Породы собак по доману
В современном мире многие родители думают, что чем раньше они начнут развивающие занятия с ребенком, тем лучше. Думая о том, как это сделать лучше, они занимаются поиском подходящей методики. Одна из самых известных – это методика Глена Домана. Рассмотрим подробнее, каковы особенности этой методики и как она работает.
Из жизни Глена Домана
В 1919 году в одном из старейших городов США – Филадельфии – появился на свет Глен Доман. Окончив обучение в Пенсильванском Университете в 1940 году, он начинает свою трудовую деятельность врачом-физиотерапевтом в больнице. Именно здесь он начинает работу по исследованию того, как развивается детский мозг. Однако начало войны ее прерывает. В 1941 году Доман идет в армию добровольцем, пройдя обучение на пехотных офицерских курсах. Его служба оканчивается в звании командира пехотной роты с наградой крестом «За выдающиеся заслуги».
Вернувшись к медицине после войны, Глен Доман совместно с товарищами по работе начинает оказывать помощь в восстановлении детей с разными повреждениями головного мозга и серьезными поражениями нервной системы. В 1955 году им был основан некоммерческий Институт Развития Человеческого Потенциала. Теоретической и практической базой Института была методика Домана.
На протяжении более чем 20 лет, постоянно находясь в работе, проводя многочисленные исследования, опыты, эксперименты, делая выводы, приходя к каким-либо умозаключениям, Доман со своими коллегами-единомышленниками искали пути и возможности для излечения таких детей (с полной или частичной парализацией, сильным отставанием в развитии, неспособным к восприятию мира и общению). Они считали важным лечить первопричину – головной мозг, а не следствия поражений, т.е. тело.
В 1960 году Доман публикует в журнале «Американской Медицинской Ассоциации» статью о методической работе и проводимом лечении детей с повреждениями мозга и результатами их реабилитации. Именно тогда о нем узнали очень многие. Его деятельность совершила «мягкую научную революцию».
С этого периода вместе со своими соратниками Доман активно продолжал свою работу, разрабатывал и совершенствовал новые программы и методики для оздоровления ребят. За успехи в своей деятельности ему было вручено множество наград.
В книге «Гармоничное развитие ребенка» можно найти более полное описание его метода.
Когда можно начинать занятия
В результате своих наблюдений Доман пришел к выводу, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Практически с рождения ребенок готов к познанию мира, его интересует все, что находится в его окружении. В таком возрасте вам не придется дополнительно мотивировать ребенка. Занятия необходимо проводить в форме занимательной игры.
По его мнению, приступать к обучению детей можно с 3 месяцев, ведь именно в этом возрасте кроха проявляет реакцию на предметы. Образовательный процесс начинается с демонстрирования карточек в течение короткого промежутка времени (буквально несколько секунд на карточку). Необходимо чтобы на карточках были представлены реальные предметы: овощи-фрукты, животные, мебель, транспорт, геометрические фигуры и т.д.
Методика Домана
Долгие годы Доман проводил различные исследования, сосредоточившись на работе с детьми, отстающими в развитии. Однако глядя на то, как их братья и сестры, которые были абсолютно здоровы, с интересом присоединялись к занятиям и добивались больших успехов, он создал методику, которая разработана с учетом и их интересов и потребностей.
Основные положения, на которые опирается методика:
- Мозг человека растет и развивается, только находясь постоянно в работе.
- Для достижения больших успехов в развитии интеллекта малыша нужно чтобы его мозг активно работал с рождения до 3 лет.
- Физическое развитие играет немаловажную роль в созревании мозга и двигательного интеллекта.
- До достижения ребенком 5 лет его мозг сам настроен на получение новых знаний, не возникает потребности дополнительно мотивировать ребенка к этому.
Принципы обучения по Доману
- К процессу обучения необходимо приступать насколько возможно раньше, ведь чем дитя младше, тем проще ему будет научиться.
- Не забывайте похвалить малыша и искренне порадоваться его успехам.
- Ребенок – это тоже личность, к которой необходимо проявлять уважение и доверие.
- Обучение должно проводиться с удовольствием.
- Обучение должно проходить в соответствующей обстановке.
