Породы собак в мармадьюк
Фотографии и материалы предоставлены компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Фильм «Мармадюк» назван по имени главного героя — немецкого дога, который стал знаменит благодаря комиксам Брэда Андерсона (они печатались в 600 газетах в 20 странах). В семейной комедии пес-переросток, никогда не вписывающийся в привычные рамки, в конце концов находит то место, где можно быть непохожим на других и чувствовать себя вполне комфортно.
Сюжет
Семья Уинслоу, в которой живет Мармадюк, переезжает в калифорнийский город Оранж Каунти. Новая жизнь дога начинается вполне многообещающе. Но уже во время своего первого посещения собачьего парка пес начинает догадываться о предстоящих сложностях. Парк — это тот центр, где собаки встречаются, общаются, узнают последние новости и решают неотложные «деловые» вопросы.
Художник Брэд Андерсон нарисовал первый комикс о немецком доге по кличке Мармадюк в 1955 году. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает рисовать истории про Мармадюка. По признанию художника, многие черты своего героя он подсмотрел у боксера родителей по кличке Бруно. С тех пор как его персонаж стал популярен, художник получает множество писем от собаководов, которые рассказывают ему различные забавные истории о своих питомцах. Многие из них Брэд изобразил в своих комиксах.
По замыслу создателей фильма, парк представляет собой не что иное, как среднюю школу для собак. Подобно старшим классам школы собачий парк разбит на группировки. Здесь есть: «спортсмены» — собаки, которым больше всего нравится ловить «летающие тарелки»; «театралы», предпочитающие играть и выставлять себя напоказ; «малолетние правонарушители» — дикого вида компания, привыкшая околачиваться у ограды парка; «дворняжки» — беспородные собаки из бедных районов; а также «элита» — богатые и избалованные псы.
Вообще тема старших классов в собачьем парке пришлась по душе актерам и создателям фильма. «Мне очень понравилась идея о том, что Мармадюк — это такой неловкий тинейджер-переросток, пытающийся найти свое место в новом для него городе и школе», — говорит актер Оуэн Уилсон, озвучивавший главного четвероногого героя. — Образ собачьего парка как своего рода среднего учебного заведения для собак оказался очень забавным. Все мы ходили в старшие классы и почти у каждого есть собака или по крайней мере практически все любят собак. Поэтому в этом фильме зритель в любом случае найдет много знакомых тем».
В число «собачьей элиты» входят: босерон Боско — действующий чемпион по серфингу, его подруга, элегантная колли Жезебель, которой увлекается Мармадюк, а также прихвостни Боско — карликовые пинчеры Гром и Молния.
Одна из излюбленных присказок на съемках фильма – «Доски на воду!». Эта фраза обозначала одну из главных сцен: соревнование по серфингу между собаками, в ходе которого Мармадюк и его соперник Боско покоряют прибрежные волны. Доску для серфинга, на которой тренировался Джордж, установили на шарнирах, чтобы сымитировать движение по воде. А различные компьютерные эффекты, например, падение Мармадюка с доски, добавили уже на этапе монтажа.
Мармадюк очень хочет поладить с «элитой» и затевает сумасшедшую вечеринку дома у Уинслоу. По счастливой не-совсем-случай-ности хозяева уехали на несколько дней, и дома остался лишь кот Карлос. Ему остается лишь наблюдать за процессом хаоса и опустошения — в то время как собаки флиртуют, залезают на стол, рвут подушки и отрываются под сотрясающую стены музыку.
Взаимоотношения героев
Попытки Мармадюка стать частью неприступного клана «элиты» не слишком-то радуют дворняжек, а также австралийскую овчарку Мейзи, которая в Мармадюке видит нечто большее, чем просто новичка-переростка. Мейзи и дворняжки, в число которых входят также хитроумный метис таксы Изюмчик и чересчур упитанный метис китайской хохлатой Джузеппе, — это первые, с кем подружился Мармадюк, в собачьем парке.
