Проект для 2 класса породы собак

Проект для 2 класса породы собак thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Породы собак” (2 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ drug-cheloveka.ppt

Классный час по теме «Собака — друг человека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Классный час по теме «Собака — друг человека»

Описание слайда:

Классный час по теме «Собака — друг человека»

2 слайд

Бассет     Свое мощное, тяжелое, растянутое тело они носят на очень коротких

Описание слайда:

Бассет     Свое мощное, тяжелое, растянутое тело они носят на очень коротких толстых ножках. Кожи им дано с избытком, и она, собираясь “гармошкой” на конечностях, у шеи и на голове перед длинными, низко посаженными ушами, образует солидные складки. .

3 слайд

Болонка Болонка — декоративная порода собак; от 15 до 30 см. в длину и от 15

Описание слайда:

Болонка Болонка — декоративная порода собак; от 15 до 30 см. в длину и от 15 до 30 см. в высоту, отличается густой, длинной шелковистой шерстью, почти всегда белого цвета. Уже с древних времен болонки были любимицами, дам. Болонки стали группой пород собак (группа бишонов и болонок). К ним относятся: цветная болонка, французская болонка, гаванская болонка, мальтийская болонка, бишон фризе и т.д.

4 слайд

Гончая Собака выше среднего роста, крепкого типа конституции. Внешне нескольк

Описание слайда:

Гончая Собака выше среднего роста, крепкого типа конституции. Внешне несколько напоминает волка, особенно своим высоким передом и манерой низко держать голову. Спокойная, уравновешенная, настойчивая и неутомимая, она обладает выраженной охотничьей страстью, хорошим чутьем и красивым фигурным и звучным голосом. Злобность к человеку нетипична. Нагонка, в основном, по вольному зайцу (беляку и русаку). Охотничья собака.

5 слайд

АНГЛИЙСКИЙ БУЛЬДОГ Это мощная, гладкошерстная, крепко сбитая собака на коротк

Описание слайда:

АНГЛИЙСКИЙ БУЛЬДОГ Это мощная, гладкошерстная, крепко сбитая собака на коротких массивных ногах. Высота в холке 31 – 36 см. Голова массивная и широкая – обхват головы равен высоте в холке. Морда очень короткая, широкая и вздернутая. Глаза очень темные, округлые, большие, выглядят глубоко посаженными из-за нависающих бровей. Уши небольшие, высоко посажены, полувисячие, верхний конец не закрывает ушную раковину, отведен в сторону. Шерсть короткая, плотно прилегающая, прямая, жесткая. Окрас сплошной рыжий, золотисто-каштановый, Желательно наличие маски или «намордника», особенно при сплошном окрасе..  

6 слайд

Доберман Собака породы доберман должна быть среднего размера, мускулистого и

Описание слайда:

Доберман Собака породы доберман должна быть среднего размера, мускулистого и сильного телосложения, но не излишне массивной. Благодаря элегантным линиям своего тела, гордой и стройной осанке он соответствует идеальному представлению о собаке с нормальной анатомией. Доберман, как правило, дружелюбен, миролюбив, очень привязан к семье и любит детей. Наряду с послушанием и трудолюбием у добермана следует обращать внимание на наличие защитного и боевого инстинкта, смелости и твердости характера.

7 слайд

Колли длинношерстный Колли — элегантная и аристократичная собака, гармонично

Описание слайда:

Колли длинношерстный Колли — элегантная и аристократичная собака, гармонично сложенная, с крепким костяком, крепкой сухой конституцией и сильной мускулатурой. Это одна из красивейших пород овчарок с удивительно богатой и красивой шерстью.  

8 слайд

Западносибирская лайка Темперамент уравновешенный, подвижный, с хорошо развит

Описание слайда:

Западносибирская лайка Темперамент уравновешенный, подвижный, с хорошо развитой ориентировочной реакцией. Злобность по отношению к человеку не типична. Характерный ход на работе – широкая ускоренная рысь, перемежающаяся с галопом. Это страстные охотники из самого выносливого собачьего племени. Лайка неутомима в быстром поиске, от нее зависит результат охоты. Лайки – хорошие друзья своих владельцев, но их держат, обычно охотники, которые достигают полного взаимопонимания в общем деле.

