Презентация про породы собак и кошек

                                                                                ТЕМА: «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Х. Можаевка, 2018г

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир. учебник А.А. Плешакова,

Раздел: Природа

Тема: “Про кошек и собак”

Урок №17

Тип: урок открытия новых знаний

Цели:

*познакомить с породами кошек и собак;

*научить различать изученные породы;

*обсудить роль кошек и собак в нашей жизни;

*учиться ответственному отношению к нашим любимцам.

*воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

-Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; -воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

-развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

Предварительная работа: чтение и просматривание видеофильмов о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка ,С. Маршак «Кошкин дом и т.д.

Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

– Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы

 Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.

-Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам

Метапредметные:

коммуникативные: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте. 

формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;

регулятивные: ; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации. -осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

-устанавливают причинно-следственные связи;

анализируют

Личностные:

-формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении;

-стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Межпредметные связи: литературное чтение, безопасность, коммуникация, познание

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.84-87; рабочая тетрадь, с.58-59; «презентации “Про кошек и собак,” мультфильм.

Ход урока

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности

обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.

Звучит музыка «Звуки природы». Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: мы с вами попали в самое красивое место, какое есть на земле. Зеленые кроны деревьев чуть колышет легкий ветерок, высокие горы отражаются в зеленых водах озера, как в зеркале. В воздухе стоит аромат цветов, а вокруг кипит жизнь невидимая нашим глазом. Маленькие зверушки снуют между травами, птицы поют, насекомые устраивают себе уютное гнездышко. Тихий красивый уголок…Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. А девизом нашего урока пусть будут слова:

«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»

Учащиеся приветствуют

 учителя, друг друга.

Слушают музыку(релаксация)

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Повторение пройденного материал (тест)

-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.

На столе у вас лежат карточки с заданиями, переверните их и выполните за 2-3 минуты.

*Объясните понятие «живой уголок».

*Из перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.(карточка)

*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?

(Учащиеся отвечают на

вопросы теста)

  1. слайд

-Термин «живой уголок»

 происходит от устойчивого

 словосочетания «живой»

 (организм), как часть

живой природы в небольшом у

уголке комнаты.

-Попугай, канарейка, меченосец, хомяк, морская свинка, гуппи.

Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Мотивация учебной деятельности

Прослушайте песню и сами определите тему сегодняшнего урока.

Звучит песня кота и собаки.

-Что вы услышали?

-О ком пойдёт речь сегодня на уроке?

– Сегодня мы поговорим о наших любимцах.

– Что вы хотите узнать на уроке?

(с 84-учебник)

Узнаем о некоторых породах кошек и собак. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будим учиться ответственному отношению к нашим любимцам

Открывают тему урока и ставят цели.

– Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, учиться ухаживать за животными.

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему.

Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

4. Изучение нового материала

Работа в группах.

1.Каждая группа получит конверт с заданием.

-Распределите животных на две группы, Аргументируйте свой ответ.

1 группа (кошки дикие и домашние)

2 группа (собаки и их дикие родственники)

2.У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

Рассказ учителя.

-Кошки – самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история.        В разные времена в разных странах к ней относились по-разному.  А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

        В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За

убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

         В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

    На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».

Сибирская кошка – первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно

к хозяину, а не к дому

 Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Шерсть короткая, гладкая, блестящая. Они обладают приятным темпераментом и спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Кошки изящные, их движения сравнивают с движениями балерины на пуантах.

Сиамская кошка. Своим названием обязана территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называемым Сиамом. Обще известно ошибочное мнение о её агрессивном характере.

Персидская кошка выведена в Великобритании. Доброжелательна, общительна, безгранично преданна хозяевам.

Домашняя кошка – законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка “приручила” к себе человека.

Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног.

-Почему она это делает?

-А что вы ещё знаете про зрение кошки? (Ответы учеников.)

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох,

 который производят мыши, и тотчас настораживается.

В то же время её слух очень своеобразен, кошка может

 не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая  

  раздается   над ухом.

 У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не

только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы,

 пожары, бомбардировки.

– А как выглядит наша домашняя кошка?

(Читают тексты на с 86 «Портрет кошки», «Кошки на работе»)

Проект «Моё домашнее животное»

Дети работают в группах.

Распределяют картинки на две группы: дикие и домашние животные.

1 группа (кошки-лев, тигр, гепард)

2 группа (собаки- волки, лисы)

Дети смотрят презентацию «Породы кошек и собак» принимают участие в обсуждении новой темы.

