Породам картину собаки играют в покер

Породам картину собаки играют в покер thumbnail

Мог ли предполагать малоизвестный иллюстратор детских книжек, что на старости лет его жизнь круто изменится благодаря лишь изображениям собак? Вряд ли. Поскольку не важно, что писать, как говорят живописцы, важно, как писать.

Но в данном конкретном случае произошло именно так. Речь идет о серии Кассиуса Кулиджа (Cassius Marcellus Coolidge) «Собаки играющие в покер».

Хотя сегодня картины этой серии считаются культовыми в американской поп-культуре, на момент выхода серии (1903 г.) Кассиус Кулидж был совершенно неизвестен. Как потом шутили: «это без сомнения, самый известный американский художник, о котором вы никогда не слышали».

История умалчивает, откуда у Кулиджа появилась идея своей самой первой картины с собаками играющими в покер. (Poker Game, 1894).

“Poker Game,” 1894 by Cassius Marcellus Coolidge.

Некоторые критики полагают, что возможно он был вдохновлен работами Микеланджело Меризи да Карава́джо и Сезанна, у которых также есть изображения сцен карточной игры – хотя на них изображены люди, а не собаки. Эта первая картина возможно так и осталась бы никому неизвестной. Только спустя почти десятилетие, в 1903 году, издательский дом «Brown & Bigelow» заказывает у 60-ти летнего художника промо-материалы для рекламы табачных изделий.

Художнику был дан полный карт-бланш на выбор сюжета и реализацию. Будучи иллюстратором детских книг, он совмещает несовместимое: милая и смешная детская картинка, развлечения среднего класса в виде игры в покер и рекламу сигар и трубок (на всех картинах в том или ином виде присутствуют сигары и трубки).

Идея была одобрена заказчиком и работа закипела. В результате, мир получил серию «Dogs Playing Poker» (Собаки, играющие в покер) включающую в себя самое первое полотно «Игра в покер» (1894 г.), а также 16 других картин маслом, заказанных «Brown & Bigelow» (1903 г.), и еще одну картину 1910 года.

Все восемнадцать картин показывают комичных, «очеловеченных» собак, если хотите собак «с человеческим лицом», однако лишь одиннадцать из полотен фактически изображают собак играющих в покер. Без сомнения, производители карт и виски изрядно лопухнулись, что вовремя не подсуетились.

Серия вышла в виде рекламных плакатов, календарей, открыток и этикеток сигарных коробок и быстро стала очень популярной в США. Сегодня, «собаки Кулиджа» с их выразительными «лицами», сигарами, трубками и виски уже стали культовыми и их можно увидеть всюду, от футболок, до сувенирной продукции и домашнего текстиля. Репродукции картин серии часто можно наблюдать в заведениях имеющих отношение к азартным играм.

Надо сказать, критики оценили серию весьма прохладно, но народу, что называется “зашло”. Сюжеты картин действительно забавны и поучительны.

A Bold Bluff (1903) / Смелый блеф.

Как мы видим, сенбернар явно блефует, со своей жалкой парой двоек. Остальные, что-то почуяли и пытаются понять, блеф или не блеф.

A Waterloo” by Cassius Marcellus Coolidge.

А вот и развязка. Блеф удался, и сенбернар сгребает выигрыш. Как выразительны их «лица». Так и слышится:

-Я так и знал!

– Я же говорил, блефует!

– Давно не ощущал себя таким болваном, чуял же, что не может быть там сильной карты!

Пожалуй, одной из самых известных картин серии является полотно «Друг в беде».

“A Friend in Need,” 1903 by Cassius Marcellus Coolidge / «Друг в беде».

Как мы видим, два маленьких бульдога решили поиграть на пару против «больших парней». Судя по их фишкам, они явно выигрывали всю игру и понятно почему. Белый бульдог тайно передает напарнику четвертого туза для каре.

А вот настоящая трагедия покериста – проигрыш на сильной карте.

Как мы видим, бубновый Стрит-флэш «бьет» каре из тузов. Все похоже в шоке, лишь победитель ликует.

Похоже, Кулидж явно поигрывал в покер. Все картины написаны с большим знанием дела и психологии игры. Не забыл он и о отношении жен, к развлечениям мужей.

“Sitting up with a Sick Friend” by Cassius Marcellus Coolidge / (Посидеть с больным другом)

Как мы видим, кое-кто получил по хребту зонтиком, за то, что соврал о больном друге, которого обязательно надо проведать. Остальные «прикинулись ветошью» и берегут фишки.

