Порода собаки снупи и мелочь пузатая

Порода собаки снупи и мелочь пузатая thumbnail

История персонажа

Вымышленная собака породы бигль. Герой серии комиксов «Peanuts» («Мелочь пузатая»), который затем «перекочевал» в мультипликационные фильмы.

История создания

Снупи создал американский художник-карикатурист Чарльз Монро Шульц. Первый комикс серии «Peanuts», где появляется Снупи, вышел в октябре 1950 года. Шульц работал над серией пятьдесят лет. За это время комиксы «Мелочь пузатая» получили международную известность, а сам Шульц получил Золотую медаль Конгресса. Правда, посмертно.

Чарльз Монро ШульцЧарльз Монро Шульц

Имя Снупи – Snoopy – в переводе с английского означает «любопытный». Сначала художник хотел дать псу имя Сниффи, от «sniff» — «сопеть», «нюхать», но оказалось, что эта кличка уже используется в каком-то другом комиксе.

Новый выпуск комикса «Peanuts» выходил каждый день и печатался в американских газетах. Пес Снупи появился в третьем выпуске. Шульц продолжал выпускать ежедневный комикс вплоть до собственной смерти в 2000 году.

Снупи в комиксах

Хозяин Снупи — застенчивый мальчик Чарли Браун, один из главных героев комиксов «Peanuts». Чарли никак не может добиться послушания от собственной собаки. Мальчик получил имя в честь одного из знакомых Шульца, с которым тот в детстве ходил в художественную школу. Обстоятельства жизни и черты характера Чарли и других персонажей художник взял из личного опыта.

Чарли БраунЧарли Браун

Отец Чарли — парикмахер, а мать — домохозяйка, как и родители самого художника. В детстве у Шульца была и собственная собака, правда, другой породы — пойнтер, а не бигль, как Снупи. Во времена, когда Шульц работал в художественной школе, одна из коллег, Донна Джонсон, отвергла предложение руки и сердца, сделанное художником. Под влиянием этой женщины в комиксах появился образ «маленькой рыжеволосой девочки».

Сам Снупи поначалу больше похож на обыкновенного пса, чьи мысли сосредоточены на еде и других простых вещах. Постепенно образ усложняется, Снупи не говорит вслух, но ясно выражает мысли, и прочие персонажи понимают пса. У героя появляются увлечения. Например, читать «Войну и мир» в ритме «одно слово в день».

Экранизации

В 1965 году начал выходить мультипликационный сериал «Peanuts». На телевидении получили большую популярность специальные выпуски «Это Великая Тыква, Чарли Браун» и «Рождество Чарли Брауна».

Кадр из мультфильма «Рождество Чарли Брауна»Кадр из мультфильма «Рождество Чарли Брауна»

«Рождество» — короткий двадцатиминутный мультфильм, снятый Биллом Мелендезом по сценарию Шульца и приуроченный к рождественским праздникам. Героев мультфильма озвучивали дети-актеры, что на тот момент было нетривиальным ходом. В качестве саундтрека использовали джазовые композиции, созданные пианистом Винсом Гаролди.

Продюсеры опасались, что мультфильм провалится в прокате из-за собственной нетривиальности и отсутствия привычных зрителю штампов и приемов, таких, например, как закадровый смех. Но вопреки ожиданиям мультфильм получил высокие рейтинги и критики отозвались о нем похвально. «Рождество» даже получило премию «Эмми».

Чарли Браун и СнупиЧарли Браун и Снупи

Сюжет мультфильма связан с Рождеством. Главный герой Чарли Браун пребывает в депрессии, в то время как другие дети веселятся и катаются на коньках под рождественские мелодии. Юный герой не понимает, в чем смысл Рождества теперь, когда этот праздник стал таким коммерциализированным. Чарли делится этим тревожным настроением с другом Лайнусом, но тот не придает большого значения депрессии приятеля, считая, что Чарли в принципе склонен к меланхолии.

Позже герой ищет в собственном почтовом ящике поздравительные открытки и не находит ни одной. По-прежнему недовольный, Чарли с сарказмом благодарит подружку за то, что та не прислала ему открытку. Поругавшись с подружкой, огорченный герой идет за психологической помощью к Люси. Та заявляет, что для того, чтобы побороть депрессию, Чарли необходимо попросту чем-нибудь занять себя. Например, поставить рождественский спектакль.

