Сериал лесник какая порода собаки
Больше года в Тверской области снимали телесериал «Лесник». Исполнителем одной из главных ролей была немецкая овчарка по имени Феро. Четвероногий друг и напарник появляется практически в каждой серии, помогая бороться с нарушителями и задерживать преступников и браконьеров. Часть сериала уже вышла на экраны, остальные серии пока ещё находятся в стадии озвучивания. О том, как работают собаки на съёмочной площадке, в чём заключаются особенности дрессировки, а также о характере своего питомца ТИА рассказала председатель Федерации спортивно-прикладного собаководства Тверской области, кинолог-инструктор Лика Ненахова.
– Любовь к собакам у меня началась с раннего детства: когда в нашей семье появилась первая собака, мне было 4 года. Это были ньюфаундленды – очень правильная порода для семей с маленькими детьми, потому что эти собаки очень дружелюбные. Потом у меня было много разных собак – и породистых, и дворняг с улицы. В Москве я закончила курсы кинолога и стала заниматься дрессировкой профессионально. Сейчас у меня пять собак – все они очень-очень разные: немецкая и бельгийская овчарки, доберман, чихуахуа и той-терьер. Но они все живут в доме, отлично ладят друг с другом, путешествуют в багажнике машины со мной в Москву, куда я уезжаю каждую неделю. Автомобиль они воспринимают как будку на колёсах. Я никогда не думала, что я, профессиональный кинолог, который всю жизнь работала со служебными собаками, могу так любить маленьких собачек – они совершенно прелестны, – с упоением рассказывает Лика.
Но сегодня речь всё же пойдёт о немце рабочего разведения по имени Аллемандрус Феро, приобретённом в питомнике, имеющим очень именитых родителей (в родословной у него – 4 Чемпиона Мира по рабочим качествам). Феро сейчас 6.5 лет, он в самом расцвете своих спортивных сил. Он беспрекословно выполняет все команды, понимает Лику с полужеста и даже полувзгляда. Таких отношений удалось достичь путём ежедневных тренировок и занятий, а главное – уважения и понимания психологии животного.
– С собакой нужно заниматься ежедневно. Конечно, не по несколько часов, а хотя бы для начала по несколько минут, но в ежедневном режиме. Заниматься нужно с того момента, как щенок появился в доме. Феро начал постигать науку «Послушание» с 2-хмесячного возраста. Я противник старых жёстких методов, направленных на то, чтобы заставлять собаку выполнять команду. Шпынять, дёргать на поводке, пинать – это недостойно. Я всегда работаю на позитиве, поощряя за хорошую работу. Питомец тоже должен получать удовольствие от учения, улыбаться, вилять хвостом. Принцип работы такой же, как с детьми. Если несвоевременно наказывать животное, то можно быстро потерять доверие. А зачастую так и происходит: собака одна дома набедокурила, а вечером её наказывают за съеденные туфли или погрызенный диван. Надо понимать, что собака не мыслит как человек, поэтому чтобы было взаимодействие, нужно мыслить как она. Конечно, в определённых ситуациях бывает, что собаку нужно наказать, но при этом ей необходимо понимать, за что.
По характеру Феро – универсальный. Если он в семье – то очень спокойный, его не видно и не слышно, а в спорте – очень активный, мотивированный, с большим желанием работать. Он всегда сопровождает хозяйку в ночных поездках Тверь-Москва, становится её охранником. Как говорит Лика, по этой причине его и утвердили на роль в сериале, потому что Феро чётко понимает разницу между игрой, спортом, работой и отдыхом дома. А многие собаки просто не могут переключиться.
Сериал «Лесник» снимали с августа 2016 года по октябрь 2017 года в Тверской области: в Торжке, в Твери, в Каблуково. Феро играл пса по кличке Рыжий – верного друга лесника. Для него это был не первый опыт: до этого овчарку снимали в полнометражном фильме «Как Витька-Чеснок вез Леху-Штыря в дом инвалидов» в роли «собаки на привязи». Но в таком долгосрочном проекте Лика с Феро участвовали впервые.
– Феро отлично справился со всеми заданиями на съёмочной площадке. И режиссёр, и актёры, и все участники съёмочной группы его полюбили и сказали, что для них это была уникальная практика работы с собакой. Иной раз даже я удивлялась, как он чётко понимал поставленную перед ним задачу. Звучит «хлопушка», звучит команда «мотор!», и Феро начинал работать по заданному сценарию.
