Следовая работа породы собак

Нужна ли постановка на след в обычной собачьей жизни? Сложно ответить однозначно на этот вопрос. Всякое бывает, вдруг пригодится эта наука.
Статья расскажет об том, что такое следовая работа, и как научить питомца работать по следу.
От малого к большему
Это золотое правило дрессировки. От простого к сложному, и постановка на след – не исключение.
Все начинается с длины следа. 15-20 метров для первых тренировок вполне хватит.
Давность закладки. Чем свежее след, тем легче собаке работать.
Мотивация. В нашем случае это корм. Его должно быть много в первое время, чтобы у собаки возникло желание работать.
Факторы, влияющие на работу собаки
К ним относятся мотивационные:
Корм и любимые собакой предметы (её игрушки, к примеру).
Существует ещё третий фактор, но его нельзя отнести к мотивационным. Это принуждение.
И основные:
Давность следа.
Почва.
Длительность рабочего сезона.
Раздражители на следе.
Метод постановки собаки на след
Собаку начинают обучать следовой работе не позже, чем по достижении ей 10 – месячного возраста.
Первый этап
Прокладывается прямой след, его длина составляет 15-20 сантиметров. След прокладывает проводник собаки так, чтобы питомец этого не видел. Обе ноги находятся на одной линии. Шаги такие же, как в детстве по бордюру ходили. В каждый след закладывается собачий корм.
Важно помнить, что след не должен быть давнишним. Идеальный вариант – проложить его непосредственно перед тем, как привести собаку для работы.
После того, как привели собаку, проводник берет ее на поводок. Длина поводка 1 –1,5 метра. Собаку подводят к началу следа и дают команду “нюхай”. Проводник следит за тем, чтобы животное шло по следу с опущенной головой и сосредоточенно обнюхивало.
Маленькая хитрость: в начало следа можно сбрызнуть несколькими каплями молока. Молоко возбуждает у собак аппетит. И питомец начнет активнее работать, пытаясь найти корм. Каждое правильное действие работяги подкрепляется похвалой.
Второй этап. Постепенно след усложняется. Ввод новшеств начинается с угла. Если раньше собака ходила по прямой прокладке, то теперь ей предстоит правильно пройти угол.
На этом этапе часто возникают проблемы. Питомец игнорирует угол и продолжает идти привычным маршрутом – по прямой. В этом случае задача проводника – позволить собаке самостоятельно стать на след.
Если питомица начинает искать след и кружит по углу, пусть находит его сама. Если же “ученик” продолжает движение по прямой, игнорируя угол, то здесь применятся принуждение.
К этому методу стоит прибегать только в крайнем случае. Проводник воздействует на питомца механикой, то есть, рывком поводка заставляет животное вернуться на первичный след. Как только собака справилась с задачей, её хвалят за это.
Третий этап. После того, как подопечный освоил две предыдущие задачи, можно переходить к третьему этапу. Это обнаружение предметов на следе.
Каким образом происходит тренировка? Прокладывается короткий след (0 метров, не более). Через каждые пару метров закладывается мотивационный предмет.
На первых этапах тренировок предметы закладываются только прямо, то есть – в следы. Собаке дается команда “нюхай”, движением руки проводник направляет её. Животное упирается носом в проложенный след, активно работая. После того, как собака обнаружила первый предмет, ее хвалят. И так – после каждого обнаруженного мотивационного предмета.
После 5-8 таких занятий поставленную задачу усложняют. Теперь предметы закладываются не в следы, а в рядом. Это необходимо, если собака готовится к служебной деятельности. После обнаружения всех предметов, питомицу хвалят и оглаживают. Похвала мотивирует её к дальнейшей работе.
Дело в том, что, работая по следу, собака испытывает стресс. Поощрение после каждого найденного предмета – способ расслабления для животного, выход из стресса.
Работа по следу в иных условиях
Простые тренировки закончены, задача усложняется. Теперь питомец учится ходить по следу против ветра.
До этого след прокладывался только в направлении ветра. Это связано с тем, что:
Во – первых, молодую собаку легко сбить с толка. Ветер донесет до нее запах корма или предмета, который служит мотивацией. Животное начнет суетиться, пытаться работать с поднятой головой. Ученик в данном случае не заинтересован в том, чтобы найти “низким” чутьем корм или предмет. Собака стремится скорее добежать до него, о каком сосредоточенном поиске может идти речь.
Начинать работу по следу против ветра можно только тогда, когда у собаки сформирован навык следовой работы.
Как ставят питомца на след по встречному ветру? Начинают с прокладки 2 линий следа по ветру, и 1 – против него. Постепенно задача усложняется, прокладываются углы, убирается проложенные по ветру следы.
Давность следа. Это еще один очень интересный момент, который требует отдельного внимания. Для первоначальных тренировок со щенком след должен быть свежим. Постепенно давность следа увеличивают до получаса. Спустя некоторое время срок давности его составляет уже час.
Для тех собак, у которых навык хождения по следу отработан идеально, можно протестировать на следе 12 – часовой давности.
Основные выводы
Какие выводы можно сделать?
Собака должна работать только низким чутьем.
Идеально выполненной работой можно считать навык хождения по следу суточной давности. Это требуется только для служебных собак.
Источник
úÁÒÏÄÉÌÁÓØ ÔÅÍÁ ÉÚ ËÕÞÉ ËÏÍÍÅÎÔÁÒÉÅ× É ×ÏÐÒÏÓÏ× ÐÒÉ ÌÉÞÎÏÊ ×ÓÔÒÅÞÅ Ó ÌÀÄØÍÉ, ËÏÔÏÒÙÈ ÎÅ ÏÓÔÁ×ÉÌ ÒÁ×ÎÏÄÕÛÎÙÍÉ ÐÏÓÌÅÄÎÉÊ ÒÅÚÏÎÁÎÓÎÙÊ ÐÏÉÓË ÒÅÂÅÎËÁ.
