Породы собак 1 класс чтение

Тема: Собака в нашем доме.
Цель урока: научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними.
Задачи урока:
обучающие: организовать деятельность детей с целью выяснения происхождения собак и наиболее распространенными породами собак; учить пользоваться справочной литературой;
развивающие: познакомить с правилами ухода за собакой; работать над развитием устной речи учащихся;
воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и ответственное отношение к ним.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная; групповая; индивидуальная.
Планируемые достижения учащихся: научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними.
Умения , характеризующие достижение этого результата:
узнавать породы собак по рисункам, фотографиям и т.д. собак;
ставить исследовательские вопросы;
выделять отличительные признаки собак.
Необходимое техническое оборудование: презентация к уроку окружающего мира по теме «Собака в нашем доме», обучающий диск по окружающему миру для 1 класса.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается … урок! Слайд 1.
Мы улыбнёмся друг другу сейчас. Улыбка подружит сегодня всех нас.
– Улыбнитесь, пожалуйста, нашим гостям, теперь улыбнитесь друг другу. Повернитесь, пожалуйста, ко мне и подарите вашу улыбку мне. Вижу, что у вас сегодня отличное настроение, а оно нам понадобится на уроке.
2. Актуализация знаний, мотивация.
– Отгадайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
– О каком животном пойдет речь?
Слайд 2.
– Тема сегодняшнего урока: «Собака в нашем доме».
Слайд 3.
– Поднимите руку, у кого есть собака?
– Многие из вас принесли фотографии и рисунки своих любимцев.
– Сегодня на уроке расширим свои знания о собаках. Предлагаю всем вместе провести исследование этих животных.
3. Экскурсия в прошлое. Рассказ учителя об одомашнивании животных.
– Ещё в древние времена человек приручил некоторых диких животных.
– Одним из первых одомашненных животных была собака, вернее её предки. Произошло это около 15-17 тыс. лет назад.
– А как вы думаете, кто является предком собаки?
Слайд 4.
– Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним.
– А для чего человеку, живущему в то время в пещерах, нужна была собака?
Они научились охранять человека от врагов, помогать человеку искать и добывать пищу.
– В древних пещерах по всему миру находят наскальные рисунки (выполненные на камнях, скалах). На многих рисунках при изображении сцен охоты человек изображал рядом с собой и собаку.
Слайд 5.
Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
4. Применение собак в настоящее время. Знакомство с породами собак.
– В древности человек использовал собаку для охоты. А для чего современному человеку нужна собака?
– Собаки приносят различную пользу человеку. В мире насчитывается около 400 пород этих животных. И у каждой породы свои особенности.
Слайд 6.
1 группа – служебные собаки.
– У этих собак хорошо развит инстинкт охраны хозяина, принадлежащих ему вещей, дома. Подавляющее большинство служебных собак злобны, недоверчивы к посторонним, хорошо дрессируются. У каждой породы разное назначение.
Слайд 7.
Караульные и розыскные собаки используются для охраны государственных границ, военных, промышленных и хозяйственных объектов; розыска преступников. Специально обученные овчарки, лабрадоры и спаниели на таможенных постах помогают выявлять контрабанду наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и других предметов.
Слайд 8.
Ребята, у Кирилла папа работает пограничником, служит на границе вместе со своим четвероногим другом. Давайте послушаем Кирилла.
Собаки-спасатели работают по спасению людей после обвалов зданий, взрывов, пожаров; спасают человека на воде и в горах; находят в лесу.
Слайд 9.
Служебные собаки – отличные проводники и помощники для незрячих людей.
Слайд 10.
Пастушьи собаки применялись в основном в животноводческих хозяйствах для пастьбы и охраны от хищников стад овец, крупного рогатого скота, свиней, северных и пятнистых оленей.
Ездовые собаки, из которых составляют упряжки, служат одним из транспортных средств в районах Крайнего Севера.
Слайд 11.
Собака сыграла немаловажную роль в освоении космического пространства. Именно эти животные впервые полетели в космос. Всем известны такие собачьи клички, как Белка и Стрелка.
Памятник собаке лайке, которая стала первым живым существом, побывавшем в космосе, установлен в Москве.
Звездочка была последней собакой-космонавтом, благополучно вернувшейся на Землю. После ее приземления было принято окончательное решение о полете первого человека в космос. Памятник в Ижевске.
