Породы собак способных убить волка
Maxim Pravduk · 3 ноября 2017
163,7 K
Сочетание силы, ловкости , выносливости и природой заложенного инстинкта выживания , умения постоять за себя в этом звере таково, что ни одна собака не способна с ним справится в поединке . Если волк и уходит от “драки” с волкодавами и подобными собаками , то только из-за опасения получить травму, которая в дальнейшем может привести к гибели животного в дикой среде.
Хоть один одекватный автор ????????????
Нет таких собак ! Пишу как охотник . Тот же волкодав один на один не одолеет лесного волка . Я уже не пишу про волков Алтая , севера России , да и всей сибири . Там не волк , там монстр почти 90 кг. чистых мышц , и ума ! Трое волкодавов одолеют одиночку . Волк только человеку уступит дорогу . Собаку сожрет да и все !
Не надо сравнивать гончих с волкодавами названия говорят сами за сибя я молчу уж по остальных гибридов карманых… Читать дальше
Может, если собака – крупный, специально натасканный волкодав, а волк – какой-нибудь мелкий степной. Но ни одна собака никогда не одолеет настоящего таёжного матёрого волка. Однозначно!
Ирландский волкодав с надлежащей подготовкой сможет справится. По размерам , силе и скорости. Скорость – Зайца… Читать дальше
Да. Самая известная собака-волкодав – кавказская овчарка Топуш. На счету Топуша 103 убитых волка. Известен факт, когда он, охраняя отару, бился один против трёх волков и вышел победителем.
Волк, прирожденный охотник, созданный эволюцией воин. Каждый день он выживает, ища пропитания, делая по 40-50км, обходя свой ареал. Это не ваш питомец, выкормленный сосисками/ “Чаппи”, не важно кавказец, алабай, питбуль, мастиф…не важно сколько он весит и его сила укуса)). Волк в Сибири 60-80кг, в Якутии ещё больше. 80кг дикого тренированного… Читать далее
Не судите о КО и САО по выставкам РКФ. Кто видел рабочего отарного(!) собакена на ваши диванные экспертные… Читать дальше
Уверен, что ни одна собака не справится с волком. Это разные животные по своей сути. У меня был немецкий дог, огромная, мощная собака. У него не было противников в собачьем мире, включая кавказцев, алабаев, разных …терьеров. но волка он бы не одолел, если только затоптал. Изначально для волка собака-добыча, для собаки-волк противник в драке. Цели… Читать далее
у нас был волкодав.Он иногда обрывал цепь и выбегал со двора.Когда он бегал по улице все собаки прятались.Однажды… Читать дальше
Вопрос вообще не корректный. Какая нибудь собака конечно может убить волка, при миллионах НО. Если брать равные условия и выбрать лучшего в мире пса и поставить против него лучшего в мире волка, то у пса шансов нет. А если рассматривать варианты, коих будет тьма, то да, какая то собака убьёт какого то волка.
На хрена держать огромных собак,а для большого стада нужна свора из 5-6 волкодавов,если они не способны справиться с волками?Испокон века в скотоводческих районах использовались волкодавы.А теперь специалисты хреновы утверждают,что волкодав не справится с волком.
а где ты видел что бы овчарки пасли стадо без пастуха ??
Переярка, да. Матёрого, один на один, нет. Задача волкодова, пастушьего, поднять тревогу, задержать волка до прибытия пастуха-охотника или не дать им напасть.
самый грамотный комент из всех… более ни на что не собаки не “матёрые” псы не могут претендовать! будь то при… Читать дальше
Смотря какой волк и какая собака! В основном волки побеждают собак, которые намного их крупнее! Факт! Это глупый вопрос! Любое животное может проиграть, а может и выиграть!
Вот это правильно! Собака волка не боится. Собака боится только крупных кошек, а волков, медведей – этого они не… Читать дальше
Какая собака сильнее волка?
Я интересуюсь компьютерными технологиями. Гуру в компьютерных играх :)Так же…
Волкодавы, Тибетские мастифы или например Кавказкие овчарки, все они могу посостязаться с волком. Однако стоит отметить, что во-первых волки тоже бывают разных пород и могут сильно отличаться друг от друга, во-вторых волки это безжалостные хищники в дикой природе, они постоянно убивают. Поэтому нельзя однозначно сказать кто сильнее, всё зависит от условий их схватки.
Правда ли, что нельзя смотреть в глаза собакам? Что будет, если человек посмотрит в глаза дворняге или соседской домашней собаке?
Если человек в себе не уверен, то лучше собаке в глаза не смотреть. Собака чувствует слабину, а так же силу. При встрече животное образно говоря анализирует ситуацию. Если чувствует угрозу то два варианта убежать или атаковать. Если не обращать внимания то больше шансов что собака не будет реагировать , соответственно продолжит своей дорогой. Вывод простой, если человек боиться собак то максимально отдалиться без паники и не заострять внимания на собаку. Если же собака решила вас изучить ещё не факт что она вас атакует, просто внимательно без резких движений наблюдать за ней не заостряя внимания. Если человек уверен в себе , 95 процентов собака обойдет его стороной как от объекта опасности для неё самой. Прямой взгляд на собаку практически не влияет. Собака изучает носом , а не глазами и именно нос подскажет убежать , просто пройти или атаковать! Резкое движение так же провоцирует собаку. Как и писали другие бешеные собаки не предсказуемы.