Перед началом каждой съёмки, конечно, была тренировка, репетиция, я объясняла задачу: например, ты ложишься сюда, а потом тебе надо подойти вот сюда. Потому что во время самой съёмки я уже не могу что-либо сказать или вмешиваться. И Феро не просто выполнял задачи, но даже делал и сверх того, что было задумано. Например, главный герой подходит к окну и выглядывает, потому что его привлек какой-то странный звук. Всё, что надо было сделать собаке, – это просто залаять на этот раздражитель. Но Феро не просто лаял, он тоже подходил и смотрел вместе с актёром в окно, хотя оно было бутафорским. Сначала все подумали, что это совпадение. Но при съёмках второго дубля овчарка сделала то же самое.
Кроме обычных команд, Феро приходилось выполнять и сложные задачи – например, задержание преступника. Но собака не может кусать понарошку. Конечно, пришлось использовать каскадёра – профессионального фигуранта, который знал, как принять собаку, куда она должна укусить (под пиджаком был специальный скрытый рукав). Потому что один укус собаки в незащищённое место может причинить тяжёлые травмы. И подобных сцен задержания нарушителей было несколько в разных сериях. Это же интересно смотреть – экшен.
В благодарность за работу, а также под впечатлением от способностей Феро, продюсер и режиссёр под него даже придумали и сняли отдельную целую серию под названием «Лучший друг», которой первоначально не было в сценарии.
– И мне было очень приятно, как и всякому хозяину, который желает, чтобы его питомца оценили по достоинству. Ведь съёмочный процесс дорогостоящий, если бы не было понимания, что это окупиться и это будет интересно зрителям, никто не стал бы делать ещё одну серию. В этой истории Феро пришлось даже раненого играть. А ещё там должен был исполнять роль ребёнок. Но собака должна была его хорошо знать, поэтому в этой серии снялся также мой сын Мика.
Кстати, у Феро был дублёр – очень похожий кобель немецкой овчарки Фрай Винд Гермес инструктора Инны Захаровой, который подменял собрата при съёмках некоторых сцен. Конечно, у собаки тоже должен быть дублёр: ведь она может заболеть или уехать на соревнования. Изначально Лику попросили найти для фильма дворняжку. Но найти двух одинаковых беспородных собак практически невозможно.
На съёмках иногда приходилось работать по 13 часов в день, но для собаки это неимоверно тяжело. Ей необходим сон. Она может не есть и не пить, но не может не спать. Когда ещё Белку и Стрелку запускали в космос, то над собаками ставили много экспериментов. Вот тогда учёные и выяснили, что если собака не спит, она умирает через пять дней от истощения. При том, что она может голодать до 40 дней и не пить до 11 дней.
Взаимопонимание у Феро и Олега Штефанко, исполнителя роли лесника, установилось не сразу.
– Почему? Да потому что все взрослые, нужно время, чтобы познакомиться, узнать друг друга, притереться. Сначала они были на «вы», сохраняли дистанцию, актёр побаивался собаки. Ну, представьте – легко ли вам будет обнять чужую овчарку? Но потом Олег, как говорится, открылся, и Феро открылся в ответ, собака ведь прекрасно чувствует настрой – неуверенность, страх и т.д. Особенно они реагируют на мимику, жесты, интонации голоса, считывает с лица эмоции. Я всегда говорю своим ученикам – будьте эмоциональны, позитивны. Когда идёте к собаке, улыбнитесь, не хмурьтесь. Даже голос не так важен: ты можешь молчать, но собака всё считает с твоего лица. В общем, потом у них установились доверительные отношения, Олег и Феро подружились.
И всё же единственным и неоспоримым авторитетом для Феро всегда на съёмочной площадке была Лика.
– Конечно, он ловит меня и смотрит на меня. Поэтому моя задача была правильно встать около оператора под нужным ракурсом, чтобы была иллюзия, что собака смотрит в камеру или на героя, а на самом деле он смотрел на меня. Сложность ещё была в передаче эмоций. Вот в сценарии написано: «Собака грустно посмотрела». Но ведь этого не объяснишь животному. Значит, надо работать, чтобы добиться от собаки необходимого режиссёру состояния.