Ну что сказать, жизненно, весело, интересно. А вы как думаете?

Источник

На пороге XX века в США был экономический подъем. Строился Панамский канал, зарождались крупные корпорации. А вот дела у мелкого бизнесмена Кассиуса Кулиджа шли из рук вон плохо. Он ни чем не мог заняться всерьез. Хотел освоить все и в результате гнался за двумя зайцами. Кассиус пытался открыть свое дело, работал аптекарем, журналистом, искал себя как писатель, изобретатель, завел ферму, написал оперу о москитах, рисовал комиксы, но ни одно из этих дел не могло захватить его целиком. При его работоспособности зарабатывать получалось, но ведь хотелось обрести себя в профессии.

Кассиус Кулидж. Автопортрет

Читайте также:  Какой породы собака тома фелтона

Талантливый художник-самоучка то веселился с друзьями, то сидел в философских раздумьях. Неприкаянный, он не спешил обзаводиться семьей, предпочитал холостяцкую жизнь и компании, а дома его ждала только любимая кошка. Кошек он обожал с детства.

Как-то сидя в кафе, Кулидж ради шутки нарисовал глуповатую собаку. Результат так порадовал, что разносторонний американец начал иногда баловаться такими картинками. Рано или поздно ему должно было повезти. Карикатурную картинку заметил менеджер компании, производившей сигары, и предложил сотрудничать.

Так неожиданный художник посвятил последующие десять лет жизни циклу комедийных картин «Собаки, играющие в покер» для рекламной кампании сигар. Героями его произведений стали псы разных пород, одетые как люди и ведущие богемную «человеческую» жизнь. Собаки играли в бильярд и в карты, спорили, хитрили и напивались.

Кассиус Кулидж «Помощь другу»

Одной из первых картин в «собачьей» серии стала «Помощь другу». Хитрый бульдог под столом передает напарнику туз.

Эта картинка стала хитом в рекламном мире того времени. Впоследствии ее репродукции украшали добрую половину игорных клубов. Простая, с незатейливым юмором, не требующая глубоких размышлений, но запоминающаяся.

Кассиус Кулидж «В гостях у больного»

И снова “недалекая” собачья хитрость. Прикинувшись, что надо навестить больного друга, один из псов отправился в клуб выпить виски, но проницательная супруга вынюхала его и отлупила зонтиком.

Журналисты не раз спрашивали уже знаменитого Кулиджа, почему он сделал героями своих картин – собак, но художник хранил молчание. «Я и сам не знаю, откуда они взялись. Нарисовал однажды и очень удачно вышло», – только и сказал художник. Тайна осталась нераскрытой.

Кассиус Кулидж. «Новый год в Догсвилле»

Когда было написано уже несколько работ, критики набросились на несчастного Кулиджа, называя его картинки – «халтурой, а не искусством». Да Кулидж и не претендовал на искусство. Для него было забавой превращать политиков, судей, толстосумов и их сварливых жен в бульдожек и колли. Художник только молчаливо отмахивался от нападок и не очень-то расстраивался из-за скепсиса искусствоведов. Он стал знаменит, смог хорошо заработать и к 64 годам решил-таки жениться. Художник не смог устоять перед чарами юной студентки со сногсшибательной фигурой. Красотка Гертруда натолкнула художника-бизнесмена на смелую идею – сделать картонный макет человеческой фигуры с прорезью на месте лица – тантамареску. Так любая толстушка могла бы, спрятавшись за картонкой, «присоединить» к своему личику очаровательное туловище Гертруды, и запечатлеть себя на фотоснимке.

Тантамареска

Художник смог подзаработать еще деньжат и окончательно вошел в историю. Его картины из знаменитой «собачьей» серии до сих пор попадают на аукционы. Например, в 2005 году холсты «Смелый блеф» и «Ватерлоо» были проданы за 590 тысяч долларов, хотя эксперты изначально оценили каждую в 50 тысяч.

Так что же такого притягательного в этих картинах?

Художник всю свою жизнь хранил молчание, но спустя годы после его смерти стало известно, что он терпеть не мог собак, поэтому и изобразил ненавистных богатеев в виде этих животных.

А посетители покерных клубов, глядя на репродукции человекоподобных псов на стенах любимых заведений, посмеиваются, но очень редко задумываются, как глупо выглядит собачье богатство.

Художник, журналист Ольга Шарапова

Любите живопись – подписывайтесь на канал!