Чарли Браун и Снупи празднуют РождествоЧарли Браун и Снупи празднуют Рождество

Идея стать режиссером приходится Чарли по вкусу. Герой идет в актовый зал. По дороге ему на глаза попадается Снупи, его собственная собака, которая украшает будку яркими лампочками. Герой расстроен — коммерциализацией Рождества занят даже пес.

Ситуацию усугубляет сестра Чарли — Салли. Ушлая девочка хочет, чтобы брат помог написать письмо Санте. А поскольку желаний у девочки слишком много, Салли согласна взять с Санты деньгами.

Салли БраунСалли Браун

Репетиция спектакля тоже проходит не так, как хотелось бы Чарли. Дети хотят привнести в пьесу больше танцев и зажигательной музыки и не слушают режиссерских указаний героя. Снупи лезет к Люси с собачьими поцелуями, а сама Люси пытается помочь Чарли с пьесой.

Чтобы добавить в спектакль рождественского настроения, Чарли хочет достать елку. Вместо большой блестящей алюминиевой елки Чарли приносит маленькое и неказистое, но настоящее дерево. Снупи и дети смеются над покупкой Чарли, и герой уносит елку домой, чтобы там нарядить. Начав украшать дерево, Чарли ломает ветку, окончательно расстраивается и уходит. Тем временем остальным становится стыдно за насмешки. Дети приходят к Чарли, чинят и украшают елку, пока героя нет, а затем поздравляют Чарли с Рождеством, когда тот возвращается.

Хозяйка Снупи — ЛилаХозяйка Снупи — Лила

В 1972 году вышел мультипликационный фильм «Снупи, вернись домой» режиссера Билла Мелендеза. Загадочная девочка Лила присылает Снупи письмо, в котором просит навестить ее в больнице. Пес и его друг, дятел Вудсток, пакуют чемоданы и отправляются повидать Лилу. Однако Снупи не объяснил суть происходящего Чарли Брауну, своему владельцу. Чарли пытается выяснить, отчего Снупи так поступил. Оказывается, Лила раньше была хозяйкой Снупи.

В 2015 году вышел мультфильм «Снупи и мелочь пузатая в кино». Это пятый полнометражный мультипликационный фильм, созданный по мотивам комиксов «Peanuts». Выход был приурочен к 65-летию серии. Снупи здесь озвучен голосом актера и режиссера Билла Мелендеза, который создал первый мультик о Снупи в 70-ые годы ХХ века. Для этого использовались архивные записи, поскольку сам Мелендез умер в 2008 году. Среди персонажей появляется «девушка» Снупи — пудель Фифи.

Кадр из мультфильма «Снупи и мелочь пузатая в кино»Кадр из мультфильма «Снупи и мелочь пузатая в кино»

Снупи стал также персонажем видеоигры в жанре аркады «Большое приключение Снупи». Игра, созданная для платформ «Xbox One» и «PS4», выпущена в 2015 году.

Еще одна видеоигра в жанре симулятора полетов вышла в 2006 году и называется «Снупи против Красного Барона». Здесь персонаж предстает в образе летчика-аса времен Первой мировой войны. Снупи сражается против германского летчика-истребителя по прозвищу Красный Барон, против истребительной эскадры люфтваффе и прочих военных противников. В игре Снупи может дослужиться до генерала, а пошатнувшееся здоровье поправляет шипучкой.

Цитаты

«У тебя крушение чувств… У Скотта Фицджеральда крушение чувств… У нас у всех крушение чувств…»

«- Он говорит, что скоро конец света…

– Я чувствую это всякий раз, как еду в школу».

«Когда ничего не знаешь, надо притворяться, будто знаешь все».

«- Раз ты новичок, мы будем играть не всерьез, а просто на интерес. Ты ведь понимаешь, что это значит?

– Если выиграю я — интересно. А если ты — неинтересно».

