Савва сердце воина порода собаки

В давние времена белые волки жили в лесах около деревень и охраняли людей от всевозможных напастей. Но однажды волки исчезли, и люди остались без защиты. Этим воспользовались злобные гиены, служащие под началом королевы обезьян. Они напали на человеческую деревню и поработили всех ее жителей. Спастись удалось лишь маленькому мальчику Савве. Во время побега он наткнулся на Ангу, последнего из белых волков, и тот рассказал, что идет к могущественному волшебнику, который может вернуть в леса волков и освободить деревню Саввы. Быстро подружившись и обзаведясь еще несколькими спутниками, мальчик и волк отправились к волшебнику, живущему на высокой горе, которая со всех сторон окружена армией обезьян.
Кадр из мультфильма “Савва. Сердце воина”
Мультфильм основан на детской сказке, которую Максим Фадеев сочинил для своего сына Саввы
Один из самых известных российских музыкальных продюсеров Максим Фадеев начал новую карьеру. Ему уже доводилось заниматься анимацией в эпоху расцвета проекта «Глюк’oZa», но полнометражный эпический детский мультфильм – это, конечно, совсем другой коленкор. По словам Фадеева, выступившего в качестве режиссера, автора идеи и соавтора сценария «Саввы», он и его команда работали над своей первой картиной целых восемь лет. Были ли эти годы потрачены с толком?
Кадр из мультфильма “Савва. Сердце воина”
Бюджет мультфильма составил один миллиард рублей
Да, были. Графика и анимация «Саввы» не безукоризненны, но замечательны. Это определенно один из самых технически впечатляющих 3D-мультфильмов, созданных за пределами мира голливудских мультбастеров с их запредельными бюджетами и колоссальными творческими группами. Это размашистая, в полной мере эпическая постановка с множеством персонажей, колоссальными массовками и разнообразными пейзажами. Впечатляет и перечень знаменитых актеров и музыкантов, приложивших руку к озвучанию не только основных, но и эпизодических ролей. С организаторскими способностями у Фадеева определенно все в порядке, и он собрал под своим началом очень талантливую команду.
Кадр из мультфильма “Савва. Сердце воина”
К сожалению, сам он их подвел. Хотя сценарий фильма писали еще два человека, мы водружаем всю ответственность за сюжет «Саввы» на Фадеева, поскольку основная проблема картины фундаментальна. «Савва» придуман человеком, который не понимает, как должны быть устроены героические истории. Именно так, ни больше, ни меньше. И жаль, что среди подчиненных Фадеева не нашлось никого, кто бы указал на две зияющие прорехи в сценарии – прорехи, которые столь велики, что с таким рваным парусом фильм плыть не может.
Кадр из мультфильма “Савва. Сердце воина”
В самом деле, в чем основа любой героической истории? В том, что в ее кульминации главный герой ведет себя героически и определяет исход событий. Он может взорвать Звезду Смерти, облить колдунью водой, указать дружественным войскам, где враги прячут свою главную пушку, донести волшебное кольцо до вулкана… Вариантов миллион. Но подвиг должен быть.
Кадр из мультфильма “Савва. Сердце воина”
В «Савве» же его нет! Вообще нет! Заглавный герой на всем протяжении фильма оказывается абсолютно бесполезным существом, а в кульминационном сражении, где сходятся четыре (!) огромные армии, он сражается как обычный солдат и не совершает ничего сюжетно важного. Исход битвы определяют совсем другие персонажи, которые бы победили и без Саввы. Учитывая, что из четырех армий три оказываются на стороне Добра. Может быть, Савва собрал их вместе? Нет, это тоже заслуга других героев. Савва же для победы не сделал почти ничего.
Кадр из мультфильма “Савва. Сердце воина”
Да, в эпилоге фильма Савва совершает-таки нечто крутое – побеждает в рукопашной схватке второстепенного злодея. Но к этому моменту за спиной мальчика стоит целая армия его друзей, а злодей оказывается почти что в одиночестве. Его сторона побеждена, его преступному бизнесу пришел конец, и сюжет картины практически исчерпан. А, как мы специально отметили, подвиг нужно совершать не в эпилоге, а в кульминации, когда судьба Добра висит на волоске. В противном случае то, что могло бы быть подвигом, оказывается тривиальным избиением. И, кстати, совершенно непонятно, с чего вдруг мальчик, которого никто специально драться не учил, вдруг начинает сражаться как Джет Ли. Однако это уже мелочь – мало ли как может проявить себя «сердце воина»!