Взаимодействие людей и животных в фильме не менее интересно, чем перипетии посетителей собачьего парка. Отец семейства Фил (актер Ли Пейс) стремится обеспечить своей семье лучшую жизнь, а его жена Дебби (актриса Джуди Грир) занимается детьми — Брайаном, Барбарой и Сарой.
Мармадюк же в свободное от прогулок время сидит дома с Карлосом и испытывает терпение семьи Уинслоу.
Ли Пейс признается, что он очарован взаимоотношениями его героя и Мармадюка: «Между ними особая связь — несмотря на то, что они постоянно борются за лидерство», — говорит Пейс. — Когда семья переезжает в Оранж Каунти, Фил получает шанс начать все сначала. Такой же шанс получает и Мармадюк. Им обоим приходится открывать себя заново».
Джорджу нравится бегать и играть, но все же он не склонен устраивать вокруг себя такой хаос, какой, согласно сценарию фильма, любит делать пес Мармадюк. Четвероногий киногерой, например, способен уронить пульт от телевизора в унитаз или стащить сэндвич с сыром.
Между тем новая жизнь Фила связана прежде всего с работой — он стал начальником отдела маркетинга калифорнийской компании по производству кормов для животных. Фил работает на ее эксцентричного владельца Дона Тумбли, чья любовь к собакам приводит к тому, что деловые встречи он назначает в собачьем парке.
Кто говорил за четвероногих
В американском варианте фильма «Мармадюк» актер Оуэн Уилсон, как уже было сказано, озвучивает дога, а Джордж Лопез — кота Карлоса. Уилсон в 2008-м снялся в семейной комедии «Марли и я», сыграв хозяина «самой непослушной собаки в мире». «Конечно, забавно, что эти две роли так перекликаются, — признается Уилсон. — Но, сказать по правде, это просто совпадение. Я взялся озвучивать Мармадюка прежде всего потому, что это был шанс снова поработать вместе с режиссером Томом Деем».
«В число актеров озвучки Оуэна приняли последним, потому что найти голос для Мармадюка оказалось труднее всего, — вспоминает режиссер. — После того как я прочитал сценарий, Уилсон за обедом сказал мне, что ему очень понравилось работать с собаками в фильме «Марли и я». Я сообщил, что пытаюсь найти актера, который смог бы озвучить Мармадюка, на что Оуэн улыбнулся и сказал: «Может, им должен быть я?». Мы засмеялись. А через десять месяцев он стал Мармадюком».
Ведущий популярного игрового комедийного ток-шоу Джордж Лопез, голосом которого говорит кот Карлос, за два года до этого работал над фильмом «Крошка из Беверли-Хиллз», озвучивая простого пса-полукровку Папи. «Я решил, что кошачьему царству нужно уделить не меньше времени, – говорит Лопез с усмешкой. — Независимо от внешнего вида персонажей, которых я озвучиваю, мне нравится делать их колоритными и смешными, у Карлоса же в избытке и того, и другого».
Джордж Лопез: «Мне нравятся отношения между Карлосом и Мармадюком. Многие думают, что собаки и кошки не могут жить вместе, но эти двое — почти как братья. Карлос всегда придет на помощь Мармадюку, даже если это касается воплощения его безумных идей».
Дружба между котом и псом становится одной из самых смешных и добрых тем фильма.
Секреты дрессировки
Животных утвердили на роли первыми. Режиссер признается: «Четвероногие играли великолепно и достоверно. Когда ты снимаешь собак, суть в том, что они никогда не сфальшивят, и это вызывает настоящий восторг. Первый раз исполнитель главной роли выполнял все мои инструкции, не задавая лишних вопросов!»
В роли Мармадюка выступили двухлетний немецкий дог Джордж и его брат Спирит. Таланты двух собак дополняли друг друга, и вместе они воплотили образ Мармадюка на экране. Дей объясняет: «Джордж оказался тем псом, который может точно выполнять все, что от него требуется, а Спирит нам был нужен для того, чтобы устраивать погром и разрушение».
