Порода собаки в рассказе дама с собачкой
При выборе породы мне хотелось шерстяную белую большую спокойную собаку с черным носом. Я анализировала несколько пород: пиренейскую, маремму, чувача, подгалянскую. Видела их только на фото в инете, вживую не видела. По шерсти понравились больше пиренейцы(шерсть вроде более длинная, нарядная), что не понравилось: очень сглаженный лоб – нравятся лобастенькие собачки и в породе распространён пятнистый окрас, а я не люблю пятнистиков. Кстати, пиринейцев отличает наличие двойных прибылых пальцев-это интересно, необычно, но не моё и вызывало бы у меня раздражение. Про маремму – вроде слишком подвижные и халеричные, хотелось спокойную беспроблемную собачку. Чувач по размеру вроде сильно меньше подгалянца и подвижнее. Чувачи и подгалянцы в охране являются более стайными, т.е. проявляют недоверие и ждут окончательного решения судьбы суицидника от хозяина. Мне это кажется удобнее. Считаю что охранник должен иметь грозный вид, размер, голос, быть бдительным и управляемым. А охранник, которого боятся спускать с цепи или из вольеры-это только проблемы для хозяина.
На фото в ряд стоят пиринейцы, мареммы и подгалянцы. Отличаются сильно. Если морда пиринейца напоминает морду волка, то морда подгалянец скорее морду голдена-переростка. Справа 2 подгалянца.
Щенка выбирала по фото с инета. При выборе произвёл впечатление взгляд, посмотрите, купила кобеля , хотя настраивалась на суку.
Это мой Альбус.
На текущий момент:
Взгляд остался очень мудрым каким-то, как у аксакала
Характер очень нравится: спокойный, мудрый, адекватный, очень ответственный и надёжный.
Голос шикарный: глубокий бархатный бас.
Я напишу немного о породе, вдруг кто-то ещё не слышал о ней. Я долго анализировала какая порода мне больше подходит, чтобы включала то, что мне нравилось в прошлых собачках и исключала то, что лично у меня вызывало дискомфорт. И чтобы на улице могла жить.
Описание породы
Подгалянская овчарка (Татранская собака или Польская горная собака) с первого взгляда поражает своей мощью и грозным внешним видом. Но, познакомившись с ней поближе, вы, возможно, навсегда останетесь ее поклонником.
Подгалянская овчарка — воплощение красоты, силы, интеллекта. Эта собака необыкновенно спокойна и сдержана, но вместе с тем очень бдительна. Обладает высочайшим порогом раздражения, поэтому ее очень сложно разозлить.
Внешне крупная, внушительного вида собака, многим кажущаяся неповоротливой и ленивой, обладает отличной реакцией и подвижностью.
Подгалянская овчарка- истинный трудоголик, за что ее очень ценят и любят. Она всегда готова работать, и отлично справляется со своими обязанностями. Эту мощную, смелую собаку использовали, и используют по сей день в качестве пастухов и охранников стада. Подгалянская овчарка довольно независима и практически всегда сосредоточена на деле и ее очень тяжело отвлечь. Вместе с тем, она ненавидит работать по принуждению, также вы не дождетесь от нее отточенного выполнения команд, всю работу она выполняет исключительно из любви к труду и хозяину. Эта массивная белая собака должна чувствовать интуитивную связь со своим хозяином и его семьей, но если хозяин начинает грубо с ней обращаться, подгалянская овчарка очень от этого страдает.
Однако, сдержанность и невозмутимость не мешают этой собаке резвиться как щенку и участвовать во всевозможных подвижных играх, предлагаемых хозяином или его детьми. Она будет без устали носиться по саду, играя в догонялки или мячик.
Подгалянская овчарка необыкновенно преданная, ласковая, любящая собака. Она будет вам отличным компаньоном, сопровождая в длительных прогулках, или домашним любимцем, лежа свернувшись калачиком у ваших ног.
История и стандарт породы
На рубеже 15-16 века вместе с кочевыми пастухами, перегоняющими стада овец в Польшу, в Подгалье попали предки подгалянской овчарки. Со временем, оторванная от Центральной Европы группа этих собак превратилась в особую породу. Изначально эти собаки использовались в качестве охранников стад от нападения хищных животных, а в период войны также и как охранники военных объектов.