Кадр из мультфильма “Савва. Сердце воина”
Вам этого мало? Вот еще одна сюжетная прореха, которая не столь критична, но тоже весьма существенна. Как мы уже заметили, в кульминации ленты три армии сражаются против одной, и злодейская армия не кажется превосходящей силой. Наоборот, как только солдаты выходят на поле боя, становится ясно, что негодяи обречены – их много, но они явно слабее. И командует ими не суперзловещий генерал, а существо, над которым картина предыдущий час регулярно смеялась. Что интересно, суперзловещий генерал в «Савве» есть, но он воюет на стороне Добра! Помните кульминацию первого приквела «Звездных войн», где нелепые гунганы сражались с дроидами? А теперь представьте себе битву, где гунганы одновременно бьются с дроидами, с джедаями и с клонами, и зрители должны переживать за последних, а не за первых. Прямо скажем, это резня, а не героическая баталия.
Кадр из мультфильма “Савва. Сердце воина”
У нас есть и другие претензии к сценарию картины – например, вряд ли стоило уделять столько времени затянувшейся шутке про пускание газов. Но какой смысл обсуждать второстепенные детали, если фильм проваливает базовый тест на соответствие жанру? Эпическая героическая история без героического подвига и героического сражения – это как чай без заварки и горячей воды.
Другое дело, что сахар и лимончик в картине все-таки есть. Центральные персонажи «Саввы» яркие и разношерстные (в буквальном смысле этого слова), увязывающаяся с ними девочка оказывается не «девой в беде», а компетентной волшебницей, в фильме есть забавные гэги и шутки, а также неожиданные сюжетные ходы, и всем, кто интересуется российской анимацией, картину стоит увидеть. Хотя бы для того, чтобы оценить, на что способны отечественные художники и мультипликаторы, когда их просят «сделать красиво».
С 12 ноября в кино.
Источник
Ïîõîæèå ïîñòû
Ïåðâûé àíèìàòèê òðåéëåðà ìóëüòñåðèàëà “Çàáåðèòå ìåíÿ ñ ýòîé ïëàíåòû”. Ìíå âàæíî çíàòü ÷òî âû îá ýòîì äóìàåòå è íàñêîëüêî ýòî âàì èíòåðåñíî. ß ñòàðàþñü ñäåëàòü ýòîò ïðîåêò êàê ìîæíî ëó÷øå, ïîýòîìó ÷èòàþ âñå êîììåíòàðèè. Îïèñàíèå ïîíðàâèâøèõñÿ ìîìåíòîâ äàåò ìíå ïîíÿòü ÷åãî ñòîèò äåëàòü áîëüøå, à êîíñòðóêòèâíàÿ êðèòèêà ïîìîãàåò îòêàçàòüñÿ îò ñëàáûõ èëè íåóäà÷íûõ ðåøåíèé. Ïîýòîìó áîëüøîå ñïàñèáî êàæäîìó, êòî âûñêàçûâàåò ñâîå ìíåíèå ïîä ìîèìè ïîñòàìè è âèäåî.
Îáùåñòâî ïëàíåòû Óòîïèÿ äîñòèãëî èäåàëüíîãî îáùåñòâåííîãî áàëàíñà è ìàòåðèàëüíîãî áëàãîïîëó÷èÿ. Ìíîãèå âî âñåëåííîé ñî÷ëè áû ýòî ìåñòî ðàåì. Íî îäèí èç åå îáèòàòåëåé íå âïèñûâàåòñÿ â èäèëëèþ. Èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò, ñòîÿùèé íà ñòðàæå îáùåñòâåííîãî ñïîêîéñòâèÿ ðåøàåò ñîñëàòü àñîöèàëüíóþ ëè÷íîñòü íà èñïðàâëåíèå â ñóðîâûé äàëåêèé ìèð, íàñåëåííûé äèêàðÿìè. Âî âðåìÿ îòáûâàíèÿ íàêàçàíèÿ íåñ÷àñòíûé âûíóæäåí èçó÷àòü ïñèõîëîãèþ àáîðèãåíîâ, æèâÿ æèçíüþ îáû÷íîãî øêîëüíèêà â íåáëàãîïîëó÷íîì ðàéîíå ýïîõè íà÷àëà íóëåâûõ.
