Порода собаки жульки из рассказа куприна
Мир животных в произведениях Александра Ивановича Куприна удивителен, необыкновенен и своеобразен. Редко кто из художников так превосходно воссоздавал их нравы и характеры, привычки и верность человеку.
Пройдя ещё в детстве через ряд разнообразных испытаний, принуждённый приспособиться к жестокой среде Сиротского училища, кадетского корпуса, юнкерского училища, Куприн сберёг в душе способность не причинять боль, сохранил умение сострадать, сочувствовать.
Один из друзей писателя вспоминал, что он ни разу не видел, чтобы Куприн прошёл мимо пса на улице и не остановился, чтобы его не погладить. Куприн создал целую серию рассказов о собаках: «Белый пудель», «Пиратка», «Собачье счастье», «Барбос и Жулька», «Завирайка», «Барри», «Бальт», «Ральф» и другие.
Находясь в эмиграции во Франции, писатель часто обращается к существам самым чистым и честным в этом мире – детям и животным. А.И. Куприн заметил однажды, что дети вообще стоят к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые. Рассказы Куприна о животных несут в себе высокое, человеческое, доброе.
Через рассказы о животных Куприн даёт надежду юным читателям на возможность преодоления жизненных трудностей в будущем. Так, например, в рассказе «Слон» (1907) тяжело заболевшей девочке приносит спасение день, проведённый с настоящим живым слоном.
Рассказ «Ю-ю» (1927), повествующий о жизни чуткой и ласковой кошки, выделяется богатством описаний природы, благодарностью за преданность и теплоту, которую вносит в жизнь человека общение с животным.
Не менее интересен по своей структуре и сюжету рассказ Куприна «Сапсан» (1921), повествование в котором ведётся от лица собаки. Образ могучей, осознающей свою силу, добродушной и терпимой, а также философствующей собаки максимально приближен к человеческому образу. Героизм Сапсана выражен в его поступке: он загораживает дочку хозяина своим телом, спасая её от бешеной собаки.
В рассказе «Барбос и Жулька» (1897) Куприн повествует о дружбе двух псов с разными характерами, показывает их душевную близость, необходимую, по мнению Куприна, для полноценного нравственного развития ребёнка.
Контрастна и красочна природа в описаниях, данным в рассказах «Белый пудель» (1904) и «В недрах земли» (1899). В них же автор передаёт привязанность детей к животным, взаимовыручку, чистоту детской души и способность маленьких людей на подвиг.
В рассказе Куприна «Белый пудель» полно и законченно выражается тенденция детской литературы начала XX века. Образы героев рассказа наполнены житейской мудростью, добродушием, юмором (дедушка Лодышкин), отвагой и чувством привязанности мальчика к четвероногому другу, пуделю Арто. В рассказе противопоставляются два мира: жизнь бродячих музыкантов и богатых людей, их мышление и моральные ценности.
Ключевым моментом рассказа является конфликт, возникший из-за маленького пуделя, между богатой дамой с её сыном и бродячими артистами. Этот конфликт подчёркивает разницу в психологии, в этических и нравственных представлениях представителей разных сторон. Для богатых пудель является вещью, которую можно купить и продать, а для бродячих артистов собака является другом и кормильцем, ради которого мальчик готов на подвиг.
Куприн написал много рассказов о животных. Он хорошо знал характер и повадки птиц. Реалистичность его рассказов о животных связана с его привязанностью к животным: он дрессировал их, лечил и спасал, когда им грозила смертельная опасность.