Прочитать ещё 2 ответа
Что случилось с собакой? (читайте описание)
Добрый день. Насколько мне известно, собак нельзя кормить одним только сухим кормом, у них сильно портится желудок. Я лишь месяц кормил свою собаку кормом, теперь же использую его редко, лишь как лакомство. Мою собаку я кормлю гречневой и овсяной кашей, смешивая с мясными консервами хорошего качества.
Прочитать ещё 2 ответа
Можно ли завести дома настоящего волка, как домашнего питомца, как собаку?
Очень интересный вопрос и попробую ответить коротко но понятно.
Собака – одомашненные вид животных, которые с давних времен одомашниваличь человеком.
Волк – хищник, который живёт по своим устоям и для того, что накормить свою стаю точно не станет ждать миску с едой от человека.
Есть определённый вид – Волкособ.
Эти животные смесь собаки и волка.
Начали выводить этих животных специально для определения одомашнивания волков и с целью выведения новой породы.
Но со временем, когда Волкособ взрослел – люди понимали, что кровь волка преобладает над кровью собаки….
Это по прежнему считается волком.
Эти особи плохо поддаются дрессировки, проявляют агрессию внезапно, без предупреждения и очень сильно отличаются от собак.
У меня есть пару знакомых которые держат волков – но это не назовёшь удовольствием…. Для меня это более страшно чем интересно.
По этому для меня чёткий ответ – Нет.
Я считаю, что волк – это вольно животное и у него нельзя отнимать свободу, плюс ко всему это опасно!
Много полезной информации тут https://zen.yandex.ru/id/5ed631e6235c90671438b88a
Прочитать ещё 6 ответов
Источник
Волк — крупный, хитрый, матёрый хищник, завоевавший себе почётное место в истории, легендах, сказаниях многих народов. Но и среди наших четвероногих друзей найдутся представители, не уступающие волку в силе, храбрости, ловкости. На протяжении веков эти собаки соперничали с волками, защищая домашний скот, жилища, сопровождая человека в дремучих лесах. Их часто использовали для охоты на волка, при этом один пёс должен был самостоятельно одолеть дикого зверя.
ТОП-5 пород собак сильнее волка
5. Армянский волкодав
Древняя порода, выведенная в горах, для противодействия довольно крупным видам волков обитающих на Кавказе. Собаки в те далёкие времена проходили жёсткий естественный отбор, и только сильнейшие в итоге передавали свои гены потомству. В результате Армянский волкодав (Гампр) стал одним из лучших псов в своём деле.
4. Ирландский волкодав
Одна из самых больших собак в мире. Мы уже упоминали о нём в нашем рейтинге самых крупных собак. Эта порода была выведена для охоты на крупную дичь — кабана, волка, или даже медведя, но в последнем варианте использовалась группа собак. Ирландский волкодав вынослив, способен быстро бегать на длительные расстояния, обладает мощными и сильными челюстями.
3. Кавказская овчарка
Порода выведена в России на территории Кавказа. Это не охотничья собака в отличие от двух предыдущих представителей нашего рейтинга. Главной задачей Кавказской овчарки являлась охрана домашнего скота, в том числе и на пастбищах, от нападения диких зверей. И со своей работой собака отлично справлялась, выходя победительницей в схватке с волком. Кавказская овчарка также является участницей рейтинга самых опасных собак.
2. Русская псовая борзая
Быстрая, выносливая, сильная собака. В охоте на дичь широко ценятся и умственные способности этой породы. Русская псовая не бросается на противника при первом же удобном случае, она грамотно выбирает момент, порой загоняя и выматывая свою жертву, заставляя делать ошибки. На Руси этих собак часто использовали при облаве на стаю волков, добывая за раз по 3-4 хищника.
1. Алабай
Превосходный охранник, защитник, и охотник. Собака боец, уверенная в себе, храбрая, сильная, выносливая. В разные времена её использовали при охоте на волков, медведей, кабанов. В XIX веке алабаи встречались даже в Африке, куда их привозили Европейцы для охоты на слонов. Сегодня псы этой породы весьма популярны, их ценят за уравновешенный характер, преданность, надёжность.
Волкодавом нужно не только родиться. Прежде чем отправляться на волка, кабана, медведя, собаке необходимо пройти особую подготовку. И она не имеет нечего общего с традиционной дрессировкой. Существуют специальные центры где готовят собак для охоты на различных хищников. Опытные охотники обычно используют именно таких собак. Не стоит думать что Кавказская овчарка, Алабай, проживающая рядом с человеком в городском жилище, хоть сейчас может пойти и одолеть волка. У этих пород есть все врождённые задатки для этого, но чтобы стать настоящей грозой хищников, псу потребуются месяцы специальных тренировок.
Понравилась публикация, нажмите палец вверх.
Подписывайтесь на канал, у нас ещё много интересной и полезной информации.
Источник
Волкодавы — это крупная порода собак, которых используют для охоты или охраны пастбищ овец. Эти собаки способны убить волка в равной схватке. Что же это за породы?
Гампр или армянский волкодав
Это в первую очередь рабочая собака. Она отличный охранник и спасатель. Ее можно назвать бойцовской собакой. Главная задача гампра охранять стадо овец преимущественно от волков. В равной схватке эта собака способна убить волка. Она темпераментна и очень вынослива и в то же время прекрасно ладит с человеком. Гампра считают разновидностью овчарок армянской породы, она очень сильная, крупная собака и в высоту может достигать 80 см, весит до 80 кг. Ее взаимоотношения с человеком скорее напоминают дружбу, чем службу. Не рекомендуется держать эту собаку в квартире, ей нужен простор. И к сожалению, эти собаки живут недолго, всего около 10 лет.
