Породы служебных собак фсин
1. немецкая овчарка;
2. восточноевропейская овчарка;
3. кавказская овчарка;
4. среднеазиатская овчарка;
5. южнорусская овчарка;
6. бельгийские овчарки (малинуа и тервюрен);
7. московская сторожевая;
8. ротвейлер;
9. лабрадор – ретривер;
10.русский охотничий спаниель;
11.английский кокер-спаниель;
Породы собак, используемые по видам деятельности
1.Розыскная и патрульно-постовая служба
• немецкая овчарка;
• восточноевропейская овчарка;
• бельгийские овчарки (малинуа и тервюрен);
• ротвейлер.
2.Караульная служба
• кавказская овчарка;
• среднеазиатская овчарка;
• южнорусская овчарка;
• московская сторожевая;
• немецкая овчарка;
• восточноевропейская овчарка;
• ротвейлер.
3.Служба по поиску и обнаружению НВ, ВВ
• немецкая овчарка;
• бельгийские овчарки (малинуа и тервюрен);
• ротвейлер;
• Лабрадор – ретривер;
• русский охотничий спаниель;
• английский кокер-спаниель;
• метисы.
4. Поисково-спасательная служба
В этой службе могут использоваться все выше перечисленные породы собак, так как в данной службе объединены задачи по поиску и спасению людей в различных условиях.
ВЫВОД:
В правоохранительной деятельности используются собаки различных пород, а также и метисы (дворовые собаки). Объясняется это тем, что у каждой породы собак имеются свои особенности в конституции, поведении, физической выносливости, чутье и т.д., которые требуются для выполнения различных боевых задач в зависимости от их характера и рода деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует сказать, что некоторые породы собак исчисляются десятками особей и имеют очень ограниченное распространение, например, шарпей или мексиканская голая собачка. Другие породы известны только в пределах стран, где они были выведены, например, стабихун — в Нидерландах. А вот немецкая овчарка распространилась по всему миру. В связи с этим подчеркнем еще раз; в природе среди диких животных разделения на породы не существует. Внутри вида выделяют подвиды, расы и популяции. Порода — это итог эволюции домашних животных, осуществленной человеком, а изначальной основой выделения и селекции той или иной породы является ее функциональность. В настоящее время во всем мире насчитывается более 400 пород собак.
Вопросы к зачетам по собаководству
1. Порода
2. Породистость и породность
3. Группы собак по видам использования в России
4. Основные породы собак входящих в МКФ (FCI) I гр. ( пастушьи)
5. Вторая группа породы ФЦИ – молоссы
6. Третья группа ФЦИ – терьеры
7. Четвертая группа ФЦИ – таксы
8. Пятая группа ФЦИ – птицеобразные собаки и лайки
9. Шестая группа ФЦИ – гончие
10.Седьмая группа ФЦИ – легавые
11.Восьмая группа ФЦИ – спаниели и ретриверы
12.Девятая группа ФЦИ – собаки – кампаньоны и комнатные
13.Десятая группа ФЦИ – борзые
14.Испытания борзых собак, садка на злобу. –
15.Испытания лаек (по белке, кунице, соболю, глухарю, тетереву я фазану;
16.Испытание лаек по норке, хорю, колонку и горностаю;
17.Испытание лаек по лосю и оленю, по подсадному медведю, кабану;
18.Испытание охотничьих собак по кровяному следу;
19.Испытание охотничьих качеств гончих собак;
20.Испытание норных собак по лисице;
21.Испытание норных собак по барсуку;
22.Выбор и приобретение охотничьей собаки;
23.Выращивание и воспитание охотничьей собаки;
24.Обучение и дрессировка охотничьей собаки;
25.Организация работы с бродячими собаками;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Источник
Согласно Федеральному Закону «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральному закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ (ред. от 05.02.2007 г.), Федеральному закону «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ
(ред. от 29.12.2006 г.), Федеральному конституционному закону
«О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005 г.), ст. 86 УИК РФ, Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. № 21-дсп), Наставлению по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС Минюста России (утв. приказом Минюста России и МВД РФ от 25 ноября 2000 г. № 346-дсп/1205-дсп) и других нормативных актов, сотрудники уголовно-исполнительной системы, в том числе и сотрудники следственных изоляторов, применяют к осужденным меры для пресечения их противоправных действий, предотвращения причинения вреда окружающим и самим себе.
К таким мерам относятся физическая сила, применение специальных средств и оружия. Их могут применять сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава на территории учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах.
