Собака баскервили какая серия
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Ни одна современная экранизация рассказов Конан Дойля никогда не будет так популярна, как советская версия с Василием Ливановым и Виталием Соломиным. Смотрите онлайн «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон» и наслаждайтесь чувством гордости и радости за то, что это наш отечественный фильм. Более совершенную экранизацию представить сложно, именно поэтому уже не одно поколение зрителей восхищается работой Игоря Масленникова. Сложно пересказывать известные всем рассказы Конан Дойля, но совершенно точно, что актерская игра Ливанова и Соломина просто невероятна. Также удивительна работа всей съемочной группы в целом. Фильм снимался в Риге, Ленинграде и других городах, но, разумеется, не в Лондоне. При этом даже самый привередливый зритель согласится с тем, что съемки очень качественные. Детективные истории легендарных друзей по-прежнему интересны и любимы, несмотря на свою известность и популярность. Подарите себе вечер счастливых воспоминаний – посмотрите Холмса и Ватсона еще раз!
Приглашаем посмотреть сериал «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Знакомство знаменитого сыщика с его будущим биографом производит на доктора Ватсона неоднозначное впечатление. Вернувшись из Афганистана в Англию после отставки, он вынужден снимать одну из комнат в доме пожилой леди (миссис Хадсон) на улице Бейкер-стрит. Вторую комнату занимает импозантный Шерлок Холмс, который проводит странные химические эксперименты, держит на столе портреты омерзительных существ и играет на скрипке.
Понаблюдав за своим соседом и его посетителями, Ватсон делает вывод, что Холмс принадлежит к преступному миру. Однако в боксерском поединке, состоявшемся по инициативе доктора прямо в доме, выясняется вся правда: подозрительный субъект на самом деле является частным сыщиком.
По воле обстоятельств Ватсону и самому приходится принимать участие в распутывании сложных дел. А началось все с того, что одна молодая леди, Эллен Стоунер, обратилась к Холмсу за помощью. Два года назад при невыясненных обстоятельствах скончалась ее сестра, как раз перед замужеством. Теперь и сама Эллен собралась замуж, но зловещие признаки указывали ей на скорую гибель.
Спрятавшись в комнате девушки, Холмс с Ватсоном смогли раскрыть это сложное дело, получившее название «Пестрая лента». Как оказалось, отчим сестер натравливал на них ядовитую змею, поскольку женитьба девушек была для него невыгодной. Если бы юные леди вышли замуж, они бы получили часть состояния своей умершей матери, а это не входило в планы преступника.
Впоследствии приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона становятся еще более захватывающими, интригующими и даже опасными. При этом частному сыщику приходится преодолевать противодействие английских полицейских во главе с инспектором Лестрейдом. Когда после раскрытия очередной тайны вся слава достается недалекому инспектору, Ватсон, желающий восстановить справедливость, решает стать биографом великого сыщика.
Многосерийный советский фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» – это классика кинематографа и лучшая интерпретация рассказов Конан Дойля на экране. Никто не останется равнодушным к неожиданным поворотам сюжета легендарной киноэпопеи.
Источник
«Собаки Баскервиля» — вторая серия второго сезона сериала Sherlock.
Краткое содержаниеПравить
Адская собака. Испуганный молодой человек. Самое громкое дело Шерлока Холмса. К Шерлоку за помощью обращается Генри Найт. В детстве он стал свидетелем гибели своего отца из-за гигантской собаки-монстра. С тех пор Генри преследуют ночные кошмары, а теперь к ним добавились ещё и страшные предчувствия. Шерлок и Ватсон отправляются в поместье Генри в Дартмур. Но правда ли чудовище преследует Дартмур? Недалеко от него находится военная база «Баскервиль», на которой проводят сверхсекретные эксперименты…
СюжетПравить
1
В роляхПравить
- Бенедикт Камбербэтч – Шерлок Холмс
- Мартин Фримен – Джон Ватсон
- Уна Стаббс – миссис Хадсон
- Руперт Грейвз – Грег Лестрейд
- Марк Гейтисс – Майкрофт Холмс
- Эндрю Скотт – Джим Мориарти
- Рассел Тови – Генри Найт
- Амелия Баллмор – Джеки Степлтон
- Клайв Мантл – Боб Фрэнкленд
- Саймон Пейзли Дей – майор Бэрримор
- Саша Бехар – Луиза Мортимер
- Уилл Шарп – капрал Лайонз
- Стивен Уайт – Флетчер
- Гордон Кеннеди – Гэри
- Кевин Трейнор – Билли
- Розалинд Найт – Грейс
- Сэм Джоунз – Генри в детстве
- Чипо Чанг – репортёр
Интересные факты Править
Общее и отсылки Править
- Автомобиль, на котором едет Шерлок, тот же самый, в котором сидела женщина в серии «Большая игра» и который должен был взорваться.