Îäèí èç ñîçäàòåëåé èãðû Ýä Áóí (Ed Boon) îáúÿâèë, ÷òî ìóëüòôèëüì ïîëó÷èò âçðîñëûé ðåéòèíã R
Ñ Áýòìåíîì â óøàíêå è Èîñèôîì Ñòàëèíûì.
«Ñóïåðìåí. Êðàñíûé ñûí» îñíîâàí íà îäíîèì¸ííîì êîìèêñå Ìàðêà Ìèëëàðà («Ïèïåö», Kingsman). Ñîãëàñíî åãî ñþæåòó, ñïàñàòåëüíàÿ êàïñóëà Êàë-Ýëà ïðèçåìëèëàñü íå â ÑØÀ, à â ÑÑÑÐ, èç-çà ÷åãî Ñóïåðìåí ñòàë êîììóíèñòîì è âïîñëåäñòâèè âîçãëàâèë ïàðòèþ è ãîñóäàðñòâî.
Ñóïåðìåíà â ìóëüòôèëüìå îçâó÷èë àêò¸ð Äæåéñîí Àéçåêñ, íàèáîëåå èçâåñòíûé ïî ðîëè Ëþöèóñà Ìàëôîÿ â öèêëå ôèëüìîâ î Ãàððè Ïîòòåðå.
«Ñóïåðìåí. Êðàñíûé ñûí» âûéäåò â íà÷àëå 2020 ãîäà. DC òàêæå âûïóñòèò ïðîäîëæåíèå «Ò¸ìíîé ëèãè ñïðàâåäëèâîñòè» è îðèãèíàëüíûé àíèìàöèîííûé ôèëüì Superman: Man of Tomorrow, êîòîðûé ðàññêàæåò î ñòàíîâëåíèè Êàë-Ýëà â êà÷åñòâå ñóïåðãåðîÿ.
Ïîäâåçëè òðåéëåð 4 ñåçîíà “Ðèê è Ìîðòè”! Ýõ, ñêîðåå áû. (Ïðåìüåðà 10 íîÿáðÿ)
Àíèìàöèîííàÿ ÷¸ðíàÿ êîìåäèÿ îá èíôåðíàëüíîé ñåìüå Àääàìñîâ, êîòîðàÿ æèâ¸ò â îáñòàíîâêå âå÷íîãî Õýëëîóèíà.
Ðåæèññ¸ðû: Êîíðàä Âåðíîí, Ãðåã Òèðíàí.
Äàòà âûõîäà â Ðîññèè: 31 îêòÿáðÿ 2019.
Ñ ñûíîì â ñîòûé ðàç ïåðåñìàòðèâàåì âåëèêîëåïíûé ìóëüòôèëüì “Òðîå èç Ïðîñòîêâàøèíî”. Ïðèìåðíî íà 8:20 ïî÷òàëüîí Ïå÷êèí ïðîèçíîñèò:”Ïîïàëñÿ! Ýòîò ãàë÷îíîê ó ìåíÿ ðóáëü îëèìïèéñêèé óêðàë. Åãî íàäî â ïîëèêëèíèêó ñäàòü. Äëÿ îïûòîâ.”
Ñòàëî î÷åíü èíòåðåñíî î êàêîì èç øåñòè “îëèìïèéñêèõ ðóáëåé”, êîòîðûå áûëè â îáîðîòå, øëà ðå÷ü â ýòîì ïðîèçâåäåíèè.