9 слайд

Немецкая овчарка Немецкая овчарка должна быть уравновешенной, рассудительной

Описание слайда:

Немецкая овчарка Немецкая овчарка должна быть уравновешенной, рассудительной (с крепкими нервами), уверенной в себе, в целом спокойной (исключая провокации) и хорошего нрава, а также внимательной и легко обучаемой. Она должна обладать смелостью, боевитостью и стойкостью, чтобы соответствовать своему назначению как служебной собаки: компаньона, сторожа, пастуха и пр.

10 слайд

Пудель Эта собака очень умна, жизнерадостна и изобретательна. Она отличается

Описание слайда:

Пудель Эта собака очень умна, жизнерадостна и изобретательна. Она отличается не только преданностью, но и феноменальной памятью, способностью к обучению и дрессировке. Пудель по натуре не выносит одиночества, и лучше не оставлять его одного в квартире — он чувствует себя брошенным. Добродушный и дружелюбный, он обожает детей и очень любит играть с ними.

11 слайд

Сенбернар Предками этих собак, которые уже в то время разводились почти чисто

Описание слайда:

Сенбернар Предками этих собак, которые уже в то время разводились почти чистопородно, были огромные догообразные собаки, используемые для караульной службы, очевидно, потомки собак, сопровождавших римские легионы при их военных походах на север от Альп. Поэтому монахи святого Бернара путем правильного подбора и отбора этих местных сторожевых собак положили начало образованию новой породы, которой в 1865 году было дано название в честь ее родного дома.

12 слайд

Сеттер «Сеттер - это подружейная собака, первоначально обученная замирать ил

Описание слайда:

Сеттер «Сеттер – это подружейная собака, первоначально обученная замирать или припадать к земле при обнаружении дичи, теперь же неподвижно останавливающаяся и указывающая на нее». Таким образом, сеттер – опускающаяся, припадающая к земле собака, и это явно видно из русского эквивалента – слова «легавая».  

13 слайд

Спаниель   Сильная, весьма активная, настойчивая, живая собака. Ее задача на

Описание слайда:

Спаниель   Сильная, весьма активная, настойчивая, живая собака. Ее задача на охоте — разыскать птицу, поднять ее на крыло и после выстрела охотника по команде подать добычу. Обладает хорошим чутьем, энергичным поиском, выносливостью. Спокойная, послушная, ласковая домашняя собака. Нередко является хорошим сторожем. Не требует больших трудов при дрессировке.

14 слайд

1.Ежедневно корми собаку, включая в рацион разнообразную пищу и косточки. 2.С

Описание слайда:

1.Ежедневно корми собаку, включая в рацион разнообразную пищу и косточки. 2.Содержи место собаки в чистоте. 3.Следи за чистотой шерсти. 4.У комнатной собаки должно быть своё место в комнате, а у дворовой-конура. 5.Делайте прививки собаке от болезней и лечите у ветеринара, если собака заболела. 6.Выгуливайте собаку 2 раза в сутки. А вот правила безопасного общения с собаками, ведь всё-таки они животные. 1.Нельзя убегать от собаки. 2.Не дразни собаку: не делай резких движений, не подходи близко, не пытайся отобрать у неё предметы. 3.Не трогай щенков, если рядом взрослая собака. 4.Не приближайся, если собака ест или спит. 5.Не корми чужих собак. 6.Если собака нападает, надо остановиться, можно твёрдо сказать: «Сидеть!» или «Фу!» 7.Если собака напала, отбивайся тем, что у тебя под рукой, старайся попасть по носу,т.к. это самое чувствительное место у собаки. 8.Если собака укусила, то обязательно посетите врача!!! 9.После общения с животным тщательно мой руки с мылом!