- Занятие должно заканчиваться раньше, чем ребенку надоест или станет скучно.
- Новую информацию для обучения нужно предоставлять очень часто.
- Регулярность, последовательность и организованность занятий очень важны.
- Не нужно проверять то, как малыш усвоил информацию.
- Требуется тщательная подготовка к занятиям, делать все нужно заранее.
- Немедленно прекращайте занятие, если вдруг малышу или вам стало скучно.
Физическое развитие
Именно физическому развитию Глен Доман уделяет большое внимание в своей системе. Он уверен, что оно напрямую взаимосвязано с развитием интеллекта ребенка. Именно поэтому нужно уделять внимание хорошему физическому развитию с рождения.
Потребности ребенка в плавании, хождении, ползании, хватании даны ему от природы. Необходимо с момента появления крохи на свет одобрять их развитие, предоставлять ребенку полную свободу движений. Помогая малышу быть активным с рождения, родители помогают ему развиваться интеллектуально намного быстрее, чем его ровесники.
Для физической активности малыша необходимо создать соответствующие условия.
В этом может помочь специальный трек для ползания. Необходимо, чтобы кроха располагался между его бортиками, практически касаясь их предплечьями и бедрами. Трек располагают под небольшим уклоном. Лучше всего, чтобы его поверхности были гладкими, не требуется никаких одеял или матрасов. Одевать кроху, ползающего там, нужно по минимуму.
В течение дня малыш должен проводить в нем не менее 3-4 часов. По такому треку ребенок сможет проползать довольно большое расстояние, а к 4 месяцам, при условии правильной организации, уже начнет активно ползать. Благодаря этому будет идти активное интеллектуальное развитие ребенка, его головного мозга и возможностей к восприятию нового.
С помощью трека происходит стимулирование врожденных рефлексов, имитирование внутриутробного пространства, когда кроха вспоминает свой первый рефлекс, с помощью которого он появился на свет.
Учите малыша преодолевать препятствия с помощью разнообразных валиков и лесенок. Вертите и крутите его как можно чаще, этим вы поспособствуете развитию чувства равновесия. Помогайте и поощряйте ребенка в его попытках ходить, бегать, плавать.
Для новорожденных Глен Доман создал свою программу равновесия – динамическую гимнастику, которой с успехом вы можете воспользоваться в домашних условиях.
Суть методики Домана
Вместе с активным физическим развитием в это же время вы можете начинать интеллектуальные занятия. Для этого применяются карточки с крупными реальными картинками и подписью на них. С их помощью малыш легче усваивает новую информацию, получает нужную нагрузку для развития мозга.
Вы можете купить готовые комплекты карточек, найти их в интернете и распечатать на цветном принтере или сделать самостоятельно. Все карточки должны иметь белый фон, на каждой – только одна картинка. Подпись пишется снизу крупными буквами красного цвета. Как можно чаще предлагайте ребенку новую, интересующую его информацию. Если этого не делать, то ребенку очень быстро эти занятия станут не интересными.
В начале занятий вам потребуется 5 карточек одной тематической линии. Каждая карточка показывается малышу в течение 5-10 секунд, громко и четко читается название под ней. Примерно через три занятия, вы можете начинать заменять карточки по одной из набора. Показывать ребенку один набор можно только один раз за занятие. Заниматься нужно не менее 3 раз в день. Всего у вас получится не менее 15 показов карточек за день.
Чему бы вы не обучали ребенка, не ждите мгновенного результата. Вы увидите результаты тогда, когда ребенок будет готов вам их продемонстрировать. Будьте уверены: кроха все слышит и запоминает, занимаясь с ним, вы не проводите время впустую.
Как научить читать по системе Домана
Глядя на слова, которые написаны, ребенок не осознает их смысл. Если же ему вместе с показом слова озвучивать его, то сработает механическое запоминание, мозг малыша уяснит полученную информацию, связав ее воедино. Именно этим способом малыш начинает понимать законы чтения, точно так же как это происходило с развитием устной речи.
Глен Доман уверен, что начинать обучение чтению подобным образом можно уже полугодовалого кроху.
