Породы собак тест на щенка

Породы собак тест на щенка thumbnail

Имеет значение выбор щенка по темпераменту, ведь собаки должны выполнять конкретные цели, и например, для рабочих собак важно отсутствие трусости, чрезмерной агрессии. Но это не значит, что агрессивную или пугливую собаку не нужно брать, просто такой собаке потребуется больше времени для социализации, воспитания, а не все будущие владельцы способны обеспечить должное воспитание животным.

Существует три типа темперамента собак, а именно активный, нейтральный, пассивный. Для оценки личностных качеств (коммуникабельность и боязливость) щенка разработаны несколько тестов, которые позволяют предсказать поведение щенка в будущем и выбрать для себя малыша с учётом своего образа жизни. Так Кларенс Пфаффенбергер, являющийся одной из важных фигур в разработке учебных программ по отбору собак-поводырей, использовал разные тесты для выбора щенка, но пришёл к выводу, что единственный наиболее достоверный показатель того, подойдёт ли собака для выполнения возложенных на неё задач, – игривое преследование брошенного предмета.

Некоторые опытные кинологи при выборе щенка проводят всего один тест: поднимают животное вверх, держа его на уровне лица, устанавливая зрительный контакт, и если малыш пытается облизать лицо, не проявляет страха или раздражительности, то именно на этом щенке следует остановить выбор. Хотя данный способ не позволяет с уверенностью сказать, что собака вырастет послушной и общительной, ведь во многом на темперамент собаки влияет подход к обучению и социализация.

Многие факторы влияют на поведение щенка в будущем, поэтому существующие тесты для выбора щенка не являются совершенными. Кроме того, некоторые качества, например склонность к лаю, боязливость, агрессия могут проявиться позднее возраста, в котором щенка тестируют. Более точные прогнозы можно делать, когда малыш достиг возраста 3-4 месяцев.

Для щенков в 7-10 недель применимы модифицированные тесты, составленные на основе других тестов. Один из таких тестов включает в себя следующие положения:

  • Уложить малыша на спину, как ребёнка, и положить руку на грудь, глядя ему в глаза. Сопротивление животного говорит о склонности к независимому поведению, а если щенок спокойно лежит, то он вырастет послушным.
  • Держа щенка за подмышки, так чтобы задние ноги болтались на весу, нужно смотреть ему в глаза. Опять же если малыш не сопротивляется, он вырастет послушным.
  • Реакция на шум проверяется бросанием вблизи щенка связки ключей или иного гремящего предмета.

Следует помнить, что большинство животных будут пытаться кусать руки, но такое поведение считается нормальным, важно искать признаки раздражения и агрессии.

Активные собаки предпочитают играть группой, они гиперактивны и проявляют инициативу в игре, например, первыми хватают канат, перетягивая его на свою сторону. Если щенка взять на руки, то он тут же пытается вырваться, кусать руки; если незнакомый человек идёт по комнате, то он следует рядом или позади, наступая на пятки и пытаясь схватить за штанину; на брошенный предмет, издающий громкий звук прыгает атакующее. Такие собаки доминирующие, они нуждаются в активном образе жизни, от хозяина же требуется опыт обращения с доминирующими собаками.

Собаки с нейтральным темпераментом во время игр с другими щенками включаются в игру, но не проявляют чрезмерную активность. При попытках взять малыша на руки, он поначалу будет извиваться, но потом расслабится. Привлекаемый лакомством он последует озорно. При поглаживании он расслабляется и позволяет к себе прикасаться. Услышав громкий звук, собака повернёт голову к источнику звука, но не проявит интереса и страха.

Пассивные собаки предпочитают оставаться в стороне, а не вступать в игру. Взяв на руки пассивного щенка, он будет вести себя расслаблено. Привлекая щенка лакомством, он будет медлительно подходить или его придётся уговаривать подойти. На поглаживания малыш съёживается в замешательстве. На громкий звук реагирует съёживанием или попытками убежать.

Иногда энергичные щенки позже успокаиваются, а смелые начинают проявлять тревогу и страх, если не чувствуют поддержки своих однопомётников, оставаясь наедине с человеком.

Тест Уильяма Кэмпбелла

К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. К условиям тестирования щенка относится проведение теста в спокойном и незнакомом для собаки месте. В процессе тестирования животное нельзя подбадривать, проявлять ласку, повышенное внимание, а так же нельзя разговаривать. Тестировать животных должен незнакомый им человек.

1. Социальное притяжение

Человек ставит щенка на пол, в месте, которое выбирает сам и отходит на несколько метров в противоположном направлении, откуда изначально пришёл. Далее человек встаёт на колени или присаживается на корточки и начинает похлопывать в ладоши, привлекая внимание животного. На основе наблюдения за поведением малыша можно составить представление о его доверчивости, независимости, коммуникабельности.