îÅÔ, Ñ ÎÅ ÂÕÄÕ ÎÙÔØ, ÞÔÏ ÔÁËÕÀ ÔÏÌÐÕ ÎÁ ÏÂÙÞÎÙÈ ÐÏÉÓËÁÈ ÂÁÂÕÛÅË-ÄÅÄÕÛÅË ÎÅ Õ×ÉÄÉÛØ, ÞÔÏ ×ÙÅÚÖÁÀÔ ÍÁËÓÉÍÕÍ 20 ÞÅÌ, ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ËÉÎÏÌÏÇÉ-×ÏÌÏÎÔÅÒÙ, ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÉ É ÉÎÏÇÄÁ ÓÏÔÒÕÄÎÉËÉ ÐÏÌÉÃÉÉ (ÒÅÖÅ íþó)… èÏÞÕ ÎÁÐÉÓÁÔØ ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÕÞÁÓÔÉÑ ÓÏÂÁË × ÐÏÉÓËÏ×Ï-ÒÏÚÙÓËÎÙÈ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÑÈ É ÏÔ×ÅÔÉÔØ ÎÁ ÍÎÏÇÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ ÓÒÁÚÕ.
«ïÞÅÒÅÄÎÁÑ ÚÁÑ×ËÁ ÎÁ ÐÏÉÓË. òÅÐÏÓÔ × ÓÏÃÓÅÔÑÈ. íÏÊ ÎÏÍÅÒ ËÁË ËÏÏÒÄÉÎÁÔÏÒÁ ÎÁ ÍÅÓÔÅ ÓÂÏÒÁ ÄÏÂÒÏ×ÏÌØÃÅ×.
– áÌÌÏ, Ñ ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÐÏÉÓËÏ×, ÈÏÞÕ ÐÏÍÏÞØ, ËÕÄÁ ÅÈÁÔØ?
– îÁ ÄÁÎÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ ÆÏÒÍÉÒÕÅÍ ÜËÉÐÁÖÉ ÄÌÑ ×ÙÅÚÄÁ. ÷Ù ÏÄÉÎ? îÁ ÍÁÛÉÎÅ ÉÌÉ ×ÁÓ ÎÕÖÎÏ ÇÄÅ-ÔÏ ÐÏÄÏÂÒÁÔØ? ïÔËÕÄÁ ÅÄÅÔÅ, ÍÏÖÅÔÅ ÌÉ ÚÁÈ×ÁÔÉÔØ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÐÏ ÐÕÔÉ?
– ñ Ó ÓÏÂÁËÏÊ.
– õ ×ÁÓ ÏÂÕÞÅÎÎÁÑ ÓÏÂÁËÁ? óÌÅÄÏ×ÁÑ ÉÌÉ ÎÁ ÏÂÙÓË ÍÅÓÔÎÏÓÔÉ?
– îÅÔ, ÍÙ ÎÅ ÚÁÎÉÍÁÌÉÓØ, ÎÏ ÉÝÅÔ ÈÏÒÏÛÏ, ÕÖ ÞÅÌÏ×ÅËÁ-ÔÏ × ÌÅÓÕ ÔÏÞÎÏ ÎÁÊÄÅÔ!
…»
é ÜÔÏ ÎÅ ÅÄÉÎÉÞÎÙÊ ÓÌÕÞÁÊ. õ×Ù, ÎÅ ËÁÖÄÙÊ ÓÏÂÁËÏ×ÌÁÄÅÌÅà ÚÎÁÅÔ ÓÐÅÃÉÆÉËÕ ÒÁÂÏÔÙ ÐÏÉÓËÏ×ÙÈ ÓÏÂÁË. ï ÞÅÍ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ É ÐÏÓÔ.
óÌÅÄÏ×ÙÅ (ÒÏÚÙÓËÎÙÅ) ÓÏÂÁËÉ – ÒÁÂÏÔÁÀÔ ÐÏ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÏÍÕ ÚÁÐÁÈÕ ÞÅÌÏ×ÅËÁ.
ëÁË ËÏÎËÒÅÔÎÏ ÒÁÂÏÔÁÀÔ ÓÌÅÄÏ×ÙÅ ÓÏÂÁËÉ – ÎÅ ÓÕÔØ ×ÁÖÎÏ, ËÁËÏÅ ÔÁÍ «ÞÕÔØÅ» – ÎÉÖÎÅÅ, ×ÅÒÈÎÅÅ… ÓÌÅÄ ÎÅ ÓÏÈÒÁÎÑÅÔÓÑ ÎÁÄÏÌÇÏ ÄÁÖÅ × ÓÁÍÕÀ ÏÐÔÉÍÁÌØÎÕÀ ÐÏÇÏÄÕ É ÎÁ ÈÏÒÏÛÅÍ ÇÒÕÎÔÅ. ôÁËÉÅ ÓÏÂÁËÉ ÐÒÉÍÅÎÉÍÙ × ÐÅÒ×ÙÅ ÞÁÓÙ ÐÒÏÐÁÖÉ ÞÅÌÏ×ÅËÁ.
ïË, ÎÁÍ ÐÏ×ÅÚÌÏ, É ×ÙÚ×ÁÌÉ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÓÒÁÚÕ, ÂÙÓÔÒÏ ×ÙÅÈÁÌÉ, ÄÁ×ÎÏÓÔØ ÓÌÅÄÁ ÄÌÑ ÎÁÛÅÊ ÓÏÂÁËÉ × ÄÏÐÕÓÔÉÍÏÊ ÎÏÒÍÅ.