Источник

-JuliettochkA- все записи автора

Создатели “Мелочи пузатой” не перестают нас удивлять. Сначала они решили делать максимально приближенный к классическим комиксам мультфильм, и это решение плачевным образом сказалось на графике и внешнем облике персонажей. Теперь они выпустили характерные постеры с настолько высоким разрешением, что видно каждый волосок Снупи и каждое перышко Вудстока. А самое смешное в этом то, что для создания таких гипердетализированных постеров художникам понадобилось приложить немалые усилия. Как признался Франческо Гирольдини: “Если вам кажется, что волосы персонажа покрашены в Фотошопе, это значит, что их действительно покрасили в Фотошопе. Примитивная графика персонажей просто не предназначена для постеров с высоким разрешением”.

Читайте также:  Челябинск продажа собак маленьких пород

А теперь поподробнее о каждом персонаже “Мелочи пузатой”.
Чарли Браун первоначально был очень озорным и веселым, он вечно подшучивал над друзьями и взрослыми, в его отношениях с Пэтти и Вайолет присутствовал романтический подтекст. Вскоре Чарли Браун превратился в персонажа-неудачника, и до сегодняшнего дня им и остается.
В раннем комиксе 3 ноября 1950 года Чарли Браун говорил, что ему всего четыре года, но за последующие 20 лет он взрослел; на 17 ноября 1957 года ему было 6 лет, а на 11 июля 1979 года — восемь с половиной лет. В последующие годы неоднократно упоминалось, что Чарли Брауну приблизительно 8 лет.

Снупи – пес породы бигль. Впервые появился в Peanuts 4 октября 1950 года.
Вначале Чарльз Шульц хотел назвать его Сниффи, но после узнал, что такое имя уже использовалось в другом комиксе. В первоначальных комиксах не совсем понятно, кому принадлежал Снупи, но в последующих стало ясно, что Снупи — собака Чарли Брауна.
Поначалу Снупи был похож на обычную собаку (его мысли были довольно простыми, например, “ЕДА”), но потом он начал выражать их более ясно, и хотя Снупи никогда не говорит вслух, остальные персонажи понимают его.

Люси ван Пельт изображена в комиксе как раздражительная и циничная девочка, которая часто издевается над другими персонажами, в особенности над Чарли Брауном и своим братом Лайнусом.
Люси впервые появилась в комиксе 3 марта 1952 года маленькой девочкой, которая постоянно мучила своих родителей. Но вскоре её персонаж немного изменился, и она стала властной, раздражительной, манипулятивной и эгоистичной.

Лайнус ван Пельт – лучший друг Чарли Брауна. Впервые появился в комиксе 19 сентября 1952 года. В мультфильмах Лайнус всегда шепелявит.
Лайнус наиболее известен тем, что всегда носит с собой так называемое безопасное одеяло. Из-за популярности комикса Peanuts термин “безопасное одеяло” (security blanket) был введён в психологию. Он означает “что-то, за что цепляются для психологической уверенности и спокойствия”.
Лайнус, будучи довольно маленьким, очень умен и в комиксе играет роль философа и теолога, часто цитирующего Евангелие. Он придумал своё собственное легендарное существо, Великую Тыкву, которая, как он утверждает, появляется на самых “искренних” тыквенных участках во время Хэллоуина и приносит с собой подарки.

Настоящее имя Пепперминт Пэтти – Патрисия Рейхардт. Впервые появилась в Peanuts 22 августа 1966 года.
Пепперминт Пэтти — рыжеволосая веснушчатая девочка с мальчуковым поведением. Она является тренером бейсбольной команды, играющей против команды Чарли Брауна. Пэтти — единственный персонаж в комиксе, который называет Чарли Брауна Чаком, а Люси — Люсилль.
Пепперминт Пэтти известна своей привычкой не понимать основные понятия и идеи, которые большинство людей считают очевидными. Например, Пэтти долго время не знала, что Снупи — собака, и называла его смешным мальчиком с большим носом. Лучшая подруга Пэтти — Марси, которая всегда зовёт её “Сэр”.

