Порода собаки символ верности

Все знают о памятнике знаменитой собаке Хатико. Но это далеко не единственная скульптура, символизирующая бесконечную преданность собак своим хозяевам. Таких памятников много.

Преданному Хатико (Хачико)

Пес 10 лет ждал своего внезапно умершего хозяина, приходя на станцию в пригороде Токио. Памятник верному другу человека был отлит из бронзы в 1934 году. И даже когда пожар во время войны уничтожил скульптуру, японцы собрали деньги на новую.

Памятник преданному Хатико в Японии. Фото с сайта https://www.arrivo.ru/

Памятник преданности

Этот памятник находится в Тольятти. Пес, которого прозвали Константином, что означает «верный», 7 лет ждал своих хозяев у шоссе. Он с визгом бросался под колеса каждой вишневой машины. А дело было в том, что летом 1995 года на этом месте произошла страшная авария: погибли молодожены в вишневой девятке. С ними была собака, которую при ударе выбросило в окно. Только эта овчарка и осталась невредимой. С надеждой пес долгие годы ждал, когда приедет та самая вишневая машина с его хозяевами.

Памятник был установлен в 2003 году у Южного шоссе. Для этого было собрано 250 тыс. рублей.

Памятник преданности в Тольятти. Фото с сайта https://imgur.com/

Преданному Бобби

У входа на кладбище Грейфрайзер в Эдинбурге стоит памятник скайтерьеру Бобби. Лохматый пес очень любил своего хозяина Джона Грея. Но старый пастух умер, а собака, провожая его в последний путь, так и осталась на могиле друга.

Пса пытались прогнать, но он всегда возвращался на могилу Грея. Добрые люди приносили бедняге еду. А мэр города выдал собаке ошейник с надписью, что Бобби имеет разрешение от самого мэра. Благодаря этому Бобби не уничтожили, как бродячего пса. В 1872 году на деньги жителей города верному псу был отлит памятник.

Памятник преданному Бобби. Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/

Оставленным в Антарктиде

Летом 1958 года в токийском парке Сиба был открыт необычный групповой памятник ездовым собакам. Эти собаки были оставлены на антарктической станции Сёва. Тяжелые метеорологические условия не позволили спасти их, вывезли только людей. А собаки так и остались привязанными. Памятник был поставлен на добровольные пожертвования. Он, словно искупление вины перед животными.

Но каково же было ликование японцев, когда им сообщили, что через год, приехав на станцию, исследователи обнаружили двух живых собак. Сумевшие освободиться от привязей и выжившие питомцы с радостью встретили людей.

Памятник оставленным в Антарктиде. Фото с сайта https://erudit-menu.ru/

Навеки преданному Шепу

На берегу реки Миссури в США, на самом высоком месте, стоит памятник верному псу по кличке Шеп. Когда его хозяин умер, гроб с телом был отправлен на поезде и потом перенесен на пароход. Запомнив, что именно в поезде последний раз был его хозяин, пес приходил встречать все поезда. Как только поезд уходил, собака тоже исчезала.

Пес умер в январе 1942 года, когда о нем уже знали все в округе и далеко за ее пределами. Весной следующего года на деньги железнодорожников был поставлен памятник верному Шепу.

Памятник верному Шепу. Фото с сайта https://bel-collie.com/

Верному Фидо

Этот памятник стоит в итальянском городе Борго-Сан-Лоренцо. Причем он был открыт еще при жизни пса. Сам Фидо присутствовал на открытии и получил золотую медаль, созданную специально в его честь. Собаку привезла хозяйка, вдова лучшего друга Фидо.

Обычный рабочий Карло Сириане приютил маленького черно-белого щенка. Вскоре пес стал любимцем семьи и «платил» им той же безграничной любовью. Он ежедневно провожал своего хозяина на автобус. А потом встречал. Но 30 декабря 1943 года бомбежка унесла жизни многих, кто ездил на работу на этом автобусе. А Фидо ежедневно приходил встречать автобус, 14 долгих лет, с надеждой и верой, что его лучший друг просто задержался на работе.

