Порода собаки в рекламном ролике
Использование животных в рекламе – милых, непоседливых, пушистых созданий – является одним из самых действенных инструментов в арсенале рекламщиков. Котики, собачки, обезьянки и прочая приятная живность гарантировано вызывают позитивные эмоции у зрителя. По этой причине многие крупнейшие бренды не только снимают четвероногих актеров своей рекламе, но и выстраивают на их образах долгосрочные маркетинговые стратегии.
Сегодня мы собрали для вас лучшие примеры использования собак в рекламе, исключая товары, напрямую связанные с ними, вроде собачьего корма. Ближайших друзей человека активно привлекают в свои кампании самые разные категории рекламодателей – от пива и парфюмерии до автопрома и телекома. В итоге получают живые истории – трогательные и смешные – которые оставят равнодушными разве только “кошатников”.
Казалось бы, нет более далеких друг от друга понятий, как “пиво” и “щенок”. Однако бренд Bud умудрился построить на образе щенка лабрадора свои самые удачные рекламные кампании, которые вот уже несколько лет готовит специально к финалу Суперкубка. Приключения милого создания на ферме с лошадьми-тяжеловозами настолько полюбились зрителям, что вошли в число самых удачных вирусных кампаний за всю историю мировой рекламы. Креатив: Anomaly.
Можно ли с помощью собак прорекламировать профилактику рака кожи? Можно, говорит французский производитель косметики La Roche-Posay. Для этого нужно всего лишь пригласить в рекламу семейство долматинцев. Креатив: BETC Paris.
А как насчет рекламы шоколада? Собаки подходят и для этого. Отличный пример тому – вот этот невероятно смешной ролик батончиков Mars, в котором хозяева сравнивают способности своих питомцев. Креатив: AMV BBDO.
Одной из главных отличительных черт собак является их преданность. Бренды часто обращаются к этой стороне четвероногих друзей. Например, сервис онлайн-бронирования HomeAway в своей рекламе рассказал трогательную историю щенка Бисквита, который не может расстаться со своей маленькой хозяйкой. И ради этого отправился в опаснейшее путешествие через всю страну. Креатив: Saatchi & Saatchi London.
Еще один бренд, построивший прочные взаимоотношения собаками, стал Volkswagen. Немецкий автопроизводитель годами привлекал четвероногих друзей, которые в его рекламе управляли машинами, веселились, грустили, танцевали и даже исполняли имперский марш из “Звездных войн”. Креатив: сеть DDB.
Собака – полноценный член семьи, который переживает, если у хозяев не все в порядке. И иногда может помочь, как в этой рекламе Lenovo. Креатив: Brandon Nicholas.
Собаки – невероятно остроумные существа, которые найдут выход из самой сложной ситуации. Например, как этот пес по кличке Харви – “лицо” британского медиаизмерителя Thinkbox. Креатив: The Red Brick Road.
Собаки часто выступают символом чего-то. Например, размера авто, как в этой рекламе Audi, созданной для Super Bowl.
Российские бренды также активно используют собак в своей рекламе, и иногда эти работы получались действительно замечательными. Песики появлялись в рекламе многих крупнейших брендов, однако первенство тут, безусловно, за телеком-оператором МТС. Креатив: BBDO Moscow.
Собак привлекают в социальную рекламу – как в помощь самим четвероногим, так и одиноким или больным людям. Например, Аргентинский фонд помощи людям, которым требуется пересадка печени, пересказал историю Хатико – самого верного киношного пса. Креатив: сеть DDB.
Собаки появляются не только в телерекламе, но и в кросс-медийных, инновационных кампаниях. От этих глаз нигде не спрятаться – пес из рекламы лондонского приюта для бездомных животных буквально оккупировал британскую столицу. Креатив: OgilvyOne.
В общем, надеемся, нам удалось вас убедить, что собаки – незаменимые друзья рекламщика. Работать с ними сложно, но необычайно увлекательно. И в случае удачной реализации проекта наградой будут служить благодарные отзывы со стороны зрителей.
Источник
Собаки – гениалÑнÑе акÑеÑÑ. ÐавеÑное поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоизводиÑели ÑазнÑÑ
ÑоваÑов Ñак лÑбÑÑ Ð¸Ñ
ÑнимаÑÑ Ð² Ñвоей Ñекламе. ÐонÑÑно, ÑÑо Ð¼Ñ Ð½Ðµ говоÑим о Ñекламе коÑмов.
Ðногда Ñакие Ñолики полÑÑаÑÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑелÑно, ÑÑо иÑ
можно ÑмоÑÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑилÑмÑ.
