Проект собаки разные породы
Екатерина Орленко
Проект «Такие разные собаки»
Екатерина Орленко
Проект «Такие разные собаки»
Проект «Такие разные собаки»
Старшая группа
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Автор проекта: Воспитатель –Орленко Екатерина Ивановна
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта: Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к собакам, но при этом многие из них не знают, какие бывают породы собак,чем они занимаются, какую пользу, помощь приносят людям. Проект так же направлен на то,чтобы воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.
Цель проекта:
Учить детей понимать состояние и поведение животных, уметь обращаться с ними.
Задачи проекта:
Формировать гуманное отношение к животным.
Развивать творчество, любознательность участников пректа.
Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных.
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Стратегия реализации проекта.
Проект состоит из трех этапов.
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
1. Подготовительный этап:
Ситуация развития проекта:
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о собаках»
2. Разработка пректа, определение проблемы, цели и задачи пректа.
3. Написать объявление о запуске проекта.
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей
исследовательской деятельности.
Создание условий для реализации проекта.
Информирование родителей о проекте.
Ответственные: воспитатель
2. Основной этап:
1. Изучение с детьми познавательного материала:
-прослушивание аудиозаписей:»Пропала собака» муз. В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.
-чтение художественной литературы: «Дворняжка» Т. Новицкая,«Как собака друга искала»(мордовская сказка)
Рассматривание картинок с изображением разных пород собак
2. Творческая мастерская.
Лепка из пластилина»Собачья семья»
3. Беседа-путешествие на тему: «Осторожно злая собака»
4. Просмотр презентации «Наши собаки»
5. Проведение словесной игры»Будь внимательным»
6. Творческая мастерская:»Собака с будкой»
7. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарная
собака»
Цель:
1. Стимулировать желание детей использовать самые
разнообразные источники информации для получения значимого
проекта. Подбор стихов, пословиц, загадок о собаках.
Ответственные: дети, родители, воспитатель
Побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться
впечатлениями о просмотренном.
2. Содействовать развитию творческих способностей детей при
изготовлении поделок из пластилина.
Ответственные: дети, воспитатель
3. Повторить правила безопасного поведения с собаками.
Развивать умения поддерживать диалог с детьсми.
Ответственные: дети, воспитатель
4. Расширять знания детей о роли животных в жизни человека, что у
собак тоже есть профессии: спасатели, пастухи, пожарные,
пограничники.
Побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться
впечатлениями о просмотренном.
5. Активизировать память, слуховое восприятие. Развивать быстроту
реакции.
Ответственные: дети, воспитатель
6. Стимулировать интерес к созданию рисунков.
Ответственные: дети, воспитатель
7. Расширять знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям.
-учить связно, выразительно пересказывать текст
-воспитывать любознательность, расширять кругозор
3. Заключительный этап:
1. Литературные встречи:»Почитаем стихи о собаке»
2. Альбом»Такие разные собаки»
Цель:
1. Стимулировать интерес к выразительному чтению.
Ответственные: дети, воспитатель
2. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о
жизненных проявлениях
. повадках.
Результат: Проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных, знаниями о безопасном поведении с животными, владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, расширился словарный запас, проявляют заботливое и ответственное отношение к собакам.
Источник
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Породы Собак.
Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Работу выполнил ученик 5 класса
Ефремов Руслан, МОУ Еласовская СОШ
Руководитель: Егорова Е.Г.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Австрийский короткошерстный пинчер – это коренастый, «в меру упитанный» пес с широкой грудной клеткой, головой грушевидной формы, большими темными глазами, широким носом, небольшими стоячими ушами треугольной формы и закрученным в кольцо и поднятым к спине хвостом.
Это собака средних размеров: ее высота в холке от 35 до 50 см., вес – от 12 до 18 кг.
Австрийский короткошерстный пинчер – это коренастый, «в меру упитанный» пес с широкой грудной клеткой, головой грушевидной формы, большими темными глазами, широким носом, небольшими стоячими ушами треугольной формы и закрученным в кольцо и поднятым к спине хвостом.