Для работы потребуются карточки с наборами слов. Их размер должен быть 10*50 см, текст ярко-красного цвета, шрифт 1,5 см по толщине, а высотой каждая буква должна быть 7,5 см. Не знакомьте ребенка со сложными словами в самом начале обучения. Постарайтесь подобрать такие слова, которые ребенок хорошо знает (мама, папа, дед, можно использовать названия предпочитаемых блюд, одежды, домашних любимцев).
Постарайтесь придерживаться следующей схемы обучения:
- Набор слов – это группа из 5 слов, объединенных одной темой.
- Заниматься необходимо по три раза ежедневно.
- День первый. Продемонстрируйте ребенку один набор слов. Озвучивайте слова четким, ровным голосом. На каждое слово нужно тратить не более 15 секунд. Получается 3 занятий с одним набором слов.
- День второй. К уже показанному набору слов, добавьте еще один. Получим 6 занятий в день (3 с изученным ранее набором слов, 3 с новым) и два набора слов.
- День третий. Три набора слов и девять занятий.
- День четвертый. Четыре набора слов и 12 занятий.
- День пятый. Пять наборов слов и 15 занятий в течение дня.
- День шестой. Вы добавляете еще один набор слов, но одновременно с этим из пяти предыдущих наборов исключаете по одному слову.
Придерживаясь такой схемы, вы постоянно будете заменять наборы слов, добавляя каждый раз новое. Сначала демонстрируйте слова, затем словосочетания, а далее можете попробовать демонстрировать целые предложения.
Как научить считать
Взрослые услышав слово «два» представляют себе цифру, а дети мыслят фактами. Они представят две точки, две конфетки, два яблока, но даже и не догадаются соотнести слово «два» с изображением цифры. Именно на эту специфическую для детей черту и опирался Доман, при создании методики. Позволив малышу взаимодействовать с конкретными фактами, а не абстрактными понятиями, вы дадите ему отличный шанс обучиться счету не пересчитывая, определять сколько изображено вещей, узнать об основных математических действиях.
Для обучения счету вам потребуется 100 карточек размером 27*27 см. На карточках в разбросанном виде изображаются красные точки от 1 до 100. Их диаметр не должен превышать 2 см. На занятиях ребенок первоначально освоит понятие «количество», затем понятие «уравнение». После этого можно приступать к обучению решать задачи. Только потом по Доману можно познакомить ребенка с графическим изображением чисел, понятием «цифра». В последнюю очередь приступайте к решению цифровых уравнений.
Принцип обучения математике схож с обучением чтению. Только вначале занятий необходимо уделить достаточно внимания набору карточек от 1 до 5, и от 5 до 10.
Знакомить с основными действиями нужно также с помощью точек. Например, при обучении вычитанию 2 из 3, проговаривая действие (три минус два равно один) продемонстрируйте соответствующие карточки с тремя точками, знаком «минус», двумя точками, знаком «равно», одной точкой.
Даже за полминуты можно многому научить
В сравнение человеческому мозгу, Глен Доман ставит совершеннейший компьютер, который подводит итоги исходя из фактов. Он считает, что абсолютно бесполезно что-то долго объяснять ребенку и ждать от него потом умных мыслей и верных решений о совершаемых поступках. Ребенку необходимо предоставлять точную, доступную, четкую информацию. Для пояснения сказанного он приводит следующий пример.
Глядя на собаку, ребенок интересуется у вас о ней. Что вы можете сделать:
- отмахнуться от него со словами: «Отстань, мне некогда»;
- сообщить крохе: «Это гав-гав»;
- коротко ответить: «Это собака»;
- сказать: «Это собака породы сенбернар»;
- продемонстрировать картинки с собаками;
- показать картинки с различными породами собак и сказать: «Смотри, здесь везде изображены животные, которых называют собаки, но они могут быть разными. Есть пудель, немецкая овчарка, доберман, чау-чау, такса» и т.д.
Из последнего ответа малыш сможет сам сделать маленькое открытие для себя, поняв, что у всех собак есть общие черты – это количество лап, наличие хвоста, шерсти, но при этом они могут различаться по окрасу, размеру, длине шерсти, хвоста, форме ушей и пр. Таким образом, всего за полминуты ребенок сможет совершить огромную интеллектуальную работу и ускорить деятельность мозга.