ÐÑак, Ð½Ð°Ñ Ð¢Ð¾Ð¿-10 лÑÑÑÐ¸Ñ ÑекламнÑÑ Ñоликов Ñ Ñобаками.
10-е меÑÑо
ÐгнепиÑаÑий Ñобак ÑекламиÑÑÐµÑ Ð²ÐµÑеÑинаÑнÑй ÑайÑ.
9-е меÑÑо
ÐалÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ð¾Ð½ÐºÐ°, менÑÑÑÐ°Ñ ÑÐ²ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ диваном. ХозÑева, не забÑвайÑе пÑлеÑоÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð²ÑÑ!
8-е меÑÑо
ÐÑÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ñама “ÐÑда же ÑпÑÑÑаÑÑ ÑÑо коÑÑоÑкÑ?”
7-е меÑÑо
ÐÑо ÑоÑно мой дом? ÐÐÐЯ ÑÐ²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ñма Ñобак.
6-е меÑÑо
ÐолиÑейÑкий ÑÐ¸Ñ ÑÐ°Ñ Ñа боÑеÑÑÑ Ñ Ð³ÑабиÑелÑми. Ðли не боÑеÑÑÑ?
5-е меÑÑо
ÐелодÑамаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð»Ñбви лабÑадоÑа. Ðзмена, пÑедаÑелÑÑÑво, ÑлезÑ. Ðе волнÑйÑеÑÑ, Ñинал бÑÐ´ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑим. РказалоÑÑ Ð±Ñ, вÑего лиÑÑ Ñеклама Ñин.
4-е меÑÑо
ÐÑо Ð±Ñ ÑомневалÑÑ, ÑÑо Ñобаки Ñмнее Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»Ñдей? Ðаже ÑÐµÑ , кÑо должен Ð±Ñ Ð·Ð° ними пÑиÑмаÑÑиваÑÑ. ÐеликолепнÑй Ñолик 2011 года Ð¾Ñ Ð¿Ð¸Ð²Ð° Bud.
3-е меÑÑо
ÐÑбиÑе Ñ Ð²Ð°ÑÑаÑÑÑÑ, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ñ Ð²Ð°Ñ ÑÐ¼Ð½Ð°Ñ Ñобака? Ðе попадиÑе впÑоÑак. )
2-е меÑÑо
Сам ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾Ñ Ð²Ð°Ð»Ð¸ÑÑ Ð¸ не пÑоÑекламиÑÑеÑÑ, Ñак и помÑеÑÑ Ð² безвеÑÑноÑÑи в пÑиÑÑе. ÐекоÑоÑÑе джек ÑаÑÑÐµÐ»Ñ ÑÑо Ñ Ð¾ÑоÑо понимаÑÑ.
1-е меÑÑо
ÐÑÐ¾Ñ Ñолик можно ÑÑиÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑим ÑедевÑом. ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ пÑеданноÑÑи, ÑÑÑдноÑÑÑÑ
, коÑоÑÑе пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð¿ÑеодолеваÑÑ ÑокÑÑеÑÑеÑÑ ÐлÑенÑ, доÑÑойна ÐÑкаÑа. Ðаже неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° оÑÑÑÑÑÑвие Ñ ÐлÑена ÑÑимминга.
ÐлÑен пÑÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð² бÑÑÑÑÑий океан по пÑÐ¸ÐºÐ°Ð·Ñ Ñ
озÑина: “Go, Olsen, go”, – Ð´Ð°Ð±Ñ ÑпаÑÑи вÑигÑÑÑнÑй лоÑеÑейнÑй Ð±Ð¸Ð»ÐµÑ Ð¸… далее ÑмоÑÑиÑе в клипе.
ÐÑи иÑполÑзовании маÑеÑиала на ÑайÑÐ°Ñ Ð¸ ÑоÑÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑавÑÑе акÑивнÑÑ ÑÑÑÐ»ÐºÑ Ð½Ð° маÑеÑиал и жÑÑнал ÐÐ¸Ñ Ñобак. СпаÑибо.
Источник
Рассказывают агентства и хозяева.
Ланди, актёр
Екатерина Мамакина
На съёмках в кино или рекламе зарабатывают не только актёры, но и животные. В Голливуде кошка или собака за съёмочный день обычно получает $400. В России заработок животных в индустрии существенно ниже: за роли в массовке платят не больше 1000 рублей.
Хозяева и агентства рассказали vc.ru, как животному попасть на съёмки, что для этого нужно и сколько оно может заработать.
Какие навыки нужны животному
В рекламе и кино снимают как домашних животных, так и более экзотических: феньков или крокодилов. Но рекламные агентства предпочитают работать с кошками и собаками: их легче дрессировать и готовить к съёмкам.