Источник
Как автор описывает собак Барбоса и Жульку в рассказе “Барбос и Жулька”? характеристика собак в рассказе описание Барбоса описание Жульки Тагетес 2 года назад Не буду останавливаться на кратком содержании этого печального, полного драматизма рассказе, а сразу дам описание двух собак из рассказа Куприна. Барбос
П.С. Трусом Барбос стал, когда испугался бешеной собаки, забежавший в его двор, где он жил. Жулька
И вот эти две столь разные собаки, как было дано чуть выше в описании обеих, питали друг к другу симпатию. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Божья коровка 2 года назад Описание собак из рассказа “Барбос и Жулька” мы можем найти уже в начале произведения. Первым автор дает описание Барсбоса. Это невысокая собака, чем-то напоминающая пуделя, грязная, свалявшая ее шерсть торчала кусками, как бывает у неухоженных дворовых собак (в этом плане гладкошерстные собаки выигрывают). Пес был боевой, о чем говорили его потрепанные уши. Жулька более интеллигентная собачка, маленькая, с гладкой черной шерстью. В отличие от Барбоса жила в доме, откуда того почти всегда выгоняли. После такой характеристики собак тем более становится странно, что именно Жулька, а не Барбос, бросилась на бешеную собаку. Алиса в Стране более года назад Замечательный рассказ про дружбу двух очень разных собак, то, что они разные подчеркнуто автором в том числе и в описании их внешнего вида и поведения. Барбос – собака не большая, но все же намного больше миниатюрной Жульки с тонкими лапками. Барбос не породистая собака, дворовая, да и выглядит он соответствующе – довольно неопрятно – шерсть у него в репяхах, спутанная, грязноватая, нечесаная, особенно грязной шерсть была осенью. Любит драться с собаками, ему часто попадает от хозяев, он хулиган и задира, но вот при виде настоящей опасности – бешеной собаки – испугался. Жулька – породистая маленькая собачка, шерстка у нее гладкая, черная. Характер – деликатный, вежливый, даже застенчивый, но при этом у Жульки есть чувство собственного достоинства. Еще Куприн отмечает в ней такое качество, как смелая доверчивость. Жулька – домашняя, воспитанная, спокойная, никто не ожидал от нее, что она даст отпор чужой бешеной собаке. В маленькой собачке жило большое смелое сердце. Вот описание двух собак Жульки и Барбоса в табличном виде, по которому их легко сравнить, информацию из этих таблиц можно взять для описания главных героев рассказа Куприна: А вот информация из другой таблицы уже не о внешности Жульки и Барбоса, а о чертах их характеров, об отношении к людям, к еде: Марина Вологда более года назад Характеристика Барбоса и Жульки. Описание Жульки: Жулька была маленькой, домашней собакой, у нее тоненькие ножки и гладкая, чёрная шерсть. Автор наделил ее положительными качествами характера, она была вежливой, доброй, смелой. Жулька не выпрашивала еду, когда к миске подходил Барбос или человек, она уступала ему свою пищу. Жулька не испугалась бешеной собаки и, защищая своих близких, смело набросилась на чужака. К сожалению, стресс, который испытала жулька, не дал ей оправиться и вскоре она умерла. Барбос – это дворовый пес, выглядел он очень плохо: шерсть всегда скатана и в репейнике. Сам пёс был грязным, а на ушах были следы боевых схваток. Он был проказником, так как если попадал в дом, мог съесть продукты или испачкать белоснежное белье. Но автор обращает внимание, что дети Барбоса очень любили. Барбос охранял свой двор от чужаков, но когда забежал бешеный пес, он испугался. Барбос дружил с маленькой собачкой Жулькой. Автор описывает достаточно трогательную сцену прощания Барбоса и Жульки, что говорит о явной крепкой дружбе между животными. Ninaarc более года назад В рассказе Куприна “Барбос и Жулька” в центр повествования поставлены собаки, которые различались внешним видом и характерами, однако они умудрялись проявлять друг к другу дружеское расположение. Жулька – собачка домашняя, тактичная и воспитанная. Это была маленькая собачка на тонюсеньких ножках, покрытая гладкой шерстью черного цвета. Никто даже подумать не мог, что у этой тихони бесстрашное сердце и отважный нрав. Когда понадобилось, она смело бросилась на бешеную собаку, хотя это могло ей стоить жизни. Очень жаль Жульку, которая могла бы еще долго жить благополучной жизнью. Барбос – небольшой пес, с широкой грудью и коротковатыми ногами. Его тело было покрыто длинной