- Отличием от названия повести и серии являются всего лишь две буквы.
- Согласно комментариям к DVD, в сценарии было записано, что Ватсон должен был управлять автомобилем, а Шерлок быть его пассажиром, однако, как оказалось, Мартин Фримен не умеет водить.
- Шерлок говорит, что Лестрейд вернулся из отпуска. Этот вывод он делает на основе того, что лицо Лестрейда загорело. Это не грим. Актёр Руперт Грейвз только что вернулся из Гваделупы, где снимался в фильме «Смерть в раю».
- В этой серии Лестрейд не носит обручальное кольцо. В серии «Скандал в Белгравии» Шерлок сказал, что у его жены интрижка с учителем.
- На кружке Ватсона есть надпись “West London Power”. Это отсылка к сериалу «Приключения Сары Джейн», где есть эта компания. Оба сериала создавал Стивен Моффат.
- В Британской армии запрещено носить бороды. Однако майор Бэрримор показан с бородой, потому что это соответствует образу его альтер-эго — дворецкому Бэрримору из книги.
- Основа — повесть «Собака Баскервилей», рассказ «Дьяволова нога».
- Ватсон видит мигающий свет на холме и думает, что это сообщение, отправленное азбукой Морзе. В книге дворецкий Бэрримор сигналил брату своей жены, жившему на болоте, лампой из окна замка, а тот отвечал ему, зажигая свечу.
- Окровавленный Шерлок с гарпуном является отсылкой к рассказу «Чёрный Питер».
- Шерлок говорит, что предпочитает что-нибудь покрепче чая, покрепче на 7%. Это отсылка к повести «Знак четырёх», где Холмс употреблял 7%-й раствор кокаина.
- Когда Шерлок ищет спрятанные сигареты, он ищет ботинок. Это отсылка к рассказу «Обряд дома Месгрейвов», где Ватсон говорит, что Холмс держит табак в носке персидской туфли.
Ляпы Править
- Когда Шерлок ищет свои сигареты, он указывает гарпуном на миссис Хадсон, а затем поднимает его остриём вверх. Однако когда камера даёт крупный план миссис Хадсон в кадре вновь появляется наконечник гарпуна как будто гарпун находится в горизонтальном положении.
- Когда Шерлок и Ватсон встречают Лестрейда в баре, тот заказывает пиво. Он так и не притрагивается к бокалу, но пива там становится меньше.
Языки:
- English
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник
В ожидании пока приготовится мой скромный завтрак, я, от нечего делать, крутил основательно позабытую старую постановку Телевидения СССР 1971 года с Николаем Волковым и Львом Круглым в главных ролях.
– Ну-с, что вы можете сказать по поводу этой телеверсии, дорогой друг? – неожиданно обратился ко мне Магнус, – Ведь вы уже в совершенстве овладели моим дедуктивным методом конструктивной кинокритики, не так ли?
Стараясь во всём походить на моего друга, я тоже старательно наморщил себе ум и глубокомысленно произнёс: «Ну…»
Роман Ужасов:
Поскольку фильм при минималистичности технических средств тогдашнего телевидения, довольно скрупулезно следует сюжету первоисточника, по сути, любой его анализ будет строиться на актерских работах. И вот тут, нас и подстерегает первое разочарование!