Пмятник верному Фидо. Фото с сайта https://pirooog.ru/

Эти памятники напоминают нам о верности, которой нет равных. Такие скульптуры создаются не для питомцев, а чтобы мы помнили, как нужно любить, чтобы наши души не очерствели. К примеру, вот такие заказы были у скульптора Ивана Коржева (листайте галерею):

Памятник лучшим друзьям… Работа скульптора Коржева

Памятник лучшим друзьям… Работа скульптора Коржева

Памятник лучшим друзьям… Работа скульптора Коржева

Памятник лучшим друзьям… Работа скульптора Коржева

Памятник лучшим друзьям… Работа скульптора Коржева

Памятник лучшим друзьям… Работа скульптора Коржева

Может, и вы знаете другие подобные скульптуры, посвященные верности и преданности? Расскажите о них.

Напоминаем, что вы находитесь на канале скульптора Ивана Коржева. Познакомиться ближе с его творчеством и даже заказать памятник или скульптуру вы можете на сайте: https://i-korzhev.ru/skulptura/

И не забудьте подписаться на канал “Иван Коржев: скульптура = жизнь”. Будет интересно!

Почитайте и это:

Откуда начинается Россия? От этого памятника!

Юдифь — слабость, превращенная в силу. За что она убила спящего?

Источник

Почему собаки стали символом верности? Данный вопрос задавал себе почти каждый человек, однако не все знают историю зарождения этой символики. С давних времен, собаки являются самыми преданными друзьями своих хозяев. Верность собаки человеку проявляется в течение всей жизни, независимо от нашего отношения к ней. Их бросают, забывают и «используют», но они все равно будут любить и верить.

Фото: собака и человек вместе

Примеры верности собак

Самый яркий пример, который известен всему миру – Хатико. Собака породы акита-ину является примером настоящей верности и любви к человеку. Пес каждый день провожал и встречал своего хозяина  на станции, откуда он ежедневно ездил на работу в университет.

Читайте также:  Картинки пород собак шпиц

21 мая 1925 года: во время рабочего дня, у профессора случился инфаркт, в последствие которого он скончался. Ровно в 3 часа дня, Хатико ждал его на привычном месте, однако, вернулся домой уже один. С этого момента, он стал ежедневно приходить на станцию и ждать своего хозяина до наступления темноты.  

Фото: пес Хатико

Пса часто пристраивали в дома родных и близких профессора, но он постоянно приходил на станцию, чтобы встретить своего друга. Работники местных магазинов и кафе прикармливали Хатико и восхищались его преданностью. Он приходил на станцию каждый день в течение всей своей жизни. На момент смерти хозяина, Хатико было 8 месяцев, он прожил 9 лет в ожидании встречи и умер 8 марта 1935 года недалеко от станции Сибуя.

Свою известность в Японии, Хатико получил в 1932 году. Один журналист был восхищен историей жизни собаки и опубликовал статью “Преданный старый пёс ждет встречи со своим хозяином, который умер семь лет назад” в одной из популярных газет Токио. Данная статья разошлась по всем СМИ и люди стали приезжать на станцию Сибуя, чтобы увидеть пса. 21 апреля 1934 в Японии установили памятник, посвященный Хатико, который также присутствовал на открытии. После смерти пса, в стране официально был объявлен день траура.

Фото: памятник Хатико

К сожалению, первый памятник Хатико был использован для военных действий, в период Второй мировой войны. Однако, жители Японии не забыли трогательную историю о преданном псе и восстановили статую после войны, в 1948 году. На сегодняшний день, памятник Хатико является символом любви и верности, туда постоянно приходят влюбленные, чтобы закрепить свой союз.

Еще одним примером подтверждения героической верности является Дорадо. Собака по кличке Дорадовыполняла функцию поводыря для слепого хозяина, которого звали Омар Эдуардо Ривера. Пес ежедневно сопровождал Омара на службу во Всемирный Торговый Центр. 11 сентября 2001 года в здании Торгового Центра произошел пожар, в этот момент они находились на 71 этаже. Из-за сильных разрушений при пожаре, Омар не мог самостоятельно выбраться и он уже смирился с неминуемой гибелью. Внезапно он почувствовал, что пес схватил его за рукав и тащит к аварийному выходу. Омар не стал сопротивляться и полностью доверился Дорадо, они выбрались из здания целыми и невредимыми.

Чему собака может научить человека?