Ирландский волкодав
Ирландский волкодав очень крупная порода собак, в которых сочетается мощь, любовь и преданность своему хозяину. Это крупная борзая жесткошерстная собака. Первая встреча с такой собакой вас просто обворожит и ее особые размеры вас будут просто впечатлять. Не стоит их бояться, они дружелюбные. В древние времена, кроме охоты на волков, этих собак использовали для охоты на медведей, лосей и тому подобных крупных животных. Так же этих собак использовали военные при нападении на лошадь, чтобы свалить своего противника. Рост кобеля до 75 см, а вес составляет до 55 кг. Ирландский волкодав очень предан своему хозяину и в случае разлучения погибает от тоски.
Кавказская овчарка
Это порода собак, которая была выведена на Кавказе. Она спокойная и дружелюбная, но только до тех пор, пока ей не угрожает опасность. Эта овчарка крайне не доверяет незнакомым людям, поэтому она отличный охранник. Предназначение этой собаки защищать стада овец от волков. Собаки очень бдительны и первые бросаются на волков, если те попадаются на пути, так как способны завалить волка, не издавая даже лая. При жесткой схватке с волком всегда выходит победителем. Некоторые заводчики при выборе щенка рекомендуют сильно хлопнуть и посмотреть на реакцию. Настоящий кавказец либо заинтересуется, либо останется безучастным, но никак не должен испугаться.
Русская псовая борзая
Эта порода охотничьих собак прежде всего быстрая и скоростная, а еще очень умная и бесстрашная. Она способна сразиться с волком, так как это опасный и грозный противник. Эта порода специально выведена для охоты на дичь. Она способна разогнаться до 100 км в час. Борзую также можно назвать двуличной собакой, так как она спокойная и ласковая дома, но когда ее выводишь в поле, при виде добычи, она проявляет невероятную агрессию и будет бежать за ней пока не догонит. В этом случае инстинкт охотника на первом месте и она погонится за той добычей, которая медленнее бежит.
Алабай, среднеазиатская овчарка
Это древняя порода собак из среднеазиатского региона. За тысячелетнюю историю она укрепила свой характер и проявила такие смелые задатки, что ее смело можно назвать волкодавом. Волк — это главная цель, которую собака преследует в своей многовековой истории. Также алабая брали на охоту на быков и медведей. Это очень сильная и смелая собака, она спокойна и уверена в своих силах. Отсутствие излишней агрессии, вот главная черта этой породы собак. Но требуется приложить немало усилий, чтобы они начали уважать своего хозяина. Только когда пес почувствует, что перед ним истинный лидер, он станет подчиняться человеку и признает хозяина.
А какие вы любите больше всего породы собак, напишите в комментариях.
Еще больше интересного здесь
Источник
×àñòü 1.
1. Àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò.
Ïåðâîå óïîìèíàíèå î êîðîòêîíîãèõ ôðàíöóçñêèõ ãîí÷èõ â ïðîâèíöèè Àðòóà îòíîñèòñÿ ê àâòîðñòâó Æàêà äþ Ôóéó.  ñâîåé êíèãå La Venerie, 1561 ã., îí îïèñûâàë, êàê èñïîëüçîâàë ïîäîáíûõ ñîáàê äëÿ îõîòû íà áàðñóêîâ. Îäíàêî íà ñàìîñòîÿòåëüíûå ïîðîäû áàññåòû ðàçäåëèëèñü ëèøü â XIX âåêå. Íàèáîëåå ïîïóëÿðíûìè íà òîò ìîìåíò áûëè áàññåòû èç Ýíòåðïðàíüè (êîììóíà íà ñåâåðå Ôðàíöèè, ðåãèîí Íîðìàíäèÿ) è ñîáàêè èç ïèòîìíèêà Ëóèçà Ëàíå, æèâøåãî ïîáëèçîñòè îò Ðóàíà (ñòîëèöà Íîðìàíäèè).  ñðåäå ñîáàêîâîäîâ òîãî âðåìåíè ïåðâûé òèï áûëî ïðèíÿòî íàçûâàòü àðòåçèàíñêèì, à âòîðîé – íîðìàíäñêèì. Àðòåçèàíñêèå ñîáàêè îòëè÷àëèñü ñóõèì òåëîñëîæåíèåì, êîðîòêèìè, íî ïðÿìûìè ëàïàìè – ýòî áûëè ðàáî÷èå áàññåòû, ñïîñîáíûå ïðåñëåäîâàòü äîáû÷ó â òðóäíîïðîõîäèìîé ìåñòíîñòè. Ëóèñ Ëàíå, â ñâîþ î÷åðåäü, ðàçâîäèë íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ îòáèðàÿ ñîáàê ïî ýêñòåðüåðó: äëèííûå, ìÿãêèå è çàêðó÷åííûå óøè, òî÷åíûé è áëàãîðîäíûé ïðîôèëü ãîëîâû, îäíàêî ïðàêòè÷åñêè âñå íîðìàíäñêèå ñîáàêè èìåëè äîñòàòî÷íî âûðàæåííûå èñêðèâëåííûå êîíå÷íîñòè, ÷òî íå ïîçâîëÿëî ñîáàêàì áûñòðî ïðîáèðàòüñÿ â êóñòàðíèêå, è äîñòàòî÷íî ôëåãìàòè÷íûé íðàâ, ÷òî óñëîæíÿëî èñïîëüçîâàíèå íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ â îõîòå.