шерстью, но она была неухоженной. Он был грязен, а на его шерсти сидели сухие листья и репьяхи, что говорило о том, что этот пес бродил в местах, где не гуляют приличные собаки. Барбос – озорник и задира, он часто дрался с другими собаками, хотя иногда был добр и великодушен. Пес оказался трусом, поскольку испугался бешеную собаку, в то время как крохотная тихоня Жулька проявила геройство и бросилась на защиту двора. Как видим, достоинство и смелость могут быть присущи маленькой собачке, а дворовые псы в сложной ситуации могут спасовать. Viridi более года назад В качестве главных героев своего произведения автор не зря выбрал собак, которые отличаются друг от друга не только характерами, но и внешним видом. Даже клички у них , на мой взгляд, говорящие. Барбос звучит строго и сильно, сразу представляется большой пёс со всклоченной шерстью и задиристым характером. Кличка Жулька звучит ласково, она очень подходит маленькой ухоженной собачке небольшого размера с покладистым характером и хорошими манерами. В финале рассказа именно маленькая собачка оказывается смелой и бросается на защиту двора, а большой и сильный трусливо прячется от опасности. Именно этим моментом автор показывает читателю что не всегда сильные внешне могут быть сильными и отважными внутри. Описание собак можно сделать в виде таблице, пример которой представлен ниже. lady v 2 года назад Описание внешности и характера Барбоса и Жульки в рассказе Куприна дается в самом начале. Из него мы узнаем, что Барбос хоть и не отличался огромным ростом, был типичным дворовым псом, который любил драться с другими собаками, который вечно ходил в колючих “репяхах”, который никого не боялся. Это был задиристый, хотя и добродушный пес. Жулька была полной противоположностью Барбоса, маленькая и очень вежливая. Она никогда не дралась, она даже ела как-то по особенному. Когда кто-то подходил к ее тарелке, Жулька вежливо отходила в сторону. Это была спокойная и милая собачка, которую все считали комнатной. Между тем Барбос и Жулька трогательно дружили, может быть как раз из-за различий во внешности и характерах. Добрый Мститель более года назад Барбос и Жулька в рассказе Куприна являются главными героями. Что касается происхождения, то Барбос был из дворовых и овчарок, а Жулька из породы маленьких собак. Между ними были добрые отношения,согласие. Жулька была охотничьей породы,а Барбос, большой, дворовый лохматый пёс, между ними были дружеские отношения, согласие, они были очень преданны хозяевам, их преданность была бескорыстной. Куприн любит животных, восхищается самопожертвованием этих собак ради своих хозяев, поэтому призывает читателя относится с понимаеи к нашим меньшим братьям. Автор описывает Барбоса и жульку так: Жулька отважно защищала свой двор от бешеной собаки, а Барбос спрятался, но именно он бросался в драку первым. Илта более года назад Попробуем составить описание двух непохожих друг на друга собак. Барбос пес беспородный. Охраняет двор. По мнению автора Барбос чем-то напоминает пуделя. Небольшой. У него неухоженная свалявшаяся от грязи шерсть потому что собака живет на улице. На шерсти репейники. Вид у Барбоса всегда грязный и неприятный. Грудная клетка достаточно широкая. Уши подраны от драк с другими собаками. Ест все подряд, трусоват. Ведет себя очень неаккуратно. Жулька. Породистая и ухоженная внешне. Совсем маленькая, ноги тонкие. Шерсть черная, но местами есть подпалины. Дружелюбная, ласковая, бесстрашная, верная. Еду никогда не выпрашивала и всегда делилась ею с Барбосом. 357689092 более года назад В рассказе “Барбос и Жулька” главными героями являются две собаки. Барбос – он небольшого роста, широкогрудый, чем-то похож на пуделя, вся шерсть у него взлохмаченная, в “репяхах”, видно, что это боевой пес, который привык к дракам и схваткам, настоящая дворовая собака. Барбо не обладает манерами, своей главной обязанностью считает охранять свой двор от чужаков. Жулька – маленькая собачка, живет в доме, очень культурная и вежливая собачка, которая способна на великие подвиги. Именно Жулька ринулся защищать свой двор от бешеной собаки, а вот Барбос в это время спрятался, хотя именно он всегда первым бросался в драку. Знаете ответ? |
Источник
Собакам знаменитых писателей и поэтов повезло: их имена остались в веках. Чьей собаке посвятил стихотворение Сергей Есенин? Что связывает Маяковского и беспородного щенка?
