Породы собак помесь французского бульдога

Породы собак помесь французского бульдога thumbnail

В последнее время стало модно разводить собак так называемых «дизайнерских» собак, которые, по сути, являются результатом скрещивания представителей двух разных пород. Заводчики утверждают, что метисы отличаются лучшим здоровьем, чем чистопородные псы, а их экстерьер и характер являются воплощением лучших качеств каждой из двух пород. Французские бульдоги тоже нередко становятся предметом экспериментов по межпородному скрещиванию, в результате которого на свет и появляются щенки с уникальным и, порой, весьма необычным экстерьером.

Помесь с чихуахуа

Основная характерная особенность таких собак — укороченная, широкая и плоская морда, а также выразительные, тёмно — коричневые глаза. Кожа на голове покрыта неглубокими складками. Губы у метисов более сырые, чем у чихуахуа, образующие брыли, типичные для догообразных пород. Уши крупные, но более узкие, чем у «французов» и не настолько сильно закруглённые на концах. Такой метис выглядит больше похожим на чихуахуа, разве что более коренастый и мускулистый. Голова у него не настолько крупная и куполообразная, как у бульдога, однако, скулы обозначены значительно лучше, чем у чихуахуа.

Одно из главных преимуществ метисов с чихуахуа — более богатая палитра окрасов, чем у французских бульдогов.

И, что ещё немаловажно, у помесей французского бульдога и чихуахуа довольно удлинённая и не такая вздёрнутая морда, что позволяет животному более комфортно чувствовать себя в жару и делает его менее восприимчивым к заболеваниям органов дыхания.

Пекинесом

Такой метис за счёт необычного окраса и длинной шерсти выглядит довольно необычно. Унаследовав от бульдога укороченную морду, крупную голову, покрытую складками, выразительные, крупные глаза и коренастое телосложение, он выглядит как представитель одной из типичных молоссоидных пород. Однако, удлинённая и более мягкая шерсть, а также висячие уши, делают его похожим на длинношерстного мопса, некогда существовавшего в Древнем Китае.

Именно необычный «старинный» облик этих собак и делает их популярными среди любителей «дизайнерских пород».

По характеру этот пёс может быть довольно упрямым, эгоистичным и несколько высокомерным. Но общительный, доброжелательный нрав французского бульдога, безусловно, должен сгладить эти черты, благодаря чему из метисов с пекинесами вырастают достаточно ласковые, пусть и несколько независимые питомцы.

Биглем

Такой метис напоминает охотничью собаку: у него довольно длинные висячие уши, а телосложение изящнее, чем у «француза», но мощнее, нежели у бигля. Также у него довольно массивная голова с выпуклым округлым черепом и выраженным переходом к слегка удлинённой морде. Глаза, как и у бульдога, крупные, выразительные, с добрым и дружелюбным выражением. Окрас чаще всего — двухцветный или тигрово-белый. Однако, в зависимости от того, как лягут гены, цвет шерсти может быть любым, типичным для представителей каждой из исходных пород.

Некоторые из метисов с биглем по телосложению, форме головы и окрасу напоминают карликовых немецких боксеров.

Таких собак можно рекомендовать тем людям, кто хотел бы завести боксера, но по каким — либо причинам не может позволить себе держать в доме крупного пса. В этом случае метис французского бульдога с биглем станет отличным решением, тем более, что и по характеру он тоже будет напоминать боксёра. Такие помеси доброжелательны, отважны, игривы и достаточно выносливы.

Смесь с таксой

Помесь «француза» с таксой выглядит довольно забавно. От бульдога этому псу достались мускулистое, довольно мощное телосложение и более округлая форма головы, чем у таксы. Также у метиса могут иметься складки на лбу и несколько укороченная, но при этом практически прямая морда. Уши у него могут быть как висячими, так и стоячими, но при этом более крупными и мягкими, чем у французского бульдога. Окрас, обычно, тигровый, часто дополненный нарядными белыми отметинами. Хвост удлинённый, без типичного для «француза» излома.

Метис с таксой может унаследовать от своих предков охотничьи инстинкты, что иногда создаёт затруднения при его содержании в доме с кошками, а также мелкими грызунами и птицами.

Фото

Фото метиса.

Такой пёс отличается доброжелательным и в меру любопытным характером. Он добродушен, общителен и игрив, но во время прогулок нужно внимательно следить за ним, чтобы питомец не отправился исследовать какой-нибудь заинтересовавший его след и не потерялся.

Китайской хохлатой

Трудно найти собаку с более оригинальной и при этом слегка пугающей внешностью, чем метис французского бульдога и китайской хохлатой. Этот пёс, унаследовал от бульдога мускулистое и крепкое телосложение и крупную, выпуклую голову с короткой, вздёрнутой мордой. При этом он почти полностью лишён шерсти, если не считать пучка волос в виде гребня на макушке, подобия усов и бороды и едва заметного опушения на лапах.

Если же метис был получен от пуховой разновидности «хохлатки», то у него будет более длинная и пушистая шерсть, чем у бульдога, однако, форма морды, головы и строение тела также будут более типичны для молосса, чем для китайской хохлатой собаки. Кожа окрашена в серовато — коричневый с розоватыми пятнами цвет и покрыта складками, расположенными на шее, под нижней челюстью и в верхней части хвоста. Уши крупные, полувисячие или стоячие, но с несколько провисающими кончиками.

Помесей «француза» и китайской хохлатой вряд ли можно назвать красивыми, но эти собаки по — своему обаятельны и у них имеется немало поклонников во всём мире.

К тому же, такой питомец идеально подходит для жизни в семье: отличается добродушным, весёлым нравом и просто обожает своих хозяев.

Той — терьером

Такой метис выглядит довольно подтянутым и даже изящным. У него мускулистое, но не такое коренастое, как у бульдога, тело, да и голова более узкая и не столь скуластая. Однако, характерная форма ушей, делающая собаку похожей на летучую мышь, унаследована этим метисом именно от «француза». Морда довольно узкая, клиновидная и при этом не вздёрнутая. А небольшой перекус если и присутствует, то почти незаметен при взгляде спереди.

Глаза не такие большие и выпуклые, как у бульдога, они имеют более узкий постав и посажены относительно неглубоко. Лапы удлинённые, хвост тоже длинный и без заломов. В целом, такой метис выглядит гармонично сложенным, а его облик лишён некоей гротескности, присущей французским бульдогам.