Съемки сериала закончились в октябре, сейчас идёт работа по озвучиванию, монтажу, и только после этого фильм можно будет увидеть на телеэкранах – может, месяца через четыре он будет поставлен в сетку телеканала. Вот тогда мы и сможем насладиться работой дружной профессиональной команды – Лики и Феро.
Фото: Игорь Товкун, а также портала zoo69.ru
Источник
Лесник Зубов и его помощник пёс “Рыжий”
В чём существо моей собаки?
Она не зла, невелика,
а в преданности и отваге
испытана с времён щенка.
Собачьих в ней не счесть достоинств,
но в горести забот мирских
я каждый раз готов на поиск
в ней черт и слабостей людских.
Когда я с ней гуляю, братцы,
уходят ворохи невзгод.
Она умеет улыбаться
во весь её собачий рот.
Пёс “Рыжий” – знатное лицо.
Не даст взойти злодею на крыльцо.
Приветливый, но сильный лабрадор знает всех в посёлке, но постороннего задержит.
Кое-что о породе лабрадор
Собака, показанная в детективном сериале, строго говоря, не служебная, а воспитанная как компаньон. Этот лабрадор – не охранник лесной территории, но способен выполнять отдельные команды и подать голос в минуту опасности.
Стандарт породы лабрадор ретривер FCI от 1999 года.
Краткий словесный портрет “Рыжего”:
Пёс крепкого сложенния. Голова широкая. Грудная клетка объёмная, лапы передние прямые и крепкие, а задние – сильные и хорошо развитые.
Рост в холке ~ 56 см. Голова выглядит мощной. Морда не заострённая, с хорошо выраженным переходом ото лба к морде. Глаза карие. Выражение глаз умное и доброжелательное.
Мочка носа широкая. Прикус ножницеобразный, зубы среднего размера. Уши висячие, посажены далеко на голове.
Спина прямая, поясница короткая, крепкая. Хвост средней длины и толстый у основания.
Симпатичный пёс, обученный бывшим спецназовцем приёмам сыска, вынюхал под почвой в поле подозрительный запах, по которому лесник Зубов разыскал спрятанные бандитами трупы людей в лесопосадке .
Не сразу заметишь, что мирно семенящий по посёлку безобидный пёсик, имеет чуткий и памятливый нос, который мгновенно выберет знакомый запах и безошибочно укажет на душегуба.
К счастью, не единственный Зубов в посёлке и даже в административном районе противостоял бандитам. Посмотрев киноленту, я увидел более десяти самостоятельных бандитских группировок, активно действовавших на территории посёлка. На обложке сценария фильма “Лесник” вместе “Рыжим” изображены лесник и его добровольный помощник охотник Глеб Сивый, чью роль сыграл актёр Алексей Булдаков. Их боевая дружба избежала рокового исхода, хотя “Рыжий” в бою ранен, а лесник в нескольки стычках с бандитами получил два огнестрельных ранения и одно ножевое.
По вине сценаристов сериала участковый уполномоченный полиции в фильме в зависимости от обстоятельств занимал противоречивую позицию. Он недолюбливал лесника, ревнуя его за быстрое раскрытие Зубовым преступлений, которые полицейский раскрыть не мог. В то же время, допущенный до кресла и стола с коньяком и дорогими сигарами в гостиной вороватого бизнесмена, участковый Тулов (актёр Михаил Васьков) кайфовал и млел от удовольствия.
В роли участкового уполномоченного полиции Тулина – актёр Михаил Васьков.
На таких, кто лишен собственного чутья, пёс поглядывал недоверчиво.
“Рыжий” не был штатной полицеской ищейкой, а лесник Зубов приспособил его как разумного помощника в качестве компаньона.
Компаньоны готовят очередной упреждающий удар по банде.
Пытливый взгляд:
Вернётся Зубов и пойдём ловить браконьеров!
Зубов вернулся, но разочаровал:
– Заживёт рана, а пока – постельный режим.
Источник
Больше года в Тверской области снимали телесериал «Лесник». Исполнителем одной из главных ролей была немецкая овчарка по имени Феро. Четвероногий друг и напарник появляется практически в каждой серии, помогая бороться с нарушителями и задерживать преступников и браконьеров. Часть сериала уже вышла на экраны, остальные серии пока ещё находятся в стадии озвучивания. О том, как работают собаки на съёмочной площадке, в чём заключаются особенности дрессировки, а также о характере своего питомца ТИА рассказала председатель Федерации спортивно-прикладного собаководства Тверской области, кинолог-инструктор Лика Ненахова.