Слайд 12.
2 группа – охотничьи собаки.
Охотничьи собаки это группа специализированных пород собак, предназначенных для охоты на диких животных. На земном шаре насчитывается свыше 100 пород охотничьих собак. Их применение на охоте существенно облегчает труд охотников
Самая, наверное, многочисленная группа охотничьих собак — это легавые. Легавыми называются собаки, которые неподвижно замирают перед учуянной ими птицей, то есть умеют делать стойку. Название «легавые» они получили за то, что многие из них ложатся, останавливаясь перед учуянной птицей. С этими собаками охотятся на птиц, иногда и на мелких зверей.
Гончие — одна из старейших групп охотничьих собак. Они настойчиво преследуют зверя, выгоняя его под выстрел охотника.
Борзая, в отличие от гончей, охотится очень быстро: она догоняет дичь и убивает ее. Само название происходит от слова «борзый» — быстрый, резвый.
Спаниели — группа небольших подружейных собак, которые используются для розыска и подачи дичи.
Лайки в основном используются для охоты на пушных зверей (белок и т.д.), а также на оленя, кабана, медведя, тигра и даже на птицу. Более крупных лаек, например, восточно – сибирскую, используют как ездовых собак.
Для охоты на лисицу, барсука и других подобных животных используются две породы норных собак — таксы и терьеры.
Слайд 13-14.
3 группа – комнатно-декоративные.
Декоративные собаки – не предназначены для выполнения какой-либо специальной работы, а используются преимущественно в качестве домашних любимцев.
Декоративные собаки — очень нежные и хрупкие существа, которые нуждаются во внимании, заботе и общении с человеком. Представители этой группы собак очень привязчивы, ласковы и преданы своему хозяину.
Большинство собак декоративных пород отличаются нежным сложением и шерстью, которая требует тщательного, заботливого ухода.
Чихуахуа – самая крошечная в мире собака. Рост 15-23см. а вес-полкило. В холодное время года чихуахуа одевают в специальную одежду для декоративных собак.
Слайд 15.
6. Самостоятельная исследовательская работа.
Ребята, смогли бы вы определить породу собаки, если бы оказались на выставке собак? Слайд 16.
.
Сейчас мы попробуем это сделать.
Работа по учебнику с.75 с использованием атласа-определителя «От земли до неба»
– Работать вы будете в группах по 4 человека.
– Ваша задача с помощью атласа-определителя
– Установить как называется порода?
– Какая это собака по назначению (служебная, охотничья, декоративная)?
– Узнать дополнительные сведения о породе.
– Поделиться знаниями с остальными ребятами.
Слайд 17-25.
5. Физкультминутка.
Слайд 26.
7. Правила ухода за собакой.
– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Заводя собаку человек должен хорошо подумать, готов ли он взять на себя ответственность за неё. Готов ли посвящать ей много времени, заботиться о ней. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.
– Как вы ухаживаете за своей собакой?
– Ребята, а что нужно для содержания собаки?
– Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Собак и кошек необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку. Животных необходимо воспитывать и дрессировать. Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.
Слайд 27.
– Владелец животного обязательно должен периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно.
– Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
Слайд 29.
– Перед вами различные предметы. Найдите те, которые нужны для ухода за собакой, и объясните для чего этот предмет нужен.
Слайд 29.
– У вас на партах небольшие памятки, как ухаживать за собакой.
8. Бездомные животные.
– Послушайте стихотворение А. Барто «Уехали».
Слайд 30.
– О чем заставляет задуматься это стихотворение? (Нельзя бросать своих друзей).
Вывод: Мы в ответе за тех, кого приучили.
– Если собаку заводят в качестве партнера, то не обязательно покупать породистую собаку, т.к. дворняжки оказываются более умными и преданными, чем элитные.
9. Наблюдение.
– Откуда берутся бездомные собаки? (Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния).
– К сожалению, в последнее время в городах появилось много бродячих собак.
– Как вы думаете, они опасны?
– Существуют определенные правила безопасности при встрече с незнакомыми собаками:
Не показывай собаке свой страх. Она может почувствовать это и повести себя агрессивно.
Не смотри в глаза незнакомой собаке. Животное может посчитать это вызовом и броситься на тебя.