Помеси с той — терьером отличаются энергичностью, игривостью и подвижностью, они очень ласковые и преданные своим хозяевам.

Однако, их психика может быть менее устойчивой, чем у бульдогов. К тому же, той —  терьеры, как и «французы» порой бывают довольно задиристы по отношению к чужим собакам и отважны до безрассудства. Поэтому, очень важно не допускать конфликтов такого питомца с другими псами.

Читайте также:  Порода собак боксер видео

Ши тцу

Внешне напоминает французского бульдога с удлинённой, мягкой и довольно шелковистой шерстью. Форма головы и морда напоминают бульдожью, уши так же, как и у «француза» стоячие, треугольные и закруглённые на концах. Морда короткая, с небольшой бородой и усами. Глаза с доброжелательным и кротким выражением, типичным для ши тцу. Окрас чаще всего, двухцветный с преобладанием белого. Выглядит такой пёс забавно и в то же время мило. Длинная шерсть придаёт ему своеобразный шарм и делает неповторимым и удивительным.

Если же у владельца нет желания возиться с удлинённой шерсть питомца, он может подстричь его, предварительно выбрав один из множества вариантов причесок, подходящий для метиса. Лучше всего для этого обратиться в салон, где профессиональные  грумеры подскажут, как лучше подстричь собаку со столь необычной и уникальной внешностью.

Метисы с ши тцу отличаются особенной привязанностью к своим хозяевам, они невероятно ласковы, игривы и просто обожают детей.

Заключение

Большинство из выше перечисленных «дизайнерских пород» появилось в результате случайных вязок. Однако, многие из них стали со временем популярны среди любителей необычных питомцев. И дело не только в том, что помеси французских бульдогов отличаются уникальной внешностью, но ещё и в том, что эти собаки наследуют от «французов» доброжелательный и весёлый нрав, а также их любовь к детям, преданность хозяевам и игривость.

Вместе с тем, людям, решившим взять в дом метиса, нужно учесть что щенки, появившиеся на свет в результате межпородного скрещивания, обязательно унаследуют черты обоих своих родителей. И что никто не может предугадать, как именно лягут гены и, какой экстерьер и характер, в итоге, получится у питомца, когда он вырастет.

Источник

    200 руб.

    Позвонить
    Написать

    Отдается в хорошие руки девочка, метис француза, 4 мес. Все прививки сделаны. Ветеринарный паспорт на руках.

    Порода: Другая

    Продавец: Алексей Т.

    Похожие объявления

    • 30 000 руб.

      Щеночки французского бульдога

    • 47 000 руб.

      Щенок французского бульдога

    • 120 000 руб.

      Щенки Французского бульдога

    • 35 000 руб.

      Французский бульдог щенки

    • 50 000 руб.

      Щенки французского бульдога

    • 70 000 руб.

      Щенки французского бульдога

    • 35 000 руб.

      Щенки французского бульдога

    • 25 000 руб.

      щенки французского бульдога

    • 10 000 руб.

      Щенки французского бульдога

    • 43 000 руб.

      Щенки французского бульдога

    • 55 000 руб.

      Щенок французского бульдога

    • 30 000 руб.

      Щенки французкого бульдога

    • 25 000 руб.

      Щенк французский бульдог

    • 125 000 руб.

      Щенки девочки французского бульдога

    • 145 000 руб.

      ЩЕНКИ ФРАНЦУЗСКОГО БУЛЬДОГА

    • 76 000 руб.

      Продам кобеля Французского бульдога

    • 40 000 руб.

      Щенки французского бульдога

    • 41 000 руб.

      Щенок французского бульдога

    • 40 000 руб.

      Щенки французского бульдога

    • 70 000 руб.

      Щенки французского бульдога

    Источник

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Ïðåäêîâîé ôîðìîé áàññåòîâ ÿâëÿþòñÿ òå æå “áàðñó÷üè ñîáàêè”, ÷òî è ó òàêñîîáðàçíûõ ãîí÷èõ. Îíè ïðåäñòàâëÿëè ñîáîé íåêðóïíûõ ìàññèâíûõ ãîí÷èõ ñ óêîðî÷åííûìè êîíå÷íîñòÿìè, ïîÿâèâøèõñÿ â XIV – XVI âåêàõ äëÿ îõîòû íà áàðñóêîâ, çàéöåâ è ëèñèö.   îòëè÷èå îò òàêñ, áàññåòû äîëæíû ðàáîòàòü íà ïîâåðõíîñòè çåìëè, íå ñïåøà âûãîíÿÿ çâåðÿ ïîä âûñòðåë ïåøåìó îõîòíèêó. Ñóäÿ ïî ôîðìå ÷åðåïà, òèïó óõà,  ê áàññåòàì ìíîãîêðàòíî ïðèëèâàëèñü ãîí÷èå ñâ. Ãóáåðòà, ëèáî îíè ïðîèñõîäÿò îò îáùèõ ïðåäêîâ.

    Êàê íè ñòðàííî, ïîòðåáíîñòü â êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé áûëà âïîëíå îáîñíîâàíà. Áàññåòû áûëè âîñòðåáîâàíû â êà÷åñòâå îõîòíè÷üåé ñîáàêè â ïàðêàõ, íàñûùåííûõ äè÷üþ: êðóïíûå ãîí÷èå ëèøàëè îõîòíèêà ïîëó÷èòü ïîëíîå óäîâîëüñòâèå îò îõîòû – îíè áûñòðî íàñòèãàëè è áðàëè ïðàêòè÷åñêè ëþáîãî çâåðÿ. Êðîìå òîãî, íå çíàòíûì ëþäÿì íå äîçâîëÿëîñü îõîòèòüñÿ íà êðóïíóþ êîïûòíóþ äè÷ü, à íåáîëüøàÿ ïåøàÿ ãîí÷àÿ íå ìîãëà ïðè÷èíèòü âðåä òîìó æå îëåíþ.

