Ребусы о породах собак
Час ребуса «Она гуляет по двору, забираясь в конуру».
Конспект внеклассного мероприятия с ребусами для учащихся 3-4 классов о собаках.
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия о собаках с использованием ребусов. Материал может быть полезен для учителей начальной школы, воспитателей интернатов, предназначен для учащихся 3-4 классов. Мероприятие проходит в виде конкурса между 4-х команд. Лучше рассадить детей в команды заранее (по силам игроков).
Цель: Воспитание любви и заботы к одному из любимых домашних животных – собаке.
Задачи: Расширять кругозор детей через знакомство с породами собак, их классификацией, приметами, связанными с собаками.
Формировать интерес к чтению.
Развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование: Карточки с ребусами; презентация; таблица с фамилиями писателей, выставка книг (книги выставляются после проведения конкурса «Клички собак»).
Ход мероприятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить об одном из домашних любимцев. А чтобы узнать о ком, вам надо отгадать загадку, зашифрованную в виде ребуса. Да, сегодня не простое мероприятие, а час ребуса, конкурс, в котором примут участие 4 команды. И так, внимание! Дружно расшифровываем загадку.
Загадка. Кто гуляет по двору, забираясь в конуру? Ответ: собака.
Педагог: Наше мероприятие так и называется «Она гуляет по двору, забираясь в конуру».
1 конкурс «Породы собак».
Педагог: Ребята, иногда бывает, что люди подбирают бездомных собак, совершая тем самым добрые поступки. Таким людям, давшим кров бездомным животным, всё равно, какой породы собака. Они любят её не за породу. Но многие обдуманно подходят к выбору домашнего питомца. В этом случае необходимо хорошо разбираться в породах. А вот знаете ли вы породы собак, мы сейчас и проверим. Вам надо не только разгадать названия пород, но и определить к какой группе относится каждая собака: служебно-сторожевой, охотничьей или комнатно-декоративной.
Команды получают карточки с ребусами. После того, как все справились с работой, проверяем результаты. За каждую породу – 1 балл, за правильную группу – 2 балла (максимум 15 баллов).
Уважаемые коллеги, для удобства восприятия под каждой карточкой с ребусами сразу размещаю ответ и описание.
Служебно-сторожевые собаки. Эта группа ведёт свою родословную от тех собак, которые уже тысячелетия назад помогали человеку пасти овец и охранять жилище. Кочевые скотоводы приручили, а затем разводили крупных собак, назначением которых было предупреждать о приближении опасных хищников и защищать как самих хозяев, так и их стада. В таких собаках ценили главным образом силу и мужество. Так же необходимо было следить, чтобы скот не разбегался. Поэтому возросли требования к подвижности собаки, к её способности управлять большим стадом, правильно понимать указания пастуха. В итоге получилась собака, легко поддающаяся дрессировке. Такая собака не только замечательный сторож дома и бесстрашный защитник хозяина – она отлично подходит для полицейской работы, для спасения людей при стихийных бедствиях, для обнаружения наркотиков или утечки газа. Она так же верный друг.
Охотничьи собаки. Каждая собака в душе охотник. Острое обоняние собаки, стремительность бега и выносливость, способность преодолевать водные и другие преграды делают собаку незаменимым помощником охотников. Некоторые из них идеально приспособлены к охоте на прячущихся в земляных норах зверя, другие загоняют дичь, третьи не боятся ни холодной воды, ни колючих кустарников и доставляют охотнику подбитую птицу.
Любительские и комнатно-декоративные собаки. Это просто домашние собаки. Они скрашивают жизнь одиноким людям, обладают покладистым характером, с восторгом приветствуют хозяина.
2 конкурс «Клички собак».
Педагог: После того, как у вас появилась собака, надо дать ей кличку. Как правильно дать кличку своему питомцу? (Предположения детей)
Педагог: При выборе клички надо учитывать следующие моменты:
кличка должна хорошо запоминаться и легко выговариваться,
кличку можно дать по цвету или поведению собаки,
кличку можно дать в честь любимого киногероя и т.д.
Педагог: Наш следующий конкурс связан с кличками собак. Вам надо отгадать кличку литературного пса и вписать в таблицу напротив автора произведения, героем которого является эта собака.
За правильно отгаданный ребус – 1 балл, за правильный выбор автора – 1 балл (максимум 18 баллов).
Во время проверки задания демонстрируются книги об этих собаках.
3 конкурс «Собачьи приметы»
Педагог: Ребята, если вы внимательно наблюдаете за своими любимыми животными – собаками, то должны заметить, что перед определёнными погодными явлениями они ведут себя одинаково. Наш следующий конкурс связан с приметами. Вы должны прочитать, как ведёт себя собака и разгадать, что она этим предсказывает .
За каждый правильный ребус 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
4 конкурс «Пословицы о собаках»
Педагог: Ребята, существует немало пословиц о собаках и об их взаимоотношениях с человеком. Вам надо расшифровать 2 пословицы (две команды – одну, две – другую) и объяснить смысл этих пословиц.
За правильно отгаданный ребус – 6 баллов. За пояснение смысла пословиц – до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 9.
Педагог: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Что нового вы узнали о наших четвероногих друзьях?
На какие группы делятся собаки в зависимости от их породы?
Почему некоторые собаки бывают злыми? От кого это зависит?
Какую книгу, одним из героев которой является собака, вам захотелось прочитать?