После съемки очередного эпизода Дей обычно командовал: «Закончили! Давайте подотрем слюни и попробуем еще раз».
Главному дрессировщику Майклу Александру при работе приходилось прибегать и к различным уловкам. Например, животные не будут «за просто так» смотреть своим партнерам по фильму прямо в глаза. Так вот дрессировщики нашли уникальное решение: «мясные очки». Они представляют собой оправу от солнечных очков, на которой закреплены кусочки любимого собачьего лакомства. Пес смотрит на это мясо на очках и таким образом встречается взглядом с их обладателем. Еще один прием дрессировки — артист удерживает лакомство у себя на голове, а затем снимает его и отдает псу. Все это также приучает собаку смотреть актеру в глаза.
В общей сложности в съемках фильма приняли участие 80 собак и шесть кошек, некоторые из них непосредственно перед началом съемочного процесса прошли 16 недель дрессировки.
Собаки-актеры
Братья Джордж и Спирит родились в штате Вашингтон. Спирита использовали только в отдельных эпизодах, так что большая часть актерской работы досталась его четвероногому брату.
Джордж играл в кино впервые. Главный дрессировщик начал с ним работать примерно за четыре месяца до начала съемок: псу нужно было назубок выучить повадки главного героя.
До съемок «Мармадюка» Майклу Александру уже приходилось работать с немецкими догами, и он признается, что это не самые легкообучаемые собаки. Он отмечает также, что Джордж не всегда правильно чувствует размеры своего тела. Пес невероятно вынослив и обладает отменным аппетитом, что очень на руку, когда приходится дрессировать собак при помощи еды. Особенно он любит курицу, стейк и говядину.
После того как съемки фильма закончились, Джордж переехал в Голливуд — теперь он живет у Александра с еще одной четвероногой кинозвездой, Энджел (красивой маленькой белой собачкой, исполнившей главную роль в фильме «Крошка из Беверли-Хиллз)».
Хак – 15-месячная мраморно-голубая австралийская овчарка, дебютировавшая на экране в роли лучшего друга Мармадюка Мейзи. В качестве дублеров на съемочной площадке выступали еще три овчарки.
Дрессировщице Кристи Миле пришлось учить Хака открывать дверь гаража, таскать мягкую игрушку, общаться с Мармадюком, согласно сценарию, прогуливаться и «разговаривать»… «Стоит Хаку сосредоточиться – он играет просто чудесно! – говорит Кристи – Но он еще щенок, поэтому воспринимает все это как игру. У него упрямый нрав и он готов что-то сделать только за награду».
Тайлер (собака по кличке Изюмчик) – 10-летний метис таксы и кернтерьера. В фильме пес играл вместе со своей сестрой и дублершей Хлоей. Кстати, Тайлер исполнил роль Оди в двух «Гарфилдах», а также снялся в фильме «Отель для собак».
Для «Мармадюка» Тайлер выучил несколько новых трюков, в том числе как крутить рулетку в игре «Твистер» и как изображать, что ты наступил в собачью лужицу и вытираешь лапы о траву.
Долли, Гарри, Иззи (киногерой Джузеппе) – голые китайские хохлатые собачки. Ранее они снимались в фильмах «Отель для собак» и «102 далматинца». Таланты каждой соединились в общей для них роли Джузеппе. Так, например, Иззи здорово умеет чихать, Долли – танцевать, а Гарри играет в «Твистер» и способна изобразить испуг.
Долли и Иззи привезли в Америку из Англии, а Гарри живет в Голливуде. Во время игры их любимые предметы – те, которыми завладел кто-то другой, и им нравится резвиться, отнимая друг у друга мягкие игрушки.
Блейк (пес Жезебель) — чистокровная колли, для которой «Мармадюк» стал первой работой в кино. Собаку дрессировал Джо Мак Картер из компании Birds & Animals Unlimited. Для Блейка это первый опыт киносъемок, поэтому ему пришлось учиться буквально всему. На роль Жезебель готовили четырех колли, но Блейк получил главную роль во многом благодаря своей царственной осанке.
