При скрещивании черных собак породы кокер спаниель получается потомство

При скрещивании черных собак породы кокер спаниель получается потомство thumbnail

            При скрещивании черных собак породы кокер – спаниель получено потомство 4 мастей: 34 черных собаки, 13 рыжих собак, 11 коричневых собак и 4 светло-желтых собаки. Определить тип наследования и написать схему скрещивания. Черный кокер – спаниель был скрещен со светло – желтым. От этого скрещивания в помете был светло – желтый щенок. Какое соотношение мастей в потомстве можно ожидать от скрещивания этого же черного кокер – спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?

            А – ген рыжей окраски                                а – ген светло-желтой окраски

            В – ген коричневой окраски                                   в – ген светло-желтой окраски

1.         РР:       ♀ АаВв                       х          ♂ АаВв

                          черные                                    черные

            Г:         ♀ АВ   Ав                              ♂ АВ   Ав

                            аВ    ав                                    аВ    ав

F2 определяются по решетке Пеннета.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

черные

ААВв

черные

АаВВ

черные

АаВв

черные

Ав

ААВв

черные

ААвв

рыжие

АаВв

черные

Аавв

рыжие

аВ

АаВВ

черные

АаВв

черные

ааВВ

коричневые

ааВв

коричневые

ав

АаВв

черные

Аавв

рыжие

ааВв

коричневые

аавв

светло-желтые

            Черные                                               А-В-                            9/16

            Рыжие                                                            А-вв                            3/16

            Коричневые                                       ааВ-                             3/16

            Светло-желтые                                  аавв                             1/16

Расщепление по фенотипу     9 : 3 : 3 : 1

            34+ 13 + 11 + 4 = 62.

            62 / 16 = 3,875.

            9 х 3,875 = 34,875.                 3 х 3,875 = 11,625.                 1 х 3,875 = 3,875.

            Х2 = (34 – 34,875)2 / 34,875 + (13 – 11,625)2 / 11,625 + (11 – 11,625)2 / 11,625 + (4 – 3,875)2 / 3,875 = 0,02 + 0,16 + 0,03 + 0,004 = 0,214.

            Число степеней свободы = n – 1 = 4 – 1 = 3.

            Х2табл
= 7,34.

            0,214 < 7,34 – Н0 верна – расщепление 9 : 3 : 3 : 1 – комплементарное взаимодействие.

2.         РР:       ♀ АаВв                       х          ♂ аавв

                        черные                                    светло-желтые

            Г:         ♀ АВ   Ав                              ♂   ав

                            аВ    ав

            Fа:                    АаВв               Аавв               ааВв                аавв

                                    черные            рыжие             коричневые   светло-желтые

            Расщепление по генотипу: 1 : 1 : 1 : 1        Расщепление по фенотипу: 1 : 1 : 1 : 1

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Источник


На главную

Задачи на
комплементарность

Полимерия

Эпистаз

 

Комплементарность

Комплементарность
(дополнительность) – такой тип взаимодействия 2-х пар генов, при котором
действие одного гена дополняется действием другого. Если хотя бы одна
пара генов находится в рецессивном состоянии, то признак не развивается
или отличен от доминантного. Объясняется это тем, что развитие признака
– многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным
ферментом. Например, окраска цветов душистого горошка определяется 2
доминантными генами: ген А отвечает за синтез фермента, контролирующего
развитие бесцветного пропигмента. А ген В отвечает за перевод цветного
пропигмента в цветной пигмент. При скрещивании дигетерозигот расщепление
будет 9:7, причём 7 (6:1; 3:4; 3:3:1).

Типовые задачи с образцами решения на комплементарное взаимодействие

1.     

У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух
доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный
ген, то окраска не развивается. Какое потомство

F1
и

F2 получится от
скрещивания растений с генотипами ААвв и ааВВ?

Решение:

Первой    строкой    лучше    писать    признак,    который развивается
при 2-х доминантных генах, что в пропорции соответствует цифре 9.

Признак

Ген

Генотип

Красный

А, В

ААВВ, АаВв, ААВв, АаВВ

Белый

А, в

а, В

а, в

ААвв, Аавв

ааВВ, ааВв

аавв

P

ААвв

Х

ааВВ

белые

белые

G

Ав

аВ

F1

АаВв – 100%

красные

P

АаВв

Х

АаВв

красные

красные

G

АВ, Ав, аВ, ав

АВ, Ав, аВ, ав

F2

ААВВ, 2ААВв, 2АаВВ, 4АаВв – 9

ААвв, 2Аавв, ааВВ, ааВв, аавв – 7

красные

белые

Решётка Пеннета

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

красный

ААВв

красный

АаВВ

красный

АаВв

красный

Ав

ААВв

красный

ААвв

белый

АвВв

красный

Аавв

белый

аВ

АаВВ

красный

АаВв

красный

ааВВ

белый

ааВв

белый

ав

АаВв

красный

Аавв

белый

ааВв

белый

аавв

белый

2.     