     êîíöå XIX âåêà íà÷àëè ðàçäåëÿòü äâà òèïà áàññåòîâ: ëèìîííî-æåëòûõ ñ áåëûìè îòìåòèíàìè, ñ áîëåå ìàññèâíûìè ãîëîâàìè è íåðåäêî âûâåðíóòûìè ëàïàìè, è òðåõöâåòíûõ, êîòîðûå ïîñëóæèëè îñíîâîé ïðè ñîçäàíèè áàññåò-õàóíäà â Àíãëèè.  ýòî æå âðåìÿ âî Ôðàíöèè íà÷àëàñü öåëåíàïðàâëåííàÿ ðàáîòà ïî ôîðìèðîâàíèþ ïîðîä ïîëüçîâàòåëüíûõ áàññåòîâ íà îñíîâå ñòàðûõ ðàáî÷èõ ñîáàê. Áûëè ñôîðìèðîâàíû àðòåçèàíñêèé áàññåò, áàññåò ä’Àðòóà, ãîëóáîé ãàñêîíñêèé, ðûæèé áðåòîíñêèé è æåñòêîøåðñòíûå âàíäåéñêèå áàññåò-ãðèôôîíû. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî íà îñíîâå ãîí÷èõ êàæäîé ìåñòíîñòè íà÷àëîñü öåëåíàïðàâëåííîå âûâåäåíèå êîðîòêîíîãèõ ìàññèâíûõ ñîáàê, êîïèðóþùèõ ñâîèõ ñòàíäàðòíûõ ïðàðîäèòåëåé ïî îêðàñó è òèïó âîëîñÿíîãî ïîêðîâà.

    Ñõîäñòâî áàññåòîâ ðàçíûõ ïîðîä ìåæäó ñîáîé äîâîëüíî âåëèêî – ïîìèìî óêîðî÷åííûõ êîíå÷íîñòåé, ó íèõ î÷åíü òèïè÷íàÿ ãîëîâà ñ âûðàæåííûì çàòûëî÷íûì áóãðîì è òåìåííûì ãðåáíåì, íèçêî ïîñàæåííûì óõîì.

    1. Áàññåò-õàóíä.

    Êàê áûëî ñêàçàíî âûøå, áàññåò-õàóíä âåäåò ñâî¸ ïðîèñõîæäåíèå îò òàêñîîáðàçíûõ ãîí÷èõ Ôðàíöèè, êîòîðûé ïîïàëè â Àíãëèþ. Âòîðîé ïîðîäîé, ñïîñîáñòâîâàâøåé ôîðìèðîâàíèþ îáëèêà ñîâðåìåííîãî áàññåò-õàóíäà áûë áëàäõàóíä – íà òîò ìîìåíò ñîáàêà ñ óíèêàëüíûì íþõîì, ñäåëàâøèì ïîðîäó ñèíîíèìîì ñëîâà “èùåéêà”.

    Ñîçäàíèå áàññåò-õàóíäà äîñêîíàëüíî çàäîêóìåíòèðîâàíî è èçâåñòíî áëàãîäàðÿ çàïèñÿì ñýðà Ýâåðåòòà Ìèëëå, êîòîðîãî ìîæíî ñìåëî ñ÷èòàòü ñîçäàòåëåì ïîðîäû. ñýð Ýâåðåòò Ìèëëå áûë îäíèì èç ïåðâûõ, êòî ïðîèçâ¸ë óñïåøíîå èñêóñòâåííîå îïëîäîòâîðåíèå ó ñîáàê, ÷òî ïîçâîëèëî ïîëó÷èòü ïîòîìñòâî îò òàêèõ ðàçíÿùèõñÿ ïî ðàçìåðó ïîðîä.  Âî âðåìÿ îäíîé èç ñâîèõ ïîåçäîê âî Ôðàíöèþ â 1873 ãîäó ëã âñòðåòèë â ðåãèîíå Íîðìàíäèÿ áàññåòà, è ýòî îáñòîÿòåëüñòâî çàñòàâèëî åãî âåðíóòüñÿ â ñëåäóþùåì ãîäó âî Ôðàíöèþ, ÷òîáû ïîñåòèòü âûñòàâêó ñîáàê â Ïàðèæå. Èç ýòîé ïîåçäêè Ìèëëå ïðèâåç áàññåòà ïî êëè÷êå Model, ñ êîòîðîãî è íà÷àëîñü åãî ðàçâåäåíèå áðèòàíñêîé ðàçíîâèäíîñòè ýòîé ïîðîäû.  òî âðåìÿ â Àíãëèè áûëè äîñòàòî÷íî ðàñïðîñòðàíåíû òàêñû, èçâåñòíûå ïîä íàçâàíèåì “íåìåöêèé áàññåò”, îí òåì íå ìåíåå ôðàíöóçñêàÿ ñîáàêà ïðèâëåêëà äîñòàòî÷íî ìíîãî âíèìàíèÿ è âûçâàëà ñèëüíûé èíòåðåñ ó ñîáàêîâîäîâ. Ñïóñòÿ 11 ëåò ïîñëå òîãî, êàê Model áûë ïðåäñòàâëåíà êèíîëîãè÷åñêîìó ñîîáùåñòâó Àíãëèè, íà âûñòàâêå â Ëîíäîíå â 1886 ãîäó áûëî ïðåäñòàâëåíî óæå áîëåå 120 ñîáàê ýòîé ïîðîäû.

    Âñêîðå ïîñëå èìïîðòà ñâîåãî ïåðâîãî áàññåòà èç Ôðàíöèè Ìèëëå ïðèîáðåòàåò íåñêîëüêî ñîáàê ïîðîäû áèãëü è ïîëó÷àåò ïåðâûé ïîì¸ò. À â ïåðèîä ñ 1884 ïî 1896 ãîä áûëî ïðîâåäåíî 17 èñêóñòâåííûõ îïëîäîòâîðåíèé áàññåòîâ, áèãëå-áàññåòîâ è áëàäõàóíäîâ.

    Âñå ñâîè ýêñïåðèìåíòû Ìèëëå òùàòåëüíî ôèêñèðîâàë, ïðèâåäó çäåñü èõ êðàòêîå ñîäåðæàíèå.