Этих животных выбирают и по другой причине — шансы на покупку товара вырастают, потому что зрителям проще ассоциировать себя с героями ролика, считают в рекламной группе Great.
Диких животных снимать сложнее: они боятся света, звуков, большого количества людей. Им нужно больше времени, чтобы освоиться на съёмочной площадке.
Мария Кесельман
старший аккаунт-менеджер рекламной группы Great
Чтобы выбрать подходящее животное, рекламные агентства и режиссёры проводят кастинги. Они составляют бриф: какой породы должен быть питомец, какие задачи ему дадут. Поиском зверей для съёмок занимаются продакшн-студии или постановщики сцен, они приносят портфолио со снимками агентствам и режиссёрам.
Иногда они просят хозяев или студию снять небольшое видео, где животное выполняет тот или иной трюк. После выбирают «актёра» и дублёра — на случай, если что-то пойдёт не так.
Для съёмок в рекламе обычно важнее внешность животного, для кино — навыки, рассказывает руководитель агентства Animal Art Александра Степанова.
В рекламе корма важно показать, что животное здоровое и хорошо выглядит. Для таких съёмок обычно выбирают выставочное животное. В кино есть типажи: пёс-хулиган — это что-то лохматое и страшное, а милая дворняжка — что-то более нежное. Если нужна охранная собака, ищут добермана, если семейная, выбирают лабрадора или голден-ретривера.
Александра Степанова
руководитель агентства Animal Art
Если питомец никогда не снимался, вероятность того, что он испугается и не справится с задачей, выше. Впрочем, тушуются и опытные съёмочные животные.
Однажды я снимала кота, который должен был пройти по краю дивана и аккуратно задеть лапкой вазу. По сюжету ваза падала на пол и разбивалась. Но кот очень сильно испугался и забился на диване: то ли его беспокоил свет, то ли большое количество людей.
При этом само животное было дрессированное, не первый раз снималось в рекламе. Только с 20 дубля мы смогли получить, что нам нужно. Да и то кот в итоге не дотрагивался до вазы, мы дёрнули за нитку, чтобы она упала и разбилась.
Мария Кесельман
старший аккаунт-менеджер рекламной группы Great
Как питомцы попадают на съёмки
Обычно на кастинги приглашают животных, у которых уже есть опыт. Но Екатерина Волкова и её собака Декстер попали на съёмки случайно.
В 2017 году их пригласили сниматься по знакомству — нужен был дрессированный и стрессоустойчивый пёс. Позже Декстер участвовал в съёмках ещё четыре раза. В 2018 году он умер, сейчас у Екатерины новая собака, он тоже актёр.
Если владельцы давно заняты в киноиндустрии, их питомцев задействуют чаще. Екатерина Мамакина работает постановщиком сцен с животными: ищет подходящих, готовит их к съёмкам и помогает на площадке. Её пёс Ланди не раз снимался в рекламе, и женщина сама предложила его кандидатуру.
На съёмки хозяева идут по разным причинам — кто-то из любопытства, а у кого-то это уже работа. Екатерине Волковой всегда было интересно, хорошо ли она выдрессировала Декстера и по силам ли ему сниматься.
Руководитель агентства Animal Art Александра Степанова занимается подготовкой животных к съёмкам почти 20 лет. В основном она дрессирует собак, но есть кошки и птицы. Диких животных в питомнике женщины нет.
По словам Степановой, она с детства хотела понять, что переживают звери. Женщина получила образование этолога — специалиста по поведению животных, — и потом стала воспитывать их для съёмок в кино. Она считает, что кино — та самая сфера, где можно показать эмоциональные стороны животного.
Сейчас у Степановой в питомнике больше 50 зверей, все они снимаются. Среди подопечных агентства — собака Айса, которая поучаствовала минимум в 30 проектах: к примеру, в фильмах «Ёлки 3» и «Ёлки лохматые».
Айса, актриса
Что нужно сделать перед съёмками
Главное при подготовке к съёмкам — внешний вид. Накануне владельцы купают питомцев, иногда водят к грумерам — парикмахерам для животных. Стрижка стоит 2000–3000 рублей, рассказывает Степанова. Но не всегда животному нужно быть красивым в кадре: иногда гримёры его специально пачкают, особенно если нужно сыграть дворнягу.
Ещё хозяева рекомендуют привозить питомцев на съёмку отдохнувшими и выспавшимися, чтобы им хотелось работать. Екатерина Мамакина советует не кормить животных, перед тем как их будут снимать, — иначе они могут лениться.
Такой же совет даёт и Александра Степанова. По её словам, заранее кормят только тех, кто слишком отвлекается на еду при голоде. Но животное не стоит перекармливать, иначе во время съёмок у него может случиться заворот кишечника.