Ýòè äâà òèïà ñóùåñòâîâàëè áîê î áîê îêîëî 20 ëåò, îäíàêî äîñòàòî÷íî áûñòðî îõîòíèêè ñòàëè ñìåøèâàòü àðòåçèàíñêèõ è íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ. 26 ìàÿ 1889 ãîäà ôðàíöóçñêèì áàññåò-êëóáîì áûëî ïðèíÿòî íîâîå íàçâàíèå äëÿ ñîáàê, ïîëó÷åííûõ â ðåçóëüòàòå ñìåøåíèÿ äâóõ ïîðîä – áàññåò äÀðòóà. Ëó÷øèì çàâîä÷èêîì è ïðàðîäèòåëåì ñîâðåìåííûõ àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ ïðèíÿòî ñ÷èòàòü Ëåîíà Âåðüå, êîòîðûé îäíèì èç ïåðâûõ, â 1874 ãîäó, íà÷àë ñîâìåñòíîå ðàçâåäåíèå äâóõ ëèíèé áàññåòîâ, ñòàðàÿñü áðàòü ëó÷øåå îò êàæäîé ëèíèè. Ïîñëå íåñêîëüêèõ íå ñëèøêîì óäà÷íûõ ïðåäñòàâëåíèé ñîáàê Âåðüå íà âûñòàâêàõ, ñ 1898 ãîäó îí ïîëó÷àåò òîò òèï ðàáî÷èõ áàññåòîâ, ê êîòîðîìó îí ñòðåìèëñÿ. Óìåðåííî âûñîêîíîãèå, ñîõðàíèâøèå ïðè ýòîì áëàãîðîäíûé ïðîôèëü è êðàñèâûå, çàâåðíóòûå óøè, îáëàäàâøèå õîðîøåé çëîáîé ê çâåðþ, ïîñëåäóþùèå 15 ëåò ñîáàêè Âåðüå óäåðæèâàëè ëèäèðóþùèå ïîçèöèè íà âûñòàâêàõ è ñîðåâíîâàíèÿõ Ôðàíöèè. Òàêæå ïðè ó÷àñòèè Âåðüå â 1910 ãîäó áûë ñîçäàí êëóá ëþáèòåëåé áàññåòà äÀðòóà, à â 1911 ãîäó ïîðîäà ïðèçíàíà â êà÷åñòâå ñàìîñòîÿòåëüíîé. Ê ñîæàëåíèþ âî âðåìÿ Ïåðâîé Ìèðîâîé âîéíû ñòàÿ Âåðüå ïîëíîñòüþ ïîãèáëà.
 ïåðèîä ñ 1924 ïî 1927 ãîäû ñòàíäàðò ïîðîäû ïðåòåðïåâàë ðÿä èçìåíåíèé. Êàê íè ñòðàííî, ïðèíèìàåìûå èçìåíåíèÿ âîçâðàùàëè ïîðîäó ê íîðìàíäñêîìó òèïó, êîòîðûé îáëàäàë áîëåå ýôôåêòíîé âíåøíîñòüþ.  ýòî æå âðåìÿ áûëî óòâåðæäåíî íàçâàíèå àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò. Âïðî÷åì, â 1930 ãîäó Ëåîí Âåðüå âûïóñêàåò êíèãó Ñòàíäàðòû äëÿ îõîòíè÷üèõ ïîðîä, â êîòîðîé îïèñûâàëèñü è áàññåò äÀðòóà è àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò. Òàì æå, â îïèñàíèè àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà îí ïèøåò, ÷òî ñîãëàñíî ðåøåíèþ êîìèòåòà áàññåò-êëóáà, àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò äîëæåí ïðåäñòàâëÿòü ñîáîé ïåðåõîäíóþ ôîðìó íîðìàíäñêîãî áàññåòà, áåç êàêèõ-ëèáî ïðèçíàêîâ àðòåçèàíñêîãî òèïà.
Ëåîí Âåðüå ñî ñâîèìè ñîáàêàìè, 1903 ãîä, Ìîíäèäüå.
des combes du Salepeyssou Ussy (Ôðàíöèÿ),òð¸õöâåòíûé îêðàñ.
Hirma des Varennes du Val de Loire (Ôðàíöèÿ), òð¸õöâåòíûé îêðàñ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Î÷åíü õîðîøåå ÷óòü¸ è âÿçêîñòü íà ñëåäó, ïðåâîñõîäíûé ãîëîñ, ïîçâîëÿåò âëàäåëüöó ýòîé ïîðîäû, íå èìåþùåìó âîçìîæíîñòè èñïîëüçîâàòü áîëüøóþ ñêîðîñòü, íàñëàäèòñÿ îõîòîé. Õàðàêòåð âåñ¸ëûé, î÷åíü ëàñêîâ îò ïðèðîäû.
Àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà ïðèíÿòî ñ÷èòàòü íåêèì ýòàëîíîì êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé – îí íå îáëàäàåò ñûðûì, ðûõëûì ýêñòåðüåðîì ñâîéñòâåííûì ñîâðåìåííîìó áàññåò-õàóíäó, íå èìååò ÷ðåçìåðíî äëèííûõ óøåé è èñêðèâëåííûõ ëàï, ÷òî âñòðå÷àåòñÿ ó ãîëóáîãî ãàñêîíñêîãî áàññåòà, è â òî æå âðåìÿ îñòàåòñÿ èìåííî òèïè÷íûì áàññåòîì ñ ðàñòÿíóòûì êîðïóñîì, à íå êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé, êàê èíîãäà îòäåëÿþò îò ãëàäêîøåðñòíûõ áàññåòîâ ãðóáîøåðñòíûõ âàíäåéöåâ è áðåòîíöåâ. Âñ¸ ÷àùå âñòðå÷àåòñÿ â êà÷åñòâå ãîðîäñêîãî êîìïàíüîíà, íåæåëè ðàáî÷àÿ ñîáàêà. Ñ íåäàâíåãî âðåìåíè ðàçâåäåíèå àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà íà÷àòî â òîì ÷èñëå è â Ðîññèè.
2. Ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò.
Ïåðâûå óïîìèíàíèÿ î ãîëóáîì ãàñêîíñêîì áàññåòå îòíîñÿòñÿ ê 1893 ãîäó, ïðèìåðíî â ýòî æå âðåìÿ äâà áàññåòà ãîëóáî-êðàï÷àòîãî îêðàñà ïî êëè÷êå Cantine è Fanfare ïîïàëè â ïèòîìíèê ïðè çîîëîãè÷åñêîì ñàäå â Ïàðèæå.
Ôàêòè÷åñêè ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò ÿâëÿåòñÿ êîðîòêîíîãèì âàðèàíòîì ãîëóáîé ãàñêîíñêîé ãîí÷åé. Íèçêîðîñëûå ùåíêè èçðåäêà ðîæäàëèñü ñðåäè ïîìåòîâ ñòàíäàðòíûõ ñîáàê, è íåêîòîðûå çàâîä÷èêè îñòàâëÿëè áàññåòîïîäîáíóþ ôîðìó ñâîèõ ãîí÷èõ äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ èõ â ïåøåé îõîòå, îäíàêî öåëåíàïðàâëåííîå ðàçâåäåíèå íå âåëîñü.
 íà÷àëå XX âåêà Àëåí Áóðáîí îáðàòèë âíèìàíèå íà ãàñêîíñêèõ ãîí÷èõ ñ óêîðî÷åííûìè êîíå÷íîñòÿìè è çàíÿëñÿ èõ ðàçâåäåíèåì. Ñåé÷àñ íåëüçÿ ñêàçàòü ñ óâåðåííîñòüþ, ïðèëèâàëàñü ëè ê ãîëóáûì ãàñêîíñêèì áàññåòàì êðîâü êàêèõ-ëèáî äðóãèõ ïîðîä.  îäíèõ èñòî÷íèêàõ óêàçàíî, ÷òî ïî ñâîåé ñóòè ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò ïðîèñõîäèò íàïðÿìóþ îò ñâîèõ áîëåå êðóïíûõ ïðåäêîâ è ïîëó÷åí â ðåçóëüòàòå îòáîðà, â äðóãèõ – ÷òî íà åãî îáëèê ïîâëèÿëè èíûå áàññåòû è ìàëûå øâåéöàðñêèå ãîí÷èå.
Ïåðâàÿ è Âòîðàÿ Ìèðîâûå âîéíû íàíåñëè çíà÷èòåëüíûé óùåðá è òàê íåçíà÷èòåëüíîìó ïîãîëîâüþ ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòîâ.  êîíöå 50-ûõ íà÷àëå 60-ûõ ãîäîâ XX âåêà ýíòóçèàñòû ñîáèðàëè ñîáàê ïî âñåé Ôðàíöèè, è â 1968 ãîäó áûë îñíîâàí êëóá ëþáèòåëåé ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòîâ.  1970 ãîäó â ïëåìåííîé êíèãå Ôðàíöèè áûëî çàðåãèñòðèðîâàíî âñåãî 4 ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòà, îäíàêî ê 1980 ãîäó èõ ÷èñëåííîñòü âûðîñëà äî 200 îñîáåé.
Ñîáàêè Àëåíà Áóðáîíà Calypso and Ripaille, 1912 ãîä.
Inaya des vallées longeronnaises (Ôðàíöèÿ), ãîëóáî-÷àëûé ñ ïîäïàëîì, åäèíñòâåííûé îêðàñ, äîïóñòèìûé â ïîðîäå.
Marguerite des vallées longeronnaises (Ôðàíöèÿ).
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Àêòèâíûé, ïðîâîðíûé è î÷åíü ïîäâèæíûé è òåìïåðàìåíòíûé. Ñ îòëè÷íûì ÷óòüåì, î÷åíü ñòàðàòåëüíûé â ñâî¸ì òèïå îõîòû, îáëàäàåò îòëè÷íûì ìåëîäè÷íûì ãîëîñîì. Ñîáàêà ëàñêîâàÿ è âåñ¸ëàÿ, íóæäàåòñÿ â òðåíèðîâêàõ.
Ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò îñòàåòñÿ äîñòàòî÷íî ðåäêîé ïîðîäîé ñîáàê, ïðàêòè÷åñêè íå èçâåñòíîé çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè. Èñïîëüçóåòñÿ è êàê ðàáî÷àÿ ñîáàêà, è êàê êîìïàíüîí.
3. Ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò.
