Породы собак рассказ детям
Светлана Китина
Такие разные собаки
Программные задачи:
формировать представления о поведении собаки в разных ситуациях, закрепить знания детей о различных породах собак, об их внешнем виде;
развивать у детей ощущение и восприятие, посредством использования игры «Тактильная память», познавательную активность и способность делать выводы,
воспитывать доброжелательное отношение к животным (собакам, навыки безопасного поведения с ними.
Предварительная работа:
чтение и восприятие художественной литературы: рассказ Л. Толстого “Пожарные собаки”;
коммуникативная деятельность: беседа с детьми на тему: “Породы собак”, “Как собака помогает людям”;
рассматривание иллюстраций с различными породами собак;
просмотр презентации: “Какие разные собаки”;
заучивание стихотворений о собаках;
знакомство с пословицами и поговорками о собаках;
Оборудование и материалы:
«волшебная» книга;
аудиозаписи музыки «Волшебный звук книги», для двигательной деятельности – песня «Преданней собаки нету существа» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из к/ф «Приключения Электроника»;
картинка 1: собака охраняет дом; картинка 2: собаки в упряжке; картинка 3: собака-полицейский; картинка 4: собака-спасатель; картинка 5: собака в цирке; картинки 6 и 7: собаки большая и маленькая; картинки 8 и 9: собаки разного окраса; картинки 10 и 11: собаки с разными ушами; картинки 12 и 13: собаки с разными хвостами; картинки 14 и 15: собаки разных пород;
мультимедийная установка с презентацией “Манеры поведения собак”;
шапочки-маски с изображением собак различных пород на каждого ребенка;
пластины с мехом различной текстуры и мягкости (атрибуты игры «Тактильная память»);
собака.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель играет с детьми. Звучит аудиозапись музыкального фрагмента.
Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? (музыкальный фрагмент повторяется еще раз) Как вы думаете, что это звучит?
Дети высказывают свои предположения.
Снова звучит музыкальный фрагмент.
Воспитатель: Я знаю, это звук волшебной книги. Пойдемте, посмотрим, откуда раздается звук?
Дети с воспитателем находят «волшебную» книгу.
Воспитатель (показывает детям книгу): Посмотрите, какая красота! Давайте посмотрим, что находится в этой книге. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель открывает книгу. На первой странице – картинка с изображением собаки.
Воспитатель читает, что написано в книге.
“Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы видите картинку, на которой изображена собака. Вы знаете, почему собаку называют другом человека? Расскажите мне, что вы об этом знаете?”
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о собаках.
Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают разными. Существует много пород. Собаки помогают людям. Собаки спасают людей. Собаки защищают людей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь послушайте стихотворение “Друг человека”.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстраций к этому стихотворению.
Картинка 1.
Собака с человеком дружит
И верно человеку служит.
Дом охраняет день и ночь,
И всем старается помочь.
Картинка 2.
На севере заменит лошадь,
Снег, стужу, холод переносит.
В упряжке дружно тянут сани,
И зарываются в снег сами.
Картинка 3.
В полиции собака тоже
Бандитов разыскать поможет.
Картинка 4.
Ушли спасатели в завал
И верный пес им помогал.
Картинка 5.
Собака в цирке на тюлене
И друга нет ее вернее.
Воспитатель: Да, собака живет с человеком давно, она является его другом, помогает и служит ему. Существует много пород и все они разные. Чем же отличаются собаки друг от друга? (перелистывает страницы книги)
Картинки 6 и 7.
Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Да, разного размера.
Картинки 8 и 9.
Предполагаемые ответы детей: У собак шерсть разного цвета.
Воспитатель: Да, разный окрас.
Воспитатель предлагает детям повторить новое понятие «окрас». Дети повторяют.
Картинки 10 и 11.
Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные уши.
Воспитатель: Правильно, разная форма ушей.
Картинки 12 и 13.
Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные хвосты.
Воспитатель: Да, молодцы. По внешнему виду можно определить ее породу. Какие породы собак вы знаете?
Картинки 14 и 15
Предполагаемые ответы детей: Овчарка, пудель, далматинец, мопс, шпиц.