Первые упоминания о породе были в 1938 году в немецком журнале, где ее называли «горной собакой», примерно тогда же и состоялось участие собак в первых выставках. В 1973 году подгалянские овчарки были признаны FCI.
Изначально этих собак считали исключительно горными и разводили только в предгорных районах Польши. И только в последнее время они появились на территории всей страны. За ее пределами подгалянских овчарок очень мало, в основном встречаются в Голландии и Германии. На территории России они также не многочисленны.
Внешние признаки
Подгалянская овчарка- крупная, мощная, сильная собака. Она очень подвижная, выносливая и неутомимая. Собака обладает крепким, мускулистым корпусом, широкой крупной головой с выраженным переходом ото лба к морде. Уши треугольные, достаточно толстые, высокопоставленные. Конечности мощные, с крепким костяком.
Подгалянская овчарка покрыта густой, прямой шерстью, с плотным подшерстком, образующим на шее гриву.
Окрас допускается только белый.
Характер
Подгалянская овчарка- уверенная в себе собака, обладающая добродушным и спокойным нравом. Эту собаку сложно вывести из себя, но если ей или ее хозяину будет что-либо угрожать, она без промедления встанет на защиту.
Подгалянские овчарки обладают особенностью лаять по ночам, что, конечно, не понравится вам и вашим соседям, поэтому со щенячьего возраста следует пресекать эти попытки подать голос.
Подгалянская овчарка очень ласкова с детьми. Она поистине семейная собака, любящая находится в обществе своего хозяина и семьи.
Охранные качества у подгалянской овчарки в крови, поэтому ваше имущество и семья будут под надежной охраной этой великолепной собаки.
Воспитание и дрессировка
Подгалянская собака довольно своенравна и упряма. Хозяину необходимо прежде всего завоевать авторитет, чтобы требовать от нее выполнения своих приказаний. Полюбив вас и увидя в вас хозяина, подгалянская овчарка будет безмерно подчиняться вам. Но для этого необходима твердая рука в воспитании щенка без применения грубой силы.
Подгалянская овчарка не подходит в качестве первой собаки в семье.
Этой собаке не требуется обучение ее на охрану, и такие тренировки даже могут ей навредить, т.к от природы подгалянская овчарка яростный охранник, готовый постоянно защищать свою территорию и вверенное ей имущество.
Содержание, уход, здоровье
Подгалянская овчарка абсолютно не подходит для содержания в квартире, лучшее место для нее- это загородный дом с лужайкой, где она может погулять и порезвиться.
Подгалянская овчарка — крупная собака и нуждается в регулярных физических нагрузках, а также в занятиях по дрессировке.
Использование
В первую очередь подгалянская овчарка- это пастушья собака. Очень хорошо зарекомендовали себя эти собаки и как сторожевые, из них получаются отличные охранники. Подгалянских овчарок с успехом используют для охраны и перевозки грузов, а также для службы в полиции и армии.
Но подгалянская овчарка может быть и отличным компаньоном, принимать участие в соревнованиях по дрессировке.
Подробнее о породе на примере моих собачек и случаев из их жизни.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Потихоньку цикл статей о породе будет продолжен.
Это мой надёжный помощник.
Подписывайтесь, пожалуйста. Ставте лайки. Пишите комментарии
Спасибо, что дочитали.
Источник
Существует множество воспоминаний и исследований, кто из великих людей любил каких животных, и как животные становились героями художественных произведений. Антон Павлович Чехов всегда любил собак и не слишком жаловал котов.
Многим ценителям творчества Антона Павловича Чехова известно, что он очень любил такс, даже его знаменитая «Каштанка» — это «помесь таксы с дворняжкой», и Чехов весьма сурово отчитывал иллюстратора, который нарисовал Каштанку «бульдогом вместо таксы»
Собаки с разными характерами и судьбами неоднократно появлялись в произведениях Чехова от «Каштанки» (помесь таксы и дворняжки) и «Дамы с собачкой» (шпиц) до «Вишнёвого сада.» Собака также стала причиной скандала в рассказе «Хамелеон.» Существует даже литературное исследование творчества Чехова, в котором аккуратнейшим образом подсчитано, что на каждую тысячу слов в произведениях классика глагол «лаять» встречается семь раз, глагол «кусаться» — пять раз, глагол «тявкать» — три раза, и так любимое народом словосочетание «сукин сын» — всего один раз.