Марси впервые появилась в комиксе 20 июля 1971 года, но только через три месяца было упомянуто ее имя. Сам Шульц никогда не раскрывал фамилию персонажа, но в некоторых мультфильмах девочку зовут Марси Джонсон. В других источниках говорится, что фамилия Марси – Хауи, так как в одном из комиксов она упоминает дедушку, игравшего на левом фланге во Всемирной Хоккейной Ассоциации (на самом деле в этой лиге, существовавшей в 70-х годах, было целых три игрока с фамилией Хауи).
В первых комиксах Марси изображалась тихой наивной девочкой, но абсолютной неумехой на кухне. Затем она стала заучкой и воображалой, не упускающей случая продемонстрировать свои знания и похвастаться успехами (она однажды язвительно заметила, что давно определилась с колледжем).
Как и Пепперминт Пэтти, Марси безответно влюблена в Чарли Брауна, но обычно становится слишком застенчивой, чтобы признаться в своих чувствах.

Шрёдер появился в Peanuts 30 мая 1951 года и изображался ребенком, но в течение трех лет дорос до остальных персонажей комиксов. Мальчик получил свое имя в честь друга детства Чарльза Шульца, с которым тот посещал курсы игры в гольф в Хайлэнд Парке. Шредер – второй лучший друг Чарли Брауна после Лайнуса. Известен прежде всего своей мастерской игрой на игрушечном пианино, любовью к классической музыке и, в частности, к Бетховену.
Несмотря на полное отсутствие способностей к спорту, является кетчером в бейсбольной команде Чарли Брауна, но всегда старается незаметно слиться с поля во время игры. Люси ван Пельт безответно влюблена в него и всегда наваливается на его пианино, чтобы привлечь внимание мальчика, чем всегда сильно раздражает Шредера. Кстати, ту же привычку имеют Чарли Браун и Снупи, но без любовного подтекста.
В мультфильмах игрушечное пианино Шредера всегда звучит, как настоящее.

Пиг Пен появился в Peanuts 13 июля 1954 года, его настоящее имя никогда не упоминалось ни в одном выпуске. В комиксах кличка “Пиг Пен” всегда писалась в кавычках.
Это главный грязнуля Peanuts, единственный человек на Земле, по мнению его друзей, который может стать грязным во время прогулки в метель. Несмотря на все его усилия оставаться чистым, облака пыли и грязи неизменно окружают его. Пиг Пен с гордостью называет эти пыльные облака “прахом древних цивилизаций”.
В редких случаях мальчик выглядел чистым: в первый раз он попал под дождь и не смог найти укрытие, после чего обвинял ливень в том, что тот за минуту смыл грязь, на приобретение которой ушел весь день; затем он хотел произвести впечатление на Вайолет, которая ему очень нравится (но девочка не узнала его без слоя грязи); в третий раз он умудрился оставить одну сторону тела чистой и представил ее Пэтти, которая посчитала его полностью чистым.
Однажды после купания Пиг Пен вышел за дверь и мгновенно стал грязным, после чего он стал называть себя магнитом для пыли. Во второй раз он пообещал себе все время держать руки чистыми и после провала этой затеи понял, что достиг “точки невозврата”.

Вайолет Грэй (фиолетовый серый, каламбур от Шульца) – лучшая подруга Люси и Пэтти. Она появилась в Peanuts 7 февраля 1951 года и изначально должна была стать центральной героиней комиксов, однако со временем отошла на задний план.
Вайолет изображается заносчивой девочкой, которая часто дразнит окружающих и не сомневается в своем превосходстве над всеми. Из-за этого друзья часто раздражаются и ссорятся с ней. Однако нередко в комиксах Вайолет бросает плохую привычку хвастаться и становится обычной девочкой.
В ранних выпусках девочка лепила куличики из песка, играла в дочки-матери и строила романтические планы с участием Чарли Брауна. Ее продолжительным хобби является коллекционирование марок.
Шульц признавался, что специально глубоко не прорабатывал ее характер, чтобы оставить в комиксах простого персонажа. По его словам, не все герои должны быть яркими личностями. К простым Шульц отнес и Пепперминт Пэтти.