Источник

Породам картину собаки играют в покер

Èñêóññòâî – ýòî îäèí èç ñïîñîáîâ ïîçíàíèÿ, òâîð÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü è ñàìîðåàëèçàöèÿ. Åñëè çàíèìàòüñÿ èì âñåðü¸ç, òî ýòî ïðèíîñèò õîðîøèå äåíüãè. Ãëàâíîå – âûáðàòü ñôåðó äåÿòåëüíîñòè è òåìàòèêó, è êòî-òî    âûáèðàåò â òîì ÷èñëå è ïîêåð. Âåäü ìîæíî íå òîëüêî èãðàòü â ýòó çàìå÷àòåëüíóþ èãðó, íî è çàðàáàòûâàòü, ðèñóÿ êàðòèíû íà õîëñòàõ è íà àñôàëüòå. Çàìå÷àòåëüíûìè ïðèìåðàìè òàêîé äåÿòåëüíîñòè ìîãóò ñòàòü òàêèå õóäîæíèêè, êàê Íàäåæäà Õóçèíà, Êàññèóñ Êóëèäæ è Êóðò Âåííåð.

Íàäåæäà Õóçèíà ïðîñëàâèëàñü òåì, ÷òî íàðèñîâàëà Âëàäèìèðà Ïóòèíà â èãðå ïðîòèâ èçâåñòíîãî ïðîôåññèîíàëà TonyG, ïèêàíòíîñòü êàðòèíû ïðèäàåò òî, ÷òî Âëàäèìèð Ïóòèí âñêðûâàåò áëåô Òîíè ñ íàèìåíüøåé ïàðîé.  êà÷åñòâå äèëåðà àâòîð êàðòèíû èçîáðàçèëà ñåáÿ.

Êàðòèíà áëåô Ïóòèíà

Àìåðèêàíñêèé õóäîæíèê Êàññèóñ Êóëèäæ çàðàáîòàë áîëüøîé êàïèòàë, ïðîñëàâèâøèñü áëàãîäàðÿ ñåðèè èç êàðòèí ïîä íàçâàíèåì «Ñîáàêè, èãðàþùèå â ïîêåð» «Dogs Playing Poker». Îí î÷åíü ëþáèë ýòèõ æèâîòíûõ, ïîýòîìó ðåøèë àìåðèêàíöåâ çàïå÷àòëèòü â ýòîì îáðàçå. Ïðîøëî 109 ëåò, à ïîêåðíûå êîìïàíèè ïðîäîëæàþò íàâàðèâàòüñÿ, âûñòàâëÿÿ ðåïðîäóêöèè êàðòèí íà àóêöèîíå, ïðîäàâàÿ ñòàòóýòêè ñîáàê è êàðòàõ ñ èõ èçîáðàæåíèÿìè. Êîëëåêöèîíåðû íå æàëåþò ñðåäñòâ íà èõ ïðèîáðåòåíèå, íàõîäÿñü ïîä âëèÿíèåì ïîïóëÿðíîñòè ïîêåðà.

A Friend in Need

Ñîáàêè èãðàþùèå â ïîêåð êàðòèíà

Waterloo (originally titled Judge St. Bernard Wins on a Bluff)