Это собака средних размеров: ее высота в холке от 35 до 50 см., вес – от 12 до 18 кг.
Слайд 5
Описание слайда:
Австралийский динго – единственное хищное млекопитающее в Австралии. Так как конкурентов у этих одомашненных дикарей нет, они охотятся на всех, кто попадется им на пути – будь то кенгуру или маленькая птичка, часто нападают на овец и ягнят, чем вызывают ненависть со стороны фермеров.
Слайд 6
Описание слайда:
Английский коккер-спаниель – компактный пес с красивым профилем, выражение его темных глаз всегда добродушное и живое.
У него симпатичные свисающие ушки (не забывайте за ними следить и содержать в чистоте) и забавный хвостик, из-за избытка радостных эмоций постоянно находящийся в движении. Высота в холке у английских коккеров – от 38 до 41 см., вес – от 12 до 16 кг.
Английский коккер-спаниель – компактный пес с красивым профилем, выражение его темных глаз всегда добродушное и живое.
У него симпатичные свисающие ушки (не забывайте за ними следить и содержать в чистоте) и забавный хвостик, из-за избытка радостных эмоций постоянно находящийся в движении. Высота в холке у английских коккеров – от 38 до 41 см., вес – от 12 до 16 кг.
Слайд 7
Описание слайда:
Австралийский хилер имеет высоту в холке от 41 до 51 см, вес – от 16 до 23 кг. Это мускулистый, крепкий, хорошо сложенный пес с хорошо развитыми конечностями, массивной головой, мощной шеей, небольшими заостренными стоячими ушами и пушистым, опущенным вниз хвостом с загибающимся кончиком.
Австралийский хилер имеет высоту в холке от 41 до 51 см, вес – от 16 до 23 кг. Это мускулистый, крепкий, хорошо сложенный пес с хорошо развитыми конечностями, массивной головой, мощной шеей, небольшими заостренными стоячими ушами и пушистым, опущенным вниз хвостом с загибающимся кончиком.
Слайд 8
Описание слайда:
Американский эскимосский шпиц делится на три разновидности: той ( длиной в холке от 23 до 30 см. и весом 2,4-4,5 кг), миниатюрный (30-38 см., вес 4,5 – 9 кг. ) и стандартный шпиц (38-48 см. вес 9 – 16 кг). Несмотря на различия в размерах всех шпицев объединяет добрый и игривый нрав и покладистый характер (конечно, при условии правильного воспитания).
Американский эскимосский шпиц делится на три разновидности: той ( длиной в холке от 23 до 30 см. и весом 2,4-4,5 кг), миниатюрный (30-38 см., вес 4,5 – 9 кг. ) и стандартный шпиц (38-48 см. вес 9 – 16 кг). Несмотря на различия в размерах всех шпицев объединяет добрый и игривый нрав и покладистый характер (конечно, при условии правильного воспитания).
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области
Творческий проект
Автор
ученица 2 г класса
Кузькина Юлия
Научный руководитель:
Краснобородикова Н.С.
Хотынец
2015 год
В современном мире в больших городах и посёлках много многоэтажных домов. В каждой квартире проживает семья, которая имеет или хотела бы иметь домашнего питомца – собаку. Актуальность данного проекта заключается в том, что сильным фактором развития детей, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного – собаки), а также возможности воспитывать в нас чувство ответственности к тем, кого мы приручили.
Собака – друг человека. Почему мы так говорим? Нужны ли в современной жизни собаки?
Я задумалась над вопросом, почему собаку называют другом человека? Потому что она живет рядом с человеком и помогает ему?
доказать, что собака друг человека.
1. Из литературных источников как можно больше узнать о собаках.
2. Узнать, зачем в нашей жизни нужны собаки.
3. Провести наблюдения за своей собакой.
4. Сделать выводы и обобщить результаты.