А – сразу подбегает, прыгает, пытаясь класть лапы на колени, хвост поднят вверх;
В – сразу подбегает, начинает царапать колени лапами, хвостик поднят вверх;
С – свободно подбегает с опущенным хвостом;
Д – прежде чем подбежать колеблется, проявляя смущение, вид растерянный;
Е – не подбегает.

робкий щенок на траве

2. Способность и желание следовать за человеком

Человек встаёт рядом со щенком и начинает нормальным шагом удаляться от животного. Данный тест при выборе щенка позволяет определить, есть ли у животного способность и желание следовать за человеком.

А – сразу бежит, пытаясь ухватить человека за ноги, хвост поднят вверх;
В – сразу бежит, следуя рядом или путаясь под ногами, хвост поднят вверх;
С – сразу бежит, но робко и неуверенно, немного отстаёт от человека, хвост опущен;
Д – робко идёт за человеком, проявляя смущение и растерянность, хвост опущен;
Е – не идёт или уходит, не хочет следовать за человеком.

Обычно, если щенок остаётся на прежнем месте, не идёт за человеком, то такое поведение говорит о его независимости или невнимательности.

3. Ответ на принуждение

Человек укладывает щенка на пол вниз животом, осторожно переворачивает его на спину, удерживая в таком положении около 30 секунд. При этом рука человека находится на груди щенка. Животное может проявить защиту, протест или подчинение.

А – сразу и активно выражает протест, борется с рукой, выворачивается, кусается;
В – сразу и активно выражает протест, выскальзывает из под руки;
С – сначала протестует, затем успокаивается;
Д – совсем не протестует, лижет руку;
Е – неподвижно и испугано лежит.

4. Социальное превосходство

Человек ставит или укладывает лёжа щенка на пол, затем поглаживает его в направление от головы вдоль спины. По реакции малыша, можно определить в какой степени он отвергает или принимает социальное превосходство. Щенок склонный к доминированию будет прыгать, рычать или кусать, к независимости – отойдёт в сторону, а трусливый малыш прижмётся к полу, попытается убежать или даже скулить.

А – сразу подскакивает и прыгает на человека, бьёт лапками, лижет руки;
В – подскакивает, бьёт лапками, лижет руки;
С – поворачивается к человеку и лижет руки;
Д – ложится на спину и лижет руки;
Е – убегает и не подходит.

5. Доминирование при взятии щенка на руки

Человек слегка приподнимает животное над полом, держа малыша животом вниз на сплетённых ладонях в течение 30 секунд. По данному тесту можно понять насколько собака принимает превосходство человека. После этого теста щенка обязательно хвалят, поглаживают и отпускают к матери.

А – протестует яростно, энергично вырывается из рук, кусаясь и рыча;
В – активно протестует, но не кусается;
С – протестует, но потом успокаивается и начинает лизать руки;
Д – не протестует, тихо висит на руках, лижет руки;
Е – в напряжении висит на руках, испытывает страх.

Для получения результатов проведённых тестов для выбора щенка следует подсчитать все буквы-оценки. Хотя для получения более точных результатов рекомендуется провести тест Уильяма Кэмпбелла в других условиях.

А – очень доминирующий тип
В – доминирующий тип
С – подчиняющийся тип
Д – очень подчиняющийся тип
Е – невоспитуемый тип

2 и более А вместе с несколькими В: собака будет проявлять доминирование, имеет склонность подчинять себе других. Таким животным характерно агрессивное поведение, проявляющееся в попытках укусить, если с ним обращаются резко. Собаки не подходят семьям с маленькими детьми или пожилым людям. Дрессировка таких животных требует опыта и знаний, методами без применения физического наказания. Зато собаки в будущем могут отлично справляться с защитно-караульными обязанностями.

3 и более В: Склонность собак к уверенному, но спокойному превосходству. Животное будет стремиться стать вожаком. Животные поддаются дрессировке и имеют хорошие перспективы в выступлениях на соревнованиях по рабочим дисциплинам. Преданность и послушание зависит от того, насколько правильно был выбран подход к воспитанию.

3 и более С: Собаки способны приспосабливаться к любым условиям, поддаются дрессировке и подходят семьям с маленькими детьми, пожилым людям. Животные не очень подходят в качестве охранников.

2 и более Д в сочетании с одним и более Е: животные склонны к подчинению, обстоятельства сильно влияют на таких собак. Добиться доверия и раскрепощённости со стороны животного можно только путём любви, внимания, душевности. Собаки спокойно себя ведут с детьми, но при плохом обращении или, чувствуя угрозу, животные могут укусить.

2 и более Д в сочетании с Е в разделе «Социальное превосходство»: животные плохо относятся к детям, сложно проходит процесс социализации. Присутствие А или В повышает вероятность нападения собаки из-за страха, особенно при наказании. Присутствие С и ещё одной Д говорит о трусливости, которая проявляется при малейшем стрессе.