    Ýêñïåðèìåíò 1.(1884 ãîä). Ïðîèçâåäåíî èñêóñòâåííîå îñåìåíåíèå ìåæäó êîáåëåì è ñàìêîé áàññåòà. Îïëîäîòâîðåíèå ïðîøëî óñïåøíî, îäíàêî ùåíêè ðîäèëèñü ìåðòâûìè.
    Ýêñïåðèìåíò 2. (1885 ãîä). Èñêóñòâåííîå îñåìåíåíèå òðåõ ñàìîê áàññåòîâ ìàòåðèàëîì îäíîãî êîáåëÿ. Âñå òðè ñàìêè ïðèíåñëè ùåíêîâ: 1, 5 è 7 ùåíêîâ ñîîòâåòñòâåííî.
    Ýêñïåðèìåíò 3. (1887 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî èç-çà íåâåðíîãî îïðåäåëåíèÿ ãîòîâíîñòè ñàìêè ê îïëîäîòâîðåíèþ.
    Ýêñïåðèìåíò 4. (1891 ãîä). Ñàìêà áëàäõàóíäà îïëîäîòâîðåíà ìàòåðèàëîì êîáåëÿ áàññåòà ïî êëè÷êå Floreal.  ðåçóëüòàòå ðîäèëñÿ îäèí ùåíîê, ýêñòåðüåðíî î÷åíü ïîõîæèé íà îòöà.
    Ýêñïåðèìåíò 5. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî, â ïðîöåññå áåðåìåííîñòè ó ñàìêè ïðîèçîøåë âûêèäûø.
    Ýêñïåðèìåíò 6. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò òàêæå ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Ó îïëîäîòâîðÿåìîé ñàìêè áûëè ïðîáëåìû ñ áåðåìåííîñòüþ åñòåñòâåííûì ïóòåì, ìåòîä èñêóñòâåííîãî îïëîäîòâîðåíèÿ òàêæå íå ïðèíåñ óñïåõà.
    Ýêñïåðèìåíò 7. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Èñïîëüçîâàííûé â ïðîöåäóðå êîáåëü áûë äîñòàòî÷íî ñòàð, âåðîÿòíî ïðè÷èíîé íåóäà÷è ïîñëóæèë ìàëîàêòèâíûé ìàòåðèàë.
    Ýêñïåðèìåíò 8. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Òàêæå êàê è â ýêñïåðèìåíòå ¹6 ó îïëîäîòâîðÿåìîé ñàìêè áûëè ïðîáëåìû ñ áåðåìåííîñòüþ åñòåñòâåííûì ïóòåì.
    Ýêñïåðèìåíò ¹9. (1891 ãîä). Óñïåøíûé ýêñïåðèìåíò ïî èñêóñòâåííîìó îïëîäîòâîðåíèþ áàññåòà ïî êëè÷êå Antoinette ìàòåðèàëîì áàññåòà ïî êëè÷êå Floreal.  ðåçóëüòàòå áûë ïîëó÷åí ïîì¸ò èç 7 ùåíêîâ, îäèí èç íèõ ïî êëè÷êå Jeringa. Ñî ñëîâ Ìèëëå ýòî áûë ëó÷øèé áàññåò, êîòîðîãî îí êîãäà-ëèáî ïîëó÷àë è âûðàùèâàë.
    Ýêñïåðèìåíò 10 (1893). Óñïåøíûé ýêñïåðèìåíò ïî èñêóñòâåííîìó îïëîäîòâîðåíèþ ìåæäó äâóìÿ áàññåòàìè.  ýòîò æå ïåðèîä áûëà îñóùåñòâëåíà åñòåñòâåííàÿ âÿçêà ñàìêè áàññåòà è êîáåëÿ áëàäõàóíäà. Òàêèì îáðàçîì ïîì¸ò áûë ðîæäåí îò äâóõ êîáåëåé: 11 ùåíêîâ, èç êîòîðûõ 8 èìåëè ïðèçíàêè áëàäõàóíäà, à 3 – áàññåòà.
    Ýêñïåðèìåíò 11 (1893). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì è ñàìêîé áàññåò-õàóíäà. Â ðåçóëüòàòå ýêñïåðèìåíòà ðîäèëîñü 6 ùåíêîâ.
    Ýêñïåðèìåíò 12 (1893). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì áàññåòà è ñàìêîé áëàäõàóíäà.  ðåçóëüòàòå áûëî çà÷àòî 12 ùåíêîâ, îäíàêî âî âðåìÿ ðîäîâ ìàòü ïîãèáëà, ïîòðåáîâàëîñü ýêñòðåííîå êåñàðåâî ñå÷åíèå è â èòîãå óäàëîñü ñïàñòè òîëüêî 7 ùåíêîâ.
    Ýêñïåðèìåíò 13 (1894). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì áàññåòà è ñàìêîé áëàäõàóíäà.  ðåçóëüòàòå ðîäèëñÿ îäèí ùåíîê, ñî÷åòàâøèé ïðèçíàêè îáåèõ ïîðîä.

    Âñå ïîñëåäóþùèå èñêóñòâåííûå îïëîäîòâîðåíèÿ (êàê ìåæäïîðîäíûå, òàê è âíóòðèïîðîäíûå) áûëè óñïåøíûìè è â ðåçóëüòàòå ðîæäàëîñü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ùåíêîâ. Ê ýòîìó âðåìåíè òÿæåëûå áàññåòû, ïîëó÷åííûå â ðåçóëüòàòå ïðèëèòèÿ êðîâè áëàäõàóíäîâ, çàâîåâûâàëè ïîïóëÿðíîñòü, â òîì ÷èñëå â êà÷åñòâå ñîáàêè-êîìïàíüîíà. Ïî ñâîåìó ýòî óíèêàëüíàÿ ïîðîäà, ïîëó÷åííàÿ ýêñïåðèìåíòàëüíûì ïóòåì.

    Читайте также:  Фото породы собак восточноевропейской овчарки

    Îäíà èç ñîáàê Ýâåðåòòà Ìèëëå, ìåòèñ áëàäõàóíäà è áàññåòà. Êëè÷êà ñîáàêè ê ñîæàëåíèþ íåèçâåñòíà.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Louis Le Beau (~1900 ãîäà ðîæäåíèÿ).

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Seifenjagenheim Lazy Bones (22.12.1953 ãîäà ðîæäåíèÿ).

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Îòäåëüíî ñòîèò îñòàíîâèòüñÿ íà ýêñòåðüåðå áàññåò-õàóíäà. Ýòèõ ñîáàê î÷åíü ÷àñòî èñïîëüçóþò äëÿ äåìîíñòðàöèè äåñòðóêòèâíîãî âëèÿíèÿ äåÿòåëüíîñòè çàâîä÷èêîâ, ìîë, ñòî ëåò íàçàä áàññåò áûë ýôôåêòèâíîé ðàáî÷åé ñîáàêîé, à ñåé÷àñ ýòî áåñòîëêîâûé óâàëåíü.