Получение энциклопедических знаний
Если следовать Доману, то надо понимать, что целью жизни человека является получение многосторонних знаний об окружающем мире. Объяснения и разъяснения для детей не принесут никакой пользы, их мозг способен воспринимать только факты.
Для того, чтобы обучение по карточкам давало ребенку поистине энциклопедические знания необходимо чтобы:
- все детали на карточках было видно отчетливо;
- на каждой карточке был изображен только один предмет;
- все изображенные предметы имели название;
- ребенку этот предмет ранее был незнаком;
- карточки были достаточно большие (28*28 см);
- карточки были чистые.
Заниматься с карточками необходимо в среднем по 30 секунд.
Отрицательные моменты
Казалось бы, все в методике Домана изложено понятно, доступно, четко и логично. Однако, как и в любой другой методике, у нее есть свои отрицательные моменты.
- Ребенку мало только знать факты, он должен уметь применять их в жизни, пользоваться ими. Иначе вся информация, которую он получает, будет просто хламом в его голове.
- Большая нагрузка на мозг малыша может привести к негативным последствиям в виде психических расстройств, перепадов настроения, отсутствия аппетита, проблем в общении, повышенной тревожности, ранимости, чувствительности.
- Необходимо, чтобы обучение соответствовало возрасту ребенка. Если малыш видит собаку, то он соотнесет ее образ со словом «собака», а по Доману это слово у него будет вызывать ассоциацию с карточкой. К примеру, увидев жирафа или слона в действительности, кроха может их просто не узнать.
- Пассивность ребенка, отсутствие творческих и созидательных моментов в обучении. Ребенок не учится самостоятельно находить информацию, любознательность притупляется.
- Малышу практически не остается времени для общения с друзьями, игры. Не уделяется внимание эстетическому, эмоциональному, нравственному развитию. Родители очень много времени проводят в подготовке к занятиям: делают карточки, рассортировывают, подбирают подходящие и т.д.
- Задействуются не все органы чувств. Нет тактильного развития, не используется обоняние и вкусовые рецепторы.
- Механическое запоминание слов при обучении чтению. Если ребенку в тексте встретятся незнакомые слова, он не сможет его прочитать и понять смысл прочитанного.
- Согласно методике, необходимо сопровождать читаемый текст показом картинок. Ребенку в дальнейшем будет тяжело научиться читать тексты без иллюстраций, он с трудом будет понимать прочитанное. Все это может привести к отсутствию у малыша желания заниматься тем, что ему неинтересно или плохо получается.
- Отсутствие активной игровой деятельности, в которой ребенку проще всего усвоить новую информацию.
Заключение
Методика Глена Домана может очень помочь родителям в развитии их детей и даже вырастить гениев и вундеркиндов. Однако необходимо учитывать возрастные возможности вашего малыша, подходить к занятиям грамотно, следить за состоянием здоровья ребенка, учитывать его индивидуальные возможности. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Лучше всего проводить комплексные занятия в игровой форме и не забывать хвалить и поощрять за каждое, пусть даже маленькое достижение.
Посмотрите следующие видео, в котором раскрываются особенности методики Глена Домана.