2 и более Е: Животные трудно поддаются дрессировке, их доверие невозможно заслужить. Такие собаки могут укусить, пребывая в стрессовой ситуации или от страха. Животные категорически не подходят для семей с детьми. Только опытный кинолог сможет справиться с воспитанием таких собак.

Сочетание А и Е: поведение собак непредсказуемое. Рекомендуется повторить тест для выбора щенка в других условиях.

пёс в траве

Тесты Фишера-Волхарда

В 1960-х годах тестовые испытания, разработанные с целью выявления степени доминирования и подчинения, показали, что можно предсказать поведенческие черты щенка в будущем, при условии, что тестирование проходило в 49 дневном возрасте, когда щенок уже имеет мозг взрослой собаки.

10 тестов проводятся последовательно и в строгом порядке. Каждый тест оценивается отдельно. Тестирование проводится в незнакомом месте и до еды. Тестирует щенка незнакомый ему человек, причём не допускаются зрительные и слуховые раздражители. В помещении не должно быть других людей и животных. Нельзя проводить тестирование, если собака недомогает или если за день до испытания ей сделали прививку.

Цель данного тестирования заключается в выборе правильного щенка для конкретного человека, семьи.

1. Социальное притяжение

Человек удаляется от места, где сидит щенок на четыре шага и встаёт на корточки, подзывая собаку ободряющими не громкими хлопками в ладоши. Можно встать на колени и наклониться назад, держа руки ближе к телу, поощряя малыша подойти.

Баллы

1 – с готовностью подошел, виляя хвостом, прыгая и кусая руки;
2 – уверенно подошёл, виляя хвостом и просясь на руки;
3 – уверенно подошёл, виляя хвостом;
4 – уверенно подошёл с опущенным хвостом;
5 – подошёл неуверенно с опущенным хвостом;
6 – совсем не подошёл.

2. Готовность следовать за человеком

Человек встаёт и медленно начинает двигаться в направлении от щенка. Важно убедиться, что малыш видит действия человека, который побуждает щенка двигаться за ним похлопывания в ладоши и словесным подбадриванием. Нельзя наклоняться (нависать) над собакой.

Баллы

1 – уверенно следует рядом с поднятым хвостом, пытается укусить за ноги;
2 – уверенно следует рядом с поднятым хвостом;
3 – уверенно следует за человеком с поднятым хвостом;
4 – уверенно следует за человеком с опущенным хвостом;
5 – следует неохотно с опущенным хвостом;
6 – не идёт.

3. Сдержанность

Следующий тест для выбора щенка направлен на выявление степени доминирования, покорности в сложных ситуациях. Человек приседает и осторожно укладывает щенка на спину, удерживая его в таком положении в течение 30 секунд без особого давления рукой.

Баллы

1 – активно вырывается и пытается укусить;
2 – активно вырывается;
3 – вырывается, пытается поймать взгляд человека;
4 – вырывается, но затем успокаивается;
5 – не пытается вырваться;
6 – не пытается вырваться, избегает зрительного контакта.

4. Социальное доминирование

Человек ставит или укладывает щенка, присев рядом и нежно поглаживает рукой от головы к спине. Нельзя наклоняться над малышом, но можно приблизиться так, чтобы малыш мог лизнуть лицо, если захочет. Нужно присесть рядом так, чтобы смотреть в одном направлении. В процессе тестирования важно проявлять дружественное и позитивное отношение к животному.

Баллы

1 – вскакивает, бьёт лапами и кусается;
2 – вскакивает, бьёт лапами;
3 – прижимается к человеку, пытается лизнуть лицо;
4 – поворачивает голову и облизывает руки;
5 – переворачивается на спину, лижет руки;
6 – уходит и не хочет возвращаться;

5. Доминирование при подъёме

Человек берёт щенка, повернув мордой к себе и поднимает щенка обеими руками (удерживает под передними лапами) на 60 см от пола. Удерживать малыша нужно в течение 30 секунд.

Баллы

1 – активно вырывается, рычит и пытается укусить;
2 – активно вырывается;
3 – не вырывается, расслаблен;
4 – вырывается, пытается лизнуть;
5 – не вырывается, лижет руки;
6 – не вырывается и замирает.

собака на руках

6. Интерес к предмету

Человек приседает напротив щенка и привлекает его внимание, скомкав листок бумаги. Заметив заинтересованность малыша, человек бросает скомканную бумагу на расстояние не более 1 метра, одновременно словесно поощряя собаку бежать за бумагой.