Ñîáàêè èãðàþùèå â ïîêåð êàðòèíà

Stranger in Camp

Ñîáàêè èãðàþùèå â ïîêåð êàðòèíà

His Station and Four Aces

Ñîáàêè èãðàþùèå â ïîêåð êàðòèíà

Only a Pair Of Deuces

Ñîáàêè èãðàþùèå â ïîêåð êàðòèíà

Pinched With Four Aces

Ñîáàêè èãðàþùèå â ïîêåð êàðòèíà

Poker Sympathy

Ñîáàêè èãðàþùèå â ïîêåð êàðòèíà

Post Mortem

Ñîáàêè èãðàþùèå â ïîêåð êàðòèíà

The Coolidge Dogs

ñîáàêè èãðàþò â ïîêåð

Ñ ýòèìè êàðòèíàìè àññîöèèðóþòñÿ ïîêåð ðóìû, ãäå òàêæå âåñåëî ïîä ïèâî, âèñêè è ñèãàðåòû ïðîõîäÿò èãðû â ïîêåð. Ëþäè òàì ñîâåðøåííî ðàçíûå, íå ïîõîæè äðóã íà äðóãà, êàê ïîðîäû ñîáàê: êîëëè, áóëüäîãè, ñåíáåðíàðû è äîãè. Îíè îòëè÷àþòñÿ ïî óðîâíþ ïðîôåññèîíàëèçìà, âîçðàñòó è ìàòåðèàëüíîìó ñòàòóñó, íî âñåì èì ñâîéñòâåííû áëåô, ýìîöèè è æàæäà íàæèâû. Âñå ýòè ìîìåíòû î÷åíü èñêóñíî îñâåùåíû â ñåðèè êàðòèí õóäîæíèêà. Ìíîãèå èçîáðàæåíèÿ âñòðå÷àþòñÿ â âèäåîèãðàõ, êíèãàõ è â ôèëüìàõ ïðî ïîêåð.

Ïîðòðåò ñîáàêè ñ êàðòàìè èãðàåò â ïîêåð

Ñîâðåìåííûé àâòîð Êóðò Âåííåð ðèñóåò íå òîëüêî ìàñëÿíûå êàðòèíû, íî âûïîëíÿÿ ãîñóäàðñòâåííûå è ÷àñòíûå çàêàçû, ðèñóåò ìåëîì íà àñôàëüòå è áðóñ÷àòêå, ïîðàæàÿ âñåõ ñâîèìè ïðîèçâåäåíèÿìè. Êóðò îñòàâèë ñâîþ ðàáîòó â NASA, òàê êàê èñïûòûâàë ëþáîâü ê êëàññè÷åñêîìó èñêóññòâó, è îòïðàâèëñÿ â Ðèì ñ îãðîìíûì æåëàíèåì òâîðèòü â Åâðîïå.  ñâî¸ì äåëå îí äîáèëñÿ áîëüøèõ âûñîò – è äàæå ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç àâòîðîì íàïðàâëåíèÿ «3D Art íà òðîòóàðå». «Øåäåâðû ìåëîì» – òàê íàçûâàëñÿ ôèëüì î Âåííåðå, ñíÿòûé National Geographic. Íà åâðîïåéñêèõ ñîðåâíîâàíèÿõ Êóðò Âåííåð âûèãðàë íå îäíó çîëîòóþ ìåäàëü. Ìíîãèå êîìïàíèè, â òîì ÷èñëå ïîêåðíûå, òàêèå êàê Partypoker, çàêàçûâàëè ó íåãî ðåêëàìó. Ìàñòåð óëè÷íîé æèâîïèñè âûðàæàåò ñåáÿ è â èíòåðàêòèâíîì 3D-èñêóññòâå.

Âû ìîæåòå îáåñïå÷èòü ñåáå áóäóùåå, ñîçäàâ ÷òî-òî   îðèãèíàëüíîå, è ïîëó÷èòü ïóò¸âêó â ñâîáîäíóþ æèçíü, ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò òîãî, ÷òî Âû äåëàåòå. Ýòî ïðîèçâåäåíèå èñêóññòâà äàñò Âàì âîçìîæíîñòü íèêîãäà è íèãäå íå ðàáîòàòü, à æèòü íà ãîíîðàðû. Ïîäóìàéòå îá ýòîì è òâîðèòå, èëè ïðîñòî èãðàéòå â ïîêåð!

13.01.2017, 11260 ïðîñìîòðîâ.

Äîáàâòå òîâàðû èç êàòàëîãà

Источник

Американский художник Кассиус М. Кулидж (1844 – 1934) считался одним из лучших художников-карикатуристов своего времени. Широчайшую известность и успех принесли ему изображения собак в повседневных “человеческих” ситуациях.

Читайте также:  Породы собак гончая характер

Всего картин в этой серии было 16.

Кассиус Марселлас Кулидж, своеобразный коммерческий художник, подаривший миру “Собак, играющих в покер”, родился в 1844 году в северном районе Нью-Йорка в семье фермеров-квакеров, придерживающихся аболиционистских взглядов, и был назван в честь одного из самых красноречивых политиков довоенного Юга, выступающих за отмену рабства, сенатора Кентукки. Кассиуса Марселласа Клея. 98 лет спустя это имя будет носить еще один великий сын “пырейного” штата – величайший на все времена, как скажут о нем, трехкратном чемпионе по боксу среди тяжеловесов, чьи предки вполне возможно принадлежали сенатору. Или же его брату-рабовладельцу Генри.