Основаниями применения к осужденным физической силы, специальных средств и оружия относятся:
– сопротивление персоналу мест содержания под стражей, т.е. активное противодействие осужденными выполнению возложенных на сотрудников этих учреждений обязанностей по обеспечению порядка отбывания наказания, прежде всего соблюдению осужденными дисциплины и установленных для них правил поведения;
– злостное неповиновение законным требованиям персонала – открытый, демонстративный отказ от исполнения обращенного к подозреваемому или обвиняемому требования сотрудника исправительного учреждения, который в силу выполняемых им функций имеет основанное на законе право предъявить такое требование, а осужденный обязан его выполнить;
– проявление буйства – бесчинство, агрессивное поведение, которое может сопровождаться повреждением имущества, оскорблением персонала, нецензурной бранью (такого рода действия можно при наличии соответствующих признаков рассматривать как хулиганство (ст. 213 УК РФ));
– участие в массовых беспорядках (оно выражается в действиях, сопровождающихся насилием над подозреваемыми или обвиняемыми, персоналом и другими гражданами, уничтожением имущества, поджогами, погромами, использованием огнестрельного оружия, вооруженным сопротивлением представителям власти (ст. 212 УК РФ);
– захват заложников, т.е. противоправное насильственное лишение человека или группы лиц свободы с последующим открытым выдвижением требований совершить какие-либо действия или воздержаться от каких-либо действий как условия их освобождения (ст. 206 УК);
– нападение на граждан, выражаемое в применении физического насилия, нанесении побоев персоналу, подозреваемых и обвиняемых, а также гражданам, находящимся на территории места содержания под стражей или на территории, прилегающей к нему (нападение может носить корыстный характер и выражаться в форме разбойных нападений (ст. 111, 112, 115, 162 и др. УК РФ));
– побег из места лишения свободы, т.е. самовольное, незаконное оставление места содержания под стражей (он может сопровождаться применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо угрозой применения насилия с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (ст. 313 УК РФ));
– задержание бежавших из мест содержания под стражей, проявляемое в действиях по пресечению состоявшегося побега.
Нормы права, содержащие в настоящем ФЗ, ст. 86 УИК РФ, Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп), Наставлении по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС Минюста России (утв. приказом Минюста России и МВД РФ от 25 ноября 2000 г. N 346-дсп/1205-дсп) и других нормативных актах обязывают администрацию учреждений, исполняющих наказание, и места содержания под стражей применять в определенных случаях специальные средства. Они же устанавливают одновременно строгий порядок и пределы их реализации. Неприменение, равно как и неправильное использование, сотрудниками мест содержания под стражей спецсредств, является нарушением и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Использование специальных средств не должно противоречить этическим нормам, унижать человеческое достоинство, попирать права и законные интересы лиц, содержащихся под стражей.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют служебных собак в качестве специальных средств на территориях учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах в порядке, предусмотренном Настоящим Законодательством.
Организационно – правовой основой использования служебных собак в деятельности ФСИН России является:
1. ст. 30, 31. Федерального Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
2. ст. 45 Федерального Закона РФ «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
3. Приказ МЮ РФ и МВД РФ от 24 мая 2006г. № 199369 «Инструкция по служебной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию».
4. Приказ МЮ РФ от 3 ноября 2005г. № 204 «Инструкция об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах УИС».
5. Приказ МЮ РФ от 13 июля 2006г. № 252 «Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях».
6. Приказ МЮ РФ от 04 апреля 2005г. № 29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовке сил и средств уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».
7. Приказ МЮ РФ от 04 сентября 2006г. № 279 «Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».
8. Приказ МЮ РФ от 25 августа 2006 г. № 268- дсп «Наставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах».
9. Приказ ФСИН России от 15 февраля 2006г. №21-дсп «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов УИС».
10. Приказ ФСИН России от 29 апреля 2005г. № 336 «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний».
11. Приказ ФСИН России от 16 мая 2003г. № 160 «Об Утверждении Инструкции о порядке действий начальников учреждений и органов УИС Минюста РФ при возникновении угрозы взрыва на подведомственных объектах».
Сотрудники следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы могут применять служебных собак в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Законом «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.2 введена Федеральным законом от 15.06.1996 № 73-ФЗ).
Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
При применении служебных собак сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны:
1) предупредить о намерении их использования, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала и иных лиц, а также осужденных и заключенных, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ);
2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным и заключенным, предоставить пострадавшим медицинскую помощь;
3) доложить непосредственному начальнику о каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия.
В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники уголовно-исполнительной системы при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.
В случае ранения или смерти осужденных, заключенных, иных лиц в результате применения физической силы, специальных средств или оружия начальники учреждений, исполняющих наказания, сообщают об этом прокурору.
Применение сотрудниками уголовно-исполнительной системы служебных собак с нарушением правил, предусмотренных Федеральным Законом «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», влечет за собой установленную законодательством России ответственность.
Согласно Федеральному закону «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют служебных собак в следующих случаях:
1) для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ);
2) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ);
3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
4) для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания.
Согласно ст. 45 части 1 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых в совершении преступлений» в качестве специальных средств могут применяться служебные собаки в случаях:
а) для отражения нападения подозреваемого или обвиняемого на сотрудников мест содержания под стражей и иных лиц.
б) для пресечения массовых беспорядков или групповых нарушений установленного режимом.
в) для пресечения направленных действий подозреваемого или обвиняемого, оказывающее неповиновение законным требованиям сотрудникам мест содержания под стражей или иных сотрудников учреждений и органов УИС, а также сотрудников ОВД, привлекающихся для обеспечения правопорядка.
г) для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений, сооружений и транспортных средств.
д) для пресечения попытки побега подозреваемого или обвиняемого из места содержания под стражей или из-под конвоя.