    Ê ñîæàëåíèþ èëè ê ñ÷àñòüþ, äàííîå óòâåðæäåíèå íå âåðíî. Áàññåòû, âûâåäåííûå â Àíãëèè, âñåãäà áûëè äîñòàòî÷íî íåñîâåðøåííîé ïî ýêñòåðüåðó ñîáàêîé. Ïîäòâåðæäåíèåì ýòîãî âûñòóïàåò îïèñàíèå áàññåòîâ â êíèãå Ñòîíåõåíäæà, ñîñòàâëåííîå Êðåëåì â 1883 ãîäó. Íà ðóññêîì ÿçûêå äàííîå îïèñàíèå áûëî îïóáëèêîâàíî Ë.Ï. Ñàáàíååâûì (1893-1895ã., æóðíàë “Ïðèðîäà è îõîòà”). Êîììåíòàðèé,  èäóùèé ïîñëå îïèñàíèÿ ïîðîäû ïðèíàäëåæèò Ñàáàíååâó.

    Ãîëîâà ñîñòàâëÿåò íàèáîëåå õàðàêòåðíóþ ÷àñòü. ×åì áîëåå ïîõîäèò îíà íà ãîëîâó áëîóäõîóíäà, òåì îíà ñîâåðøåííåå. Îíà äëèííà è óçêà, ñ òÿæåëûìè áðûëÿìè: âûäàþùèéñÿ çàòûëî÷íûé ãðåáåíü îáðàçóåò íàñòîÿùóþ îõîòíè÷üþ øèøêó; ëîá ïîêðûò ìîðùèíàìè äî ãëàç, êîòîðûå äîëæíû èìåòü äîáðîäóøíîå âûðàæåíèå, íî òåì íå ìåíåå ïîêàçûâàòü êðàñíóþ ñîåäèíèòåëüíóþ ïåðåïîíêó (íèæíèå âåêè îòâèñëûå). Îáùèé âèä ãîëîâû äîëæåí ñâèäåòåëüñòâîâàòü î ÷èñòîòå ïîðîäû è áûòü èñïîëíåí ñïîêîéíîãî áëàãîðîäñòâà. Çóáû íåáîëüøèå, è èíîãäà âåðõíÿÿ ÷åëþñòü äëèííåå íèæíåé (ïîäóçäîñòü). Ýòî íå ïîðîê (íî è íå äîñòîèíñòâî) è íàçûâàåòñÿ çàÿ÷üèì íîñîì.
    Óøè î÷åíü äëèííûå, òîíêèå, áàðõàòèñòûå íà îùóïü; âûòÿíóòûå, îíè äîëæíû êàñàòüñÿ íîñà; ÷àñòî ñîáàêà íà îõîòå íàñòóïàåò íà íèõ (!). Îíè ïîñòàâëåíû íèçêî è íèñïàäàþò ñêëàäêàìè, ïîäîáíî äðàïèðîâêå; êîíöû èõ äîëæíû (ñïåðåäè) çàâîðà÷èâàòüñÿ âíóòðü.
    Ïåðåäíèå íîãè êîðîòêèå, èìåþò â äëèíó (äî ñî÷ëåíåíèÿ) 10 ñàíòèìåòðîâ; ïÿñòü (ïåðåäíèé ïàçàíîê) ïîêðûòà ìîðùèíèñòîé êîæåé; ëàïû ìàññèâíûå, ñ îòäåëåííûìè ïàëüöàìè.
    Ëÿæêè èçîãíóòûå; áåäðà ìóñêóëèñòûå, è åñëè ñìîòðåòü íà ñîáàêó ñçàäè, òî îíà êàæåòñÿ öèëèíäðîì. Ýòî âìåñòå ñ âåðòëÿâîé ïîáåæêîé (âèëÿíèå çàäîì) î÷åíü õàðàêòåðèñòè÷íî äëÿ áàññåòà.
     íàñòîÿùåå âðåìÿ â Àíãëèè íàñ÷èòûâàåòñÿ áîëåå 2000 áàññåòîâ, áîëüøåþ ÷àñòüþ íîâîãî, óëó÷øåííîãî (!) òèïà. Ñàìî ñîáîþ ðàçóìååòñÿ, îíè òàê æå ðåäêî óïîòðåáëÿþòñÿ çäåñü äëÿ îõîòû è ñëóæàò êîìíàòíûìè ñîáàêàìè, êàê è íåìåöêèå òàêñû. Î÷åíü òðóäíî áåæàòü, äàæå â àíãëèéñêîì ïàðêå, ñîáàêå, áåñïðåñòàííî íàñòóïàþùåé íà ñâîè óøè. Îäíàêî íåñîìíåííî, ÷òî â Àíãëèè èìåþòñÿ è ðàáî÷èå áàññåòû, êîíå÷íî áîëåå ëåãêîãî ñêëàäà. Ëåçåáëü î÷åíü õâàëèò áðàéòîíñêóþ ñòàéêó, óïðàâëÿåìóþ ìàéîðîì Cooker, êîòîðàÿ ðàáîòàåò 3 ðàçà â íåäåëþ è ñãàíèâàåò (?!) çàéöà â 2-3 ÷àñà, ïðè÷åì âñå îõîòíèêè ó÷àñòâóþò ïåøêîì è áîëüøåþ ÷àñòüþ ïîñïåâàþò ê ôèíàëó (hallali). Íàäî ïîëàãàòü, ÷òî ýòè è äðóãèå îõîòíè÷üè áàññåòû â Àíãëèè ïðåäñòàâëÿþò ïðîäóêò ñêðåùèâàíèÿ áàññåòîâ ñ áèãëÿìè. Ýòà ïîìåñü, êîíå÷íî, ñàìàÿ åñòåñòâåííàÿ è ðàçóìíàÿ.

    Êðîìå  òîãî, èçìåíåíèÿ, âíåñåííûå â 2010 ãîäó â íûíåøíèé ñòàíäàðò íàïðîòèâ íàïðàâëåíû íà îçäîðîâëåíèå ýêñòåðüåðà áàññåò-õàóíäîâ. Íèæå ïðèâåäåí ÷àñòè÷íûé ñòàíäàðò ïîðîäû áàññåò-õàóíä (¹163 FCI), æèðíûì øðèôòîì âûäåëåíû ïîñëåäíèå èçìåíåíèÿ.