Проект для 2 класса породы собак

Курс повышения квалификации

Проект для 2 класса породы собак

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проект для 2 класса породы собак

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-101061

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Исследовательская работа.

2 класс.

Тема: «Собака – верный друг».

Цель: научить, самостоятельно находить нужную информацию о собаках, создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

Объект исследования: собаки разных пород.

Предмет исследования: собака-друг человека.

Гипотеза исследования: если доброжелательно относиться к собаке, то она станет верным другом.

Задачи: расширять знания о жизни собак, понять роль животного в жизни человека, определить смысл слова – друг, узнать всё о породах собак, памятниках собакам, профессии собак; развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию, творческие способности учащихся; воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный.

Методы проекта: теоретический анализ литературы, наблюдения, беседа, анализ продуктов деятельности.

Этапы проекта:

         1.Выбор темы.

        2.Выход на тему с помощью взрослых.

        3Выбор направлений сбора сведений.

        4.Определение под проектных шагов, сбор информации.

5.Выбор формы представления проекта, завершение работы над темой.

Результаты проекта:

1.Умение находить нужную информацию.

2.Умение взаимодействовать в работе на общий результат.

Практический результат:

Сборник «Всё о собаках»

Место занятия в системе работы.

Это занятие можно проводить после уроков как классный час, а также на уроках окружающего мира, чтобы расширить знания учащихся о жизни домашних животных. Материалы того занятия могут пригодиться и на уроках русского языка, например, при подготовке к сочинению «Мое любимое домашнее животное». На уроках рисования описание пород собак поможет детям правильно представить и нарисовать собаку той или иной породы. На уроках математики, прочитав рекорды наших питомцев, можно составить задачи различной трудности, а на уроках литературного и внеклассного чтения – рассказать много интересного о жизни наших домашних животных.

Ход работы над проектом.

Перед началом работы учитель на родительском собрании рассказала родителям об основных этапах проектной деятельности, о том, как они могут помочь своим детям. Предупредила, что помогать можно только советом, информацией, проявлением заинтересованности, чтобы поддержать мотивацию и обеспечить самостоятельность школьников. Поиск  информации о собаках организован по группам, у каждой из них своё задание.

Названия групп и их задания.

        «Следопыты». Устное народное творчество.(друг – это кто ?)

        «Знайки». Как всё началось?(происхождение собак)

        «Фантазёры». Породы собак.

        «Умелые ручки». Памятники собакам.

        «Мечтатели». Профессии собак.

        Работа над проектом шла 3 недели. В первые дни  «вспышка интереса» у детей была высокой. Ученики принесли фотографии своих питомцев, к ним придумали стихотворения, написали интересные сочинения, нарисовали своих любимцев, нашли и оформили материал. Ребята, которые собирали материал о породах собак, о памятниках собакам и о их профессиях, педагог помогла составить презентацию «Наши питомцы».

        Первыми зрителями завершающего этапа проектной деятельности – презентации (защита проекта) стали родители. Ребята выступили на родительском собрании-празднике, тема которого была «О воспитании любви к живому». Родители задавали вопросы детям и благодарили их за интересную работу. Ученики артистично защищали свой проект.

 Все дети получили высокую оценку за работу в проекте.

Ход классного часа.

Учитель. На одном из уроков окружающего мира мы говорили о домашних животных. Вы очень много рассказали о своих питомцах. Я узнала, что у вас почти у каждого есть любимое домашнее животное – собака. Каждому было что рассказать о жизни своего друга. Вот поэтому мы решили поговорить на классном часе на тему «Собака– верный друг».

        Вы готовились к этому внеклассному мероприятию. С каждой группой мы обговорили, какой материал они будут подбирать про этих животных. В течение 3 недель вы готовились и оформляли свои работы. Сегодня вы нам расскажите всё, что узнали о собаках.

Следопыты. Друг – кто это?

 На этот вопрос мы получили такие ответы:

Друг – это тот, кто всегда рядом в трудную минуту.

Друг  – это тот,  кто помогает не только советом, но и делом.