îÁ ÍÅÓÔÅ ×ÓÔÒÅÞÉ Ó ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÁÍÉ ÓÔÁÎÄÁÒÔÎÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ – ÎÁÍ ÄÁÀÔ ÐÏÌÉÜÔÉÌÅÎÏ×ÙÊ ÐÁËÅÔ Ó ÒÕÞËÁÍÉ (ÎÕ, ÚÎÁÅÔÅ, × ÍÁÇÁÚÉÎÁÈ ÄÁÀÔ), × ËÏÔÏÒÏÍ ÌÅÖÉÔ (ÉÌÉ ÐÒÉ ÔÅÂÅ ÖÅ ÚÁÐÉÈÉ×ÁÀÔ) ×ÅÝØ ÐÒÏÐÁ×ÛÅÇÏ ÞÅÌÏ×ÅËÁ. ô.Å. ×ÅÝØ ÐÁÈÎÅÔ ÕÖÅ ÎÅ ÏÄÎÉÍ ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ, Á ÎÅÓÅÔ ÎÁ ÓÅÂÅ ÚÁÐÁÈ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÌÀÄÅÊ. õËÁÚÙ×ÁÀÔ ÐÒÉÍÅÒÎÏÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ, ËÕÄÁ «ÐÏÔÅÒÑÛËÁ» ÍÏÇ ÎÁÐÒÁ×ÉÔØÓÑ, É ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ ÒÁÂÏÔÁ.
ô.Å. ÓÌÅÄÏ×ÁÑ ÓÏÂÁËÁ ÄÏÌÖÎÁ ×ÙÞÌÅÎÉÔØ Ó “ÚÁÎÀÛËÉ” (×ÅÝÉ ÐÒÏÐÁ×ÛÅÇÏ) ÌÉÛÎÉÅ ÚÁÐÁÈÉ, ÐÏÎÑÔØ, ËÏÇÏ ÉÝÅÍ, ÎÁÊÔÉ ÓÌÅÄ Ó ÏÂÙÓËÁ ÍÅÓÔÎÏÓÔÉ (ÏÂÙÞÎÏ ÜÔÏ ÄÅÌÁÅÔÓÑ ÄÕÇÁÍÉ ÉÌÉ ÞÅÌÎÏËÏÍ), ×ÓÔÁÔØ ÎÁ ÓÌÅÄ × ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ (ÐÏ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÀ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ÚÁÐÁÈÁ), ÐÒÏÞÉÔÁÔØ ÅÇÏ É ÎÁÊÔÉ ÞÅÌÏ×ÅËÁ.
÷ ÔÏÌÐÅ ÜÔÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÎÅ ÒÅÁÌØÎÏ!
èÏÒÏÛÏ, ÅÓÌÉ ËÉÎÏÌÏÇ ÓÏ ÓÌÅÄÏ×ÏÊ ÓÏÂÁËÏÊ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÎÁ ÍÅÓÔÅ ÂÙÓÔÒÏ, ÈÏÒÏÛÏ, ÅÓÌÉ ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌØ ÐÏÉÓËÁ ÐÏÎÉÍÁÅÔ, ÞÔÏ ÎÕÖÎÏ ÄÁÔØ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÏÐÒÏÂÏ×ÁÔØ ÏÔÒÁÂÏÔÁÔØ ÓÌÅÄ. îÅ ×ÓÅ ÜÔÏ ÐÏÎÉÍÁÀÔ, ÎÅ ×ÓÅ ÚÎÁËÏÍÙ ÓÏ ÓÐÅÃÉÆÉËÏÊ ÒÁÂÏÔÙ, É ÎÀÁÎÓÙ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÏÂßÑÓÎÑÔØ ÎÁ ËÁÖÄÏÍ ÐÏÉÓËÅ ÓÎÏ×Á.
7 ÌÅÔ ÎÁÚÁÄ Õ ÎÁÓ ÂÙÌÉ ÓÌÅÄÏ×ÙÅ ÓÏÂÁËÉ. îÏ ÎÁÓ ×ÙÚÙ×ÁÌÉ ÐÏÚÄÎÏ, ÎÁÛÉ ÓÏÂÁËÉ ÔÏÇÄÁ ÏËÁÚÁÌÉÓØ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅÐÒÉÍÅÎÉÍÙ.
ðÏÜÔÏÍÕ, ÎÁÛÁ ÎÏ×ÁÑ ËÏÍÁÎÄÁ, ÎÁÛÉ ÎÏ×ÙÅ ÓÏÂÁËÉ É ÓÔÁÒÙÅ ÐÅÒÅÕÞÅÎÎÙÅ – ÜÔÏ × ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å Ó×ÏÅÍ ÐÏÉÓËÏ×ÙÅ ÓÏÂÁËÉ.
*** ñ Ï ÔÅÈ, ËÔÏ ÔÒÅÎÉÒÕÅÔÓÑ × ïîéëóóÅ, × ðóï ÷ÏÌÏÎÔÅÒ ÅÓÔØ É ÄÒÕÇÉÅ ËÉÎÏÌÏÇÉ.
ðÏÉÓËÏ×ÙÅ ÓÏÂÁËÉ – ÒÁÂÏÔÁÀÔ ÐÏ ÚÁÐÁÈÕ ÌÀÂÏÇÏ ÖÉ×ÏÇÏ ÞÅÌÏ×ÅËÁ × ÚÏÎÅ ÐÏÉÓËÁ.
éÍ ÎÕÖÎÏ ÕÍÅÔØ ×ÓÔÁ×ÁÔØ ÐÏÄ ÂÏËÏ×ÏÊ ×ÅÔÅÒ, ÅÓÌÉ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÑ «ÐÕÓÔÁÑ», ÅÓÌÉ ÓÌÏ×ÉÌ ÚÁÐÁÈ ÞÅÌÏ×ÅËÁ Ä×ÉÇÁÔØÓÑ × ÔÏÞËÕ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ÚÁÐÁÈÁ (ÚÁÐÁÈÏ×ÙÊ ËÏÎÕÓ), ÐÒÉ ÐÏÔÅÒÅ ÐÏÔÏËÁ ÎÁÊÔÉ ÅÇÏ ×ÎÏ×Ø É Ä×ÉÇÁÔØÓÑ Ë ÞÅÌÏ×ÅËÕ. åÓÌÉ ×ÅÔÒÁ ÎÅÔ (Ñ ×ÁÓ ÏÇÏÒÞÕ, ÎÏ × ÌÅÓÕ ÏÎ ×ÏÏÂÝÅ ÏÞÅÎØ ÒÅÄËÏ ÂÙ×ÁÅÔ), ÔÏ ÓÏÂÁËÁ ÒÁÂÏÔÁÅÔ ÎÏÇÁÍÉ, ÕÛÁÍÉ, ÇÌÁÚÁÍÉ É Ô.Ä.