Доктор Мортимер восхищается
Если бы проводилось соревнование самых неудачных Шерлоков Холмсов всех времен и народов, образ, созданный Николаем Волковым, определенно мог бы претендовать на призовое место. Ленивая скука, как одна из сторон натуры знаменитого сыщика, ему, безусловно, удалась, а вторую, актер, очевидно, посчитал излишней. Эту скуку волковский Холмс бережно несёт через обе серии картины, не изменяя ей ни при вялом слежении из окна на Бейкер-стрит за кебом № 2704, ни в анемичном беге по болотам на вопли каторжника Селдена, ни в финале, при появлении самой собаки. К тому же, создаётся впечатление, что его Холмс и сам изрядно напуган всем этим лондонским преступным миром, туманными болотами и прочим детективным антуражем. Подсунула же нелёгкая такого клиента.
Albert Magnus:
Согласен. При том совсем уж анекдотически выглядит то, как доктор Мортимер вынужден восторгаться формой черепа Холмса, в версии черепушки Волкова ровным счётом ничем непримечательной. Будь на его месте хотя бы сэр Генри в исполнении Олега Шкловского реакцию сельского антрополога можно было бы понять. А в данном случае радость и удивление должен был скорее испытывать ихтиолог, ненароком увидевший на Бэйкер-стрит глубоководного психролюта – рыбу-каплю.
Р.У: Доктор Уотсон явно выгораживает своего друга, когда повествует о его уникальных качествах. Кстати, вот Уотсон тут молодцом. Спокоен, трезв, рассудителен, как ему и положено. Но два флегматика на дуэт, это перебор. Создаётся впечатление, что в постановке заняты два доктора Уотсона, только один ещё и на скрипке играет.
А.М: Что касается других актёров, недоумение еще вызывает нелепый образ дворецкого Бэрримора в исполнении Григория Лямпе – дай ему вместо свечки золотой ключик размером с разводной и прицепи длинный нос, вылитый Буратино получился бы, в возрасте конечно. Екатерина Градова в качестве Бэрил Стэплтон вызывает тоску зубовную, а не любовь с первого взгляда. Хотя это конечно дело вкуса – из всех актрис, что я видел в этой роли, мне больше всего понравилась та невинно убиенная красотка из британского телефильма 2002 года, который нам на пару не так давно пришлось разгромить. Зато в исполнении Градовой присутствует что-то неуловимо латиноамериканское – как никак героиня родом из Коста-Рики и хочет туда вернуться (впрочем, кто на этом когда-либо заострял внимание?).
А в целом первая советская экранизация Собаки так и напрашивается на недобрую пародию. В первую очередь, из-за крайне замедленного, черепахоподобного, повествования, где один проход от стены к стене занимает минут пять. Сцены, начиная с подачи сигналов Селдону и вплоть до признания миссис Бэрримор, исключительно затянуты. Вот где промотка не повредит. И чтоб не дай бог не разбудить случайного телезрителя создатели фильма даже в развязке обошлись без динамики, как никогда бережно передав букву литературного первоисточника – вероятная гибель Стэплтона на ночном болоте здесь так и остаётся под вопросом и за кадром.
Р.У: У меня даже было ощущение, что видеоряд здесь вообще лишний. В формате радиоспектакля это наверняка бы воспринималось более цельно. Ну и не пришлось бы съемочной группе заморачиваться с подбором очередного кобеля. Поведали бы нам на словах, что появилось жуткое чудовище, покричали бы от страха, постреляли бы чуток, и всё на том. В итоге, на сцене появления собаки всё равно глаза закрыть хочется. Правда, не от страха, увы.
А.М.: И непременно добавить для полной жути голос радиокомментатора вроде “матёрого разведчика Джонса, смотрящего в овал иллюминатора…”. Бу-у!
(2/5)
(c) Роман Ужасов & Albert Magnus для kin0guru
Источник
Одной из самых известных и захватывающих историй из советской киноэпопеи про приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона — фильму «Собака Баскервилей» — в январе исполнилось 36 лет. О съемках этой легендарной картины режиссера Игоря Масленникова этот рассказ.
Главной изюминкой фильма «Собака Баскервилей» стала та самая загадочная псина, наводящая ужас на героев ленты и зрителей. Снять хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей.
— В подборе на эту роль нельзя было ошибиться — только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, — рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. — Четвероногих претендентов отсмотрели нескольких. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже ПЕКИНЕСА с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с ДОГОМ. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто «бегающий скелет».
После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску.
— Сначала мы думали покрасить всего пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. — Она же немедленно весь этот фосфор с себя слижет…
— А поскольку идея со светоотражающей лентой была моя, то мне и поручили делать намордник псу, — говорит художник Оковитый. — На черный бархат я наклеил лайт-скотч. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки.
Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз!
Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!
Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться.
Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали…
В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки.
— Долго колдовали над голосом собаки Баскервилей, — рассказывает звукорежиссер картины Ася Зверева. — Трудно сегодня восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры.
По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова — сэра Генри — сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался.
Михалков же в это время заканчивал фильм «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа (оператор фильма Юрий Векслер) и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри.
Михалков, к всеобщему удивлению, прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом — сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера. Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке.
Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора!» Эта роль оставалась вакантной. Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает.
В итоге меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову. Их парочка органично вписалась во всю историю. Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался, что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр!» стала его визитной карточкой.
— Никому еще об этом не рассказывал: вышло так, что на пробы в этот фильм я пришел с… громадным фингалом под глазом. Подрался! С кем — не скажу. Но вид у меня был классический… Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли. Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри (Никита Михалков) приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно…
Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени!
Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка.
— Говорят, вы и ваши партнеры сильно выпивали на съемках?
— Пили не во время съемок, а после. В кадре все были трезвыми. Вот когда возвращались со съемок, в поезде загудели так, что пассажиры в ту ночь явно не спали.
— Никита Михалков, Адабашьян, Вася Ливанов, бывало, закладывали, чем выводили из себя режиссера, — признался художник комбинированных съемок Оковитый. — Но в целом съемки шли в очень веселой семейной атмосфере. Оттого и фильм получился.
Режиссеру докладывали, что Михалков за смену якобы «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. А во время съемок он был просто неуемен. Однажды загнал лошадь до такой степени, что у той случился обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала… Кто-то решил, что все, не жилец. Но Никита смог привести ее в чувство.
Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке» съемки тоже были каждый день. Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище!!!»
Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А.В. Орлова-Давыдова. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии.
— Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял, — вспоминает Аркадий Тигай, второй режиссер. — Вдруг Масленников как заорет: «Стоп, стоп! Вот он!» Проехали наверх — стоит английский дом настоящий. Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание.
Заслуженные артисты (Соломин, Ливанов, Михалков, Янковский) получали 50 руб. за смену (около 15 000 руб. в переводе на сегодняшние деньги). Для сравнения: сейчас гонорар у топовых актеров — около 600 000 руб. в день.
Остальные артисты получали 30-40 руб. в день (около 9000 — 12 000 руб. на наши деньги). Массовка — 3 руб. в день (около 900 руб. на наши деньги).
Актриса Светлана Крючкова, играющая миссис Бэрримор, во время съемок была беременна. Как она сама утверждала, прочитав сценарий, пришла в ужас:
— Я прочитала свою роль и поняла, что останусь без ребенка. Моя героиня постоянно рыдает! И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Нужно было быстро что-то менять. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться. И получилось решение образа. «Значит, убийца Селден — ваш брат?» Я говорю: «Да, сэр!» — и улыбаюсь. И начинаю рассказывать историю, часть которой придумал Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было все дописано и сымпровизировано. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…
Однажды Михалков и Крючкова подкололи Соломина.
— Виталий Соломин очень ревностно относился к тому, что кого-то другого снимают крупным планом, а не его, — рассказывала Крючкова. — Снимали сцену в башне, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. Шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. Михалков подошел и мне на ушко говорит: «Ты на репетиции не спорь с Соломиным, подчиняйся, а будет съемка, так ты войди и возьми у него из рук этот шандал». Я так и сделала. Соломин растерялся, спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат?» Я повернулась на Соломина, то есть спиной к оператору, а потом вдруг развернулась к Михалкову, который хозяин, ответила: «Да, сэр» — и сказала свой монолог на крупном плане.
Евгению Стеблову вечером одного дня надо было успеть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает!» Отсняв сцену рокового побега кокер-спаниеля Снуппи, группа свернула аппаратуру, погрузилась в машину… и уехала. Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте — его-то и забыли!
Источник