В марте 1892 года Антон Павлович с семьею переехали жить в усадьбу Мелихово.
Там Антон Чехов завел своих собственных такс — черненького Брома Исаевича и рыжую Хину Марковну (бром и хина — это едва ли не самые популярные лекарства того времени). У его брата Михаила также была такса по кличке Йод. Дочку Хины и Брома звали Селитрой. Антон Палыч часами разговаривал со своими таксами, писал им письма из заграницы, передавал приветы, раздаривал всем знакомым щенков. Жили Бром и Хина в в Мелиховской усадьбе.
Конечно же, таксы сразу перевернули всю усадьбу, разрыли горшки и все перепачкали: «Вчера, наконец, прибыли таксы, добрейший Николай Александрович. Едучи со станции, они сильно озябли, проголодались и истомились, и радость их по прибытии была необычайна. Они бегали по всем комнатам, ласкались, лаяли на прислугу. Их покормили, и после этого они стали чувствовать себя совсем как дома.
Ночью они выгребли из цветочных ящиков землю с посеянными семенами и разнесли из передней калоши по всем комнатам, а утром когда я прогуливал их по саду, привели в ужас наших собак-дворян, которые отродясь не видали таких уродов.
Самка симпатичнее кобеля. У кобеля не только задние ноги, но и морда, и зад подгуляли. Но у обоих глаза добрые и признательные. Чем и как часто кормили Вы их? Как приучить их отдавать долг природе не в комнатах? И т.д. Таксы очень понравились и составляют злобу дня. Большое Вам спасибо», — писал А.П.Чехов Лейкину.
Лейкин — это хозяин родителей чеховских такс, Апеля и Рогульки — ему Антон Павлович регулярно докладывает о жизни любимцев: «Таксы Бром и Хина здравствуют. Первый ловок и гибок, вторая неуклюжа, толста, ленива и лукава. Первый любит птиц, вторая тычет нос в землю. Оба любят плакать от избытка чувств. Понимают, за что их наказывают. У Брома часто бывает рвота. Влюблен он в дворняжку. Хина все еще невинная девушка. Любит гулять по полю и лесу, но не иначе, как с нами. Драть их приходится почти каждый день; хватают больных за штаны, ссорятся, когда едят, и т.п. Спят у меня в комнате».
А вот воспоминания Михаила Чехова:
«Бром и Хина были таксы, черненький и рыженькая, причем у Хины были такие коротенькие, все в сборах ножки, что брюхо у нее чуть не волочилось по земле. Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу, клала ему на колени передние лапки и жалостливо и преданно смотрела ему в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил:
— Хина Марковна!.. Страдалица!.. Вам ба лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба-б.
Целые полчаса он проводил с этой собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху.
Затем наступала очередь Брома. Он так же ставил передние лапки Антону Павловичу на коленку, и опять начиналась потеха.
— Бром Исаевич! — обращался к нему Чехов голосом, полным тревоги. — Как же это можно? У отца архимандрита разболелся живот, и он пошел за кустик, а мальчишки вдруг подкрались и пустили в него из шпринцовки струю воды!.. Как же вы это допустили?
И Бром начинал злобно ворчать».
Таксы прожили всю жизнь в Мелихове, но с Чеховыми только пять лет: по неизвестной причине их не взяли в новый дом в Ялте, оставив вместе с имением новому хозяину. Эту разлуку собаки не вынесли и обе погибли в течение следующего года: вежливый Бром одичал и заболел бешенством, а ласковая Хина пострадала в драке.
Но сегодня, как и прежде, две бронзовые таксы – верные Бром и Хина – ждут своего хозяина на лужайке в Мелихове, стерегут фуражку с яблоком, заглядывают умильно в глаза посетителей. Ну, и конечно, приносят им счастье. Главное – носы потереть:
22 декабря 2012 года в подмосковном музее-заповеднике «Мелихово» установили памятник таксам Чехова.