Педагог: Я от всей души желаю вам сохранить дружбу со своим питомцем или найти такого друга в дальнейшем, быть ответственным и добрым хозяином. Любите свою собаку всем сердцем, и она ответит вам тем же.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра по книге Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, 3-4 класс
Игра “Слабое звено” для 3 – 4 класса
Ребусы с ответами по ПДД для младших школьников о транспорте
Ребусы в картинках с ответами по ПДД для младших школьников
Похожие статьи:
Ребусы для 1-2 класса к занятиям по программе «Разговор о правильном питании»
Ребусы в картинках с ответами для 1-4 класса
Участник №58 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Источник
Ребус – это головоломка, в которой слова или предложения зашифрованы в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и знаками.
Ребусы отлично развивают логическое и образное мышление, увеличивают словарный запас ребенка.
На нашем сайте все ребусы разделены по темам. В этой статье собраны ребусы о различных животных.
Ссылки по теме:
Ребусы на тему «Природные явления»
Ребусы для детей 7-9 лет. Часть 1
Ребусы про животных для детей 6-8 лет
Ребенок может разгадывать ребусы прямо на сайте. Внизу под каждой картинкой с ребусом скрыт правильный ответ. Он появится, если нажать на кнопку.
Скачать детские ребусы для печати
Также у нас вы можете скачать интересные ребусы о животных с ответами совершенно бесплатно и без регистрации. Эти ребусы можно распечатать на листах а4 и включать в занятия ребенка.
В PDF файле для скачивания 2 листа – 18 ребусов и лист с ответами.
Скачать ребусы для детей про животных
Как отгадывать ребусы
Ниже приведены основные правила по разгадыванию ребусов:
Ребус отгадывается слева направо; очень редко сверху вниз
Все названия в именительном падеже
Изображение может иметь не одно значение. Например: дерево или береза.
Запятые в ребусе означают, что нужно убрать буквы из слова. Запятые перед словом – убираем буквы в начале слова; запятые после слова – убираем буквы в конце слова.
Количество запятых = количество букв, которые нужно убрать. Запятые могут иметь любой вид.
Зачеркнутые буквы означают, что из этого слова нужно убрать все эти буквы, даже повторяющиеся.
Зачеркнутые цифры означают порядковый номер букв в слове, которые нужно убрать
Знак “=” означает замену. О=Г – значит, что все буквы О в слове нужно заменить на Г;
5=У – значит, что пятую по счету букву надо заменить на У.
Цифры в определенном порядке над или под словом означают, что из слова надо взять буквы под этими номерами и расположить их в указанном порядке.
Если изображение перевернуто – слово нужно читать задом наперед. КОТ-ТОК
расположение букв в другой букве. Читать надо В – [буква, в которой расположены другие буквы] – [буквы, которые находятся внутри];
или [буквы, которые находятся внутри] – В – [буква, в которой расположены эти буквы].
Например, В – О – Да (вода) или ДА – В – О. Подходящий вариант подбирается по смыслу.
Когда буква состоит из нескольких маленьких – подставляется ИЗ [из чего состоит большая буква] – [буква, которая состоит из других букв]. Например, ИЗ – Б -А.
Одни буквы стоят на (над) или под другими и разделены чертой. Черты может и не быть.
ПОД – В – АЛ (подвал) или НА(Д) – АЛ – В (надалв); НА – ВЕ -С (навес) или ПОД – С -ВЕ. Тут слова подбираются по смыслу.
Может быть так, что буквы стоят за другими буквами. Тогда нужно добавлять ЗА [впереди стоящие буквы] [буквы, стоящие позади] ЗА – Я – Ц.
Источник
Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.
Что такое ребус?
Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.
Юный почемучка требует объяснить «Зачем вообще решать ребусы?!» Шпаргалка о пользе – вам в помощь.
Польза ребусов для детей и взрослых
- развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
- развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
- развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
- регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
- увеличивается словарный запас.
Как научиться разгадывать ребусы?
Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.
Одолеете весь материал от и до – сможете решать подобные ребусы на раз-два.
Базовые правила чтения ребусов
- Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
- Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
- Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
- Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.
- Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
- Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
- Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.
Расскажите ребёнку, что нужно быть внимательным, мыслить нестандартно и всегда придумывать несколько вариантов решения.
Запятые в ребусах
Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.
Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.
Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.
2 запятые до картинки – убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.
Учимся решать ребусы с буквами
Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.
Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.
Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.
В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.
Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».
В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».
Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».
Третья по счёту буква в слове УХО – О.
Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.
У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».
Буквенные ребусы (без картинок)
Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.
- Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под».
- Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед».
- В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в».
Слог «ГА» расположен «ПОД» слогом «РУ».
За буквой «К» стоит слог «НИ». Но в этом ребусе предлог «за» нам не подходит, значит пробуем «перед».
В большую букву «А» вписан слог «ТА».
Рисунки в ребусах
Если обыкновенная картинка в ребусе обозначает слово, то перевёрнутая требует прочитать то же слово справа налево. Может сочетаться с буквами, цифрами и различными символами.
В этом ребусе слово «ЗУБР» читаем наоборот и получаем «РБУЗ».
Стрелка рядом с рисунком указывает налево? Автор ребуса требует прочесть слово в обратном направлении.
Вместо «КИТ» читаем «ТИК».
Решаем ребусы с цифрами
Самый простой вариант использования цифр в ребусах – для замены части слова.
Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.
Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».
В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.
В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.
Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.
Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.
Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление вместе с ЛогикЛайк.
Источник