Читайте также:  Породы маленьких собак в иркутске

Франклин – первый афро-американский персонаж Peanuts, впервые появившийся 31 июля 1968 года. Он исчез из комиксов в 1999 году, за год до смерти Шульца. Своему появлению Франклин обязан школьной учительнице из Лос-Анджелеса Харриет Гликман, настоявшей на присутствии афро-американского ребенка в популярном комиксе. На Юге Америки в то время сохранилась строгая сегрегация черного и белого населения, поэтому Харриет просила не изображать цветного мальчика и остальных персонажей в одной школе. Шульц не смог устоять перед искушением и сделал Франклина одноклассником Пепперминт Пэтти и Марси. Актер Крис Рок, большой любитель Peanuts, признавался, что сам был единственным афро-американцем в своем классе.
Франклин познакомился с Чарли Брауном на пляже, где рассказал о своем дедушке, процитировал Ветхий Завет и вообще не испытывал тревоги и неудобств от общения с белым мальчиков. Однако придя в гости к Чарли Брауну, он нашел странными много вещей, в том числе и Снупи.
В мультфильме “Ты на Суперкубке, Чарли Браун” фамилия Франклина – Армстронг, но в комиксах это не подтверждается.

Вудсток – крошечная желтая птичка и лучший друг Снупи, появившийся в Peanuts 4 апреля 1967 года. Снупи начал дружить с птицами в начале 60-х, когда те стали использовать собачью будку в своих целях: для гнездовья, для отдыха во время миграции, для игры в карты. Ни одной птице никогда не присваивалось имя и ни одна птица никогда не вела открытый диалог со Снупи, однако пес всегда понимал их, просто глядя им в глаза. Однако через несколько лет одна маленькая (но гордая) птичка отделилась от своей стаи и взяла на себя роль закадычного друга и помощника Снупи. С этого момента прекратились всякие отношения пса с другими птицами. В течение следующих выпусков Вудсток начал делать попытки поговорить со Снупи, а точнее пожаловаться ему на нежелание лететь на юг каждую зиму и на слабое летательное мастерство.
У птицы не было имени до июля 1970 года, когда Шульц решил назвать ее в честь рок-фестиваля Woodstock из-за птицы на логотипе. Интересно, что вплоть до этого времени лучший друг Снупи был женского пола.

Источник

Когда три года назад режиссер Стив Мартино заявил своим друзьям, что он будет снимать мультфильм по комик-стрипам Чарльза М. Шульца, каждый считал своим долгом поздравить его, но затем добавить: «Не облажайся!» КиноПоиск поговорил с Мартино о фильме «Снупи и мелочь пузатая в кино», который Стив считает самым трудным в своей карьере.

Когда три года назад режиссер Стив Мартино заявил своим друзьям, что он будет снимать мультфильм по комик-стрипам Чарльза М. Шульца, каждый считал своим долгом поздравить его, но затем добавить: «Не облажайся!»

Друзей режиссера можно понять. Комиксы про Чарли Брауна, его верного пса Снупи и прочую мелочь пузатую уже давно стали классикой. Каждый американец с детства знает героев стрипов — как они выглядят, как разговаривают, что их волнует.

Начиная с осени 1950-го и по февраль 2000-го было опубликовано 17 897 стрипов «Мелочи» (в оригинале — Peanuts). Создатель стрипов, американский художник и писатель Чарльз М. Шульц впервые нарисовал прототипы Чарли Брауна и его друзей еще в 1947 году в ежедневном комиксе Lil’l Folks. Вот один из первых стрипов. Вкратце: «Вот идет Чарли Браун. Старина Чарли Браун… Как же я его ненавижу!»

Главный герой «Мелочи» — скромный, нервный и неуверенный в себе Чарли Браун. Он не в состоянии запустить воздушного змея, выиграть игру в бейсбол и даже пнуть футбольный мяч. Однако Чарли — достаточно упертый персонаж. Он постоянно пытается достичь успеха. Шульц наделил Чарли Брауна собственными чертами, так что главный герой похож на своего создателя в юности. Друзья Чарли периодически менялись, ну а с 1960-х стрип практически сконцентрировался на псе Снупи.

Стив Мартино был выбран на пост режиссера за уважительное отношение к сказке Доктора Сюсса про слона Хортона, который начал разговаривать с маленьким народцем. Он дебютировал в кино мультфильмом «Хортон».

«Снупи и мелочь пузатая в кино» — самый амбициозный и самый сложный проект Мартино. Когда режиссер приехал в Петербург на кинорынок представлять фрагменты, он едва закончил финальную сборку. Это было в конце сентября, когда до американского релиза оставалось чуть больше месяца. Стив — великолепный рассказчик, очень жизнерадостный человек, глядя на которого удивляешься, откуда у него силы, если он только что завершил самую трудную, по его признанию, работу. Кроме того, у Стива джетлаг, но он с ним отлично справляется. Отвечает развернуто и с энтузиазмом — все режиссеры должны быть такими.