Не убегай от собаки: этим ты изображаешь из себя убегающую дичь и предлагаешь собаке поохотиться.
Никогда не трогай собак во время еды или сна, не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет. Не трогай щенков.
Не делай резких движений, общаясь с собакой или её хозяином, собака может подумать, что ты ей угрожаешь.
Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой.
Слайд 31.
10. Закрепление. Работа с диском (задания 1-4, проверочная работа).
Слайд 32.
11. Подведение итогов. Рефлексия.
Мы сегодня на уроке….
Я узнал …
Мне было интересно …
Слайд 33.
– Ребята, если вам понравился урок, давайте поаплодируем себе за хорошую работу.
Рекомендации для занятий в семье.
Задания №3 в рабочей тетради ( с.58- 59 ).
Рассказ о своём питомце (порода, кличка, возраст, внешний вид, особенности
характера, твоё отношение к животному, интересная информация…)
У кого нет своего животного, найти интересную информацию в книгах, сети интернет, подготовить краткие сообщения.
Слайд 34 – 35.
Источник
Слайд 1
Породы собак ГБОУ СОШ «ЦО»п.Варламово Выполнил: Баязитова Алина , ученица1«Б » класса.
Слайд 2
Л айки — общее название пород охотничьих собак северной лесной зоны Европы и Азии. Относится к группе шпицев и их прототипов. Голова клинообразной формы, стоячие остроконечные уши, загнутый кольцом хвост, рост в холке от 38 до 63 см. Шерсть прямая, подшёрсток густой, окраска варьирует. Лайки используются для охоты на медведя, пушных зверей (белок, соболей, куниц и др.), на копытных животных (лосей и др.), на лесную и водоплавающую дичь. Разыскав зверя или птицу, лайка привлекает их внимание лаем и задерживает до подхода охотника. Уходящего зверя, птицу преследует молча. Лайка
Слайд 4
Английский кокер-спаниель—порода собак, выведенная искусственным путем ещё в начале девятнадцатого века. Изначально главной задачей ученых при выведении данной породы было создание идеального охотничьего пса. В 1902 году данная порода была признана официально, кроме того, на неё были установлены жёсткие стандарты, что сильно осложняло дальнейшее выведение, но на сегодняшний день требования, предъявляемые к представителям породы английский кокер-спаниель, сильно изменились. Родиной данной породы является Англия, хотя она в кратчайшие сроки распространилась по всему миру. Английский кокер-спаниель
Слайд 6
Определяется два основных центра происхождения, а именно на нынешней территории Скандинавии и Северо-Западной России, но и здесь не обошлось без примеси крови индийского волка. Первый представитель немецкой овчарки как породы — грязно-белого окраса Грайф — был показан на выставке в Ганновере в 1882 году. Грайф был первым внесен в родословную книгу немецких овчарок. Выведение породы, организованное и поставленное с национальным размахом, быстро прогрессировало благодаря объединённым усилиям немецких заводчиков пастушьих собак. В 1899 году немецкая овчарка впервые была официально показана на всегерманской выставке собак. Немецкая овчарка
Слайд 8
Ввиду происхождения пудели обладают выраженной склонностью к охоте и могут успешно использоваться для охоты на водную и боровую дичь, преимущественно птицу. В настоящее время практика охоты с пуделями распространена в основном в США и Канаде, где большие (стандартные) пудели работают как подружейные собаки при охоте на фазана, утку, реже другую птицу, а также зайца. В России тоже есть опыт охоты с пуделями [7] . Как подружейных собак используют в основном больших пуделей, очень редко — малых. Благодаря прекрасному чутью пудели могут успешно использоваться в поисково-спасательной и таможенной службах. В СССР в системе ДОСААФ большие пудели входили в перечень служебных пород. Пудель
Слайд 10
Пекинесы — маленькие пушистые собачки, выведенные в древнем Китае более 2000 лет назад. Само их название происходит от города Пекин. Сами китайцы зовут пекинесов Собачками Фу, а насколько эта порода почитаема в Китае можно судить по неимоверному количеству произведений искусства, изображающих пекинесов. Считалось, что это маленькие духи-охранники, да и внешне пекинесы больше похожи на крошечных львов, чем на собак. Есть древняя китайская легенда о происхождении пекинесов: согласно этой легенде, царь зверей лев в незапамятные времена влюбился в обезьяну и взял её в жёны; родившийся от этого брака детёныш унаследовал забавную внешность матери и гордый характер отца. Пекинес
Слайд 12
Таксы имеют множество окрасов. Наиболее распространены чёрно-подпалый, рыжий, коричнево-подпалый, мраморный (чёрный и коричневый мрамор). Встречаются таксы тигрового и чёрного с тигровыми подпалинами окрасов, последний на данный момент является не признанным FCI окрасом такс. У жесткошёрстных видов очень распространен кабаний окрас (в других разновидностях он не признан). В последнее время в России и Украине стал встречаться кремовый (палевый) окрас у длинношёрстных разновидностей, но он не признан FCI. Работа с этим окрасом ведется в рамках UCI. Такса
Слайд 15
Спасибо за внимание.