Он с тобою дружит не ради выгоды, пользы для себя, а бескорыстно.

Это тот, кто с тобой и в радости, и в горе.

 В сборнике русских пословиц мы отыскали пословицы о дружбе:

        Без беды друга не узнаешь.

        Без друга на сердце вьюга.

        Верному другу цены нет.

        Верный друг лучше сотни слуг.

        Для друга всё не туго.

        Друг в нужде истинный друг.

Собаки всегда были рядом с человеком: и на охоте, и в походах, и даже летали в космос. Собака не раз спасала человека, рискуя собственной жизнью. И порой она не только друг, а очень близкое, родное существо. Иногда она заменяет нам родных и любимых. «Собака–друг человека»–это не пустые слова. Сколько песен, фильмов посвящено нашим четвероногим друзьям! А сколько стихов, рассказов, повестей, сказок, романов–не сосчитать!

Знайки. Как всё началось.

–Происхождение собак относится к далёкой древности, к концу каменного века. Учёные однозначно установили: именно волк был предком домашних собак.

Первобытным людям приходилось постоянно бороться за свою жизнь. Дикие животные были главными соперниками в этой борьбе. По ночам стойбище людей окружали шакалы, которые следовали за людьми, подбирая объедки. Шакалы приносили пользу первобытным людям. Они были часовыми и начинали тявкать и завывать, едва неподалёку появлялся опасный хищник.

Шакалы и люди привыкали друг к другу. И вполне возможно, что однажды, когда охотники гнались за раненым зверем, сильно оголодавшие шакалы не выдержали и бросились вперед, помогая людям загонять зверя. Так шакалы стали людям помогать на охоте.

Существуют различные мнения учёных о происхождении собак. Они считают, что собаки произошли от волков, и от шакалов, и от койотов, и даже от гиеновидных собак. Поэтому собаки и бывают разных пород, и выглядят по–разному.

Фантазёры. Породы собак.

В мире известно около 400 пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные.

Кроме породистых собак, есть и беспородистые – дворняжки.

Их рисуют на картинках, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос.

Существует даже наука о собаках. А как её называют, вы узнаете из стихотворения Тима Собакина.

                Будущая профессия.

Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог

 Раскопки ведёт археолог.

Это понятно, но

Кто же такой кинолог?

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу,

Кинология мне по плечу!

Но папа сказал: «А ну-ка,

Откроем словарь…

Итак:

Кинология –это наука,

Изучающая собак»

Решено– буду кинологом.

От собак не оттащите волоком!

Нравятся очень бульдоги мне

И другие четвероногие!..

Вы кто: археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

–Я по профессии просто кинолог…

Другими словами, собаковед!

Показ слайдов.

Умелые ручки.  Памятники собакам.

–Человек не остался равнодушен к поступкам животных. В мире насчитывается огромное количество памятников «верным друзьям человека». Самым первым памятником собаке можно считать памятник волчице.

В Древней Греции в городе Коринфе в 4 веке до нашей эры собаке был поставлен памятник с надписью «Защитнику и спасителю Коринфа». Древний город вёл войну с городом–государством Спартой. Под покровом ночи враг подкрался к городу, но собака Соэрт разбудила гарнизон и этим предупредила вторжение неприятеля. Она была награждена серебряным ошейником. Благодарные горожане не остались в долгу, сохранив на века память о верной собаке.

В Париже (Франция) самым знаменитым памятником собаке по праву считается памятник собаке – спасителю на собачьем кладбище в Париже. Маленький ребёнок верхом на большой собаке – это памятник сенбернару Барри, спасшему 41 человека. 41-м был маленький мальчик, неизвестно как попавший на перевал. Ребёнок замёрз и потерял сознание. Барри нашёл его, согрел своим теплом и вынес к людям.