Источник
Все знают стандартный сюжет “новичок приходит в среднюю школу”. Сначала он попадает в кучку “неудачников”, если мягко выразиться, которых все гнобят. Он, конечно же влюбляется в самую красивую девочку в школе, парень которой – самый сильный и крутой. Потом новичок внезапно тоже становится крутым, девочка в него вроде как влюбляется, крутые одноклассники принимают в свою компанию, а несчастные неудачники называют предателем. Но, в конце концов, конечно, он разберется, кто хороший, а кто плохой, красивая девочка окажется неискренней, а девочка-неудачник – той самой принцессой. Теперь замените всех персонажей собаками, и получите “Мармадюка”. Во время собачьих перипетий Фил, хозяин немецкого дога Мармадюка, будет разрываться между семьей и работой в компании по продаже собачьего корма.
При просмотре я пыталась понять, понравится ли фильм детям, потому что в отличие от того же “Бетховена”, которого по несколько раз пересматривали всей семьей, этот фильм взрослые вряд ли переживут. Говорящие животные для детей не так страшны, но вот сюжет скорее подростковый: вечеринки для породистых собак под мостом, попытки Мармадюка завоевать авторитет среди крутых сородичей, свидания на помойке под луной – все это не совсем подходит для маленьких детей. К тому же я всегда вспоминаю просмотр одного из шедевров с говорящими зверями с пятилетним ребенком. Малыш никак не мог понять, почему животные и люди не понимают друг друга, хотя одинаково открывают рот и говорят одинаковые слова. Для подростков могла бы быть интересна линия старшей дочки Фила, которая приходит в новую школу и встречает красавца Боди, но линия эта столь незначительна на фоне собачьих событий, что не стоит внимания.
Вообще вся “человеческая” линия очень смазана, хозяева взаимодействуют с собакой в последние десять минут фильма, все остальное время собака решает свои собачьи проблемы, а люди – свои человеческие. Несколько раз приключаются неприятности в стиле “собака убежала вместе с лавочкой, к которой она была привязана”, или “хозяина гоняется по дому за мокрым взмыленным псом”. Но, если вас веселят такие вот собаки-катастрофы, лучше посмотреть “Марли и я”. А “Мармадюк” больше напоминает мой ночной кошмар “Кошки против собак”, продолжение которого вот-вот появится в кинотеатрах. Только вот что-то мне подсказывает, что фильмы про домашних животных должны быть скорее трогательными и милыми, а не чудовищно реалистично отрисованными.
Вердикт: фильм, возможно, понравится детям, но не завидую я родителям, которым придется составить им компанию.
Сходить в кино
Скачать и посмотреть дома
Источник
Порода собак Немецкий дог (Great Dane), самая большая
Содержание статьи:
Доги или Немецкий дог
Происхождение породы
В некоторых странах без всяких оснований его называют датским догом (например, во Франции «Гран дануа», а в Англии «Грейт дейн»). Это неверно, так как еще в 1879 году в Германии были впервые определены его породные признаки и порода собак наименована «Немецкий дог». Он относится к самым крупным собакам вообще.
Дог является потомком древних догообразных собак, разводившихся еще в древние века для военных и охотничьих целей. Это были мощные, тяжелые собаки, бесстрашные, уверенные в своей силе. Из различных породных групп и разновидностей этих догообразных собак в разных странах путем скрещивания возникли многие породы, имеющие между собой большое сходство.
В происхождении немецкого дога участвовали и другие породы, вернее всего английские борзые, которые повлияли на его телосложение и окрас. Близкими родственниками немецкого дога являются выведенный в Англии мастиф, самая тяжелая собака вообще, достигающая веса до 90 кг, и французский «Бордосский дог».
Современный немецкий дог — элегантная собака с импозантной внешностью, с сухой, скульптурной головой, спокойным, уравновешенным характером, внимательный и чуткий, а к посторонним недоверчивый и даже злобный. В семье дог надежный, верный спутник, особенно преданный детям и всему беззащитному. Слухи о том, что к старости доги становятся агрессивными и кусающимися — неправдоподобны. Если же встречаются злобные особи, то это результат плохого воспитания и обращения.