Источник
УРОК ЧТЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ А.КУШНИРА В 1 КЛАССЕ
г. Армавир МОУ СОШ №4, учитель
начальных классов Леонова Е.Н.
«СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Читаем: «Родная речь» 1 класс,
«Мир вокруг нас» , 1 класс,
Е.И. Чарушин «Про Томку»
Тема: «Собака – друг человека»
Пафос: Урок без обучения.
Живём вместе с героями произведений, сопереживаем им, вникаем вместе с
автором в суть проблемы.
Девиз: слабые ученики не мешают двигаться вперёд сильным, а сильные не
создают у слабых ситуацию неуспеха – все слишком заняты.
Сверхзадача урока: продолжение работы над процессом воспитания Читателя:
– формирование ценностного отношения к чтению ;
– расширение познавательных интересов и возможностей ребёнка,
– развитие техники чтения;
– осознание темпа позитивного изменения, темпа индивидуального
развития;
– создать тенденцию экономить слово, быть бережным к слову.
МАТЕРИАЛ УРОКА:
В.И.Чарушин «Про Томку», Изд. «Детская литература» – 1989 год.
Е.Е. Еримовский «Где работают собаки», «Лениздат» – 1988 год.
С.В.Михалков «Мой щенок», «Родная речь», 1 класс
«Про кошек и собак», «Мир вокруг нас» 1 класс.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Сообщение темы урока:
Загадка: Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается».
(Собака)
– Сегодня на уроке речь пойдёт о собаках. Тема нашего урока:
«Собака – друг человека» ( плакат на доске)
Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно.
ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПЛАКАТА.
( Учитель читает текст с плаката, сопровождая указкой. Дети проецируют пальчик на плакат и движут глазками по строке)
Рассказ про собаку.
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена,
Про, то, как была
Человеком приручена.
О том, сколько дела
Собаке поручено.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга, помощника и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте. Прочитаем как об этом написал Евгений Иванович Чарушин. «Про Томку».
(чтение со звуковым ориентиром – магнитофон, темп 40 слов в минуту)
На воспитание настоящего друга уходит много времени и терпения. С маленькими щенками происходят разные, порой смешные истории. Вот как об этом рассказал Сергей Владимирович Михалков.
(«Родная речь»» с.133 – 136, «Мой щенок»читаем со звуковым ориентиром)
При правильном воспитании и уходе за щенком из него вырастет настоящий помощник. А роль собаки велика в жизни человека.
( «Мир вокруг нас» «Про кошек и собак» с. 28-29. Чтение со звуковым ориентиром)
ЭКСПРЕСС – ОПРОС: « – » « +» ( работа в тетрадях)
На Севере собаки перевозят людей и грузы. +
Слепым людям служат собаки – поводыри. +
Милиционерам собаки помогают разыскивать нарушителей. +
В военное время собаки спасали раненых. +
Только породистые собаки преданы человеку, а дворняжки – нет. –
За собакой ухаживать легко. –
Собаку нужно кормить и выводить на прогулку. +
Собаку не надо расчёсывать и чистить. –
Человек не отвечает за здоровье своего четвероногого друга. –
Проверка ЭКСПРЕСС – ОПРОСА ( ключ).
4. УСТНОЕ СЛОВО ( фрагмент).
Кроме уже перечисленных работ собаки выполняют и другие работы. Об этих важных работах нам расскажут наши ребята.
СООБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ:
По поведению собак пограничники узнают о приближении врагов. Смелые пограничные собаки помогают задержать нарушителей. Пограничник Никита Карацупа и три его собаки задержали около пятисот нарушителей.
В горах беда случится с вами –
Спасение не за горами.
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям – добрый пёс.
Собака по кличке Барри спасла в Альпийских горах сорок человек.В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.
4.Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня двенадцать маленьких детей. Лев Николаевич Толстой написал рассказ об этой знаменитой собаке.
5.А вот ныряльщик пёс
В воде он проявляет выучку,
И если человек в воде
Всегда придёт на выручку.
6. Кто в космос летал раньше всех? Угадай-ка!
Это наша русская лайка!
5. ИТОГ УРОКА.
Люди по достоинству оценили бескорыстную собачью службу. Во многих странах мира поставлены памятники нашим четвероногим друзьям.
(чтение со звуковым ориентиром)
ПАМЯТНИК СОБАКЕ.
Собаки уже давно бескорыстно служат человеку. Люди в знак признательности за верную службу ставят им памятники. В Париже есть памятник сенбернару Барри. В Берлине стоит памятник собакам-поводырям.
Собака – поводырь ведёт слепого по улице , помогает пересечь дорогу. Ещё один памятник есть на Аляске в посёлке Номе. Его поставили в память вожака собачьей упряжки. Сильный и отважный пёс Балту во время страшной эпидемии доставил, в занесённый снегом посёлок, очень нужное лекарство. У нас в России поставили общий памятник всем собакам. Он находится на территории Института медицины.
К нам на урок сегодня пришёл мультипликационный герой- пёс Пиф, он хочет сказать нам, что ( на доске плакат читают хором)
«СОБАКА В ДОМЕ – ЭТО РАДОСТЬ»
Он хочет передать вам письма от своих друзей , они в конвертах. Пусть, это будет ваш новый четвероногий друг.(прилагается рисунок) , Ребята, дайте своему другу кличку. Напечатайте её под картинкой. Достаньте и поставьте карточку-домик, которая поможет правильно выполнить это задание.(карточка-домик – на них орфограммы для уроков русского языка).
Закончим наш урок обращением ко всем людям.
(Чтение плаката на доске. Ученик сопровождает чтение учителя указкой, показывая ему где читать)
Пёс по собачьи предан людям
Во все века, и потому
Давайте относиться будем
По человечески к нему.
И споём песню «Пропала собака»( перед каждым ребёнком текст песни, а музыка звучит по магнитофону).
П Е С Н Я : «Пропала собака»
Висит на заборе, колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок,
Пропала собака, пропала собака
Пропала собака, по кличке Дружок.
Пропала собака, пропала собака
Пропала собака, по кличке Дружок.
Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,
Лишь рыжие пятна, и кисточкой хвост.
Он очень занятный, он очень занятный,
Совсем ещё глупый, доверчивый пёс.
Он очень занятный, он очень занятный,
Совсем ещё глупый, доверчивый пёс.
А дождь – забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг.
Найдите собаку, найдите собаку.
Вернись поскорее, мой маленький друг.
Найдите собаку, найдите собаку.
Вернись поскорее, мой маленький друг.
Приложение для «Устного слова»
По поведению собак пограничники узнают о приближении лазутчиков. Смелые пограничные собаки помогают задерживать врагов нашей Родины. Пограничник Никита Карацупа и три его знаменитых собаки задержали почти пятьсот диверсантов – нарушителей.
В горах беда случиться с вами –
Спасение не за горами.
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс.
Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.
Пожарная собака Боб в городе Лондоне, спасла из огня 12 маленьких детей, и Л.Н.Толстой написал рассказ об этой знаменитой собаке.
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром.
Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаки.
Да , на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Овчарка – сапёр Дик обнаружил около двух тысяч мин. Связист собака Джек перенёс около тысяч боевых документов. Девятьсот раненых вынесла с поля боя собачья упряжка старшины Е. Федулина.
Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков. На их боевом счету триста подбитых танков. Собаки мчались под танки, неся смертоносный груз на спине.
Вперёд! Сомнений больше нет!
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след
И следом – нарушителя.
При задержании нарушителей общественного порядка одна собака делает столько, что и целый взвод не справится.