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посмотрим, о чем ещё нам расскажет книга (Воспитатель перелистывает страницу книги и читает послание).
“Ребята, вы молодцы! Вы много знаете о собаках. А знаете ли вы, как человек понимает собаку. Расскажите мне, как понять собаку?”
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы расскажем и покажем.
(Дети вместе с воспитателем переходят в другую часть групповой комнаты, для просмотра презентации «Манеры поведения собак»).
Воспитатель: (включает презентацию) 1 слайд – “собака виляет хвостом”. Как вы думаете, о чем «говорит» эта собака?
Предполагаемые ответы детей: Она веселая и добрая. Она приветствует нас. Здоровается с нами. Рада нас видеть.
Воспитатель: Хорошо. 2 слайд – “собака насторожила уши, хвост опущен вниз”. Что означает поза этой собаки?
Предполагаемые ответы детей: Собака что-то почувствовала. Она увидела кого-то чужого. Ей угрожает какая-то опасность.
Воспитатель: Молодцы. 3 слайд – “собака скалит зубы”. А эта собака?
Предполагаемые ответы детей: Собака злится. Собака может укусить. Она предупреждает, что нельзя ее трогать.
Воспитатель: Правильно. 4 слайд – “собака лает”. Что же «хочет сказать» эта собака?
Предполагаемые ответы детей: Она предупреждает об опасности. Она увидела кого-то чужого.
Воспитатель: Отлично, молодцы! 5 слайд – “собака все обнюхивает”. О чем нам говорит поза этой собаки?
Предполагаемые ответы детей: Она что-то ищет. Собака голодная. Она ищет еду. Надо ее покормить.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам игру “Живое домино” и покажем различные манеры поведения собак. Для этого нужно надеть шапочки-маски собак.
(Дети надевают шапочки с изображением собак различных пород по 2 одинаковые)
Двигательная деятельность. Физкультминутка.
Дети ходят по группе. Со слов воспитателя: “Найди себе пару!” – дети ищут того, у кого такая же шапочка. Когда пары найдены, воспитатель просит показать различные манеры поведения собак.
1) собака радуется и виляет хвостом;
2) собака насторожилась или крадется;
3) собака злится, скалит зубы;
4) собака лает;
5) собака нюхает, ищет корм.
Дети снимают шапочки и вместе с воспитателем возвращаются к книге. Воспитатель читает следующее послание: “Какие вы молодцы! Вы рассказали и показали манеры поведения собак, по которым можно определить, что нам хочет сказать собака. А как человек должен ухаживать за собакой?”
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за собакой?
Предполагаемые ответы детей: Собаку надо кормить. С собакой надо ходить гулять. Собаку нужно учить и воспитывать.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы собака не заболела?
Предполагаемые ответы детей: Ее нужно лечить. Давать ей таблетки.
Воспитатель: А кто такой ветеринар?
Предполагаемые ответы детей: Это врач, который лечит собак.
Воспитатель: Действительно, ветеринар лечит всех животных. Давайте посмотрим, о чем еще хочет нам рассказать книга? Читает:
“Замечательно! А теперь я предлагаю вам почувствовать, какая у собак бывает шерсть на ощупь. Расскажите, что вы чувствуете?”
Воспитатель берет образцы меха и предлагает детям потрогать и предположить, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.
Воспитатель: Ребята, потрогайте и расскажите про свои ощущения.
Дети (трогают образцы шерсти, высказывают свои суждения): Гладкая. Пушистая. Грубая. Колючая. Мягкая. Высказывают предположения, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.
Воспитатель (читает книгу): “Великолепно! В награду за ваш труд получите сюрприз! Сейчас у вас в группе появится настоящая собака, но я хочу напомнить вам о правилах поведения: не разрешается шуметь, кричать, махать руками, иначе собака испугается. Не следует подходить к собаке и гладить ее. Это может делать только хозяин. Итак, внимание! Закройте глаза и сосчитайте до пяти!”