Почему вы решили прибегнуть к компьютерной анимации, почему не к классической?

Мне хотелось рисовать на большом холсте. Кроме того, мы имеем дело со зрителем 2015 года, который приходит в кино с определенными ожиданиями. И я подумал, что мы можем сделать кое-что в плане освещения, создания мира, который, хочется сказать, реалистичный, но не в смысле фотореалистичный, а настолько реальный, чтобы зритель осознал его существование. Я всегда работал с компьютерной анимацией, потому у меня свои инструменты. Кстати, у нас в фильме есть и двухмерная анимация. Как только Чарли что-то придумывает, на экране появляется обычный карандашный рисунок. Я также подумал, что мы с командой сможем показать на большом экране нечто прекрасное и увлечь зрителя миром Чарли Брауна, убедив, что он существует. Благодаря компьютерной анимации фильм получается более детализированный, и зрителю проще поверить в происходящее.

Что требуется от режиссера, который берется за такую культовую и всеми любимую классику, как «Хортон» и стрипы Чарльза М. Шульца?

О, я многому научился, работая над «Хортоном»! Во-первых, нужно уважительно относиться к миру, созданному автором. Доктор Сюсс и Чарльз М. Шульц повлияли на меня как на художника. У меня была возможность посмотреть на настоящие рисунки Шульца, подержать их в руках, изучить их. У меня была возможность поговорить с его семьей, чтобы понять, как он работал, как мыслил. Надо проводить исследования. На мой взгляд, это самое важное при подготовке. Тогда получится показать персонажей правдиво, то есть уважительно по отношению к автору. Я много разговаривал с людьми, работавшими со Спарки — так друзья звали Чарльза М. Шульца. Со временем он развивался, он менялся, и это понимание привело меня к осознанию — сейчас снова вернусь к твоему вопросу о компьютерной анимации — того, что он бы принял компьютерную анимацию с радостью. Потому что комик-стрипы — это одно, но, когда сняли анимационный фильм, его персонажи ожили и задвигались иначе, нежели он ожидал. И семья Чарльза поддержала меня в выборе инструмента. Но именно я настоял на том, чтобы зритель увидел персонажей в привычном для стрипов виде. Правда, я не представлял, насколько сложной будет эта работа!

Стив Мартино на премьере своего фильма

Анимировать Чарли Брауна, Снупи и прочих девчонок и мальчишек оказалось и правда очень сложно. Дело в том, что Шульц рисовал своих персонажей по-разному. Мартино с коллегами сделали таблицу всех героев, посмотрели, как они изменялись с годами, и взяли за основу внешность персонажей за 1980—1990-е годы. Снупи буквально составляли по частям — ухо из одного года, нос из другого, тело из третьего. Но в целом он должен был оказаться тем самым биглем, которого любят и знают во всем мире.

Вторая проблема, с которой столкнулся Мартино, была настоящей болью для аниматора. Своих персонажей Шульц рисовал только в шести позах. И пытаться изобретать новые режиссер не хотел. Это было бы нечестно. Аниматоры были вынуждены работать с совершенно необычными версиями персонажей, помнить о том, что голова Чарли неровная (это круг, но неправильный круг), что у Снупи глаза на одной стороне мордочки, что завиток на лбу Чарли меняется в зависимости от угла зрения. Как найти идеальную карандашную линию для компьютерного фильма? Это была главная проблема в работе над «Снупи».

Читайте также:  Хочу собаку породы кокер спаниель

Мы могли бы упростить работу. Но нам с командой было важно оставаться верными рисунку Спарки, чтобы при взгляде на каждый кадр зрители говорили: «О, это Чарли Браун! А это Снупи! Я такими их и помню!»