    ÎÁÙÈÉ ÂÈÄ: Êîðîòêîíîãàÿ ãîí÷àÿ ñî çíà÷èòåëüíîé ñóáñòàíöèåé, õîðîøî ñáàëàíñèðîâàííàÿ, ïîëíàÿ äîñòîèíñòâà. Âàæíî èìåòü â âèäó, ÷òî ýòî ðàáî÷àÿ ãîí÷àÿ è äîëæíà áûòü ïðèãîäíà äëÿ âûïîëíåíèÿ ñâîèõ ôóíêöèé, ñëåäîâàòåëüíî, äîëæíà áûòü ñèëüíîé, àêòèâíîé è îáëàäàòü áîëüøîé âûíîñëèâîñòüþ ïðè ðàáîòå â ïîëå.
    ÃÎËÎÂÀ: Âîçìîæíî íåçíà÷èòåëüíîå êîëè÷åñòâî ìîðùèí íàä áðîâÿìè è îêîëî ãëàç.  ëþáîì ñëó÷àå, êîæà íà ãîëîâå äîñòàòî÷íî ýëàñòè÷íà, ÷òîáû îáðàçîâûâàòü ëåãêèå ñêëàäêè, êîãäà âûòÿíóòà âïåðåä èëè ïðè íàêëîíå ãîëîâû.
    ËÈÍÈß ÍÈÇÀ: Äîëæíî áûòü äîñòàòî÷íîå ïðîñòðàíñòâî ìåæäó ñàìîé íèæíåé ÷àñòüþ ãðóäè è çåìëåé, ïîçâîëÿþùåå ãîí÷åé ñâîáîäíî ïåðåäâèãàòüñÿ ïî ëþáîìó òèïó ìåñòíîñòè.
    ÏÅÐÅÄÍÈÅ ÊÎÍÅ×ÍÎÑÒÈ: Ïðåäïëå÷üÿ ñëåãêà èçîãíóòû âíóòðü, íî íå íàñòîëüêî, ÷òîáû ïðåïÿòñòâîâàòü ñâîáîäå äâèæåíèé, èëè ïðèâîäèòü ê òîìó, ÷òîáû êîíå÷íîñòè êàñàëèñü äðóã äðóãà â ñòîéêå èëè äâèæåíèè. Íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî êîæíûõ ñêëàäîê ìîæåò ïðèñóòñòâîâàòü íà íèæíåé ÷àñòè ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé, íî îíè, íè â êîåì ñëó÷àå, íå äîëæíû áûòü èçáûòî÷íûìè.
    ÇÀÄÍÈÅ ÊÎÍÅ×ÍÎÑÒÈ: Áåäðà ñ õîðîøî ðàçâèòîé ìóñêóëàòóðîé ñîçäàþò, ïðè îñìîòðå ñçàäè, âïå÷àòëåíèå ïî÷òè ñôåðè÷åñêèõ. Íåáîëüøèå ñêëàäêè êîæè ìîãóò ïðèñóòñòâîâàòü ìåæäó ñêàêàòåëüíûìè ñóñòàâàìè è ëàïàìè; íà çàäíåé ñòîðîíå ñêàêàòåëüíûõ ñóñòàâîâ ñêëàäêè ìîãóò îáðàçîâàòü êàðìàíû, íî, íè â êîåì ñëó÷àå, ýòè êîæíûå ñêëàäêè íå äîëæíû áûòü èçáûòî÷íûìè.
    ÏÎÕÎÄÊÀ/ÄÂÈÆÅÍÈß: Êðàéíå âàæíî ïîìíèòü, ÷òî ãîí÷àÿ äîëæíà ñîîòâåòñòâîâàòü ñâîåìó íàçíà÷åíèþ. Ïëàâíûå, ñèëüíûå, áåç âèäèìûõ óñèëèé äâèæåíèÿ ñ õîðîøèì âûìàõîì ïåðåäíèõ è ñèëüíûì òîë÷êîì çàäíèõ êîíå÷íîñòåé.

    È íåìíîãî êàðòèíîê. Êàê äîëæíî áûòü, è êàê áûòü íå äîëæíî. Ôîòî è îïèñàíèå âçÿòû ñ ñàéòà ÷åøñêîãî ïèòîìíèêà áàññåò-õàóíäîâ “Bohemia-Horrido”.

    Читайте также:  Породы собак которым можно жить в доме

    1. Ãëàçà.

    Ñëåâà è â öåíòðå – ñëèøêîì îòêðûòûå ãëàçà, ÷òî âûçâàíî ñëèøêîì ñûðîé è ìîðùèíèñòîé êîæåé ãîëîâû, ïîýòîìó ãëàçà êàæóòñÿ ñëèøêîì ãëóáîêî ïîñàæåííûìè. Âìåñòî ðàäóæíîé îáîëî÷êè âû ìîæåòå óâèäåòü òîëüêî ðîçîâûé (â ñëó÷àå ðàçäðàæåíèÿ êðàñíîãî öâåòà) êîíúþíêòèâû. Ãëàçà ðàçäðàæåíû, íà ÷òî óêàçûâàåò âëàæíàÿ îáëàñòü âîêðóã ãëàç. Ýòî èçëèøåñòâà, êîòîðûå äîëæíû íàêàçûâàòüñÿ ïðè ñóäåéñòâå. Ñïðàâà – ïðèìåð îòêðûòîãî ãëàçà, êîòîðûé âñå åùå ïðèåìëåì: ðàäóæêà âèäíà, êîíúþíêòèâà ðîçîâàÿ, à îáëàñòü âîêðóã ãëàç ñóõàÿ, íå ìîêðàÿ îò ñëåç.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Ñëåâà – ãëàçà ïðàâèëüíîé ôîðìû, áåç èçëèøíèõ ðàçäðàæåíèé íà âåêàõ. Ïèãìåíòàöèÿ íèæíåãî âåêà «ïðèêðûâàåò» ýôôåêò ðîçîâàòî-êðàñíîãî öâåòà êîíúþíêòèâû. Ñïðàâà – ãëàçà äðóãîé ôîðìû (êðóãëûå ãëàçà), ÷òî íå ïîëíîñòüþ ñîîòâåòñòâóåò ñòàíäàðòó. Íî – â îòíîøåíèè çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ïîðîäû ýòî ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü êàê íåçíà÷èòåëüíûé íåäîñòàòîê. È ïîñëåäíåå, íî íå ìåíåå âàæíîå: ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî öâåò ãëàç íà ýòîé òåìíîé ñîáàêå êàæåòñÿ ñëèøêîì ñâåòëûì. Îáà âûøåóêàçàííûõ äåôåêòà íåìíîãî èçìåíÿþò âíåøíèé âèä è âûðàæåíèå ïîðîäû, íî â îòíîøåíèè çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ñîáàêè èõ íå ñëåäóåò íàêàçûâàòü òàê æå ñèëüíî, êàê åñëè áû ó ñîáàêè áûë îòêðûòûé ãëàç.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    2. Ëèíèÿ íèçà/æèâîò.