Воспитанники закрывают глаза и считают до пяти. В это время помощник вводит собаку. Дети открывают глаза и знакомятся с собакой. Воспитатель показывает некоторые элементы дрессуры собаки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой собаку.
Источник
Моя Катя от любви к кошкам переключилась на любовь к собакам 🙂 Теперь они у нас повсюду – на тетрадках, блокнотиках, пенальчиках, в каждом Катином рисунке, в придуманных ею рассказах и лэпбуках и даже в качестве Сценария дня рождения на 7 лет)))
Все подарки теперь Кате дарят на собачью тему, от игрушечных собак уже нет места в Катиной комнате. И, конечно же, мы читаем о них книжки, смотрим мультики и фильмы.
Я когда готовилась к Катиному дню рождения, даже список составила того, что можно у нас в доме почитать из детского на эту тему: от книг, полностью посвященных собакам, до небольших стихов о них. Вот, теперь делюсь этим списком со всеми любителями собак 🙂
А такой-же обзор книг, только книг о кошках, можно найти здесь: “Детские книги о кошках”
Начну с самого детского, ясельного, постепенно усложняя до наших семи лет.
“Мой щенок” (С.Михалков)
Знакомое всем с детства стихотворение о потерявшемся щенке: “Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок…”. Не могу без слез читать – обязательно голос дрогнет, так ярко себе представляю: “Может он в лесу дремучем под кустом сидит колючим? Заблудился, ищет лом, мокнет, бедный, под дождем”.
Я очень люблю эти стихи именно с рисунками Владимира Григорьевича Сутеева – как раз то, что надо для малышей!
Сейчас именно этой книжки в интернете не нашла, но есть другой сборник Ссылка на книгу в интернет-магазине “Лабиринт”
“Трезор” (С.Михалков)
Еще одно забавное стихотворение о щенке: “Мы оставили Трезора без присмотра, без надзора, и поэтому щенок перепортил все, что мог…”
У меня сохранилась еще моя детская книжка – помню, я так любила окошко в ней – настоящую прорезь, через которую виден щенок со следующей страницы. И прекрасно помню, как ругала меня мама, когда я начеркала на одной из страниц. К счастью, мои оба ребенка были умнее, и книжка в остальном прекрасно сохранилась. Надеюсь, она послужит еще и внукам 😉
А сейчас это стихотворение для самых маленьких уже переиздали, но с теми же замечательными рисунками Анатолия Савченко
Ссылка на книгу в интернет-магазине “Лабиринт”
“Кошкин щенок” В. Берестов
Стихотворение про щенка из сборника Валентина Берестова “Веселое лето”.
Мы с Катей вообще очень любим этого детского поэта. Ну а уж стихотворение о том, как “был у кошки сын приемный, не котенок, а щенок…” знаем наизусть. Оно милое и забавное:)
Сейчас эта книга продается уже в другом издании и с другими картинками: Ссылка на книгу в интернет-магазине “Лабиринт”
Но это не так важно – стихотворения просто замечательные!
“Вот что случилось”
(Феликс Котта, перевод с эстонского).
Я так и не нашла этого автора в книжных интернет-магазинах. Но если вам встретиться такая книжечка, очень советую приобрести ее. Не из-за незамысловатой истории о том, как котенок убегал от щенка и попал в неприятности. А из-за прекрасных графических иллюстраций О. Кангиласки, на которых животные выглядят очень реалистично и, в то же время, без слащавости симпатично.
“Лев и собачка” (А.Толстой)
Ссылка на книгу в интернет-магазине “Лабиринт”
Трогательная история, произошедшая в зоопарке, о любви льва к маленькой собачке.
В нашей книжке есть и другие рассказы Толстого для детей. В частности “Пожарные собаки” – о том, как пес спас из огня куклу.
Эти коротенькие сказки Толстого прекрасно подходят для самостоятельного чтения детям, которые только осваивают это непростое дело. Они написаны простыми и ясными словами. Недаром их автор великий классик русской литературы 😉
“Умная собачка Соня” (А.Усачев)
Цикл прелестных философских сказочек о маленькой и очень умной собачке, в которой, скорее, узнается ребенок, чем реальный зверь.