Ïðåìüåðà ìóëüòôèëüìà ñîñòîÿëàñü 1 ÿíâàðÿ 1978, â ýòîò æå äåíü áûëà âûïóùåíà âòîðàÿ ìîíåòà îëèìïèéñêîé ñåðèè “Êðåìëü”. Ñëåäîâàòåëüíî, íà ìîìåíò ñîçäàíèÿ ïðîèçâåäåíèÿ, â îáîðîòå íàõîäèëàñü òîëüêî ìîíåòà ñ ýìáëåìîé ñîðåâíîâàíèé (ñ 25 îêòÿáðÿ 1977) è èìåííî î íåé ãîâîðèò Ïå÷êèí.
Òàêæå âñïîìèíàåòñÿ åùå îäèí ñîâåòñêèé ìóëüòôèëüì “Äîðîãàÿ êîïåéêà”, ïîñâÿù¸ííûé ïðîøåäøåé 1 ÿíâàðÿ 1961 ãîäà äåíîìèíàöèè ñîâåòñêîãî ðóáëÿ.
Çäåñü â ãëàâíîé ðîëè ïîòåðÿâøàÿñÿ äîðåôîðìåííàÿ êîïåéêà, êîòîðàÿ íå èìååò ïðàêòè÷åñêè íèêàêîé ñòîèìîñòè. Ïîñëå ïåðåêîâêè íà Ãîçíàêå îíà ïðåâðàùàåòñÿ â îêðåïøóþ êîïåéêó îáðàçöà 1961 ãîäà, çà êîòîðóþ ñòðîÿò øêîëû, áîëüíèöû, äåòñêèå ñàäû, ðàêåòû. Èìåííî íà îäíîé èç íèõ óëåòàåò ãåðîèíÿ, îáåùàÿ, ÷òî êîãäà-íèáóäü çà êîïåéêó ìîæíî áóäåò êóïèòü êîðîáîê ñïè÷åê íà Ëóíå.
Äåíîìèíèðîâàííàÿ êîïåå÷êà ïîñëå ïåðåêîâêè ðÿäîì ñ äåíîìèíèðîâàííûì ðóáëåì, êîòîðûé îíà “áåðåæåò”.
Òàêæå î÷åíü èíòåðåñíû äðóãèå äåéñòâóþùèå ëèöà ìóëüòôèëüìà.
Îñîáåííî 1 ïôåííèã ÔÐà ñ ôàêåëîì, êàñêîé ñ ðîãàìè è æåëåçíûì êðåñòîì èëè öåíò ÑØÀ ñ ñèãàðîé è áóòûëêîé. Ïðè÷åì öåíò óãíåòàåò áåäíóþ êîïåå÷êó.
Âîò òàêèìè èíòåðåñíûìè ïðåäñòàâàëè ïåðåä íàìè äåíüãè â ýòîì ïðîèçâåäåíèè.
Âñïîìèíàåòñÿ òàêæå óïîìèíàíèå þáèëåéíîãî ñîâåòñêîãî ðóáëÿ â “Ãîñòüå èç áóäóùåãî” (åñëè ÿ íå îøèáàþñü), íî íàéòè äàííûé ìîìåíò â ôèëüìå èëè èíôîðìàöèþ â èíòåðíåòå íå ñìîã.
À ó âàñ åñòü ïîäîáíûå ïðèìåðû?
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
2
Ñìîòðþ ôðàíöóçñêèé ìóëüò, äåéñòâèå êîòîðîãî ïðîèñõîäèò â Ïèòåðå. Íàäïèñü õîòü è îáðåçàíà, íî ÿ äóìàþ âñåì ÿñíà))
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:
Источник
Подарки детям бывают разные. Кто-то дарит им одежду и игрушки, кто-то деньги, кто-то даже машины и квартиры. Музыкальный продюсер Максим Фадеев соригинальничал и подарил своему сыну мультфильм стоимостью в 1 миллиард рублей.
Конечно, задумать подарить и вручить подарок — вещи разные. Своего подарка Савва (а именно так зовут сына продюсера) ждал целых семь лет, и за это время успел немного вырасти из подобных мультфильмов. Но не пропадать же добру? Да и свой немалый бюджет мультфильму как-то надо окупать. И случилось логичное событие — «Савва. Сердце воина» вышел на кинотеатральные экраны.
Знаете, почему современные анимационные фильмы от Pixar или DreamWorks мы любим больше, чем собственные мультфильмы? Тут даже не в качестве и опыте дело. Просто авторы «ВАЛЛ-И», «Рататуя» «Кунг-фу панды» и «Как приручить дракона» не считают своих зрителей идиотами. Они знают, что надо делать что-то еще, помимо красивой картинки. Они знают, что надо вкладывать в мультфильмы идеи, хорошие истории, юмор и даже иногда не очевидно читающуюся, но присутствующую в конце мораль. Зритель это чувствует, потому с радостью платит за билеты в кино.
В нашей же отечественной современной анимации считают, что чем больше будет идиотии и чем меньше сюжета, тем мультфильм получится лучше. Конечно, если бы «Савву» снимали только для одного конкретного человека, то этот человек был бы рад любому мультфильму, но создатели явно рассчитывали на большой прокат. Не вышло. Никому этот мультфильм оказался не нужным именно потому, что он так же беспросветно глуп, как и большинство отечественных анимационных проектов. Авторы нашей анимации по-прежнему считают, что в кинотеатры ходят либо идиоты, либо дети идиотов, а потом внезапно начинаются жалобы, что их творения получают низкие оценки и никакие сборы. Параллель между своим подходом и кассовыми сборами они провести, наверное, даже не подумали…
Итак, о чем мультфильм. В деревню мальчика Саввы приходят злые гиены, которые собирают всех жителей, чтобы продать их в рабство. Это уже само по себе странно, но это далеко не вершина местной сценарной мысли. Гиены, однако, почему-то решают подождать недельку в деревне, потому у Саввы появляется уйма времени. Он бежит из деревни и моментально оказывается в сюжете «Волшебника Изумрудного города». В ближайших кустах он находит себе команду попутчиков, и я тут нисколечко не преувеличиваю — всех четверых спутников он находит с интервалом в минуту и в пяти метрах друг от друга. Концентрация попутчиков на таком малом расстоянии — огромная проблема, они не успевают показать зачем они вообще нужны в сюжете.
Но тем не менее, Савва вместе с ними отправляется к мифическому волшебнику, чтобы тот помог каждому члену партии решить его личные проблемы. Ближе к концу режиссер Максим Фадеев решает, что просто взять «Волшебника изумрудного города» для хорошей истории мало и добавляет немного «Властелина колец», а конкретно батальную сцену из «Возвращения короля», когда все встреченные на пути героев расы объединяются, чтобы избить армию… обезьян.
Однако и тут вышла накладка. Чтобы подобная битва смотрелась лучше, надо сделать так, чтобы была хоть какая-то интрига. В том же «Властелине колец» изначально непонятно кто победит, ибо орков больше, у них есть тролли и осадное оружие, тогда как люди в откровенном меньшинстве. В «Савве» все не так: на стороне героев армия болотных идолопоклонников, огромная армия комаров, всесильная армия демонов и даже самый настоящий дракон, тогда как на стороне врагов лишь обезьяны, половина из которых даже не вооружены. Какая, к черту, интрига битвы, если «добрая» сторона просто не может проиграть? Кто будет переживать за героев, у которых есть огромный ручной дракон?
И вот тут мы сталкиваемся с бичом всего повествования — сценарием. Ужасные диалоги, ужасный, глупый и страдающий от тысячи несостыковок сюжет, переполненный по большей части бездарными персонажами. Ну все как мы умеем, просто за деньги куда большие, чем обычно. Отследить логику между брошенными фразами или совершенными действиями тут сложнее, чем понять аналогичную в каком-нибудь «Дивергенте». Многое происходит просто потому, что происходит, а объяснять подобное никто не хочет. То есть огромный бюджет ушел точно не на то, чтобы написать хорошую сказку. Так на что же?
Естественно, все силы были брошены на визуальную составляющую. Да, «Савва» — это один из немногих мультфильмов, который выглядит достойно по современным меркам, пусть, опять же, и немного отстал от больших западных анимационных студий. Окружение и предметы одежды у той же расы демонов так и вовсе будто бы взяли из игрового кино, а не просто нарисовали.
Оставшийся бюджет разобрали между собой «голоса» главных героев. Озвучка действительно звездная, даже героев, что появляются на пару минут и говорят пару фраз, озвучивал кто-то более-менее известный.