Антон Павлович Чехов
Любимой породой Чехова была такса. В его любви к ним чувствуется нрав сатирика. Ведь такса – пародия на собаку, хотя и добрая, и забавная. Первых двух его такс звали по-врачебному: Бром и Хина. Брата Антона Павловича, Михаил, писал в своих воспоминаниях:
Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу, клала ему на колени передние лапки и жалостливо и преданно смотрела ему в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил: «Хина Марковна!.. Страдалица!.. Вам бы лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба-б». Целые полчаса он проводил с этой собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху. Затем наступала очередь Брома. Он также ставил передние лапки Антону Павловичу на коленку, и опять начиналась потеха.
Владимир Маяковский
Одно из самых проникновенных признаний в любви к «братьям нашим меньшим» – пожалуй, во всей мировой литературе – мы найдем у Маяковского:
Я люблю зверье.
Увидишь собачонку –
тут у булочной одна –
сплошная плешь, –
из себя
и то готов достать печенку.
Мне не жалко, дорогая,
ешь!
О своей первой собаке Щене, помеси дворняги с сеттером, которую подобрал щенком на улице, он говорил: «Мы с ним крупные человеческие экземпляры». В своих воспоминаниях о Маяковском Лиля Брик писала:
Они были очень похожи друг на друга. Оба — большелапые, большеголовые. Оба носились, задрав хвост. Оба скулили жалобно, когда просили о чем-нибудь, и не отставали до тех пор, пока не добьются своего. Иногда лаяли на первого встречного просто так, для красного словца. Мы стали звать Владимира Владимировича Щеном. Стало два Щена — Щен большой и Щен маленький.
Маяковский против «клички» не был — в письмах к любимой женщине он так и подписывался — «Щен», «Щеник», «Счен». О совместном житье с Бриками и собачкой Маяковский написал в поэме «Хорошо!»: «Двенадцать квадратных аршин жилья. / Четверо в помещении — Лиля, Ося, я и собака Щеник».
После Октябрьской революции любимцем Владимира Маяковского стал французский бульдог . Из поездки во Францию в 1920 году поэт привез своего бульдога, которого назвал Булькой. Верная Булька жила у поэта на правах любимого члена семьи долгие годы и оставалась со своим хозяином до самого последнего его дня. Маяковский брал бульдожку во все поездки, расставаясь с ней только в редких случаях, когда на то вынуждали обстоятельства.
Говорят, Лиля Брик тоже души не чаяла в собаке. Маяковский представлял всем Бульку как их общего питомца. Булька не раз приносила щенков поэту, которых тот старательно выхаживал и раздавал знакомым, пристраивал у друзей и соседей. В день смерти Маяковского Булька и ее щенки тоже были в квартире. Неизвестно, кто взял к себе собаку после смерти хозяина. Было бы логично предположить, что заботиться о Бульке стала Лиля Брик, но таких свидетельств современники не оставили.
Михаил Пришвин
Все собаки Пришвина были охотничьих пород: лайки, пойнтеры, легавые, сеттеры, спаниэли – натаска была для него увлекательным, важным и интересным делом. Собаки занимали в его жизни и творчестве очень большое место – он их любил, и писал о них: «Собаки вывели меня в люди».
Николай Некрасов
Самую известную собаку Некрасова звали Кадо, это был черный пойнтер. Она трагически погибла на охоте, в нее по ошибке выстрелила жена Некрасова. Для хозяина смерть была настоящим ударом. Похоронили Кадо в имении у дома. На могиле положили плиту из гранита. Николай Алексеевич подолгу стоял возле нее.
