Семь психопатов порода собаки

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июня 2020;
проверки требуют 8 правок.
«Семь психопа́тов» (англ. Seven Psychopaths) — чёрная комедия режиссёра Мартина Макдонаха[4]. Премьера состоялась на кинофестивале в Торонто 7 сентября 2012 года. В США фильм вышел в прокат 12 октября 2012, в России — 18 октября 2012[5].
Сюжет[править | править код]
Марти — писатель, мечтающий закончить свой сценарий «Семь психопатов», но испытывающий с этим трудности. Лучший друг Марти Билли зарабатывает на жизнь тем, что похищает собак и получает вознаграждение от владельцев за возвращение питомцев. У Билли есть сообщник Ганс, религиозный человек, чья жена страдает от рака.
Марти пишет историю для очередного психопата, «Квакера», который десятилетиями преследует убийцу своей дочери, доводя его до самоубийства. Билли предлагает Марти использовать убийцу «Бубнового валета», недавно совершившего двойное убийство, в качестве одного из психопатов. Билли размещает в газете рекламу, в которой приглашает психопатов позвонить и поделиться своими историями, которые Марти сможет использовать в своем сценарии. Мужчина по имени Захария Ригби связывается с Марти и делится своей историей о том, что он был частью дуэта серийных убийц, который убивал других серийных убийц. Данной историей он поделился при условии, что в фильме будет послание его бывшей соучастнице Мэгги.
Билли и Ганс крадут ши-тцу по имени Бонни, не подозревая, что это любимый домашний питомец Чарли Костелло, непредсказуемого и жестокого гангстера. Головорезы Чарли во главе с Пауло обнаруживают связь Ганса с похищением. Они угрожают убить Марти и Ганса, но прибывает Бубновый валет и убивает бандитов. Чарли выслеживает Миру до онкологического отделения и убивает ее после того, как она отказывается что-либо рассказывать.
Билли едет в дом Костелло, чтобы встретиться со своей подругой, Анджелой, которая также является подругой Чарли. После того, как Билли говорит ей, что похитил Бонни, она звонит Чарли, чтобы рассказать ему об этом. Билли, узнав, что Чарли убил Миру, убивает Анджелу в отместку. Чарли приезжает домой к Билли и обнаруживает множество колод игральных карт, в которых отсутствует бубновый валет, и понимает, что Билли — «Бубновый валет».
Марти, Билли и Ганс покидают город с Бонни. Ганс рассказывает, что он был квакером, а Марти написал свою историю, услышав ее от пьяного Билли. Трио въезжает в пустыню и разбивает лагерь. Билли предлагает, чтобы Семь психопатов закончились перестрелкой между психопатами и силами Чарли.
Марти и Ханс видят заголовок, в котором говорится, что Билли разыскивается в связи с убийствами Бубнового валета. Марти ссорится с Билли, который рассказывает, что он примерил образ Бубнового валета, чтобы вдохновить Марти. Марти говорит Билли, что они должны ехать домой. Тем временем у Ганса случается видение Миры, в которой она находится в «сером месте», что заставляет Ганса усомниться в его вере в загробную жизнь. Он игнорирует заверения Марти в том, что его видение было галлюцинацией, вызванной употреблением пейота. Билли поджигает машину, выдав трио, звонит Чарли, рассказывает ему о своем местонахождении и, пытаясь развеять сомнения Ганса в загробной жизни, ложно утверждает, что это он выдал себя за Миру; но Билли не в состоянии описать, что именно Мира сказала Гансу в своем видении, кроме того, что это было «серым» (о чем Билли подслушал ранее). Ганс уходит.
Билли с тревогой ждет прибытия Чарли, намереваясь провести кульминационную перестрелку. Чарли прибывает один, без оружия, не считая ракетницы. Разъяренный Билли стреляет в Чарли, чувствуя себя обманутым, так как перестрелка сорвалась. Марти уезжает с Чарли, намереваясь отвезти его в больницу, в то время как Билли понимает, зачем нужна ракетница, и стреляет из нее. Ганс видит головорезов Чарли в ожидании сигнала-вспышки. Большая группа привлекает внимание полиции, которая подъезжает ближе. Ханс делает вид, что достает оружие, заставляя Пауло выстрелить на виду у полиции. Перед смертью Ганс говорит: «Совсем не серый».