Автор памятника – член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный художник РФ Александр Рожников. Скульптуру он создал от большой любви к великому писателю и совершенно безвозмездно, а средства на бронзу и камень собирали всем миром.
Источник
Аста Бржезицкая (модель). Гусевы (рисунок). Заберискина (исполнитель росписи). Скульптура «Дама с собачкой». 2010. Гжель. Мастерская Ильи Морозова. Высота 21,8 см. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля / Инв. № К 3137. Источник: goskatalog.ru
Аста Бржезицкая (модель). Гусевы (рисунок). Заберискина (исполнитель росписи). Скульптура «Дама с собачкой». 2010. Гжель. Мастерская Ильи Морозова. Высота 21,8 см. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля / Инв. № К 3137. Источник: goskatalog.ru
Друзья, вслед публикации о мировом признании гжельского фарфора ХХ века как нового живого перерождения русской народной керамики, хочу поделиться с вами наблюдением о занятном явлении в современной Гжели, на примере производства прославленной чеховской «Дамы с собачкой» Асты Давыдовны Бржезицкой.
Аста Бржезицкая. Скульптура «Дама с собачкой» (по мотивам одноименного рассказа А.П. Чехова). 1978. Дулёво. Высота 30,0 см. Государственный музей керамики в Кусково. Инв. № ФР 14058. Источник: kuskovo.catalog.mos.ru
Это явление – следствие кризиса всего жанра малой пластики. Сегодня декоративная и сувенирная фарфоровая скульптура с трудом находит своего адресата. Что нужно покупателю? Какие темы его волнуют? На что отзывается его сердце? Эти вопросы редко находят правильные ответы в нынешнем фарфоровом и керамическом производстве. В основном менеджеры заводов составляют ассортимент продукции на основе покупательских предпочтений успешного советского периода миллионного производства, модных хитов продаж далёкого прошлого.
Работница, 1980. № 10
Работница, 1980. № 10
Так, однажды, мне встретилась «Дама с собачкой» в гжельской росписи. На основании скульптуры исполнителем росписи были указаны фамилии новых авторов. Чувства были смешанные, но возобладала светлая мысль: «Это народное признание!»
Аста Бржезицкая пошла в жизнь, «слова и музыка» стали народными, имя затерялось в веках…
Аста Бржезицкая. Скульптура «Дама с собачкой». 2010. Дулёво. Высота 21,0 см. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля / Инв. № К 3117. Источник: goskatalog.ru
Аста Бржезицкая. Скульптура «Дама с собачкой». 2010. Дулёво. Высота 21,0 см. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля / Инв. № К 3117. Источник: goskatalog.ru
«Даму с собачкой» и по сей день выпускает Дулёвский фарфоровый завод, отвечая не утихающему спросу на скульптуру. В 2000-е годы стал весьма популярным эстетский вариант росписи скульптуры – «Дама в чёрном», вероятно, удививший бы даже Чехова. И на этом фоне представленности в магазинной сети по всему пост-советскому пространству скульптуры в двух видах росписи, появляется третий – гжельский. Кажется смелым решением. Был ли спрос?
www.gzheli.net/content/suvenir-dama-s-sobachkoi-gzhelskii-farfor-art-1421
Гжельскую «Даму с собачкой» я высмотрел случайно, живя и работая в Омске. Нашёл в интернете, однако, в он-лайн магазинах купить её было нельзя. Выручила московская подруга Екатерина Лакутина. Об этом хорошо написала моя наставница и учитель Людмила Романовна Ведерникова, хранитель коллекции керамики и стекла Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля:
Ведерникова Л.Р. С днём рождения, Аста! К 100-летию со дня рождения А. Д. Бржезицкой (1912–2004) // Среди коллекционеров, 2012. – № 2 (7). – С. 89.