Êàê è â ñëó÷àå ñ ìíîãèìè äðóãèìè áàññåòàìè, ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ÿâëÿåòñÿ óìåíüøåííîé ôîðìîé áîëåå êðóïíîé áðóäàñòîé ãîí÷åé. Âåäóùèå ñâîå ïðîèñõîæäåíèå ñ XIII âåêà, íûíå âûìåðøèå áîëüøèå ïàëåâûå áðåòîíñêèå ãîí÷èå áûëè ñîáàêàìè äîñòàòî÷íî ñîëèäíîãî ðàçìåðà – 70-74 ñì â õîëêå. Âìåñòå ñ òåì, îíè äàëè íà÷àëî äâóì ðîñòîâûì ðàçíîâèäíîñòÿì: áðåòîíñêèé ðûæèé ãðèôôîí (48-56 ñì. â õîëêå è áóäåò ðàññìîòðåí â îòäåëüíîì ïîñòå) è ðûæèé áðåòîíñêèé áàññåò.
 íà÷àëå XIX âåêå ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ñòàíîâèòñÿ ïîïóëÿðíîé îõîòíè÷üåé ñîáàêîé.  êîíöå 80ûõ ãîäîâ XIX âåêà Ëóè Ëåçåáåëü ïðèëèë ê ïàëåâûì áàññåòîì âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôîíà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïàëåâûé áðåòîíñêèé ïîëó÷èë áîëåå ãðóáóþ, óäëèíåííóþ øåðñòü, çàùèùàþùóþ ñîáàêó ïðè îõîòå â ãóñòîì êóñòàðíèêå. Íàçâàíèå ïîðîäû ïîëó÷åíî îò å¸ ñïåöèôè÷åñêîãî îêðàñà – íà òîò ìîìåíò âñòðå÷àëèñü ñîáàêè ïàëåâîãî, ðûæåãî è ñåðî-ïàëåâîãî îêðàñîâ.
 1896 ãîäó áûë ñîçäàí êëóá ëþáèòåëåé áàññåòîâ Ôðàíöèè, ÷òî íåãàòèâíî ñêàçàëîñü íà áðåòîíñêèõ áàññåòàõ: îíè íå áûëè âûäåëåíû â îòäåëüíóþ ðàçíîâèäíîñòü, è èõ ïåðåñòàëè ðàññìàòðèâàòü êàê ïîðîäó. Äîëãîå âðåìÿ ïîðîäà îñòàâàëàñü â óïàäêå. Òåì íå ìåíåå, ïîñëå Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíû ãðóïïà óâëå÷åííûõ îõîòíèêîâ ñïàñëà ïàëåâûõ áàññåòîâ îò ïîëíîãî èñ÷åçíîâåíèÿ. Ôðàíöóçñêèé îõîòíèê Ì. Òðåéòîëü ñîáðàë åäèíè÷íûõ ñîáàê ïî âñåé Ôðàíöèè ñîçäàë åäèíñòâåííóþ íà òîò ìîìåíò ñòàþ îõîòíè÷üèõ ïàëåâûõ áàññåòîâ. Îí æå ðàçðàáîòàë ïåðâûé ñòàíäàðò ïîðîäû, ïðèíÿòûé 26 èþíÿ 1921 ã. Îäíàêî äàæå îôèöèàëüíîå ïðèçíàíèå ïîðîäû íå ñëèøêîì ïîâëèÿëî íà ðîñò ÷èñëåííîñòè ïîðîäû. Ãëàâíîé ïðè÷èíîé òàêîé íèçêîé ïîïóëÿðíîñòè áðåòîíñêèõ áàññåòîâ ÿâëÿåòñÿ ïàëåâî-ðûæèé îêðàñ – ñîáàêè ïëîõî çàìåòíû â ïîäëåñêå, è îõîòíèêè ÷àñòî ïî îøèáêå óáèâàëè ñâîèõ ïîìîùíèêîâ.
Êàê è ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî ïîðîäèñòûõ ñîáàê, ïîãîëîâüå ïàëåâûõ áàññåòîâ çíà÷èòåëüíî ñîêðàòèëîñü.  ïîñëåâîåííûå ãîäû âîññòàíîâëåíèåì è ðàçâåäåíèåì áðåòîíñêèõ ãðèôôîíîâ è áðåòîíñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ çàíèìàëñÿ Ìàðñåëü Ïàìáóðí.  1947 ãîäó íà ïåðâîì ñîáðàíèè âëàäåëüöåâ ïàëåâûõ áðåòîíñêèõ ãîí÷èõ áûëî ïðåäñòàâëåíî 18 ãîí÷èõ ñðåäíåãî ðàçìåðà è âñåãî 1 áàññåò, ïðèíàäëåæàâøèé ñàìîìó Ì. Ïàìáóðíó.  òå÷åíèè ïî÷òè äåñÿòè ëåò Ïàìáóðí âåë ðàáîòó ïî âîññòàíîâëåíèþ ïàëåâîãî áðåòîíñêîãî áàññåòà, äëÿ ÷åãî îí èñïîëüçîâàë æåñòêîøåðñòíûõ òàêñ.
Ñòàÿ ïàëåâûõ áðåòîíñêèõ áàññåòîâ Ì.Òðåéòîëÿ (~1940 ãîä)
Isa des Gran – Plan (Ôðàíöèÿ), ðûæèé îêðàñ.
Ignace de la Fontaine du Baconnet (Ôðàíöèÿ), ðûæèé îêðàñ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Ïàëåâûå áðåòîíñêèå áàññåòû ñòðàñòíûå îõîòíèêè, íî ïîìèìî ýòîãî, îíè ïðåâîñõîäíûå êîìïàíüîíû – îáùèòåëüíûå, ëàñêîâûå è óðàâíîâåøåííûå. Îíè ëåãêî ïðèñïîñàáëèâàþòñÿ ê ëþáîé òåððèòîðèè, äàæå ê ñàìîé ñëîæíîé, è ê îõîòå íà ëþáóþ äè÷ü. Íà îõîòå, îíè ïðîÿâëÿþò ñåáÿ ñìåëûìè, íàõîä÷èâûìè âÿçêèìè, ÷òî äåëàåò èõ î÷åíü ýôôåêòèâíûìè îõîòíèêàìè.
Ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ïî ïðåæíåìó îñòàëñÿ ðàáî÷åé ñîáàêîé, èñïîëüçóåìîé äëÿ ïåøåé îõîòû íà çàéöåâ, êðîëèêîâ èëè êîïûòíóþ äè÷ü. Êðîìå òîãî, ýòî ïðåêðàñíûé êîìïàíüîí, îäíàêî ñ âûðàæåííûì îõîòíè÷üèì èíñòèíêòîì, ÷òî ñëåäóåò ó÷èòûâàòü ïðè ñîäåðæàíèè. Çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè ïîðîäà ïðàêòè÷åñêè íå âñòðå÷àåòñÿ.
Ãðóáîøåðñòíûå áàññåòû (áðåòîíñêèé, âàíäåéñêèé) èìåþò áîëåå êâàäðàòíûé ôîðìàò, ÷åì ãëàäêîøåðñòíûå.
4. Ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.
Òàêæå ÿâëÿåòñÿ óìåíüøåííîé ðàçíîâèäíîñòüþ áîëåå êðóïíîé è äðåâíåé ãîí÷åé – âàíäåéñêîãî ãðèôôîíà. Èñòîðèÿ ïîÿâëåíèÿ êîðîòêîíîãîé âàðèàöèè âàíäåéñêîãî ãðèôôîíà àíàëîãè÷íà – ó ñîáàê ñòàíäàðòíîãî ðàçìåðà ðîæäàëèñü áîëåå íèçêîðîñëûå ùåíêè, êîòîðûõ èñïîëüçîâàëè äëÿ ìåäëåííîé, ïåøåé îõîòû. Èç-çà ÿâíîãî ðàçáðîñà â ðîñòå áûëî âûäåëåíî äâå ðàçíîâèäíîñòè – ìàëûé è áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.
Äî âòîðîé ïîëîâèíû XIX âåêà íå ïðåäïðèíèìàëèñü ïîïûòêè êàê-ëèáî ñòàíäàðòèçèðîâàòü âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ, è òî÷íî íåëüçÿ ñêàçàòü, âåëîñü ëè èõ öåëåíàïðàâëåííîå ðàçâåäåíèå è êàêèå òðåáîâàíèÿ ïðåäúÿâëÿëè ôðàíöóçñêèå îõîòíèêè ê ìàëåíüêèì ãîí÷èì. Ïåðâûé êëóá ëþáèòåëåé âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ áûë îñíîâàí Ïîëîì Äåçàìè â 1907 ãîäó, â ýòî æå âðåìÿ ïðèíÿò ñòàíäàðò ïîðîäû. Ñïóñòÿ äâà ãîäà â ñòàíäàðò âíåñëè êîððåêòèðîâêè, óòâåðäèâ äâå ðîñòîâûå ðàçíîâèäíîñòè: ïåðâàÿ îò 34 äî 38 ñì â õîëêå, âòîðàÿ – 38 – 42 ñì â õîëêå.  ïåðèîä ñòàíîâëåíèÿ ïîðîäû íåðåäêî ùåíêè äâóõ óñëîâíûõ ðàçíîâèäíîñòåé ðîæäàëèñü â îäíîì ïîìåòå, è èõ ñìåøåíèå äîïóñêàëîñü âïëîòü äî 1975 ãîäà, îäíàêî ñåé÷àñ ðàçâåäåíèå äâóõ ïîðîä âåäåòñÿ ïàðàëëåëüíî è ìåòèçàöèÿ íå äîïóñòèìà. Åäèíñòâåííûì ðàçëè÷èåì, ïîìèìî ðîñòà, óêàçûâàþò äîïóñòèìîñòü íåçíà÷èòåëüíîãî èñêðèâëåíèÿ êîíå÷íîñòåé ó ìàëîé ðàçíîâäèíîñòè, òîãäà êàê ó áîëüøîãî âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà ýòî íåäîïóñòèìî, ëàïû âñåãäà äîëæíû áûòü êðåïêèìè è ïðÿìûìè.
Âåðîÿòíåå âñåãî ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí òàê è îñòàëñÿ áû ðàáî÷åé ñîáàêîé, ïðàêòè÷åñêè íå èçâåñòíîé çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè, åñëè áû íå âíèìàíèå àíãëèéñêèõ çàâîä÷èêîâ ê ïîðîäå è ðàçâåäåíèå ìàëûõ âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ â êà÷åñòâå øîó-ñîáàê.
 1967 ãîäó äâå àíãëèéñêèå çàâîä÷èöû áàññåòîâ ìèññèñ Äæîàí Óýëëñ-Ìè÷àì è ìèññèñ Ìèëäðåä Ñåéôåðò ïîñåòèëè ïàðèæñêîå øîó. Äàìû áûëè î÷àðîâàíû ìàëîé ðàçíîâèäíîñòüþ âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà, è ñïóñòÿ ãîä îíè îáðàòèëèñü â ôðàíöóçñêèé áàññåò-êëóá çà ïîìîùüþ â èìïîðòå ýòèõ ñîáàê â Àíãëèþ. 8 äåêàáðÿ 1969 ãîäà ïåðâûé ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí ïî êëè÷êå Rigolo de la Vrignaie áûëà èìïîðòèðîâàíà â Àíãëèþ. Îò íå¸ è êîáåëÿ ïî êëè÷êå Petit Prince de la Levraudière áûëè ïîëó÷åíû ïåðâûå àíãëèéñêèå ùåíêè.