Верность собаки хозяину является живым примером межличностного отношения. Очень важно быть преданным своей семье, целям и убеждениям, только тогда можно достичь успеха. Сейчас можно сказать, что верность утратили люди, но сохранили собаки, чтобы помочь человеку вернуть самые главные качества.

Собаки всегда отвечают на добро своей любовью и помнят это до конца своих дней. Они по-настоящему благодарны человеку, и это второе качество, которое люди должны заново зародить в себе.

Источник

А знаете ли Вы, что Хатико, пёс породы Акита-ину, является символом верности и преданности в Японии?

История Хатико
Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой).

В 1924 году хозяин привез Хатико в Токио. Хатико каждое утро провожал от дома до входа на станцию Сибуя и затем каждый вечер в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить профессора. Так продолжалось изо дня в день вплоть до 1925 года. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому пёс сначала провожал , .
21 мая 1925 года у профессора в университете случился инфаркт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико на тот момент было восемнадцать месяцев. Он умер и уже никогда больше не вернулся на станцию, где его ждал пёс.
Хатико отдали в другие руки, но он снова и снова сбегал в свой старый дом. Спустя какое-то время Хатико наконец понял, что профессор Уэно больше не живет в том доме. Тогда он решил пойти поискать хозяина на станцию, куда он столько раз его сопровождал.

Каждый день Хатико ждал возвращения Уэно. Это привлекло внимание пассажиров. Многие из них видели Хатико раньше вместе с профессором, и были тронуты тем, как преданно собака ждет своего хозяина. Чтобы поддержать Хатико, многие приносили ему еду и лекарства. Так продолжалось 9 лет. Хатико появлялся на станции точно к приходу вечернего поезда. Однажды один из бывших студентов профессора Уэно (который к тому моменту стал экспертом по акита-ину) увидел собаку на станции и пошел за ним к дому Кобайаши. Там он и узнал историю жизни Хатико. Вскоре после этой встречи бывший студент опубликовал перепись всех собак акита-ину в Японии. В результате расследования ему удалось найти всего 30 оставшихся акита-ину, включая Хатико со станции Сибуя. Бывший студент Уэно часто возвращался навестить собаку, и, спустя годы, опубликовал несколько статей о выдающейся преданности Хатико.

После статьи в одной из крупнейших токийских газет в 1932 году собака оказалась в центре внимания всей страны. Хатико превратился в национальную сенсацию. Его преданность памяти хозяина настолько поразила японцев, что стала для них образцом того духа семейной верности, к достижению которого нужно стремиться. Учителя и родители ставили служение Хатико в пример детям. Знаменитый японский скульптор вылепил статую собаки, и по всей стране пробежала волна нового увлечения породой акита-ину. В 1934 году на станции Сибуя была установлена бронзовая статуя Хатико, и он сам присутствовал при ее торжественном открытии (умер Хатико 8 марта 1935 года).

Читайте также:  Искусственно выведенные породы собак список с фото

Во время 2-й мировой войны статуя была переработана для военных нужд. Но после войны Хатико не был забыт. В 1948 Общество по воссозданию статуи Хатико поручило Такеши Андо, сыну умершего к тому времени скульптора, сделать вторую статую. Новая статуя, открытая в августе 1948 года, до сих пор стоит на станции, и стала очень популярным местом встреч, а выход со станции рядом со статуей получил название «Выход Хатико» – это один из 5 выходов со станции Сибуя.

Такая же статуя стоит в родном городе Хатико, напротив станции Одатэ. В 2004 году новый памятник Хатико на постаменте, оставшемся от первой статуи, был воздвигнут напротив музея собак акита-ину в Одатэ.
В 1987 году в фильме Hachiko Monogatari история Хатико была рассказана с момента его рождения до самой смерти и воображаемого духовного воссоединения с хозяином-профессором. Фильм стал блокбастером, и это был последний успех японской киностудии Shochiku Kinema Kenky-j.
А в 2009 г. на широкий экран вышла новая история о Хатико, снятая режиссером Лассе Халльстрём  с Ричардом Гиром в главной роли.