Дог отличный сторож, однако, его можно выдрессировать и для служебных целей. Его более широкому использованию мешает лишь повышенная опасность ранения помощников-дрессировщиков.
Стандарт породы
Общий вид и характер. Величественный облик и мощное, но при этом пропорциональное и элегантное телосложение немецкого дога выражают гордость, силу и красоту. Это истинный Аполлон среди множества пород собак. Особое восхищение он вызывает своей импозантной головой. Даже в состоянии самого сильного возбуждения дог не должен проявлять никакой нервозности, а производит на зрителя впечатление точеной статуи. Нервные и трусливые доги поэтому, невзирая на все их качества, на выставке могут быть оценены лишь как «порочные» собаки.
Характер у немецкого дога приветливый и ласковый, он привязчив к членам семьи, особенно к детям, но сдержан и недоверчив к посторонним.
Голова. Длинная, массивная, со строгими прямыми линиями, выразительная, сухая (особенно под глазами), с четко выраженным переходом ото лба к морде. При осмотре сбоку лоб должен быть отчетливо поднят и параллелен с линией переносицы. При осмотре спереди череп не должен быть широким, а спинка носа должна быть возможно шире, мышцы на скулах лишь, слегка обозначены и ни в коем случае не должны выступать. Морда объемная, должна иметь отвислую верхнюю губу с тупым отвесным обрезом спереди и с четко выраженными брылями.
Длина морды должна равняться длине лба. Затылочный бугор слабо выражен. При осмотре со всех сторон голова должна быть со строгими, прямыми линиями и гармонировать с размерами и пропорциями сложения собаки.
Глаза. Средней величины, с сухими веками, округлые, возможно более темные, с живым, умным выражением.
Уши. Высоко и не слишком далеко друг от друга поставленные, довольно длинные, остроконечно купированные, одинаково напряженные, вертикально настороженные, всегда пропорциональны форме головы. Если оба уха не имеют указанной формы, оценку на выставке следует соответственно понизить. Доги с висячими и со слишком коротко купированными ушами не могут получить оценку «Отлично».
Нос. Крупный, у тигровых и одноцветных догов всегда черный, у мраморных (арлекинов) мочка носа может быть черно-пятнистой или светлой. Собаки с раздвоенной мочкой носа оставляются без оценки.
Зубы. Крупные, хорошо развитые, плотно прилегающие. Прикус считается правильным тогда, когда резцы верхней челюсти плотно прилегают поверх резцов нижней челюсти (ножницеобразный прикус).
Все отклонения от ножницеобразного прикуса порочны. При оценке положения верхней челюсти по отношению к нижней и наоборот, принципиально исходят из подвижной нижней челюсти.
Шея. Высоко поставленная, длинная, сухая, мускулистая, без складок и подвеса. Более узкая у головы и постепенно расширяющаяся по направлению к груди. Загривок хорошо выражен.
Плечи. Лопатки должны быть длинными и косо поставленными, образующими в плечелопаточных суставах с плечевой костью прямой угол, который способствует широкому и легкому шагу.
Грудь. Овальной формы, глубокая и сравнительно широкая, опускающаяся до локтей.
Туловище. Холка представляет самую высокую точку роста собаки. Спина прямая и короткая. Поясница крепкая, слегка выпуклая. Линии спины и поясницы несколько наклонены по направлению к крупу.
Высота в холке и длина собаки почти равны. У сук допускается некоторая растянутость. Круп широкий, мускулистый и слегка покатый, постепенно опускающийся по направлению к корню хвоста. Живот и паха хорошо подобраны и образуют от глубокой груди красиво изогнутую линию.
Хвост. По длине доходящий до скакательных суставов, высоко поставленный, сухой, толстый у основания и постепенно утончающийся. В спокойном состоянии хвост должен быть опушен вниз, при возбуждении или при беге слегка (саблевидно) изогнут и несколько приподнят над линией спины.
