяин, пусть сам с тобой разбирается.

Поставив перед ним миски с кормом и водой, она ушла, закрыв за собой калитку.

Шаман остался один. Он рванулся было в приоткрытую Ксенией калитку, когда она выходила, но поводок держал его крепко. Не обращая внимания на впившийся в шею кожаный ошейник, он рвался на волю, но одной силы для этого было недостаточно. Тогда Шаман попытался освободиться от самого ошейника, выкручивая из него голову и помогая себе лапами, но это тоже не дало нужного результата.

Читайте также:  Hills metabolic для собак мелких пород

В какой-то момент он понял, что мешает ему вовсе не сам ошейник, а поводок, который и не давал ему возможности покинуть крыльцо. На то, чтобы его перегрызть Шаману понадобилось минут пять и вот он почти свободен.

На территории своего двора он знал каждую ямку, каждый куст, поэтому даже не стал задерживаться на проверку забора, а сразу ринулся делать подкоп.

На это у него ушло от силы полчаса и вот он на свободе.

Покрутившись возле ворот и найдя то, что искал, Шаман, не раздумывая, направился по дороге в сторону райцентра.

***

Рано утром Виктора разбудил телефонный звонок, звонил тесть:

— Привет, Виктор! Наташа пришла в себя, её состояние вроде стабильное, но нужно купить кое-какие лекарства. Их в больнице нет, как и в нашей районной аптеке. Надо ехать в Петровку, там вроде есть. Сможешь сгонять? Я бы сам съездил, но меня срочно вызывает Сам, просто рвёт и мечет.

— Конечно, съезжу.

— Хорошо, купишь и отдашь её лечащему, давай записывай.

Виктор записал нужные лекарства, выпил наскоро кофе и сел в машину.

Всю дорогу он продолжал ломать себе голову, где же искать Шамана. Ни вечером, ни утром тот не появился.

Он позвонил Ксении и попросил её оповестить школьников о пропаже большого белого пса. Ведь дети вездесущи и если Шаман где-то рядом, то кто-нибудь из них обязательно его увидит и сообщит ей, это был хоть какой-то шанс.

Купив лекарства, он поспешил в больницу. К Наташе его и сегодня не пустили, но сказали, что если всё будет хорошо, то завтра переведут в обычную палату и уже тогда её можно будет навещать.

Это была хорошая новость, и Виктор прошатавшись по коридорам, решил всё же поехать домой и объехать окрестности в поисках Шамана.

Идя к машине, он снова увидел вчерашнего пса так похожего на Барбоскина. Сходство было столь велико, что Виктор приостановился и тихонько свистнул. Пёс поднял голову, вскочил и подбежал к нему. Это, несомненно, был именно Барбоскин.

Виктор присел на корточки и погладил Шакала, который прижался боком к его ногам.

— Ты как тут оказался? — спросил его Виктор.

Шакал мелко дрожал, но от него не отходил.

— Ты прибежал за Наташей? — догадался Виктор. — Ты её здесь ждешь.

Из приёмного покоя вышел санитар с помятым лицом и, закурив, хрипло спросил:

— Это ваша собака?

Виктор поднял голову:

— Давно он здесь?

Санитар подошёл ближе:

— Третий день здесь ошивается. Я его прогоняю, а он снова возвращается, наверно, кого-то ждёт.

— Да, мою жену сюда привезли с воспалением лёгких. — поднялся на ноги Виктор.

— Значит, ваша… — швырнув окурок в сторону, протянул санитар. — Забирайте его отсюда, не положено на территории больницы собакам находится. Приедет комиссия — все по шапке получим.

— А вы случайно не видели здесь большую белую собаку? — с надеждой спросил Виктор.

— Тоже ваша, что ли? — сверля глазами посетителя, спросил санитар.

— Да, тоже моя и тоже пропала, когда жену увезли.

— Следить надо за своими собаками. — пробурчал санитар. — А то разведут, а потом ходют, спрашивают…

Он развернулся, намереваясь уйти, но Виктор удержал его за рукав.

— Вы не ответили, видели ли вы белую собаку здесь или нет? — снова спросил он.

Продолжение следует

Начало здесь

Ещё на канале:

Соседский пёс

Каприз балерины

Изгой

Источник

«Любовь и голуби» — это немного хулиганский и до невозможности смешной фильм. Его сняли 35 лет назад, но интерес зрителей к нему по-прежнему высокий. Хотя когда-то режиссер Владимир Меньшов буквально отвоевал его у властей и уже не надеялся, что фильм получит популярность. Картине присвоили низкую категорию, ее не рекламировали и не отпускали на кинофестивали. Но, когда зрители все же увидели фильм — его успех было не остановить.

Мы в AdMe.ru выбрали самые интересные факты о том, как готовилось и снималось кино, которое растащили на цитаты и любят до сих пор, хотя никто не пророчил ему долголетия.

Фильм был основан на истории реальной семьи, а съемки велись в настоящем доме с хозяевами

  • Настоящие В