О породе Акита-Ину

Акита-ину — порода собак, выведенная в провинции Акита на японском острове Хонсю. Предками могли быть китайские шпицеобразные породы, скрещенные с мастифами. Акита ину является крупнейшей японской собакой из шпицеобразных. Изначально акита называли «акита матаги» (яп. «хороший охотник»). Долгое время использовалась для охоты на медведя и как бойцовая собака. Акита-ину — очень древняя порода. Об этом говорят данные археологических исследований, в результате которых были обнаружены останки шпицеобразных собак, датируемые примерно вторым тысячелетием до нашей эры. Помимо всего прочего, сохранились древние рисунки с изображением собак, напоминающих современных акита.

Акита-ину — энергичная, независимая, жизнерадостная и смелая собака с уравновешенным характером и высоким уровнем интеллекта. К чужим людям относится настороженно, проявляет бдительность. При воспитании требуется проявлять настойчивость и выдержку.

.

Источник

На протяжении практически всей человеческой истории собаки служили не только защитниками, помощниками и компаньонами, но и музами. Их увековечивали в живописи и скульптуре, на гравюрах и фотографиях (и даже в монументальных творениях в форме воздушного шарика). Сейчас, спустя много веков, собаки по-прежнему сопровождают человека и служат живым символом защиты, верности и безусловной любви. Поэтому несложно понять, почему они так долго являются очень важной и яркой частью нашей визуальной истории.

Геррит (Герард) Доу — «Спящая собака и глиняный горшок» (1650).

Символизм в разных культурах

Долгое время собаки считались своего рода проводниками, связующим звеном между физическим и потусторонним миром. Древние египтяне, греки, римляне, кельты и другие народы назначали собаку священным хранителем иных миров — тех, которые находятся за пределами нашего повседневного опыта. Именно по этой причине собаку иногда называют символом смерти — поскольку она может служить стражем эфемерных областей и проводником во внетелесных путешествиях. Здесь можно вспомнить и египетского бога Анубиса с головой шакала, который сопровождал умерших в загробный мир.

Собака — священное животное греческой богини Гекаты, повелительницы теней, богини мрака, волшебства и ночных кошмаров. Однако Геката и ее верные псы еще и служат охранниками и защитниками тех, кто не может постоять за себя сам: детей и младенцев, слабых и кротких, безумных и оклеветанных.

У кельтов собаки служили символом героизма, воплощая в себе такие важные для воинов качества, как отвага, выносливость и мужество. Кельты не только использовали собак для охоты, но и обучали их для помощи в битвах. При этом здесь собака была еще и символом врачевания: этих животных часто ассоциировали с Ноденсом — богом питательных вод, охоты и исцеления.

В Китае, как и у большинства народов, собаки издавна считаются символом верности и послушания, но кроме этого — удачи и процветания. Считается, что виляющая хвостом собака предвещает приход богатства. А мощный защитный талисман по фен-шуй — пара собак Фу — охраняет дом от злых людей и негативной энергии, помогает достичь успеха в делах и материального благополучия. Собак Фу еще называют небесными львами Будды, поэтому пекинесов изначально разводили и скрещивали таким образом, чтобы они были как можно сильнее похожи на миниатюрных львов.

Собаки Фу

Японская енотовидная собака — Тануки — один из любимых и часто встречающихся героев в японском искусстве (как традиционном, так и современном). В японском фольклоре и легендах этих животных часто наделяли сверхъестественными способностями. Как и лиса-оборотень Кицунэ, Тануки умеет превращаться в других существ и в неодушевленные предметы. В самых ранних легендах эти животные предвещали беду, они могли принимать человеческий облик, преследовали и вселялись в людей. Сейчас, много веков спустя, Тануки превратился в безобидного, в общем-то, трикстера — озорника и обманщика. Керамические статуи Тануки можно часто встретить по всей Японии, особенно в барах и ресторанах.

В традиционном японском искусстве Тануки часто изображают под луной, поскольку считалось, что именно в ночь полнолуния он превращается в других существ. Интересно, что это роднит легенды о енотовидной собаке с другими легендами об оборотнях, распространенных в разных странах по всему миру. В древнем китайском и японском фольклоре услышать вой Тануки под луной по большей части считалось дурным предзнаменованием, но в некоторых случаях оно могло, наоборот, предвещать удачу.