Бандиты, преследуемые полицией, направляются к сигналу и сталкиваются с Марти и Чарли. Выясняется, что у Чарли всего лишь легкое ранение. С подкреплением Чарли возвращается к Билли. После перестрелки Чарли и Билли оказываются друг против друга, удерживая в заложниках соответственно Марти и Бонни. Чарли освобождает Марти и стреляет в Билли, как только прибывает полиция. Чарли и Пауло арестованы, но Бонни остается возле умирающего Билли. Марти посещает место смерти Ганса и находит магнитофон с предложениями для Семи психопатов.
Марти, забрав к себе Бонни, заканчивает сценарий. Некоторое время спустя, после показа фильма Семь психопатов в кинотеатрах, Марти получает звонок от Захарии, который намерен убить его за то, что он забыл оставить сообщение, как и обещал. Слыша утомлённое и покорное принятие Марти, Захария понимает, что переживания Марти изменили его, и решает пощадить Марти.
В ролях[править | править код]
- Колин Фаррелл — Марти[6]
- Сэм Рокуэлл — Билли Бикл[7]
- Кристофер Уокен — Ганс Кесловски[6]
- Вуди Харрельсон — Чарли Костелло[6]
- Том Уэйтс — Захария Ригби[8]
- Эбби Корниш — Кая[9]
- Ольга Куриленко — Анджела[6]
- Желько Иванек — Пауло
- Габури Сидибе — Шарис
- Линда Мари Брайт — Мира Кесловски
- Лонг Нгуен — вьетнамский священник / Тхить Куанг Дык
- Гарри Дин Стэнтон — квакер
- Джеймс Хеберт — убийца дочери квакера
- Аманда Мэйсон Уоррен — Мэгги
- Кристин Марзано — проститутка
- Майкл Питт — Ларри
- Майкл Стулбарг — Томми
Съёмки[править | править код]
Первоначально роль Чарли должен был исполнять Микки Рурк, но из-за разногласий с режиссёром фильма он был заменён на Вуди Харрельсона[10].
Награды и номинации[править | править код]
- 2012 — приз зрительских симпатий в категории «Полуночное безумие» на кинофестивале в Торонто.
- 2012 — участие в конкурсной программе Лондонского кинофестиваля.
- 2012 — награда в номинации «Лучший актёрский ансамбль» от Общества кинокритиков Бостона.
- 2012 — номинация на премию Общества критиков Сан-Диего (SDFCS) за лучший актёрский ансамбль.
- 2013 — номинация на премию BAFTA за лучший британский фильм.
- 2013 — две номинации на премию «Независимый дух»: лучший сценарий (Мартин Макдонах), лучший актёр второго плана (Сэм Рокуэлл).
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Источник
Я ооочень люблю этот фильм, и периодически его пересматриваю с большим удовольствием. Отличный каст, эпичная сцена перестрелки, черный юмор – все это сыграло свою роль, и картина получилась, на мой взгляд, здоровская.
«Семь психопатов» (Seven Psychopaths) — чёрная комедия режиссёра Мартина Макдонаха.
Итак, непутевый писатель с алкогольной зависимостью Марти потерял вдохновение и никак не может справиться с новым сценарием. Волей случая он оказывается втянутым в похищение собаки, затеянное его эксцентричными дружками – Билли и Гансом. Выясняется, что украденное животное — любимый пёс главного местного гангстера Чарли, которому ничего не стоит в два счета вычислить и уничтожить ребят.
Основные персонажи:
Марти – Колин Фаррел (Прим. – люблю Колина, собственно из-за него я и посмотрела фильм)
Билли Бикл – Сэм Рокуэлл (Прим. – я очень скептически относилась к Рокуэллу до этого фильма, но Билли Бикл покорил мое сердце)
Ганс Кисловски – Кристофер Уокен
Мне плевать.