В Токио (Япония) памятник собачьей верности и преданности стоит на станции Сабуя, недалеко от японской столицы. Он был поставлен в память о псе Хачико, который ежедневно провожал и встречал своего хозяина, уезжавшего в Токио на работу. Хозяин неожиданно заболел и умер. Но Хачико каждый день приходил к поезду на станцию и ждал до последнего поезда. Так продолжалось 10 лет, пока он трагически не погиб на этой станции. По всей Японии дети собрали деньги на памятник Хачико.

В Берлинском зоопарке есть памятник собакам-поводырям. «Немецким собакам-поводырям от незрячих берлинцев»,–такую надпись можно прочесть на памятнике.

В г.Номе (Аляска) и в центральном парке Нью-Йорка есть памятник ездовой собаке–вожаку Балто, который в 1925 году в составе ездовой упряжки в ураганную ночь доставил в город Ном лекарства и спас город от эпидемии. Он пять дней и ночей сквозь разыгравшуюся пургу вёл упряжку в город, где вспыхнула эпидемия дифтерии. В далёком трудном пути погибли все собаки в упряжке, кроме Балто.

А расстояние до Нома было  ещё очень большим, и тогда хозяин привязал коробки с вакциной к ошейнику собаки и велел бежать домой. Балто добежал до города, но как только с него сняли ошейник, стал звать людей за собой в пургу. Он привел их к хозяину, замерзавшему на снегу, и спас его.

В память о собачьем подвиге Балто возведено целых два памятника–один в самом Номе, другой в Нью-Йорке.

Есть много  памятников  собакам. Трудившимся на войне. Но главная память о них–сотни спасённых человеческих жизней.

Учитель. А теперь давайте поиграем-полаем на разных языках:

                        –английский: уау-уау;

                        –греческий: гав-гав;

                        –испанский: гуау-гуау;

                        –немецкий: аву-аву;

                        –польский: хау-хау;

                        –русский: гав-гав;

                        –французский: ау-ау;

                        –шведский: вув-вув;

                        –японский: ван-ван.

Мечтатели. Профессии собак.

–Служебные собаки имеют разные профессии: ищейки, сторожа, пограничники, водолазы.

Не так давно собаки овладели профессией газовщика. Они проходят вдоль газовой  магистрали, проверяя, нет ли утечки газа.

Собаки-геологи обнаруживают полезные ископаемые на глубине нескольких метров.

Собак используют для поисков потерпевших(авария самолетов).

Четвероногие таможенники прекрасно научились взрывчатку, оружие, наркотики.

Собаки работают почтальонами – они доставляют письма и телеграммы на туристические базы и дома отдыха, расположенные в горах.

Собаки умеют нас успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

Вот мы открываем калитку во двор, дверь квартиры. Радостный визг, преданный собачий взгляд…

Когда мы болеем, разве не лежит часами возле кровати лохматый друг? А если на руке царапина или порез, разве он своим лизанием не старается залечить это место?

Вот мы посмотрели на охотничьих и служебных собак. Взгляните теперь на собак, которых называют декоративными (служащими для украшения).

Зачем люди заводят таких собак? С какой целью?

Дети отвечают.

–Они названы декоративными потому, что украшают нашу жизнь, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки–сама прелесть! В большей части они маленького размера. Они всегда рядом, на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные. И еще у них очень достойное качество–они очень ревнивы: не подпускают к своему хозяину никого.

Следопыты. Вывод.

Выдвинутая перед исследованием гипотеза, что собака–друг человека–нашла своё подтверждение в пословицах. О чём говорит народная мудрость?

–Хорошая собака без хозяина не останется.

–Собака человеку– неизменный друг.

–При верной собаке сторож спит.

–Добрый пёс на ветер не лает.

–По хозяину и собаке честь.

–Предан, как собака.

–И с собаками не сыщешь.

Учитель.

–А вы, ребята, знаете, в каких случаях говорят:

*собачий холод;

*собачья жизнь;

*как кошка с собакой?

Дети отвечают.

–Есть в русском языке и другие фразеологические обороты, связанные с собакой. И об этом мы поговорим в другой раз. Значит, мы продолжим свои исследования! Спасибо всем за проделанную плодотворную работу.

Источник