У божьих коровок с красными спинками были дети с оранжевыми спинками,
которые скрестились между собой. Среди внуков наблюдалось расщепление:
175 оранжевых, 119 красных и 21 жёлтая. Как наследуется окраска спинки у
божьих коровок? Какие генотипы у всех описанных поколений?

Решение: Так как во
втором поколении наблюдалось расщепление 9:6:1, характерное для
комплементарного взаимодействия, то таблицу следует написать таким
образом:

Признак

Ген

Генотип

Оранжевые 

А, В

ААВВ, АаВв, ААВв, АаВВ

Красные 

А, в

а, В

ААвв, Аавв

ааВВ, ааВв

Жёлтые

а, в

аавв

Так как все потомки

F1
оранжевые, значит для скрещивания надо взять красных божьих коровок
гомозиготных по разным доминантным аллелям.

P

ААвв

Х

ааВВ

красные

красные

G

Ав

аВ

F1

АаВв – 100%

оранжевые

Ответ: комплементарность.

3.     

У лука ген

R определяет красную окраску
чешуи, а ген г – жёлтую. Любая окраска проявляется только при наличии в
генотипе доминантного гена С, при его отсутствии чешуи имеют белую
окраску. Определите генотипы исходных форм с белыми и красными чешуями,
если все гибридные растения имели красную окраску чешуи луковиц.

Решение:

Признак

Ген

Генотип

Оранжевые 

R,

C

RRCC, RrCc, RRCc, RrCC

Белые   

R,

c

r,

c

RRcc,

Rrcc

rrcc

Жёлтые

r,

C

rrCC, rrCc

Так как все потомки имели красные чешуи, значит в скрещивание вступали
гомозиготы.

P

RRCC

Х

rrcc

красные

белые

G

RC

rc

F1

RrCc
– 100%

красные

P

RRCC

Х

RRcc

красные

белые

G

RC

Rc

F1

RRCc
– 100%

красные

P

RRCC

Х

Rrcc

красные

белые

G

RC

Rc, rc

F1

RRCc, RrCc

все красные

4.     

 От скрещивания белых и серых мышей в потомстве

F1 все особи были
чёрными, а в

F2 было 87 чёрных
мышей, 37 серых и 45 белых. Как наследуется окраска у этих мышей?
Определить генотип родителей и потомков.

Решение:

Так как в

F2
расщепление идёт в пропорции 9:3:4, то это комплементарность, причём
аавв – белые, так как они в пропорции равны. Чёрный цвет пишем первой
строкой, так как он = 9 а, значит определяется А, В.

Признак

Ген

Генотип

Чёрные

А, В

ААВВ, АаВв, ААВв, АаВВ

Серые

А, в

ААвв, Аавв

Белые

а, В

а, в

ааВВ, ааВв

аавв

Так как все потомки

F1
были чёрными, то в скрещивание вероятнее всего вступали гомозиготы, а
т.к. в

F2
расщепление 9:3:4, что бывает только при скрещивании дигетерозигот, то в
 F1
мы должны получить чёрные дигетерозиготы.

P

ААвв

Х

ааВВ

чёрные

белые

G

Ав

аВ

F1

АаВв – 100%

чёрные

P

АаВв

Х

АаВв

чёрные

чёрные

G

АВ, Ав, аВ, ав

АВ, Ав, аВ, ав

F2

ААВВ, 2ААВв, 2АаВВ, 4АаВв – 9

ААвв, 2Аавв – 3

ааВВ, ааВв, аавв – 4

чёрные

серые

белые

Решётка Пеннета

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

чёрный

ААВв

чёрный

АаВВ

чёрный

АаВв

чёрный

Ав

ААВв

чёрный

ААвв

серый

АвВв

чёрный

Аавв

серый

аВ

АаВВ

чёрный

АаВв

чёрный

ааВВ

белый

ааВв

белый

ав

АаВв

чёрный

Аавв

серый

ааВв

белый

аавв

белый

Ответ: комплементарность.

5.     

Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется
2 фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого
пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет
другого – жёлтым. При отсутствии обоих ферментов растение тоже белое.
Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном, который
находится в разных хромосомах. Какое потомство по фенотипу следует
ожидать от самоопыления дигетерозиготного ячменя?

Решение:

Так
как хлорофилл зелёный и развивается благодаря 2-м доминантным генам, то
этот признак пишем первой строкой, остальные – по содержанию.