Майра Кисловски – Линда Мари Брайт
Квакер – Гарри Дин Стентон
Гангстер Чарли Костелло – Вуди Харрельсон
Первое, я не хочу представлять это в моей голове.
Захария Ригби – Том Уэйтс
Мэгги – Аманда Мэйсон Уоррен
Кая (девушка Марти) – Эбби Корниш. Билли недолюбливает Каю, называя ее овцой и долбанной с#кой.
-Она не долбанная с#ка, Билли. У нее характер.-Дааа, характер. Характер долбанной с#ки.
Энджела – Ольга Куриленко (Прим. – вот кто действительно меня раздражал, так это Ольга, хотелось ее ударить)
Вьетнамский священник Лонг Нгуен – Тхить Куанг Дык
Мафиози Ларри и Томми – Майкл Питт и Майкл Стулбарг
-Ты стрелял кому-нибудь в глазное яблоко?
На мосту стоят Ларри и Томми, и ведут занимательную беседу. Внезапно их убивает человек в красной маске, кидая на их мертвые тела карты бубновых валетов. Это и есть Психопат №1.
Билли и Ганс промышляют заимствованием (похищением) собак, с целью получить вознаграждение за возврат животного хозяевам, которых они держат на Оушен Стрит 1228.
У пуделей всегда такой заплаканный вид.
Нет у меня алкогольной зависимости, я просто люблю выпить.
С полученными деньгами за одну из собак, они отправляются в больницу к жене Ганса Майре, которая больна раком, Ганс оставляет эти деньги ей.
Тем временем Марти все никак не может написать сценарий, есть только название – «Семь психопатов», но с персонажами дела обстоят туго, и он вспоминает про историю, рассказанную ему Билли о серийном убийце Бубновом Валете, который убивает только высокопоставленных членов итало-американской мафии или Якузды.
Психопат №2 – Квакер, который отомстил убийце своей дочери спустя много-много лет.
У мистера Костелло есть маленькая собачонка ши-цу – Бонни. Когда Бонни пропадает, Костелло узнает, что в последнее время исчезло очень много собак, и всех их возвращали через несколько дней. Психопат №3 – Чарли Костелло.
В номере мотеля в Финиксе на кровати сидит вьетнамский священник – Психопат №4. Он снял шл#ху, и хочет с ее помощью отомстить Америке за войну с Вьетнамом.
Желая помочь другу с написанием книги, Билли дает объявление в газету:
«Вниманию всех психопатов! Вы безумны или помешаны? Вы недавно лежали в психушке и теперь малость подлечились? А может, мир Вас просто не понимает? Кароче, я тут пишу с другом сценарий под названием «7 психопатов» и если Ваша история достаточно безумна или необычна, возможно, мы используем ее в своем фильме. Так что, пожалуйста, позвоните Билли Биклу по телефону: 210-555-019».
Поддельники Чарли выслеживают Ганса и едут на Оушен Стрит, но пса там нет, зато там оказывается Бубновый Валет, который и убивает людей Кастелло.
Бонни все это время находится в доме Бикла, с которым тот весь фильм сюсюкается. Билли не хочет возвращать ши-цу хозяину. Обсудив происшедшее за пивом, Ганс едет к жене, а Билли, Бонни и Марти по возвращению к Биклу, увидели у двери человека с кроликом в руках. Это Захария Ригби – Психопат №6, он пришел по тому объявлению из газеты. За чаем Зак рассказывает свою историю: когда он был молодым, он хотел обокрасть дом судьи, но спустившись в подвал, нашел там 2 трупа афроамериканских девушек и еще нескольких, привязанных цепями, одну из них звали Мэгги – Психопат №5. Убив судью, Зак с Мэгги сбегают и решают «ездить по стране и убивать людей, которые ездят по стране и убивают людей, как бы серийные убийцы убийц». Лишив жизни Зодиака, Закария спасает одного из многочисленных кроликов, которых разводил Серийный Убийца. Это было последнее совместное убийство Мэгги и Зака. С 1979 года Зак тщетно пытается найти свою возлюбленную и просит Марти оставить в фильме послание для Мэгги, что он скучает по ней и любит ее. Марти дает слово, что сделает это, клянется жизнью.
