Сказка о потерянном времени порода собаки
Сказка о потерянном времени. СССР, 1964. Режиссер Александр Птушко. Сценарист Владимир Лифшиц (по сказке Евгения Шварца). Актеры: Олег Анофриев, Гриша Плоткин, Сергей Мартинсон, Женя Соколов, Георгий Вицин, Сережа Карпоносов, Ирина Мурзаева, Зина Кукушкина, Валентина Телегина, Таня Донценко, Людмила Шагалова, Рина Зелёная, Савелий Крамаров, Григорий Шпигель, Евгений Моргунов и др. 20 миллионов зрителей за первый год демонстрации.
В год выхода в прокат школьники восторженно приняли «Сказку о потерянном времени». Еще бы! В фильме ребята и девчонки, попусту терявшие свое драгоценное время, волею злых волшебников превращались в стариков, а дряхлые чародеи – в юные, но по-прежнему пакостные создания!
Кинокритик Денис Горелов отмечал, что «в начале 60-х немая эксцентрика по всему миру переживала ренессанс, что во Франции к середине десятилетия привело к появлению Луи де Фюнеса, а в России — комедий Гайдая. В 64-м Птушко тоже намекал, что видел классику и стилизации обучен. Меж тем драгоценное время давало о себе знать всюду. Вождь колдунов Сергей Мартинсон гневался на свою гоп-компанию озабоченных дармоедов: «Доносы?? Кому они теперь нужны?!» (Горелов, 2018). Горелов Д. Родина слоников. М.: Флюид ФриФлай, 2018. 384 с.
В самом деле, будь она для взрослых, «Сказка о потерянном времени» «могла прозвучать, как предостережение эпохе, дань предшествующему поколению, упущенным возможностям. Но Птушко работал на собственной территории, превращая текст о двойственности мира в трюковую картину, редуцируя магистральную для творчества Шварца тему тотальной имитации до головокружительной комедии. Не случайно. Ведь сюжетная модель строится на базовом для мирового зрительского кино мотиве обмена телами; на ниве семейного кино Птушко опробовал его одним из первых. … Чародеи предстают в облике бюрократов: очки, тросточка, канцелярская папка под мышкой – это угрюмые хулиганы, они ездят «зайцем» в общественном транспорте, перерезают телефонные провода, нарушают правила дорожного движения, отпускают детские воздушные шары в свободное плавание над городом. Но мелкие пакостники не отличаются оригинальностью, они состарились душой и хулиганят без выдумки, поэтому им понадобились молодость и мальчишеский задор» (Спутницкая, 2018: 132-134). Спутницкая Н.Ю. Птушко. Роу: мастер-класс российского кинофэнтези. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2018. 371 с.
Права киновед Нина Спутницкая, «конечно, от Птушко, как и пятью годами ранее от другого мастера сказочного жанра Александра Роу (в постановке оригинального сценария Шварца «Марья-искусница»), ускользает бинарное мировоззрение Шварца, подчеркнутая дуальность художественного мира писателя и его философская подоплека. Акцент на сатирических штрихах, избыток гротескных решений, нарочито театральный грим стирают ощущение обыденности, за которой антагонисты у Шварца скрывают чудовищную сущность. Заложенный в драматургии саспенс (тревожное ожидание), не отыгрывается. Сторонясь «житейского правдоподобия», режиссеры-сказочники старательно выстраивают диковинный мир, и добро торжествует окончательно и бесповоротно. Фильму Птушко удается и позабавить, и подвести детей к идее взаимопомощи» (Спутницкая, 2018: 134-135). Спутницкая Н.Ю. Птушко. Роу: мастер-класс российского кинофэнтези. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2018. 371 с.
Но повторяю, Александр Птушко (1900-1973) снимал свой фильм для школьников, а не для «оттепельных» интеллектуалов, поэтому в рамках поставленной им самому себе задачи, картина, на мой взгляд, была сделана безупречно.