ðÒÉÞÕÑ× ÚÁÐÁÈ, ÓÏÂÁËÁ ÄÏÌÖÎÁ ÕÍÅÔØ Õ×ÅÒÅÎÎÏ ÕÊÔÉ ÏÔ ÐÒÏ×ÏÄÎÉËÁ ÎÁ ÄÁÌØÎÅÅ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÅ, ÄÁÖÅ ÅÓÌÉ ÏÎ ÅÅ ÍÁÔÅÒÎÏ ÚÏ×ÅÔ!!! õÊÔÉ Ë ÞÕÖÏÍÕ ÞÅÌÏ×ÅËÕ, ÎÁÈÏÄÉÔØÓÑ ÏËÏÌÏ ÎÅÇÏ É ÏÂÏÚÎÁÞÁÔØ ÌÁÅÍ ÄÏ ÔÅÈ ÐÏÒ, ÐÏËÁ ÐÒÏ×ÏÄÎÉË ÎÅ ÐÏÄÏÊÄÅÔ ÎÁ ÚÏ×.
îÏ É ÔÕÔ ÅÓÔØ Ó×ÏÉ ÚÁÍÏÒÏÞËÉ – ÏÐÔÉÍÁÌØÎÕÀ ÒÁÂÏÔÕ ÓÏÂÁËÉ ÍÏÇÕÔ ×ÙÄÁÔØ, ËÏÇÄÁ ÍÅÓÔÏ ÐÏÉÓËÁ ÐÏÄÅÌÅÎÏ ÎÁ ÚÏÎÙ (Ë×ÁÄÒÁÔÙ), ÇÄÅ ÒÁÂÏÔÁÅÔ ÏÄÎÁ ÓÏÂÁËÁ, ËÉÎÏÌÏÇ É ×ÏÌÏÎÔÅÒ.
ðÒÉ ÏÂÙÓËÅ ÍÅÓÔÎÏÓÔÉ ÃÅÐØÀ (ÜÔÏ ËÏÇÄÁ ÌÀÄÉ ×ÓÔÁÀÔ × ÌÉÎÉÀ É Ä×ÉÇÁÀÔÓÑ × ÏÄÎÏÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ) – ÐÏÉÓËÏ×ÙÅ ÓÏÂÁËÉ ÍÁÌÏÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙ, ÏÎÉ ÍÅÞÕÔÓÑ Ë ËÁÖÄÏÍÕ ÎÏ×ÏÍÕ ÞÅÌÏ×ÅËÕ, ËÏÔÏÒÏÇÏ ÐÒÉÞÕÑÌÉ, ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ ÒÁÂÏÔÕ, ËÏÇÄÁ ÕÂÅÄÑÔÓÑ, ÞÔÏ ÏÎ «× ËÏÍÁÎÄÅ», «Ó×ÏÊ», «Ä×ÉÖÅÔÓÑ», Á ÐÒÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÃÅÐÉ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ×ÅÔÒÁ ×ÏÏÂÝÅ ÎÉËÔÏ ÎÅ ÚÁÍÏÒÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ. ôÁË ÞÔÏ – ÆÁËÔÉÞÅÓËÉ ÐÕÓÔÁÑ ÒÁÂÏÔÁ.
úÏÎÁ ÐÏÉÓËÁ (Ë×ÁÄÒÁÔ) – ÜÔÏ, ÐÏ ÓÕÔÉ, ÚÏÎÁ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ ËÁÖÄÏÇÏ ËÉÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÁÓÞÅÔÁ. ëÉÎÏÌÏÇ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ Õ×ÅÒÅÎ, ÞÔÏ ÚÁËÒÙÌ ÚÏÎÕ, ÞÔÏ ÞÅÌÏ×ÅËÁ × ÜÔÏÍ Ë×ÁÄÒÁÔÅ ÎÅÔ.
ëÔÏ-ÔÏ ÇÏÔÏ× ×ÚÑÔØ ÎÁ ÓÅÂÑ ÔÁËÕÀ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ, ×ÙÊÄÑ ÎÁ ÐÏÉÓË Ó ÄÏÍÁÛÎÅÊ ÎÅÐÏÄÇÏÔÏ×ÌÅÎÎÏÊ ÓÏÂÁËÏÊ? üÔÏ Ë ×ÏÐÒÏÓÕ Ï Ú×ÏÎËÁÈ «Ñ Ó ÓÏÂÁÞËÏÊ».
÷ ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ ×ÒÅÍÑ ×ÓÅ ÞÁÝÅ ÓÔÁÌÉ Ú×ÁÔØ ÎÁ ÐÏÍÏÝØ × ÐÅÒ×ÙÅ ÖÅ ÓÕÔËÉ ÐÒÏÐÁÖÉ ÞÅÌÏ×ÅËÁ – ×ÏÔ ÔÕÔ ÂÙ ÏÞÅÎØ ÐÒÉÇÏÄÉÌÉÓØ ÓÌÅÄÏ×ÙÅ ÓÏÂÁËÉ!
îÏ ÍÙ, Ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, ÐÅÒÅÓÔÁÌÉ ÔÒÅÎÉÒÏ×ÁÔØ ÓÌÅÄ.
úÎÁÀ, ÞÔÏ × ÇÏÒÏÄÅ ÅÓÔØ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÉÎÓÔÒÕËÔÏÒÏ× ÐÏ ÓÌÅÄÏ×ÏÊ ÒÁÂÏÔÅ, × Ô.Þ. ÐÏ ÐÒÉËÌÁÄÎÏÍÕ ÓÌÅÄÕ. îÁÄÅÀÓØ, ÏÎÉ ÓÀÄÁ ÚÁÇÌÑÎÕÔ É ÏÔÐÉÛÕÔÓÑ, ËÁË ÏÂÓÔÏÑÔ ÄÅÌÁ, ÞÔÏ ÎÁ ÄÁÎÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ ÅÓÔØ, ÞÔÏ ÍÏÖÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ, ÞÔÏ × ÐÌÁÎÁÈ. ðÒÉÚÙ×ÁÀ Ë ÓÏÔÒÕÄÎÉÞÅÓÔ×Õ!