Передние конечности. Плечи должны быть крепкими и мускулистыми, локти не должны выворачиваться в стороны или подворачиваться вовнутрь, а должны быть направлены строго назад в одной плоскости с плечелопаточными суставами. Крепкие предплечья при осмотре спереди и сбоку до запястья абсолютно прямые. Пясти при осмотре спереди идут в одной линии с предплечьем до самых лап, а при осмотре сбоку лишь незначительно наклонены вперед.
Задние конечности. Бедра широкие и мускулистые, голени длинные и крепкие. Правильный постав задних конечностей обеспечен тогда, когда углы в тазобедренных, коленных и скакательных суставах неслишком тупые. При осмотре сзади плюсны должны быть абсолютно прямые, параллельно поставленные, не сближенные в скакательных суставах и не образующие бочкообразного постава.
Лапы. Круглые с короткими, сводистыми, плотно сжатыми пальцами. Когти короткие, плотные, желательно наиболее темные.
Движения. Крупный, легкий, пружинистый шаг.
Шерстный покров. Шерсть очень короткая, густая и глянцевитая, плотно прилегающая.
Возможные окрасы
- Тигровые доги. Основной фон от светлого, золотисто-рыжего вплоть до темного золотисто-рыжего, по которому проходят поперечные, толстые черные полосы — тигровины. Чем ярче и виднее основной фон и чем отчетливее тигровины, тем окрас правильнее. Нежелательны небольшие белые отметины на груди и пальцах, а также светлые глаза и когти. Недостатки. Основной фонд серебристо-голубой или бледный палевый, тусклые поперечные тигровины, белая проточина на лбу, белый воротник, белые лапы или пясти и белый конец хвоста — такие доги не оцениваются. Рыжие доги. Окрас от светлого до темного золотисто-рыжего; желательна черная маска, а также черные когти. Золотисто-рыжему окрасу всегда следует отдать предпочтение. Недостатки. Серовато-рыжий, голубовато-рыжий, палевый и грязно-желтый окрасы должны оцениваться ниже. Белые отметины оцениваются так же, как у тигровых догов. Голубые доги. Возможно более чистый голубовато-стальной окрас без какого-либо признака желтого или черного оттенка. У голубых догов допускаются более светлые глаза. Белые отметины допустимы. Недостатки. Желтый или черновато-синий оттенок, светлые зеленоватые или голубые глаза.
- Черные доги. Окрас лаково-черный, глянцевитый, глаза темные. Мраморные доги (арлекины). Основной фон чисто белый, по возможности без какого-либо оттенка, с лаково-черными, беспорядочно разбросанными по всему телу пятнами неправильной, рваной формы (допускаются, хотя и нежелательны, небольшие серые или коричневые пятна). Глаза должны быть темными, светлые глаза или разноглазие допустимы, но нежелательны. Мочка носа черная, однако допустима и черно-пегая или телесного цвета.
Недостатки. Красноватый, серый или бурый оттенки. Светлые глаза. Белые отметины допускаются. Черно-пегие доги оцениваются в подгруппе черных догов.
Доги с белым основным фоном с крупными черными пятнами оцениваются в подгруппе черных догов, также как и чепрачные доги, у которых черный окрас распределен в виде чепрака по всему телу и только ошейник, ноги и конец хвоста белые.
Пороки и недостатки
- Заостренная морда, слишком сырая, дряблая губа, свисающая поверх нижней челюсти, симулируя, таким образом, глубину морды, которая в действительности мелкая. Считается, что лучше более короткая и массивная голова, чем длинная, но заостренная, легкая.