Нынешние зрители, как это часто, бывает, расходятся во мнениях относительно «Сказки по потерянном времени»:
«ЗА»: «Прекрасный фильм. Многому учит. Интересно смотреть и детям и взрослым. Я маленьким боялся его смотреть когда оставался один дома. Великолепные актеры там играли. А детей каких подобрали надо же, нашли, ну, детей – злых волшебников» (Валера). «Я думаю, что только в “оттепельные” годы могли снять такую одновременно весёлую, смешную и временами очень серьёзную (вспомните, например, про письма-доносы) сказку. Добрый фильм» (Грин)
“ПРОТИВ”: «Недобрая тема Шварца – так как автор втянул тему детства и детей. В мировой литературе есть разные примеры текстов, где героям хочется омоложения, напитки разные, заклинания или выполнение заданий. Но не привлечение для этого детей. Потому минус Шварцу. А если на уровне тривиальном – то каждый ребенок смотрит на старика немного с ужасом. … Потому все это лицемерие ))) – пригласить любимых артистов и показать красивые городские ракурсы. Фильм можно маркировать как “осторожно, психотравма для детей”» (Грачи прилетели).
А Вы помните «Сказку о потерянном времени», уважаемые читатели?
Александр Федоров, 2020
Источник
Совсем, не “Сказка” о потерянном времени…
Ревя сиреной, крякая везде и всюду, мчимся на вызов, то и дело, вылетая на встречную полосу. Прохожие, как будто, так и норовят прыгнуть нам под колеса. Сегодня со мной студентка-практикантка.
Прошло 9 минут. Преодолев все препятствия, мы оказались на адресе. Повод грозный: Нарушение сознания, нарушение речи, потеря чувствительности одной конечности у женщины 35 лет. Это может быть как очередная пьянь, так и вполне себе настоящий инсульт, я как-то писал об этом. Теперь инсульт у молодых, к сожалению, не редкость…
Подходим к подъезду, я набираю код домофона, что за черт – никто не подходит, поднимаю глаза наверх, смотрю номер подъезда, а его вообще нет. Бывают такие дома, когда не написано – мол, жильцы сами знают, а то, что «скорая» об этом понятия не имеет, никого не волнует. Также бывают дома, когда подъезды идут в разнобой, а не, друг за другом, например, сначала 1 за ним 4, потом 2, следом 5. Эту логику я понять не могу. Может кто-то из вас мои дорогие читатели сможет пролить свет на подобное явление?
Правила Яндекс Дзен обязывают меня ознакомить вас с информацией для читателя:
Перейти на страницу общей информации для читателя канала Саша Док. Истории скорой помощи.
Но вернемся к вызову. У меня на рабочем планшете отображается номер вызывающего. Звоню для уточнения адреса.
– Алло, это «скорая», вы вызывали?
– Да, – ответил приглушенный мужской голос.
– Адрес верный? – называю адрес.
– Да.
-Вы можете спуститься и встретить? Номера подъезда нет, код домофона не подходит.
– Да, конечно, сейчас.
Стою, жду около двери под козырьком, тихонько бьет дождь по крыше.
– Андрюх, а мы же верно приехали?- спрашиваю у водителя.
– Сань, ну конечно, вон у тебя на навигаторе на карте написано, вы прибыли на конечную точку маршрута, да вон глянь, на торце дома написано. Правильно мы приехали! Даже обидно, я наш район как свои пять пальцев знаю.
Звонит навигатор, отображается номер вызывающего.
– А вы где?
– Стоим у подъезда.
– Вас не видно.
Я начинаю волноваться.
– А вы точно тот адрес дали? – Снова называю адрес.
– Сейчас сбегаю, уточню, – уже не так уверенно ответил мне мужчина.
Пока шёл процесс выяснения адреса и нашего стояния у подъезда, прошло минут 10.
Звоню диспетчеру региона, чтобы записали информацию, что не могу зайти в подъезд.
Снова перезванивает вызывавший.
– ЭЭЭ, доктор, в общем, ошибочка вышла, я вам не правильный адрес дал, мы находимся…
У меня аж глаза на лоб полезли! Да, это наш район, но это совсем в другую сторону. Совпал только номер квартиры и код домофона. Улица другая, номер дома тоже, подъезд и даже этаж были иными.