Юный художник-квакер, которого друзья и родные называли Кэш, не получил формального художественного образования, но к тому времени, когда ему исполнилось 20, его эскизы уже публиковались на страницах газет. В 1878 году его рисунок напечатали в “Харпер Уикли”, в 1881 году он сочинил оперу о нашествии москитов на Нью-Джерси, а также придумал те самые шуточные плакаты с изображением “безголовых” мускулистых атлетов и купающихся красавиц, на фоне которых так любят фотографироваться туристы, просунув голову в оставленное отверстие. И все это не считая его потрясающе разнообразной ежедневной деятельности, связанной с банками, образованием и журналистикой.

В 1903 году Кулидж получил заказ на серию юмористических рисунков для Brown & Bigelow Company, поставщика рекламных календарей. Любимым сюжетом его картин были огромные собаки, такие как мастиффы, колли, датские доги и сенбернары, делающие то, что могут делать только люди; на 9-ти из 16 картинах они пьют из бутылок пиво или виски, курят сигары или старомодные пенковые трубки, а также с увлечением играют в пятикарточный дро-покер. В большинстве случаев они сидят в уютной комнатке вокруг круглого игрового стола, затянутого зеленым сукном. Единственный источник света – затененная лампа, висящая в центре, над столом. Высокие напольные часы на одной из картин показывают 1:10 пополуночи.

Что касается самих собак, то игроки в покер на картинах Кулиджа являются представителями крупной буржуазии – судьями и прочими законниками, бизнесменами. Единственные особи женского пола во всей серии – пара гончих, пытающихся разогнать игроков своими нераскрытыми зонтами на картине “Засидевшись у больного друга” и сексуальная черная пуделиха с подносом, разносящая напитки, в неопубликованной версии “Смелого блефа”. На рисунках отражена та же игровая и сексуальная политика, что и в “Трамвае “Желание” Теннеси Уильямса, впервые вышедшего на экраны в 1947 году, но не столь драматично. Пьеса, действие которой разворачивается в съемной квартире Нового Орлеана под резкие фортепианные звуки блюза, раскрывает нам мир, в котором мужчины пьют, орут, курят и играют в покер. (В сущности, рабочее название пьесы Уильямса – “Ночь покера”). За исключением лишь одного джентльмена, Митча, все персонажи ведут себя как собаки: “Псы вы все, просто псы”.

Источник

Кассиус Марцелл Кулидж “Игра в покер”. Изображение из открытых источников.

Автор: Прохожий.

Цикл картин с собаками, играющими в карты, художника Кассиуса Марцелла Кулиджа для людей всех возрастов и происхождения, является одним из самых узнаваемых символов начала 20 века, вместе с образами (образинами) «чопорной» американской буржуазной аристократии, хорошо описанными в произведениях О’Генри, Марка Твена и Теодора Драйзера. Пожалуй, любой, от искусствоведа (особенно, после размещения инсталляции ветки в Третьяковке), до бармена провинциального клоповника, бросив мимолётный взгляд на картины мастера, может задуматься и бросить многозначительную фразу:

– Смотрю на них и, каждый раз, замечаю что-то новое…

Впрочем, сюжет с карточной игрой, жульничеством и тузами был далеко не нов. Сходные мотивы прослеживаются в работах художников барокко: Караваджо, Жоржа де Латура, Якоба ван Оста (старшего).

Караваджо “Шулеры”. Изображение из открытых источников

Караваджо “Шулеры”. Изображение из открытых источников

Караваджо “Шулеры”. Изображение из открытых источников

Новизной серии картин было то, что в китчевой, юмористической манере, в роли людей были изображены собаки. Причём, всем было понятно, на кого намекает художник. Образы получились очень узнаваемые – судьи, дельцы, чиновники и, естественно, затесавшиеся в их компанию, жулики различных мастей. На картинах тонко высмеивались представители «высшего» общества, во время праздного отдыха.

Читайте также:  Усыпление собак крупных пород собак

1. «Друг познаётся в беде»

Изображение из открытых источников.

Изображение из открытых источников.

В целом, картины представляют собой групповые портреты колоритных персонажей, выстроенных на сцене перед сторонним наблюдателем. На полотне «Друг познаётся в беде» мастер рассказывает нам сюжет покерного вечера – игру «больших» людей собак, против двух плутоватых бульдогов. По высоте стеков у собравшихся видно, что бульдоги весь вечер «обували» биг-боссов, собрав у себя практически все фишки. Россыпь фишек в центре стола и количество карт на руках участников игры намекает на кульминацию вечера и последние раунды игры. Дело остаётся за малым – обеспечить жулику выигрышную комбинацию – каре тузов, для чего под столом передаётся трефовый туз, который висит буквально в нескольких сантиметрах от лапы бульдога. И здесь возникает главный вопрос вечера:

– Смогут ли бульдоги, под пристальным взглядом игроков, провернуть последнее жульничество?