5. Выполнить поделки собак из разных материалов, книжку-малышку.
Вступление.
Собака – первое животное, одомашненное человеком.
Породы собак.
Самые, самые, самые…
Собаки на службе человека.
6. Памятники собакам за их верность и преданность.
7. Я и моя собака.
8. Заключение, выводы.
9. Литература.
10. Результат моего проекта.
На уроке окружающего мира мы рассказывали о своих домашних питомцах, показывали фотографии. Большинство ребят приготовили свои выступления о собаках. Мы обсуждали пословицу «Собака – друг человека».
Мне захотелось узнать побольше о них, поэтому я выбрала для своего исследования тему о собаках. Место собаки в системе животного мира определить нелегко. Что такое собака? Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник и тоже будет прав. Для нас, людей, державших собаку в доме, собака друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки – это животные, которых мы постоянно встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли видеть их вокруг себя.
Собака – первое животное, одомашненное человеком. Предками собак считаются различные виды волков.
Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.
Всех собак можно разделить на три большие группы: декоративные, охотничьи, служебные.
Сторожевые собаки.
К ним относится ряд пород, которые человек использует для работы. Использование служебных собак широко распространено во всем мире. Они помогают решать множество самых разнообразных задач. Но всех их объединяют общие качества – это полная недоверчивость к посторонним людям, агрессивность, высокая способность к дрессировке и преданность своему хозяину.
Задача этой собаки – охранять вверенную ей территорию. Их еще называют караульными. Лучше их сторожей нет. Сторожевые качества собаки обусловлены двумя важными факторами: особенностями породы и программой обучения.
Охотничьи собаки.
Охотничьи собаки обладают стойкостью, стремлением бороться до последнего. Для них характерна сообразительность, быстрота реакции, умение хорошо ориентироваться в пространстве. Этих собак не считают домашними любимцами и воспитывают, не социализируя с людьми и другими животными. В них вырабатывают выносливость, способность длительный период во время охоты находиться без пищи и переносить любую непогоду. Охотничьи породы собак отличаются и беспрекословным послушанием, четким выполнением команд и инструкций.
К охотничьим собакам относятся:
спаниэли,
ретриверы,
лайки,
бассет-хаунд,
сеттеры,
такса,
далматин,
фокстерьер,
пудель.
Декоративные собаки.
Многие из этих собак одновременно являются и охотничьими и служебными. В целом декоративными называют породы собак, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей: охраны, охоты и т.п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый, забавный и веселый компаньон.
Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду.
«Братья наши меньшие» – бесценные помощники. Они способны делать многое, а в некоторых случаях просто не имеют себе равных.
С далеких времен собака использовалась как сторож жилища своего хозяина, предупреждая лаем об опасности.
(Слайд ) На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.
(Слайд ) Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри.
(Слайд ) Милиционерам собаки помогают разыскивать нарушителей закона.
(Слайд ) Пастухам собаки помогают пасти стада животных.
(Слайд ) В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения.
(Слайд ) Собаки используются охотниками для выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей.
Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке.
Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам.
В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек.
В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых.
В Санкт – Петербурге, где жил и работал великий русский
академик И. П. Павлов, сооружен памятник собаке, служившей науке.
Псу по кличке Верный. Есть памятник в Италии. 14 лет каждый день
вечер этот пес упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого
на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина
прожила на его могиле пять лет и там умерла.
В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка. Она знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было решено впервые отправить в космос человека.
В Тольятти на протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности.
Собаки заслуживают того, чтобы им ставили памятники.
Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна.