Помня про возможный инсульт, правило золотого часа и эти чертовые 72 минуты, мы рванули к машине и мы помчались на адрес. Попутно я опять звонил на регион, объясняя ситуацию. Ну, а что мне скажет диспетчер? Только головой покачает и скажет, что люди не знают, где живут.
Прибыли на адрес. Нас все же встретил вызывавший. Дождался. Но часики натикали уже минут 15 от момента первоначального прибытия. Плюсуем к нему еще те 9 минут, которые мы потратили на доезд на тот адрес и 10 минут на выяснение точного адреса. Итого впустую было потрачено 34 минуты из тех допустимых 72 минут, если это конечно инсульт. Итого у меня остается 38 минут на всё про всё до момента прибытия в стационар (больницу). Получается, потеряли половину драгоценного времени!
72 минуты – время от момента получения вызова бригадой СМП, до момента прибытия в стационар, с такими диагнозами, как: “инсульт и инфаркт миокарда”. Вы думаете это много? Это очень мало, вдвоем работая уложиться еще можно. В одиночку – почти не реально!
Мужчина извинялся, что неправильно дал адрес. Сказал, переволновался за жену. А адрес дал прежней квартиры, они только переехали.
Отмечаю про себя, что он не пьяный. Значит и вправду переволновался. Взял мы с собой все что надо и брезентовые носилки. Благо этаж третий.
Пробыли на вызове минут 15. В это время входит: установление диагноза, оказание медицинской помощи (введение растворов), диф-диагностика, кислородная поддержка, организация носилок. Я просто был весь в мыле. В прямом смысле этого слова, весь в поту. Слава Богу, девочка у меня сегодня толковая.
Итак, через 15 минут после начала осмотра, мы уже мчались в стационар с диагнозом: “Инсульт неуточненный, как кровоизлияние или инфаркт головного мозга”. Состояние было, благо, средней тяжести. Медицинская помощь также оказывалась на ходу.
Сказать, что мне было тяжко на том вызове – значит ничего не сказать.
Хорошо хоть нам дали не самую ближнюю, но и не дальнюю больницу.
Больную мы доставили ровно за 72 минуты, как и положено, несмотря на все описанные выше обстоятельства вкатив её на каталке в отделение неврологической реанимации…
Читайте послесловие в комментарии, закрепленным сверху автором.
Дорогой читатель! Для ознакомления с другими статьями и историями перейдите по ссылке ниже:
Перейти на страницу оглавления для всех статей канала Саша Док. Истории скорой помощи.
А что думаете вы по поводу этой истории? Пишите в комментариях, мне будет интересно почитать ваше мнение.
Подписаться можно здесь.
Всем здоровья и добра! На связи. Ваш Саша Док.
Источник
О человеке и его часах
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
(С.А. Баруздин)
Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».
«Сказка о потерянном времени»
Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.
«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно. Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы. Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.
Главные герои «Сказки о потерянном времени»
Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.
Краткое содержание «Сказки о потерянном времени».
Главные мысли произведения.
«Потеряешь время — потеряешь жизнь»
Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.
Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.
Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.
Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил. Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек. Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.
Сказка о потерянном времени
Евгений Шварц (1895-1958) — один из самых известных советских писателей-сказочников, а также талантливый сценарист и драматург. В книге собраны четыре сказки писателя: «Новые приключения кота в сапогах», «Два брата», «Сказка о потерянном времени» и «Рассеянный волшебник», а также рассказ «Приключения Шуры и Маруси». Произведения писателя учат ребенка сопереживать и помогать тем, кто попал в беду, ценить время и всегда, не смотря ни на что, верить в чудо.
Купить
Страшный секрет
Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.
Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было. Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек. Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.
В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.
Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.
Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.
В поисках школьников-старичков
Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.
Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен». Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова. Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.
Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.
И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.
И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время. Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».
В дружбе — сила
Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.
Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть. На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда. Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!
«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.
#ADVERTISING_INSERT#
Источник