    Äðÿáëàÿ êîæà ïîä òåëîì («þáêà») ïîÿâëÿåòñÿ ÷àùå âñåãî ó ñóê. Íà îáîèõ ôîòî èçîáðàæåí î÷åíü ýêñòðåìàëüíûé ñëó÷àé “þáêè”, êîòîðûé íå ïîçâîëÿåò ãîí÷åé ñâîáîäíî ïåðåäâèãàòüñÿ ïî ëþáîìó òèïó ìåñòíîñòè, çà îäíèì èñêëþ÷åíèåì – êîâåð íà âûñòàâî÷íîì ðèíãå.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    3. Êîíå÷íîñòè.

    Ñëåâà – ïðàâèëüíûå ïåðåäíèå ëàïû ñ ñèëüíîé êîñòüþ è òâåðäûìè, õîðîøî ñëîæåííûìè ïàëüöàìè. Ñïðàâà – õîòÿ áîëüøàÿ ÷àñòü âåñà òåëà â ýòîò ìîìåíò ëîæèòñÿ íà ëåâóþ íîãó, îí îñòàåòñÿ òâåðäûì è õîðîøî ñîãíóòûì â ïàëüöàõ.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Ïðèìåð íåïðàâèëüíîãî ïîñòàâà ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé, íà ôîòî ñïðàâà – â ñî÷åòàíèè ñ èçëèøíå ãëóáîêîé ãðóäüþ.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Ïðèìåð óçêîãî, Õ-îáðàçíîãî ïîñòàâà ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Ïðèìåð ÷ðåçìåðíûõ ñêëàäîê è îáèëüíîé êîæè íà ïåðåäíèõ íîãàõ.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Âñå ïðèâåäåííûå âûøå ïðèìåðû ýêñòåðüåðà áàññåòà ïîñëåäíèå 10 ëåò ñ÷èòàþòñÿ ñåðüåçíûìè íåäîñòàòêàìè, ïîäîáíûå æèâîòíûå íå äîëæíû ó÷àñòâîâàòü â ðàçâåäåíèè è ïîëó÷àòü êàêèå-ëèáî ïîëîæèòåëüíûå îöåíêè íà âûñòàâêàõ. Ê ñîæàëåíèþ, åù¸ íå âñå çàâîä÷èêè è ýêñïåðòû îòâåòñòâåííî îòíîñÿòñÿ ê ðàçâåäåíèþ/ñóäåéñòâó ñîáàê ýòîé ïîðîäû â ñîîòâåòñòâèè ñ íîâûì ñòàíäàðòîì, è òÿæåëûõ, øêóðàñòûõ ñîáàê ñ îòâèñøèìè âåêàìè è ñëåçÿùèìèñÿ ãëàçàìè ïî ïðåæíåìó õâàòàåò.

    Âïðî÷åì, íåìàëàÿ ÷àñòü çàâîä÷èêîâ âåäåò ñâîå ðàçâåäåíèå â ñîîòâåòñòâèè ñ òåêóùèì ñòàíäàðòîì. Ïîäáèðàÿ ñîáàê äëÿ äåìîíñòðàöèè ïîðîäíûõ îêðàñîâ ÿ ïîïûòàëàñü íàéòè íàèáîëåå òèïè÷íûõ áàññåò-õàóíäîâ. Ê ëþáîé èç ýòèõ ñîáàê ìîãóò áûòü âîïðîñû ïî ýêñòåðüåðó â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, îäíàêî îíè íå âûãëÿäÿò íåïîâîðîòëèâûìè èíâàëèäàìè.

    Buffobass Winterfell Lady Sansa  (Ðîññèÿ), òð¸õöâåòíûé îêðàñ.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    You Are My Honey V. Grunsven (Ãåðìàíèÿ), ðûæå-áåëûé îêðàñ.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Delta Forse Bohemia Horrido (×åõèÿ), ÷åðíî-ïîäïàëûé ñ áåëûì.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Basset Botttom Bassets Duke (ÑØÀ), ðûæèé îêðàñ. 

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Terra d’Orfili Fedra  (Èòàëèÿ), ÷åðíî-ïåãèé ñ êðàïîì è ïîäïàëîì.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Yara Lady Barnett’s (×åõèÿ), ðûæå-ïåãèé îêðàñ. Ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî ñîáàêå íà ôîòî íå áîëåå 2õ ëåò, ýòî äîñòàòî÷íî ñûðàÿ è ìàññèâíàÿ ñîáàêà, ñ îáèëüíûìè ñêëàäêàìè â ðàéîíå ãðóäè (òà ñàìàÿ “þáêà”, õîòü è íå ÷ðåçìåðíî âûðàæåííàÿ) è íà ëàïàõ.

    Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹128. Áàññåòû, ÷àñòü 1. Áàññåò-õàóíä Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Áàññåò Õàóíä, Ãîí÷èå, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

    Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå: Âÿçêàÿ ãîí÷àÿ äðåâíåãî ïðîèñõîæäåíèÿ, îõîòÿùàÿñÿ íèæíèì ÷óòüåì, îáëàäàþùàÿ ñòàéíûìè èíñòèíêòàìè è ãëóáîêèì ìåëîäè÷íûì ãîëîñîì. Ñïîêîéíàÿ, íèêîãäà íå ïðîÿâëÿþùàÿ àãðåññèè è òðóñîñòè. Âûçûâàåò óìèëåíèå.