Clonallan Just Beginning Avec Erylan (Èðëàíäèÿ), ñîáîëèíî-ïåãèé.
Black Majesty Secret of Legoland (Ðîññèÿ), ðûæå-ïåãèé.
Legoland Another Girl Another Planet (Ðîññèÿ), ëèìîííî-ïåãèé îêðàñ. Îòëè÷àåòñÿ îò ðûæåãî áîëåå ñâåòëûì îòòåíêîì ïÿòåí è ïèãìåíòàöèåé íîñà è ñëèçèñòûõ òåëåñíîãî öâåòà.
Mistypoint Love Isan Open Door (Àâñòðàëèÿ), “ãðèçëè” ñ áåëûìè ïÿòíàìè.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Ïîâåäåíèå: Ñòðàñòíûé îõîòíèê, ñìåëûé, ïðåêðàñíî ðàáîòàåò â êîëþ÷èõ è ãóñòûõ çàðîñëÿõ.
Õàðàêòåð: Ïîñëóøíûé, íî ñàìîñòîÿòåëüíûé è âÿçêèé.
Íåáîëüøèå êðåïêèå ñîáàêè, áåç êàêèõ-ëèáî èçëèøåñòâ ýêñòåðüåðà, ñ ïðåêðàñíûì õàðàêòåðîì è òåìïåðàìåíòîì, ñåãîäíÿ èõ ðàçâåäåíèå âåäåòñÿ ïðàêòè÷åñêè âî âñåõ ñòðàíàõ Åâðîïû, â Àìåðèêå, Êàíàäå è Àâñòðàëèè. Ýòî ïðåêðàñíûé êîìïàíüîí, äîñòàòî÷íî óñïåøíàÿ ïîðîäà â øîó-âûñòàâêàõ, èíîãäà èõ ïî ïðåæíåìó èñïîëüçóþò â êà÷åñòâå ðàáî÷èõ ñîáàê. Ó âñåõ áåç èñêëþ÷åíèÿ ïîðîä áàññåòîâ åñòü îáùàÿ ÷åðòà – äðóæåëþáèå è ëîÿëüíîñòü ê äðóãèì ñîáàêàì, ïîñêîëüêó ÷àùå âñåãî â îõîòå èñïîëüçóþò íåáîëüøèå ñòàéêè, ïðèíàäëåæàùèå íåñêîëüêèì îõîòíèêàì. Ïðè òàêîì èñïîëüçîâàíèè êîíôëèêòû ìåæäó ñîáàêàìè, ñàìî ñîáîé, íåäîïóñòèìû.
5. Áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.
Êàê ÿ óæå óïîìèíàëà, îêîí÷àòåëüíîå ðàçäåëåíèå âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà íà ìàëóþ è áîëüøóþ ðàçíîâèäíîñòè ïðîèçîøëî â 1979 ãîäó, êîãäà êàæäàÿ ïîðîäà ïîëó÷èëà ñâîé ñîáñòâåííûé ñòàíäàðò è ðàçâåäåíèå ïîøëî îòäåëüíî. Äî ýòîãî â ðàìêàõ îäíîãî ñòàíäàðòà äîïóñêàëèñü äâå ðîñòîâûå ðàçíîâèäíîñòè, è òàêæå äîïóñêàëîñü èõ ñìåøåíèå.
Áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí åù¸ ìåíüøå, ÷åì ìàëàÿ ðàçíîâèäíîñòü ïîõîäèò âíåøíå íà áàññåòà â êëàññè÷åñêîì çíà÷åíèè ýòîãî ñëîâà. Ôàêòè÷åñêè, ïðèìåíèòåëüíî ê âàíäåéñêèì ãðèôôîíàì ñëîâî “áàññåò” îáîçíà÷àåò ëèøü áîëåå íèçêîðîñëóþ ãîí÷óþ, áåç âûðàæåííîé ðàñòÿíóòîñòè êîðïóñà è êîðîòêèõ, îòíîñèòåëüíî ðîñòà è âûñîòû êîðïóñà, ëàï.
Áîëüøîå âëèÿíèå íà ñòàíîâëåíèå è ñîâðåìåííóþ ïîïóëÿðíîñòü ìàëîãî è áîëüøîãî âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ îêàçàëî àíãëèéñêîå ðàçâåäåíèå ýòèõ ñîáàê â ðàìêàõ øîó-âûñòàâîê.
Ugo des Hautes Clauzes (Ôðàíöèÿ), òðåõöâåòíûé îêðàñ.
Faust des genevriers du creusot (Ôðàíöèÿ), áåëî-ðûæèé îêðàñ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:
Ïîâåäåíèå: Áûñòðûé, ñ õîðîøèì ãîëîñîì, ñòðàñòíûé îõîòíèê; ðåøèòåëüíûé, ëþáèò çàðîñëè è êóñòàðíèêè.
Õàðàêòåð: Íåìíîãî óïðÿìûé, íî ïðè ýòîì ñ õîðîøèì ïîâåäåíèåì. Òîëüêî îò âëàäåëüöà çàâèñèò òî, êàê ñîáàêà âîñïðèíèìàåò êîìàíäû.