Собака – ищейка – гроза для всех нарушителей закона. Розыскной пёс Султан за время службы помог обнаружить похищенных ценностей более, чем на 2 миллиона рублей.
Несутся собаки тропой ледяной.
Терпенье и сила в упряжке одной
Зал аплодирует, хохочет:
– Что за прыжки! Что за повадки!
В награду – сахара кусочек,
Но труд артиста – ох, нелёгкий!
Собаки способны не только на трюки,
А верно служили и служат науке.
Кто в космос летал раньше всех? Угадай-ка!
Правильно! Наша русская Лайка!
ГДЕ РАБОТАЮТ СОБАКИ
Это случилось во мраке веков: Предки собаки ушли от волков. А волки вдогонку сверкнули клыками, Они не пошли и остались волками. Вот первую дали собаке работу: Жильё охранять и ходить на охоту. Собака о дне не скулила вчерашнем И стала хорошим животным домашним. Повсюду собак берегли и ценили, А в Древнем Египте боготворили. Стадо овечьей собаке послушно, Собака справлялась с работой пастушьей. Слоны боевые известны, Однако была боевой в старину и собака. В разное время у разных народов Собаки ценились различной породы. Гнаться так резво умели немногие, Как русские гончие – псы быстроногие. | У нас уважают собаку недаром: Собака на фронте была санитаром, Связистом, сапёром. Порою собаки На танки фашистов бросались в атаки. Да, на получалось и так, Что «тигры», «пантеры» боялись собак. Вперёд! Сомнений больше нет! Настроен пёс решительно. Сперва взяла собака след И следом – нарушителя. В горах беда случится с вами – Спасение не за горами. Спешит в пургу, в метель, в мороз На помощь людям добрый пёс. А вот ныряльщик – пёс. В воде он проявляет выучку. И если человек в воде Всегда спешит на выручку. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Щ Е Н О К
Шла Катя из школы. На дороге она увидела маленького щенка. Он сидел у забора и тихонько выл. Катя погладила щенка. Он стал лизать Кате руку. Катя взяла малыша домой. Дома она дала ему молока. Потом девочка положила щенка спать у печки. Щенок привык к своей хозяйке. Катя заботилась о щенке.
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг, сквозь сон, он услышал, как кто-то сказал:
– Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. И тут кто-то опять сказал:
-Мяу!
– Кто там?
Вскочил щенок, влез на подоконник, увидел: на дороге гуляет Петух.
– Вот кто не дал мне спать!
Он побежал во двор к Петуху.
– Это ты сказал «Мяу»?
– Нет, я говорю … Ку-ка-ре-ку!
– А больше ты ничего не умеешь говорить?
– Нет, только ку-ка-ре-ку.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой.
Щ Е Н О К
– Кто там?
– Вот кто не дал мне спать?
– Это ты сказал «Мяу»?
– А больше ты ничего не умеешь говорить?
ПЕТУХ
– Нет, я говорю …. Ку – ка – ре – ку!
– Нет, только ку-ку-ре-ку!
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ СОБАКИ СЛУЖЕБНЫХ ПОРОД?
Немецкие бельгийские овчарки ищут наркотики, трупы и преступников по следам, но лучше всего они обнаруживают взрывчатку и оружие.
Лабрадоры ищут наркотики, живых людей и трупы под завалами, мины и взрывчатку.
Ротвейлеры ищут преступников, взрывчатку и оружие.
Сенбернары специально выведены в Швейцарии для того, чтобы разыскивать людей под снегом.
Стаффорды, таксы, сеттеры, терьеры ищут живых людей под завалами.
Доберманы ищут живых людей и трупы под завалами.
Ньюфаундленды специализируются на спасении утопающих.
Лайки ищут людей по следам, а ещё уток, белок, тетеревов и грибы.
Пойнтеры лучше всего ищут трюфели, но их используют и для поиска живых людей под завалами, а также наркотиков.
В дежурную часть УВД Армавира поступило сообщение, что на воротах частного домовладения находится предмет, похожий на гранату. На место происшествия прибыл милиционер-кинолог Андрей Кушнаренко со служебной собакой Лииной породы лабрадор – ретривер.
Лиина, обнюхала предмет, обозначила сигнальной позой, что он несёт в себе взрывчатое вещество. После этого к работе приступили сапёры.
Источник