У нас эта книжка в аудиоформате – Катя заслушала ее “до дыр”. Да и мультик по ней любит пересматривать – там Соня такая обаятельная!
Поэтому покупать в бумажном виде уже не стали. Да и выросла Катя уже. Но если возраст вашего ребенка как раз подходящий, смело можете брать – удовольствие от чтения гарантировано!
“Огниво” (Г.Х.Андерсен).
Конечно, эта сказка не о собаках, а о солдате:) Но собаки здесь играют ключевую роль. А как действует на воображение все эти описания: собака с глазами как мельничные колеса, собака с глазами, как башни… Так что добавляем эту сказку в нашу копилку литературных образов собак!
Ссылка на книгу в интернет-магазине “Лабиринт”
“Бобик в гостях у Барбоса” (Н.Носов)
Веселая история о том, как собаки пытались вести жизнь людей. Я до сих пор помню, как хохотала, читая о том, как Барбос с Бобиком разлили кисель 🙂
У той моей книжки уж и обложки нет, а дети так же как в свое время я, всё смеются про кисель)))
Вот я нашла ссылочку на отличное издание Носова (там целый сборник рассказов) с любимыми моими иллюстрациями гениального Ивана Семенова: ссылка на книгу в интернет-магазине “Лабиринт”
“Дядя Федор, пес и кот” (Э.Успенский)
Кто не знает пса Шарика, друга дяди Федора из деревни Простоквашино? Мы и мультик тысячу раз смотрели, и несколько книжек про Простоквашино читали. И всегда с большим удовольствием!
“Тяпа, Борька и ракета“
Удивительная книга, зачитанная Катей до дыр! В ней в приключенческом сюжете рассказывается про зарю ракетостроения. Про запуск первых животных в космос. Про ученых и их работу. А главное – про собаку Тяпу, про перипетии ее собачьей жизни, и про то, как ей выпало счастье стать собакой-космонавтом Отважной!
Сколько раз Катя книгу читала! А сколько сама построила ракет и запустила в космос игрушечных собачек – не сосчитать! 🙂
“Дашенька, или история щенячьей жизни” (К.Чапек)
Просто потрясающие умилительные коротенькие рассказики о забавных случаях, которые происходили с щенком фокса Дашенькой.
Очень веселые и очень правдивые! Думаю, все, у кого есть дома собака, сразу узнают ее в главной героине 🙂 Горячо рекомендую всем любителям собачек.
Специально сфоткала кусок текста крупно – только почитайте, получите огромное удовольствие уже и от этого кусочка!)))
А уж иллюстрации именно в этом издании просто чудо!
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
“Недопесок” (Ю.Коваль)
Обожаю эту повесть! Я как-то уже рассказывала об этой книге, но с удовольствием повторюсь и добавлю ее сюда, хотя она не про собаку, а про песца – но все-таки из семейства собачьих:)
В детстве почему-то сама ее не читала, а советский фильм по ней вызывал у меня только скуку. С тем большим восторгом прочла ее сейчас вслух для Кати!
Прекрасный русский язык, которым можно заслушиваться, чудесный юмор, доброта и радость жизни в каждой строчке!
У меня вот такое издание, с иллюстрациями Калиновского – уже только из-за иллюстраций ее можно купить!
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
Саша Черный “Дневник фокса Микки”
Издательство “Ранок”
Чудесная и любимейшая история “Дневник фокса Микки”!!! Катя прыгала на одной ножке от счастья, когда получила посылку с ней:) Всем детям и взрослым, любящим собак, рекомендую в первую очередь!!!
Долгое время мы с Катей слушали дневники фокса Микки, который умеет размышлять и даже писать, в виде аудиосказки. С первых предложений влюбились в него! А уж особенно голосом Ширвиндта этот милый фоксик говорил бесподобно.
Но вот наткнулась в Лабиринте на книжку издательства “Ранок” – и не смогла удержаться, купила Кате. Теперь кроме отличной истории мы еще и можем разглядывать прекрасные иллюстрации – книга невероятно приятно и со вкусом оформлена.