У нас в семье тоже есть пёс по кличке Барон. Когда его принесли в дом, он был маленьким и толстым. Только за его вид и поведение мы ему дали такую кличку – Барон. Мой Барон – не породистый пёс. У него такие умные глаза, кажется, что он всё понимает. Мы с ним дружим, растём вместе. Пытаемся его дрессировать, но так как это бывает нерегулярно, он только даёт лапу и может принести брошенную палку. Но что неизменно – Барон всегда рад нам. Это надо видеть, как он ластится, кладёт лапы на плечи, пытается облизать всё твоё лицо. Смотришь на него и видишь – он смеётся, ему хорошо. А уж про нас и говорить нечего. И неважно, что мой пёс не породистый, что он многого пока не умеет делать,- его просто невозможно не любить.
У него есть свой любимый мячик. Когда я прихожу со школы, она встаёт на задние лапки, а передними лапками как бы аплодирует и лаем подзывает меня к себе. А когда я иду в школу, то она опять же встаёт на задние лапки и, лает, подзывает меня. Моя собака любит мясо, обожает молоко с корочкой хлеба. У моей собаки уши торчком, глаза простые, шерсть черная, лапки бело с чёрными пятнышками, хвост весь черный. Вот такая у меня собачка.
Живя с собакой, я получаю большое удовольствие, и даже некое удовлетворение от жизни. Собака – это целый мир, и с этим не поспоришь. Сколько эмоций можно получить, просто погладив собаку!.. Сколько эмоций можно получить, просто глядя в преданные собачьи глаза!.. Собака – это счастье… Собаку никем не заменишь – она твой лучший друг, который тебя никогда не бросит и не предаст. Недаром люди заводят собак, когда им одиноко… Также люди принимают решение взять собаку, чтобы получать больше положительных эмоций. И я уважаю тех, у кого есть собака… Писатель де Сент – Экзюпери устами своего Маленького принца говорил: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Самое главное помнить эти слова и не забывать тех друзей, которые рядом с нами.
Собаки известны всем. Сегодня, пожалуй, это самые популярные и самые любимые животные, которые содержат в своих домах люди. Собаки издавна привлекали к себе внимание человека своей преданностью и внимательностью.
Собаки за последние несколько десятилетий покорили сердца бесчисленных владельцев. Сколько снято с их участием фильмов и мультфильмов для детей. Сочувствие маленького щенка всегда искренне и чистосердечно.
Гипотеза моего исследования заключается в том, может ли собака быть другом для человека. Наблюдая за своей собакой, я пришла к выводу, что действительно собака может быть другом человека. А за доброжелательное отношение к ней она отвечает той же любовью.
Поставленные цели и задачи в ходе работы решены.
Л.Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г
https://www.dog.ru/chat/index.php3?mode=1&id=534768
https://www.dobermann.ru
https://www.dogweb.ru
Элдертон Д. «Все породы собак», Издательство: Эксмо, 2011 г.
Джоан Палмер «Породы собак. Иллюстрированная энциклопедия (подарочное издание)», Издательство: АСТ-Астрель, 2006г.
Стиллвелл «Собака-ваш лучший друг», Издательство: Эксмо, 2006 г.
Буш Карен «Все о собаках»,Издательство: Кладезь, 2011 г.
В.А. Корабельников, Т.В. Корабельникова «Легенды и быль о собаках», Издательство:Просвещение, 1993г.
М.Бауэр « Всегда рядом», М. Агропромиздат. 1991г.
Как выбрать собаку
Если нет опыта, обратитесь к знатокам, которые помогут сделать выбор (собаководы, ветеринары и др.)
Определитесь с породой собаки, исходя из размеров, привычек, ухода, пола собаки.
Мальчики менее эмоциональные, чем девочки и могут быть более живыми и готовыми к игре и обучению.
При покупке собаки убедитесь, что собака здорова.
Договоритесь с продавцом о возвращении щенка в случае, если вам он не подойдет
Как и чем кормить собаку.
Кормление взрослой собаки
Для собак очень важен режим кормления.
Не рекомендуется кормить собаку один раз в день. Лучше кормить собаку два раза в день: один раз утром, второй-вечером.
Если собака сама установила себе режим кормления, не спорьте с ней, даже если она предпочла есть один раз в день.