Я знаю, это очень печально.
Чарли отправляется в больницу к жене Ганса, и так и не узнав, где ее муж – убивает женщину.
Ближе к середине фильма выясняется, что у Билли есть девушка – Энджела, которая так же является девушкой Чарли Костелло. Бикл рассказывает ей, что украл пса гангстера, когда Энджела решает рассказать все Костелло, ее убивает Психопат №7.
Чарли узнает, что собаку украл Билли Бикл и едет к нему. В доме друга Марти находит его дневник и узнает из него, что Билли хотел бы быть со-автором “Семи Психопатов” и желает счастья им с Каей. Сбежав от Костелло Ганс, Марти, Билли и Бонни прячутся в пустыне.
***
События, которые происходят потом я описывать не буду, кто смотрел, те знают, а те, кто будет смотреть – посмотрят)
Я знаю, ты говоришь, что сны в сценарии – это для педиков, но я думаю…это может сработать.
Марти, я прочитал твой сценарий. Твои женские персонажи ужасны.
Эй, идея! Как на счет того, чтобы поменять название с “Семи Психопатов” на “Семь Лезбиянок”?
Билли! Ты убил женщину!
Источник
И потом, я никогда не имел отношения к каторге
на больших голливудских студиях, но весело
было вставлять в сценарий какие-то штуки,
которые меня, как писателя, всегда в Голливуде
поражали, — например, в кино нельзя убивать
животных, а женщин — можно.
Мартин МакДона
Марти (Колин Фаррелл) –
неудачливый сценарист. Он все мечтает
написать сценарий крутейшего фильма, но у него
пока ничего не получается. А если
еще учесть, что Марти, как настоящий
ирландец, не начинает день без солидной
порции алкоголя и не заканчивает его без
очень солидной порции алкоголя –
написание сценария у него вряд ли в
ближайшее время хорошо продвинется.
У Марти есть друг –
актер Билли (Сэм Рокуэлл). Билли – парень
странноватый, но он считает Марти своим
лучшим другом и переживает, что Марти
заливает свой талант сценариста толстым
слоем алкоголя.
Как-то раз
Билли рассказал Марти историю о некоем
раскаявшемся психопате-убийце и о
некоем психопате-мстителе. Марти
история понравилась, и у него возникла
мысль сценария фильма, в котором будут
фигурировать аж семь психопатов. Марти
начал серьезную работу над сценарием и
дело вроде пошло хорошо, однако вокруг
него начинается совершеннейший бардак,
в котором участвуют и всякие другие
психопаты.
Началось
все с мелкого побочного бизнеса Билли и
его старого друга Ганса (Кристофер Уокен).
Билли на бульварном променаде ворует
какую-нибудь дорогую на вид собачонку, а
Ганс, который выглядит как очень
солидный джентльмен в годах, приводит
собачонку владельцам и получает
вознаграждение.
Как-то раз
Билли додумался украсть собачку очень
известного в районе мафиози – полного
психопата Чарли (Вуди Харрельсон).
Собачка породы ши-цу по кличке Бонни
настолько дорога Чарли, что он за нее
готов перестрелять половину города.
А
тут подручные Чарли быстро выяснили, что
у многих на бульваре пропадали собачки и их
потом возвращал один и тот же хорошо
выглядящий пожилой джентльмен, так что
найти после этого Ганса – было делом
техники. От Ганса Чарли выйдет на Билли,
у Билли в этот момент живет Марти,
которого его подружка выгнала из дома за
пьяные выходки – в общем, каша заварится
нешуточная. И тот факт, что во всем этом
участвует целый выводок психопатов – не
дает надежды на счастливый финал.
***
Мартин
МакДона – автор чудесного очень
атмосферного фильма “Залечь
на дно в Брюгге” с Фарреллом,
Глисоном и Файнсом. Фильм был очень
своеобразный: он представлял собой
фактически спектакль, разыгрываемый на
фоне видов одного из самых красивых
городов мира – Брюгге, причем это был
режиссерский дебют МакДона в
полнометражном кино. (До этого он снял
только одну короткометражку с Глисоном,
которая, кстати, не только была
номинирована на “Оскар”, но и
выиграла его.)