Источник
Учебные карточки Домана Породы собак
05:16
6.93 MB
738
Учебные Карточки для детей Домана Породы собак
02:54
3.82 MB
4.3K
Презентация для детей по Доману Собаки породы
02:11
2.87 MB
6.2K
Большая энциклопедия Учим по карточкам Домана породы собак и насекомых
03:07
4.10 MB
15.3K
Сборник Карточки Домана Професии Архитектура Природа Ягоды Цифры Фигуры Породы собак
30:05
39.59 MB
889
Развивающие карточки Домана Породы собак
04:48
6.32 MB
276
ПОРОДЫ СОБАК для ДЕТЕЙ Развивающий МУЛЬТИК для ДЕТЕЙ ТОП 10 пород собак Презентация для детей
02:24
3.16 MB
40.6K
ПОРОДЫ СОБАК КАРТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
03:30
4.61 MB
130
Презентация для детей по Доману Собаки 2 породы
02:49
3.71 MB
5.2K
Собаки Породы собак Развивающее видео для детей
03:25
4.50 MB
159.3K
Учебные Карточки для детей Домана Породы Кошек на канале Мульт8
05:43
7.52 MB
6.6K
Породы собак развивающий мультфильм для детей
01:40
2.19 MB
14.4K
Учебные Карточки для детей Домана Грибы на канале Мульт8
01:58
2.59 MB
16.1K
Наша Василисочка в 2 5 года знает много пород собак Вот так мы занимаемся дома Карточки Домана
02:51
3.75 MB
4.3K
Учебные Карточки для детей Домана Морские животные на канале Мульт8
04:04
5.35 MB
8.1K
УЧИМ ПОРОДЫ СОБАК для детей развивающие мультики для самых маленьких на русском
03:25
4.50 MB
85
Учим слова в картинках Ребёнок 1 3 года Карточки Домана Первые слова малыша
05:53
7.74 MB
452
Большая энциклопедия Обучение детей по карточкам Домана Учим транспорт овощи фрукты цветы
11:04
14.56 MB
5.8K
Карточки домана категория дом
31
696.29 KB
158
Изучаем породы собак Названия пород собак Развивающее видео для малышей
04:00
5.26 MB
14.8K
Развивающие видео Первые слова транспорт и музыкальные инструменты Карточки Домана
04:30
5.92 MB
4.6K
обзор карточек домана природа
38
853.52 KB
13
карточки Домана Рыбы
01:03
1.38 MB
75
Видео с животными для ребёнка от года Все обучающие карточки
23:42
31.19 MB
597.9K
Игрушки сбивают гигантскую пирамиду Карточки Домана Видео для детей
04:47
6.30 MB
108
Развитие детей по методике Домана На улице
01:22
1.80 MB
24.4K
Звуки птиц для детей Развивающее видео Карточки Домана
02:55
3.84 MB
3.3K
Учебные Карточки Домана для детей Поезда и железная дорога
03:00
3.95 MB
369
Чтение в 2 года реально Развивающие карточки домана
11:58
15.75 MB
220
Видео Велотранспорт Карточки Домана детям от 0 до 5 лет
33
741.21 KB
111
Карточки Домана Цветы Развивающее видео для детей
02:53
3.79 MB
617
Учебные Карточки для детей Домана Солнечная система на канале Мульт8
04:18
5.66 MB
1.9K
Карточки Домана искусство
02:56
3.86 MB
1K
Какие есть породы собак фото и названия Породы собак для детей
02:37
3.44 MB
34.1K
Картинки ПОРОДЫ КОШЕК для детей карточки по методике Глена Домана Вундеркинд с пеленок
01:48
2.37 MB
9.4K
Инструменты картинки для детей с названием карточки Вундеркинд с пеленок
01:48
2.37 MB
23.4K
Развивающие карточки Домана
11
247.07 KB
29
Картонные карточки Собаки издательства Сова
01:28
1.93 MB
91
Развивающие карточки для детей Породы деревьев
01:17
1.69 MB
5.1K
Карточки домана Цвета
39
875.98 KB
488
Карточки Домана бабочки
02:47
3.66 MB
360
Развивающие карточки Умные карточки РОСМЭН Изучаем цвета Еда
08:49
11.60 MB
2.1K
Школа юного кинолога
08:05
10.64 MB
5.5K
Оса Карточки для детей Насекомые Карточки Домана
41
920.90 KB
676
Развивающие карточки Домана Насекомые
02:10
2.85 MB
322
Учим слова Еда Карточки Домана
01:56
2.54 MB
411
Животные дикие кошки Карточки Гленна Домана Обучение детей английским словам фразам
37
831.05 KB
201
Карточки Домана Часть 2 Птицы для детей Развитие быстрее сверстников Супер память
59
1.29 MB
35
Карточки для детей Насекомые Часть 3 Карточки Домана
01:16
1.67 MB
2.2K
Тварини породи собак 1
40
898.44 KB
3.3K
Для вашего поискового запроса Учебные Карточки Домана Породы Собак мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу.
Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Учебные карточки Домана Породы собак который загружен Детский канал ФУНТИК размером 6.93 MB, длительностью 5 мин и 16 сек и битрейтом 192 Kbps.
Обратите внимание:
Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.
Источник