Слайд 1

Слайды2-4

Слайды 4-8

6, 7, 8, 9 сдайды

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Кошки вылизывают не столько грязь,

 сколько свой собственный запах. Кошки охотятся из засады, и если добыча по запаху почует опасность, то кошка останется голодной

  – У кошки очень острое зрение. Оно в 5 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

Дети озвучивают новое открытие для себя о кошках.

Самостоятельная работа.

Защищает проект Иващенко Евгений.

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные УУД:

 – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

5. Физкультурная минутка

«Хорошее настроение»

-Профессии кошек.

-Приметы кошки предсказывают погоду.

Кошка крепко спит- к теплу.

Кошка умывается – к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Кошка скребёт пол- будет метель.

Кошка спит клубком- на мороз.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Кошка лижет хвост, прячет голову- к ненастью и дождю.

9 слайд

Работают в парах.

Собирают народные приметы

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Беседа о породах собак.

Какие породы собак вы знаете?

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи

Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом

Породы собак. Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Борзая

  Русская борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков.

  Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает.

Овчарка

Это служебная собака, способная к разнообразной дрессировке. Немецкая овчарка наиболее успешна, если имеет одного хозяина. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладят с детьми.

Легавые собаки — группа пород охотничьих собак, используемых для охоты на пернатую дичь.

Происходят от древних охотничьих собак, которые использовались для охоты с сетями на птиц. Найдя птицу, собака ложилась перед ней, после чего птицу вместе с собакой накрывали сетью.

Легавая собака чутьем разыскивает птицу, останавливается перед ней в характерной позе – “стойке”, затем по команде охотника бросается вперёд и спугивает её под выстрел. Обычно собака находит и приносит подстреленную дичь.

Гончие собаки — это охотничьи собаки, найдя чутьем след четвероногой дичи, гонятся с лаем по этому следу и преследуют дичь или до полного изнеможения её, или же до выставления (нагона) её на охотника. Свойства хороших Гончих собак заключаются в верности, в умении разыскать дичь, в хороших голосах, в хорошем чутье, в послушании к вызову и вежливости. 

Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

 Терьер – верная и преданная собака; он смел, вынослив, и ему можно полностью доверять при игре с детьми. Всех людей считает своими друзьями, но с собаками сражается самозабвенно. Это необычайно чуткий сторож. Это отличный товарищ и спутник, а резвость и чутье делают его прекрасным охотником на крыс. Шерсть его предохраняет от любой погоды, поэтому терьера можно держать и в доме, и в конуре.

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?

Проект «Домашние животные» представит Кочетков Д.  

10 слайд

Звучат ответы детей

11 слайд

Дикие родственники собак

 12 слайд

13-20 слайды

20,21,22 слайды

Дети принимают участие в обсуждении

Защита проекта.

Кочетков Д.

Личностные УУД:

– проявлять интерес к  изучению темы.

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию.

6.Закрепление пройденного материала

-Все породы собак можно разделить на 2 группы.

-Найдите породу собак, которая соответствует вашему заданию (служебные, охотничьи, декоративные).

1 группа – Служебные собаки

2 группа – Охотничьи собаки

3 группа – Декоративные собаки

( карточки получают команды)

Дети работают в группе.

На доске: охотничьи собаки (1 ряд), служебные собаки (2 ряд), декоративные собаки (3 ряд)

Учащиеся выполняют практическую работу в группах самостоятельно.

23, 24, 25, слайды

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества со сверстниками);

7. Правила ухода за кошками и собаками.

Дети высказывают              

своё мнение.

8. Благодарность собакам от человека.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам.

1. В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая служила науке.

2. В Париже на фоне стены, изображающей горы. Стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

Слайды26-27

Коммуникативные:

 – уметь оформлять свои мысли в устной  форме;

– слушать и понимать речь других;

9.Беседа «Откуда появляются бездомные животные»

-Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились.

В сказке Санд – Экзюпери маленький принц сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

– Но не всегда так бывает.

Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах. По нашему хутору тоже бегают десятки бездомных собак и кошек.

В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?   

– К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

28-29 слайды

Ответы детей на вопрос.

Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

– Надоедает животное, и его выбрасывают на улицу.

30-34 слайды

Ответы ребят

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

 – уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

10. Итоги. Рефлексия

-Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

– Что нового на уроке узнали?

-Оцените свою работу на уроке (смайлики).

 11.Домашнее задание.

Прочитать о кошках и собаках. Учебник с.84-87.

с. 59 задания 4,5 * Рассказы ребят о своих питомцах по плану (план дан на доске) «Мой домашний питомец»

Фотография любимца. Кличка кота (собаки)

Какой он породы? Как ты за ним ухаживаешь?

Звучат ответы детей.

Каждый ребенок выбирает настроение на смайлике и показывает его.

Личностные УУД:-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Источник