К сожалению, пока я писала обзор, именно это издание “Дневников фокса Микки” уже раскупили, надеюсь, скоро будет еще партия. А пока дам вам ссылочку на лучший вариант из того, что есть: издательство Стрекоза, “Дневник фокса Микки”
“Мальчик Шерлок Холмс” автор Джон Гаф
Издательство Октопус
Катя перечитала эту книгу подряд 8 раз! А потом и еще перечитывала 🙂 Так ее увлекли приключения Шерлока Холмса. Не того, описанного Конан Дойлем. А совсем юного Шерлока, когда он был еще мальчиком.
Книжка очень понравилась – полный восторг! Ведь тут плюс к детективам еще и повествование ведется от лица фокстерьера Джона – собаки Шерлока.
Как же ребенок, любящий собак, может против такого устоять! Кстати, книжка небольшая, но в ней аж 10 детективных историй. Буквально на пару страниц. Мамы деток, которые не очень любят читать – это как раз та книжка, которая может “затянуть” ребенка: длинную историю держать в голове не надо, книжка не грузит, текст простой и забавный. И здоровские иллюстрации Анны Горшко!
Всем маленьким любителям детективов рекомендую! Думаю, лет с 8 вполне пойдет.
А мне еще и было приятно, что авторы наши, русские – слишком много вокруг переводных книг, а это вполне качественная, современная и с хорошим языком, что очень важно для детей. К тому же, я впервые познакомилась с издательством “Октопус”. И осталась очень довольна – хорошая бумага, подходящий шрифт, все просто отлично. Теперь буду присматриваться к их книгам.
“Пограничный пес Алый” Ю.Коваль
После “Недопеска” эта книга теперь у нас на очереди, уже лежит в корзине на Лабиринте. К сожалению, пока отсутствует. Уже очень-оченьдолго караулим(((
Мы ждали с Катей, ждали, и послушали книгу в аудио-формате. Отлично, как и ожидалось!
Прекрасный язык, динамичный сюжет.
Очень хватает за душу, прямо переживаешь вместе с героями, хотя я и взрослый человек. А уж о Кате и говорить нечего!
Жаль, что прочитать так и не удается…
“Приключения Электроника” (Е.Велтистов)
В повестях об Электронике и его друге Сереже Сыроежкине (именно “повестях” – ведь всего их написано четыре штуки) фигурирует собака Рэсси – Редчайшая Электронная Собака. Одна из повестей даже ей отдельно посвящена. А у нас дома есть игрушечный робот-пес. Так что это книжка почти про него 🙂
Поэтому не ограничивайтесь только просмотром фильма про “Приключения электроника”. Фильм хороший, но он не заменит книги!
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
“Каштанка” (А.Чехов)
О головокружительном взлете простой дворняжки, которой посчастливилось стать звездою цирка и о том, как она все же вернулась домой, к своему хозяину-плотнику и его сыну.
Особую прелесть произведению придает то, что в нем описывается мир глазами самой собаки Каштанки.
Книга входит в круг обязательного чтения для младших школьникв, но даже если бы это было не так, прочитать ее надо было бы обязательно.
Кстати, вы помните, что по этой повести Чехова еще и чудесный советский мультфильм есть?
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
“Тёма и Жучка” (Н.Гарин-Михайловский)
Рассказ о мальчике Тёме, который, чтобы спасти собаку, спустился за ней в колодец, преодолев свой страх.
Классика детской литературы, что тут скажешь…
Тоже из списка обязательного детского чтения.
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
“Нигер” Б. Рябинин
Повесть о собаке, выросшей в семье. Его взяли крохотным черным комочком – отсюда и имя Нигер. И дальше описывается вся его жизнь. До самой смерти он был верным другом и защитником всем членам семьи.
Сцена смерти очень трогательна и заставила мою Катю плакать, но это хорошие слезы – слезы сочувствия и сострадания. От них душа закаляется.
Потом она перечитывала книгу несколько раз, так ей она понравилась.
“Муму” (И.Тургенев)
Рассказ о немом крепостном крестьянине Герасиме, который ради прихоти капризной барыни утопил своего единственного друга – собачку Муму.