Признак

Ген

Генотип

Зелёный 

А, В

ААВВ, АаВв, ААВв, АаВВ

Жёлтый

А, в

ААвв, Аавв

Белый

а, В

а, в

ааВВ, ааВв

аавв

P

АаВв

Х

АаВв

чёрные

чёрные

G

АВ, Ав, аВ, ав

АВ, Ав, аВ, ав

F1

ААВВ, 2ААВв, 2АаВВ, 4АаВв – 9

ААвв, 2Аавв – 3

ааВВ, ааВв, аавв – 4

чёрные

серые

белые

Решётка Пеннета

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

зелёный

ААВв

зелёный

АаВВ

зелёный

АаВв

зелёный

Ав

ААВв

зелёный

ААвв

жёлтый

АвВв

зелёный

Аавв

жёлтый

аВ

АаВВ

зелёный

АаВв

зелёный

ааВВ

белый

ааВв

белый

ав

АаВв

зелёный

Аавв

жёлтый

ааВв

белый

аавв

белый

Ответ:
зелёный, жёлтый, белый

6.     

Собаки
породы коккер-спаниель при генотипе А_В_ имеют черную масть, при
генотипе ааВ_ – коричневую, А-вв – рыжие, а при генотипе аавв –
светло-жёлтую. При скрещивании чёрного коккер-спаниеля со светло-жёлтым
родился светло-жёлтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать
от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним
генотипа?

Решение:

Признак

Ген

Генотип

Чёрный

А, В

ААВВ, АаВв, ААВв, АаВВ

Рыжий

А, в

ААвв, Аавв

Коричневый

а, В

ааВВ, ааВв

Светло-жёлтый

а, в

аавв

Так как генотип чёрной собаки А_В_, то при скрещивании со светло-жёлтой
собакой с генотипом аавв, в потомстве получится светло-жёлтый, только
если собака дигетерозиготна.

P

АаВв

Х

аавв

чёрный

светло-жёлтый

G

АВ, Ав, аВ, ав

ав

F1

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

чёрные

рыжие

коричневые

светло-жёлтые

P

АаВв

Х

АаВв

чёрный

чёрный

G

АВ, Ав, аВ, ав

АВ, Ав, аВ, ав

F1

ААВВ, 2ААВв, 2АаВВ, 4АаВв – 9

ААвв, 2Аавв – 3

ааВВ, 2ааВв, – 3

аавв – 1

чёрные

рыжие

коричневые

белые

Решётка Пеннета

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

чёрный

ААВв

чёрный

АаВВ

чёрный

АаВв

чёрный

Ав

ААВв

чёрный

ААвв

рыжий

АвВв

чёрный

Аавв

рыжий

аВ

АаВВ

чёрный

АаВв

чёрный

ааВВ

коричневый

ааВв

коричневый

ав

АаВв

чёрный

Аавв

рыжий

ааВв

коричневый

аавв

светло-жёлтый

 7.     

В первом поколении от скрещивания зелёного и белого волнистых
попугайчиков всё потомство оказалось зелёным. В

F2
получилось 28 зелёных, 8 жёлтых, 9 голубых и 3 белых попугая. Каковы
генотипы родителей и потомков.

Решение:

Так как в Р2 расщепление 9:3:3:1, а признак один – цвет (в
четырёх вариантах), то это не независимое наследование, а
комплементарность. Так как под цифрой 9 зелёный цвет, то он пишется
первой строкой, так как определяется двумя доминантными генами.

Признак

Ген

Генотип

Зелёный 

А, В

ААВВ, АаВв, ААВв, АаВВ

Жёлтый 

А, в

ААвв, Аавв

Голубой 

а, В

ааВВ, ааВв

Белый

а, в

аавв

Так как в

F2
расщепление 9:3:3:1, которое бывает только при скрещивании
дигетерозигот, то в

F1
надо получить дигетерозиготы. Для этого нужно скрестить зелёные и белые
дигомозиготы.

P

ААВВ

Х

аавв

зелёный

белый

G

АВ

ав

F1

АаВв

зелёные

P

АаВв

Х

АаВв

чёрный

чёрный

G

АВ, Ав, аВ, ав

АВ, Ав, аВ, ав

F1

ААВВ, 2ААВв, 2АаВВ, 4АаВв – 9

ААвв, 2Аавв – 3

ааВВ, 2ааВв, – 3

аавв – 1

зелёные

жёлтые

голубые

белые

Решётка Пеннета

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

зелёный

ААВв

зелёный

АаВВ

зелёный

АаВв

зелёный

Ав

ААВв

зелёный

ААвв

жёлтый

АaВв

зелёный

Аавв

жёлтый

аВ

АаВВ

зелёный

АаВв

зелёный

ааВВ

голубой

ааВв

голубой

ав

АаВв

зелёный

Аавв

жёлтый

ааВв

голубой

аавв

белый

В начало

Оренбургская область Шарлыкский район
село Дубровка улица Школьная, 8

Электронный
адрес автора: 
bjyfcmrf@mail.ru

 

Источник

Биология

Изображение Ответ

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Биология, 02.03.2019 13:20

При окислении 1 моль глюкозы в живых клетка организма фосфорилируется 38 адф в атф и запасается соответственно 1520 кдж (380 ккал) энергии. при езде на велосипеде человек затрачивал около 40 кдж в минуту. рассчитайте, сколько
граммов глюкозы должно окислится в организме и какой объем углекислого газа выделит человек при езде на велосипеде в течении 6 часов 20 мин.