- Склоненная назад или выпуклая линия лба, вздернутая, опущенная морда. Слишком слабый или отсутствующий переход ото лба к морде, слишком узкая морда, расширяющаяся по направлению к глазам. При осмотре сбоку клиновидная задняя часть головы (клиновидный череп), скуластость. Глаза с отвислыми веками, светлые, желтые, зеленоватые, голубые, разноглазие, широко поставленные глаза, открытые веки с отчетливо видимым третьим веком и красной слизистой оболочкой (о цвете глаз см. также раздел «Окрас»). Резцы нижней челюсти выдвинуты перед резцами верхней челюсти (перекус, бульдожий прикус) или наоборот, недостают до них (недокус). Резцы обеих челюстей смыкаются прямо, упираясь друг в друга режущими поверхностями (клещеобразный прикус). При таком положении резцы преждевременно стираются. Любое отклонение от ножницеобразного прикуса является пороком и доги с пороком зубов при конкурсе красоты должны оцениваться на балл ниже. Недостатком являются также зубы с испорченной эмалью, являющейся следствием заболевания чумой в щенячьем возрасте, в период смены зубов. В результате развития кариеса или нарушения целостности эмали зубы выглядят испорченными, коричневыми. Однако, этот недостаток не передается по наследству. Собаки с «чумными» зубами не могут получить оценки «Отлично». Нежелателен также и винный камень. Короткая, толстая шея, складки кожи под гортанью, подвес. Узкая, мелкая, плоская грудь и слишком сильно выдающаяся вперед грудная кость (куриная грудь). Провислая или горбатая спина, круп выше холки (высокозадость). Нужно также браковать слишком длинную спину и поясницу, чтомешает правильному движению (вихляющий шаг). Резко скошенный круп, отвислый живот, а у суки соски, не подобравшиеся после ощенения. Прямая или свободная лопатка. Вывернутые или подвернутые локти. Подвернутые внутрь локти обычно обусловлены узкой или мелкой грудью и образуют поэтому узкий постав передних ног с разметом лап. Вывороченные в стороны локти, наоборот способствуют косолапости. Заметный наклон пясти свидетельствует о ее слабости, что, в свою очередь, вызывает образование распущенных лап. Не менее порочен изгиб прямой линии передних конечностей от пясти вовнутрь или наружу. Разумеется, неправильно также выворачивание пястных суставов вперед (козинец). Неправильные поставы запястья и пясти в большинстве случаев бывают последствием костных заболеваний (рахит). Слишком толстый, чрезмерно длинный, слишком низко поставленный, слишком высоко поднятый над линией спины хвост; хвост серпом или даже свернутый кольцом, повихнутый в сторону. Доги с такими недостатками не могут получить оценки «Отлично». Травмированный или купированный хвост (сокращение хвоста для достижения стандартной длины) недопустим. Хвост с подвесом (слишком длинные волосы на нижней стороне хвоста) нежелателен. Бритье хвоста запрещено. При сильно вывороченных коленях голени сводят плюсны вовнутрь и скакательные суставы сближаются, а лапы вывертываются наружу. При противоположном поставе, то есть, когда плюсны вывернуты наружу, возникает бочкообразный постав. Прямозадость с отвесными или подставленными задними конечностями возникает в том случае, если углы сочленений слишком тупые или образуют даже прямую, отвесную линию. Некрасива также чрезмерная отставленность задних конечностей, если их кости по сравнению с костями передних конечностей, излишне длинные. Распущенные пальцы, длинные, узкие лапы. Прибылые пальцы. Слишком длинные когти. Укороченный шаг, связанный, стесненный или равномерно качающийся (иноходь). Слишком длинная, жесткая, отстающая шерсть (вследствие плохого питания, поражения глистами, плохого ухода).
Недостатки. Голубовато-серый оттененный фон, равно как и светлые, красные или кровавые глаза.
Из оценки исключены:
Белые доги без каких-либо черных пятен (альбиносы) и глухие доги. Так называемые фарфоровые доги, у которых преимущественно голубые, серые, желтые или тигровые пятна. Мраморные доги с серым фоном. Высота в холке. Высота в холке у кобеля должна быть не ниже 80 см, у суки не ниже 72 см. Желательно, чтобы эти цифры были возможно большими.
Дисквалифицирующие пороки. Полные или односторонние крипторхи.
Источник