Мартино заставил своих аниматоров забыть о симметрии. Забыть о ровных линиях. «Я назвал это „задачей Пикассо“», — смеется режиссер. Если взять компьютерную модель Снупи и покрутить по часовой стрелке, то на экране получится действительно нечто похожее на картины Пикассо. Описать это существо и правда очень сложно. Оно перекособочено, пасть скошена, глаза на одной стороне морды — полный сюр. Но на экране все выглядит замечательно. При передаче движения персонажей использовался эффект 24-кадровой рисованной анимации. Если вы посмотрите на ноги Снупи в сцене танца, то увидите, что их три. Так компьютер обманывает вас и заставляет вас думать, что вы смотрите рисованный мультфильм. «Можно было изобразить Снупи плюшевой игрушкой, но это было бы неправильно», — считает Мартино.

Чтобы «заглянуть за угол дома Чарли Брауна», как выражается Стив, команда фильма отправилась в Миннесоту, где в городе Миннеаполисе жил и работал Чарльз М. Шульц. Как оказалось, некоторые нарисованные в комик-стрипах дома до сих пор стоят на месте.

Пришлось немало потрудиться над облаками. В мире Чарли Брауна они не просто белые пятна на небе, а напоминают еду. «Мы так и рисовали — облака-попкорн, облака-багеты, облака-хотдоги», — совершенно серьезно рассказывает Мартино.

Корри Канценберг, куратор музея Чарльза М. Шульца, сравнила будку Снупи с другой известной будкой — ТАРДИС, в которой летает Доктор в сериале «Доктор Кто». Услышав об этом, Стив смеется: «Надо же! Мне такое не приходило в голову! Увижу ее, обязательно спрошу!»

Меж тем фрагменты с полетами Снупи сильно отличаются от всего фильма. Было решено во снах песика показать мир более детализированным, более кинематографичным.

Я читала статью, в которой авторы выказывали недовольство существующими анимационными проектами. Мол, Шульц рисовал довольно злых детей и намекал на то, что детство — штука очень серьезная. Ваш фильм какой в этом плане? Он отражает американскую действительность, как того требуют пуристы?

В работах Чарльза М. Шульца я всегда видел отражение человеческой природы. Ее-то мы и пытались показать в фильме. Все мы в какой-то момент задавались вопросами: «Кто я? Кем хочу стать? Понравлюсь ли я другим людям?» Пока вы растете, превращаясь из ребенка в подростка, эти вопросы мучают вас еще сильнее. И в мире Чарли Брауна его главным другом является Снупи. С ним он проходит огонь, воду и медные трубы, поддерживает его, помогает ему. Но, когда впервые в жизни Чарли появляется рыжеволосая девочка, он испытывает чувства, которых никогда не испытывал. И он думает: «Смогу ли я ей понравиться?» Наверное, все мы когда-то задавались подобными вопросами, ведь они универсальны и не являются отображением только американского общества. Мы вообще изо всех сил старались показать универсальную историю и вложить в нее душу. Понимаешь, это не история о том, как дети ходят в школу в Америке. Это история взаимодействия людей. Но так уж вышло, что они дети. Чарли Браун встречает девочку, она нравится ему, и он считает, что сможет завоевать ее расположение. Он думает, что должен стать каким-то героем. За 50 лет существования комик-стрипов мы уже знаем, какими качествами обладает Чарли. Он добр к своей младшей сестренке, и у нас в фильме есть отличный момент, связанный с этим. Когда Чарли терпит неудачу, то собирает себя в кулак и пробует заново. И эти качества куда важнее какой-то там медали или каких-то достижений, потому что они влияют на твоих друзей. Вот это мне нравится в персонажах. Что хорошо, нам удалось показать их еще и очень забавными. Когда Чарли влипает в неприятности, то влипает по полной программе. Обожаю этих персонажей. Я часто вижу в них самого себя. Мы смеемся над неудачами Чарли, но в каком-то смысле смеемся и над собой. Потому что все мы были на его месте.

Можно сказать, что это фильм о первой любви?

Ну, пожалуй, в чем-то это так. Хотя мы переносим этот сюжет на совсем другой уровень при помощи Снупи-летчика. Для меня Снупи в образе летчика — самый классический персонаж Peanuts. Он надевает шлем, надевает очки и взлетает на своей будке. Мы видим, как он сражается с Красным Бароном. Получилась очень динамичная и веселая сцена.

Снупи и Фифи: Да, не только Чарли предстоит влюбиться!