Охрана и охота

Датируемые бронзовым веком пещеры и гробницы часто украшены рисунками и статуями собак (по большей части — охотничьих). Даже среди древних детских игрушек и в узорах на керамических изделиях можно обнаружить этих животных.

Древние греки и римляне ценили собак за преданность и отвагу и в качестве домашних животных предпочитали их кошкам. На греческих и римских рельефах и керамике собаки изображались как символ верности. Собаки были домашними любимцами, символом статуса, охранниками и охотниками. Греки ценили этих животных за доверие и любовь. В рисунках на древнегреческих вазах частым сюжетом было возвращение Одиссея домой после странствий и встреча со своим старым псом Аргусом — единственным, кто узнал Одиссея и умер, дождавшись хозяина.

Одиссей признан своей собакой. Теодор ван Тюльден

Древние римляне держали в основном три вида собак: охотничьих, чаще всего борзых (их увековечивали в виде скульптур); крупных сторожевых вроде неаполитанского мастифа (их изображения чаще использовали в рельефах и мозаиках с надписью «Cave Canem»); маленьких декоративных собак, например, мальтийских болонок, обычно заводили женщины, и в искусстве того периода их практически не найти. Животные крупных пород больше ценились из-за того, что их можно было использовать во время битв или охоты на волков.

Преданность и аристократизм

В Средневековье собаки по-прежнему считались символом верности и преданности. По этой причине их стали изображать не только в аллегорических сюжетах, но и на парных супружеских портретах (чаще всего — у ног или на коленях женщины). Собака, присутствующая на портрете вдовы, символизировала ее верность умершему супругу. Кроме того, в Средневековье изображения этих животных высекали на надгробных камнях, чтобы подчеркнуть феодальную или супружескую верность усопшего.

Читайте также:  Самые маленькие породы комнатных собак

Ярким примером символического изображения собаки может служить «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка, хотя в этом случае исследователи не пришли к единому мнению. С одной стороны, собака на этом семейном портрете может символизировать супружескую верность, а с другой — страсть и вожделение, стремление пары иметь ребенка. В конце концов, это вполне мог быть реально существующий домашний питомец, и тогда художник запечатлел его на холсте, чтобы подчеркнуть благосостояние семейства Арнольфини.

Портрет четы Арнольфини (фрагмент). Ян ван Эйк

В средневековом искусстве получили широкое распространение сюжеты, изображающие людей и животных во время охоты. Человек, запечатленный вместе с охотничьими собаками или соколами, таким образом заявлял о своем социальном статусе, поскольку в то время охота была развлечением исключительно для аристократии и неотъемлемой частью придворного этикета. Кроме того, несмотря на развитие сельского хозяйства, охота по-прежнему оставалась важным источником пищи. Знатные люди тратили много денег на покупку специально выведенных гончих не только ради статуса, но и для того, чтобы обеспечить свою семью мясом.

Видение св. Евстафия. Антонио Пизанелло

Политика и человечность

В эпоху Возрождения собаки прочно обосновались в европейском искусстве. В Италии XVI века аристократы часто заказывали собственные портреты со своими питомцами, чтобы продемонстрировать высокий социальный статус. Например, на одной из фресок Андреа Мантеньи в «Камера пикта» в Мантуе под креслом маркиза Лудовико Гонзага удобно устроился его любимый пес Рубино.

Двор Гонзага. Камера дельи Спози. Андреа Мантенья, 1474

Одним из самых больших ценителей и знатоков собак в искусстве Ренессанса считается Якопо да Понте Бассано. Точность и достоверность, с которыми художник изображает псов, например, на картинах «Поклонение волхвов» или «Добрый самаритянин», говорит о том, что Бассано наверняка проводил много времени, наблюдая за этими животными, изучая их строение и повадки.