е) для пресечения попытки подозреваемого или обвиняемого причинить вред окружающим.
Применение служебных собак основано на следующих основных принципах:
1. предоставление ФСИН России права при выполнении служебно-боевых задач использовать личный состав, инженерно-технические средства охраны, средства связи, транспорт и служебных собак;
2. правовом принципе, определенном Приказом ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации от 22.07.2002г.№ 205-дсп, «Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно- исполнительной системы Минюста Российской Федерации» и Приказом ГУФСИН России № 336 от 29.04.05г. «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы ФСИН России», использовать служебных собак во всех видах караулов и войсковых нарядов;
3. правовом принципе применять служебных собак при розыске бежавших преступников, в том числе и вооруженных, выборке преступников из группы других лиц, задержание их путем пуска собаки;
4. предоставленным правом производить с помощью собаки обыск нежилых помещений;
5. правом использовать и применять собак при массовых беспорядках в исправительных учреждениях.
Однако следует иметь в виду, что использование служебных собак при выполнении служебных задач разрешено не всегда.
Запрещается применять служебных собак в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.
Успешное применение собак в деятельности ФСИН России достигается:
– Целенаправленным и всесторонним научно-методическим обеспечением кинологов;
– Качественным и своевременным ветеринарным обеспечением подразделений служебного собаководства;
– Качественным отбором и высоким уровнем подготовки специалистов службы собак, в том числе для действий при ЧО;
– Качественной дрессировкой и систематической тренировкой собак в условиях, близких к их практическому применению;
– Своевременным обнаружением следов преступников и их сохранностью до прибытия специалиста с собакой;
– Быстрой доставкой специалиста с собакой к месту происшествия;
– Умением специалистов быстро ориентироваться в обстановке и на местности, выявлять следы преступлений и правильно применять закрепленную собаку;
– Созданием необходимой учебно-материальной базы для подразделений служебного собаководства, обеспечение их методическими и техническими средствами обучения;
– Обобщением и внедрением в практику положительного опыта применения собак.
Факторы, обеспечивающие успешное применение служебных собак:
– Качественная дрессировка, соблюдение правил последовательности ввода усложнений (по принципу «от простого к сложному»);
– Постоянная тренировка, учет влияния раздражителей внешней и внутренней среды;
– Умелое управление, обеспечение индивидуального подхода при дрессировке собак;
– Своевременное применение при дрессировке собак поощрения, принуждения и запрещения;
– Правильный выбор способов и приемов применения собак с учетом конкретной обстановки;
– Посильное требование к собаке с учетом особенностей ее применения на службе.
Факторы, влияющие на работоспособность собаки:
– Общее состояние организма;
– Степень натренированности собак;
– Степень подготовленности дрессировщика;
– Реальность достижения цели;
– Состояние местности;
– Состояние погоды;
– Время года и суток;
– Степень заинтересованности в раздражителе.
Использование служебных собак основано на двух ее ценных качествах:
– хорошо развитом обонянии;
– на врожденной реакции поиска, преследования добычи.
Совершенствуя и развивая эти качества у служебной собаки можно подготовить надежного помощника для выполнения служебных задач.
Общие положения тактики применения служебных собак
Тактика применения служебных собак (ТПСС) – это совокупность наиболее целесообразных форм и методов, приемов и способов подготовки специалистов и служебных собак к действиям в составе караулов и служебных нарядов. Другими словами, тактика применения собак представляет собой выработанные ранее на основе служебного опыта научно-обоснованные принципы и правила использования служебных собак при выполнении конкретной служебной задачи. Изучение ТПСС является завершающим этапом обучения специалистов-кинологов и подготовки служебных собак. На занятиях по ТПСС после соответствующей теоретической и практической подготовки формируются навыки действий специалиста-кинолога с собакой как в обычных, так и в чрезвычайных условиях обстановки. Изучив ТПСС, специалист-кинолог должен:
– иметь прочные знания требований руководящих документов о порядке использования и применения собак в служебной деятельности ФСИН России;
– уметь применять служебных собак в составе караулов по охране объектов, а также в составе караулов по конвоированию осужденных, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений;
– быстро и правильно ориентироваться в сложной обстановке;
– соблюдать правовые основы применения служебных собак, проявлять смелость и находчивость при их применении.
Подготовка специалиста и собаки должна проводится в интересах соответствующего вида служебного предназначения подразделения, согласно установленным категориям служебных собак.
В кинологической службе ФСИН России определены следующие категории служебных собак:
Разыскные, патрульно-разыскные собаки предназначены для использования в карауле по охране объектов и служебных нарядах (заслоне, засаде, дозоре, временно разыскных постах (ВРП), поисковой группе и т.д.), а также в караулах по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Караульные собаки предназначены для усиления охраны периметра различных объектов, мест временной дислокации сотрудников ФСИН России, а также различных хранилищ и складов подразделений территориальных органов ФСИН России.
Специальные собаки предназначены для поиска и обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов, а также наркотических средств.
Действия кинолога по применению собаки на месте происшествия (побега, преступления) включают в себя следующие моменты:
Date: 2015-07-27; view: 7956; Нарушение авторских прав
Источник