Русский поэт любил собак настолько, что посвятил им стихотворение:
Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо,
Как много получает он от вас!
Когда собака с человеком рядом,
уходит из души по каплям зло.
она всегда поймет вас с полувзгляда,
наполнит дом уютом и теплом.
Когда потреплют нас в житейской драке
и кажется- напастям нет конца,
зализывают раны нам собаки
и слезы слизывают с нашего лица.
Так пусть же Человек- венец творенья,
каких бы в жизни ни достиг вершин,
склонит чело с любовью и почтеньем
к четвероногим врачевателям души!
Сергей Есенин
«Собаке Качалова» — именно так называется известное всем стихотворение Сергея Есенина. Знакомство поэта с Василием Качаловым, ведущим актером труппы Станиславского, состоялось в марте 1925 года. Вспоминая об этой встрече, Качалов писал: «Часам к двенадцати ночи я отыграл спектакль, прихожу домой. Небольшая компания моих друзей и Есенин уже сидят у меня. Поднимаюсь по лестнице и слышу радостный лай Джима, той самой собаки, которой потом Есенин посвятил стихи. Тогда Джиму было всего четыре месяца. Я вошел и увидел Есенина и Джима — они уже познакомились и сидели на диване, вплотную прижавшись друг к другу. Есенин одною рукою обнял Джима за шею, а в другой держал его лапу и хриплым баском приговаривал: «Что это за лапа, я сроду не видал такой». Джим радостно взвизгивал, стремительно высовывал голову из-под мышки Есенина и лизал его лицо. Есенин встал и с трудом старался освободиться от Джима, но тот продолжал на него скакать и еще несколько раз лизнул его в нос. «Да постой же, может быть, я не хочу больше с тобой целоваться. Что же ты, как пьяный, все время лезешь целоваться!» — бормотал Есенин с широко расплывшейся по-детски лукавой улыбкой».
Василий Качалов с Джимом
В этот вечер Есенин и Качалов проговорили до утра, вместе с другими гостями им внимал Джим. Василий Иванович написал об этом так: «Джиму уже хотелось спать, он громко и нервно зевал, но, очевидно, из любопытства присутствовал, и когда Есенин читал стихи, Джим внимательно смотрел ему в рот. Перед уходом Есенин снова долго жал ему лапу: «Ах ты, черт, трудно с тобой расстаться. Я ему сегодня же напишу стихи. Приду домой и напишу». Свое слово Есенин сдержал: в те же мартовские дни 1925 года он написал стихотворение «Собаке Качалова». И даже потом сам торжественно прочитал его псу!
Александр Куприн
Русский писатель Александр Куприн очень любил животных, и особенно — собак. Не случайно собаки появляются и во многих известных его рассказах: «Белый пудель», «Пиратка», «Собачье счастье», «Барбос и Жулька», «Завирайка». В своих воспоминаниях о Куприне Лидия Арсеньева пишет: «В его квартире на стене висел портрет Сапсана — огромной собаки-меделяна, рискнувшей своей жизнью, чтобы спасти жизнь маленькой Кисы — дочки Куприна.
Александр Куприн с Сапсаном
О «династии» Сапсанов, о его предках, Куприн мог говорить часами, и говорил так увлекательно, что однажды Елизавета Маврикиевна, которая знала все подробности и этого рассказа, и событий, присела «на минутку» послушать и так заслушалась, что опоздала открыть свою библиотеку. Куприн действительно любил и понимал животных, не наделяя их человеческими побуждениями и психологией, вникал в их мир и сердце. Исключительное терпение и ласка были у Куприна по отношению к животным. Он всегда старался понять, почему животное капризничает, не слушается, злится. «Эти господа четвероногие, — говорил Куприн, — никогда и ничего без причин не делают. Надо понять причину, устранить ее, и тогда животное будет вас слушаться». Широко известна фотография писателя с его любимой собакой Сапсаном — огромным псом меделянской породы. Именно этот пес является героем рассказа Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».
Источник