îÕ É ÅÝÅ ÎÁ ÏÄÉÎ ×ÏÐÒÏÓ ÏÔ×ÅÞÕ.
÷ ÎÁÛÅÊ ÇÒÕÐÐÅ ÎÁ ÄÁÎÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÐÏÒÑÄËÁ 30 ÓÏÂÁË. îÅ ×ÓÅ ÓÏÂÁËÉ ×ÙÅÚÖÁÀÔ ÎÁ ÐÏÉÓËÉ ÐÏ ÒÁÚÌÉÞÎÙÍ ÐÒÉÞÉÎÁÍ. é ÎÁÏÂÏÒÏÔ, ÎÅ ×ÓÅ ËÉÎÏÌÏÇÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÅÚÄÑÔ ÎÁ ÐÏÉÓËÉ, ×ÙÅÚÖÁÀÔ ÎÁ ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÉ.
îÏ ×ÏÔ ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÏÐÕÂÌÉËÕÀ:
ðóó Ó 2011 ÇÏÄÁ
áÔÔÅÓÔÁÃÉÉ íþó É ÉÓÐÙÔÁÎÉÑ FCI
íÅÌØÎÉËÏ× îÉËÏÌÁÊ É Ä×ÏÒÎÑÇÁ òÜÄ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á
ëÏÒÎÙÛÅ×Á áÎÖÅÌÁ É ÌÁÂÒÁÄÏÒ ñÎÉË – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
óÔÏÌÑÒÏ×Á åËÁÔÅÒÉÎÁ É ÇÏÌÄÅÎ òÉË – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á
ûÅ×ÁÌÄÉÎÁ áÎÁÓÔÁÓÉÑ É ÆÏËÓÔÅÒØÅÒ çÒÁÎØ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
çÕÒØÅ×Á åËÁÔÅÒÉÎÁ É ÍÅÔÉÓ îÉËÁ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
ûÅÍÅÔÏ× áÌÅËÓÁÎÄÒ É ÌÁÂÒÁÄÏÒ áÇÁÔ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
óÁÈÁÂÕÔÄÉÎÏ× òÁÍÉÌØ É ÌÁÂÒÁÄÏÒ þÉÎÇÉÚ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á, IPO-R RH-FL A, IPO-R RH-T A
îÁÌØËÉÎÁ õÌØÑÎÁ É ÂÅÒÎ áÒÉÑ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
ôÉÍÏÒÛÉÎÁ éÌÅÎÜ É ÔÅÒ×ÀÒÅÎ àÖÁ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
óÕÛËÏ×Á ó×ÅÔÌÁÎÁ É ÂÅÒÎ íÁÒÕÓÑ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
áÔÌÁÛËÉÎÁ îÁÔÁÌØÑ É ÷ëð úÉÄÁÎ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
ôÁÔØÑÎÁ òÁÚÏ×Á É ÇÏÌÄÅÎ òÉËÁ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á
áÔÌÁÛËÉÎÁ îÁÔÁÌØÑ É ÂÏÒÄÅÒ ËÏÌÌÉ çÒÅÔÁ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
ðÁÒÁÓÏÔËÁ áÎÎÁ É ÇÒÀÎÅÎÄÁÌØ öÏÌÉ – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
ðÅÒÃÅ×Á íÁÒÉÑ É ÂÉÇÌØ íÁÒË – ÁÔÔÅÓÔÁÃÉÑ ËÌÁÓÓ á ÐÅÒ×ÉÞÎÏ
Источник
ÐоиÑк ноÑом или поговоÑим о Ñледовой ÑабоÑе
Â
  РпоÑледние Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñема подгоÑовки Ñобак по ÑозÑÑкнÑм ÑлÑжбам оказалаÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð²Ð¸Ð½ÑÑой на задний план. Уже нелÑÐ·Ñ ÑвидеÑÑ Ð² ÑовÑеменнÑÑ
книгаÑ
по дÑеÑÑиÑовке ÑазделÑ, поÑвÑÑÑннÑе ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑ, пÑакÑиÑеÑки оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ ÑоÑÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑозÑÑкнÑми Ñобаками. Собаки, коÑоÑÑе могÑÑ Ñ
одиÑÑ Ð¿Ð¾ Ñледам, делаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑк меÑÑноÑÑи, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð²ÑбоÑÐºÑ Ñеловека или веÑи ÑÑановÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой ÑедкоÑÑÑÑ, не ÑолÑко в ÑÑеде Ñобаководов-лÑбиÑелей, но и в ÑиловÑÑ
ведомÑÑваÑ
. ÐÑакÑиÑеÑки оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ Ð´ÑеÑÑиÑовоÑнÑе плоÑадки, где могÑÑ Ð³ÑамоÑно и квалиÑиÑиÑованно подгоÑовиÑÑ ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ Ð¿Ð¾ ÑозÑÑкной ÑлÑжбе.
РпоÑледние Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñема подгоÑовки Ñобак по ÑозÑÑкнÑм ÑлÑжбам оказалаÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð²Ð¸Ð½ÑÑой на задний план. Уже нелÑÐ·Ñ ÑвидеÑÑ Ð² ÑовÑеменнÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°Ñ Ð¿Ð¾ дÑеÑÑиÑовке ÑазделÑ, поÑвÑÑÑннÑе ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑ, пÑакÑиÑеÑки оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ ÑоÑÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑозÑÑкнÑми Ñобаками. Собаки, коÑоÑÑе могÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ Ñледам, делаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑк меÑÑноÑÑи, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð²ÑбоÑÐºÑ Ñеловека или веÑи ÑÑановÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой ÑедкоÑÑÑÑ, не ÑолÑко в ÑÑеде Ñобаководов-лÑбиÑелей, но и в ÑиловÑÑ Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑÐ²Ð°Ñ . ÐÑакÑиÑеÑки оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ Ð´ÑеÑÑиÑовоÑнÑе плоÑадки, где могÑÑ Ð³ÑамоÑно и квалиÑиÑиÑованно подгоÑовиÑÑ ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ Ð¿Ð¾ ÑозÑÑкной ÑлÑжбе.
 Ðодобное положение дел гÑÐ¾Ð·Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑей ÑабоÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв, ÑÑеÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑледовÑми Ñобаками. ÐаÑи Ñ Ð¾ÑоÑие знакомÑе, клÑб ÑлÑжебно-ÑпоÑÑивного ÑобаководÑÑва «ÐÑзÑминки» ÐÐСÐÐФ ЮÐÐРг. ÐоÑквÑ, возÑодил Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²ÐºÑ ÑозÑÑкнÑÑ Ñобак.
Â
ÐÐ»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий Ñ ÑозÑÑкнÑми Ñобаками по обÑе-ÑозÑÑÐºÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑÐ¸Ð»Ñ (пÑÐ¸ÐºÐ»Ð°Ð´Ð½Ð°Ñ ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑабоÑа, обÑÑк меÑÑноÑÑи, вÑбоÑка Ñеловека и веÑи) клÑб пÑивлÑк к ÑабоÑе инÑÑÑÑкÑоÑа СРС, ÑпеÑиалиÑÑа по ÑабоÑим каÑеÑÑвам Ð ÐФ Ðовикова ÐеÑÑа ÐвановиÑа. ÐеÑÑ ÐвановиÑ, как инÑÑÑÑкÑÐ¾Ñ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим опÑÑом подгоÑовки и иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑозÑÑкнÑÑ Ñобак, поделилÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñим коÑÑеÑпонденÑом некоÑоÑÑми нÑанÑами подгоÑовки Ñобак по Ñледовой ÑабоÑе.
ÐбÑаÑÑÑ Ð² поÑледнее вÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ñобаководами-лÑбиÑелÑми, коÑоÑÑе занимаÑÑÑÑ Ñледовой ÑабоÑой по пÑогÑамме ÐÐÐ, и пÑÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¸Ð¼ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÑими Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑдноÑÑÑми, Ñ Ð±Ñл кÑайне Ñдивлен Ñеми пÑедÑÑавлениÑми, коÑоÑÑе Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¾ Ñледовой ÑабоÑе. Тем, как они далеки Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñого, как нÑжно пÑавилÑно веÑÑи поиÑк и как ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ñ ÑозÑÑкной Ñобаки ÑÑÑекÑивное и ÑÑÑойÑивое поиÑковое поведение. Также Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñдивило Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ индивидÑалÑнÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑей поиÑкового Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоей Ñобаки.
ÐапÑимеÑ, Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из Ñобак доÑÑаÑоÑно ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð° и оÑÑÑда, еÑÑеÑÑвенно, более ÑаÑÑиÑеннÑй поиÑк, ÑвойÑÑвеннÑй именно ÑÑой Ñобаке. Рее вÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð´ÐµÑгивали, пÑÑаÑÑÑ Ð²ÑÑовнÑÑÑ, ÑÑо пÑиводило к обÑаÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑезÑлÑÑаÑÑ, и Ñобака ÑеÑÑла Ñлед. ÐбÑÑно Ñаким Ñобакам даÑÑ ÑабоÑаÑÑ Ð² ÑвойÑÑвенной им манеÑе, а по меÑе Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑÑа поиÑк Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÑавниваеÑÑÑ, ÑÑо Ð¼Ñ Ð²Ð¿Ð¾ÑледÑÑвии и наблÑдали Ñ ÑÑой Ñобаки.
РдалÑнейÑей беÑеде Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÑÑами вÑÑÑнилоÑÑ, ÑÑо они в Ñвоей ÑабоÑе пÑиÑли к ÑÑпиковой ÑиÑÑаÑии и ÑÑолкнÑлиÑÑ Ñ Ð¿Ñоблемами, ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑеÑиÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑе им бÑло Ñложно. Я поÑÑаÑаÑÑÑ    не ÑолÑко обознаÑиÑÑ ÑÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ Ð²Ð°ÑианÑÑ Ð¸Ñ ÑеÑениÑ, но и помоÑÑ ÑазобÑаÑÑÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÑÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑ. СÑиÑаÑ, ÑÑо ÑолÑко полное понимание Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñобаки в пÑоÑеÑÑе ÑозÑÑка Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÑими ÑложноÑÑÑми.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев ÑаÑÑмаÑÑиваемÑе нами пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð¸ заÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð° вÑÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð¸Ð· дÑÑгой, но Ð¼Ñ Ð±Ñдем Ð¸Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¿Ð¾-оÑделÑноÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ñло пÑоÑе понÑÑÑ, какÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑно задаÑÑ Ð¼Ñ Ð² даннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваем. ÐеÑеÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ð¼Ð°ÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¿Ð¾ Ñледовой ÑабоÑе, коÑоÑÑе Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð» около 10 Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´, на ÑеминаÑÐ°Ñ Ð·Ð°ÑÑбежнÑÑ ÑпеÑиалиÑÑов, добивÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾ÑлиÑнÑÑ ÑезÑлÑÑаÑов как по пÑогÑамме ÐÐÐ, Ñак и ФХ, Ñ Ð½Ð°Ñел в Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑамме обÑÑениÑ оÑвеÑÑ Ð½Ð° многие вопÑоÑÑ, и Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñдивило, ÑÑо ÑпеÑиалиÑÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ иÑполÑзÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð² ÑабоÑе. РпÑи ÑÑом некоÑоÑÑе наÑинаÑÑие ÑледопÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð¸ мне вопÑоÑÑ по ÑовÑеменнÑм меÑодикам обÑÑениÑ, коÑоÑÑе ÑводÑÑ Ð¸Ñ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ñ Ð½Ñжного напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸, ÑкоÑее, вÑе ÑÑложнÑÑÑ.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ñоблема â ÑлиÑком бÑÑÑÑÑй Ñемп
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð¸ ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑаÑÑÑ Ð¿Ñоблема â ÑÑо ÑлиÑком бÑÑÑÑÑй Ñемп пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñобаки по ÑледÑ. РазбиÑаÑÑÑ Ñ ÑÑой пÑоблемой, пÑежде вÑего, нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо оÑновой ÑозÑÑкной ÑабоÑÑ Ñобаки ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÑниÑÑе-поиÑковое поведение. ÐдеÑÑ Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ ÑвидеÑÑ Ñакие поведенÑеÑкие ÑлеменÑÑ, как поиÑк добÑÑи, далÑнейÑее пÑеÑледование добÑÑи, коÑоÑÐ¾ÐµÂ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº по Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑледÑ, Ñак и визÑалÑно (в пÑиÑоде Ñ Ñ Ð¸Ñников иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð¸ Ñо, и дÑÑгое), заÑем Ð¸Ð´ÐµÑ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑÑи, боÑÑба (Ñбивание), возможен ее ÑноÑ, поÑледÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Ñана добÑÑи. ÐÑи обÑÑении ÑлÑжебной Ñобаки мÑ, как пÑавило, акÑивизиÑÑем некоÑоÑÑе ÑлеменÑÑ ÑÑого Ñикла.
ÐÐ»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¸Ñковой Ñобаки акÑивизиÑÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¸Ñковое поведение Ñобаки Ñ ÑелÑÑ Ð¾Ð±Ð½Ð°ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека, наÑкоÑиков или взÑÑвÑаÑки. ÐÑи обÑÑении ÑозÑÑкной Ñобаки акÑивизиÑÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½ÑеÑкий ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿ÑеÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ запаÑ
Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑледÑ. ÐÑи обÑÑении паÑÑÑлÑной Ñобаки акÑивизиÑÑÑÑÑÑ ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¸Ñка и пÑеÑледованиÑÂ Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÑим задеÑжанием Ñеловека. ÐÑи обÑÑении каÑаÑлÑной Ñобаки акÑивизиÑÑеÑÑÑ  инÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ Ð¾Ñ
ÑÐ°Ð½Ñ (Ñ ÐºÐ°ÑаÑлÑнÑÑ
Ñобак акÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° оÑ
Ñане ÑеÑÑиÑоÑии).
У Ñобаки, как Ñ Ð²ÑÑкого Ñ Ð¸Ñника, пÑи вклÑÑении поиÑкового Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑинкÑивно заложено ÑÑÑемление к ÑкоÑейÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ±Ð»Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑÑей. РпÑиÑоде ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑпеÑноÑÑÑ Ð½Ðµ вÑегда пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¼Ñ ÑезÑлÑÑаÑÑ, и Ñ Ñ Ð¸Ñника бÑÑÑÑо ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð½ÑжнÑй ÑÑÑекÑивнÑй поиÑковÑй Ñикл, в пÑоÑивном ÑлÑÑае живоÑное пÑоÑÑо погибаеÑ. У Ñобаки, как Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñнего живоÑного, Ñакого жеÑÑкого оÑбоÑа неÑ. ÐоÑÑомÑ поиÑковое поведение Ñобаки оÑлиÑаеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим ÑазнообÑазием. Ðаже Ñакие Ñобаки, как «ÑлÑжебнÑе», долгие Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ðµ ÑазводÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм ÑабоÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑеди Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑÑÑ Ñобаки Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ вÑÑаженнÑм поиÑковÑм поведением, и ÑпеÑиалиÑÑам пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ñакие ÑÑимÑлÑ, как пиÑа на ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ игÑовÑе пÑедмеÑÑ на конеÑной ÑоÑке и Ñ.д.
У Ñобак, делаÑÑÐ¸Ñ ÑлиÑком поÑпеÑнÑй поиÑк, как пÑавило, Ð½ÐµÑ Ð¿Ñоблем Ñ Ð¼Ð¾ÑиваÑией поиÑка, ÑкоÑее наобоÑоÑ. СлиÑком вÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð¼Ð¾ÑиваÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑделаÑÑ Ð¿Ð¾Ð¸Ñк ÑÑеÑливо-ÑÑмбÑÑнÑм. У ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñобак Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð´Ð²Ðµ пÑоблемÑ: пÑи Ñ Ð¾ÑоÑо вÑÑаженнÑÑ Ð¿ÑиÑоднÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÐºÐ°Ñ (инÑеÑеÑ) Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ñобак дополниÑелÑно повÑÑали моÑиваÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑиÑли, еÑÑеÑÑвенно, к ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑезÑлÑÑаÑÑ. Я наблÑдал ÑледовÑÑ ÑабоÑÑ, где лÑди, Ñами Ñого не желаÑ, и не понимаÑ, не ÑÑиÑÑвали моÑиваÑÐ¸Ñ Ñобаки.
ÐапÑимеÑ, Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ñобаке ÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾ гоÑÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ»ÐµÐ´Ñ (вÑдеÑжка Ñледа бÑла не более 10-15 мин), коÑоÑÑй Ñобака бÑквалÑно пÑолеÑала. ÐÑжно бÑло ÑвелиÑиÑÑ Ð²ÑдеÑÐ¶ÐºÑ Ñледа в два или даже в ÑÑи Ñаза, и вÑе â Ñобака поÑла Ð±Ñ Ð¿Ð¾ ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ñпокойно. Ðни же на гоÑÑÑем ÑÐ»ÐµÐ´Ñ ÑоÑмозили ÑобакÑ, пÑÑалиÑÑ Ð·Ð°ÑÑавиÑÑ ÐµÐµ ÑÑаÑелÑно пÑинÑÑ Ð¸Ð²Ð°ÑÑÑÑ. ÐÑоÑабоÑав Ñ Ñобакой в Ñакой манеÑе 5-10 Ñледов, они закладÑваÑÑ Ñ Ñобаки ÑÑÑойÑивÑй ÑÑеÑеоÑип поÑпеÑного пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑледÑ. СлÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо поÑле Ñакой ÑабоÑÑ Ñобака пÑоÑÑо Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ Ñледа, Ñак как не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ Ñ Ð¾ÑÑÑ, и на нее оказÑвалоÑÑ ÑлиÑком много негаÑивнÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий.
Ðомимо оÑибок пÑи обÑÑении Ñобаки, вÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ñоблема в ÑÑом вопÑоÑе â ÑÑо ÑемпеÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñобаки. Собаки Ñ Ð²ÑÑоким ÑемпеÑаменÑом вÑе делаÑÑ Ð±ÑÑÑÑо и Ñакже бÑÑÑÑо пÑÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑледÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÑÑнÑе ÑпеÑиалиÑÑÑ, пÑиобÑеÑÐ°Ñ ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ Ð´Ð»Ñ ÑозÑÑка, оÑдаÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑение не Ñ Ð¾Ð»ÐµÑикам, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑевалиÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ пÑоÑеÑÑами ÑоÑможениÑ, а Ñангвиникам,Â Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑÑи пÑоÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑавновеÑенÑ, или даже ÑлегмаÑикам â ÑпокойнÑм Ñипам. ÐÑи ÑÐ¸Ð¿Ñ Ñпокойно идÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð¸ лÑÑÑе делаÑÑ Ð´Ð¸ÑÑеÑенÑиÑÐ¾Ð²ÐºÑ (ÑазлиÑие, вÑÐ±Ð¾Ñ Ð½Ñжного) Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð°. ÐпÑÑнÑе ÑпеÑиалиÑÑÑ ÑÑаÑаÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÑлиÑком поÑпеÑного пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñобаки по ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð¸ ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом не Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÑеÑкий ÑпоÑоб (ÑдеÑживание или одеÑгивание Ñобаки поводком), а ÑÑавÑÑ ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ Ð² Ñакие ÑÑловиÑ, пÑи коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи в бÑÑÑÑом Ñемпе по ÑледÑ, напÑимеÑ: а) ÑвелиÑиваÑÑ Ð²ÑдеÑÐ¶ÐºÑ Ñледа; б) ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑÑмолинейноÑÑи Ñледа, ÑÑо Ñакже пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑамокоÑÑекÑии Ñобаки на ÑледÑ. ÐÑоÑÐºÐ°ÐºÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÐ³Ð»Ð°Ñ , Ñобака Ñама ÑбавлÑÐµÑ Ñемп.
ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ñоблема â не ÑÑаÑелÑное пÑонÑÑ Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ
ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ñоблема â ÑÑо недоÑÑаÑоÑно ÑÑаÑелÑное пÑонÑÑ Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñледа. Собака, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ðµ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑаÑелÑное пÑонÑÑ Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñледа, еÑли иÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ð· Ñого, ÑÑо пÑи ÑÑом Ñ Ð½ÐµÐµ доÑÑаÑоÑно вÑÑокий инÑеÑÐµÑ Ðº ÑледÑ, как пÑавило, либо непÑавилÑно  обÑÑалаÑÑ (пÑи обÑÑении Ñобаки не ÑÑиÑÑвалоÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавление веÑÑа и ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ Ð¿ÑÑкали на Ñлед на веÑеÑ), либо Ñ Ñобаки Ñ Ð¾ÑоÑее ÑÑÑÑе и даннÑй Ñлед Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ ÑлиÑком пÑоÑÑой и не ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñ Ñобаки ÑÑаÑелÑного пÑонÑÑ Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ.
Ð ÑÑом ÑлÑÑае Ð´Ð»Ñ Ñобаки пÑоÑÑо нÑжно ÑвелиÑиÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾ÑÑÑ Ñледа, ÑÑо вÑнÑÐ´Ð¸Ñ ÑÑÑ ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑинÑÑ
иваÑÑÑÑ. ÐÑоблема непÑавилÑного обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑно ÑвÑзана Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð¿ÑÑноÑÑÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑоÑа. ХоÑоÑий ÑпеÑиалиÑÑ Ð·Ð½Ð°ÐµÑ, ÑÑо ÑабоÑа на веÑÐµÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑ, как пÑавило, пÑи обÑÑке меÑÑноÑÑи, где Ñобака должна, полÑзÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑом, издали поÑÑÑÑÑ Ð¸ÑкомÑй пÑедмеÑ, либо Ñеловека.
ÐапÑимеÑ, Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÑниÑÑÐ¸Ñ Ñобак ÑабоÑа нижним ÑÑÑÑем пÑи поиÑке диÑи ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÑÑпнÑм недоÑÑаÑком: ÑÑа Ñобака должна обнаÑÑжиÑÑ Ð´Ð¸ÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¸Ð¼ ÑÑÑÑем и показаÑÑ ÐµÐµ Ð¾Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¸ÐºÑ ÑÑойкой. ÐÑи поиÑке диÑи ÑÑи Ñобаки обÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð²ÐµÑеÑ, коÑоÑÑй доноÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð´Ð¸Ñи. ÐÑи обÑÑении Ñобаки Ñледовой ÑабоÑе ей пÑокладÑваÑÑ Ñлед вÑегда по веÑÑÑ. ÐÑо вÑнÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑаÑелÑно пÑинÑÑ Ð¸Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ðº ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð¸ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñожка Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ к оÑпеÑаÑкам Ñледа, ее менÑÑе оÑноÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑÑом в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ñ Ñледа, ÑÑо знаÑиÑелÑно облегÑÐ°ÐµÑ ÑабоÑÑ Ð¸ Ñобаке, и наÑинаÑÑÐµÐ¼Ñ ÑледопÑÑÑ. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑабоÑа по веÑÑÑ пÑоводиÑÑÑ Ð´Ð¾ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока Ñ Ñобаки не ÑÑоÑмиÑÑеÑÑÑ ÑÑÑойÑивое пÑавилÑное поиÑковое поведение.
ÐеÑедовал ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ ÐÑÑавлев,
ÑоÑо авÑоÑа
ÐÑодолжение ÑледÑеÑâ¦
ÐеÑепеÑаÑка на ÑайÑÐ°Ñ Ð¸ ÑоÑÑÐ¼Ð°Ñ ÑазÑеÑена пÑи налиÑии акÑивной ÑÑÑлки на маÑеÑиал. СпаÑибо.
Источник