– Любовь к собакам у меня началась с раннего детства: когда в нашей семье появилась первая собака, мне было 4 года. Это были ньюфаундленды – очень правильная порода для семей с маленькими детьми, потому что эти собаки очень дружелюбные. Потом у меня было много разных собак – и породистых, и дворняг с улицы. В Москве я закончила курсы кинолога и стала заниматься дрессировкой профессионально. Сейчас у меня пять собак – все они очень-очень разные: немецкая и бельгийская овчарки, доберман, чихуахуа и той-терьер. Но они все живут в доме, отлично ладят друг с другом, путешествуют в багажнике машины со мной в Москву, куда я уезжаю каждую неделю. Автомобиль они воспринимают как будку на колёсах. Я никогда не думала, что я, профессиональный кинолог, который всю жизнь работала со служебными собаками, могу так любить маленьких собачек – они совершенно прелестны, – с упоением рассказывает Лика.
Но сегодня речь всё же пойдёт о немце рабочего разведения по имени Аллемандрус Феро, приобретённом в питомнике, имеющим очень именитых родителей (в родословной у него – 4 Чемпиона Мира по рабочим качествам). Феро сейчас 6.5 лет, он в самом расцвете своих спортивных сил. Он беспрекословно выполняет все команды, понимает Лику с полужеста и даже полувзгляда. Таких отношений удалось достичь путём ежедневных тренировок и занятий, а главное – уважения и понимания психологии животного.
– С собакой нужно заниматься ежедневно. Конечно, не по несколько часов, а хотя бы для начала по несколько минут, но в ежедневном режиме. Заниматься нужно с того момента, как щенок появился в доме. Феро начал постигать науку «Послушание» с 2-хмесячного возраста. Я противник старых жёстких методов, направленных на то, чтобы заставлять собаку выполнять команду. Шпынять, дёргать на поводке, пинать – это недостойно. Я всегда работаю на позитиве, поощряя за хорошую работу. Питомец тоже должен поучать удовольствие от учения, улыбаться, вилять хвостом. Принцип работы такой же, как с детьми. Если несвоевременно наказывать животное, то можно быстро потерять доверие. А зачастую так и происходит: собака одна дома набедокурила, а вечером её наказывают за съеденные туфли или погрызенный диван. Надо понимать, что собака не мыслит как человек, поэтому чтобы было взаимодействие, нужно мыслить как она. Конечно, в определённых ситуациях бывает, что собаку нужно наказать, но при этом ей необходимо понимать, за что.
По характеру Феро – универсальный. Если он в семье – то очень спокойный, его не видно и не слышно, а в спорте – очень активный, мотивированный, с большим желанием работать. Он всегда сопровождает хозяйку в ночных поездках Тверь-Москва, становится её охранником. Как говорит Лика, по этой причине его и утвердили на роль в сериале, потому что Феро чётко понимает разницу между игрой, спортом, работой и отдыхом дома. А многие собаки просто не могут переключиться.
Сериал «Лесник» снимали с августа 2016 года по октябрь 2017 года в Тверской области: в Торжке, в Твери, в Каблуково. Феро играл пса по кличке Рыжий – верного друга лесника. Для него это был не первый опыт: до этого овчарку снимали в полнометражном фильме «Как Витька-Чеснок вез Леху-Штыря в дом инвалидов» в роли «собаки на привязи». Но в таком долгосрочном проекте Лика с Феро участвовали впервые.
– Феро отлично справился со всеми заданиями на съёмочной площадке. И режиссёр, и актёры, и все участники съёмочной группы его полюбили и сказали, что для них это была уникальная практика работы с собакой. Иной раз даже я удивлялась, как он чётко понимал поставленную перед ним задачу. Звучит «хлопушка», звучит команда «мотор!», и Феро начинал работать по заданному сценарию.