    Áàññåò-õàóíä ñåãîäíÿ èçâåñòåí âî âñåì ìèðå, îäíàêî íå èìååò ìàññîâîé ïîïóëÿðíîñòè. Ýòî ñîáàêà-êîìïàíüîí, ñ äîñòàòî÷íî ñëîæíûì õàðàêòåðîì è íå ñàìûì ïðîñòûì çäîðîâüåì. Êðîìå òîãî, ìíîãèå ïðåäñòàâèòåëè ïîðîäû èìåþò äîñòàòî÷íî âûðàæåííûé îõîòíè÷èé èíñòèíêò, ÷òî çàòðóäíÿåò èõ ñîäåðæàíèå â ãîðîäå. Áàññåòû äîñòàòî÷íî óïðÿìû è ñàìîñòîÿòåëüíû, êàê è áîëüøèíñòâî îõîòíè÷üèõ ñîáàê. Çà÷àñòóþ ýòè êà÷åñòâà è òðóäíîñòè â äðåññèðîâêå âîñïðèíèìàþòñÿ âëàäåëüöàìè êàê ãëóïîñòü ïîðîäû. Ýòî ïðîèñõîäèò èç-çà íåïðàâèëüíîãî ïîíèìàíèÿ èçíà÷àëüíîãî ïðåäíàçíà÷åíèÿ ïîðîäû è å¸ õàðàêòåðà.

    Áàññåòû äîñòàòî÷íî ôëåãìàòè÷íû, ìåäëèòåëüíû, íå ñêëîííû ê àãðåññèè ïî îòíîøåíèþ ê äðóãèì ñîáàêàì èëè ëþäÿì.

    ß äîñòàòî÷íî ìíîãî óäåëèëà âíèìàíèÿ ñîâðåìåííîìó ñîñòîÿíèþ ïîðîäû.  íàøåé ñòðàíå âñ¸ åùå áîëüøàÿ ÷àñòü ñîáàê îòíîñèòñÿ ê ñòàðîìó, ñûðîìó è òÿæåëîìó òèïó. Ïðè âûáîðå ùåíêà ñëåäóåò î÷åíü òùàòåëüíî âûáèðàòü ïèòîìíèê è åãî ðîäèòåëåé, íå áóäåò ëèøíèì îòäåëüíî ïðîãîâîðèòü ñ çàâîä÷èêîì, ÷òî âàñ èíòåðåñóåò çäîðîâàÿ ñîáàêà áåç îáèëèÿ ñêëàäîê è ðàçëè÷íûõ “þáîê”.

     Ðîññèè îõîòíèêè ïðàêòè÷åñêè íå èñïîëüçóþò ñîáàê ýòîé ïîðîäû äëÿ ðàáîòû.  Åâðîïå ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî ðàáî÷èõ ñòàé. Âìåñòå ñ òåì, øîó-ñîáàêè çà÷àñòóþ èìåþò ðàáî÷èå äèïëîìû ïî êðîâÿíîìó ñëåäó – ýòî òðåáóåòñÿ äëÿ îôîðìëåíèÿ òèòóëà ìåæäóíàðîäíîãî ÷åìïèîíà, ïîñêîëüêó áàññåò-õàóíä ïî ïðåæíåìó ñ÷èòàåòñÿ ðàáî÷åé ïîðîäîé.

    Çäîðîâüå:

    Ñèíäðîì Ëàôîðà – ýïèëåïñèÿ – Îäíà èç ôîðì ìèîêëîíóñ-ýïèëåïñèè, õàðàêòåðèçóþùàÿñÿ ïîðàæåíèåì ñåò÷àòêè ñ íàñòóïëåíèåì ñëåïîòû. Íàðÿäó ñ òèïè÷íûìè ýïèëåïòè÷åñêèìè ïðèïàäêàìè ñ òîíè÷åñêèìè è êëîíè÷åñêèìè ñóäîðîãàìè îòìå÷àþòñÿ ìèîêëîíè÷åñêèå ïîäåðãèâàíèÿ â ðàçëè÷íûõ ÷àñòÿõ òåëà. Ìèîêëîíè÷åñêèå ñóäîðîãè íàáëþäàþòñÿ êàê âî âðåìÿ ýïèëåïòè÷åñêèõ ïðèïàäêîâ, òàê è â ìåæïðèïàäî÷íûå ïåðèîäû. Äëÿ ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ äîñòàòî÷íî, ÷òîáû îñîáü ïîëó÷èëà ìóòèðîâàííûé ãåí îò îäíîãî èç ðîäèòåëåé.

    Õîíäðîäèñòðîôèÿ (CDDY) ñ ðèñêîì äåãåíåðàöèè ìåæïîçâîíî÷íûõ äèñêîâ (IVDD) – ïàòîëîãèÿ êîñòíîé è õðÿùåâîé òêàíè, ïðèâîäèò ê óêîðî÷åíèþ äëèííûõ êîñòåé, êàê ïðàâèëî êîíå÷íîñòåé, ê ïðîãðåññèðóþùèì ñòðóêòóðíûì èçìåíåíèÿì ìåæïîçâîíî÷íîãî äèñêà. Ìåæïîçâîíî÷íûé äèñê ëåæèò ìåæäó ïîçâîíêàìè è ñîñòîèò èç õðÿùà, êîòîðûé îòäåëÿåò ïîçâîíêè äðóã îò äðóãà, ïîãëîùàåò óäàðû è äîïóñêàåò ëåãêîå äâèæåíèå ïîçâîíêîâ. Ó ïîðàæåííûõ ñîáàê ïðåæäåâðåìåííàÿ êàëüöèôèêàöèÿ ÷àñòè äèñêà â ðàííåì âîçðàñòå (îò ðîæäåíèÿ äî 1 ãîäà) ïðèâîäèò ê äåãåíåðàöèè äèñêîâ â ìîëîäîì âîçðàñòå, è òàêèì ïîñëåäñòâèÿì êàê ãðûæà, âîñïàëåíèå è êðîâîèçëèÿíèå, âûçûâàþùèå ñèëüíóþ áîëü è íåâðîëîãè÷åñêóþ äèñôóíêöèþ.

    Áîëåçíü ìåæïîçâîíî÷íûõ äèñêîâ (IVDD) ìîæåò âûçûâàòü ó ñîá