Экспозиция Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. 2010
«В 2006 году мы купили работу «Дама с собачкой», массовую. Когда в 2010 году в музее делалась выставка к 150-летию А. П. Чехова, выяснилось, что во всём нашем «фарфоровом» фонде Чехову посвящена только одна работа, конечно же, Астина «Дама с собачкой». Директор музея Б.А. Коников купил и подарил ещё одну «Даму», с чёрно-золотой росписью 2007 года. В заводской инструкции к ней было указано «не мыть водой». (Вот так, Аста, и заканчивается «вечность» фарфора). Затем Ваня отдал в музей подаренную ему «Даму с собачкой», полностью повторяющую «эталонную дулёвскую», расписанную кобальтом в гжельской манере, с овальной печатной маркой: «Морозов. Гжель. Ручная роспись» и подписью от руки в три строки: Авт. Гусевы. росп. Заберискина «Гжель». И до чего же «простодушны» современные художники! Я добавила в коллекцию маленькую «Даму», без росписи, подаренную мне Астой на память. Так и оказались в одной витрине все «Дамы», хорошо скомпонованные, а рядом – раскрытый на «чеховской странице» альбом с «Человеком в футляре» и «Каштанкой».
Экспозиция Музея Дулёвского фарфорового завода. 2018
Экспозиция Музея Дулёвского фарфорового завода. 2018
Экспозиция Музея Дулёвского фарфорового завода. 2018
Экспозиция Музея Дулёвского фарфорового завода. 2018
Экспозиция Музея Дулёвского фарфорового завода. 2018
Необходимо отметить, что образ «Дамы с собачкой» появился в фарфоре Асты Бржезицкой ещё в 1965 году. Это миниатюрная фигура высотой в 10 см была выполнена для тиражирования на заводе. Выставочный вариант 1979 года – уже был выполнен высотой в 33 см. С 1980-х годов Дулёвским фарфоровым заводом тиражируется скульптура высотой в 21 см.
Аста Бржезицкая. Скульптура «Дама с собачкой» (по мотивам одноименного рассказа А.П. Чехова). 1978. Дулёво. Высота 30,0 см. Государственный музей керамики в Кусково. Инв. № ФР 14058. Источник: kuskovo.catalog.mos.ru
Помимо чеховской героини, в образе «Дамы с собачкой» Аста Бржезицкая увековечила красоту повседневной жизни дореволюционной России, ушедшую натуру. Её привлекал изысканный силуэт и непроизвольный жест дамы, застегивающей пуговицы на перчатке.
Ирина Насонова. Доктор Чехов. Мелихово. Ялта // Аста Бржезицкая. Дулёво. Мастера советского фарфора / Составители И.С. Насонова, С. М. Насонов, Н.В. Гинсбург, В. А. Гинсбург. – М.: Издательство «Среди коллекционеров», 2008. – 256 с., ил. – С. 46:
Характерный способ снимать перчатку в «Даме с собачкой» был не выдуман, а списан с натурного образа – с себя.
Дополнение: ещё один пример народного творчества.
Колокольчик бронзовый. Источник: avito.ru
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту
#ясчастлив
Источник
Рассказ писателя А. П Чехова «Дама с собачкой» написан в 1898 году. Он является одним из ярких произведений писателя, показывающим взаимоотношения между двумя людьми, которые наполнены боязнью общественного осуждения. Подобные книги хорошо поспособствовали раскрепощению общества: они помогли человечеству осознать, как губительно сковывающее его лицемерие.
История создания
Первую редакцию рассказа Чехов спланировал в августе в городе Кисловодске с иным названием. Начиная с 1897 г, он собирал заметки к рассказу, и уже в 1899 году произведение увидело свет в журнале «Русская мысль». Также известно, что книгу «Дама с собачкой» писатель написал после долгого молчания, творческого затишья, поэтому публика приняла возвращение кумира очень благосклонно.
Рассказ был создан в Ялте 1898 году. После поездки в этот город и встречи со своей любовью, писатель решил сочинить рассказ о двух взрослых людях, между которыми возникает привязанность друг к другу, но ей не суждено развиться по ряду психологических причин.
Жанр и направление
Жанр – рассказ, однако некоторые критики утверждают, что «Дама с собачкой» — это повесть. Все же основные характеристики данной работы указывают на то, что она выполнена в жанре рассказа. Сюжет базируется на одной линии, героев мало, а динамичных действующих лиц и того меньше. Кроме того, объем для повести маловат.
Направление – реализм. В книге описаны будничные ситуации без оттенков вымысла. В действии участвуют обычные люди с типичными характерами, их быт столь же натуралистичен, а проблемы, с которыми они сталкиваются, — это распространенные с трудом решаемые вопросы из нашей жизни.