Как вообще так вышло, что песик обогнал по популярности Чарли Брауна?

Вот как считал Чарльз М. Шульц: Чарли Браун был похож на него. Он упорно старается, частенько проигрывает. А Снупи — это персонаж, которым он всегда хотел быть. Снупи — невероятный персонаж. Он очень крутой, он летает на будке, он яркая личность. Наверное, мы это считываем. Кроме того, он очень занимательный, за ним интересно наблюдать.

Вы только что назвали Чарли лузером!

(Стив смеется.) Мне хочется называть Чарли очаровательным лузером!

Давайте припомним какого-нибудь персонажа второго плана, который будет поярче Снупи.

(Стив опять смеется.) Уверен, что в истории кино таких было немало! Я работал над фильмом «Роботы». Был там такой Фендер, очень прикольный персонаж. Зачастую эти второплановые персонажи и дружбаны главных героев крадут сцены, вылезают на первый план. Они берут на себя весь юмор и развлекают зрителя, потому что могут вести себя не сдерживаясь. Обычно зритель сочувствует протагонисту, переживает за него, проецирует себя на него. И потому главным героям, как правило, нельзя особенно сходить с ума.

Вечно разваливавшегося красного робота Фендера озвучивал Робин Уильямс

Я заметила, что взрослые говорят очень неразборчиво в фильме.

Да, традиционно считается, что дети слышат от взрослых сплошное «бла-бла-бла». Если ты ребенок и занят какими-то интересующими тебя вещами, а родители обсуждают политику и экономику, то для тебя это просто набор звуков. И в таких случаях в анимации за родителей играет тромбон.

Пол — отличный парень. Было невероятно здорово познакомиться с ним получше во время работы над фильмом. Пол во многом помог нам в создании истории. Он постарался подправить сюжет так, чтобы он стал интересен для широкой аудитории. Мы работали с ним на протяжении создания всего фильма. На прошлой неделе как раз показывал ему то, что получилось.

По сути, Пол работал над сценарием?

Да. Сценаристами официально значатся Чарльз М. Шульц, Крэйг Шульц, Брайан Шульц и Корнелиус Юлиано. Пол придал истории форму. Он очень хорошо чувствует формат полнометражного кино, понимает, что нужно для массового зрителя. Так что он нам очень помог в разработке сюжета.

Стив Мартино, вдова Чарльза М. Шульца Джин и Пол Фиг

Брэд Бёрд как-то сказал мне, что в анимации у режиссера нет возможности импровизировать, в отличие от игрового кино. И все-таки вы занимаетесь анимацией.

Я совершенно согласен с Брэдом. Процесс у нас очень дотошный. Кстати, вот еще что мы обсуждали с Полом Фигом. Я просил его подсказать, как мы можем привлечь в наш мир хоть какую-то импровизацию. В нашем случае импровизируют при записи диалогов. Например, дети. И тут мы еще можем как-то подогнать историю под их игру. Но все равно большая часть нашей работы в планировании. Только с актерами получается как-то сымпровизировать, чтобы улучшить нашу историю. Ну и, конечно, работа над раскадровками. Пол снимает на площадке тоже при помощи раскадровок, только у него вместо мультяшек Мелисса МакКарти и Джуд Лоу. И как раз наша команда, которая занимается раскадровками, должна уметь импровизировать. Мы делаем быстрые наброски, пробуем одно, другое, стираем, пробуем третье. Получается как в игровом кино, но только полностью наоборот. Мы выплескиваем все свои идеи на раскадровки. Получается, у тебя в наличии много дополнительного материала, который можно снять. Но мы сначала делаем монтаж из раскадровок и только потом анимируем их. Кстати, я всегда наблюдаю за работой своих аниматоров. Мне кажется, каждый из них может привнести что-то в фильм и сделать его лучше. Моя задача — не отклоняться от сюжета. Но с каждым кадром я даю аниматорам свободу творчества. Задаю параметры, как и режиссер на площадке дает команды актерам. И если они сумеют найти свой подход, придумать что-то новое, то это прекрасно!

И последнее. Вы любите собак или кошек?

Увы, нет, но у одного пса на белой шкуре есть несколько черных пятен, и он по своему поведению смахивает на Снупи.

Источник