Пища должна быть приготовлена непосредственно перед кормлением и подана в чистой миске. Так же в распоряжении собаки должна быть свежая и чистая вода.
В рацион собаки должны входить белки, углеводы, жиры, витамины и минералы, клетчатка и вода.
Ежедневно рацион взрослой собаки должен содержать 75ккал на каждый килограмм веса тела
Кормление щенков
Высококачественный, сбалансированный, правильно подобранный рацион для щенков предотвращает развитие заболеваний, связанных с недостатком питательных веществ в организме животного. Кроме того, он позволяет избежать развития различных инфекций и заболеваний внутренних органов. Корма дают строго по аннотации, написанной на упаковке.
Купив щенка и принеся его, домой, первые десять дней стоит ему давать тот же корм, которым кормил его заводчик. Во избежание расстройства желудка вводить новый рацион следует постепенно, в течение пяти дней, ежедневно добавляя пятую часть нормы нового корма, настолько же сокращая суточную дозу старого. Когда малыш наберет половину веса взрослой собаки, суточную дозу сухого корма можно будет разбить на два кормления.
С годовалого возраста собаку можно перевести на двухразовое кормление кормами для взрослых собак данной группы.
Советы, как научить собаку некоторым командам.
Команда «Дай лапу»
Посадите собаку
Скажите «Дай лапу»
Возьмите лапу питомца
Дайте собаке угощение
Повторите это несколько раз
Через некоторое время дайте собаке понюхать угощение потом скажите «Дай лапу» если она даст, то погладьте её и дайте угощение, а если нет, то повторите номера 1-5.
Команда «Ко мне»
Команда “Ко мне” начинает отрабатываться, когда щенок хорошо усвоил свою кличку. Утром, когда щенок проснулся и его пора кормить, возьмите миску с завтраком в руки и обратите на себя внимание щенка, позвав его по имени. Когда щенок обратит на вас свое высочайшее внимание, ласково позовите “Джерри, ко мне” и вместе с этим поставьте миску на место, отведенное для еды. Когда собака направится к еде, повторите ласково “Ко мне” и при этом старайтесь заинтересовать пса кормом. Когда щенок подошел к миске, повторите “Ко мне” и дайте ему корм.
В дальнейшем, при каждом кормлении подавайте команду “Ко мне”. Отдавайте миску с едой только тогда, когда щенок приблизится к вам по вашей команде. Первое время имеет смысл подавать команду “Ко мне” вместе с именем щенка, затем постепенно переходить к одной команде “Ко мне”.
Подобные упражнения должны проводится каждый день до тех пор, пока собака не усвоит команду
О собаках очень много пословиц, поговорок, выражений известных людей всего мира. В моей работе только указана только небольшая часть.
1. Бешеной собаке семь верст не крюк.
2. Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а гавкая, получает лишь побои (восточная мудрость).
3. Ворчливая собака – добыча для волка.
4. Все пудели – собаки, но не все собаки – пудели (американская пословица).
5. Все собаки сильны у себя во дворе (армянская поговорка).
6. Встарь бывало: собака с волком живала.
7. Всю ночь собака на месяц пролаяла, а месяц того и не знал.
8. Где петух, там и деревня, где собака – там и дом (финская пословица).
9. Голодный волк сильнее сытой собаки.
10. Даже собака не сможет остановить ссорящихся супругов (японская поговорка).
11. Две собаки вместе поймают больше зайцев, чем четыре собаки порознь (английская пословица).
12. Дело поручили собаке, а она – своему хвосту (грузинская поговорка).
13. Держи свою собаку голодной, и она всегда будет следовать за тобой (арабская поговорка).
14. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. ( А.П. Чехов)
15. Доверь собаке мясо караулить – ничего не останется.
16. Долгов – что на собаке репьев.
17. Ежу для того щетина дана, чтоб собаки не кусали.
18. Каков хозяин, таков и пес.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи.
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт –
Она знать даёт.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
Собака
Овчарка
Бульдог
Такса
Источник