Суть
Герои из разных городов и все же они однажды встречаются. Он женат, но не верен супруге, она замужем, но не чувствует полноты счастья в супружестве. После нескольких дней общения у дамы меняется мировоззрение, появляется желание изменить свою жизнь и стать счастливей, однако у нее есть свое НО. А вот герой понимает, что эта встреча – очередной курортный роман, который до смерти ему надоедает, однако он вынужден претворяться и играть роль страстного любовника из-за того, что так принято. С помощью этого произведения можно понять психологию зрелых людей: чем люди руководствуются в таких ситуациях? Дмитрий боится разрушить семью, но в то же время неверен жене и ищет любовные приключения на стороне. И эти же приключения надоедают ему, тяготят его. Героя тревожит репутация в обществе, ведь оно вряд ли хорошо воспримет его поступок. Женщина же боится уйти от супруга в неизвестность, где ее ждет позор и клеймо «неверной жены». Однако она решается на отчаянный шаг – измену, в которой тоже разочаровывается, ведь ее идеал оказался обыкновенным кутилой в поисках дешевого удовольствия.
Суть произведения — описание отношений двух влюбленных, их мыслей и расчетов, чувств и поведения на людях. В путах семейной жизни их сковывает страх общественного осуждения, и в минутном самообмане они тоже не находят радости. В финале разочарование побеждает их страсть: Дмитрий и Анна разлучаются навсегда.
Главные герои и их характеристика
Дмитрий Гуров, уже немолод, из Москвы. Он — филолог, работающий в банке, отдыхающий в Ялте. В Москве оставил жену, которой он неверен, троих детей. В его типаже есть что-то привлекательное: интеллигентность, юмор, обходительность, нестандартное мышление. Но Гуров не принимает дам за полноценных людей. Мимолетные любовные встречи с ними – это пристрастие мужчины. Несмотря на удачи в амурных делах, автор показывает его как несчастного человека: работает не по призванию, живет с нелюбимой женщиной, тоскует в объятиях случайных знакомых. По отношению видно, что он делает и свою семью несчастной, оставляя их одних в другом городе. Измена для героя является нормальной ситуацией. Возникает чувство, что он никогда не испытывал настоящей взаимной любви.
Анна Дидериц из Санкт-Петербурга, но проживает с мужем в городе С.. Она жизнью супруга не интересуется, счастья в своей жизни не чувствует, не зная любви и душевной гармонии. При этом Анна ратует за нравственность и измену не признает, считая это грехом. Отношения с Гуровым ей в тягость, но чувства все же к нему есть, поэтому встречи продолжаются. Она воспринимает их серьезно, видимо, женщина полюбила своего соблазнителя, поэтому разлука дается ей очень тяжело. Ее можно назвать совестливой, честной, чувствительной и глубоко несчастной героиней. Ни брак, ни страстное увлечение не принесли ей желаемого родства души с другим человеком.
Тема
Тематика рассказа вертится вокруг любовных отношений. Автор поднимает тему верности и измены, описывая похождения Гурова на стороне. Он настолько типичен, что можно представить, сколько таких искателей приключений рыскают в поисках легкой добычи. Герой – охотник, который видит в женщинах дичь. Он отказывает им в равенстве с собою, но на самом деле за пренебрежительным отношением к ним скрывает месть судьбе и людям. Именно поэтому он изменяет жене. Он мстит ей за необходимость содержать ее и детей, пренебрегая любимым делом. Исходя из этого, можно сделать вывод, что автор затрагивает и тему призвания, его роли на нашем жизненном пути.
Другое дело – измена Анны. В ее поступке автор осветил тему любви, желанной и преступной страсти. Женщина всерьез увлеклась Гуровым, всерьез воспринимала их роман. Для нее эта интрижка – роковой шаг, измена себе и своим принципам. Но полюбила и готова была жертвовать всем, и за свою неразборчивость поплатилась разочарованием. На ее примере Чехов показывает, что человек должен, прежде всего, сохранять верность себе, иначе он рискует быть обманутым, причем очень жестоко.
Интересно, что автор размышлял еще и о вере в Бога. Его героиня апеллирует религиозными понятиями, объясняя свое отношение к неверности. Она верит в святость брачных уз, а вот Гуров уже не во что не верит, поэтому даже достигнутая цель в виде близости с Анной не приносит ему удовольствия.