Поклонение волхвов. Якопо да Понте Бассано, 1540-е

Особое место занимают собаки и в творчестве Тициана. Они стали чаще появляться на его картинах в 1530-х годах, примерно в то время, когда художник переехал в большой «статусный» дом с садом и завел нескольких псов. Одна из самых ярких «собачьих» работ Тициана — портрет маленькой Клариссы Строцци с комнатной собачкой породы папийон. Кларисса, дочь Роберто Строцци и Маддалены Медичи, была наследницей двух знатных флорентийских родов, так что это в определенном смысле «политический» портрет. И хотя тяжелые украшения на ребенке подчеркивают ее высокое происхождение, присутствие собаки рядом с девочкой привносят в портрет некоторую долю детской беззаботности. То же самое можно сказать и о групповом портрете семейства Вендрамин, в который Тициан добавил нотку человечности и несерьезности, усадив на колени одного из мальчиков такого же бело-рыжего папийона. Похожая собака спит, свернувшись калачиком, на постели «Венеры Урбинской».

Портрет Клариссы Строцци, дочери Роберто Строцци. Фрагмент. Тициан Вечеллио, 1542

Портрет Клариссы Строцци, дочери Роберто Строцци. Фрагмент. Тициан Вечеллио, 1542

Портрет Клариссы Строцци, дочери Роберто Строцци. Фрагмент. Тициан Вечеллио, 1542

Тициан использовал изображения собак как статусного символа знати и в своих картинах с мифологическими сюжетами, которые он писал для короля Испании Филиппа II. Одна из них посвящена знаменитому мифу об охотнике Актеоне, который случайно застал богиню Диану (Артемиду) за купанием, в наказание был превращен в оленя и убит собственными псами. Собака Актеона вновь появляется на другой картине Тициана — «Диана и Каллисто» — и здесь она, по всей видимости, уже принадлежит богине. Гончие псы в похожих позах присутствуют во всех трех версиях картины «Венера и Адонис». Тициан выбирал именно эти мифологические сюжеты, поскольку его заказчик, король Филипп II, был страстным любителем охоты.

Диана и Актеон. Тициан Вечеллио, 1559

Диана и Актеон. Тициан Вечеллио, 1559

Диана и Актеон. Тициан Вечеллио, 1559

Образ жизни и личные качества

В XVI и XVII веках, хотя собаки появлялись в живописи чаще всего в охотничьих сценах или на коленях знатных дам, некоторые художники все же использовали их изображения в качестве символических образов. Жан-Леон Жером, к примеру, изобразил древнего философа Диогена в компании псов, делая отсылку к философской школе киников (от древнегреческого κύων – собака). Антисфен Афинский, считающийся основателем этой школы, полагал, что для достижения блага нужно жить «подобно собаке» — следовать своей природе, уметь постоять за себя, быть верным, храбрым и благородным. Диоген был одним из самых ярых приверженцев кинизма, и на могиле философа даже установили мраморный памятник со скульптурой собаки.

Диоген. Жан-Леон Жером

Еще в эпоху Ренессанса начали разрабатываться и устанавливаться стандарты собачьих пород. И уже в XVIII веке в живописи стали появляться полноценные портреты собак, причем иногда за этими портретами стояли удивительные истории. Например, в 1831 году Эдвин Ландсир написал портрет ньюфаундленда по кличке Боб. Этот огромный пес был спасен после кораблекрушения у берегов Англии и поселился в лондонском порту. Боб и сам стал спасателем — за 14 лет он вытащил из воды более 20 тонущих людей. За эти заслуги пса сделали почетным членом Королевского гуманитарного общества, наградили медалью и обеспечивали едой. С тех пор отдельная порода черно-белых собак, родственных ньюфаундлендам, носит название Ландсир.

Достойный член гуманного общества. Эдвин Генри Ландсир, 1831

P.S.

ХХ век со всеми его стремительными переменами и многообразием стилей подарил собакам огромное количество новых обличий. Кассиус М. Кулидж «очеловечил» собак, усадив их за покерный стол. Франц Марк, который любил не только лошадей, писал спящих и играющих собак в своей уникальной манере. Дэвид Хокни нарисовал бессчетное количество портретов своих такс. Домашних любимцев писали Эдвард Мунк, Фрида Кало, Энди Уорхол и Люсьен Фрейд.

Покерное сообщество (Собаки, играющие в покер). Кассиус М. Кулидж, 1900-е

В определенном смысле в искусстве ХХ века на передний план гораздо чаще стала выходить личность самого художника, и любой выбранный им сюжет (в том числе и изображение собаки) больше говорит о нем самом, чем несет глубинное символическое значение.

Автор: Евгения Сидельникова, artchive.ru

Источник