После
этого Мартин МакДона выступил
продюсером фильма “Однажды
в Ирландии” (в оригинале название
переводится как “Полицейский”) с
Бренданом Глисоном, а режиссером и
сценаристом в этой картине был его
родной брат Джон Майкл МакДона. Фильм
также получился очень хороший, но он был
сделан в совершенно ином стиле, нежели
“Залечь на дно в Брюгге”.
Через
четыре года после выхода своего первого
полнометражного фильма Мартин
порадовал своих поклонников выходом
нового фильма под названием “Семь
психопатов”. Что интересно, его
сценарий он написал практически
одновременно со сценарием “Брюгге”.
Точнее, это “Брюгге” первоначально был
одним из эпизодов большого сценария обо
всяких психопатах и убийцах (имеется в виду как раз “Семь психопатов”) – почти так
же, как тарантиновские “Бешеные
псы” были частью первоначального
сценария “Криминального
чтива”.
Потом
МакДона снял свой “Бешеные
псы”, ну то есть “Залечь
на дно в Брюгге”, который
никаких кассовых рекордов не показал (разве
что окупился в прокате), но зато вызвал
восторг у зрителей и критиков, получил
номинацию на “Оскар”, еще 14 наград и
35 номинаций – в общем, после этого Мартин
уже спокойно мог получить и добро
продюсеров на “Семь психопатов”, и
пригласить в свой фильм голливудских
звезд, вроде Сэма Рокуэлла, Кристофера
Уокена, Вуди Харрельсона, мастера
эпизода Гарри Дина Стэнтона, а также
певца-легенду Тома Уэйтса, который с
удовольствием снимается в небольших
эпизодических ролях.
Что
у МакДона в результате получилось?
Неблагожелательно настроенные критики
и зрители говорят, что в “Семи
психопатах” Мартин явно пытается
подражать Тарантино: диалоги киллеров,
суровый черный юмор со всякими
неожиданными убийствами, рваное
повествование со всякими флешбеками, ну
и дополнительно там накладывается
смешение реальных событий с тем, что у
сценариста в голове просто
придумывается или ему просто снится.
Причем сразу разобраться в том, где там реальная история, а
где чьи-то
придумки – не так-то и просто.
Благожелательно
настроенные зрители, вроде меня, даже
и не спорят с тем, что определенные
параллели с Тарантино тут точно есть:
диалоги киллеров, суровый черный юмор,
рваное повествование и так далее. Однако
я бы никак это не назвал подражанием
Тарантино, за исключением разве что
самого первого эпизода, который
представляет собой диалог двух киллеров,
но когда знающий народ в этих двух
киллерах узнает Майкла Стулбарга и
Майкла Питта (Арнольд Ротстин и Джимми
Дармоди из “Подпольной
империи”) – становится понятно, что
это просто эдакий привет МакДона
киноманам. Тем более, что беседа
киллеров прерывается самым
своеобразным образом.
Мне
фильм понравился. Да, это не шедевр. Да,
это не “Криминальное
чтиво” (тем более что второго “Криминального
чтива” не может быть по определению
даже у Тарантино) и
не “Брюгге”. Да, там невооруженным
киноманским взглядом видны явные огрехи
с монтажом, динамикой, с разрешением
всей слегка уплывшей в некую несуразицу
ситуацией, однако мне – понравилось. Я
смотрел с большим удовольствием от
начала и до конца, и ни разу не пожалел о
том, что посмотрел этот фильм. Просто это
совсем не “Брюгге”, это совершенно
другой фильм. Тут нет определенной
цельности, однако идея, реализация, а
главное игра актеров – на очень хорошем
уровне.
Вот
как раз Колин Фаррелл, который очень
хорошо сыграл в “Брюгге”, мне не
понравился. Да, у него персонаж был такой
– слабохарактерный алкаш-ирландец,
который пытается стать сценаристом.
Однако у экранного Марти было несколько
возможностей выйти на первый план, и у
Фаррелла это, на мой взгляд, просто не
получилось. Ну никакой он тут.