Кроме того, агентства требуют ветеринарный паспорт. Нужно, чтобы у животного были все необходимые прививки: от бешенства и других болезней. Мамакина вспоминает, что для съёмок на «Мосфильме» её псу нужен был не только паспорт, но и справка от ветеринара о состоянии здоровья. Её можно получить в клинике за день.
Как снимают рекламу и кино с животными
Хозяин привозит животное на съёмки, но на площадке оно оказывается не сразу: нужно дождаться своего выхода. На это может уйти пара часов, но иногда приглашают вовремя.
Животное привозят на площадку заранее, чтобы оно освоилось и перестало переживать из-за света и камеры. Сначала животное находится в клетке или в отдельном помещении и ждёт съемок, потом его перемещают к месту действия. Одно по площадке оно не ходит, только вместе с заводчиком.
Мария Кесельман
старший аккаунт-менеджер рекламной группы Great
Съёмочный день обычно длится семь-восемь часов, но чем сложнее задачи животного, тем меньше времени оно проводит на площадке, потому что быстро устает.
Что будет делать животное — зависит от сценария. Пёс Екатерины Волковой снимался в новогодней рекламе канала ТНТ. Он ходил на задних лапах, лаял по команде, сидел, держал в зубах подарок и таблички.
Джек-рассел-терьер Екатерины Мамакиной снимался в рекламе «Эльдорадо». Там он должен был сидеть в костюме на пылесосе. Мамакина говорит, что самое сложное для её пса — не устать за время съемок: он слишком игривый. Если он устаёт, то потом хуже соображает и теряет интерес.
Ролик для «Эльдорадо» с участием пса Екатерины Мамакиной
Ланди сложно понять, зачем ему переделывать что-то, если до этого он всё сделал правильно. Однажды он снимался в рекламе Phillips и прыгал за мячом. Раз прыгнул, два прыгнул, десять. А потом начал халтурить — расхотел. Я его успокаивала, гуляла с ним, поила, а потом разыгрывала обратно, чтобы он снова прыгал за мячиком.
За животным следят хозяева, дрессировщики или постановщики сцен. Они «провоцируют» их, чтобы те работали лучше. Стимулы у всех разные: еда, игрушка, другое животное или другой человек. Мамакина поощряет Ланди игрушками, он очень любит играть с мячиком.
Количество дублей заранее не предугадать. Иногда получается отснять сцену за пять минут. Но если у животного сложная задача вроде разбивания вазы, уйдёт больше времени.
На съёмках в кино животное может пострадать или потеряться, но это происходит нечасто. Александра Степанова рассказала, что однажды на съёмках собака прыгнула в сугроб и наткнулась на арматуру. Животному сделали операцию, потратили почти весь гонорар в 40 тысяч рублей.
У Мамакиной как-то чуть не сбежала со съёмок чужая борзая. Она всего боялась и, как только увидела щель, побежала к ней. По случайности звукорежиссёр открыл дверь, и собака выбежала. Съёмочная группа поймала её: она так испугалась, что не поняла, куда бежать дальше.
Сколько можно заработать на съёмках
Размер гонорара животного зависит от его опыта: если оно играло в известном фильме, ему заплатят больше (впрочем, точную сумму в агентстве Animal Art не называют). В гонорар включены еда, вода, расходы на перевозку, иногда ещё и работа агентства или постановщика сцен. По словам Мамакиной, владелец питомца или постановщик получает около половины от всей суммы.
За проходную роль в рекламе заплатят 3000–4000 рублей, замечает Степанова. За роль в массовке в кино заплатят меньше — 500 или 1000 рублей. За большой рекламный проект вполне можно получить около 10 тысяч рублей, а за главную роль — 15 тысяч.
Степанова отмечает, что заработать на съёмках животных сложно. Поскольку у неё питомник, в котором команда воспитывает зверей, много денег уходит содержание. «Это бизнес на энтузиазме, — заключает Степанова. — Халтуркой может быть, но серьёзным заработком — вряд ли».
Екатерина Мамакина рассказывает, что её псу за шестичасовую смену в кино платили 6000 рублей. Дальше — по ставке 1500 рублей в час. За съёмки в рекламе давали 7500 рублей. При этом заработок самого животного составлял 2000 рублей как в рекламе, так и в кино. 3000–4000 тысячи шли за работу постановщика сцен с животными. Остальное — на перевозку.
Если хозяин работает с животным на съёмках вместо меня, тогда эти три-четыре тысячи платят ему. Но если вместо постановщиков с питомцем на площадке работают владельцы, бывают сложности. Они не не знают, куда встать, как заставить пса выполнить команду. А вообще это легко, просто собаки разные.
Источник