Таким образом, А. П. Чехов поднял в своем произведении очень важные темы:
- истинная и фальшивая любовь;
- верность и измена;
- семейные отношения;
- правда и ложь;
- искренность и лицемерие;
- преданность себе и своим идеалам;
- вера и безверие.
Проблема
Проблема счастья. Оба человека были несчастны и смирились с этим. В Ялте главные герои почувствовали свободу, поверили в возможность счастливой жизни, но тщетно: на обмане и лицемерии не построить благоденствия. Пошлость их связи обрекает чувства на угасание.
Проблема лицемерия. Оба героя ежедневно обманывают супругов, окружающих и себя тоже. В итоге они были вынуждены лгать друг другу, повинуясь условиям затеянной игры. Ложь берет людей в плен и заставляет застроить всю жизнь иллюзорными воздушными замками.
Проблема ханжества. Анна и Дмитрий могли бы расторгнуть надоевшие браки, если бы общество не было столь враждебно настроено по отношению к открытому проявлению воли личности. Оно спокойно относится к лицемерию, но вот истинная любовь оказывается вне закона.
Проблема сексизма и безнравственности. Гуров относится к дамам с презрением, поэтому не видит проблемы в своем поведении. Он нагло вред жене, сбивает с пути истинного других женщин, соблазняя их на пошлую и ненужную связь. Именно из-за неуважения к слабому полу он позволяет себе безнравственные поступки.
Смысл
Чехов помогает выявить причину несчастья многих людей – это неумение и страх воплощать свои мечты в жизнь. Если бы герой изначально пошел работать по призванию, если бы он выбрал более подходящую супругу, если бы он даже остался холост, никого не обманывая и не обнадеживая зря, он жил бы честно, открыто, счастливо. А так он лишь грезит наяву, добиваясь того, что ему же самому не нужно и даже противно. Героиня тоже не в силах объясниться с мужем и начать жизнь с чистого листа. Им легче опутать себя с ног до головы ложью и наслаждаться краткими и иллюзорными мгновениями, издали напоминающими счастье. В этом и заключается причина их разочарований. Такова основная идея рассказа.
Вывод прост: нужно жить честно, прежде всего, быть честным с самим собой. Нужно уметь признаться себе, что легкая дорога – не всегда верный путь, и она может привести к тупику. Лучше горькая правда, чем сладкий, но бессмысленный самообман. Это главная мысль — простая, но дельная истина, необходимая людям.
Критика
Писатель Максим Горький обратился к Чехову с вопросом: «Что же Вы делаете?».
Вы, словно, убиваете реализм. Вы как никто другой умеете писать о таких вещах, так просто, с такой легкостью. Ваши рассказы затмевают все остальное. Другое кажется грубым, «искусственным». Ваши маленькие произведения вдохновлены жизнью. Читатель всегда уловит эту часть жизни. (А. М. Горький, январь 1900 г.)
Альбов Вениамин Павлович (р. 1871), педагог (автор статей), прокомментировал произведение Чехова:
Такая «избитая тема любовь» в Вашем произведении звучит по-новому оригинально, включая обман, ложь, предательство. Смысл его понятен. (В. Альбов, 1903)
Р. И. Сементковский считал, что нельзя называть главного героя хорошим человеком с его жизненными принципами. Он делает несчастными самых важных людей своей жизни — детей. Развлечение, кратковременные связи, делают его жалкую натуру выше в его глазах. Чехов изобразил его бытие мелкой, пошлой и бессмысленной суетой.
Читайте – А. П. Чехова “Дама с собачкой”: Характеристики героев, краткое содержание
Источник.
Банкротство физических лиц из первых рук, без посредников. Я действующий финансовый управляющий. Подберу для вас оптимальную процедуру банкротства либо предложу варианты урегулирования задолженности перед банками или МФО без процедуры банкротства. Я работаю на результат. На протяжении всей процедуры банкротства вы будете общаться непосредственно со мной, а не с девушкой из «кол центра» юридической компании. Звоните, пишите, консультация бесплатно. тел.89999809439 — Федорченко Иван.
Источник