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 08.03.2019 15:20

Когда жили древние пресмыкающие? назовите возможные причины их вымирания

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 09.03.2019 07:20

План на тему значение ветра в природе и жизни человека

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 10.03.2019 13:38

Чем вторичная моча отличается от первичной? где и как она образуется? кратко.

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 12.03.2019 20:18

5. орган боковой линии у рыб проходят: а) от переднего конца тела до заднего, б) от головы до середины туловища.

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 12.03.2019 19:35

На які класи поділяють відділ покритих насінням? за якими ознаками відбувається цей розподіл? .який тип кореневої системи зустрічаються у дводольних? чомуяк людина використовує покрити насінням рослини. заранее ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 12.03.2019 19:22

Сочинение по биологии на тему “как зародилась жизнь на земле” ​

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 14.03.2019 23:03

50 ! тема: «макроэволюция. биологические последствия адаптации»какие утверждения верны? 1. эволюция — это резкое, скачкообразное изменение в органическом мире.2. естественный отбор — направляющий фактор эволюции.3. единицей микроэволюции является популяция.4. вид является результатом микроэволюции и начальным этапом (единицей) макроэволюции.5. только микроэволюция носит творческий характер.6. результаты макроэволюции можно только предполагать.7. микро- и макроэволюции не связаны между собой.8. индивидуальная наследственная изменчивость – материал для эволюционных процессов.9. процесс видообразования называется микроэволюцией.10. при биологическом прогрессе ареал вида расширяется, численность особей увеличивается.11. многие виды, занесенные в красную книгу, находятся в состоянии биологического регресса.12. человек может , находящимся в угнетенном состоянии. выпишите сначала цифры, стоящие возле описания признаков ароморфоза, затем идиоадаптации речного окуня.1. замкнутая кровеносная система.2. наличие внутреннего скелета.3. наличие плавников.4. тело покрыто слизью.5. жаберное дыхание.6. орган боковой линии.7. наличие головного и спинного мозга.8. чешуя располагается от головы к хвосту.9. покровительственная окраска.10. обтекаемая форма тела. главные направления эволюции у животных: 1. появление двусторонней симметрии.2. втягивающиеся когти у кошачьих.3. крючковатый клюв у орла.4. появление многоклеточности.5. наличие плавательных перепонок на лапах водоплавающих птиц.6. появление полового размножения.7. отсутствие кишечника у свиного цепня.8. наличие хорошо развитой нервной системы.9. покровительственная окраска.10. появление теплокровности. главные направления эволюции у растений: 1. появление цветка у покрытосеменных.2. образование семени.3. появление фотосинтеза.4. наличие крылышек у семян елена.5. яркая окраска венчика у цветка.6. появление полового размножения.7. опущенные листья у герани.​

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 15.03.2019 19:20

Он служит для выноса дополнить 6 класс и. н.пономарева

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 15.03.2019 21:04

Сравните два рядом названных вида организмов и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие (ответы зашифруйте, например: к — конвергенция, д — дивергенция): • медведка (насекомое) и крот (сходство форм передних ног)• рак речной и краб (имеют клешни)• кенгуру и страус (длинные задние конечности)• лягушка и жаба• летающий ящер и летучая мышь (крылья)• кит и рыба (форма тела)​

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 17.03.2019 14:03

Обозначь растение, находящееся в вегетативном периоде.

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 17.03.2019 17:20

Сравнить движение животных 1. амёбоидное движение 2. движение с жгутиков и ресничек3. движение с мышцнужно в виде таблицыможно по быстрее ​

Ответов: 3

У тебя есть свой ответ?

При скрещивании черных собак породы кокер-спаниель получается потомство четырех мастей: девять черн…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Русский язык, 05.07.2019 07:30

Категория

Русский язык, 05.07.2019 07:30

Категория

Категория

Русский язык, 05.07.2019 07:30

Категория

Алгебра, 05.07.2019 07:30

Категория

География, 05.07.2019 07:30

Категория

Математика, 05.07.2019 07:30

Категория

Русский язык, 05.07.2019 07:30

Категория

Русский язык, 05.07.2019 07:30

Категория

Русский язык, 05.07.2019 07:30

У тебя есть свой ответ?

При скрещивании черных собак породы кокер-спаниель получается потомство четырех мастей: девять черн…

Отправлено

Источник