Тоже из обязательного чтения для детей.
Но в издательстве Мещерякова (ссылка ниже) издали книгу необычно! Казалось бы, что можно еще тут добавить? Оказывается, можно! После самого текста произведения приведены примечания и комментарии, из которых дополнительно узнаешь весь фон, который был понятен читателю-современнику Тургенева, и который теперь нам неизвестен!
Получается своеобразное познавательное детское пособие по истории. Его и взрослым интересно читать – привычная с детства повесть заиграла новыми красками!
Один минус – текст самого произведения без иллюстраций. Все иллюстрации появляются только в разделе комментариев.
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
Дальше идут книги, намеченные мною для Кати на вырост – мы будем читать их в течении ближайших лет.
“Белый пудель” А.Куприн
Классическая литература, которую детям надо прочесть независимо от того, любишь ли ты собак или нет 🙂 Но если любишь, то получишь отдельное удовольствие. Так трогательно, живо изображена дружба собаки Арто и мальчика Сережи. И так тяжело переживаешь за судьбу собаки в самом конце (не буду писать для тех, кто еще не читал – прочитайте сами!)
Для нас, крымчан, еще и отдельный интерес представляет описания Южного Берега Крыма, где происходит действие рассказа – знакомые всем места. Интересно сравнивать, как они выглядели более ста лет назад!
В книге есть и другие рассказы Куприна, которые подойдут детям. “Ю-ю”, “Завирайко” и многие, любимые. Куприн пишет очень легко, реалистично и живо. Его интересно читать и современным детям.
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
“Репейка” Иштван Фекете
Этот роман венгерского писателя И.Фекете совсем недавно подарила Кате бабушка. Я ей его еще не читала, только бегло просмотрела сама. Это достаточно крупное произведение (в книге почти 400 страниц), в котором рассказывается о жизни и разнообразных приключениях пса Репейки, который жил в деревне у пастухов, среди других собак, овец и прочих животных. И о том, как жилось людям в этой деревне.
“Белый Бим – черное ухо” Г.Троепольский
Многие помнят этот пронизывающий фильм о жизни охотничьей собаки Бима и о его трагической судьбе. Мы пока ни фильма не смотрели, ни книгу не читали, но в планах она у меня стоит. Хотя и указано на обложке “для среднего школьного возраста”, но, думаю, тут все понятно.
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
“Без семьи” Г.Мало
Очень “переживательная” история о бездомном мальчике-подкидыше Реми и его сложной и полной приключений жизни. И о собаках, которые сопровождали его во время его странствий и стали ему настоящими родными душами. Эта книга из тех, что учит сопереживать.
Я ее сама читала в детстве и очень живо помню свои чувства. Думаю, девочкам должно нравится 100%. У книги счастливый конец, так что даже не переживайте:)
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
“Самое интересное о собаках”
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
Энциклопедия украинского издательства “Ранок”. Отличная книжка, содержащая всю необходимую информацию о собаках в достаточно развлекательной форме. Множество разнообразных фактов, полезная информация, все необходимые иллюстрации и т.д. Стиль, количество картинок и объем изложения как раз подходит для самостоятельно читающего ребенка 7-8 лет. А если просто смотреть картинки и слушать мамино чтение, то и лет четырех эта книга будет интересна.
А еще в этой серии есть точно такая же энциклопедия “Все о кошках”, которую мы тоже уже купили и изучили от корки до корки 🙂 И есть еще “Все о лошадях”, но я пока посчитала, что хватит нам энциклопедий 🙂
Блокнот “Собачки в кармашке”
издательство “Ранок”
Формата блокнотик чуть меньше тетрадки. На каждой страничке напечатаны пословицы, поговорки, цитаты о собаках. И предлагается что-то свое написать, нарисовать, ответить на вопрос, сделать “секретик” и т.д. и т.п. Помните, как мы в детстве в школе делали такие анкеты из общих тетрадок? Только тут эта книжечка вся посвящена собакам и околособачьей теме.
Любителям собак обязательно понравится! 🙂
Ссылка на книгу в интернет-магазине Лабиринт
Источник