Однако у нас не Голливуд, зрителя в кино «голосами» заманить куда сложнее. Детям (а именно дети главная целевая аудитория мультфильма, так как на семейный он не тянет в виду озвученных выше причин) все равно, что тут есть Хабенский, Шнуров, Бондарчук, Галустян, Лепс и Джигарханян. Для них это просто слова на постере, так как детскими проектами эти люди обычно не занимаются.
Впрочем, звездные голоса критиковать не буду, буду критиковать то, что с ними напрямую связано. Свой бюджет в 1 миллиард рублей (это, чтобы вы понимали, 33,3 миллиона коробочек «Доширака») мультик в России не отобьет никогда, и его создатели это прекрасно понимают. Поэтому мультфильм снимали не для нашего рынка, а для заграничного. Тут следует напомнить: в США не смотрят иностранное кино, так как не переносят дубляж. Если звуковая голосовая дорожка не синхронизирована с визуальным рядом, а именно с движением губ персонажей, то фильм автоматически оказывается на обочине. Есть даже такой официальный термин «липсинг», когда звук и движения губ соответствуют друг другу. Что логично, нашим российским зрителем решили пренебречь, и поэтому никакого липсинга в русской версии мультфильма нет и в помине. По губам прекрасно читаются английские аналоги произносимых персонажами фраз, что, конечно же, не соответствует тому, произносится на русском языке. Вот такая вот она, современная отечественная анимация, даже мультфильмы делают не для того, чтобы нам показывать, а чтобы продать на иностранный рынок.
Поэтому уважающий себя и своих детей зритель должен как минимум этот мультфильм проигнорировать (что, собственно, и происходит, так как этот фильм я смотрел в пустом кинозале). Он слишком примитивный, чтобы наслаждаться им, и даже красивая картинка тут совершенно не помогает. Любой фильм должен начинаться со сценария, а не со спонсора, и должен делаться для зрителей, а не для одного человека. Только в таком случае у него появится шанс быть увиденным и по достоинству оцененным.
Итоговый вердикт Невероятный по своей глупости и запредельный по беспомощности постановки мультфильм, о котором вы сегодня узнали чуть больше, чем вам нужно было. Игнорируйте, просто игнорируйте.
|
Кирилл Илюхин
13.11.2015 17:30
Источник
Фото: Официальный постер фильма
В большой прокат выходит любимое детище музыкального продюсера, а ныне режиссера и сценариста Максима Фадеева – полнометражный мультик «Савва. Сердце воина». Обозреватель «Фонтанки» попытался найти причины, способные побудить семейную публику к просмотру – кроме озвученного миллиардного бюджета и похвалы президента Путина.
На просмотр «Саввы», признаюсь, я шёл с тяжёлым сердцем: тизер фильма представлял собой картинку, выполненную в духе допотопного японского анимэ, а список звёзд, занятых на озвучке, подходил, скорее, для анонса развеселого шоу на федеральном канале: Лолита, Басков, Лепс, Глюкоза, Савичева. Добавьте к ним Хабенского, Гармаша, Джигарханяна, Галустяна, Бондарчука, – и миллиард рублей уже не покажется такой уж запредельной суммой.
Видимо, такие траты не смутили и и Владимира Путина, который даже в трейлере «Саввы» смог распознать не явные с первого взгляда достоинства мультфильма и пожелал Фадееву «дальнейших успехов». На поверку, действительно все оказалось не так уж скверно.
Жаль только, что лента появляется в прокате лишь сейчас. Если бы Фадеев осуществил свой замысел, выраставший на протяжении семи лет из общения с собственным сыном – тезкой главного героя, несколько ранее, то благодарные родители смогли бы здорово сэкономить на походах в кино. Ведь в «Савве» есть немало и от «Волшебника Изумрудного города», и от «Властелина колец», и от «Маугли», а ключевая сцена сражения обезьян со всеми остальными – прямое цитирование битвы пяти воинств из последнего «Хоббита». С миру по нитке – детям мульт на пятнадцать зеленых «лямов».