Чувствуя иронию мастера, мы понимаем, что, скорее всего, смогут…Скорее всего…Именно этим создаётся небольшая напряжённость сюжета, которая является отсылкой к знаменитой фреске Микеланджело «Сотворение Адама». А, посмотрев на фреску, мы можем понять внутреннее состояние бульдогов, несмотря на их показную невозмутимость…

Развивая тему карточного плутовства, лжи и обмана, Кулидж намекает нам, что «удача улыбается смелым, но потом долго смеётся над ними». Никакая карточная комбинация не даст тебе преимуществ в игре краплёными картами.

2. «Незнакомец в лагере»

Даже по ехидной морде “незнакомца” понятно, что без плутовства не обошлось…Изображение из открытых источников.

3. «Симпатия»

Изображение из открытых источников.

В первом случае автор намекает самим названием – «Незнакомец в лагере» (никогда не садись играть с незнакомцем…, никогда не разговаривай с незнакомцем…), а во втором, бульдогами, выступающими на картинах Кулиджа жуликоватыми персонажами. Каре тузов неудачников было сбито стрит-флешем – второй по силе пяти карточной комбинацией в покере (карты одной масти идут по порядку). Комбинация крайне редкая и она не могла появиться случайно на столе, в компании с подобными персонажами.

Нетрудно заметить, любимой карточной комбинацией Кулиджа является каре тузов.Она появляется в нескольких картинах серии и именно в ней зачастую заключается весь драматизм ситуации.

4. «Его станция четыре туза»

Изображение из открытых источников.

Изображение из открытых источников.

Мастифу слева выпала редчайшая комбинация и, в это время, поезд прибыл на его станцию. Драма заключается в том, что, при любых раскладах, он не сможет реализовать своё преимущество. Если мастиф выйдет из игры и сойдёт с поезда, он не сорвет банк. Но и оставшись, изменить ситуацию не получится. Проницательные партнеры внимательно наблюдают за реакцией коллеги и, по душевным терзаниям, понимают, что на руках у него, что-то серьёзное. В случае продолжения игры они просто сбросят карты. Да, выигрыш будет, но стоит ли он поездки до следующей станции…

Сюжеты мастера обладают достаточной глубиной и драматичностью. Но, если на картинах классиков, «лох» не знает об обмане, а сторонний наблюдатель всё видит, то Кулидж, идёт от обратного, заставляя зрителя оценивать реакцию оппонентов. Подобная драматическая ирония лежит в основе цикла картин «Смелый блеф» и «Ватерлоо». Причём, как считают исследователи творчества Кулиджа, диптих был навеян сатирическими сериями картин английского художника-гравёра Уильяма Хогарта, такими как «Модный брак» и «Карьера мота».

5. «Смелый блеф»

Изображение из открытых источников.

Изображение из открытых источников.

6. «Ватерлоо»

Изображение из открытых источников

Сенбернар с невозмутимым «покерфейсом», имея на руках пару жалких двоек, делает крупную ставку, стараясь сорвать банк. Партнеры удивлены и сомневаются. Блефует, собака!!! В принципе, на этом можно было остановиться, припустив флёр загадочности… (Примерно так поступил Джек Лондон в «Тропе ложных солнц». По описанию картины «Последний кон» мы никогда не узнаем, какая карта будет открыта, а победитель, так и останется неизвестным). Но, следующая за ней развязка, расставляет всё на свои места. Блеф удался!!!

При взгляде на работы мастера подспудно возникает вопрос – что притягательного в этих картинах? Почему какие-то собаки вызывают у нас ироническую улыбку? Дело в том, что со времён Кулиджа в мире ничего не изменилось, а картины, даже через 150 лет, остались едкой сатирой на окружающую нас действительность. Те же типажи мы видим каждый день – они очень похожи на людей, которые нас окружают. А кто-то узнаёт в них даже себя…

Спасибо что дочитали до конца. Ставьте “лайки” и не пропадайте со связи. Подписывайтесь на канал “ТыжИсторик”, будет ещё много интересного.

Ссылка на канал автора ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЕННАЯ ТЕМА

ЧИТАЙТЕ также:

“Суровый стиль”

Источник