Баллы

1 – подбегает к предмету, хватает его и убегает прочь;
2 – подбегает к предмету, хватает его и остаётся на месте;
3 – подбегает к предмету, хватает его и приносит обратно;
4 – подбегает к предмету, но возвращается без него;
5 – начинает двигаться в сторону предмета, но теряет к нему интерес;
6 – не проявляет интереса к предмету, остаётся на месте.

7. Чувствительность к физическому воздействию

Человек усаживает животное на пол перед собой, и слегка зажимает переднюю лапу между большим и указательным пальцем руки. Человек постепенно увеличивает давление, считая до десяти, и прекращает тест тогда, когда щенок начинает проявлять признаки дискомфорта.

Баллы

1 – реакция при счёте 8-10;
2 – реакция при счете 6-8;
3 – реакция при счете 5-6;
4 – реакция при счете 3-5;
5 – реакция при счете 2-3;
6 – реакция при счете 1-2.

8. Чувствительность к звукам

Человек ставит щенка на пол и удаляется на несколько шагов за спину малыша, затем ударяет металлической ложкой о металлический предмет (кастрюлю, миску), издавая резкий шум.

Баллы

1 – слышит звук, лает и направляется к источнику;
2 – слышит звук и начинает лаять;
3 – слышит звук, проявляет интерес и направляется к источнику;
4 – слышит звук и оборачивается;
5 – слышит звук, пугается и убегает;
6 – игнорирует звук, не проявляя интереса.

9. Зрительная чувствительность

Щенок находится в центре помещения. Человек кладёт полотенце, предварительно привязанное за один конец верёвкой. Удерживая полотенце за верёвку, человек делает рывки полотенцем на расстоянии 60 см от животного.

Баллы

1 – смотрит, нападает и кусает;
2 – смотрит, лает и виляет хвостом;
3 – любопытно смотрит и пытается догнать;
4 – смотрит и лает с опущенным хвостом;
5 – пугается и убегает прочь;
6 – не проявляет интерес.

10. Стабильность

Человек открывает зонт и медленно кладёт его в полутора метрах от щенка. Данный тес позволяет  определить степень испуга при виде странного объекта.

Баллы

1 – посмотрел и подбежал к зонту, пытается кусать, обнюхать;
2 – посмотрел и подбежал к зонту, пытается осторожно обнюхать;
3 – посмотрел и подошёл;
4 – сидит и смотрит, но не подходит к зонту;
5 – смотрит без интереса, или не проявляет интерес;
6 – убежал прочь.

Подсчёт результатов

Конечный результат определяется количеством чаще встречающихся балов.

1 – агрессивная собака, склонная к доминированию;
2 – очень доминирующая;
3 – активная, немного доминирующая;
4 – старательная и покорная собака;
5 – крайне тихая и покорная;
6 – независимая, мало привязанная к человеку.

Наибольшее количество 1 говорит о том, что собака агрессивная по отношению к людям и другим животным, склонна к доминированию. Такие животные могут укусить. Не подходят людям, приобретающим собаку впервые, семьям с детьми, пожилым людям. Животные трудно управляемые и под силу справиться с ними только опытному кинологу. Следует избегать выбора в пользу щенков с баллом 1 в тестах «Сдержанность» и «Доминирование при подъёме», т. к. такие животные не подходят для неопытных владельцев из-за склонности к доминированию. Взаимоотношения с собакой выльются в постоянную борьбу за лидерство, не говоря уже о сложностях дрессировки.

щенок кусает за штанину

Животные, набравшие наибольшее количество 2 проявляют доминирование, они самоуверенные. Могут укусить. Неопытный собаковод не справится с воспитанием такой собаки. При правильной дрессировке и воспитании животные могут стать прекрасными охранниками, иметь успех в выставочной карьере. При правильном воспитании собака позволит человеку стать лидером.

Если по результатам тестов Фишера-Волхарда щенок набрал больший балл 3, то можно судить о его высоком уровне энергии, способности быстро обучаться. При должном подходе животные имеют перспективы на выставках и соревнованиях по рабочим дисциплинам.

Балл 4 позволяет сделать вывод, что щенок вырастет идеальным домашним питомцем. Такие собаки подходят для неопытных владельцев, семьям с детьми и пожилым людям. Животные легко поддаются дрессировке, ведут себя спокойно, склонны угождать.

Балл 5 – застенчивые, робкие собаки, нуждающиеся в специальном подходе в воспитании. Животные боятся новых людей, мест, странных объектов, громких звуков, например грозы. Такие собаки могут непроизвольно мочиться при встрече с хозяином. Требуют стабильной обстановки в месте проживания, где нет шума. От страха животные часто убегают, забиваются в угол, а при угрозе могут и укусить.

Следует избегать покупки собаки, набравшей большое количество 6. Такие животные нуждаются в постоянном внимании, заботе, чтобы сформировать хоть слабую привязанность животного к хозяину. Они не склонны доверять хозяину, не проявляют интереса к человеку.

Источник