Видео YouTube KINOAFISHA
Формат 3D в случае с «Саввой» играет роль: ждать появления пиратских копий ленты в сети бессмысленно. Просмотр в специальных очках и на большом экране впечатляет – порой до головокружения. И здесь нужно сделать серьезное предостережение: если ваш ребенок чересчур впечатлителен, то к просмотру фильма нужно отнестись с осторожностью. Дети запросто могут испугаться правителя воинов рики Морана или злобных гиен. Ну а на фоне дракона, которого Моран пробуждает для главной битвы, все семейство японских и голливудских Годзилл выглядит стайкой беззаботных ящерок в эфире Animal Planet. Кстати, у «Саввы» есть возрастное ограничение 6+.
Если рассказывать о главных героях, то они отправляются через владения злобной обезьяны Мамы ЖоЗи (Лолита) к далекому волшебнику, который может дать напрокат Воина, способного оборонить деревню Саввы от нашествия гиен. Компания подобралась, надо сказать, чересчур сумбурная и эклектичная. Мальчик Савва (Максим Чихачёв) в главное герои выведен явно не по заслугам: большую часть подвигов за него делает кто-то, основной функцией спасителя собственной мамы и соседей по деревне становится выражение эмоций, словно на дворе снова век сентиментализма, а карамзинская «Бедная Лиза» опять является бестселлером в книжных лавках. Под стать Савве и розовое лопоухое существо с никнеймом Пусик (Глюкоза), которое постоянно хлопается в обморок – это уже под стать институткам из произведений Лидии Чарской.
Белый волк-оборотень Анга не просто произносит приличествующие отечественным мультфильмам морализаторские благоглупости, но еще и голосом Константина Хабенского, отчего они (глупости) становятся еще более убийственными. Кстати: в ленте присутствует не вяжущийся ни с чем эпизод разговора волка и Саввы о Боге и Его Вечном Сердце – на фоне взгляда на героев и всю землю Оттуда. Если вам не понравится такое вторжение в мировоззрение членов вашей семьи или вы планируете познакомить отпрысков с теорией мироздания позднее, учтите этот момент.
Еще один участник опасного похода – чванный полубарон Фафл (Михаил Галустян) – никак не может избавиться от сидящего на его плече собрата по несчастью – короля комаров (Григорий Лепс). Их обоих на вечное соседство обрекла старая колдунья. При этом Фафл превратился в кроликоподобное существо, а комар мало того, что не расстаётся с рюмкой, но и постоянно портит воздух. В итоге беседы на тему метеоризма занимают в ленте видное место. После знакомства с такой компанией уже не удивляешься тому факту, что вместо искомого Волшебника создатели картины (а среди них и голливудский сценарист Грегори Пуатье, известный по лентам «Сплетня», «И грянул гром», «Шпион по соседству») подсовывают зрителям Странную Шепелявую Девочку, которая и со старой колдуньей расправилась, и все желания исполнила.
Из плюсов картины хочется упомянуть работу мэтров. Если Армен Джигарханян в роли шамана болотного племени Ши Ша только засветился, то Федор Бондарчук (гиена Эльза) и Сергей Шнуров (обезьяны) звучат исключительно органично, словно и не мультик это вовсе, а сама жизнь. Жаль, что для иностранных зрителей (существует еще англоязычная версия картины) все это великолепие останется непознанным. Впрочем, среди тамошних звезд, привлеченных к озвучанию, такие имена, как Шарон Стоун, Мила Йовович и Вупи Голдберг (да, вы не ошиблись – она будет говорить за главную обезьяну).
И вот странное дело. Вроде бы ясно, что российская анимационная лента «Савва. Сила воина», поддержанная Фондом кино – дичь полнейшая. Дурновкусные шутки, неоригинальность и многочисленные заимствования и компиляции в том, что создатели называют сценарием, «разъедающая» глаза кислотная цветовая гамма. Но предчувствие подсказывает, что дети останутся от просмотра в восторге. Ярко, музыкально, местами смешно, порой страшно, все хорошо кончается. Чего же еще? А понятий нелепости, бессвязности, эклектичности и пошлости в детском мировосприятии не существует. Так же как и вопроса: «И это что – стоит миллиард?!»
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
Проект “Афиша Plus” реализован на средства гранта Санкт-Петербурга
Источник