Причем,
что очевидно, в роли киношного
сценариста Мартина режиссер Мартин
вывел именно себя. Там явно есть
несколько пересечений! И вот почему у
Мартина экранный Мартин не зажег, хотя
Фаррелл-то это умеет – не понятно!
Зато
Сэм Рокуэлл – это что-то с чем-то! Мне
очень давно нравится этот актер, он
отлично играет всегда и везде, причем он
реально очень и очень разнообразен.
Здесь у него еще один совершенно новый
типаж, и этот типаж – прекрасный. Во всех
эпизодах, где выступал Рокуэлл, он
переигрывал абсолютно всех, включая
Харрельсона (который тут классный) и
даже Кристофера Уокена (он прекрасен
всегда), при всей моей к нему нежной
любви как к актеру. Просто
Рокуэлл был совершенно изумительный!
Кристофер
Уокен – актер, который умеет одной
полуулыбкой и мимолетным универсальным
движением бровей создать очень
запоминающийся образ. Здесь у него это
тоже получилось совершенно
замечательно, в определенных эпизодах –
практически шедеврально. Однако тут
есть некоторые претензии к сценаристу (он
же режиссер) – ну, все-таки надо было
образ Ганса сделать более цельным. Хотя
Уокен и из того, что было, сделал просто
шедевр.
Вуди Харрельсон
сотворил очень прикольного персонажа из
своего Чарли. Роль – просто для него,
но одно дело – прямо-таки “тарантиновский”
авторитет с пистолетом, а другое – как
трогательно он любит свою собачку. Это
просто блеск!
Том
Уэйтс, на мой взгляд, является одним из
величайших в мире музыкантом, но он, конечно, не
является величайшим в мире актером.
Старина Уэйтс с удовольствием появлялся
в эпизодических ролях, в том числе – и у
великих режиссеров: в “Дракуле”,
“Клубе
Коттоне”, “Воображариуме
доктора Парнаса”. Не говоря уж об
эпизодических ролях в фильмах, в которых
ему лучше было и не появляться – я имею в
виду “Домино”
и “Книгу
Илая”.
Но здесь
эпизодическое появление Уэйтса – было
настолько в тему, что просто мои
аплодисменты режиссеру и самому Уэйтсу.
А уж когда он еще и появился в финале –
ну просто большое уважение всем им и их семьям!
Лично
меня также очень порадовала роль Гарри
Дина Стэнтона, которого, наверное, кроме
киноманов никто толком и не знает. Но для
меня доктор Людвиг из “Молодость,
больница, любовь” – это святое. Как
выяснилось, Стэнтон для режиссера – это
тоже святое. Он тут сыграл небольшую
роль мстящего амиша, у которого убили
дочь.
Что
в результате? МакДона снял хорошее кино:
забавное, черноюморное, лихое, иногда
слегка несуразное, но оно очень
драйвовое, очень киноманское и там
отлично видно, что хорошие актеры не
просто отрабатывают гонорары, а
оттягиваются вовсю. (Ну, разве что за
исключением Фаррелла, но его просто
загнали в очень узкие рамки.)
Там
есть несколько отличных киноманских
хохм, вроде первого эпизода и рассказа
Билла о его варианте финала с
перестрелкой на кладбище – только из-за
этого данный фильм можно было бы
посмотреть, но там и без этого хватает
драйва.
Да, там есть минусы,
да, там есть несуразности, но я этот
фильм посмотрел с большим удовольствием
и, может быть, даже буду пересматривать.
МакДона – конечно, не Тарантино. Но это
тоже парень, который Умеет Снимать Кино.
В
прокате, кстати, “Семь психопатов”
собрал немного, но все-таки не
провалился. Ну, и слава богу. Не знаю, как
вы, а я очень жду следующих фильмов этого
режиссера.
P.S. “Кстати, –
заинтересовался кот Бублик. – А почему
женщин убивать – можно, а собачек – нельзя?
Нельзя ли как-нибудь поменять это дело? Я
заплачУ! У Экслера деньги – есть!”
Источник