Перед началом каждой съёмки, конечно, была тренировка, репетиция, я объясняла задачу: например, ты ложишься сюда, а потом тебе надо подойти вот сюда. Потому что во время самой съёмки я уже не могу что-либо сказать или вмешиваться. И Феро не просто выполнял задачи, но даже делал и сверх того, что было задумано. Например, главный герой подходит к окну и выглядывает, потому что его привлек какой-то странный звук. Всё, что надо было сделать собаке, – это просто залаять на этот раздражитель. Но Феро не просто лаял, он тоже подходил и смотрел вместе с актёром в окно, хотя оно было бутафорским. Сначала все подумали, что это совпадение. Но при съёмках второго дубля овчарка сделала то же самое.
Кроме обычных команд, Феро приходилось выполнять и сложные задачи – например, задержание преступника. Но собака не может кусать понарошку. Конечно, пришлось использовать каскадёра – профессионального фигуранта, который знал, как принять собаку, куда она должна укусить (под пиджаком был специальный скрытый рукав). Потому что один укус собаки в незащищённое место может причинить тяжёлые травмы. И подобных сцен задержания нарушителей было несколько в разных сериях. Это же интересно смотреть – экшен.
В благодарность за работу, а также под впечатлением от способностей Феро, продюсер и режиссёр под него даже придумали и сняли отдельную целую серию под названием «Лучший друг», которой первоначально не было в сценарии.
– И мне было очень приятно, как и всякому хозяину, который желает, чтобы его питомца оценили по достоинству. Ведь съёмочный процесс дорогостоящий, если бы не было понимания, что это окупиться и это будет интересно зрителям, никто не стал бы делать ещё одну серию. В этой истории Феро пришлось даже раненого играть. А ещё там должен был исполнять роль ребёнок. Но собака должна была его хорошо знать, поэтому в этой серии снялся также мой сын Мика.
Кстати, у Феро был дублёр – очень похожий кобель немецкой овчарки Фрай Винд Гермес инструктора Инны Захаровой, который подменял собрата при съёмках некоторых сцен. Конечно, у собаки тоже должен быть дублёр: ведь она может заболеть или уехать на соревнования. Изначально Лику попросили найти для фильма дворняжку. Но найти двух одинаковых беспородных собак практически невозможно.
На съёмках иногда приходилось работать по 13 часов в день, но для собаки это неимоверно тяжело. Ей необходим сон. Она может не есть и не пить, но не может не спать. Когда ещё Белку и Стрелку запускали в космос, то над собаками ставили много экспериментов. Вот тогда учёные и выяснили, что если собака не спит, она умирает через пять дней от истощения. При том, что она может голодать до 40 дней и не пить до 11 дней.
Взаимопонимание у Феро и Олега Штефанко, исполнителя роли лесника, установилось не сразу.
– Почему? Да потому что все взрослые, нужно время, чтобы познакомиться, узнать друг друга, притереться. Сначала они были на «вы», сохраняли дистанцию, актёр побаивался собаки. Ну, представьте – легко ли вам будет обнять чужую овчарку? Но потом Олег, как говорится, открылся, и Феро открылся в ответ, собака ведь прекрасно чувствует настрой – неуверенность, страх и т.д. Особенно они реагируют на мимику, жесты, интонации голоса, считывает с лица эмоции. Я всегда говорю своим ученикам – будьте эмоциональны, позитивны. Когда идёте к собаке, улыбнитесь, не хмурьтесь. Даже голос не так важен: ты можешь молчать, но собака всё считает с твоего лица. В общем, потом у них установились доверительные отношения, Олег и Феро подружились.
И всё же единственным и неоспоримым авторитетом для Феро всегда на съёмочной площадке была Лика.
– Конечно, он ловит меня и смотрит на меня. Поэтому моя задача была правильно встать около оператора под нужным ракурсом, чтобы была иллюзия, что собака смотрит в камеру или на героя, а на самом деле он смотрел на меня. Сложность ещё была в передаче эмоций. Вот в сценарии написано: «Собака грустно посмотрела». Но ведь этого не объяснишь животному. Значит, надо работать, чтобы добиться от собаки необходимого режиссёру состояния.
Съемки сериала закончились в октябре, сейчас идёт работа по озвучиванию, монтажу, и только после этого фильм можно будет увидеть на телеэкранах – может, месяца через четыре он будет поставлен в сетку телеканала. Вот тогда мы и сможем насладиться работой дружной профессиональной команды – Лики и Феро.
Фото: Игорь Товкун, а также портала zoo69.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник